что лучше хендай туссан или сузуки гранд витара
Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Captiva, Hyundai Tucson: аргументы «За»
Появление Ford Kuga – нового игрока на рынке кроссоверов заставляет остальных если не потесниться, то, по крайней мере, напрячься. Тем более, если речь идет о новинке от производителя, доказавшего свое умение лидировать в самых разных сегментах. Впрочем, у лидеров продаж последних лет наверняка найдутся аргументы для защиты своих позиций. Мы решили оценить сразу три автомобиля, по цене сопоставимые с новым Ford. Как известно, базовая цена Kuga – 880 000 рублей. Протестированные нами автомобили в минимальных версиях куда дешевле, а в максимальных куда дороже.
Итак: Grand Vitara – признанный бестселлер Suzuki, самый доступный японский кроссовер на рынке.
Tucson – один из краеугольных камней успеха Hyundai в России, по результатам продаж за прошлый год уступил только RAV4.
Captiva – практичный Chevrolet, предоставляющий, согласно новым стандартам марки, новые возможности за те же деньги.
Какие аргументы в свою пользу они смогут предъявить?
Suzuki Grand Vitara 2.0 4WD
Снаружи
Suzuki Grand Vitara – внедорожник (а это именно внедорожник) с лаконичным и здоровым консервативным дизайном и запаской на задней калитке. Cегодняшние его соперники этим не могут похвастать.
GV смотрит на мир незамысловатыми прямоугольными фарами (в которых за доплату может засиять ксенон) и выставляет окружающим практически ровные поверхности капота и дверей. Рельеф боковин нарушают разве что выделенные арки со словно подпиленным «болгаркой» контуром.
Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор из салона, а снаружи делает автомобиль зрительно более крупным и солидным. В колесных арках могут быть 16- или 17-дюймовые колесные диски. Причем пятидверный вариант с автоматической коробкой передач комплектуется только легкосплавными колесами размером 17 дюймов.
Не по-японски скромный автомобиль, может, и выглядит не столь ярким даже на фоне сегодняшних соперников, но разве броская внешность – главное на бездорожье?
Внутри
Просторно и незамысловато. Дизайн остался на уровне предыдущих поколений Toyota RAV4 и Honda CR-V, но, несмотря на это, сидеть внутри Grand Vitara приятно и удобно. И на фоне конкурентов GV дизайн его интерьера не кажется таким уж старомодным.
Эргономика – на хорошем уровне: сиденье и руль двигаются в широком диапазоне, поэтому удобно устроиться не мешает даже отсутствие продольной регулировки руля. Сам руль – довольно скользкий, а пластик салона жестковат (хотя не скрипит – и ладно).
Сиденья же, наоборот, – чересчур мягкие, но, несмотря на это, боковая поддержка у них отличная. Места для пассажиров много; и даже высокий водитель без проблем сядет сам за собой. А в багажник (при поднятых сиденьях) поместится немногим менее 1 000 л поклажи.
Приборы обрамлены эффектными кругами-колодцами, но сами циферблаты – проще некуда. Тем не менее, информативности им не занимать. Оказалось: чем проще, тем лучше.
Качество сборки очень высокое: панели плотно прилегают друг к другу и не издают посторонних звуков. Тем не менее, GV все-таки пропускает аэродинамические шумы и рев мотора, хотя к громким автомобилям мы Suzuki не причисляем.
В движении
Grand Vitara неожиданно здорово управляется: рулевое управление точное и информативное, а сам автомобиль покорно и быстро следует командам руля. Но «драйверская» настройка неприятным образом сказывается на комфорте – Suzuki дословно передает на кузов качество асфальта. Соответственно, чем хуже дорога, тем сильнее передаваемые на кузов вибрации. Здесь мягкость подвески Hyundai и Chevrolet показались завидным преимуществом.
Но, несмотря на жесткость, GV, как минимум, не хуже других участников теста подготовлен к вылазкам за пределы асфальта. Между его осями находится блокируемый межосевой дифференциал, а в раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача. Даже на городской резине мы не испытывали проблем с передвижением по горкам и оврагам. А 200 мм дорожного просвета – возможность преодолевать достаточно крупные препятствия и не бояться задеть их днищем.
Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 5 dr. АКПП:
Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) | 4470х1810х1695 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1 595 |
Объем багажника, л | 400 |
Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин) | 2.0 (144/6000) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 183/4000 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 11.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 12.1/7.9 |
Покорители бездорожья могут расстроиться: нынешнее поколение Grand Vitara лишилось рамы в ее классическом понимании (она теперь интегрирована в кузов) – но от этого внедорожник стал комфортнее на высоких скоростях и если и потерял в проходимости, то самую малость.
Ускоряется Suzuki неплохо, особенно для полуторатонного внедорожника с двухлитровым мотором и «автоматом». Но с торможением есть проблемы, если не с эффективностью замедления, то с его ощущением: левая педаль минимально информативна.
Итого
Сочетание «цена/качество», высокий уровень оснащения, традиционно ценимая японская сборка плюс внедорожные способности ставят Suzuki в ряд весьма интересных предложений на рынке. Если конечно, вы готовы пожертвовать частью ездового комфорта ради неплохой управляемости, которой так редко отличаются внедорожники…
Комплектаций Suzuki Grand Vitara не так много – зато есть вариант с трехдверным кузовом. Он самый доступный – предлагается только с мотором 1.6, и стоит от 665 000 руб. В машине будут две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель, центральный замок, подогрев сидений, климат – контроль, электростеклоподъемники, аудиоподготовка, штатный иммобилайзер. Пятидверная версия с мотором 2.0 и МКПП стоит от 778 000 руб., с АКПП – от 840 000 руб. В самой дорогой машине – за 933 660 руб., появятся боковые подушки, круиз-контоль, чейнджер, кожаный салон, противобуксовочная система, система ESP, и люк в крыше.
Снаружи
Вот здоровяк! Несмотря на то что основным потребителем Captiva должна была стать европейская публика, а производство машины плавно перекочевало в Корею, Польшу и Россию, несколько явно американских штрихов в дизайне проследить можно наверняка.
Вот плавная дуга крыши и не думает ниспадать к заднему стеклу, зрительно приподнимая заднюю часть – иначе как втиснуть в салон третий ряд сидений?! Даже лихие линии бокового остекления, образовывающие в районе задней форточки острый угол (как на «спортивном» CR-V!) не способствуют зрительному «облегчению» кроссовера.
Но полноразмерность кузова влечет за собой «бонусы» вроде широких и высоких дверных проемов, просторного салона и удобного багажника, а внешнюю неповоротливость можно компенсировать дополнительными литрами рабочего объема мотора: на нашем тесте Chevrolet – самый мощный.
Внутри
Салон Captiva – это собирательный образ «шевролетовского» стиля последних лет. Многие элементы заимствованы не только у «бюджетного выскочки» бизнес-класса Epica, но даже у скромного малыша Aveo! Вряд ли это добавит оптимизма покупателям Captiva, выложившим за машину в «топ-версии» больше миллиона, но если сильно не придираться, интерьер довольно удобен и практичен.
Понравились сиденья – «правильный» профиль и ощутимая боковая поддержка не позволят устать даже в длительной поездке. Передняя консоль поражает своей монументальностью, но в деле могла бы быть удобнее: продолговатое окошко экрана магнитолы прячется где-то внизу, и считывать информацию, выведенную бледно-зеленым цветом, неудобно.
Зато показания борткомпьютера и климатической установки – на самом виду: на верхушке центральной «бороды».
Основное же достоинство салона Chevrolet Captiva, повторюсь, – в его размерах: передние седоки даже в зимних куртках не заденут друг друга плечами, второй ряд без проблем примет троих, а если потесниться, на «галерке» можно посадить еще двоих детей.
В движении
Тащить почти тонну восемьсот снаряженного веса для 225 лошадей под капотом – задача пустяковая. По крайней мере, на это намекает «злой», басовитый ропот, который издает выпускная система. Но гидротрансформатор автоматической коробки стеной встает на пути потока мощности и «душит» прытких парнокопытных. На деле это происходит так: давишь на газ, после чего ждешь несколько секунд адекватной отдачи.
Технические характеристики Chevrolet Captiva 3.2 АКПП:
Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) | 4635х1850х1720 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1790 |
Объем багажника, л | 965 |
Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин) | 3.2 (225/6600) |
Разгон до 100 км/ч, с. | 9.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 13.5/11.5 |
Справедливости ради заметим, что вся проблема решается более плавным нажатием на акселератор. Тогда разгон происходит без задержек и дерганого разрыва мощности. То же относится и к тормозам – чувствительный механизм требует нежного обращения, иначе тяжелый передок Captiva будет отвешивать поклоны каждому красному сигналу светофора.
На неровностях мягкая подвеска Chevrolet ведет себя довольно собранно. Ходы ее невелики, зато склонности к пробоям нет. На неровностях тебя потряхивает, но все равно можно сказать, что холмистые грунтовые трассы для Captiva – такая же родная стихия, как и асфальт.
В повороты автомобиль входит с некоторой ленцой, заставляя активней работать рулем – все же большой вес и высокий центр тяжести дают о себе знать.
Итого
Chevrolet Captiva, имея сопоставимую с конкурентами цену, обладает тремя преимуществами – мощным объемистым двигателем, просторным салоном и дополнительным рядом сидений. И если кубические сантиметры мотора могут не тронуть сердце потребителя (особенно в свете последних повышений цен на бензин), то размеры и посадочные места всегда в цене.
Самая дешевая Chevrolet Captiva с мотором 2.4 и механической коробкой стоит от 798 700 руб. В автомобиле будут — фронтальные и потолочные подушки безопасности для водителя и пассажира, ESP, ABS, электрические стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, гидроусилитель. Мест в автомобиле — пять. Эта же версия, но в семиместном исполнении, тянет на 817000 руб. За машину с мотором 2.4 и автоматической коробкой нужно заплатить от 925300 руб., а за мощную 3.2 литровую версию попросят от 1023200 руб. Коробка – только «автомат».
Снаружи
Являясь практически точной копией Kia Sportage, Hyundai, тем не менее, позиционируется как более престижный. Но внешность об этом не говорит – может, стоить заглянуть в салон?
Внутри
Садиться в Tucson, после тогo, как посидел, скажем, в Captiva, опасно: есть риск заболеть клаустрофобией. Хотя тесным интерьер назвать нельзя – есть запас и над головой, и по ширине, но вот избытка пространства не чувствуется.
Порадовали достаточно плотная сборка и хорошее качество пластика, хотя визуально некоторые элементы диссонируют друг с другом. К примеру, отлично читаемые, хотя и невероятно скромные приборы – и большой, тонкий и ужасно скользкий руль. Или средняя консоль, с аккуратно расположенным селектором «автомата» и блоком климатической установки – и тут же аляповатое окошко для инородной магнитолы.
Но к такому интерьеру привыкаешь довольно быстро, поскольку примитивные клавиши и регуляторы, тем не менее, расположены удобно и не требуют привыкания. А громкое щелканье подрулевых переключателей и совершенно «слепой» экранчик кондиционера отнесем к национальному колориту: это особенности очень многих корейских автомобилей.
В движении
Экземпляр, доставшийся нам на тест, видимо, в свое время нещадно гонялся по бездорожью, посему неполные 2 000 км пробега подписали приговор втулкам заднего стабилизатора: его стук то и дело извещал о необходимости поездки в сервис. Отсюда вывод – высокая посадка плюс полный привод в сумме не дают полное превосходство вне дороги!
Настройки подвески Hyundai Tucson, скорее, городские: хорошо проглатываются небольшие ямки, а в поворотах высокий автомобиль не допускает сильные крены.
Технические характеристики Hyundai Tucson 2.7 АКПП:
Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) | 4320х1830х1730 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1568 |
Объем багажника, л | 645 |
Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин) | 2.7 (175/6000) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 241/4000 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 10.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 13.2/8.2 |
Про характер 2.7-литрового мотора можно сказать, что его вполне достаточно для уверенных маневров.
Кроме того, «автомат» довольно проворно справляется со своей работой. Если – опять же – более плавно работать газом. К тому же АКПП имеет ручной режим, который, к сожалению, нельзя использовать как подобие пониженного ряда (при спуске с холма, например): двигателем машина тормозит неохотно. Зато потешить самолюбие в светофорных гонках – это пожалуйста.
Итого
Популярность Hyundai Tucson объясняется не только умеренной ценой, но и хорошим балансом сил – есть выбор силовых агрегатов, неплохо развит сервис, невелики очереди, да и качество корейской продукции не подводит. Впрочем, фактор новизны тоже играет не последнюю роль, а с этим у Tucson все не так идеально.
Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
Старожил
Ответ: Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
Давайте вернемся к теме сравления машин. а не займемся экономическим анализом.
КНЯЗЬ
Ответ: Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
по теме из Мануала на Tucsan, страница 1-19, выделено значком «Внимание!»:
-регулировать наклон спинки сиденья с помощью ручки складывания спинки следует стоя. Иначе можно сломать.
-автомат 4-х ступенчатый, ладно у нас на 2,0 у них на 2,7 динамики 0 поэтому.
-при закрытом ЦЗ открытие передних дверей не происходит автоматически при попытке открыть дверь за ручку, открытие одной из дверей приводит к открытию всего ЦЗ и соответственно всех дверей
скрипит трещит также как Сузуки
deadlydead
not dead yet
Ответ: Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
Лично для меня одной из наиболее привлекательных фичек тушкана и его собрата спортажа является возможность сложить передние кресла чтобы спать. Очень обидно что витара так не могёть
КНЯЗЬ
Ответ: Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
deadlydead
not dead yet
Ответ: Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
Пробовал. Вровень с задним не складывается
а что, можно сложить? ОЙ Блиииин научите плз. мож у мну просто руки кривые.
Местный
Ответ: Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
по теме из Мануала на Tucsan, страница 1-19, выделено значком «Внимание!»:
-регулировать наклон спинки сиденья с помощью ручки складывания спинки следует стоя. Иначе можно сломать.
-автомат 4-х ступенчатый, ладно у нас на 2,0 у них на 2,7 динамики 0 поэтому.
-при закрытом ЦЗ открытие передних дверей не происходит автоматически при попытке открыть дверь за ручку, открытие одной из дверей приводит к открытию всего ЦЗ и соответственно всех дверей
скрипит трещит также как Сузуки
Так сказать добавлю:
1. Я купил Витару, а друг Тушкана. Приехал он ко мне прокатиться, обе машины новые, было что сравнить. Мама моя. как будно в Фиесту сел, честное слово. Нет даже намека на шумку. Звуки подвески все в салоне, стук конкретный. Пластик звучит.
2. Динамики никакой. Ну не едит она на 2.0 с АКПП. Витара бегает динамичнее!
2. Проездив год, навернулась у него АКПП. Замена по гарантии, а если бы позже. Чешу репу.
З.Ы. Люди катающие на Тушканах (видимо начитавшись своих форумов) любят рассказывать какой у них «Джип» с кучей блокировок в «мостах» в том числе и «межколеных». И как они по грязи и песку выезжали
yftyd
Редкий гость
Ответ: Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
Так сказать добавлю:
1. Я купил Витару, а друг Тушкана. Приехал он ко мне прокатиться, обе машины новые, было что сравнить. Мама моя. как будно в Фиесту сел, честное слово. Нет даже намека на шумку. Звуки подвески все в салоне, стук конкретный. Пластик звучит.
2. Динамики никакой. Ну не едит она на 2.0 с АКПП. Витара бегает динамичнее!
Местный
Ответ: Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
Не знаю, о чем у Вас та речь шла, а Я привык сравнивать одинаковую кубатуру движка и мощность! Тогда есть смысл ровнять с Витарой 2,7 авт 5 ступ.
Фиеста далеко не самый тихий автомобиль. Шумки нет по умолчанию! Резина NCP 5 жесткая и пружины все стыки передаются на кузов как удары по ямам, пластик начинает греметь через год!
yftyd
Редкий гость
Ответ: Так хотел НСГВ, что купил Hyundai Tucson
Не знаю, о чем у Вас та речь шла, а Я привык сравнивать одинаковую кубатуру движка и мощность! Тогда есть смысл ровнять с Витарой 2,7 авт 5 ступ.
Фиеста далеко не самый тихий автомобиль. Шумки нет по умолчанию! Резина NCP 5 жесткая и пружины все стыки передаются на кузов как удары по ямам, пластик начинает греметь через год!
У меня была фиеста 1,25 Зетек. Брал в свое время б\у из Германии. Резина была Гудъер.Ездил 8 месяцев пока не разбил. Ничего не гремело, не было ни одного сверчка. По сравнению с машиной более высшего класса Примерой, в салоне было тише.
Сравнивать одну и ту же кубатуру можно, но я сравниваю по деньгам. Подвески громкие у обоих авто, но движок 2,7 намного тише, 2.0 на 3000 уже выносит мозг, а 2,7 на Тушкане тихо. А Витара с 2.7 автомат будет стоить как Аут с 3.0 вариатор, т.е. за 40 000, так что с Тушканом сравнивать не корректно имхо.
Hyundai Tucson или Suzuki Grand Vitara
что лучше гранд витара или туксон
Время: 21:50 Дата: 26 Mar 2008
Выбираю между двумя этими машинами. Цена практически одинаковая (для 2 литровых движков). Что посоветуете?
Мне Витара больше нравиться:)особенно внешне.
Сама на ней езжу,правда тока пока месяц.
Сообщение 36050118. Ответ на сообщение 36025962
Автор: ДжуС Статус: Корифей
Время: 21:21 Дата: 27 Mar 2008
И как впечатления? Если б снова выбирали машину — ее купили бы?
все равно купила бы Витару:) она внешне лучше чем Тушан.И привлекло что все таки японка а не кореец,не доверяю я как то корейским машинам,3 года проездила на Спортеже,и что то больше корейцев не хочу:).
Хотя в Витаре нашла уже свои недостатки,но как я поняла не бывает машины идеала,что то в одной хорошо что то в другой.
Машины совершенно разные (собственно, схожесть только в размерах и цене ), разный конструктив, разная идеология и разное предназначение. А вы ничего не сказали, — для чего машина, что нужно, что важно, что цените…
Но вообще, если ставите рядом Тушкана и Витару, то, думается, Витара вам нафиг не нужна…
Сообщение 36050189. Ответ на сообщение 36031517
Автор: ДжуС Статус: Корифей
Время: 21:24 Дата: 27 Mar 2008
Мне нужна машина выходного дня — на дачу, причем дороги не очень, в магазин и т.п. На работу изредка, так как на метро в 2 раза быстрей получается. Это вторая машина в семье будет, у мужа 3-шка БМВ, ее уже становится иногда маловато, да и на дачу каждый раз думаешь — проедет по грязи или застрянет.
А чем по вашему настолько разные эти машины? Привод полный и там и там, рамы нет ни в одном из них.
Полный привод только у Витары (и это плюс и минус одновременно), Туссан переднеприводный в основном (после 40 км/час ТОЛЬКО переднеприводный ).
Я бы очень посоветовал прочитать вот это:
Будет меньше вопросов, а понимание поможет сделать правильный выбор.
Перед Туссаном у Витары только один плюс, — дизайн. Привод — это или плюс или минус, зависит от ваших потребностей. А вот в остальном Туссан выигрывает, кто бы что ни говорил. Фантастические возможности трансформации салона ( и легко, и функционально, — хрупкая женщина сложит все сидения одной рукой, — а вот попробуйте сделать это в Витаре ), в Туссане даже спать можно с комфортом.
Куча полочек и крючечков, ниш под вещи. И в поездке в Туссане комфорт выше, салон тише. На заднем ряду в плечах шире. Обратите внимание на сборку салона, — в Витаре обшивка задней двери вообще болтается, даже на новой машине. Плюс какие-то нелепые заглушки на панели…
Отмечу плюс Витары, — двери закрывают пороги, т.е. на грязной машине вы не пачкаете брюки. У Туссана это тоже есть, но похуже чуть.
У Туссана открывается стекло пятой двери, — очень удобно. Да и дверь вверх, это тоже плюс, а в Витаре она нелепо открывается в сторону тротуара, неудобно. Не адаптировали к правостороннему движению. Да и дверь жесткая, как в Ниве, силу надо прикладывать и захлопывать.
У Витары дороже обслуживание и запчасти. Много дороже Туссана. Про кузовные детали и не говорю. Да и сервисы менее распространены. Но машина надежная. Как и Туссан.
Но повторяю, все недостатки Витары ничто, если вам жизненно необходима проходимость. Ползает она хорошо, даже на двушке. Поэтому думайте.
Ну и в салонах посмотрите вживую, пощупайте своими руками
ЗЫ: А топик показательный.
Сообщение 36080289. Ответ на сообщение 36056573
Автор: ДжуС Статус: Корифей
Время: 21:58 Дата: 28 Mar 2008
Большое спасибоза сравнительную характеристику. А то в салонах каждый продавец, естесственно, хвалит свою марку.
Сообщение 36038621. Ответ на сообщение 36020651
Автор: soniaL Статус: Опытный пользователь
Время: 14:58 Дата: 27 Mar 2008
Конечно Сузуки. Японский автопром в любом случае лучше корейского.
Автор: Катерина77 Статус: Ветеран
Время: 11:26 Дата: 27 Mar 2008
Автор: Тоник Статус: Пользователь
Время: 13:03 Дата: 27 Mar 2008
Автор: Mirmurka Статус: Пользователь
Время: 14:04 Дата: 27 Mar 2008
Автор: PAREKA Статус: Корифей
Время: 01:49 Дата: 28 Mar 2008
Автор: ЮлЬя Статус: Пользователь
Время: 08:29 Дата: 28 Mar 2008
если выбирать между двумя, то на мой взгляд Витара однозначно))
Автор: bak$a Статус: Пользователь
Время: 15:09 Дата: 29 Mar 2008
Мне тоже нравятся именно эти машины:) но я склоняюсь больше к Витаре, хоть их и часто уганяют…
Автор: St. Katerina Статус: Корифей
Время: 17:49 Дата: 29 Mar 2008
Автор: ВАРВАРА Статус: Пользователь
Время: 13:53 Дата: 31 Mar 2008
Да вы на тест драйве прокатитесь и сразу поймете, что — Витара.