что лучше хонда инсайт или тойота приус
Какой гибрид лучше? Honda Insight или Toyota Prius?
Хонда Инсайд – гибрид второго поколения взяла старт с 2009 года, представив поклонникам гибридов 5-дверный хетчбек с гибридной платформой и позиционированием малолитражного автомобиля с размерами кузова отвечающим автомобилям среднего класса.
Для автолюбителей машина выполнена в сравнение к Toyota Prius. В этом сегменте Приус занимает довольно твердую позицию, но теперь пришло время выбирать. Гибрид показал себя в динамике довольно занятно, его разгон от 0-100 км в час зафиксировали на отметке 10.3 секунд и расход топлива в смешанном цикле 5.6 км на 100 км. В целом, достаточно не плохо. Honda Insight была специально разработана, чтобы сделать гибридную технологию в сочетании с великолепно настроенной японской автоматической трансмиссией более доступной для покупателей.
Почему именно хетчбек, а не седан, задача состояла именно в том, что автомобиль должен быть максимально популярен в Европе собственно Insight и создавался для этого региона, а главные принципы Европы вместительность и экономичность, ко всему этому было добавлено еще и современный аэродинамический стиль. Дизайн разработан специально для увеличения аэродинамики и для максимального уменьшения лобового сопротивление и все это для экономии топлива, в целом автомобиль создан именно для этого.
Инсайт обладает собственной гибридной системой Integrated Motor Assist (IMA). Эта система соединяет двигатель внутреннего сгорания с электродвигателем, установленным непосредственно к коленчатому валу двигателя между двигателем и передачей. Производитель заявил именно эту конфигурацию как менее сложную в отличии Toyota Prius и с более низкой ценой.
Система IMA Инсайда включает высокую производительность, легкий вес, малый объем бензинового 4 цилиндрового двигателя 1.3 литра SOHC i-VTEC и выдающую суммарную мощность в 102 л. с. Двигатель действует как генератор во время торможения, при движении на круиз контроле и при плавных торможениях, для того чтобы подзарядить батарею IMA. Двигатель также служит машинным стартером, быстро переводя двигатель в режим холостого хода после каждой остановки и во время нормального запуска транспортного средства. Система автоматически переключится на обычный 12-вольтовый стартер, чтобы завезти двигатель, если система IMA будет не активна или при использовании автомобиля при низких температурах. Как дополнительное оборудование системы безопасности, гибридная конфигурация Хонды позволяет автомобилю работать как обычное транспортное средство с бензиновым двигателем, даже если система гибридного электродвигателя IMA абсолютно выведена из строя.
Интерьер же панели приборов нового инсайда напоминает на Honda Civic 06 года. В похожих пропорциях установлен цифровой спидометр, а под ним в отдельной зоне тахометр и топливный расходомер, так же как и все функциональные особенности гибрида. Как визуальная помощь водителю фон цифрового спидометра имеет способность менять подсветку приборов в зависимости от манеры вождения от зеленого, когда автомобиль ведут в спокойной манере, менее спокойное вождение заставляет щиток приборов менять в цвет сине-зеленого, а в случае частых разгонов и торможений т.к. эта манера требует дополнительного расхода топлива подсветка становится синий. Наблюдая изменение цвета фона щитка приборов, водитель получает возможность в контроле экономии топлива.
Кроме того, автомобиль оснащен специальной кнопкой ECON, которая позволяет водителю начать использование всех возможностей гибрида, которые увеличивают экономию топлива системы IMA через единственное нажатие кнопки на все 100%.
Экономия топлива Insight при постоянных ростах цен на него делает подобные автомобили все популярнее и скорее всего это старт цены к которому многие не успеют, стоит отметить, что на сегодняшний день стоимость на Российском рынке с учетом таможенной очистки и доставки составит от 630 до 680 тысяч рублей, что за автомобили из Германии в 3-х летнем возрасте является достаточно конкурентной ценой.
В заключении можно с уверенностью сказать, что автомобиль имеет максимально надежные агрегаты, отличную динамику для своего двигателя, удобство и комфорт водителя и пассажиров. Все это ставит Honda Insight против других гибридов как гибрид Toyota Prius на первое место в сегменте цена + качество + инновации…
Статья подготовлена администрацией www.kbcargo.ru авто из Германии и разрешена к использованию ее части, цитирования или полностью только с письменного согласия.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Выбираю между Toyota Prius и Honda Insight. Хотелось бы спросить про ремонтопригодность, стоимость обслуживания (запчасти), слабые и сильные стороны этих моделей. Интересует ваше мнение, какой автомобиль лучше по надежности, какой предпочтительнее к приобретению и эксплуатации в наших условиях».
Производство Toyota Prius началось в 1997 году, Honda Insight была представлена годом позже. О машинах какого года выпуска следует вести речь, если с начала производства минуло почти 20 лет и за это время сменилось уже несколько поколений Prius и Insight?
Поскольку годы выпуска моделей не указаны, разговор о стоимости обслуживания и запчастей, ремонтопригодности и других нюансах становится беспредметным. Можем лишь сказать, что надежность Prius и Insight высока в каждом из представленных к настоящему моменту поколений, но надо понимать, что рано или поздно сломается любой автомобиль.
В этой связи более уязвимы позиции Insight. Во-первых, как показывает опыт эксплуатации, в гибриде Honda чаще, чем в гибриде Toyota, обещает беспокоить тяговый аккумулятор. Покупка даже одной кассеты, а также работы по балансировке батареи, необходимой после замены кассеты, обойдутся недешево, но это еще цветочки в сравнении с тем, что в Insight может потребовать ремонта во-вторых.
А во-вторых, в Insight в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор. Этот агрегат из-за принципа своей работы по определению не может быть сопоставим по долговечности с планетарным механизмом, который согласовывает работу тягового электромотора с бензиновым двигателем и подменяет собой коробку в Prius.
Пульс цен
Предположим, что покупается 5-летний Insight. Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке такие гибриды Honda предлагаются по цене от 9,0 тыс. у.е.
Однако чтобы стать владельцем Prius 2011 года выпуска, понадобится как минимум 15,5 тыс. у.е.
Для автомобилей рассматриваемого года выпуска это меняет дело. По надежности Prius лучше, однако за разницу в цене в Insight можно отремонтировать и вариатор, и несколько раз менять в батарее кассеты. Но если выбираются машины других лет, придется самостоятельно оценивать материальную сторону всех возможных рисков и на этой основе решать, что предпочтительнее для покупки и последующей эксплуатации.
Сравнение Honda Insight с Toyota Prius.
При выборе гибридного седана, покупатели часто метаются между двух, наиболее популярных моделей Toyota Prius и Honda Insight. Они вроде бы похожи снаружи, но под капотом они сильно отличаются. Toyota Prius доминирует на рынке гибридных автомобилей с 1997 года. Она впервые появилась в Японии в 1997 году, а на мировой рынок вышла в 2001 году. Что касается Honda Insight, то эта модель на рынке с 2010 года. Давайте же сравним их.
Дизайн
Вместительность: Сравнивая Toyota Prius и Honda Insight борт-к-борту, у Prius больше места на переднем ряду, заднем ряду и для ног. Для среднестатистического россиянина с ростом 170 см просторно, но хотелось бы побольше места. В Insight места меньше и пассажиры заднего ряда упираются коленями в передние сидения. К тому же из-за низкой крыши, в салон тяжело садиться, приходится постоянно опасаться удариться головой.
Расход топлива, двигатель
Расход топлива: Так как Insight меньше, он должен расходовать меньше топлива. По результатам тестовых заездов, он показал расход в городе/пригороде 5.74 /5.35 литров/100км., а вот Prius повел себя несколько лучше 4,61 /1,9 литров/100км.
Двигатель: Сердце Insight представляет собой линейку из двух бензиновых рядных двигателей, объемом 1,3 и 1,5-литра с электромотором. Тандем с 1,3-литровым двигателем максимально выдаёт 88 л.с./ 5,800 об/мин и 121 Н*м / 4,500 об/мин. Система с 1,5- литровым двигателем выдает 111 л.с./ 6,000 об/мин и 142 Н*м / 4,800 об/мин. При подъеме на холм с четырьмя пассажирами на борту, чувствуется, что Insight немного не хватает мощности.
Prius обладает большим, нежели Insight двигателем, 1,8-литровым рядным бензиновым двигателем и электромотором. Этот тандем выдает 136 л.с./5,200 об/мин и 142 Н*м / 4,000 об/мин.
Масса автомобилей: Honda Insight весит 1,237 kг,а Toyota Prius is 1,440 kг.
Разгон 0-100 км/час: Honda Insight разгоняется до 100 км/час за 10,9 секунд, а Prius за 10.1 секунд.
Безопасность
Honda Insight: Передние подушки безопасности, боковые подушки, подушки для защиты головы, ABS, системой курсовой устойчивости, контроль давления в шинах.
Toyota Prius: Передние подушки безопасности, боковые подушки, подушки для защиты головы, подушки для защиты ног, ABS, системой курсовой устойчивости, контроль давления в шинах.
Интерьер
В интерьере Prius присутствует многофункциональный дисплей, который имеет графику наряду с играми конца 80-х годов. На дисплее выводится вся необходимая информация по режимам работы гибридной силовой установки.
Интерьер Insight проще, она не может похвастаться такими же возможностями, но даже в такой приборной панели есть своя притягательность. Создается такое ощущение, что управляешь не автомобилем, а летательным аппаратом. Изменяемая подсветка приборной панели усиливает эти чувства.
Кто еще на рынке кроме Honda Insight и Toyota Prius
Сейчас чаще можно встретить другие гибриды на улице наших городов. Ford Fusion hybrid, Honda Civic hybrid, Lexus CT200h, Toyota Camry hybrid, Toyota Prius C, Honda Jazz hybrid и много других.
В заключении
Toyota Prius без сомнений хороший гибридный автомобиль, который популярен во многих странах мира. Однако, если вы считаете, что прайс на него слегка завышен, то можете обратить внимание на его конкурента, который не хуже.
Сравнительный тест-драйв 2010 Honda Insight и 2009 Toyota Prius
Большие и очень большие различия
Психологи заявляют, что потребители стабильно помнят цены на топливо в течении трёх недель. Если стоимость бензина остается неизменной более этого периода, то общественное мнение его покупателей становится близоруким, они забывают о том, какие были цены на топливо когда-то и привыкают к новым расценкам (даже если стоимость повысилась очень прилично).
Полностью новая 2010 Honda Insight и 2009 Toyota Prius создавались в расчете на то, что стоимость топлива будет такой же высокой, как и летом 2008 года. Но осенние мировые экономические события существенно снизили цену бензина в США и Европе, и тем самым преподнесли производителям этих авто довольно неоднозначный сюрприз. Однако, как бы там ни было, но эти автомобили по-прежнему представляют собой очень лакомые и перспективные транспортные средства, которые готовы вступить в яростную схватку между собой за первенство в своем сегменте рынка.
Следуй за последователем
Может быть, кто-то из вас помнит самый первый Honda Insight. Когда он появился в 1999 году, это был первый гибридный автомобиль, проданный в США. Это была поистине революционная инновация – комбинированная работа бензинового двигателя и электрического мотора, питающегося от батарей. Такая схема позволяла увеличить мощность автомобиля и одновременно сэкономить его топливо. Но это была экспериментальная модель – всего двухместная, поэтому такой автомобиль не подходил для массового потребителя.
Что же касается Toyota Prius, то это авто начинало гораздо позже, и поэтому сразу было создано в расчете на массовые продажи. Начиная с первой модели, Prius имела задние двери и весьма просторные задние сиденья. Поэтому, в отличие от Insight, это была полноценная современная семейная машина. Ее сделали очень грамотно и четко, что обеспечило продажу целых 181 тысячи экземпляров этого авто в 2007 году.
В ответ Honda полностью пересмотрела свое отношение к Insight и решила доводить ее до ума. Модель 2010 года имеет вполне достойные четыре двери и оригинальный стильный внешний дизайн. Так что мы заранее очень затрудняемся сказать, на чьей стороне будет фортуна в этом интересном сравнительном тест-драйве. Предварительного лидера нет, и наши симпатии делятся абсолютно поровну. Всё решится в схватке. Итак, начали.
Машины
Предыдущие модели Prius иногда чувствовали себя весьма неуютно на переполненных городских дорогах. Теперь же ситуация изменилась и новая модель этого автомобиля одинаково адекватно ведет себя как на городских улицах, так и на загородных шоссе. 2009 Toyota Prius оснащена 1.5-литровым движком, который вырабатывает до 110 лошадиных сил мощности. В связке с бензиновым двигателем работают два электрических мотора и CVT-трансмиссия. Интересно, что в следующем году нас ждет новая модель этого автомобиля, однако пока вся информация о ней строго засекречена.
Полностью новая 2010 Honda Insight оборудована усовершенственной версией фирменной хондовской гибридной системы Integrated Motor Assist (IMA), которая взаимодействует с 1.3-литровым восьми-клапанным inline-4 движком. Он вырабатывает до 98 л.с. мощности и производит до 123 фн\фт. крутящего момента. Система IMA состоит из 13 л.с. электрического мотора, расположенного между движком и бесступенчатой (CVT) коробкой передач. Она подпитывается от никелево-металлических гидридных аккумуляторов, расположенных позади заднего сиденья. По ловам главного инженера Ясунари Секи, литий-ионные батареи занимают почти в два раза меньше места, однако стоят на порядок дороже. Из-за чего они и были отвергнуты.
Гибридная система Honda является более простой, и поэтому дешевой, чем супер-высокотехнологичное оборудование Prius. Однако официальная стоимость 2010 Honda Insight еще не была оглашена. По данным производителя, его новое детище потребляет литр бензина за 17.2 километров езды по городу или за 18.6 км. пробега по шоссе. Новейшая Honda появится в продаже в США 22 апреля 2009 года.
Заглянем внутрь
Что касается Honda Insight, то она имеет более традиционный интерьер. Ее водительское место оборудовано в классическом современном стиле, учитывая таки неотъемлемые детали, как телескопический руль и адаптивно-выдвижное кресло.
Впрочем, если вы считаете, что Insight имеет сногсшибательный салон, то вы заблуждаетесь. В плане пассажирского пространства Prius явно даст ей фору. На заднем сиденье Тойоты легко и комфортно поместятся несколько взрослых людей, чего не скажешь об задних креслах Honda Insight. Им явно не хватает места для ног и высоты.
Специально для фанатов передовых технологий: Prius имеет камеру заднего вида, HID-передние фары и систему безключевого распознавания. Вы не найдете этих радостей жизни в Honda Insight.
Ничего удивительного
Наконец мы перешли к ключевой части нашего обзора – дорожным тест-драйвам. Prius со своим 110 л.с. движком разогнался до 96 км\ч за 10.4 секунд. Insight же справился с этим испытанием лишь на самую малость хуже – за 10.9 сек.
Далее Prius продолжил демонстрировать свое ходовое преимущество перед Хондой. Ему понадобилось 36 метров тормозного пути, чтобы полностью затормозить на скорости 96 км\ч, на 1.5 метра меньше результата Insight. Потом он превзошел Honda во время езды через слалом, проехав через него на итоговой скорости в 99 км\ч (Insight же смог выжать лишь 95 км\ч)
А вот что касается управляемости и манеры езды, то нам показалось, что у Insight она более четкая и резвая.
Подведем черту
Некоторые из вас сделают свой выбор касательно этих двух автомобилей, основываясь на большей экономии топлива. Мы провели немало времени, подсчитывая соотношение стоимости этих авто, их расхода топлива, стоимость бензина и многого другого. В итоге, мы пришли к выводу, что 2010 Honda Insight позволит вам сэкономить больше денег при заправке ее бензобака, чем это сделает 2009 Toyota Prius.
Да, Insight – это более экономичный автомобиль, однако по ходовым характеристикам и производительности он явно проигрывает Тойоте. Так что здесь уже всё чисто субъективно. Что важнее? Выбирать вам.
Honda Insight 2010 VS Toyota Prius 2010
Maurice
モスクワのチームリーダー。. ホンダI
Если бы нынешняя экономика была такой же, какой была полтора года назад, когда Уолл-стрит работал на полную, сомневаюсь, что кто-либо, серьезно задумавшийся о приобретении нового Toyota Prius, стал бы рассматривать новый Honda Insight как вариант. Несомненно, они очень похожи, но на самом деле — это два совершенно разных автомобиля. У них разные габариты: по размерам Insight является полноценным представителем класса «компакт», тогда как новый Prius увеличился в размерах настолько, что ему в пору переходить в среднеразмерные седаны. Различаются они и технологией гибридной установки: объединяет их лишь химический состав аккумуляторов. Стоимость так же разнится, причем столь значительно, что на этой разницей можно оплатить пару взносов по кредиту. К нашему великому сожалению, экономика просто взяла эти элементарные аргументы, засунула в кофемолку и нажала на «Старт».
Сегодня бюджеты большинства семей переживают не самые лучше времена и подвергаются тотальному сокращению, а потому обещание почти такого же расхода топлива, как у Prius, но за гораздо меньшую сумму, является весомым аргументом. Чтобы все усложнить, Honda сделала линии кузова нового Insight настолько похожими на кузов Prius, что еще немного, и можно было бы начинать судебную тяжбу об авторских правах.
Некоторое время назад наш хороший знакомый и гуру гибридных автомобилей, Дейв Хермэнс, заявил, что система IMA (Integrated Motor Assist ) от Honda является лучшим решением для бюджетных автомобилей (хотя он сразу же добавил, что система Hybrid Synergy Drive от Toyota больше подходит для более крупных и дорогих моделей). Итак, Honda наконец спустила курок и явила миру самый страшный ночной кошмар концерна Toyota.
Не будет проблем и у Honda. Insight «заряжен» выигрышной комбинацией 88-сильного 1,3-литрового рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя с 13-сильным электрическим мотором, маскирующимся под маховик — подобное техническое оснащение, на первый взгляд, может показаться типичной расплатой за систему IMA. Но это не так. Инженеры Honda просто помешались на деталях, пытаясь снизить стоимость везде, где только можно: кое-что уменьшили в размерах, убрали трехфазную систему i-VTEC от Civic Hybrid, вдвое снизили стоимость поршней и уменьшили аккумуляторы. В результате комплектация Insight “hybrid premium” стала на 40% дешевле Civic Hybrid. Круто.
Многие из нас удивились, когда были официально опубликованы данные по расходу Insight, поскольку он оказался выше, чем у Honda Civic Hybrid с его более старыми технологиями (5,88/5,22 л на 100 км у Civic, 5,88/5,47 — у Insight). Кто виноват? Скорее всего, отказ от трехступенчатого механизма i-VTEC в пользу ужатого до предела бюджета сыграл свою роль. Тем не менее, мы совершенно озадачены коэффициентом лобового сопротивления Insight, который, так или иначе, несколько ниже, чем у Civic.
Prius третьего поколения является мощным шагом в направлении, намеченном для этой модели. Характерная внешность Prius осталась без изменений, если не считать сдвига самой высокой точки арки крыши ближе к задней части, что позволило увеличить пространство над головами задних пассажиров. Низ кузова практически ровный, не считая двух странного вида выступов в районе задней оси. Для чего они? Нам сказали — для «курсовой устойчивости» (Информация на заметку сопернику-близнецу: Нам придется проверить, утратит ли Prius курсовую устойчивость без этих «плавников»).
Аэродинамическая обтекаемость сочетается с четкими вертикальными изгибами в задней части кузова, которые работают как отвод для воздушных потоков. У Insight подобного нет, и потому есть один плохой угол. Кроме того, новый Prius красив. Сомневаюсь, что он станет объектом множества автомобильных шуток. Внутри Prius стал более просторным: теперь в салоне на 2,8 см больше места для плеч переднего пассажира и водителя, на 0,76 см больше места для голов задних пассажиров, и на 2 см – для их коленей. Эдесь очень просторно, в отличие от тесной задней части салона Insight, где комфортно сможет разместиться разве что 14-летний подросток.
Под капотом Prius нас встречает на 90% обновленный двигатель, причем все, что прежде было выше вашего понимания, все еще там, только стало еще лучше. Изменения начинаются с рабочего объема — 1,8 вместо прежних 1,5 литров — причем, вопреки вашим ожиданиям, эта замена способствует экономичности, поскольку двигателю не нужно сильно раскручиваться, он и так отлично тянет на более низких оборотах. Основной электромотор Prius так же стал мощнее, хотя при этом уменьшился в размерах благодаря появлению планетарной передачи, которая позволяет мотору быстрее вращаться, увеличивая его крутящий момент. Два других изменения — планетарная передача (вместо цепи), соединяющая мотор с дифференциалом, и безременный привод водяной помпы и компрессора кондиционера (у него теперь новая функция — можно запускать кондиционер с брелока, без необходимости заводить двигатель). Так же, «термос», который раньше прогонял горячий хладагент через блок, когда двигатель был заглушен, заменили на патрубки, накрученные вокруг выпускной системы.
На дороге два этих автомобиля, как небо и земля. За рулем Insight приходится тянуться за регулятором громкости радио, тогда как в Prius значительно тише, чем в его предшественнике. Да и в целом в нем чувствуется солидность, уверенность и качество, свойственные моделям Lexus, что однозначно играет на руку Lexus HS 250h, который будет создан на базе Prius.
Одно лишь прикосновение к какой-либо из этих кнопок включает это отображение, а нажатие — заставляет ярче светиться. Даже системе i-Drive у BMW есть чему поучиться здесь с точки зрения эргономики. Если говорить о нововведениях, то в Prius они повсюду, включая доработанную систему помощи при парковке, заимствованную у Lexus LS, радарную систему предотвращения столкновений (включая автоматическое торможение) и солнечную панель на крыше, благодаря которой обеспечивается энергией вентилятор, прогоняющий через салон свежий воздух, когда машина стоит на парковке. Так же могу подтвердить, что система, следящая за положением автомобиля на своей полосе работает вполне эффективно, хотя я не рекомендую вам это проверять (я засмотрелся на знаки и левое колесо Prius наехало на линию разметки).
Новыми для Prius 2010 являются и кнопки, активирующие три режима работы. Режим Pure EV пытается отодвинуть включение в работу бензинового двигателя до достижения скорости в 40 км/ч (однако любое резкое нажатие на педаль газа тут же его «разбудит»).
Режим Eco сглаживает резкие нажатия на акселератор и сокращает степень открытия дросселя на 11,6%. А режим Power, напротив, повышает степень открытия дроссельной заслонки, особенно в среднем диапазоне оборотов. Странно, но Insight разгоняется до 100 км/ч немного быстрее, 10,4 против 10,6 секунды, несмотря на худшее соотношение массы к мощности.
Хотя подобие режима EV у Insight состоит в основном в отключении бензинового мотора на холостом ходу, он все же может разгоняться до 48 км/ч за счет 13-сильного электромотора, при этом клапаны двигателя плотно закрыты, чтобы избежать расхода энергии на работу бензонасоса. Эта же фишка с закрытием клапанов очень часто наблюдается при торможении и на спусках, это заметно даже на скорости 110 км/ч, если отпустить педаль газа. ЕРА определяет для Prius расход топлива в смешанном режиме для США на уровне 4,7 л на 100 км (4,7 л в городе, 4,8 л по трассе), что подтверждено испытаниями на испытательной трассе, сконструированной Toyota, где Prius с показал расход 4,52 л на 100 км (что любопытно, на той же трассе Insight продемонстрировал 5,11 л, что намного лучше результатов ЕРА).
Казалось бы, более легкий Insight должен на голову разбить противника в плане управляемости, но слабое передаточное соотношение рулевого механизма (3,3 оборота от упора до упора) и минимальное усилие на руле играют на руку более тяжелому Prius, с более чутким рулем (который, надо отметить, оснащен опциональными 17-дюймовыми колесами). Компенсирует это отлично настроенный вариатор CVT с 7 условными передачами, переключаемыми при помощи подрулевых лепестков.
1-ое место
HONDA INSIGHT
Неидеальный автомобиль, шумный и жесткий, а так же, возможно, самый важный гибрид из всех, когда-либо созданных.
2-ое место
TOYOTA PRIUS
Лучший в мире гибридный автомобиль обрел солидность и утонченность, а так же стал еще более экономичным. Это триумф инженерной мысли, достойный занесения в учебники.