что лучше хундай или шкода

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Совсем недавно седан Hyundai Solaris перенес плановый рестайлинг. Изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. Skoda Rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. Мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу ADM Raceway.

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал. Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкодаПередние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкодаМеста сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкодаСпортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны. что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкодаМеста для ног с запасом, а вот крыша немного давит.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкодаБагажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкодаТрюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Hyundai Solaris

Вождение

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

Источник

Хендай Туссан или Шкода Карок

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Что выбрать: Хендай Туссан или Шкода Карок? Кроссоверы имеют почти одинаковые размеры, похожи внешне и вроде бы даже находятся в одной ценовой категории. Во всяком случае, когда речь идет о бюджетных вариантах. При более пристальном рассмотрении автомобилей оказывается, что разница между ними есть и она существенна.

Первый – чуть тяжелее, медлительнее, но просторнее. Второй – легкий и быстрый. Кореец начал освоение рынка в 2004 и за это время пережил несколько рестайлингов. Чех – напротив, только начинает свой путь. Другими словами, сравнение предстоит непростое.

Экстерьер

Класс компактных кроссоверов в принципе отличается типичной однообразной внешностью и за рамки «стандартов» выходят не многие его представители. Hyundai Tucson или Skoda Karoq к таким отличившимся не относятся и потому то они так похожи внешне.

Если к первым поколениям корейца у автолюбителей еще могли быть вопросы по части внешности, дескать блеклый, скучный и ничем не примечательный, то обновленная модель все недовольства должна снять. Теперь это яркий, стильный, современный городской внедорожник. Он излучает смелость и уверенность в себе, а одного взгляда на обновленную шестиугольную решетку радиатора, обрамленную хромом, достаточно, чтобы заметить спортивный характер кроссовера.

Чешский автомобиль, в свою очередь, выглядит по-европейски сдержанно и элегантно. Передняя часть, типичная для всего бренда Шкода, определяется массивной решеткой с вертикальными разрезами. Современные светодиодные фары скорее наводят на мысли о надежности и уверенности, чем дерзости или спортивном настрое. Если говорить совсем просто и коротко, Карок – классический кроссовер, который берет скорее не внешностью, а своей «начинкой».

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Интерьер

Сравнение Шкоды Карок и обновленного Хендай Туссан по внутреннему обустройству наводит примерно на такие же мысли, как и рассмотрение экстерьеров. Корейцы постарались максимально осовременить салон, как будто ориентируясь на более молодых и активных покупателей. Архитектура всей передней панели выглядит нетипично для представителей компании: широкоформатный сенсорный экран мультимедийной системы, объединенный с блоком климат-контроля, как будто заимствован у автомобиля будущего.

Чехи и в этой части автомобиля изобретать заново колесо не стали. Консервативная, эргономичная приборная панель в тандеме в хорошей, но уже типичной для всех современных машин мультимедийной системой. По части комфорта к ней вопросов нет вообще. Просто чувствуется влияние немецкого родителя, который не гонится за технологиями в оборудовании салона, а добавляет их во внутреннюю оснащенность авто.

Важно отметить: С точки зрения простора в салоне Карок немного выигрывает у конкурента, как по высоте, так и по ширине. Так что задним пассажирам комфортнее будет в европейском внедорожнике.

Технические характеристики

Если сравнивать чешскую Шкоду Карок против корейского Хендэ Туссан по техническим и ходовым характеристикам, разница между двумя кроссоверами становится максимально заметной. Но при этом оба остаются достойными представителями своего класса и могут стать отличными семейными городскими внедорожниками. Рассмотрим особенности каждого автомобиля подробно.

Габариты

Четвертое поколение Туксона немного больше, чем предыдущие варианты, но даже если сравнивать с чешским кроссовером первое, второе или третье поколение – европеец немного проиграет. Он действительно ниже, короче и уже в колесной базе, чем конкурент с первого года выпуска. На сегодняшний день разница выглядит так:

Высота дорожного просвета у Хундая тоже выше, причем значительно. В зависимости от поколения и комплектации клиренс варьируется от 170 до 195 мм, тогда как Шкоде приходится довольствоваться жалкими 160 мм.

Важно отметить: Несмотря на свои скромные размеры относительно конкурентов, Skoda Karoq является типичным представителем класса компактный кроссовер и габаритами полностью ему соответствует.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Двигатели

Если сравнить новый Хендай Туссан и Шкода Карок по характеристикам моторов, на первый взгляд победит кореец. У него силовые агрегаты помощнее, да и кроме бензинового с объемом 1.6 л и мощностью 180 л.с., можно выбрать хороший дизельный движок с объемом 2 л и мощностью 186 л.с. Чешский производитель предусмотрел только бензиновый вариант с небольшим объемом: 1.4 или 1.6 л. У первого мощность составляет 150 л.с., у второго – всего 110.

Но не следует забывать, что разница в массе двух кроссоверов существенна. У Туссана она составляет не меньше 1,5 тонн, тогда как у Карока тот же вес является максимально возможным. Естественно, что с такими характеристиками моторы для корейца должны быть более мощными, а вместе с тем и более прожорливыми. Что касается надежности, гораздо меньше вопросов у экспертов к фольксвагеновским двигателям, устанавливаемым в Шкоду.

Трансмиссии

Выбирать коробку передач у Шкоды Карок немного интереснее. Производитель предусмотрел подходящий вариант для любителей классической 5-ти ступенчатой механики, проверенного временем 8-ми ступенчатого автомата и даже современной 6-ти ступенчатой роботизированной трансмиссии. Причем последняя устанавливается в дорогие комплектации.

Корейцы пошли в осовременивании Хендай Туссан дальше и в новом четвертом поколении вообще отказались от механики в пользу автоматической и роботизированной коробок передач. Причем первая доступна только с дизельным двигателем, а вторая – только с бензиновым.

И если одной из претензий к предыдущим поколениям было недостаточное количество ступеней, то у новинки предусмотрена 8-ми ступенчатая передача для автомата и 7-ми ступенчатая для робота. Они гарантируют плавный ход и защищают двигатель от излишней нагрузки.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Подвеска

Несмотря на то, что платформу для Hyundai Tucson пришлось менять на сравнительно большую, относительно прежних поколений, подвеска осталась привычной для всего класса компактных кроссоверов. В передней части все тот же McPherson, в задней – многорычажная конструкция. И стоит отметить, что Skoda Karoq в этой части ничего противопоставить конкуренту не может.

В обоих автомобилях заметна жесткость подвески, но не мешающая процессу вождения. Зато от негативного влияния российских дорог она явно надежно защищена, поэтому частого ремонта не потребуется. Дорогу кореец и чех держат отлично, ведут себя послушно и отлично управляются на любой поверхности. С динамикой проблем также не наблюдается, хотя легкий Карок набирает скорость быстрее.

Комплектации и цены

Чем новенький Туссан смог удивить автолюбителей, так это разнообразием комплектаций. Кроме 10 основных вариантов: Primary, Family, WAY, Lifestyle, Special Edition+Black leather, Dynamic, N-Line Dynamic, High-tech, High-Tech plus, N-Line High-tech, существуют и еще несколько дополнительных модификаций. Стоимость варьируется от 1600000 до 2500000 рублей.

Производитель Карока по-европейски сдержан, а потому линейка кроссовера ограничена всего тремя вариантами: Active, Ambition и Style. Начальная цена автомобиля такая же, как у конкурента, но в максимуме она не превышает 2200000 рублей. И что важно, чех превосходно оснащен в части безопасности, тогда как корейцы отдали предпочтение доработке комфорта.

Что выбрать

Так что лучше: Хендай Туссан или Шкода Карок? Проходимость и ходовые характеристики первого немного лучше, но динамикой автомобиль уступает второму. Зато европейцу, со всем его простором, трудно угнаться за супер-современным дизайном и интерьером.

Чтобы сделать окончательный выбор, попробуйте расставить приоритеты: чего вы ожидаете от кроссовера, каким он должен быть, чтобы угодить всем членам семьи, в каких условиях будет эксплуатироваться. Ну а решение примите на основе тест драйва, без которого ни один выбор машины не обходится.

Отзывы

Источник

Хендай Крета или Шкода Октавия

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Вопрос, что выбрать: Хендай Крета или Шкода Октавия, честно говоря, ставится редко. Слишком они разные внешне, и тот, кто любит кроссоверы, в сторону седанов даже смотреть не станет. Но оба автомобиля стали абсолютными лидерами российского рынка в своем классе. Чем же зацепили простые бюджетные машины сотни тысяч людей и каковы их дальнейшие перспективы на рынке, учитывая, что конкуренты не дремлют. Будем разбираться.

Экстерьер

Сравнить компактный внедорожник Хендай Грета и классический седан Шкода Октавия, все равно что попытаться провести аналогию между колбасой и сыром. Кореец – агрессивный, спортивный, но вместе с тем уверенный в себе. В нем будто продумана каждая деталь и один элемент дополняет другой, пока не сложится полная картинка.

Основной акцент на массивную решетку радиатора с продольными хромированными лопастями. Ее дополняют чуть прищуренные фары, плавные линии корпуса, широкая защита переднего бампера. В результате мы видим покорителя бездорожья, которого можно приобрести за небольшие деньги.

Чешский автомобиль выглядит солидно, но не вычурно, скорее, по-европейски консервативно. Четкие контуры, максимально скучные, хотя и удобные, прямоугольные фары и фирменная решетка радиатора Шкода, с вертикальными прорезями, делающая все модели бренда узнаваемыми.

Интерьер

По внутреннему обустройству Шкода Октавия или Хундай Крета друг перед другом не выделяются. Но не потому, что похожи друг на друга, а скорее из-за их полной приверженности родным брендам. Иначе говоря, усаживаясь в салон седана, вы сразу вспомните всех представителей чешского концерна, а в интерьере корейца – четко прослеживаются черты более ранних моделей Hyundai. Что же это значит для простого автолюбителя?

А значит это, что с эргономикой, расположением кнопок, передней панелью и даже мультимедийной системой в обоих автомобилях все в порядке! Они удобны в использовании, хотя и не отличаются дорогостоящими материалами в отделке. Сиденья тоже комфортные, предназначенные для дальних поездок, но вот свободного пространства в седане куда больше, чем в кроссовере.

Важно отметить: Если сравнивать размеры салона, Skoda Octavia просторнее сзади, там спокойно помещаются 3 пассажира, а Hyundai Creta – дает больше пространства сверху, чем радует высоких водителей.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Технические характеристики

Сравнивать Шкода Октавия или Хундай Крета с точки зрения ходовых характеристик куда интереснее, чем с точки зрения внешнего и внутреннего убранства. Хотя бы потому, что оба автомобиля четко выполняют поставленные перед ними задачи, удовлетворяя взыскательные требования современных автолюбителей.

Первый – обеспечивает быстрый разгон, дает простор для размещения целой семьи, при этом гарантирует мягкую езду. Второй – легко справляется с жесткими российскими дорогами, особенно на полном приводе, из-за чего является универсальным средством передвижения, подходящим и для вечных туристов, и для молодых родителей с ребенком.

Габариты

Размеры чешского седана опережают соперника по длине и ширине, но закономерно уступают по высоте и клиренсу. По-другому быть не может, учитывая приверженность автомобилей к разным классам. Если быть точнее, габариты выглядят следующим образом:

Объем багажного отделения у европейца тоже намного больше, чем у конкурента: 578 литров против 402 при разложенных сиденьях и 1533 литра против 1396 при сложенных.

Важно отметить: Каждое новое поколение Шкоды все больше приспосабливалось к реалиям российских дорог, поэтому максимально высокие комплектации нужно искать среди последних обновлений модели.

Двигатели

Модификации силовых агрегатов в последнем поколении Skoda Octavia заметно сократились. Производитель оставил всего два легендарных варианта: 1,4 литра с мощностью 150 л.с. и 1,6 литра с турбонаддувом и мощностью 110 л.с.

Первый известен экспертам еще с 2010 года, когда его впервые стали устанавливать на автомобили Фольксваген. Он известен своим масложором и серьезными проблемами примерно на 100 тысячах километрах пробега. Второй, ненамного младше и тоже был наработкой для немецких машин. Прост в устройстве, благодаря чему и имеет хороший ресурс.

У Креты выбор такой же ограниченный: 1,6-ти литровым двигателем с мощностью 121-123 л.с. и двухлитровым с мощностью 149 л.с. Оба – собственная разработка корейского концерна.

Установки признаны надежными, выносливыми, беспроблемными, а если какие-то недостатки и выявлялись на первых порах, то к моменту запуска в продаже кроссовера они уже были устранены. В вопросе что лучше: двигатель Шкода Октавия или Хендай Крета – победителем выходит последний.

Важно отметить: В последнем поколении чешского седана не предусмотрен полный привод.

Трансмиссии

В соревновании коробка передач Skoda Octavia vs КПП Hyundai Creta необычных решений ждать не приходится. Оба производителя отдают предпочтение проверенным временем механической и автоматической трансмиссиям. Разница только в количестве ступеней. У Шкоды в разных комплектациях ставят: 5 и 6-ти ступенчатую механику и восьмиступенчатый автомат. У Хендай – только шестиступенчатые, независимо от привода и объема двигателя.

В надежности, выносливости, хорошей переключаемости ни одной из перечисленных коробок передач не приходится. Оба производителя давно устанавливают их на десятки других своих моделей, и они всегда доказывали свои превосходных характеристики. Поэтому окончательный выбор – дело вкуса и комплектации, например, на двухлитровом корейском кроссовере кроме АКПП в принципе ничего не доступно.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Подвеска

Сравнение нижней части автомобилей с точки зрения их технического устройства бессмысленно. В обоих вариантах в передней части установлен McPherson, а в задней – торсионная балка. Это экономично, надежно и не вызывает затруднений с ремонтом, если такая необходимость возникает.

Единственное отличие между конкурентами состоит в том, что на полноприводных моделях Хендай балка все же была заменена на независимую многорычажку. Она дает больший простор на неровной дороге, буквально проглатывая ямки. Сделать езду действительно мягкой это не помогло, но в Шкоде ситуация еще более неприятная, так что можно считать, что этот раунд выигрывает кореец.

Комплектации и цены

Чешский бренд никогда не славился широким выбором модификаций и разбросом цен. Для потенциальных покупателей Октавии доступно всего три варианта, стандартных для всей линейки: Active, Ambition, Style. Минимальная стоимость базовой комплектации составляет один миллион четыреста тысяч и в ней есть большее число необходимых опций.

У Креты выбор больше. Шесть модификаций: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style — с разбросом цен от одного миллиона до почти 1,7 млн рублей. И в случае с корейцем, самая дешевая комплектация не только укомплектована слабовато, но еще и встречается в салонах крайне редко (практически никогда, есть быть точным). Так что надеяться сэкономить не нужно. Лучше заранее подготовьте минимум на 200 тысяч рублей больше.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Что выбрать

Чтоб купить хороший автомобиль, недостаточно прочитать о нем или посмотреть несколько видеороликов. Тем более что выбор очень специфический: седан и кроссовер с точки зрения ходовых характеристик, управляемости, простора и вместимость непохожи совершенно. Поэтому устройте себе тест-драйв. Добавим только, что для большой семьи Хендай будет маловат. На заднем диване поместится только двое детей, да и багажник маловат.

Отзывы

Источник

Hyundai Solaris против Skoda Rapid. Пробники

В свое время говорили так: «Если не хватает денег на немца, бери Skoda, а если на японца, бери Hyundai». А что все же лучше, Hyundai или Skoda? Мы решили выяснить это, взяв на тест «пробники» этих марок, а именно Hyundai Solaris и Skoda Rapid. А дабы сравнение было корректным, машины подобрали с таким учетом, чтобы разница в потребительских качествах и стоимости была минимальной.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Hyundai Solaris. Цена: от 1 045 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Skoda Rapid. Цена: от 1 050 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Итак, в нашем распоряжении сегодня Solaris с 1,6 литровым 123 сильным двигателем в комплектации Elegance c пакетным расширением Prestige + Safety + Style по цене 1 045 000 рублей. То есть автомобиль в максимально возможной комплектации. А дабы Rapid ему соответствовал, за основу мы взяли близкую комплектацию Style с двигателем 1,4 литра мощностью 125 л. с. с незначительным пакетным расширением по цене 1 050 000 р. В итоге имеем схожие по мощности, оснащению и цене автомобили. Кстати, если Rapid и дальше продолжать набивать опциями, то его стоимость возрастет уже до 1 270 000 р., в то время как для Solaris в нашем варианте исполнения это потолок. С одной стороны, это, конечно, может потрафить самолюбию владельца Solaris, когда он с гордостью заявит, что у него машина за эти деньги оснащена по максимуму, но с другой стороны, опций, предлагаемых Skoda для дооснащения своего Rapid, куда больше, что дает возможность выбрать именно те, которые нужны, а от других попросту отказаться. К примеру, Rapid можно заказать с биксеноновыми фарами вместо галогенок. У Solaris биксенон в принципе недоступен. А теперь задумайтесь, что предпочтительнее для водителя: яркий свет фар ночью или же подогрев задних сидений, который в Solaris идет априори, а у Rapid как опция? Думаем, ответ очевиден. Как очевидно и то, что наличие круиз-контроля в автомобиле стоимостью за миллион рублей в принципе не обсуждается, но его, увы, в Solaris нет даже в опциях, а у Rapid он в Style идет по умолчанию, а в комплектациях попроще — в качестве опции.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкодачто лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Solaris: мультимедиасистема с 7-дюймовым экраном поддерживает мобильные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Rapid: такой эффектный руль даже в максимальной комплектации идет как опция.

Так или иначе, но за свои деньги соперники, в принципе, оснащены неплохо. Но не одними опциями, что называется, жив автомобиль. Потребительские свойства и качество исполнения — вот что в не меньшей степени, нежели наличие подогрева лобового стекла или омывателя камеры заднего вида, волнует будущего владельца. А на что, как не на вместимость, удобство эксплуатации и расходы, связанные с ней, обращает особое внимание будущий владелец, выбирая себе стального коня! Именно об этих показателях и поведем дальше речь, сравнивая один автомобиль с другим.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Что, конечно же, хочется сравнить в первую очередь — это внешний вид. В нашем тесте было задействовано три человека, и… Одному нравился исключительно Solaris, второй рассыпался в комплиментах перед Rapid, а третий и вовсе заявил, что в качестве потенциального покупателя ни к первому, ни ко второму автомобилю он, исключительно из-за их внешнего вида, и близко не подошел бы. Каково, а? В связи с этим оставим дизайн экстерьера этих автомобилей без внимания, дабы не нагнетать обстановку, но некоторые моменты, относящиеся к внешнему виду, точнее говоря, к практической стороне эксплуатации автомобилей, все же отразим.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Первое — это то, что Rapid имеет больший дорожный просвет: 170 мм. У Solaris он на 10 мм меньше, и хотя разница небольшая, но иногда и она может сыграть свою роль. Второй момент — то, как работает функция подсветки поворотов. И у первого, и у второго автомобиля она присутствует и, нужно сказать, очень полезна, однако у Solaris повороты подсвечивают специальные модули, встроенные в головную оптику, а у Rapid этим занимаются противотуманки. Разница, казалось бы, невелика, но у Solaris источники света расположены выше, поэтому светят дальше и зачастую поверх таких препятствий, как высокие бордюры или небольшие сугробы.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Оба автомобиля в нашем исполнении оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. Вещь насколько эстетически эффектная, настолько и полезная с точки зрения безопасности. Включаются светодиодные нити в фарах у обоих автомобилей, стоит только их завести. Но иногда бывает так, что машину требуется оставить заведенной, но чтобы при этом никакие внешние световые приборы не горели. Так вот, для того чтобы отключить «ходунки» на Solaris, достаточно потянуть на себя рычаг стояночного тормоза, и они тут же гаснут. А вот чтобы светодиоды потухли на Rapid, требуется целый ряд манипуляций с ключом в замке зажигания и левым подрулевым переключателем. Позже это же понадобится сделать вновь, чтобы активировать автоматическое включение дневных ходовых огней. На Solaris же, чтобы вновь обозначить свое присутствие на дороге, нужно просто сняться с ручника, что с точки зрения простоты эксплуатации куда удобнее. Зачем такую сложную схему реализовала Skoda, непонятно.

Несмотря на внешнюю схожесть типа кузова, Solaris все же полноценный седан, а Rapid — лифтбэк. Кого-то, возможно, смутит, что у последнего вместо крышки багажника открывается весь проем вместе со стеклом. Однако плюсов у такого типа кузова несравненно больше, нежели минусов. Из минусов можно отметить лишь то, что, открыв крышку багажника у Solaris даже в лютый мороз, вы вряд ли выстудите весь салон, а в Rapid это практически неминуемо. Зато насколько удобно в Rapid через огромный проем загружать багажник! Самое главное, набивая эти 530 литров объема, — вовремя остановиться, иначе дверь не закроется: когда пятая дверь открыта, иллюзия, что перед тобой хетчбэк, стопроцентная. В Solaris багажник чуть скромнее, его объем 480 л. Впрочем, и его можно чуть увеличить для перевозки длинномеров, сложив спинки сидений.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Раз уж речь зашла о сиденьях, стоит отметить, что у Solaris и Rapid регулировка водительского сиденья по высоте присутствует в любых комплектациях, за исключением базовой у Rapid, а вот регулировка по высоте пассажирского сиденья в качестве опции в пакетном расширении доступна только у Rapid. Сами сиденья, нужно сказать, довольно удобны, но у Solaris подушка чуть длиннее, да и жесткость ее выше. Это становится заметно, когда переходишь из Solaris в Rapid. Усаживаясь на сиденье Rapid, чувствуешь, как сидушка под тобой чуть проваливается, принимая форму тела, что с анатомической точки зрения комфортнее. Правда, насколько это действительно удобно, может показать только дальняя дорога. А вот то, что передний подлокотник Skoda Rapid, регулируемый по высоте, намного удобнее регулируемого только по вылету подлокотника Hyundai Solaris, заметно и на коротких перегонах. Для того чтобы подлокотник в Solaris оказался на нужной высоте, требуется опускать или поднимать сиденье. Для того же, чтобы удобно сесть за рулем в Rapid, подлокотник достаточно зафиксировать в нужном положении или вовсе отбросить назад за ненадобностью. Объективности ради все же стоит заметить, что и в первом, и во втором автомобиле длина подлокотников недостаточна, чтобы признать их форму и положение идеальными.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

В холодное время года особенно заметно, насколько продумана в автомобилях система отопления и вентиляции салона. Нельзя сказать, что во время теста на улице стоял трескучий мороз, но даже при –10 градусах стало ясно, где эта система реализована лучше. Оговоримся сразу, что и в Solaris, и в Rapid было тепло, но организация воздушных потоков лучше в Rapid, потому как интенсивность подачи воздуха можно регулировать не только оборотами вентилятора, но и заслонками самих дефлекторов, при этом не меняя направление движения потока — для этого есть соответствующая ручка. В Solaris «придушить» один или два дефлектора можно лишь частично, и то только меняя направление воздуха.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Что касается непосредственно обустройства водительского места, тут все выполнено в традициях той или иной марки. Понятно, что вам вряд ли доведется увидеть переключение света на панели приборов у корейца, или же, наоборот, выведение этой функции на подрулевой переключатель у европейца. В остальном все более или менее понятно, стоит лишь пробежать глазами по панели приборов или центральной консоли. А вот то, как выглядят эти элементы интерьера, уже скорее зависит от эстетических пристрастий. Так что вновь опустим рассуждения на эту тему.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Solaris: водительское сиденье поначалу кажется излишне жестким.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Rapid: такой подлокотник удобно настраивать по высоте.

То, что наружные зеркала Solaris заметно больше, видно не только когда осматриваешь автомобили, но и когда потом начинаешь на них ездить. Более вытянутые по горизонту, они обеспечивают значительно больший обзор, нежели зеркала Rapid. Особенно это заметно, когда движешься в плотном городском потоке. Спрятавшихся в мертвой зоне у Solaris чуть меньше. Если же вообще говорить об обзоре с места водителя, то он у автомобилей примерно одинаковый. Во всяком случае, серьезных отличий по этому показателю замечено не было. А вот то, что рулевое управление более сконцентрированное у Rapid, стало понятно, стоило только вырваться из города на просторы пригородных магистралей. Rapid вообще больше подойдет тому, кто ценит в машине в первую очередь (простите за тавтологию) «чувство чувства». Это совсем не значит, что Solaris представляет собой нечто аморфное или непредсказуемое. Просто у Solaris острота эмоций чуть приглушена. Если сравнивать Rapid и Solaris по управляемости, то это примерно как смотреть один и тот же матч, но в первом случае сидя на трибунах, где накал страстей острее, а во втором — дома перед телевизором, не менее эмоционально, зато комфортнее. Острее ощущения в Rapid и от динамики. И сказывается здесь не только большее количество «лошадей», но и то, посредством чего они передают свой крутящий момент на колеса. У Rapid этим заведует 7 ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG, а у Solaris — 6 ступенчатый автомат. Результат — 3 секунды разницы по динамике в пользу Rapid. Да и расход топлива у Skoda на литр меньше. А если учесть, что у нее и бак вместительнее, то запас хода на одной заправке у нее больше. Зато Solaris можно заправлять бензином начиная с 92-го, а Rapid руководство по эксплуатации настоятельно рекомендует заливать 95-м и лишь в безвыходной ситуации 92-м. Что, впрочем, приведет лишь к увеличению расхода топлива и падению мощности двигателя. И, скорее всего, тогда он полностью сравняется с Solaris по динамическим и экономическим показателям.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

В самом начале мы не зря назвали Hyundai Solaris и Skoda Rapid «пробниками». В отличие от большинства, кто придает этому понятию уничижительное значение, мы, наоборот, советуем отнестись к этим автомобилям именно как к пробникам, особенно если это у вас первый автомобиль той или иной марки. Как знать, может быть, выбрав один из них, вы так войдете во вкус, что дальше уже не будете мыслить свое будущее либо без Hyundai, либо без Skoda. И уж чего-чего, а моделей побольше и побогаче у них предостаточно. А кто же победил в итоге? Побеждает всегда правильная расстановка приоритетов, особенно если конкуренты настолько схожи…

Hyundai Solaris

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Вождение

Работа коробки передач могла бы быть порасторопнее. В остальном все на уровне.

Салон

Просторен настолько, насколько он может быть просторен в этих габаритах. Радует проработка деталей.

Комфорт

Большой набор опций позволяет наделить автомобиль надлежащим комфортом.

Безопасность

В базовой комплектации присутствуют все самые необходимые системы.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Цена

При столь богатом оснащении оправданна.

Средний балл

Skoda Rapid

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Вождение

Радует острое рулевое управление и адекватная отзывчивость автомобиля на педаль акселератора.

Салон

Несомненно, к приоритету можно отнести тип кузова. Интерьер многих порадует сдержанным дизайном.

Комфорт

Базовая комплектация может быть дополнена большим количеством полезных опций.

Безопасность

На уровне конкурентов.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Цена

В сравнении с конкурентом приемлемая.

Средний балл

Технические характеристики

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Hyundai SolarisSkoda RapidВождение8 баллов9 балловСалон9 баллов9 балловКомфорт8 баллов9 балловБезопасность9 баллов9 балловЦена9 баллов9 балловФинальный рейтинг8,6 балла9 баллов

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Вердикт

Сказать, что лучше — Hyundai Solaris или Skoda Rapid, однозначно нельзя. У каждого из автомобилей есть собственные выигрышные показатели, будь то внешний вид или наличие той или иной опции. Но если правильно расставить приоритеты, то ответ будет лежать на поверхности.

что лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкодачто лучше хундай или шкода. Смотреть фото что лучше хундай или шкода. Смотреть картинку что лучше хундай или шкода. Картинка про что лучше хундай или шкода. Фото что лучше хундай или шкода

Автомобили предоставлены: Hyundai Solaris — «Хендэ Мотор СНГ», Skoda Rapid — «Пулково-Авто».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *