что лучше иж планета или иж планета спорт

Вспоминаем мотоциклы молодости: ИЖ Планета Спорт

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Как и другие вожделенные мотоциклы той поры, ИЖ ПС продавался, как тогда говорили, в «спортоварах». О нем говорили мечтательно и с завистью – но почему-то в конце концов покупали «Яву» или «Чезет». Об этом не упоминали вслух, но было понятно, что «Планета Спорт» – аппарат не для каждого.

Один из парадоксов молодежной тусовки 1970 – 80-х гг.: ИЖ ПС, лучший из доступных мотоциклов той поры, покупали только самые решительные пацаны. И о таком человеке потом говорили: “О, да, это тот, у которого Пэ-Эс!” Хотя никто не мешал любому из нас пойти в магазин в ближайшем райцентре и купить этот байк за те же деньги, что и Jawa или Cezet – порядка 1000 – 1200 руб. Почему так? Чтобы понять, придется сравнить “СпортА” (нужно говорить именно с ударением на втором слоге) в движении с конкурентами.

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Легко заметить, насколько отличаются внешней стилистикой ИЖ “Планета-3” из обычной дорожной линейки ижевских моделей и “Планета Спорт”.

Нездешний

Но даже внешне этот мотоцикл, появившийся в продаже в 1974 г., разил публику наповал. Особенно если знать, что это продукт “нашей” промышленности, ведь мотоциклов-иномарок в Союзе всегда было предостаточно.

“Планета Спорт” принципиально выбивался из модельных рядов отечественных мотозаводов, которые по сути представляли собой череду глубоких (и не очень) рестайлингов. Модели мотоциклов разных поколений не всегда можно было отличить с полусотни метров, а тут – сразу все “не такое”.

Тех, кто покупал запчасти через “Посылторг” (аналог нынешних интернет-магазинов), поражался таблицам в каталогах: если у обычных “гражданских” ИЖей едва ли не половину запчастей относилась еще к ИЖ-49 образца 1951, то у ИЖ “Планета Спорт” абсолютное большинство комплектующих были оригинальными. Более того, новоиспеченные владельцы “Спортов” были просто шокированы, обнаружив на деталях своего железного коня пусть не всегда понятные, но такие волнующие надписи Denso, Mikuni, Veglia, Magnetti Marelli, не говоря уже о лаконичной Japan.

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

На зарубежных рынках были важны такие “мелочи”, как светотехника и электрооборудование, поэтому поначалу на ИЖ ПС они были импортными. Значимую для характеристик роль играл только японский карбюратор Mikuni.

Честно говоря, до сих пор не совсем понятно, откуда взялось решение создать для отечественных мотоциклистов столь продвинутый продукт. Но если вспомнить время, когда начиналось проектирование “Спорта”, многое становится ясным. Это были 1970 – 71 годы, когда еще свежи были в памяти громкие успехи на мировом рынке “Москвичей”, когда появилась перспектива экспорта “Жигулей”, и зарабатывать стране валюту считалось для производственников делом чести.
Модель создавалась с чистого листа, и речь тут не только о внешности “Планеты Спорт”.

Многие технические решения в конструкции оригинальны и никак не перекликаются с прежними моделями из Ижевска, что было совершенно нетипично для советского мотопрома. Шестеренная первичная передача вместо цепи, раздельная система смазки “двухтактника”, 12-вольтная “электрика”, термообработанная рама, резиновые подушки двигателя, колеса разного диаметра – пусть это не было революционными новациями для начала 1970-х, но в результате суммирования этих решений получился мотоцикл с очень достойными характеристиками.

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Made in USSR + Japan

Интересно, что все основные узлы и агрегаты были отечественными (разве что кроме японского карбюратора), то есть собственные технологии позволяли воплощать в жизнь любые современные конструкции – и делать это в массовом производстве и в расчете на долговременную эксплуатацию. Что, собственно, неудивительно, ведь “ИжМаш” в то время был предприятием оборонного комплекса. За границей закупались только второстепенные комплектующие ИЖ ПС – светотехника и электроприборы.

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

На рекламном плакате “Автоэкспорта” запечатлен опытный мотоцикл, он отличался двигателем и деталями облицовки.

Импортные детали обеспечивали новинке товарный вид: стиль, дизайн, аккуратность отделки – то, с чем у нас действительно были проблемы. По воспоминаниям ветеранов “ИжМаша”, на первый год производства (1973 – 1974) было закуплено в Японии 30 тыс. комплектов из 12 единиц комплектующих каждый.

На второй год, к слову, японцы подняли цену в 2, 5 раза, запчасти снова закупили, но в конце концов это сыграло свою роль и поздние “ПэЭсы” лишились импортных деталей, потеряв не только “нездешнюю” отделку, но и 4 л.с. мощности.

Не для слабаков

ИЖ “Планета Спорт” в самом деле неплохо продавался за рубежом, поставки были налажены даже в США. Правда, по воспоминаниям главного конструктора ”ИжМаша” Г.Л. Писарева, успеху в Штатах помешало отсутствие опыта “Автоэкспорта” в работе за океаном. Сервисной сети в Америке у ижевцев не было, да и участвовать в налаживании ее работы заводчане не могли, поскольку как работники “оборонки” в большинстве своем были невыездными. Но со сбытом мотоцикла проблем не было, с головой хватало и внутренних продаж, и традиционных для ИЖей рынков стран Европы – Великобритании, Нидерландов, Финляндии и прочих.

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

По сравнению с гламурными “Явами” ИЖ “Планета Спорт” выглядел более спортивным и даже суровым. Таким он был и на ходу.

Главное достоинство ИЖ “Планета Спорт” – его динамика при скромном по мировым меркам объеме 350 куб. см. Максималка – 140 км/ч, ускорение до сотни – 11 секунд. И неудивительно, ведь при массе мотоцикла 135 кг двигатель развивал 32 л.с., т.е. на одну “лошадку” приходилось лишь 4 килограмма нагрузки! Подобной энерговооруженности не предлагало ни одно транспортное средство в стране. Мощный спортивный мотоцикл требовал особого обращения, например, на двух низших передачах при неаккуратном обращении с ручкой газа можно было встать “на козу” и перевернуться на спину.

Характеристика правильно отрегулированного двигателя “Планеты Спорт” просто взрывная. Более-менее сдержанный на низких оборотах, он скачкообразно наращивает мощность при наворачиваннии ручки на себя. И тут важно следить за передним колесом, чтобы не прозевать момент, когда оно отрывается от земли – в особенности, если за спиной сидит пассажир и в особенности на версиях первых лет, с коротким задним маятником.

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Большинство ИЖ ПС были оранжевыми и желто-оранжевыми. Красные и зеленые были редкостью, причем зеленые не нравились молодежи – всяком случае, на территории Украины.

Наши коллеги – автожурналисты 1970-х годов в своих публикациях призывали владельцев ИЖ ПС к осторожности и акцентировали, что ИЖ ПС – мотоцикл для подготовленных водителей. И это было правдой. В отличие от обычных дорожных “Юпитеров” и “Планет”, не говоря уже о комфортабельных “Явах” и “Чезетах”, динамичная “Планета Спорт” требовала от водителя побольше истинно мужских качеств – собранности, постоянного контроля оборотов и положения в пространстве. Это, к слову, ответ на вопрос, почему ИЖ ПС покупали только избранные: он мог легко показать, кто пижон, а кто – реально крутой парень. Не все были к этому готовы. Собственно, как и сегодня.

Источник

Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Высокие технические характеристики Иж Планета Спорт 350 позволяли ему успешно конкурировать с продукцией чешских специалистов по производству мотоциклов, различными модификациями Jawa и CZ. Но отечественная промышленность оказалась плохо подготовлена к выпуску продукции, требующей высокой технологической культуры. Несмотря на все усилия коллектива Ижевского мотоциклетного завода, их детище сохранило немало детских болезней, и в 1984 году было снято с конвейера под предлогом низкой рентабельности. История Иж Планета Спорт – наглядный пример того, что создание любой технически сложной продукции неразрывно связано с технологическими возможностями промышленности и уровнем подготовки производственного персонала. Но, несмотря на ряд имевшихся конструктивных недостатков, выпущенная в количестве 215210 штук модель оставила глубокий след в сердцах любителей промчаться по хорошему асфальту на двух колёсах.

Для 1974 года мотоцикл выглядел очень современно. Покрашенный в яркий оранжевый цвет, ставший фирменным для машин этого семейства, он выделялся в потоке и был предметом зависти многих советских граждан, имевших водительские права категории «А». Но дело было не только в красивой стилистике. Под стать дизайну были и заявленные для Иж Планета Спорт технические характеристики. В 1974 году они выглядели следующим образом:
Габариты (длина/ширина/высота) мм – 2070/790/1150.
Колёсная база – 1390 мм.
Эксплуатационный дорожный просвет – 135 мм. Масса (сухая) – 135 кг. Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, с тремя каналами и пятью окнами продувки.
Рабочий объём двигателя – 340 куб. см.
Диаметр цилиндра и ход поршня – 76×75 мм.
Номинальная мощность – 32 л. с. при 6700 об. мин и степени сжатия 10,5:1. Подача смазки – раздельная.
Охлаждение – воздушное.
Система образования горючей смеси – карбюраторная, с диаметром впускного канала 32 мм.
Бортовая сеть – 12 В.
Тормоза – барабанные, с диаметром переднего барабана 190 мм и заднего – 170 мм.
Коробка передач – четырёхступенчатая, с ножным переключением.
Имеется передача заднего хода.
Максимальная заявленная скорость – 140 км/час.

Говоря об истории создания байка, нельзя не отметить, что главный конструктор проекта, Василий Иванович Панов, разрабатывая новый Иж Спорт 350, использовал технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на создаваемых вместе со специалистами МАМИ спортивных мотоциклах: Двигатель с раздельной системой смазки, благодаря которой узлы силового агрегата выдерживали высокие нагрузки, а расход топлива в экономичном режиме сократился до 4,5 литра на 100 км
Раму закрытого типа из трубчатого профиля, прошедшую термообработку после наложения сварных швов.
Амортизирующие резиновые подушки, на которых силовой агрегат крепился к раме. Благодаря этому снижались вибрации и повышался эксплуатационный комфорт.
Подвеску современной конструкции.
На переднем колесе – телескопическая вилка.
Подвеска заднего колеса – маятникового типа.
Полученные на Иж Планета Спорт 350 технические характеристики достигались, не в последнюю очередь, благодаря тщательной подгонке деталей.
Из-за отсутствия необходимых технологий эту подгонку подчас приходилось выполнять вручную
l

Отечественная промышленность не способна была обеспечить производителя комплектующими необходимого качества, а их поставки из-за рубежа шли с большим скрипом. Для нескольких партий машин ранних годов выпуска удалось пробить закупку компонентов иностранного производства. Счастливчики, приобретшие Иж Планета
Спорт в 1974 – 1976 годах получали в своё распоряжение машины, укомплектованные: Японскими электронными и электрическими компонентами.
Оптикой фары головного света фирм Pannonia или Hella, а для стран с левосторонним движением – Lucas.
Свечами зажигания PAL или Magneti-Marelli. Аккумуляторами зарубежного производства. Всё это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже было отмечено, у ранних модификаций Иж Планета Спорт вес составлял всего 135 кг, а энерговооружённость – 237 л. с. на 1 тонну.
Для сравнения, аналогичный показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. с. В итоге модель Ижевского завода разгонялась до сотни менее 11 секунд, а реальная максимальная скорость Иж Планета Спорт была значительно выше указанных в паспорте 140 км/час.
Несмотря на впечатляющие динамические качества и имевшуюся в названии приставку «спорт», Иж Планета нового поколения была дорожным мотоциклом.
Его посадка, позволяла путешествовать на значительные расстояния, выдерживая тяготы российского бездорожья.
Правда, имелся неприятный недостаток. Когда мотоциклист был слишком лёгок, при разгоне на высоких скоростях начинался флаттер передней вилки. При достаточной массе наездника или если за его спиной находился пассажир, такого эффекта не наблюдалось.

В конструкцию мотоцикла постоянно вносились изменения. Одни были связаны со стремлением усовершенствовать технику. Другие были вызваны требованиями руководства отрасли снизить себестоимость продукции. Поднять цену Иж Планета Спорт 350 выше 1000 рублей не позволяли расценки, устанавливаемые на продукцию конкурентов. К примеру, JAWA 350/634 стоила 1080 рублей, а CZ-350 – 980 рублей.
Для ясности картины, укажем основные изменения, разделив их по годам:

1975 год. Переднюю вилку удлинили на 2,5 мм, изменив размер установленных на ней гофр им верхнюю траверсу. Вместо головки цилиндра с веерным оребрением, двигатель Иж Планета Спорт получает ГЦ с более привычными, линейно расположенными рёбрами охлаждения. Переключатели и ряд электрических комплектующих, хотя и остались импортными, были от другого производителя. Карбюратор Mikuni AEX стали постепенно заменять на карбюратор Mikuni VM32-89. Увеличили толщину спиц (с 3,5 до 4 мм) и толщину стенок переднего тормозного барабана. 1976 год. Вместо фары иностранного производства, используют отечественную, ФГ137. Аналогичная ситуация и со спидометром. Если ранее мотоцикл комплектовали деталью от Pannonia T5, то теперь ей на смену приходит отечественная модификация СП-102. На амортизаторах более не устанавливают верхние кожухи. Конец трубы глушителя загибают вверх. Несколько изменяют конструкцию и оребрение цилиндра.

1977 год. Мотоцикл полностью комплектуют отечественными приборами наружного освещения. Меняется форма заднего крыла. Изменяется конструкция картера двигателя. Конкретно – места крепления, поскольку силовой агрегат начинают жёстко крепить к раме, отказавшись от амортизирующих резиновых втулок. Воздушный фильтр нового образца теперь занимает всё подседельное пространство, из-за чего реле-регулятор напряжения перемещают под топливный бак. Основные характеристики Иж Спорт остаются на прежнем уровне.

1978 год. Карбюратор Mikuni уступает место отечественной модели К62М. Из импортной электрики остаются лишь японские поворотники. Появляется противоугонный замок.
1979 год. Замена спидометра СП102 на СП102А и японских поворотников на отечественные (только для внутреннего рынка). Маятник удлиняют на 480 мм. Соответственно, увеличивается база мотоцикла (до 1440 мм) и его габаритная длина (до 2150 мм). Возрастает у Иж Спорт и вес, достигая в данной модификации 155 кг.

1980 год. Трос и редуктор спидометра изготавливают не под лопатку, как ранее, а под квадрат. Несколько изменяют конструкцию впуска. На крышках инструментальных ящиков теперь красуются не наклейки, а алюминиевые шильдики. В процессе производства мотоцикл Иж Планета Спорт претерпел столь значительное количество изменений, что это не могло не сказаться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства привела к ощутимому ухудшению технических характеристик двигателя. Мощность снизилась с 32 до 28 л. с. С вносимыми в конструкцию коррективами связаны и разночтения в источниках, отвечающих на вопрос, сколько весит Иж Планета Спорт. Показатели сухой массы колеблются в пределах 135 – 155 кг. В том, что у поклонников двухколёсной техники особенно ценятся машины первых годов выпуска, нет ничего удивительного. Они лучше изготовлены и укомплектованы, отличаются более высокими динамическими характеристиками. Под занавес производства в паспорте Иж Планета Спорт скорость указывали не 140, а всего лишь 135 км/час. Возрос расход топлива.

Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

Цилиндр, с гильзой из специального чугуна и рубашкой из алюминиевого сплава. Он крепился к картеру с помощью четырёх шпилек. Головку цилиндра с камерой сгорания полусферической формы. В ГЦ вворачивались свеча и декомпрессор, упрощающий процесс запуска. Трёхканальную систему продувки, улучшавшую наполнение цилиндра рабочей смесью.

Неразборный коленчатый вал, опирающийся на два роликовых (№2505) и один шариковый (№ 304) подшипник.

Игольчатые подшипники в верхней головке шатуна.

Раздельную подачу моторного масла, которое поступало во впускной тракт из отдельного бачка. За давление в системе смазки отвечает насос, приводимый в движение от коленчатого вала.

Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега. Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

Заводская маркировка
А0
А1
А2

Диаметр цилиндра, в мм.
76,02 (+0,01)
76,01 (+0,01)
76,00 (+0,01)

Диаметр поршня, в мм.
75,99 (+0,01)
75,98 (+0,01)
75,97 (+0,01)

С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

Заводская маркировка
Р
Р2

Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:
Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.
Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения.
Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора. Тюнинг(форсировка) двигателя Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска.
Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма. Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов. Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками.
Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу. Тюнинг своими руками Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм. Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени. Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

Как настроить зажигание Иж Планета Спорт
Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью.
Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации: Расстояние между разомкнутыми контактами прерывателя – 0,35 – 0,55 мм. Зазор контактов на свече зажигания – 0,6 – 0,8 мм. Поршень не доводится до ВМТ на 2,5 – 4,2 мм. Оптимальным для нового или недавно перебранного мотора считается показатель 2,8 мм.
Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах. Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто. Понравилась статья, про Иж Планета Спорт и характеристики этой модели – не единственное, что вас интересует в истории отечественного машиностроения? Оставайтесь на нашем сайте, и сможете узнать для себя много интересного. Например, о том, чем хорош грузовой мотороллер Муравей, или как можно произвести тюнинг Иж Юпитер 5 с максимальной эффективностью.

Источник

55 лет со дня выпуска миллионного мотоцикла в Ижевске: эволюция техники и мотодвижения

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Дизайн

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Разработанный в 1974 году байк отличался оригинальным внешним видом, и очень напоминал японские мотоциклы той эпохи. Одноуровневое сиденье, массивная фара с интегрированным в неё спидометром, вытянутый бензобак с пластиковыми накладками, чтобы защитить ЛКП от контакта с коленями, внушительный хромированный выхлоп – классика! Но в случае с Иж Планета Спорт технические характеристики всё равно были основной причиной популярности модели. Стильный дизайн – это хорошо, но дизайн не увезёт вас через необъятные просторы СССР без каких-либо проблем.



Конструкция

Технические характеристики ПС поражали. Это был первый серийный стальной конь в СССР с системой раздельной смазки мотора. При чем последняя являлась собственной разработкой конструкторов Ижевского мотозавода. Такой особенностью могли похвастаться байки, спущенные с конвейера в 1974 году. Характерный признак наличия подобного ноу-хау у мотоцикла ИЖ Планета Спорт – наличие буквы«М» в его номере.

Двигатель ПС от Ижмото имел несколько увеличенный рабочим объёмом в сравнении с предыдущими моделями из Ижевска. Он составлял 349 см³. Примечательно, что железный конь получил с завода японский карбюратор «Микуни». Это позволило байку выдавать заветные 32 л.с. и 6 700 оборотов в минуту.

При сухой массе мото в 135 кг., он мог похвастаться завидными техническими характеристиками (237 лошадок на тонну веса). Это почти вдвое превысило подобный показатель Jawa 350 «634».

100 км/ч Иж ПС набирал за 11 секунд. Мотор этого коня крепился нав раму при помощи резиновых подушек. Для 1970-х — это было настоящее техническое новшество. Кроме того, байк активно оснащался японским электрооборудованием и даже оптикой. Те же модели мотоцикла ИЖ ПС, что оснащались отечественным карбюратором (К 62М) могли развивать несколько меньшую мощность в 28 лошадок. С 1978 года на этого железного коня устанавливалось советское электрооборудование и отечественный спидометр. У этих байков увеличивался диаметр спиц.



Технические характеристики

Большая часть комплектующих Иж Спорт производилась в СССР, хотя некоторые детали были импортными: японский карбюратор Mikuni, венгерская оптика от «Паннонии», итальянский спидометр Veglia Borletti и кое-какие другие мелочи. У Иж Планета Спорт 350 технические характеристики были на высоте, тяговооружённость мотоцикла превосходила таковую у сверхпопулярной Jawa 350 почти вдвое, обеспечивая разгон с 0 до 100 км/ч за 11 секунд! Мотоцикл отличался такой надёжностью, что среди советских байкеров ходили слухи, будто он изначально был разработан исключительно в качестве экспортной модели. Ресурс ЦПГ, по отзывам, достигал 50-60 тысяч километров, что для 2-тактного мотора является рекордом. Максимальная скорость Иж Планета Спорт – 140 км/ч.

Двигатель

На Иж Спорт первых лет выпуска мощность достигала 32 лошадиных сил, но впоследствии она была уменьшена до 28 л.с. в угоду экономичности и ресурсу движка (объем – 340 см³). Реализованные в этой модели раздельная система смазки и крепление двигателя на резиновых подушках были оригинальными новшествами, благодаря которым байк успешно конкурировал с японскими и европейскими моделями на рынках Великобритании, Финляндии и других стран. Отличные характеристики двигателя в сочетании с высоким качеством сборки сделали этот байк невероятно востребованным.

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Трансмиссия

Байк оснащен классической 4-ступенчатой коробкой передач, простой и надежной. Передачи переключаются привычным образом, 1-N-2-3-4. Передаточное число верхней, четвёртой передачи равно 1,0, и на неё можно смело переключаться уже на 70 км/ч – она обеспечит ровный разгон.

Ходовая часть и тормоза

Несмотря на некоторые инновационные решения, у Иж Планета Спорт характеристики соответствовали своему времени. Поэтому и рама мотоциклу досталась обычная, сварная, а вилка представляет собой простой бесштоковый телескоп со свободным ходом в 150 мм. Сзади установлен маятник с ходом 95 мм, так что подвеску мягкой не назовёшь. Тормоза барабанные, не слишком эффективные, и заявленный тормозной путь на скорости в 60 км/ч составляет не менее 16 метров.

Электроника

Электронная начинка этой модели была частично импортной. Так, звуковой сигнал производился на японском предприятии «Nikko«, замок зажигания был позаимствован у Jawa, оригинальные свечи Magneti Marelli приезжали в Советский Союз из солнечной Италии, а не менее оригинальные аккумуляторы – из Страны восходящего Солнца. Но в целом электросхема мотоцикла проста, и разобраться в ней несложно.

Вес и габариты

Сухая масса Иж ПС – всего 135 кг. Благодаря этому байк отличается хорошей динамикой и не возбраняет некоторого лихачества, за что, собственно, его и полюбили советские мотоциклисты. Габариты у него соответствующие, эта модель более компактна, чем Иж Юпитер 5 или Планета 3.

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Управляемость

Привыкшим к современной мототехнике байкерам езда на Иж ПС может показаться непривычной. Байк управляется неплохо, но углы поворота руля велики, и уронить мотоцикл можно легко, особенно в повороте на малой скорости. Эту его особенность стоит иметь в виду.

Расход топлива

Хотя заявленный расход топлива не превышает 3,5 литров при скорости в 50 км/ч, при контрольных замерах в обычном режиме он составляет около 6 литров. При езде по бездорожью он может быть ещё выше, но 14-литрового бензобака хватает даже для дальних поездок. Двигатель Иж Планета Спорт предпочитает бензин с октановым числом не ниже 93, но на деле можно смело заливать АИ-92, купленный на проверенной АЗС.

Иж планета спорт характеристика

Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.

На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.

Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.

Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:

База мотоцикла1350 (1390) мм
Длина2050 (2070) мм
Ширина730 (810) мм
Высота1100 (1150) мм
Дорожный просвет145 (135) мм
Сухая масса135 (145) кг
Максимальная скорость140 (130) км/ч
Расход топлива:
при скорости 60 км/ч3,5 л/100 км
при скорости 100 км/ч6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час12 м
Запас ходаоколо 400 км
Тип двигателядвухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров1
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня75 мм
Рабочий объем340 куб.см
Степень сжатия9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазкираздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлажденияпотоком встречного воздуха
Воздушный фильтрсухой, с бумажным элементом
Карбюратор“Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора32 мм
Производительность главного жиклера190 куб.см/м
Первичная передачакосозубыми шестернями
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Коробка передаччетырехступенчатая
Переключениеножное
Задняя передачаоткрытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи2,18
Передаточное число задней передачи2,47
Передаточные числа коробки:
I передачи3,17
II1,81
III1,26
IV1,0
Раматрубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвескабесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески155 мм
Задняя подвескамаятниковая
Ход подвески90 мм
Размеры шин:
переднего колеса3,00-19?
заднего колеса3,50-18?
Тормозаколодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса190 мм
заднего170 мм
Напряжение бортовой сети12 В
ГенераторИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
Напряжение генератора14 В
Мощность генератора100 Вт
Аккумуляторная батарея6МТС-9
Регулятор напряженияИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажиганияА-23
Топливный бак14 л, бензин АИ-93
Масляный бак1,5 л, масло МС-20
Коробка передач0,8 л
Перо передней вилки0,2 л, МГП-10
Амортизатор0,065 л, МГП-10
Зазор между контактами прерывателя0,35-0,55 мм
Зазор между электродами свечи зажигания0,6-0,8 мм
Свободный ход рычага сцепления5-10 мм
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса2-3 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза10-15 мм
Опережение зажигания до ВМТ2,5-4,2 мм
Провисание цепи привода колеса20-25 мм
Давление в шинах:
переднего колеса1,5 кГс/см2
заднего без пассажира1,8 кГс/см2
——- с пассажиром2,0 кГс/см2

Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.

В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.

Ковровец К 175 — история одного мотоцикла.

Похожие записи:

Кроссовые мотоциклы Чезет

Военные мотоциклы фото

Мотоцикл Zongshen 200

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Ремонт и тюнинг

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Благодаря простой конструкции все сервисные операции с Планетой Спорт можно проделать самостоятельно. Но некоторые оригинальные узлы найти сейчас практически невозможно, а те редкие экземпляры, что можно купить с рук, часто стоят очень дорого. Но это единственный вариант – кто будет приобретать раритетный мотоцикл и ставить на него китайские запчасти?

Ремонт

Ремонтировать Планету Спорт несложно. Если вы уже видели хотя бы один советский байк, значит, вы видели их все. Несмотря на некоторые отличия от собратьев по модельному ряду, разобраться в конструкции не составит труда. У мотоцикла Иж Планета Спорт технические и другие характеристики соответствуют духу своего времени, и ничего сверхсложного в нём нет.

Запчасти

Запчасти на Планету Спорт достать трудно. Завод ИжМаш прекратил их производство десятки лет назад, а некоторые комплектующие импортировались из других стран, поэтому сейчас есть смысл искать их на сайтах вроде «Авито» или на форумах владельцев мотоциклов марки Иж. Но готовьтесь раскошеливаться – редкие оригинальные узлы обычно стоят дорого, и их всё равно ещё придётся поискать. В некоторых случаях возможна замена на неоригинал, но редко. В Планете Спорт почти всё было разработано с нуля в СССР, поэтому аналогов просто нет и не было, хотя некоторые запчасти подходят с японской мототехники той эпохи.

Тюнинг

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

В советские времена было относительно популярно увеличение рабочего объёма цилиндра двигателя посредством его расточки, причём донором поршневой группы обычно выступал чехословацкий CZ 514. Прибегали к подобной операции нечасто – у Иж Планета Спорт 350 технические характеристики и так неплохи, а подобный тюнинг резко снижал ресурс двигателя. Сейчас в тюнинге смысла нет вообще, так как ценятся восстановленные до оригинального состояния мотоциклы, а не замученные «колхозным тюнингом» экземпляры.

Форсировка мотора «ИЖ-ПС». Взбодрим «старичка».

Юрий БАТУРИН, п. Супонево, Брянская обл.

Система холостого хода после доработки. Компенсирующее отверстие (в красном овале на рисунке вверху) и место увеличения выреза дроссельного золотника. Справа в зеленом овале показан участок дросселя, который нужно спилить.

В «Мото» № 8-03 в статье о ремонте «ижевской» КП автор вполне справедливо замечает, что пластина-фиксатор подшипников первичного и вторичного валов, находящаяся под корзиной сцепления, должна быть закаленной. Иначе при малейших дефектах шестерен КП возникает раздвигающая сила и выгибает пластину. Первым сигналом об этом служит самопроизвольное выключение второй передачи под нагрузкой. У «Иж-ПС» этот недостаток КП усугубляется тем, что его моторная передача сделана для снижения шума косозубой, и, когда газуешь или резко отпускаешь рычаг сцепления, возникает сила, которая тянет первичный вал КП в «ненужную» сторону и гнет пластину. Даже закаленную деталь (на первых ПСах) умудрялись согнуть. На своем моторе я заменил штатную пластину каленой, а штатные крепежные болты М5 на М6. Их головки больше, а значит, меньше «рычаг» для ее деформации.

Испробовав несколько вариантов усиления механизма сцепления, в том числе и с использованием деталей от CZ-125 (со стальными ведущими дисками), остановился пока на штатной конструкции, но установил ведущие диски «Иж-П5» с широкими (16 мм) рабочими выступами — они намного прочнее. Переделка сводится к увеличению ширины пазов в «корзине» сцепления. Широкие выступы все равно срезаются, но не так быстро, и очень мало изнашивают пазы в «корзине». Еще одно преимущество «ижевских» текстолитовых дисков перед стальными — их эластичность. Амортизируя рывки в трансмиссии, они не так активно выдёргивают первичный вал из КП.

Когда «доводил» сцепление, для снижения нагрузки попробовал установить шестерни КП от «Иж-П5». С небольшой доработкой картера это возможно. Но оказалось, что из-за больших «дыр» между передаточными отношениями передач (особенно первой и второй) такой вариант для активной езды неприемлем. Хотя сцепление при этом действительно разгружается. После переделки мотор «рвет» с холостых оборотов. Чувствуется еще, что он работает на пределе возможностей системы охлаждения. Через 2300 км в выхлопное окно вылетел кусок межколечной перегородки поршня. Видимо, поршень принёс какой-то скрытый дефект из прошлой, кроссовой жизни. Но самодельные кольца не сломались, и оставшиеся 18 км я доехал своим ходом. Взял другой поршень, тоже б/у, но не такой заезженный, как прежний. Проточил, поставил — катаюсь. Доволен.

От редакции

В конце 70-х и в 80-х годах некоторые владельцы «Иж-ПС», насытившись его динамикой, в поисках большего растачивали цилиндр под поршень CZ-500, доводя рабочий объём мотора до 396 см3. Частенько этот эксперимент заканчивался прогоревшим поршнем (один такой умелец, имевший неограниченный доступ к складу деталей спортивных мотоциклов, «сжёг» около десятка поршней). В то же время те, кто серьёзно подходил к работе, получали отличные результаты. Автор правильно заметил, что двигатель после такой переделки работает на пределе возможностей системы охлаждения. Существенно снизить температурный режим поршня можно, сделав в нем отверстие со стороны продувочного канала, который находится между впускными окнами. Его ширина равна ширине канала, а высота 6-8 мм. Соответственно, нужно подпилить нижнюю кромку окна этого канала (как показано на рисунке), чтобы в НМТ перегретая под раскалённым днищем поршня бензовоздушная смесь выходила в этот канал. Кроме того, при интенсивной циркуляции бензовоздушной смеси под днищем поршня улучшается смазка игольчатого подшипника. Известны моторы, уверенно работавшие после такой переделки с зазором между поршнем и цилиндром всего 0,05 мм. При подпиливании выпускного окна обязательно сохраните радиусы в его углах, иначе трещины в этих местах неизбежны. А на верхней и нижней кромках для облегчения работы колец сделайте фаски 1×45°. Окна в цилиндре «Иж-ПС» расположены иначе, чем у CZ, поэтому, чтобы в них не попали замки колец «чешского» поршня, нужно переставить стопоры колец. Для поездок на дальние расстояния есть смысл установить ведущую звездочку с 18 зубьями (возможно, для этого придётся чуть доработать картер). В этом случае мотоцикл на четвёртой передаче менее чувствителен к положению ручки газа и легче поддерживать постоянную скорость. И, главное — после расточки цилиндра ресурс гильзы и подшипника нижней головки шатуна станет существенно ниже, как, впрочем, и после любой форсировки. Поэтому не лейте в бензин М8В и прочие «жигулёвские» масла — только качественные для 2-тактных двигателей. Чтобы добиться наилучших результатов от переделанного таким образом мотора, нужно изменить и размеры глушителя. Как это сделать? Можно попробовать рассчитать его самому, воспользовавшись методикой, описанной в статье «Труба не должна поперхнуться» (Мото, № 7-04). Или попытайтесь найти в технической библиотеке или в Интернете книгу И. Григорьева «Мотоцикл без секретов». Там приводятся размеры резонатора для двигателя с рабочим объемом 400 см3, изготовленного на основе деталей кроссовых CZ.

Доработка поршня и цилиндра для улучшения охлаждения этих деталей и лучшей смазки подшипника верхней головки шатуна (выделенное красным цветом следует удалить).

Также см. статью Иж «Юнкер» Также см. статью ИЖ-6.903 Также см. статью Тюнинг Юпитера Также см. статью Продли путь «Планеты» Также см. статью Характеристики Планеты-Спорт Также см. статью Мотоцикл ИЖ — самая обычная «Планета» Также см. статью Jawa-350/634 и «Иж-ПС 350» Также см. статью Ремонт двигателя «Иж-Юнкер» Также см. статью Модернизация двигателя «Юпитера»

Источник материала : журнал «МОТО»

Модификации мотоцикла

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Существовала лишь одна основная заводская модификация Иж Спорт, на основе которой было сделано несколько специфических подвидов мотоцикла – для кроссовых заездов, для долгих поездок по пересечённой местности и для гонок по льду. Первую в народе называют Иж ПС Кросс, хотя правильное название – Иж К-15. Эндуро-версия носит название Иж М-15. И ту, и ту сейчас очень сложно найти в продаже в достойном состоянии.

А вот существование Иж Планета Спорт 500 кубов – всего лишь распространённый миф. В народе часто ходят байки о том, что на заводе ИжМаш выпускалась 500-кубовая лимитированная версия, но это не соответствует истине. Гаражные умельцы иногда растачивали двигатель для увеличения объёма, устанавливая поршни от CZ, но и в этом случае объём до 500 см³ не дотягивал, так как слишком тонкие стенки цилиндра не давали возможности для подобной расточки. К области мифов относится и существование «возрождённого» Иж Планета Спорт 2 с 650 см³ двигателем Rotax от BMW. Эта «утка» с поддельными фото в своё время всполошила интернет, но, как оказалось, это была лишь чья-то шутка.

Исторические сведения и стоимость

«Ижмаш» — уникальное предприятие, история которого длится более двух веков. На счетах завода числятся не только мотоциклы.

Также в мире Ижевский машиностроительный завод стал известен благодаря:

Несмотря на обыденные стереотипы, мототехника «ИЖ» известна и за пределами стран СНГ, а точнее: в Европе, Африке (центральной), на Ближнем Востоке, а также в Южной Америке.

Феноменальная популярность обуславливается весьма качественными изделиями, которые приспособлены к сложным условиям (плохие дороги есть не только в наших странах).

Первоначальная модель ИЖ Планета Спорт Rotax была разработана 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.

Основными внутренностями служили японские запчасти, которые отлично себя проявляли. Однако, часть советских экспертов решило, что в СССР нет места импорту и все детали заменили на отечественные.

В результате байк потерял не только лошадиные силы, но и способности адекватно маневрировать на дороге.

В 80-х годах модель были вынуждены прикрыть. Скорость-то у мотоцикла была приличная и многие просто разбивались насмерть.

А другая часть пользователей использовали байк в противозаконных действиях и милиция просто не в состоянии была их догонять.

Так как некоторые эксперты с уверенностью утверждают, что данная модель — просто миф, нужно принимать информацию, изложенную выше, как возможный непреднамеренный обман.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Плюсы и минусы

Достоинства и недостатки инновационной техники всегда отличаются яркостью. Не миновала эта участь и модель ПС, которая всегда была дорогой и недешёвой в содержании.

Преимущества

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Недостатки

Отзывы владельцев

В детстве катался на ПСе по деревне, тогда и не знал, что это такое вообще. Пацаны завидовали, у всех Мински с Восходами были)) Только потом уже понял, что это за аппарат такой, но поздно было, батя продал кому-то за бесценок… А жаль, воспоминания самые тёплые остались. Дмитрий, Братск.

Владел коллекционным экземпляром, сам восстанавливал из хлама в конце 90-х, труда положил немерено, по времени года три ушло. Продал, потому что деньги позарез нужны были, хотя сердце кровью обливалось. Может, оно и к лучшему было, запчасти уже тогда искать надо было днем с огнем, а сейчас, поди, вообще не найти ничего. Анатолий, Краснодар.

В 80-е годы участвовал в любительских соревнованиях, потом, когда всё загнулось, и сам катался, мот был ПС Кросс, по старой ДОСААФовской трассе шёл, как танк! Именно от него у меня любовь к кроссачам на эндуро, уже 40 лет езжу, сам тренером в детском мотоклубе работаю. Мотоцикл на века, у Иж планета Спорт 350 технические характеристики были такие, что всяким Явам с Чезетами и не снилось. Антон, Минск.

что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть фото что лучше иж планета или иж планета спорт. Смотреть картинку что лучше иж планета или иж планета спорт. Картинка про что лучше иж планета или иж планета спорт. Фото что лучше иж планета или иж планета спорт

Часто задаваемые вопросы

Вывод

В современном мире реставрация ретро-мотоциклов остаётся уделом энтузиастов, которые готовы потратить на любимое дело не только массу времени, но и кучу денег. Если вы из их числа, то Иж ПС может занять своё место в вашем гараже. Но покупать его именно для езды смысла нет, если только вы не фанат ретро-техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *