что лучше иу5 или иу6
МГТУ им. Баумана, Компьютерные системы и сети
Предлагаю вашему вниманию заметку про кафедру «Компьютерные системы и сети» (ИУ6) МГТУ им. Баумана, которую я закончил три года назад. Прокомментировал основные предметы и учебный процесс в целом. Рассказал то, о чем не говорят в приемной комиссии. Бесспорно, что в Бауманке есть очень сильные преподаватели, идущие в ногу со временем, на лекциях которых по-настоящему интересно. Но, к сожалению, для кафедры ИУ6 это редкость…
Общие предметы
Фундаментальная база (математика, физика, теоретические основы электротехники и др.) дается в полном объеме. Зависит от преподавателя, но в целом фундаметальные науки даются на высоком уровне.
Два семестра черчения. Согласен, что будущий инженер должен иметь базовое понятие об инженерной графике, но два семестра это перебор.
Основы конструирования приборов. Здесь под прибором подразумевается комбинация шестеренок и валов. Заставляют делать домашние задания по расчетам этих валов. Не имеет никакого отношения к электронике и к специальности. Не понятно, как это предмет вообще попал в программу.
Очень радует, что нет сопроматата, материаловедения и других не нужных ИТ-шнику предметов (в МГТУ сопромат преподается на 90% специальностей).
Про общие гуманитарные предметы ничего не говорю, потому что термин «Университет» подразумевает их изучение.
Специальные предметы
Алгоритмические языки программирования
Два семестра.
Первый семестр — Паскаль. Все понравилось: структурировано и понятно.
Второй семестр — Си. Препод мешал с и с++ в одну кучу, рассказывая про циклы, функции, классы, виртуальные методы. О том, что между этими двумя языками есть разница, ничего не говорилось. Проверка знаний слабовата: самое сложное, что нужно было сделать на экзамене это написать код объявления класса А с двумя числовыми полями, от которого наследуется класс Б с одним дополнительным полем.
Считаю большой ошибкой преподавать основы программирования и рассказывать про классы, но ничего не говорить о базовых принципах ООП и паттернах проектирования. Других предметов, которые могли бы дать хотя бы основу ООП и культуры программирования, в учебном плане не предусмотрено.
На изучение классических алгоритмов и структур данных (списки, деревья и т.п.) в учебном плане тоже нет ни малейшего намека.
Системное программирование
Изучение ассемблера x86, очень полезный курс, т.к. дает представление о том, что скрывается за каждой строчкой кода на c/pascal.
Компьютерная графика
Препод выдает каждому чертеж некоторой плоской фигуры (деталь станка в разрезе, например) с проставленными размерами. Нужно написать скрипт для автокада на АвтоЛиспе, который эту фигуру будет чертить.
Для сравнения: на втором курсе ВМК МГУ студентам предлагалось тогда написать на с++ распознавание образов и рендеринг различных сцен в directx/openGL.
Периферийные устройства
1) ЛАБА: накопитель на магнитной ленте, записать несколько байт информации, прочитать эти байты, посмотреть сигнал с магнитной головки еле живым осциллографом, на котором ничего не видно, зарисовать осциллограмму в отчет и «сделать выводы» — конечный пункт, который должен быть в любой лабе по каждому предмету.
2) на лекциях читал фрагменты из избранных прошлогодних рефератов студентов под диктовку, убеждал нас, что нужно записывать каждое слово, потому что «британские ученые доказали, что при таком подходе лучше запоминается»
3) реферат. Содержание почти не проверяется, необходимые и достаточные требования: наличие титульного листа, оглавления и списка литературы.
Информационная безопасность
1) 15 лекций, на которых препод давал под диктовку выдержки из законодательства РФ на тему коммерческой тайны, создания вредоносного ПО и другой воды, которая на раз ищется в гугле. Не было ни слова про алгоритмы защиты и шифрования.
2) Лаба. Выбрать алгоритм и написать утилиту шифрования и дешифрования. Похожесть программ среди студентов и правильность работы не проверялась. Только бумагу переводили, печатая отчеты с текстами программ.
Научная организация инженерного труда
Конструирование ЭВМ
1) Лекции проходили в диком темпе, рисовались сложные чертежи и формулы в полдоски о водном охлаждении, расчете нагрузок и т.д… Препод говорил по 200 слов в минуту. Записать все нереально, а разобраться по обрывкам еще сложнее. Список рекомендуемой литературы, на мой взгляд был слишком большим, чтобы успеть его осилить к экзамену за 1 семестр.
2) Экзамен. Пишешь ответ на билет, подходишь к преподу, он его молча читает, затем берет зачетку и ставит оценку. Если студент понимает что написал, но по невнимательности в формуле пропустил букву, то преподу это не важно — минус балл. На пятерку нужно почти дословно воспроизвести материал лекции. К счастью, в программе бакалавров по этому предмету был зачет. Экзамен сдавали только инженеры. По-моему, среди тех, кто не списывал, все получили тройки или ниже. Единственную пятерку в потоке получил отъявленный двоечник: потому что содержание шпоры на этот билет было идеальным.
Операционные системы
1) Лекции достаточно интересные, преимущественно по книге Таненбаума.
2) Лабы были связаны с Win98, например: конфигурирование автоматической установки системы или изучение лога загрузки (был 2004й год).
Электроника
Основы полупроводниковой техники. Как работают транзисторы, усилители, генераторы и др. Раньше этот курс был три семестра, потом план изменился и курс стал один семестр. Но преподаватель количество материала не уменьшил, отсылал студентов к книгам. Вопросов к экзамену, если не изменяет память, было порядка двухсот. Даже если тратить все свободное время в течение семестра, то все равно можно не успеть осилить.
Схемотехника
Промежуточное звено между транзистором и арифметико-логическим устройством. Материал читается очень доступно и понятно. К слову: электронику, схемотехнику и основы построения ЭВМ читают три разных преподавателя.
Основы построения ЭВМ
1) 30 летняя давность, почти во всех блоках использовались линии задержки, которые уже давно нигде не применяются
2) на экзамене требуется ответ слово в слово, а рисунки должны быть изоморфными: если ты придумал «сумматор» оптимальнее, чем было рассказано на лекции — получаешь двойку, потому что «я такое не рассказывал, вы не знаете что такое сумматор. »
3) человек, который занимался разработкой прошивок для больших ПЛИС ходил к этому преподу пересдавать экзамен несколько раз.
4) ЛАБА: выдается задание написать программу для микроконтроллера MK51, к примеру вычисляющую a*a + 3*a + 5. Проводится на старейших стендах, программу в микроконтроллер вбивают посредством hex-кодов. Т.е. требуется не просто написать программу, а перевести ее по таблице из ассемблера в коды команд и посимвольно ввести ее в память. Одна ошибка по невнимательности — ничего не будет работать и все нужно делать заново.
Микропроцессорные системы
Материал про микроконтроллеры дается структурировано и понятно. Курсовые проекты у всех разные, меняются почти каждый год, и имеют связь с реальностью. Лабы наш поток проходил на устаревших стендах, но слышал, что новые поколения проходили эти лабы на свежекупленных design kit-ах с AVR микроконтроллерами, что гораздо интереснее и приятнее.
Параллельные вычислительные системы
Задумка хорошая прочитать такой курс, но реализация не удалась. Сложилось впечатление, что лектор, который читал этот курс, не разбирался в предмете. Читал его по методичке, написанной другим человеком, постоянно ошибался. Связность материала была слабая. Студенты, кому было интересно, разобрались сами и поправляли препода во время лекции. Оценка на экзамене складывалась из личной симпатии и посещаемости. Были люди, которые готовились к экзамену, отвечали достойно, а препод ставил три, приговаривая «вы не правильно говорите, все на самом деле не так!».
Локальные и Глобальные сети
Здесь нужно было расписываться в листе посещения на лекциях.
Те, кто прогуляли половину лекций, но все выучили, сдавали этот экзамен очень тяжело. Даже при правильном ответе препод кричал «нет, неправильно», а на просьбу объяснить почему, продолжал «да ты вообще ничего не знаешь, я не буду на эту тему говорить».
С теми, кто посещал, дело было по-другому. Реальная беседа препода со студентом, посетившим все лекции:
П: какая скорость у Fast Ethernet?
С: ыыыы… не знаю
П: какая скорость у Gigabit Ethernet?
С: ыыыы… гигабит
П: молодец… давай зачетку, пять
Корпоративные сети
Один из немногих предметов, где преподается актуальный материал. Объем большой, но эти знания реально могут пригодиться каждому. Мне очень пригодилось, когда я настраивал домашную сеть из 4 узлов, часть из которых должны была выходить через VPN с британским адресом.
На экзамене есть вопросы как по настройке различных служб (DHCP, DNS, Active Directory, и т.д.), так и об общих принципах построения корпоративных сетей. Отвечать нужно письменно и подробно, расписывая каждый шаг настройки. Лабы интересные, нужно настроить сетевые службы между несколькими виртуальными машинами.
Цифровая обработка сигналов
Очень интересный курс. Лектор руководит отделом, который занимается очень интересными вещами и высокопроизводительными системами на базе DSP.
Лабораторные работы проходят на современных design kit-ах от Texas Instruments.
Госэкзамен бакалавров
Письменный. Три предмета (операционные системы, локальные сети и схемотехника). Билеты почти в точности повторяли то, что было ранее на экзаменах по этим предметам (т.е. объем материала по каждому предмету не уменьшился — фактически три экзамена в один день). Билеты выдали за 10 дней. Только два человека (один из них я) решились сдать этот экзамен без списывания. По одному предмету (сети) мне поставили 3 бала, потому что я написал ответ своими словами, опуская очевидные для себя вещи. Аппеляция все поставила на свои места, но остался неприятный осадок. Те, кто нашли в своих шпорах правильный ответ, получили пятерки.
Интересно, что ожидали преподы от студентов, когда сообщают им о тройном экзамене за 10 дней? Что они все возьмут и выучат, особенно когда им через две недели диплом защищать надо?
Об учебном процессе в целом
— препователи говорят «мы учим вас учиться, добывать знания самостоятельно», хотя значительная часть экзаменов сводится к тому, что нужно дословно воспроизвести материал лекции. Если рассказал другими словами — можно получить три.
— лучше получить двойку, потому что тройки и четверки деканат разрешал пересдавать только в исключительных случаях: если на последнем курсе видно, что у человека мог бы быть красный диплом, но одна тройка мешается.
— если делать домашние задания добросовестно, то это отнимает безумное количество времени, а на изучение чего-нибудь интересного времени почти не остается. Большинство из предлагаемых заданий и курсовиков мало чему учат, кроме как ходить по несколько раз к преподу и стоять в очереди, чтобы показать черновик.
— как правило, при сдаче курсовиков и домашних заданий препода больше всего интересует оформление, титульный лист и точное соблюдение гостов в тексте, формулах и рисунках. Гост на оформление текстовых документов менялся раза три за последние 20 лет. Не каждый преподаватель следил за новыми гостами, поэтому частенько приходилось дискутировать с ними на эту тему, иногда было проще сделать по старым гостам.
— преподы очень косо, некоторые даже с ненавистью, смотрят на работающих студентов, особенно если они не смогли посетить какую-нибудь его лекцию или вовремя сделать курсач.
— на многих предметах присутствующие студенты расписываются в листочках посещения. Тех у кого в листочке есть пропуски (у каждого лектора по-разному, но в среднем три и более), препод специально валит на экзамене, даже если человек самостоятельно осилил две толстых книги и отвечает верно.
— на большинстве экзаменов дополнительных вопросов не задают, хорошо написанный ответ на вопрос билета это скорей всего 4 или 5. Другими словами, если предмет не учил, но хорошо списал и сделал умный вид перед преподом, то получишь хорошую оценку. Из исключений (где дополнительные вопросы могли кардинально изменить оценку) помню только матан и теоретические основы электротехники. Это я к тому, что проверка знаний здесь, на мой взгляд, слабая. Один из преподов нашей кафедры говорит «раньше задавал дополнительные вопросы, но потом перестал, чтобы не расстраиваться лишний раз».
Курьезы в деканате
— одногруппник поехал на два года стажировки во Францию, после возвращения должен был доучиться последний курс. Когда возвращается из Франции, и приходит учиться в сентябре, его ожидает сюрприз: по бумагам два года назад он ушел в академ и не вернулся из него. Кто-то что-то перепутал в деканате, работая с бумажками. В конце концов ему удалось восстановиться, но ценой немыслимого количества нервов: бегать с ворохом бумажек из кабинета в кабинет и доказывать, что не верблюд, а тети сильно нервничают, потому что их оторвали от пасьянса.
— у одного студента была тройка на первом курсе, на четвертом он решил ее пересдать, чтобы получить красный диплом бакалавра. Пересдал. Ему выдали диплом с красными корочками, но с тройкой во вкладыше.
— другому в середине третьего курса сказали, что не допустят к сессии, потому что у него якобы до сих пор не сдан экзамен за первый курс — просто какая-то бумажка потерялась.
— понимаю, что люди не железные и никто в деканате не застрахован от ошибок, но на мой взгляд, их было слишком много за время нашей учебы.
Какой институт выбрать?
В этом году заканчиваю школу.
Учиться привык самостоятельно
(учусь в школе в форме экстерната).
Баллов по ЕГЭ по идее хватит.
Программирую давно.
Изучил Pascal, C, Assembler, HTML, JS, PHP.
Если надо изучу ещё что-нибудь.
Делал мини-игры, шифровальщики,
Свои рисовалки двухмерных примитивов(assembler),
Трёхмерные презентации(C++ + OpenGL),
Программу для ручной работы с портами компьютера(assembler)(без ОС),
Разбирался в ELF, EXE, писал формат на ассемблере.
Делал программы и под Windows и под Linux.
Участвовал в форумах, конференциях, выставках.
Хотелось-бы программировать на ассемблере,
делать компиляторы, разрабатывать простейшие ОС.
Самое главное, что-бы не изучать лишнего.
То есть не изучать того что вряд-ли пригодится мне в программировании.
И не изучать старые и уже не используемые технологии.
Что-бы при сдаче экзамена главнее было не зазубрить (списать) лекцию,
а понимать и уметь рассказать своими словами.
Ну и наверно желательно помоложе преподавательский состав.
Пока смотрю в сторону МГУ: Фундаментальные информатика и информационные технологии.
И в сторону Бауманки: ИУ5, ИУ6, ИУ7.
Подскажите, может кто учился, доволен, или разочарован.
Заранее спасибо.
Добавлено: Забыл сказать что живу в Москве и учиться хотел-бы здесь-же.
МЭИ, конечно же! В бауманке в общаге очень стрёмный инет и она вся играет в скурим
Иди в фундаментальные естественные науки.
учи язык и учись за границей
в России высшего образования нет.
Если хочешь Computer Science то иди в ИТМО СПб.
Если хочешь быть «программистом» или «сисадмином», то ВО не нужно — достаточно колледжа.
ВУЗ тебе не подойдет.
И не изучать старые и уже не используемые технологии. Что-бы при сдаче экзамена главнее было не зазубрить (списать) лекцию, а понимать и уметь рассказать своими словами.
Ни одно учебное заведение тебе не подойдет.
ТОЛЬКО МГТУ! ТОЛЬКО ХАРДКОР!
Если готов сам учится и хочешь чего-нибудь экзотического, поступай в ДВФУ, мы в следующем году уже заселяемся в новые корпуса на о. Русский.
Город у нас с изюминкой, портовый восточный город расположенный на холмистой местности и обдуваемый ветрами со всех его четырех сторон, и да омываемый с трех. Обещают из нашего аэропорта к саммиту сделать хаб, сиречь отличная доступность по воздуху в соседние страны (Корея, Китай, Япония etc.).
Оценку качества образования дать не могу, но ДВО РАН намекает на наличие годной старой профессуры, а биологи и химики занимающиеся исследованием моря так вообще мягко говоря лучшие!
Что-бы при сдаче экзамена главнее было не зазубрить (списать) лекцию, а понимать и уметь рассказать своими словами.
Ни одно учебное заведение тебе не подойдет.
Если бы было так, я бы до пятого курса не доучился 🙂
>>Ни одно Российское учебное заведение тебе не подойдет. fixed. Когда увидел топик, подумал, что стихи.
>ТОЛЬКО МГТУ!
Это чтобы попасть к вам в контору в рабство, под твоё начало?
Почему в рабство? Как одно с другим связано?
и где это в МЭИ учат «программированию»?
Я тоже подумал, что стихи.
Конечно же в Институте Безопасности Бизнеса, где же ещё?!
Кстати, а почему не МИФИ. :-))))
Физ-Тех, факультет ФРТК
Я слабо верю, что человек, который все это знает и участвует в конференциях не имеет знакомых которые где-то учатся\учились. Ну да ладно.
Коротко. Я говорю, только о направлении IT или математики. Тут выше говорили, что в России нет высшего образования и надо ехать зарубеж, так вот это ерунда. Большая часть американских университетов жуткое говно. А те, что очень крутые, требуют больших вложений денежных средств. Европа сейчас в основном переходит на такую же систему, но вроде в Германии можно получить место бесплатно и там есть неплохие университеты. Но я бы не советовал. Если уж, как многим местным задротам хочется уехать из России, то лучше поступить в аспирантуру за границей, после обучения здесь.
И да, в любом университете тебе придется изучать лишнее. Хотя бы просто потому, что, когда ты поступаешь обычно не совсем понятно, что ты хочешь. И на 2-3 курсе тебе дают выбрать направление.
Тут выше советовали ИТМО, да неплохой вуз, но курс там очень легкий. Есть хорошее компьютерное отделение в СПБГУ, там есть МАТМЕХ, но там довольно сильный уклон в математику. На первых курсах, практически только она(Что не мешает тебе ходить на спецкурсы по программированию и выполнять проекты). И это хорошо на самом деле.
Насчет РАССКАЗАТЬ СВОИМИ СЛОВАМИ, А НЕ ЗАУЧИТЬ, это зависит от преподавателя. Чаще всего так и будет. Насчет компьютерного направления МГУ не знаю. В Бауманке прекрасный курс.
>Самое главное, что-бы не изучать лишнего.
Отзывы о МГТУ им. Баумана
Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте. |
|
|
Прислать слив о вузе
|