что лучше киа мохаве или хендай палисад
Комфорт и безопасность против практичности: Почему для российский дорог лучше выбрать KIA Mohave вместо Hyundai Palisade
Корейский «рамник» проходимее, выносливее и надежнее конкурента.
Недавно на российском рынке появился KIA Mohave, который должен составить серьезную конкуренцию легендарному Toyota Land Cruiser, благодаря улучшенным техническим характеристикам. Однако прежде всего «Мохаву» придется «победить» Hyundai Palisade, который уже давно известен в России. На самом деле KIA Mohave намного лучше Hyundai Palisade и многие россияне предпочтут приобрести именно «Мохав», чем «Палисайд». Этому суждению имеется несколько объяснений.
Прежде всего стоит отметить, что Hyundai Palisade является кроссовером, поэтому не следует ожидать от данного автомобиля выдающихся вседорожных способностей, но зато «Мохав» отлично преодолевает сложное бездорожье, что говорит о том, что россияне лучше приобретут последний автомобиль, чем возьмут машину, которая не совсем годится для российских условий.
В плане внешности KIA Mohave выигрывает у Hyundai Palisade, благодаря брутальной облику с нотками агрессии, тогда как «Палисайд» похвастается только роскошной внешности. Также стоит отметить, что «Мохав» получил рамную конструкцию, тогда как конкурента наделили неокрашенным пластиковым обвесом, характерным для паркетников.
По техническим характеристикам «Палисайд» мощнее KIA Mohave – первый обладает 3,8-литровым бензиновым 295-сильным движком, тогда как «Мохав» наделили 3-литровым 250-сильным дизелем. Но в данном случае не в мощности дело – корейский внедорожник получил динамичный, экономичный и в тоже время надежный мотор, способный выдержать большие пробеги. Вряд ли такими свойствами похвастается его конкурент, поэтому россиянам лучше приобрести первого «корейца».
Также KIA Mohave и Hyundai Palisade обзавелись АКПП и полным приводом, но у последнего авто встречаются еще переднеприводные модификации, тогда как «Мохав» снабдили исключительно полноприводной версией, что делает данную машину более адаптированной к российским условиям. Помимо всего, корейский «рамник» оказался более современным в технологичном плане и в действительно способен «порвать» не только «Палисайд», но и «Крузак».
Убийцы Крузака. Хендэ Палисад и Киа Мохав? Hyundai Palisade vs Kia Mohave
Почему для российский дорог лучше выбрать kia mohave вместо hyundai palisade?
Специалисты решили разобраться, что больше подойдёт для российских дорог: KIA Mohave либо Land Cruiser от Toyota.
По заявлению экспертов, версия Mohave лучше Palisade. В первую очередь Hyundai является кроссом. Вследствие этого он не покажет выдающиеся вседорожные способности. При этом модификация KIA может превосходно преодолевать сложное бездорожье. Вследствие этого российские автомобилисты остановят свой выбор на этой корейской модели.
Mohave в сравнении с Palisade имеет брутальный и агрессивный облик. KIA наделяют рамной конструкцией. Конкурент получил неокрашенный пластиковый обвес, который характерен для паркетников.
Hyundai получил 3,8-литровый бензиновый мотор на 295 л.с. А вот второй «кореец» имеет трёхлитровый дизель на 250 л.с. При этом двигатель первой модели лучше в вопросах динамичности, экономичности, надёжности. Он способен выдерживать большие пробеги.
Обе версии оснащаются «автоматами» и полноприводной системой. Однако у Hyundai Palisade имеются версии с передним приводом. Из этого следует, что KIA Mohave больше адаптирована к российским дорогам. «Рамник» является более современным в технологичном вопросе.
В России Palisade стоит 2 млн. руб. А вот за Mohave придётся выложить 2,7 млн. руб. Несмотря на это KIA похвастается лучшей проходимостью, комфортабельностью, а также безопасностью. Вторая версия является более практичной.
Купольный театр
— Ярослав, давай в целину?
Но колея к останкам знаменитого шара под Дубной была уже позади, и на ней так и не застряли ни Kia Mohave, ни Hyundai Palisade. В тридцати метрах впереди маячил выезд на прочищенный грейдер, и более легковой Palisade настолько эффективно имитировал блокировки, что вселил в меня ложную уверенность. Я взял левее — и через пару метров провалился в колею по окна.
З абуксовать на старте продаж обоим автомобилям пытались помочь дилеры. Шутка ли, к привлекательным четырем миллионам рублей за Kia Mohave в самой дорогой версии Premium продажники дописывали еще миллион! Театр абсурда. Или, скорее, цирк.
К сегодняшнему дню ажиотаж сохраняется, и на суммы, указанные в прайс-листах, при покупке этих трехрядных гигантов не рассчитывайте. Так что Mohave — это плюс полмиллиона, а накрутка за Palisade и того больше, до семисот тысяч рублей.
Махинации дилеров сводят на нет разницу в рекомендованных розничных ценах, которые у Hyundai на двести—триста тысяч рублей ниже. Но все равно Kia продает по 50—60 внедорожников в месяц, а Palisade берет планку двести машин ежемесячно. Потому что даже с доплатами вы все равно получаете больше автомобиля за эти деньги, чем могут предложить конкуренты.
Без мизинца пятиметровый Palisade — настоящий бегемот из мультиков. Крутобокий и с добродушной, но страшноватой физиономией. Однако опасности он ни для кого не представляет. В трюме подкапотного пространства буквально потерялся четырехцилиндровый двухсотсильный турбодизель 2.2 — понятно, что даже снаряженные 2143 кг Палисада для него многовато. Но только откройте любую из дверей — сюда легко можно загрузить еще тонну! Просторнейший автомобиль: сиденья второго ряда в люксовой версии Космос могут быть раздельными, однако и трехместный вариант позволяет двигать вперед-назад части дивана и менять угол наклона спинок. На каждой двери по два подстаканника, есть собственная зона климат-контроля. В холод обогревается и подушка, и спинка, а центральный подлокотник легко заменит столик. Жаль только, диван жестковат. На третьем ряду неплохо даже взрослым: спинки регулируются, подушка не лежит на полу, а ремней безопасности здесь аж на троих. Но я бы этот ряд счел двухместным.
Позабытые светло-серые цвета отделки у Hyundai выглядят здорово, но с серебрянкой корейцы переборщили
Сложный выбор между Hyundai и Kia: новый Palisade выглядит премиальнее, но у Mohave рамная конструкция
В нынешнем сезоне новинки авто могут заинтересовать ценителей крупных и мощных кроссоверов или внедорожников. Известные мировые бренды представили немало интересных вариантов и в этом сегменте. Например, не так давно вышел обновлённый Hyundai Palisade. Есть мнение, что этот шикарный кроссовер может соперничать даже с настоящими внедорожниками, например, не менее роскошным Kia Mohave, также обновлённым в этом году. Но так ли это?
Кроссовер обладает невероятно мощным двигателем, АКПП и целым пакетом премиальных опций безопасности и комфорта. Он имеет полноприводные версии и отличается шикарной внешностью. Но будет ли новинка проходимее истинного внедорожника? Соперник оснащён надёжной и прочной рамой, а также весьма оборотистым мотором с отличными данными. Он отличается невероятной безопасностью и уверенным поведением на дороге и бездорожье. Но какой из автомобилей выносливее и надёжнее? И стоит ли экономить или лучше переплатить и приобрести настоящее рамное авто?
Сравнение технических характеристик
Понять, что действительно лучше – Хендай Палисад или Киа Мохаве позволит оценка их технических данных. Автомобилям присущи внушительные размеры. Длина/ширина/высота кроссовера составили 4980/ 1975/ 1750 мм, а внедорожника — 4930/1915/1765 мм. Таким образом, отличия в размерах совсем незначительные. Зато разница в величине дорожного просвета может ощутимо сказаться на проходимости и совсем не в пользу корейской новинки. Её клиренс равен лишь 195 мм против 217 мм у соперника. Поэтому внедорожник вполне может оказаться проходимее своего оппонента.
В автомобилях применяются самые совершенные технологии и последние достижения технической мысли. Поэтому их оборудование соответствует классу премиум. Модели получили много систем безопасности и электронных помощников. Присутствует и немало функций, отвечающих за комфорт. Интересно, что даже в минимальных версиях они оснащены вполне полно и богато. А сомневаться в качестве работы оборудования в обоих случаях не приходится.
Двигатели и трансмиссия
Оба авто вышли на российский рынок лишь с одним мотором и не дают покупателям никакого права выбора. Хендай Палисад оснащён бензиновым двигателем объёмом 3,8 литра и мощностью 295 лошадиных сил. А Киа Мохаве комплектуется дизельным турбированным силовым агрегатом. Он имеет объём 3 литра и выдаёт мощность 250 л.с.
Двигатели этих автомобилей весьма мощны и отличаются прекрасными характеристиками, но, считается, что мотор первого более мощный и оборотистый. Экономичностью силовые агрегаты в обоих случаях не отличаются. Но зато им присуща надёжность и долговечность.
Машины доступны только с автоматической трансмиссией.
Кроссовер может иметь, как передний, так и полный привод, а его оппонент – настоящий полноприводный внедорожник.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Для этих автомобилей характерна весьма надёжная и выносливая подвеска современного типового строения. При этом Мохаве имеет очень прочную рамную конструкцию. Ремонт подвески в обоих случаях не будет дешёвым, хотя и потребуется, скорее всего, нескоро.
Хендай Палисад, дата выхода в России которого уже известна довольно давно, и внедорожник известны своей отличной управляемостью и уверенным поведением на любой дороге и поверхности. Им по плечу любые дорожные ситуации. Машины всегда демонстрируют невероятную безопасность и премиальный комфорт. Это достигается наличием совершенных электронных систем, а также тщательно продуманным настройкам рулевого управления и элементов подвески.
Автомобили отличаются крупными габаритами, а потому практически не подходят для города. Даже современная электроника здесь не спасёт от сложностей с парковкой в очень тесных условиях. Помимо этого, они расходуют достаточно много топлива, но зато оснащены автоматом, что может несколько облегчить пребывание в пробках.
На трассе машинам свойственна отменная управляемость и невероятные скоростные и мощностные данные. Есть мнение, что Хендай слегка превосходит Киа по этим качествам и показывает порой практически настоящий спортивный характер, которого от него никто не ожидает. Внедорожник же – более спокойное авто. При этом они очень комфортны, просторны и безопасны.
Кроссовер и внедорожник – идеальные авто для настоящего бездорожья. Они отлично справляются даже с весьма серьёзными препятствиями и неровностями. Но при этом проходимость у Киа лучше, чем у оппонента. У кроссовера же клиренс маловат. Поэтому даже с полным приводом он не очень подходит для серьёзных внедорожных приключений.
Отзыв Hyundai ix55 3.0 CRDI 4WD (2010 г.)
Попробую написать отзыв про авто, которым не владею… Просто мне кажется, что про 55 Хендэ ещё никто не писал — слишком далеки они от народа…
На автомобиле ездит отец. По выходным его катаю я, поэтому беру на себя смелость всё-таки попробовать что-то написать.
Муки выбора.
Последние два года мой отец проездил на Мондео, отзыв на который я уже написал (планирую продолжение), однако приближалась новая зима, и всё-таки он решил купить себе полноприводный авто.
Мы всю весну и лето проездили по автосалонам в поисках разных авто. Прежде, чем удалось ограничить круг приоритетов, мы посидели/поездили на следующих авто:
Кандидатуру в виде ТЛК не рассматривали по объективным причинам: у отца гараж под домом, Крузер туда тупо не лезет… мрак. Прадо почему-то отец даже не стал рассматривать в виде альтернативы (причины я от него так и не добился — ну, может и к лучшему).
Кратко мнение о претендентах.
Мазда 7/9 — что не понравилось: жуткая жесткая передняя панель. Очень мало места на задних сиденьях. Я вообще был поражен: в СХ9 в крайнем заднем положении сидений (они двигаются) я при росте в 190 см. не могу сесть сам за собой (коленки упираются!). Сзади огромное количество места, занятое багажником и третьим рядом! Спрашиваю: а можно заказать без третьего ряда, а чтобы второй подальше задвинуть? Ответ: нет…
Из всех кандидатур мне больше всего понравился Мурано (ездили на нем на тест-драйве в сентябре или октябре). Однако к этому моменту отец уже решил, что он хочет дизельный двигатель, и Мурано отпал сам собой… вместе с Пилотом…
Выбор дизеля стал ограничен сначала тремя авто, однако после визита к дилеру выяснилось: трехлитровый (дизель) ФВ Таурег в приличной комплектации стоит… 2.800. Да, если вы посмотрите прайсы, то вы увидите цену 2.200, но это наколка! Жуткая!! Там нет почти ничего (если память мне не изменяет, даже стеклоподъёмники ручные… Никакой кожи, подогревов, ксенона и пневмо… Можете сказать, что это излишества, но, господа, это же не Поло-седан!! Это авто ценой больше 2 млн руб.
Доехали до дилера БМВ. Х5 стоит 2.800 (3.0 д.)… Он так же гол и пуст, как ФВ Таурег за 2.200, и просит ещё миллион руб.
В результате остановились на… КИА Мохаве. (барабанная дробь. ) в топе. Сделали заказ и стали ждать авто… При выборе между Мохаве и IX 55 первый показался отцу… более брутальным, что ли…
Прошел месяц, полтора, и тут у дилера выясняется, что нашего авто не будет, т.к. его квоты выбраны. Свинство — такое отношение к клиентам.
Едем к дилерам Хундай — выясняется, что требуемой авто (дизель/светлый салон) есть в России. В конце ноября нам его и пригнали…
Мое мнение об авто: сидел за рулем трижды, примерно по два-три часа. Несколько раз ездил на заднем сиденье и сиденье пассажира.
Первое впечатление от двигателя: его слышно, тарахтит, но только снаружи… внутри уровень шума очень низкий. До этого ездил на дизельном Прадо (предыдущего поколения) — там двигатель тарахтит как трактор… Достаточно комфортные сиденья. Места сзади достаточно. Задние сиденья откидываются. У сиденья водителя есть даже электрорегулировка поясничного подпора.
На ходу автомобиль очень понравился. Самые яркие впечатления от дизеля. Хотя разгон до 100 км/ч у него примерно как у моего форда, но субъективно разгон более быстрый. Притапливаешь педаль газа и получаешь легкий пинок под зад. Для авто таких габаритов более чем достойно. Очень неплохая аудиосистема (Инфинити), сервопривод задней двери, откидывающийся при выходе из авто руль (с электроприводом). Отделка передней панели выглядит как настоящее дерево (в отличие от моего форда). Очень упругая подвеска (мне показалось, что жестче, чем в мурано, и есть ощущение, что жестче, чем в мондео). Не могу сказать — хорошо или плохо — на любителя, по крайней мере не укачивает как в Тоетах.
Теперь из минусов.
Не буду говорить об автомате, который надо переводить по изогнутой, чтобы перевести его в положение Драйв (это не интуитивно — в монедо я переключаю в режим драйв даже несмотря на рычаг).
Очень неудобен включатель света — на левом подрулевом переключателе, хотя, наверное, привыкаешь…
У пассажиров второго ряда есть какой-то климат контроль с кнопками распределения воздушных потоков. У меня создалось впечатление, что эти кнопки просто бутафорские — воздух дует туда, куда направлен на основном (переднем) климате (на кнопках сзади диоды загораются — и переключить их сзади мы не смогли).
Вообще, в этом авто без инструкции многие вещи трудно понять. Долго гадали, что за кнопка на зеркале заднего вида — оказалось кнопка включения автозатемнения… (Зачем она? На мондео автозатемнение работает без всяких кнопок). Очень странное отношение к деталям: с одной стороны, это прекрасный мягкий пластик крышки бардачка, внутри она отделана каким-то материалом; с другой стороны, на передней панели ни кусочка металла — простой крашенный пластик. Такой же и на руле. Но самый ужас — внутренние дверные ручки! Они пластмассовые. У моего фокуса они были металлические.
Авто, конечно, за свои деньги можно было укомплектовать получше — хотя бы камерой заднего вида (в КИА была). От совсем унылого вида спасает только светлый салон (в ********* был на тесте такое авто с темным салоном — вид ужасен).
Однако, в целом: если у вас к авто настолько экзотические требования (большой дизельный кроссовер за не самые большие деньги), то это лучшее предложение. Остальные либо хуже, либо дороже, либо без дизеля (с удовольствием поездил бы на дизельном Мурано)…
Я со своей стороны доволен, что отец купил не КИА. Соренто — рамник, городскому жителю он ни к чему. IX 55 стоит на дороге как легковой авто — и это его плюс. На этих выходных выпал снег, я поездил по «каше»… Да, в России без полного привода тяжело, а кроссовер — выход. Но я не понимаю людей, которые покупают моноприводные кроссоверы, это глупо…
Расход топлива по компьютеру 10,5 зимой в смешанном цикле — я посмотрел и ещё раз подумал о том, насколько это здоров дизель…
Сравнение комплектаций и цен
Сравнение Хендай Палисад и Киа Мохаве было бы неполным и неточным без оценки их комплектаций и стоимости на отечественном рынке. Оба автомобиля доступны только в трёх версиях, отличающихся друг от друга наличием либо отсутствием различного дополнительного оснащения. У первого комплектации носят названия — SE, SEL и Limited, а у второго — Comfort, Luxe и Premium.
Кроссовер и внедорожник в полном объёме получили самые передовые системы безопасности и электронных помощников водителю. Также богаты они и опциями, помогающими сделать передвижение более комфортным. Интересно, что даже начальные версии авто оснащены неплохо. При этом новинка стоит заметно меньше оппонента. В минимальной комплектации за неё просят чуть больше двух миллионов рублей, тогда как такая же практически версия другого корейца стоит не менее 2 700 000 рублей. По некоторым данным, стоимость внедорожника может быть слегка завышенной.
Комплектации и цены (Kia Mohave)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 3.0 AT 4WD Luxe | 2017 — | 2 869 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2959 | 8.7 | 190 | 250 (184) / 3800 | 9,3 |
2 | 3.0 AT 4WD Premium | 2017 — | 3 099 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2959 | 8.7 | 190 | 250 (184) / 3800 | 9,3 |
3 | 3.0 AT 4WD Comfort | 2017 — декабрь 2019 | 2 619 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2959 | 8.7 | 190 | 250 (184) / 3800 | 9,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Программа оптимум
Kia Mohave и Hyundai ix55 против Jeep Commander
Kia Mohave
3.0 (250 л.с.) 6AT, цена 1 949 000 руб.
Hyundai ix55
3.0 (239л.с.) 6АT, цена 1 899 000 руб.
Jeep Commander
3.0 (217 л.с.) 5AT, цена 1 840 000 руб.
«Мне очень нравится моя работа!» — хорошо, если двое-трое из десяти готовы искреннее произнести эту фразу. «Да я вообще без зарплаты готов потрудиться!» — так могли бы заявить максимум два-три человека из сотни. Лично мне как раз повезло оказаться в их числе — работа тестовика новых автомобилей была бы по душе доброй половине мужчин. Но ведь и ответственность-то какая! Без шуток: приходится же оставаться справедливым и объективным, несмотря на личные симпатии и пристрастия. А это ох как нелегко!
Отгадать с трех раз, который из них настоящий «проходимец», не сможет разве что специально подобранный контингент программы «Поле дураков» (или как там ее — «Страна чудес», что ли?). А любому автомобилисту сама внешность этих автомобилей подскажет, что брутальный, словно топором рубленный Commander, крупнейший представитель семейства Jeep, и обязан быть «джипом»! Если бы мы прицепили к нему два буксирных троса, он, пожалуй, вытянул бы разом оба засевших «корейца» — ну, разве что подольше «попилил» бы глинистую подмосковную почву да поревел бы своим недетским голоском. Ах, зачем же суздальские князья некогда решили разместить новую столицу на столь «подходящих» почвах? Километриков бы на 200–300 к югу — и более легкий грунт уже позволил бы Kia и Hyundai самим пробираться от деревни к деревне. Но оттуда, видите ли, кочевники набеги совершали! А Московия половцам да печенегам была неинтересна по той же вышеописанной причине — копыта вязли. Но, кстати, если бы Mohave и ix55 «подковали» не в шоссейные «слики», а хоть в универсальную резину, они тоже не вязли бы так беспомощно на обычном весеннем проселке. Но справедливости ради замечу: в том, что мы закопали две полноприводные машины почти на ровном месте, виноваты в основном не водители или автомобили, а… наш фотограф! Ходом-то мы эту размытую низинку проскакивали вполне успешно. А вот приспичило же Роме выстроить художественную композицию под названием «Внедорожники посреди глубокой лужи»! Ну и «приплыли» по очереди: сдай, мол, туда на метр, сюда на метр, еще чуть-чуть — так и завязли. — Зачем же их так обувают? — недоумевал мастер объектива постфактум.
Но метаться было поздняк. — Ребята, давайте только третий автомобиль сажать не будем! А то ведь нынче тракторов на деревне поубавилось — идти придется далече! — взмолился я. — Ничего, — ответил заместитель главного редактора, — Jeep грязи не боится!
И точно, с включенной «понижайкой», тремя (!) самоблокирующимися дифференциалами и «злой» резиной Commander прет через размытые глинистые «дороги», по склону вверх, по полю и через канавы с безразличием и упорством бульдозера. Кованые элементы его передней подвески и огромный картер редуктора заднего неразрезного моста ровняют проселок не хуже грейдера, облегчая путь тем, кто едет следом. Особенно на веревке!
Звучных названий для новых моделей автомобилей остается все меньше — прежние креативщики давно расхватали все лежащее на поверхности. Вот и Kia Motors (известная, например, веселым именем Serato) для своего нового внедорожного флагмана сумела выдумать пару наименований: Mohave/ Borrego — для разных рынков по принципу, чтобы «слух не резало» и звучало поблагороднее. С одной стороны, «боррего» воспринимается побрутальнее, р-раскатистое «Р» обещает гр-розно и увер-ренно штур-рмовать бездор-рожье. А ну вдруг у нас его обзовут «барыгой»? Калифорнийская пустыня Мохаве вызывает не самые оптимистические ассоциации, да и на русский слух воспринимается довольно тускло. Но стоит вспомнить нашу народную еврейскую «Хава нагилу», как становится веселее (тем более с иврита название песни переводится как «Давайте радоваться!»).
Этими этимологическими выкладками я развлекал инспектора ГИБДД на посту в 120 км от Москвы поздним субботним вечером. Старлею приспичило проверить VIN нашего автомобиля: служивому было явно скучно, а заодно он бы посмотрел на устройство новой, прежде неизвестной модели Kia. — Водитель обязан знать, где нанесен номер кузова, — сказал он. — Вовсе не обязан, я управляю по доверенности и езжу на данной машине всего три дня. — Может, под капотом или на раме под передней аркой есть?
Но ни там, ни там VIN не оказалось. О, в бардачке же лежит инструкция! Там есть подробная схема: в правом углу багажного проема, под пластмасской (есть и фото, чтобы легче искать), и дублер в углу «ветровика». — Прошу вас, загляните туда!
Но, как мы оба ни старались, сакральных цифр не нашлось. Фантастика! Инспектор уже так не считал. Прибывшая к нему подмога светанула фонарем на среднюю стойку с водительской стороны, где оказался приклеенный стикер с нужной информацией. Однако, увы, мой вздох облегчения оказался преждевременным. VIN, нанесенный на эту наклейку, абсолютно (ни одной цифрой и большинством букв!) не соответствовал тому, который был пропечатан в Свидетельстве регистрации! Довольно скоро вмиг посуровевшие сотрудники ГАИ обнаружили и VIN, набитый на кузов, — под передним сиденьем. Само собой, идентичный стикеру на стойке. А номерные знаки нашего Mohave соответствовали тем, что были прописаны в СТС. Вдруг меня осенило: в представительстве, где нам выдали тестовый Kia, горе-водитель попросту перепутал номера! Как вы думаете, реально ли убедить в этом трех офицеров ДПС при исполнении? Не дать отправить автомобиль на штрафстоянку, а самому не прокатиться до утра в УВД? Я вот тоже оценивал ближайшую перспективу пессимистически. Два часа безостановочного ликбеза о протестированной за многие годы автомобильной технике, свежие номера ОРД с дарственным текстом «от автора» для них и их друзей сделали главное дело — меня отпустили. Причем отпустили и Mohave! Помните, я уже говорил вам, как люблю свою работу? Именно благодаря ей удалось все так решить!
Назавтра выяснилось потрясающее! Наш Kia собрали на «Автоторе» в Калининграде. И помимо того VIN, что был нанесен в Корее, российский завод наносит свой — под капотом! И это важно знать, ведь не у каждого с собой пачка ценных журналов, чтимых гаишниками.
А еще за эти дни я очень полюбил Mohave. Серьезно, без преувеличения! Стараюсь всегда быть объективным (помните, и в этом я клялся вам) и редко произношу столь откровенные признания в отношении конкретного автомобиля. Неужели, спросите вы, у него совсем нет недостатков? Это у «корейца-то»? И скептически улыбнетесь. Скажу сразу: недоделки есть. Но мелкие — незначительные эргономические придирки.
Машина и вправду удалась на славу! Сидеть просторно и спереди и сзади, приятные кресла, отличный обзор, четкость и понятность всех регулировок.
Ткнул пальцем в кнопку запуска — и мотор заурчал. Но не мгновенно, а через секунду-другую, пока нагреются свечи накаливания, как и положено дизельному двигателю. За эти мгновения водительское кресло подъезжает вперед, а рулевая колонка, наоборот, подвигается в вашу сторону, услужливо опуская свой обод в подставленные ладони. Потом же, когда заглушитесь и будете выбираться на улицу, тот и другой сервоприводы вновь освободят дорогу потенциально упитанному водителю. Да, Mohave «заточен» под американский рынок! Но это (к счастью!) не слишком заметно в отделке экстерьера и интерьера. Зато в движении чувствуется, что раскачка на волнах несколько больше ожидаемой, сзади даже слегка укачивает. Но подвеску расхлябанной не назовешь. Она весьма энергоемкая — поглощает как крупные неровности, так и мелочь. И при этом при перестроениях Kia прекрасно держит траекторию, даже когда дело происходит на заметно неровной поверхности. Даже на крутой дуге тяжелый высокий внедорожник несильно «вываливается» наружу. Руль здесь достаточно точен и не переоблегчен гидроусилителем. На прямой подруливать тоже не приходится.
Как же удалось получить столь высокие характеристики? Главное — в идеологии конструкции. Продольно расположенный V6 с автоматом и раздаткой в линию, рама (!), сращенная с кузовом, в меру низкий центр тяжести. А умение отказаться от гонки за чрезмерной обтекаемостью сделало кузов просторным, с отличной обзорностью. Но не привело Mohave к излишней прожорливости. По трассе на высшей, 6-й, передаче Kia, если «тапку не топить», поглощает меньше девяти литров на сотню. Но в городе, когда задействуешь турбину «в полный рост», расход доходит до «пятнашки».
Зато какой разгон — песня! Передачи перебираются споро, но немного резковато (дань быстроте). Управление как газом, так и тормозом вполне ожидаемое, с точной дозировкой усилия на педали. Да и само торможение — эталонно-эффективное и без клевков.
Kia Mohave
Силовой агрегат Kia Mohave расположен спереди продольно. В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). В распоряжении водителя — три режима управления трансмиссией. Селектор выбора программ размещен на центральной панели слева от рулевой колонки. В режиме Auto при движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на задние колеса. При разгоне, проскальзывании одного из задних колес и в некоторых других ситуациях многодисковая фрикционная муфта (М) подключает передний мост, передавая на него часть тяги. Передача мощности на карданный вал привода переднего моста производится зубчатой цепью. Переключаться из режима Auto в режим 4Н (и обратно) рекомендуется на скорости до 80 км/ч, хотя механизм может срабатывать и на более высоких скоростях. В зависимости от дорожных условий процент отбора мощности на передний мост может меняться, но передние колеса всегда подключены. В режим 4L, когда активирована понижающая ступень (ПП), нужно переключаться только при остановке автомобиля, а в коробке необходимо установить нейтраль. Производитель рекомендует передвигаться в режиме 4L на скоростях до 40 км/ч и только по грунту или на бездорожье.
Hyundai и Kia — один концерн, как Renault и Nissan или Peugeot и Citroen. И было бы логично ожидать, что, как и в паре Tucson-Sportage, можно отстреляться «дуплетом», сэкономив на общем проекте. Как бы не так! Нацеленный на европейский рынок ix55 имеет с Mohave лишь один крупный общий узел — двигатель, турбодизель V6. Но, может быть, у них хотя бы общие платформы? Тоже исключается — мотор Hyundai развернут поперек, а раздатки соответственно нет вообще. Кузов несущий, да и под днищем куда больше незащищенных, уязвимых мест с тонкими, «ломучими» элементами.
Европеизированный кузов имеет приятные, лаконичные, правда, не слишком запоминающиеся обводы обтекаемой формы. Но обзорность с места водителя это крадет — заваленные передние стойки перекрывают больший сектор из-за близости к вашему лицу, а проем заднего стекла чуть узковат. Зато можете обозревать внутренние просторы второго-третьего рядов через отдельное панорамное зеркальце под потолком. Но все это, если вы уже в машине. А если только забираетесь в нее, то обязательно оботрете брючиной грязную внешнюю подножку. Причем сам порог только мешает — запрыгнуть в невысокий кроссовер было бы легко и без него, а вот, поставив ногу на эту подножку, при посадке придется сгибать шею, чтобы протиснуться за руль.
Внутри ix55 особенно ощущается европейская ориентация модели. Мягкая фиолетово-голубая подсветка всех кнопок и клавиш, высокое качество материалов, точность стыков и положенная для Старого Света неяркость, лаконичность исполнения. А вот тот же двигатель, что и на Kia, на Hyundai шумит и вибрирует сильнее. И посадка понапряженнее — меньше воздуха над головой, и спинка сиденья слегка утомляет в дальней дороге. Но что «забыли» корейцы сделать для консервативного и требовательного рынка, так это поставить ограничитель на перевод селектора АКП из положения Р в R, N и D! И ребенок, сидящий в салоне на пассажирском месте (!), побаловавшись, запросто может привести Hyundai в движение!
Ни к разгонной динамике ix55, ни к тормозной у нас претензий не возникло. Зато плавность хода и управляемость оставляют место для критики. Душу вытрясают любые неровности — и мелкие и серьезные. Порой кажется, что подвеску на кроссовер по ошибке поставили от спорткара — очень жестко! Наверняка это должно компенсироваться отточенной управляемостью. Скажем так: она неплоха, не более того. Да, Hyundai не кренится вбок при резких поворотах. Но на быстрое и точное прохождение «лосиного» теста можно даже не надеяться. Невнятное реактивное усилие на ободе баранки дополняется тем, что при резких маневрах рулем он «закусывает», отрывая водителя от контроля над дорогой.
Hyundai ix55
Силовой агрегат кроссовера Hyundai ix55 размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение тяги между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), управляемая электроникой. Картер муфты состыкован с картером заднего моста.
При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на передние колеса. В случае проскальзывания одного из них муфта начинает отбор на задний мост. Кроме того, предусмотрены режимы, при которых задний мост подключается при отсутствии проскальзывания передних колес, например динамичный разгон. Кратковременно электроника может обеспечить режим жесткой связи между мостами.
Водитель имеет возможность непосредственного влияния на распределение тяги в трансмиссии. На центральной панели, слева от рулевой колонки, размещена кнопка привода блокировки муфты. Еще одним способом повышения свойств автомобиля на бездорожье является возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости. Кнопка этой фукнции размещена на центральной панели, слева от рулевой колонки.
Откуда и куда он откомандирован, становится понятно, если сравнить езду на Jeep по грязи (великолепную) и движение по твердому покрытию. Жесткая, по-настоящему дубовая подвеска в «родном» режиме работает, лишь если хорошенько пришпорить этого скакуна на булыжной или проселочной дороге. Любые ямы отрабатываются без пробоев, а кузов, если и прыгает тудасюда, то в меру. Второй приемлемый вид покрытия для Commander — идеально гладкий асфальт. Если не работать рулем излишне резко, то маневры достаточно точны, и машина послушна. Но, когда колебания велики, желаемая траектория постоянно теряется. Ситуация еще усугубится, если дорога слегка неровная — в поворотах козлящий внедорожник непредсказ
Точное управление разгоном обеспечивается как работой акселератора, так и мягким, своевременным перебором передач. А при сбросе газа АКП быстро и вовремя одну за другой подтыкает низшие ступени — пользоваться тормозом можно по минимуму. Мерседесовская школа! Коробка-то (и двигатель!) от времен брака с Daimler.
А вот селектор автомата — уже брак в прямом смысле слова! Его пластмассовая крышечка с гордыми буквами Jeep отвалилась, и теперь ее надо приклеивать. И пусть это частный случай, но он полностью соответствует духу эргономики солидной и недешевой модели. Конечно, мы привыкли к тому, что американские производители спустя рукава относятся к отделке салона — жесткий пластик, плоские сиденья, разнокалиберные ручки, расположенные так, чтобы было понеудобнее. Но Commander здесь превзошел многих! Вентилятор обдува шумит даже на минимальном уровне, а желаемую температуру не поймать — или холодно, или жарко. До внутренних ручек дверей надо тянуться. Обзор — хуже некуда: широченные стойки, а окошки мелкие. Вид через гиперболизированным центральным подголовником, способ борьбы с которым один — «уронить» средний фрагмент второго ряда вперед, благо есть такая возможность. Внешние габариты самой короткой из трех машин совсем не ощущаются водителем — парковаться на редкость затруднительно.
Те, кто «рисовал» и проектировал Commander, вряд ли на себе протестировали удобство пользования. На второй ряд заползаешь, как в «уазик», извиваясь ужом и пачкаясь о дверной проем. Чтобы поднять капот (согласитесь, даже американцы делают ЭТО), приходится производить пальцами такие манипуляции, что ободрать их в кровь — самое простое дело. То же касается и крышки багажника. Я не шучу — чтобы потянуть за нее, костяшками пальцев придется скрести точно по верхнему торцу заднего номера. Про то, что захлопнуть пятую дверь, потянув за внутреннюю ручку, нереально, я уже молчу — приходится хвататься за грязную поверхность. Отдельно поднимающееся стекло пятой двери отпирается кнопкой под ним. Жмешь на нее, а окно попросту выстреливает вам в лицо! Каждый, кому я предлагал испытать это на себе, испуганно отдергивал голову назад. Вот разгул-то для любителей судиться! Живи я в Америке, непременно вчинил бы иск!
Все это странно… Ведь Commander появился на базе Grand Cherokee, который выпускается уже давно и не имеет большинства выявленных здесь недостатков. Просто была поставлена задача сделать автомобиль семиместным и более «квадратным», чтобы потрафить вкусу простого фермера. Наполовину это удалось — вкусам (или безвкусию) погонщика коров машина соответствует. А вот насчет семиместности я бы не торопился… Пролезть на третий ряд взрослому дяде нелегко, а ехать там вовсе нереально. В то время как у обоих «корейцев» шестое и седьмое места очень даже ничего, и пространства крадут чуть-чуть. А уж погрузочная высота багажника Commander зашкаливает за все возможные лимиты.
Jeep Commander
Силовой агрегат Jeep Commander размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Им помогает система EDLS. Межколесные дифференциалы передней и задней оси блокируются многодисковыми фрикционными муфтами, диски которых сжимаются жидкостью, нагнетаемой механическим насосом. Корпус насоса жестко связан с корпусом дифференциала, а его крыльчатка — с одной из полуосевых шестерен. Таким образом, при появлении разницы во вращении колес насос начинает нагнетать жидкость. Однако ее давление на поршень пакета фрикционов контролирует все же электроника.
Что касается раздаточной коробки, то в ней размещено несколько элементов. За распределение тяги между мостами отвечает свободный планетарный дифференциал: на передние колеса приходится 48% крутящего момента, на задние — 52%. Предусмотрена и полная блокировка межосевого дифференциала: эту функцию выполняет многодисковая фриционная муфта. Сжатие ее дисков через систему тяг обеспечивает электромотор, управляемый опять же электроникой. Кроме того, у водителя есть возможность активировать и понижающую передачу, выполненную в виде «планетарки» с числом 2,72.
Здесь тот самый случай, когда мы не можем, проявляя дипломатию (или «прогиб»), сказать: дескать, этот хорош одним, а второй лучше проявил себя в иной категории. Тут все предельно ясно.
Несмотря на кажущееся неравенство по проходимости (очевидное и до начала теста), у тестируемых больше общего, чем различий. Например, практически одинаковая размерность или вполне сопоставимые цены. И, что важно, идентичные по топливу, объему и мощности двигатели.
Jeep при всей беспощадности нашей критики имеет серьезнейшее преимущество в проходимости. Если перед покупателем стоит задача как следует полазить по лесам-полям подальше от цивилизации, точность прохождения «лосиного» теста на асфальте уходит для него на третий план. А возможность подобраться поближе к настоящему лосю выходит на первый! Да и брутальность форм привлечет некоторых поклонников, несмотря на множественные эргономические огрехи.
Kia — по совокупности качеств очевидный фаворит заезда. Наличие режима 4Low и неплохая защищенность днища при условии переобувания из «туфель» в «сапоги» позволят не только запросто забраться подальше от дорог, но и на твердом покрытии чувствовать себя почти в легковом автомобиле — просторном и уютном, солидном и безопасном.
Hyundai, как ни странно, проигрывает по совокупности качеств. Для меня это не было очевидно, пока ездил на приятном во всех отношениях ix55. Он прекрасно держит дорогу, в нем комфортабельно и спокойно. Но у этого автомобиля минимальный из троих внедорожный потенциал, а по удобству пользования на асфальте Kia Mohave как минимум не проигрывает ему. Вот такая внутрикорпоративная конкуренция!
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
Kia Mohave | Hyundai ix55 | Jeep Commander | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 190 | 150 | 230 |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 190 | 150 | 245 | |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 230 (280) | 215 | 235 | |
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 220 (270) | 220 | 330 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 205 (240) | 190 | 230 |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 240 (260) | 310 | 230 | |
Просвет под топливным баком, мм | 205 (240) | 245 | 270 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1520 | 1540 | 1490 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1490 | 1510 | 1490 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1140/1420 | 1200/1420 | 1140/1210 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 536 | 576 | 328 |
Габаритные размеры — данные фирм-производителей. * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей | |||
Kia Mohave | Hyundai ix55 | Jeep Commander | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4800 | 4840 | 4787 |
Ширина, мм | 1915 | 1945 | 1900 |
Высота, мм | 1810 | 1750 | 1831 |
Колесная база, мм | 2895 | 2805 | 2781 |
Колея спереди/сзади, мм | 1625/1625 | 1670/1670 | 1589/1589 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2275/2800 | 2180/2780 | 2355/2920 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 | 191 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,6 | 10,7 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл | 13,8 | 12,4 | 13,5 |
Загородный цикл | 8,2 | 7,6 | 9,5 |
Смешанный цикл | 10,2 | 9,4 | 10,8 |
Диаметр разворота, м | 11,0 | 11,2 | 11,8 |
Топливо/объем топливного бака, л | Дт/82 | Дт/78 | Дт/80 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Турбодизель | Турбодизель | Турбодизель |
Расположение и количество цилиндров | V6 | V6 | V6 |
Рабочий объем, см3 | 2959 | 2959 | 2987 |
Мощность, кВт / л.с. | 183/250 | 176/239 | 160/217 |
при об/мин | 3800 | 3800 | 4000 |
Крутящий момент, Нм | 540 | 450 | 510 |
при об/мин | 1800–2750 | 1750–3500 | 1600–2800 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | A6 | A6 | A5 |
Понижающая передача | 1,000/2,480 | — | 1,000/2,720 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Независимая, пневматич. | Независимая, пружинная | Зависимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS + ESP + DBC + HAC + BAS | ABS + EBD + ESP | ABS + Brake Assist + ESP + HDC + HSA |
Размерность шин* | 265/60R18 (30,5″)* | 245/60R18 (29,6″)* | 245/75R17 (31,5″)* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 207 150 | 208 100 | 206 970 |
В расчете учтены | |||
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. | 136 000 | 132 000 | 127 000 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 18 750 | 17 900 | 16 270 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 8 700 | 15 500 | 20 500 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | — | — | — |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 | 20 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 40 800 | 37 600 | 43 200 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 5/150 | 3/100 | 2/- |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 949 | 900 1 899 900 | 1 840 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 459 900 | 1 869 900 | 1 580 000 |
* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний *** Включая расходные материалы **** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
Показатель | Макс. балл | Kia Mohave | Hyundai ix55 | Jeep Commander |
КУЗОВ | 25,0 | 18,0 | 18,3 | 17,7 |
Место водителя | 9,0 | 5,5 | 5,4 | 7,8 |
Место за водителем | 7,0 | 6,5 | 6,6 | 6,0 |
Багажник | 5,0 | 4,0 | 4,3 | 2,1 |
Безопасность | 4,0 | 2,0 | 2,0 | 1,8 |
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ | 25,0 | 21,9 | 21,7 | 20,3 |
Органы управления | 5,0 | 4,4 | 4,7 | 4,6 |
Приборы | 5,0 | 4,7 | 4,6 | 4,5 |
Климат-контроль | 4,0 | 3,3 | 3,4 | 3,0 |
Материалы салона | 1,0 | 0,7 | 0,7 | 0,5 |
Свет и обзорность | 5,0 | 4,3 | 4,2 | 3,6 |
Опции | 5,0 | 4,5 | 4,1 | 4,1 |
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА | 20,0 | 14,7 | 10,5 | 17,5 |
Просветы | 4,0 | 2,9 | 1,6 | 3,5 |
Углы | 5,0 | 3,4 | 3,2 | 4,1 |
Артикуляция | 3,0 | 2,1 | 1,9 | 2,3 |
Трансмиссия | 4,0 | 3,5 | 1,1 | 3,7 |
Защищенность | 2,0 | 1,1 | 1,1 | 2,0 |
Колеса | 2,0 | 1,7 | 1,6 | 1,9 |
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА | 20,0 | 17,6 | 18,1 | 17,1 |
Управляемость | 3,0 | 2,4 | 2,6 | 2,2 |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,4 | 2,4 | 2,6 |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,8 | 2,7 | 2,9 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 2,7 | 2,8 | 2,6 |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,8 | 1,9 | 1,5 |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,5 | 1,7 | 1,6 |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,7 |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
РАСХОДЫ | 10,0 | 7,1 | 6,8 | 7,3 |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 2,6 | 2,3 | 2,8 |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,1 | 3,1 | 3,1 |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
ИТОГО | 100,0 | 79,3 | 75,4 | 79,9 |
Kia Mohave | Hyundai ix55 | Jeep Commander | |
Плюсы | Неплохое соотношение между проходимостью и поведением на асфальте. Комфортабельный салон | Высокой уровень отделки. Качественная стереосистема. Экономичность в разных режимах | Замечательные внедорожные качества — настоящий «проходимец». Достойная динамика |
Минусы | Неудобное управление климатической установкой и борткомпьютером. Вертикальная раскачка | Не самая лучшая плавность хода. Слабый offroad потенциал. Неудобные подножки | Низкое качество отделочных материалов. Много мелких эргономических просчетов |
Вердикт | Один из самых сбалансированных автомобилей не только в данном тесте, но и в своем классе | Автомобиль солидный и комфортный. Но цена могла бы быть поскромнее, а динамика — выше | Серьезное бездорожье по плечу лишь этому участнику теста. Брутальная внешность искупает недочеты |
текст: Владимир СМИРНОВ фото: Роман ТАРАСЕНКО
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание авто примерно одинаковы и относительно высоки. Но для премиум-класса вполне нормальны.
При своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации машины весьма надёжны и могут очень долго не потребовать значительных ремонтных работ. А стоимость ремонта при его необходимости будет не слишком дешёвой и почти одинаковой.
Внешний вид, размеры
Несмотря на то, что габариты кроссовера и внедорожника практически неотличимы, каждый из них обладает своим узнаваемым и уникальным внешним дизайном. Hyundai Palisade смотрится роскошным, дорогим и агрессивным. Kia Mohave тоже славится шикарной и впечатляющей внешностью.
Кроссовер, как и многие иные авто этого типа, оснащён пластиковым неокрашенным обвесом, предотвращающим повреждение лакокрасочного покрытия в нижней части кузова в процессе эксплуатации. Внедорожник же отличается очень прочной рамной конструкцией кузова. На автомобили устанавливаются актуальные светодиодные элементы оптики, обеспечивающие отличное освещение дороги. Они поступают в автосалоны на огромных литых дисках не менее 18 радиуса, оформленных дорого и шикарно.
Передние фары новинки узкие и агрессивной формы. Машина получила крупную хромированную решётку радиатора. Её передний бампер привлекает к себе внимание элементами декора, покрытыми хромом, и крупными противотуманными фарами, дизайн которых очень необычен. Передние фары соперника крупные и квадратные. Его решётка радиатора огромная и украшена хромом. В переднем бампере заметны большие воздухозаборники. Также в нём находятся и крупные противотуманные фары, имеющие форму прямоугольника.
Сбоку Палисад отличается объёмными формами и крупными арками колёс, выступающими за габариты кузова. Благодаря большим боковым зеркалам достигается прекрасная обзорность. Соперник сбоку выглядит строгим и рельефным, благодаря заметным выштампованным деталям на крыльях и дверях. Его колёсные арки также огромны и выступают за габариты кузова. В нижней части дверей имеются хромированные молдинги. Хромом украшены и пороги. Боковые зеркала крупные, что говорит о хорошей видимости дороги.
Задние фонари кроссовера очень большие и оригинальные по строению. Крышка багажника огромная. На ней хромированными буквами выложено название модели. Задний бампер объёмный и крупный. Он несколько выступает за габариты авто. В нём с правой стороны размещены круглые сдвоенные патрубки выхлопной системы. Задние фонари оппонента также немаленькие и необычные. Они между собой соединены полосой из светодиодов. Дверца багажного отделения большая.
Внешний вид и салон
Мужественность внешнему виду «корейцев» придают гигантские размеры. Чтобы управлять подобными авто необходим большой стаж вождения. Дизайнеры испытали сложности с созданием образа, ведь большая площадь обязывает не только сделать красивый экстерьер, но и сохранить функциональность всех элементов. По форме автомобили приближены друг к другу. Разительные черты прослеживаются в передней части, где главным украшением стали фирменные радиаторные решетки. Хендай может похвастаться такими яркими чертами экстерьера, как:
В салоне предусмотрено два варианта размещения кресел по схеме 2+2+3 или 2+3+3. Доплата в последнем случае будет незначительной. В салоне используется мягкий пластик и кожаная обивка для сидений. Мультимедиа представлена «парящим» экраном, а на руле разместили аналоговые кнопки для настройки систем, без отвлечения от дороги.
КИА Мохаве выглядит не так современно, как противник. В связи с этим, в 2021 году в Россию приедет обновленный дизайн. Второй рестайлинг полностью «перекроит» переднюю часть кроссовера. Фары разместили под радиаторной решеткой, которую увеличили до огромных размеров, достающих до передних колесных арок. Выглядит эффектно и впечатляюще. Оптику разделили на два этажа, разместив снизу ДХО. Массивный обвес стал еще крупнее, защищая авто от неосторожной езды по бездорожью. В салоне появились роскошные материалы, увеличили размер мультимедиа, трансформировали руль и оцифровали приборную панель.
Габаритные размеры
Как уже было сказано, оба кроссовера поражают огромными размерами. С другой стороны, именно они обеспечивают вместительный салон и объемный багажник, способный вместить вещи всех пассажиров.
Габаритные размеры в длину/ширину/высоту:
Незначительные отличия незаметны при визуальной оценке. Разница в величине дорожного просвета получилась внушительной. Для KIA предусмотрено 21,7 сантиметра, а противник завышен всего до 19,5 сантиметра. Это сильно влияет на проходимость последнего. Но помимо этого, для него есть переднеприводные модификации.
Багажное отделение
Palisade получил крупный багажник, несмотря на большое число посадочных мест. По предварительным данным, в отсек может поместиться 509-2477 литров. При необходимости можно сложить кресла третьего и второго ряда. Mohave при семиместной посадке дает возможность загрузить 350 литров. Здесь также предусмотрен вариант со сложением рядов, увеличивающих багажник до 2 765 литров.
Салон и багажник
Автомобилям присущ просторный и шикарно оформленный салон. При этом на самом последнем ряду пассажирам может быть тесно. Хендай Палисад вмещает семь или восемь человек, тогда как Киа Мохаве рассчитан на семь. В отделке внутреннего пространства применяются дорогие и высококачественные материалы, включая кожу, пластик и ткань. Салон Палисад тёмный, а Мохаве – яркий и двухцветный. Шумоизоляция в обоих случаях выполнена на самом высоком уровне.
Приборная панель автомобилей славится внушительными размерами и актуальным объёмом. В обоих случаях приборка может быть виртуальной в форме сенсорного экрана. Управлять функционалом кроссовера не очень легко, особенно при движении на больших скоростях, так как кнопки имеют близкое друг от друга местоположение. У соперника таких проблем не наблюдается. Оба авто имеют мультируль.
Автомобили продаются с передовыми и высококачественными мультимедийными устройствами с отличным звучанием. Они представляют собой максимальных размеров сенсорный дисплей с роскошным функционалом.
Сидения автомобилей объемные и невероятно удобные. Они обшиты материалами самого высокого качества. Кресла обладают множеством настроек положения и опций подогрева.
По объёму багажного отделения новинка в семиместном исполнении заметно выигрывает у оппонента. У него этот параметр равен 500 литрам. Конечно, в кроссовере, рассчитанном на восемь человек, места в багажнике намного меньше. У внедорожника же объём багажника равен примерно 350 л. В обоих случаях задний диванчик легко складывается, что позволяет немного увеличить пространство багажного отсека.
Что лучше выбрать?
Выбор между кроссовером и внедорожником не будет таким простым, как может некоторым показаться на первый взгляд. Ведь их характеристики и предназначение во многом похожи. При этом оба авто роскошные и премиальные. Они отличаются передовым оснащением и очень высоким качеством исполнения. Поэтому эти машины – прекрасный выбор тех, кто ценит проверенные временем комфорт и безопасность от брендов с мировым именем.
Автомобили считаются недешёвыми, но при этом их обслуживание нельзя назвать безумно дорогим. Правда, на топливо расходы могут быть существенными. Эти шикарные авто созданы для того, чтобы подчеркнуть высокий статус своего владельца в обществе. А за это нужно платить. Поэтому кроссовер и внедорожник — прекрасный выбор состоявшихся и успешных людей. Огромные машины считаются мужскими и рассчитанными преимущественно на людей среднего возраста. Но более оборотистый и быстрый Hyundai может заинтересовать и относительно молодых автолюбителей, обожающих скорость.
Кроссовер идеально подходит тем, кто часто перемещается по трассе из одного пункта в другой, а также для автопутешественников. Палисад оценят и те, кому требуется перевозить в багажнике много вещей. Он может стать и отличным семейным автомобилем. А неплохая проходимость и наличие версий с полным типом привода могут сделать его отличным помощником для дачников и тех, кто предпочитает проводить время на природе. Но в нашей стране, как показывает практика, столь шикарные авто редко покупают для подобных целей. А потому у нас его ждёт преимущественно городское использование, несмотря на то, что столь огромная машина с относительно немалым расходом топлива не очень подходит для такого применения.
Внедорожник стоит купить тем, кто часто ездит по трассе и ценит комфорт и безопасность. Он также понравится и тем людям, которые любят путешествовать на авто. Kia может стать и автомобилем для огромной семьи. Но при этом стоит учесть, что его багажник весьма мал. Машину можно смело использовать и по прямому назначению для покорения бездорожья, а также для отдыха на природе и даче. Но в России её активно приобретают городские жители, несмотря на то, что она не очень удобна для езды в условиях большого города.
Оба автомобиля наделены множеством достоинств, но есть у них и отдельные недостатки. А какой из них купить – это решать каждому покупателю самостоятельно на основе личных предпочтений, пожеланий и возможностей.
Вне всяких сомнений, и в 2021 году обновлённые кроссовер и внедорожник найдут много новых почитателей в нашей стране.
Что купить в итоге?
Определиться, что лучше Kia Mohave или Hyundai Palisade сможет только сам покупатель. Оба кроссовера относятся к полноразмерным, поэтому важно оценить удобство и личные предпочтения. Немаловажно определить, где будет использоваться авто. Это поможет правильно расставить приоритеты. Для каждого представлено по две комплектации. Сэкономить на покупке не удастся, также как и на последующем обслуживании.
Технические характеристики прекрасно отражают предназначение кроссоверов. В городе расход слишком «кусается», но зато на трассе автомобили могут показать полную мощь. Конечно, подобные авто можно встретить и в городе, но использовать их неудобно, а иногда и опасно. На трассе они обеспечивают отличную динамику и могут соревноваться со спринтерскими моделями. Киа предложил единственный дизельный двигатель, параметры которого скромнее, аналогичного тяжелотопливного агрегата противника. Зато Палисад дает возможность выбрать бензиновый мотор. Конечно, затраты на топливо сильно увеличатся, но и отдача будет в разы больше.
Что касается внедорожных качеств, то среди кроссоверов, данным автомобилям нет равных. Они наравне с внедорожниками могут пересекать сложные участки. Хендай немного скромнее в клиренсе, что снижает его проходимость. С другой стороны, он предлагает отказаться от полного привода, сэкономив средства не только на самой покупке, но и на расходе топлива.
Нередко одного из них выбирают в качестве семейного. Среди покупателей встречаются и те, кому вместительный авто нужен для путешествий. Сложение третьего и второго ряда, позволяют разместить более двух тысяч литров груза. Молодежь редко интересуется подобными моделями, отдавая предпочтение компактным и мобильным авто. Как бы то ни было, окончательные выводы можно делать только после определения приоритетов использования.
Другие варианты
В качестве иного варианта также можно обратить внимание на китайский внедорожник Haval H9. Он имеет рамную конструкцию и крепкий кузов. Автомобиль получил мощный двигатель и множество современных функций комфорта и безопасности премиального уровня. Его салон и внешнее оформление шикарны. Машина славится высокой проходимостью. Она уже успела показать свою надёжность и высокое качество. При этом её стоимость примерно такая же, как и у Kia, а оснащение заметно богаче. Да и обслуживание будет невероятно дешёвым.
Комфорт и системы безопасности
Высокая цена обязывает производителя устанавливать современные элементы, повышать уровень комфорта и безопасности. Нареканий к обозначенному списку не возникает. Краш-тесты показали работоспособность всех электронных помощников и экстренных систем. Помимо этого, в салоне предусмотрены функции для обеспечения комфорта. Оба получили современные мультимедиа-системы с навигатором и отображением данных с камер.