что лучше киа серато или фольксваген джетта
ЗаТОПтанный С-класс: сравнительный тест-драйв Kia Cerato, Nissan Sentra, VW Jetta
В прошлое уходят лишь старые добрые анекдоты, в которых русский, француз и американец демонстрируют чудеса смекалки и незамысловатый юмор. Спор за крутизну, но уже без тени улыбок, продолжается на авторынке, только персонажи чуть иные: «кореец», «японец» и «немец».
Н а заметенной снегом «беговой дорожке» 150-сильный Kia Cerato 2,0 АТ Premium за 1 234 900 рублей, 117-сильный Nissan Sentra 1,6 CVT Tekna стоимостью 1 207 000 рублей и Volkswagen Jetta в версии Highline c коробкой DSG, турбомотором 1,4 л, мощностью 125 л. с и прайсом в 1 269 000 рублей. Объединяют эти автомобили не столько двигатели и трансмиссии, сколько комплектации, цена, принадлежность к гольф-классу и российское происхождение. Jetta из Калуги, Sentra из Ижевска, а Cerato – из Калининграда. Степень локализации, правда, везде разная, но сегодня не об этом.
Экстерьер
Рассуждать о красоте той или иной модели не имеет никакого смысла: три разные школы дизайна говорят сами за себя. Европеизированный корейский Cerato смотрится очень современно за счет почти идеального баланса пропорций, кажущихся строгими, но весьма модных линий, а также грамотно подобранной светотехники. Вроде все просто, но и не скучно.
Многое из вышеперечисленного отличает и Jetta, но фольксвагеновский консерватизм, похоже, не перебьешь ничем. Минимум хрома в отделке, почти ровные плоскости компенсируются 13 светодиодами ходовых огней на каждую фару и оригинальными легкосплавными дисками 205/55 R16. Неброский офисный вид – почему бы и нет?
Sentra явно претендует на роскошь в японском ее понимании. Ее неоднократно сравнивали с ушедшей с нашего рынка Teana – и это не лишено смысла. Автомобили похожи, прежде всего, за счет эффекта объема, который создает как бы нарочито раздутый кузов. Среди тестируемой троицы «японка» кажется самой большой, но на деле это не так.
Если по высоте она действительно лидер – 1 496 мм, то по длине проигрывает вовсе не Cerato, а Jetta: 4 625 мм против 4 569 мм. Зато делит с «кореянкой» колесную базу в 2 700 мм, оставляя самую скромную – 2 651 мм – самой длинной Jetta. Если же критичным параметром при выборе будет ширина – первенство в нем удерживает Kia Cerato – 1 780 мм, а за массивностью Sentra кроется лишь 1 760 мм в поперечнике. Но цифры, как известно, это еще не все.
Салон
Водительским комфортом ни один из этих автомобилей не обделен. Благодаря регулировкам рулей и кресел комплекция драйверов в них не столь и важна. Тем не менее, японское кресло, несмотря на минимум боковой поддержки, вместит более габаритную фигуру, в то время как корейское и немецкое рассчитаны на водителей стандартной конституции. А вот амфитеатр, столь значимый для семейного седана, преподносит сюрпризы.
Увы, длинная Jetta на практике оказывается не самой комфортной для пассажиров – 49 мм проигрыша конкурентам в колесной базе не так и мало, к тому же сильно выступающий центральный тоннель в полу здорово помешает ногам оказавшегося посредине дивана. Да и тонкие дверные панели мало отразились на просторной рассадке сзади.
Sentra куда выигрышнее благодаря почти ровному полу и высокому потолку. К тому же размер и форма дверных проемов у нее наиболее удобные для посадки и высадки. Впрочем, возможно это одна из причин популярности автомобиля на американском рынке.
Cerato в этом плане чуть уступает, хотя за счет длинной колесной базы и минимального выступа тоннеля «диванный ряд» в машине более комфортный. К тому же выборки в дверных панелях под подлокотники глубже, чем в Sentra, что уменьшит совершенно ненужное в автомобиле чувство локтя.
Да, избыток длины VW Jetta ушел на 510-литровый багажник, который, конечно же, немаловажен для седана. К тому же грузовой отсек получился с минимальными выступами от колесных арок, чего не скажешь о 511-литровом трюме Sentra – большом, но малопригодном для крупногабаритных предметов. В Cerato он меньше – 421 л по методу измерения SAE или 482 л по VDA, но и его хватит для тройки чемоданов. Такой объем говорит лишь о смещении приоритетов в пассажирскую сторону.
Kia не поскупилась ни на комфорт, ни на материалы, ни на современное оборудование. Просторно, по большей степени мягко, хотя и жесткий пластик найдется без труда. Претензия возникла лишь к мультимедийке без навигации. В Cerato поставили даже обогрев руля и электроотопитель салона на первые минуты, пока двигатель не набрал нужный градус. Эргономика просто на высоте, кресла удобные и цепкие, несмотря на отсутствие псевдокожи, как в Sentra.
Почти то же самое, не считая упомянутых внеклассовых изысков, есть в VW Jetta. За кроющейся аскетичностью – огромное количество электроники и великолепное качество исполнения каждой мелочи: от обрезиненных ручек климатической установки до мельчайшей пиктограммы на дисплее маршрутного компьютера. Несмотря на топовую версию, предела в дооснащении Jetta всяческими пакетами, похоже, и нет. Один из них – Discover Media за 49 000 рублей, c тачскрином 6,5” WVGA, слотом для SD-карт, Bluetooth, просмотром картинок JPEG, CD/MP3/WMA, радио AM/FM и навигацией – оказался установлен в тестовом автомобиле.
Да, в Nissan за это доплачивать не надо. Но при всей претензии Sentra на роскошь, какая-то она уж вышла странная. Вроде в салоне есть почти все, что и у конкурентов, и даже кнопочный старт, отсутствующий у VW. Более того, обширной вставкой центральной консоли под металлизированный карбон не похвастаются ни Cerato, ни Jetta.
Но массивная и незамысловатая передняя панель смотрится пустой; 2-диновую аудиосистему с голубой подсветкой хочется заменить на что-то другое, более эстетичное; трехспицевый руль чрезмерно массивен, хотя и балует нас клавишами-качельками. И вообще, в целом все кажется не в меру консервативным.
Один из коллег как-то заметил, что такая машина подойдет для 50-60-летних. Не соглашусь, хотя бы потому, что фанатевшие от моторов VR6 и изысков автодизайна в 30 лет не стояли на месте, и сейчас их требования куда выше ровесников Windows 3.1. Другое дело, что водителей в добром здравии, не знавших ничего, кроме Волг и Логанов, у нас еще хватает.
На ходу
Как раз для них и неторопливых отцов семейств Sentra и будет неплохим вариантом. И пусть 117 л. с. – не бог весть какая мощность по современным меркам, но как оказалось, едет Nissan неплохо. Спокойно и размеренно, безо всяких там стартов со светофоров и гонок с перестроениями. Не его это стезя, даже при всем замахе на «топ». Вроде бы руль при 3 оборотах от упора до упора не должен быть вялым, но на деле его надо активно крутить, более того, самостоятельно возвращать в нулевое положение из-за слабого реактивного усилия.
Конечно, спортивный режим CVT (шахматы, между прочим, тоже спорт) прибавляет тысчонку на тахометре, приближая пик крутящего момента, но плата за это – не особенно благозвучный вой мотора. Выходов несколько – держать обороты на 2-2,5 тысяч или покупать версию с МКП.
Также желательно выбрать и шины повыше: модные 17-дюймовые с низким профилем и дороги при переобувке на «зиму», и не добавляют мягкости хода при полузависимой задней подвеске с торсионами.
Ничего подобного в поведении Jetta не найти. Даром что ли седан вырос из эталонного по управляемости Гольфа? Ему нет смысла строить из себя «премиум», но 125 л. с., «выдутые» из 1,4-литрового мотора, вполне себе честные и не запредельные: 9,6 секунды до сотни удовлетворят практически любого современного водителя.
Jetta c таким мотором по старинке оснащается задней многорычажкой – новым машинам концерна при мощности меньше 150 л. с. положена полузависимая балка. Если не дубасить изо всех сил без учета поверхности, седан мягок и предсказуем.
Сел и поехал без необходимости привыкания. Обиделся на кого – переводи DSG в «Спорт» да крути себе двигатель без лишнего шума. И ведь перерасхода при этом особого не будет! Официально заявленный аппетит – меньше «десятки» по городу – недалек от истины.
Ничуть не хуже Jetta, и даже резвее едет и Cerato, которому это и положено по 150-сильной мощности и 2,0-литровому объему двигателя – пусть и без турбины, зато с фазовращателями на впуске и выпуске. На старте при полной загрузке он, может, чуть и уступит «немцу» из-за копеечной разницы в крутящем моменте. Но затем отыграет свое.
Правда, расход топлива у мотора все же больше, чем у конкурентов, и в городе вылезает за эталонную для гольф-класса «десятку». Но оно того стоит! Ведь Cerato, в отличие от конкурентов, имеет систему Drive Mode Select, комплексно переключающую двигатель, рулевое управление и коробку передач в режимы Eco, Normal и Sport. По сути, это настройки на любой вкус и манеру езды. Случается, что Cerato упрекают в излишней слабости задней полузависимой подвески, но если не перегружать все же городской седан, проблем чаще всего не возникает.
Конечно же, все эти автомобили в максимальных версиях снабжены ABS, системами электронной стабилизации с противобуксовочной функцией, распределения тормозных усилий и экстренного торможения. Шесть подушек безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон и парктроники – также обязательная норма для них.
Что в итоге?
Но при всех плюсах и минусах выбор, скорее всего, будут диктовать свойственное всем нам «нравится/не нравится» и, естественно, цена, по которой предлагается тот или иной автомобиль.
С одной стороны, лидером должен стать Nissan Sentra: хорошо оснащенный, экономичный. Но поверьте, отдавать за него 20 тысяч долларов едва ли повернется рука. Причина довольно проста: делали этот автомобиль не столько для человека, сколько для определенного рынка, не вложив в него при этом ни души, ни эмоций.
С точностью до наоборот поступили с Kia Cerato, ориентировав его на грамотного современного покупателя вне зависимости от его места проживания. Вот прайс, а вот наш технический и эмоциональный максимум – до последней капли. Такой подход подкупает, и лишняя, пусть даже одолженная тысяча долларов никогда не покажется выброшенной впустую.
Похожее отношение продемонстрировал и VW: Jetta заслуживает всяческих похвал. Но есть мелочи, которые неприемлемы, на мой взгляд, для топовых версий даже в компакт-классе. Пакеты многочисленных платных опций выглядят не как забота о покупательском кошельке, а как уловка, позволяющая задекларировать куда более низкую цену.
Впрочем, каждый автопроизводитель имеет право на свою маркетинговую стратегию. Ведь выжить в современных условиях куда сложнее, чем придумать новый анекдот…
Сравнение KIA Cerato и Volkswagen Jetta
Не всегда под премиум-классом подразумеваются огромные седаны, обладающие запредельной стоимостью — многие люди предпочитают разумные покупки, подобные Volkswagen Jetta. Этот автомобиль хорошо зарекомендовал себя во всем мире — сборка Jetta осуществляется более чем на пяти производственных площадках, расположенных на трёх континентах. При этом Volkswagen намного дешевле, чем построенные на подобной платформе Audi, что позволяет ему получить очень широкую потребительскую аудиторию. Однако у него уже есть конкуренты в классе «разумного премиума» — в частности, корейская компания KIA с обновлённым седаном Cerato. Если выбирать между КИА Серато и Фольксваген Джетта, то стоит обратить внимание на важнейшие параметры, интересующие деловых потребителей — комфортабельность, динамику и презентабельность облика.
Красота — в богатстве или лаконичности
Внешность
Рассматривая Volkswagen Jetta, нисколько не сомневаешься, что перед тобой — автомобиль немецкого бренда. Его облик очень лаконичен, но простоват — молодые покупатели явно обратят внимание на одного из конкурентов Jetta с более экспрессивным дизайном. Единственное, что привлекает внимание в Volkswagen при заведённом моторе — ленты дневных световых огней в передней светотехнике, выложенные при помощи диодных ламп. Сзади — такая же простота и уверенность росчерков карандаша дизайнера. Однако любители этой марки со стажем заметят, что линия крыши во многом повторяет аналогичный элемент Volkswagen Bora или Passat B5, хотя на Jetta она не столь выпуклая.
То ли дело KIA Cerato — спереди он имеет очень агрессивный облик, который придётся по вкусу любителям активного образа жизни и высоких скоростей. Наклонённые внутрь фары также имеют свои дневные ходовые огни, которые формируют «нахмуренные брови» — впечатление усиливается за счёт решётки радиатора, растянувшейся в недоброй ухмылке. Боковые кузовные панели покрыты большим количеством штампованных выпуклостей — за счёт этого KIA Cerato выглядит динамичным даже без движения. Задняя часть KIA сильно скошена в угоду аэродинамике и современному стилю — отдельного багажника у седана почти не видно.
Интерьерные решения
Открыв дверь Volkswagen Jetta, будто переносишься назад лет на 20. Нет, все сделано очень качественно, и материалы внушают уважение за счёт оптимального подбора, однако стилистика в Jetta осталась на уровне конца 90-х годов. Прямоугольные дефлекторы уже давно вышли из моды, а две крупные шкалы приборов с вписанными в них мелкими циферблатами не вызывают желания смотреть на них даже при возникновении такой необходимости. К эргономике Volkswagen Jetta претензий нет — мультимедийная система управляется интуитивно, а блок управления микроклиматом сгруппирован настолько чётко и понятно, что с ним справится человек, первый раз севший в автомобиль подобного класса. Единственный недочёт — чересчур мелкий перчаточный ящик Jetta.
Сидения Volkswagen — просто образец для подражания. На передних местах чувствуешь себя в гоночном болиде — развитая боковая поддержка не позволяет скользить в крутых поворотах, а удачно спрофилированная подушка позволяет прочно занимать своё положение без необходимости менять его даже в дальней дороге. Кроме того, в Volkswagen Jetta есть регулировка сидения по высоте, которая позволяет подбирать оптимальное положение для людей различного роста. Задний диван можно отнести к полноценному бизнес-классу — здесь без проблем разместятся трое, однако он отформован под размещение двоих людей, которые смогут ощутить максимальный комфорт. Расстояние до кресел переднего ряда огромное, а дефлекторы, размещённые на трансмиссионном тоннеле Volkswagen Jetta, позволяют пассажирам наслаждаться собственным микроклиматом — сюда не стыдно усадить не только начальника среднего звена, но и директора предприятия. Также в Volkswagen можно откинуть часть спинки сидения, образовав небольшой лючок для перевозки лыж или других длинномерных грузов.
Те, кто будут выбирать между Церато и Джетта именно по красоте салона, наверняка остановятся на корейском автомобиле. В KIA Cerato чувствуешь себя пилотом истребителя — центральная консоль немного развёрнута к водителю, а раздутая передняя панель формирует ощущение тесноты и замкнутого пространства. На приборы Cerato хочется смотреть вечно — красивая белая подсветка соседствует с большими козырьками, защищающими их от попадания прямых лучей солнца, за счёт чего возникает ощущение большой глубины размещения шкал. А вот маршрутный компьютер KIA не столь удобен — его показания трудно считывать за счёт малых габаритов экрана. Любителям приватности понравится небольшая шторка в KIA Cerato — вы можете перевозить любые предметы, не опасаясь любопытства пассажиров.
Передние кресла на KIA очень хороши за счёт отличной боковой поддержки и удачной спинки, но впечатление портит наклонённая назад подушка, которая заставит постоянно двигаться людей малого роста. Кроме того, их портит и излишняя мягкость, которая не позволяет настроиться на внимательность при активных манёврах. Сзади лишь немного теснее, чем в Volkswagen Jetta, однако диван обладает тем же недостатком, что и первый ряд сидений — заваленная назад посадка вынуждает высоко поднимать колени. Это способствует быстрому появлению усталости и дискомфорта, а также уменьшает объем свободного пространства. В центральном тоннеле KIA Cerato также есть дефлекторы климатической системы, но в отличие от немецкой машины, предназначены они только для двоих — третьему седоку будет мешать «горб» профилированной подушки, а также очень низкий центральный подголовник.
Динамические качества
Работа мотора и трансмиссии
Установленный на Volkswagen Jetta двигатель с турбонаддувом имеет небольшой объем, составляющий всего 1,4 литра, однако вполне серьёзную мощность — 150 лошадиных сил. Его характер очень неоднозначен — стартует Jetta очень плавно, и даже несколько лениво. Однако при достижении рабочих оборотов турбины автомобиль резко устремляется вперёд, достигая первых ста километров в час всего за 8,6 секунд. Причём это не предел — Volkswagen продолжает разгон и после второго аналогичного порога останавливается на показателе 220 км/ч. Очень радует работа семиступенчатой роботизированной коробки передач Jetta — в отличие от более ранних образцов, она не создаёт значительных рывков при старте и замедлении. Однако быстрых реакций от трансмиссии Volkswagen Jetta стоит ждать только при активном движении — если замедлить темп, она будет стараться удерживать низкие обороты, чтобы улучшить топливную экономичность.
KIA Cerato немного медленнее — несмотря на больший объем, мотор имеет аналогичную мощность и скромный крутящий момент. За счёт этого машина производит впечатление неторопливой, хотя и достигает 100 км/ч всего за 9,3 секунды. Гидромеханический «автомат» Cerato работает очень чётко и старается максимально уменьшить время, необходимое на переключение передач, хотя определённые задержки по сравнению с коробкой передач Volkswagen Jetta все равно хорошо заметны. Однако в целом силовая линия KIA Cerato намного менее эффективна, чем у немецкого конкурента — средний расход топлива больше на 1–1,5 литра на 100 км.
Комфортабельность на ходу
Отдельное спасибо хочется сказать инженерам, которые настраивали подвеску Volkswagen Jetta — машина просто идеально проходит все мелкие и средние неровности наших дорог, не досаждая вибрациями и ударами. Только крупные препятствия, вроде «лежачих полицейских», способны поколебать спокойствие Jetta. Вместе с тем автомобиль концерна Volkswagen не стал валким или плохо управляемым — водитель может выполнять сложные манёвры без малейших волнений, так как точность перемещения между рядами измеряется скорее миллиметрами, чем сантиметрами.
Однако KIA Cerato ещё комфортабельнее — в сопоставлении Киа Церато или Фольксваген Джетта первый однозначно побеждает. Подвеска легко переносит все неровности отечественных дорог, включая:
Притом ходовая часть поглощает даже крупные перепады высот и не допускает никаких стуков. При этом KIA Cerato остаётся почти таким же драйверским автомобилем, как и Volkswagen Jetta — нет ни колебаний курсовой устойчивости, ни скольжения на крутых поворотах. Единственная претензия — к электроусилителю руля KIA, который позволяет получить ощутимую обратную связь только в режиме «Спорт».
Окончательное сравнение
Марка автомобиля: | KIA Cerato | Volkswagen Jetta |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Германия (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1999 | 1390 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 150/6500 | 150/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 205 | 215 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,3 | 8,6 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 АКПП | 7 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 10,2 / За городом 5,4 | В городе 7,5 / За городом 5,2 |
Длина, мм: | 4560 | 4644 |
Ширина, мм: | 1780 | 1778 |
Высота, мм: | 1445 | 1482 |
Клиренс, мм: | 150 | 160 |
Размер шин: | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1239 | 1360 |
Полная масса, кг: | 1760 | 1890 |
Объём топливного бака: | 50 | 55 |
Тем, кто готов простить Volkswagen Jetta скромную внешность и вышедшую из моды стилистику интерьера, можно однозначно рекомендовать этот автомобиль — сочетание в нем отличных динамических характеристик, комфортабельности и экономичности является по-настоящему уникальным! Однако молодёжи вряд ли придётся по вкусу чрезмерное спокойствие дизайна немецкого авто, и они отдадут предпочтение более экспрессивному KIA Cerato. Красота потребует от таких потребителей жертв — за стильный облик придётся поплатиться низким удобством размещения на задних сидениях, а также повышенным расходом топлива и более слабыми динамическими параметрами. Но есть и явные преимущества корейского бренда — KIA Cerato ещё более комфортабелен по работе подвески, чем Jetta, и управляется при этом нисколько не хуже.
Тойота Королла vs Хендай Элентра vs Фольксваген Джетта vs Ситроен С4 vs Киа Церато, что лучше?
Сегодня мы определимся с тем, какой седан лучше выбрать для езды по городу, для этого мы возьмем относительно недорогие и компактные седаны класса С: Тойота Королла, Хендай Элентра, Фольксваген Джетта, Ситроен С4, Киа Церато. Самым доступным среди этих автомобилей считается Киа Церато, в нем стоит атмосферный мотор с объемом в 1,6 литров. Есть в этой модели и 2-х литровый мотор с мощностью в 150 л. с. и 6-ти ступенчатым автоматом, цена такой комплектации составит 1 120 000 рублей. Но зато здесь нет различных ненужных опций типа камеры заднего вида, автоматических галогенных фар и датчика дождя.
Но зато стоимость обслуживания в Церато меньше всего. На 70 000 рублей меньше уйдет на сервис, чем у Тойоты Короллы за период гарантии в 100 000 км. Даже страховка на Cerato будет стоить меньше, потому что этот автомобиль особой ценности для угонщиков не представляет и как правило его не угоняют.
Но зато в салоне не особо приятный запах пластмасса, чувствуется эконом-класс. Но в целом, внешний вид салона довольно сносный, приборы хоть и простые, но со вкусом, просто дешево, но сердито. Для работы в такси – то, что надо. Кресла жесткие, нет регулировок подпора для поясницы, поэтому перед покупкой надо посидеть, примерить для себя, не всем может такое кресло подойти. Зато высокая посадка, но так как это мелкий седан, то особенно обзорности здесь нет. Боковые стойки – широкие, поэтому надо быть внимательным на дороге, особенно пешеходов высматривать надо.
Подвеска и колеса в KIA Cerato рассчитаны на хорошую дорогую, на ужасной российской дороге будет не особо комфортно ездить на этом авто. Задняя подвеска немного слабовата, неровности не любит, на волнах машина раскачивается. Мелкие неровности машина даже спокойно проглатывает.
Правда электроусилитель руля не особо удачно настроен. Есть 3 режима, которые надо подобрать по своему вкусу, но особой радости от управления здесь нет, даже в БМВ Е34 и то управление более азартное. Но для повседневной езды машина пойдет, на ней можно ездить быстро и по извилистой дороге, есть система безопасности даже, ее можно выключать, если хочется больше эмоций и больше дрифта.
Для тех, кто хочет больше драйва, однозначно надо брать машину с 2-х литровым мотором и 6-ти ступенчатой коробкой автомат. В этой комплектации машина сможет разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 10 секунд. Но автоматическая коробка здесь не подстраивается под особенности вождения каждого водителя. В общем, в агрессивном стиле особо не поездишь, но при желании повеселиться за рулем всегда можно.
То, что запах дешевого пластика в салоне, то это не беда, со временем он выветреется, багажник довольно вместительный и качество отделки салона дешевое, но в целом, чисто для такси то, что надо, она быстро окупится.
Но, если у вас есть еще 85 000 рублей, то уже можно взять новенький Хендай Элантра, в комплектацию которого уже входят многие современные опции типа бесключевого доступа и других помощников для водителя. Даже двери в Элантре закрываются более элегантно, в салоне приятный запах. В общем, совершенно другой автомобиль.
Можно отрегулировать руль и сиденья по своему вкусу. Но сами кресла простые, спинка жесткая и форма, которая тоже не всем подходит, поясничного подпора нет. Обтянуты кресла кожзаменителем, который не очень приятный по ощущениям. Клавиши подсвечены синим цветом, что тоже выглядит достаточно красиво, удобный блок климат-контроля. Рычаг автоматической коробки переключается с приятным усилием, а на панели приборов высвечиваются передачи и в каком положении стоит рычаг. Можно даже в ручном режиме ездить, тогда обороты мотора можно раскручивать по максимуму.
Правда шумоизоляция оставляет желать лучшего. Мотор такой же, как в Киа, только передачи в Хендай более длинные. В плане динамики, особой разницы нет, и расход топлива примерно такой же, в городе Элантра ест 11 литров, а Киа — 10,7. Аэродинамика лучше в Элантре, поэтому и максимальная скорость выше – 213 км/ч, по трассе расход топлива будет меньше, чем у Киа.
В подвеске чувствуется упругость и энергоемкость, машина легко проезжает лежачих полицейских и другие неровности, плотная упругая подвеска, в общем. Управляемость в машине тоже хороша, по ощущениям даже чувствуются нотки спортивного автомобиля, на руле – приятное усилие, мгновенные реакции. В общем, свои особенности рулевого управления, к которым надо привыкнуть. На задних сиденьях в Hyundai не особо просторно, потому что здесь ниспадающая крыша, в общем, тесновано будет для высоких пассажиров.
Самый главный недостаток в этом автомобиле – это слабенькая шумоизоляция, даже во время езды по городу, когда обороты мотора превышают 3500 об/мин, то уже в салоне становится шумно. А если ехать по трассе, то еще и ветер будет слышен и шум от резины, а если ездить по мокрой дороге, то можно услышать, как журчит вода в колесных арках.
Цена Элантры чуть меньше, чем 1 200 000, а за эти деньги можно купить и более известный Volkswagen Jetta, в салоне которого более просторно, в нем отличная эргономика, комфортная подвеска с отличной энергоемкостью и рулевым управлением. Когда на Джетте входишь в поворот на большой скорости, чувствуется, что автомобиль ведет себя более интересно, ее успевает немного занести, а уже затем подключается система стабилизации и предотвращает занос. Также в машине теперь нельзя отключить антипробуксовочную систему, что не особо удобно.
Под капотом у Джетты стоит турбированный мотор с объемом в 1,4 литра. К этому двигателю идет роботизированная коробка DSG с 2-мя сцеплениями. Но нет связи с машиной через педаль газа, чтобы коробка переключила более низкую передачу, надо сильно нажать на педаль газа. В общем, здесь тоже свои особенности, к которым, безусловно привыкаешь. Спорт-режим есть, но при езде по городу он будет сильно агрессивным, переключается скорость на достаточно высоких оборотах. При всем этом, расход топлива по городу действительно меньше, чем у корейцев – всего 8,9 литров на 100 км.
В салоне все традиционно по-фольксвагеновски, на дверях удобные карманы, большой бардачок, подлокотник, который можно регулировать по высоте, на сиденьях есть регулировка поясничного подпора, кресла в меру жесткие, боковая поддержка продуманная, то есть в салоне Фольксвагена явно лучше, чем у корейских конкурентов в классе.
В качестве опции можно поставить систему мультимедиа Discover Media, к которой прилагается большой дисплей. Здесь продуманная система навигации, работает все быстро. Но за нее придется выложить дополнительно 76 000 рублей. Для тех, кто не хочет париться, и все эти ненужные дисплеи не нужны, то можно от нее отказаться, а деньги потратить на что-то более полезное.
Но еще один интересный автомобиль, который стоит всего-то 1 277 000 рублей, это Тойота Королла с 140 – сильным 1,8-литровым мотором и вариаторной коробкой передач. В ней нет всех этих ненужных опций типа парктроника, датчика дождя и света, но зато есть светодиодные фары. В салоне Тойоты все красиво, передняя панель блестит, но только ее потрогаешь руками, так сразу останутся отпечатки, поэтому ее придется частенько протирать. Дисплей мультимедийной системы здесь глянцевый, поэтому, когда будет солнечная погода, то он будет сильно блестеть.
А в целом, салон удобный и качественно сделан, удобно управлять климат-контролем, приятное усилие на кнопках. Кресла удобные, хорошая посадка, обзор хороший, салон настолько просторный, что кажется, что машина большая. Большой проем, поэтому удобно в машину садиться. Задним пассажирам тоже будет комфортно.
Приборы выглядят солидно, у них нормальный шрифт, отлично читаются. Но кроме этого, в Короллы есть свои сильные стороны, за которые цена немного выше, чем у конкурентов – это ездовые качества. Шумоизоляцию в Королле доработали, управляемость стала лучше. При езде по городу машина расходует топлива столько же, сколько и Фольксваген – 8,9 литров на 100 км. Связь с автомобилем через педаль газа хорошая – с каким усилием нажал на газ, с такой скоростью и поехал. Но после 3500 оборотов в минуту мотор не очень приятно ревет, поэтому лучше ездить спокойнее.
А в остальном, вполне приемлемый автомобиль, свои особенности, но ездить можно. При желании можно войти в занос, потому что систему стабилизации можно запросто полностью выключить. Плавность хода вообще лучше всех, даже по убитым дорогам едет мягко, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам. Да и выглядит Королла стильно и современно, так что можно смело покупать.
Далее идет Citroen C4, который будет стоить примерно столько же – 1 227 000 рублей, за эти деньги в машине будет 150-сильный мотор с объемом в 1,6 литров. Если поставить светодиоды и некоторые внешние плюшки, то цена увеличится до 1 300 000 рублей.
С4 — оригинальный французский автомобиль, который смотрится более основательно, у него тяжелые двери, крылья, необычный салон, к которому также еще надо привыкнуть. Бардачок большой, но мало подстаканников, есть отсек под подлокотником, в общем, то нормальная машина для города, но немного дороговато для нее. На руле кнопки есть для управления климатом и аудиосистемой, все что нужно для комфортной езды. Так как это автомобиль после рестайлинга, то у него в салоне теперь стоит новый рычаг переключения передач. В салоне используется мягкий пластик, видно, что материалы не дешевые, качество на должном уровне.
Но сиденья не особо удобные, хотя выглядят красиво. Но дисплей системы мультимедиа с графикой не особо качественной, выглядит уже не современной. Под капотом здесь стоит не очень надежный турбированный мотор Prince, но зато он разгоняет машину хорошо – за 9,6 секунд до 100 км/ч. Это быстрее, чем у конкурентов. Но отклик на педаль газа слегка ленивый. Здесь стоит 6-ти ступенчатая коробка автомат, которая переключается с рывками, тоже не особо приятно. Управляемость тоже не особо хороша, медленные реакции на действия рулем. На месте руль крутить тяжеловато по сравнению с конкурентами. По ощущениям, Ситроен больше располагает к спокойной езде, в салоне можно даже услышать тихий шум ветра от боковых зеркал.
Плавность хода довольно хорошая благодаря подвеске, которая неровности разглаживает, да и на волнах машину не раскачивает. Но если дорога будет совсем плохая, то подвеска Ситроена с ней не особо справится, если сравнивать с Тойотой, то в ней она получше будет. Так что среди этих всех автомобилей больше всего баллов набрали Corolla и Jetta. В Тойоте отлично сбалансированы управляемость и комфорт, но и цена на нее довольно высока, особенно если сюда приплюсовать стоимость обслуживания и страховки. Фольксваген – тоже хороший автомобиль с эргономикой, ездовыми характеристиками, но подвеска у него более жестче, чем в Тойоте. А вот Ситроен в плане комфорта значительно уступает Джетте и Королле.
Что касается Элантры, то нельзя сказать, что она совсем не вариант, конечно, она немного шумновата, но, в целом, если быстро ездить, то будет приятно слышать звук мотора. Но Киа Церато уже серьезно уступает Элантре по всем позициям. А все потому, что Церато – это дорестайлинговая модель, вот скоро будет рестайлинг и автомобиль станет лучше.
Поэтому перед покупкой надо все посчитать, возможно класс C+ вообще не стоит своих денег и есть смысл присмотреться к классу B+, потому что нет смысла покупать Церато, если можно купить что-то более солидное за эти же деньги. Например, Киа Оптима.
Дизельные комплектации
Ситроены выпускаются на калужском заводе, и кроме бензиновых моторов есть и дизельные двигатели. Можно даже купить С4 с турбодизельным мотором, объем которого равен 1,6 литров. Его мощность равна 114 л. с., а крутящий момент — 270 Нм, также здесь стоит механическая коробка передач. Едет дизельная комплектация Citroen довольно интересно, плавно и мягко, ямы преодолевает без особо сильных толчков. На руль удары по плохой дороге тоже особо не передаются. Но лучше ямки объезжать, потому что кому оно надо ремонтировать подвеску постоянно?
Кроме этого, во Франции любят дизельные моторы, поэтому автомобиль с дизельным мотором они лучше настроили, поэтому и плавность хода стала лучше, чем на бензиновой версии. Но мощности хочется больше, особенно на низких оборотах, а между 2000-4000 оборотов в минуту нормальная тяга. 6-ти ступенчатая коробка передач работает достойно, не чувствуется вибраций от мотора, а также, дизель экономичный – по трассе расходует 6 литров, а по городу – 7,2 литра на 100 км. пробега. Самой популярной комплектацией С4 считается комплектация с бензиновым 115-сильным мотором ЕС5 и автоматической коробкой передач Aisin.
Но все равно, рывки во время переключений есть, такие же, как и с турбированным мотором. Разгон с 0 до 100 км/ч не особо быстрый – 14,5 секунды до 100 км/ч. Расход топлива по городу – 10,4 литра на 100 км. Это меньше, чем у Киа Рио с 1,6-литровым мотором, который потребляет 11,3 литров на 100 км. А вообще, Ситроен считается самым дорогим автомобилем в своем классе, а ездовые качество уступают конкурентам, и комфорт в салоне не самый лучший. За простую комплектацию с атмосферным бензиновым мотором и автоматической коробкой придется отдать 1 106 000 рублей, что больше, чем цена новой Элантры.
Безопасность
Цены на эти автомобили
На самый новый С4 точная цена будет в сентябре 2017, это речь идет про автомобиль после рестайлинга, но она не будет превышать 1 300 000 рублей. Самым доступным считается Kia Cerato. Версия с 2-х литровым мотором стоит 1 120 000 рублей. Если брать более дорогую комплектацию, например, Престиж, в которой есть 6 подушек безопасности, 2-х зонный климат, и многие другие опции, то цена составит 1 200 000 рублей. Можно взять комплектацию Премиум, в которую входят 17-е колеса, бесключевой доступ, разные датчики и много других плюшек, то цена увеличится до 1 265 000 рублей.
Базовая комплектация Cerato с механической коробкой и мотором в 1.6 литров, с мощностью в 130 л. с. будет стоить 953 000 рублей. У дилеров есть много различных комплектаций, но самые недорогие и ходовые иногда приходится ждать примерно месяц. На Киа Церато есть гарантия в 5 лет или 150 000 км. пробега. Цена на Volkswagen Jetta с мотором 1.4 TSI и мощностью в 125 л. с. будет стоить 1 192 000 рублей, сюда еще входит роботизированная коробка DSG. За эти деньги будет версия Allstar, в которой оснащение немного проще, чем в Киа, но зато здесь есть датчик дождя и подогрев стекла.
А комплектация с камерой заднего вида, биксеноновыми фарами, системой мультимедиа и контролем слепых зон будет стоить 1 391 000 рублей. Фольксвагены Джетты с простым атмосферным мотором 1.6 с мощностью в 90 л. с. и механической коробкой будут стоить 906 000 рублей, а автомобиль с 110-сильным мотором будет стоить 1 004 000 рублей. Самая дорогая комплектация с 150-сильным турбированным мотором будет стоить 1 281 000 рублей. Многие комплектации есть в наличии, а если кто-то захочет заказать машины под свои индивидуальные требования, то придется подождать 4 месяца. На Джетту идет гарантия в 3 года или 100 000 км. пробега.
Hyundai Elantra с 2-х литровым 150-сильным мотором бывает только в одной комплектации, которая стоит 1 205 000 рублей. Здесь нет подогрева лобового стекла, но зато есть камера заднего вида и кожаные кресла. Если в машине будут 17-дюймовые колеса, ксеноновые фары, бесключевой доступ, то цена составит 1 295 000 рублей. Самой дешевой комплектацией считается Элантра с 1,6-литровым мотором, мощность которого равна 128 л. с. и механическая коробка – такая машина будет стоить 905 000 рублей. На Элантру гарантия 3 года или 100 тыс. км. пробега.
Toyota Corolla с мотором в 1,8 литров и мощностью в 140 л. с. с вариаторной коробкой стоит 1 277 000 рублей. В ней есть светодиодная оптика, камера заднего вида, 7-ми дюймовый дисплей. Если в машине будут датчики дождя и света, то цена будет 1 327 000 рублей. Базовая комплектация Короллы с мотором 1,3 литра, мощность которого равна 99 л. с. и механической коробкой будет стоит 949 000 рублей. А если в Королле будет еще и 1,6-литровый мотор с мощностью в 122 л. с. и вариатор, то цена составит 1 096 000 рублей. У дилеров есть много автомобилей со слабыми моторами, если же хочется более мощный 1,8, то придется подождать пару месяцев, пока его доставят. Гарантия такая же, как и на Элантру – 3 года.
Стоимость содержания
Дороже всего в плане содержания обходится Тойота, цена Каско будет варьироваться от стажа и возраста владельца, но все равно страхование будет немного дороже, чем на другие автомобили. Проводить ТО и платить за них деньги тоже надо каждые 10 000 км., а у всех остальных через 15 000 км. ТО. Так что, за год с учетом пробега в 30 000 км. за Тойоту придется потратить 140 000 рублей, а за Киа – 72 000 рублей. За Хендай – 72 000, а за Ситроен и Фольксваген – 104 000 рублей. Но потом через 3-5 лет Тойоту будет проще продать, потому что она считается более надежным автомобилем.
Далее видео тест-драйв новой Тойоты Короллы: