что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Сравниваем Mazda CX-5 и Kia Sportage: битва популярных кроссоверов

На автомобильных сайтах достаточно часто можно встретить споры на тему: что лучше – корейские или японские кроссоверы. Сегодня мы внесем свою лепту в разъяснение этого извечного вопроса, так как проведём сравнение Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

История

Спортейдж считается одним из первых полноценных азиатских кроссоверов, и это неудивительно, ведь он появился на свет ещё в далёком 1992 году. Поначалу автомобиль собирали в Германии, но позже производственные процессы полностью переместились в Корею. Интересно, что специально для американских поклонников модели, кроссовер был доступен в кузове пикап.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

В 2004 году в Париже состоялась презентация Спортейдж 2, который разделял одну модульную платформу с Туссан. Спустя 6 лет разработчики представили модель третьей генерации, которая, как позже выяснилось, стала самой популярной в модельном ряде и получила несколько престижных наград и номинаций.

В 2015 году, в рамках Франкфуртского автомобильного салона, состоялся дебют корейского паркетника четвёртого поколения. К слову, внешний вид новинки был признан самым ярким и стильным в классе.

Модель СХ-5 можно назвать сравнительно молодой, так как её дебют состоялся в 2011 году, спустя 19 лет после презентации Спортейдж. Кроссовер считается первым автомобилем, который выполнен в чисто японском стиле, а именно KODO, что дословно переводится как «Дух движения» и тесно переплетается с японской культурой и менталитетом. Интересно, что автомобиль дважды был признан лучшим по итогам года в Японии.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

В 2014 году кроссовер претерпел первый масштабный рестайлинг, в результате которого были исправлены всё недочёты. Планируется, что в 2018 году на рынок выйдет СХ-5 второго поколения.

На вопрос: что лучше – Mazda CX-5 или Kia Sportage, с точки зрения успешности карьеры, можно твёрдо ответить – Киа Спортейдж.

Внешний вид

Стоит сразу сказать, что внешне у обоих автомобилей можно заметить много общего. Например, это схожие контуры кузова и неимовёрно динамичный и яркий экстерьер.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Когда смотришь на последнюю модификацию Спортейдж, сразу видно, что внешне он оформлен опытными дизайнерами. Действительно, так и есть, поэтому, в экстерьере кроссовера, практически отсутствуют слабые места. На «передке» автомобиля можно обнаружить модернизированные фары головной оптики и очень стильную фирменную радиаторную решётку. Отдельно хочется отметить большие противотуманки и компактный воздухозаборник.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Сбоку автомобиль может похвастаться плавными выштамповками на дверцах, которые придают внешности модели еще большей спортивности. Никого не удивили большие колёсные арки и ниспадающая крыша, ведь эти моменты можно было наблюдать и у предшественника. Дизайн кормы также не стал ни для кого сюрпризом – традиционные большие дверцы багажника и стильный козырёк на срезе крыши. Из особенностей можно только выделить большие ходовые огни.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Как уже говорилось выше, в экстерьере обоих автомобилей есть много общих моментов, и, действительно, с определённого ракурса их можно и перепутать. У СХ-5, как и у его оппонента, очень мощный и агрессивный «передок». Даже отдельные элементы расположены практически одинаково, если не считать фар, которые установлены немного шире. В целом, дизайн передней части СХ-5 точно нельзя назвать уникальным, но это никак не уменьшает достоинств кроссовера.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Сбоку, Спортейдж и СХ-5 как два брата близнеца. Из-за этого и возникает много споров между поклонниками обеих компаний. Одни говорят, что плагиатом занимаются японцы, другие обвиняют корейцев.

Радует, что корма СХ-5 имеет хоть какую-то индивидуальность. На задней части кроссовера вмонтирована сравнительно небольшая выпуклая дверца багажника, с большим окном и козырьком поверх него. Хочется также отметить огромные задние фары и невероятно мощный бампер.

В плане экстерьера, сложно отдать преимущество одному из противоборствующих кроссоверов, так как, по сути, они очень похожи, если не считать отличия в дизайне задней части.

Салон

На первый взгляд, салоны обоих автомобилей выполнены в стиле запредельной строгости и минимализма. С другой стороны, здесь разработчикам удалось полностью проявить свои навыки, и они совершенно по-разному подошли к оформлению интерьера. Если у Спортейдж сделан основной акцент на яркость и прогрессивность, то в салоне СХ-5 можно наблюдать прогрессивность и невероятную эргономичность. Хотя, в компоновке приборной панели и рулевого колеса можно найти много общего.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Что касается материалов отделки, то у японского кроссовера они явно качественнее и дороже. Также важно отметить, что салон СХ-5 более вместительный, чем у его корейского визави.

Технические характеристики

Сравнивать будем две модели 2017 года сборки с двухлитровыми бензиновыми моторами. Итак, поехали.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Стоит сразу сказать, что двигатели обоих автомобилей могут работать только на 95-ом бензине и выше, и оснащаются исключительно системой переднего привода. Также, оба силовых агрегата продуцируют одинаковую мощность – 150 лошадиных сил. Однако, из-за того, что СХ-5 легче своего оппонента на 100 кг, его максимальная скорость достигает отметки в 210 км/ч против 191 у Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то «японец» на 70 мм длиннее и на 25 мм выше. Дорожный просвет СХ-5 – 215 мм, а у его визави – 182 мм.

Очень странным выглядит тот факт, что у Спортейдж более вместительный багажник – 564 л против 403 у японского кроссовера.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Ах да, еще нужно отметить, что силовой агрегат СХ-5 более экономный, так как его средний расход топлива обычно не превышает 6.3 литров. А у корейского кроссовера данный показатель примерно составляет 8.5 литров.

МодельKia Sportage 2017Mazda CX-5 2017
Двигатели1.6, 2.02.0, 2.2, 2.5
Типбензин, дизельбензин
Мощность, л.с.150-185150-192
Топливный бак, л6256/58
Коробка передачмеханика, автомат, вариатормеханика, автомат
Разгон до 100 км, с9.1-11.67.9-9.4
Максимальная скорость181-191182-204
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.28.2/5.9/6.7
Колесная база, мм26702700
Дорожный просвет, мм182210/215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 16454555 х 1840 х 1670
Масса, кг1474-16151405-1644

Японская компания Mazda всегда славилась своей лояльной ценовой политикой, и отличное этому подтверждение стоимость базовой комплектации СХ-5 2017, которая составляет 1 380 000 рублей. За аналогичную версию Спортейдж 2017 нужно заплатить на 230 000 рублей меньше.

Источник

Сравнение Kia Sportage или Mazda CX-5

Сегмент компактных кроссоверов стремительно набирает популярность. Практически каждый автопроизводитель считает своим долгом создать своего представителя этого класса. Объективно небольшие кроссоверы имеют множество преимуществ. Это внедорожная внешность, солидный дорожный просвет, улучшенная проходимость в сравнении с седанами и хэтчбеками. При этом компактные SUV экономичные, могут иметь только передний (иногда задний) или подключаемый полный привод. С одним прекрасно ездить по городу, минимизируя потребление горючего. Подключив привод на все 4 колеса, можно смело съезжать с асфальта.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Но не все проекты, созданные автокомпаниями, можно назвать удачными. На общем фоне выделяются некоторые модели, которые оказались популярными, востребованными и соответствующими требованиям потребителей. Яркими представителями сегмента компактных кроссоверов можно назвать Kia Sportage и Mazda CX-5. Именно между ними часто приходится выбирать. А на какой машине остановиться, вопрос действительно сложный.

Общие технические сведения

Актуальное 4 поколение Kia Sportage официально было представлено во Франкфурте осенью 2015 года. Если сравнивать с предшественником, южнокорейский автомобиль увеличился в размерах, получил совершенно новый интерьер и пережил модернизацию технической составляющей.

При этом собирают 4 Sportage на платформе предыдущего поколения, пусть и после серьёзной доработки. В итоге на каждой оси располагается независимая подвеска. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажный комплекс. Рулевой механизм реечного типа дополняется электроусилителем. Все тормоза дисковые, но вентилируемые только передние. Привод передний или подключаемый полный. Во втором случае на задние колёса передаётся до 50% тяги за счёт муфты.

Помимо стандартной версии, Kia Sportage предлагается в пакете GT Line. Он отличается иным рулевым механизмом, изменёнными характеристиками подвески и более эффективными тормозами.

Второе поколение японского компактного кроссовера Mazda CX-5 представили в ноябре 2016 года в Лос-Анджелесе. Хотя объективно машина скорее напоминала модернизированного предшественника. В техническом плане изменения оказались незначительными. Новая модель создана на улучшенной платформе и получила новое оснащение. Несколько больше изменений произошло во внешности.

Модернизация тележки от предыдущего поколения пошла на пользу. Теперь в основе конструкции используется больше высокопрочной стали, что повысило жёсткость на кручение на 15%. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а задняя на многорычажной системе.

Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем. Тормоза дисковые, но лишь передние вентилируемые. Но есть тут и одна особенность. Она носит название G-Vectoring Control. Суть системы в том, чтобы оптимально загружать передние колёса путём автоматической настройки тяга двигателя в зависимости от скорости и угла поворота рулевого колеса. Всё это происходит незаметно для водителя и без его участия.

Экстерьер и габариты

Внешне CX-5 выполнена в том же стиле, что и старшие модели CX-7 и CX-9, придерживаясь философии Kudo. Машина выглядит дерзко, современно и несколько необычно, если сравнивать со многими другими представителями класса. Это безоговорочный плюс, поскольку спутать автомобиль с иными SUV невозможно.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Производитель ориентируется на молодое поколение водителей. Это отразилось на внешности и внутреннем оснащении. Экстерьер является достаточно субъективным критерием оценивания. Одни в восторге, другим CX-5 кажется откровенно некрасивым.

Смешанные чувства вызывает и Kia Sportage. Выполненная в фамильном стиле, машина привлекает пропорциями, формами и линиями. Но активные споры ведутся относительно передней части и внешнего вида радиаторной решётки. Но именно она и позволяет различать автомобили Kia от конкурентов.

Только конечному потребителю судить, какая из машин выглядит лучше.

Что же касается габаритов, то Kia Sportage полноценно соответствует своему классу компактных SUV:

Mazda СХ-5 несколько отличается, но также вписывается в этот класс:

Теперь стоит взглянуть на то, как инженерам удалось воспользоваться имеющимися габаритами. Это даст куда более объективный ответ на вопрос о том, что предпочтительнее выбрать — японскую Mazda CX-5 или корейский Kia Sportage последнего поколения.

Интерьер и багажный отсек

Некоторым инженерам удаётся из минимальных габаритов извлечь максимум пользы. У других же ситуация обратная. Потому примерно одинаковые размеры ещё ни о чём не говорят. Следует заглянуть в салон и оценить размеры багажного отсека двух кандидатов.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Салон Kia Sportage

У Mazda интерьер лёгкий и минималистичный. Ничего лишнего, всё достаточно грамотно организовано. Нет ощущения нагромождения и чрезмерного количества кнопок. Материалы используются качественные, претензий к сборке нет. Передние и задние кресла комфортные, хотя задний диван чётко выделен под 2 пассажиров. Втроём сесть при этом можно.

Багажник на СХ-5 получил правильную форму и неплохой объём. До поясной линии здесь около 403 литров. Второй ряд складывается, образую ровную площадку под погрузку. При этом объём увеличивается до 1560 литров. В подполе ниша с полноразмерым запасным колесом. Опционально дверь багажника оснащается электроприводом и функцией дистанционного управления.

Интерьер у Kia Sportage создавался на основе внутреннего убранства Kia Sorento Prime. А поскольку последний является флагманом производителя, это отличное решение. Пространства хватает во всех направлениях. Салон скроен качественно и из добротных материалов. Чем дороже комплектация, тем лучше впечатления.

Хотя Sportage компактнее своего конкурента, в багажном отсеке пространства больше. А именно 503 литра. В подполе есть только рем. комплект. Если поставить запаску, объём уменьшится до 491 литра. Всё равно больше, чем у Mazda. Сложив задний ряд, получится внушительная погрузочная платформа. Широкий дверной проём обеспечивает лёгкую погрузку и выгрузку.

В плане качества и оснащения перевес всё же на стороне японца. Но кореец точно не уступает по вместительности и практичности, опережая своего оппонента в немаловажном аспекте багажного отсека.

Моторы, коробки передач и их возможности

Чтобы объективно сравнить Mazda СХ5 и Kia Sportage, стоит заглянуть в их подкапотное пространство. Для многих, кого устраивает внешность и салон двух машин, решающим фактором становятся технические характеристики.

Для Kia Sportage в России предусмотрено 3 двигателя. Это пара бензиновых ДВС и одна дизельная версия.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Для российских потребителей Mazda CX-5 предлагается с парой бензиновых моторов. Оба атмосферные и относятся к семейству Skyactive-G.

По динамике объективно выигрывает Mazda. Да и в компоненте расхода топлива существенного перевеса у корейца над бензиновыми моторами японца нет. Самый экономичный турбодизельный двигатель у Sportage требует примерно столько же горючего, сколько и младший двигатель у Mazda. Потому тут даже наличие дизельной версии не позволяет вырваться вперёд за счёт экономичности.

Если вы хотите от машины больше динамики и резвого разгона, выбирайте CX-5. Если вы привыкли к более спокойно и размеренной езде, приоритетным вариантом станет Sportage.

Проходимость и управляемость

Система рулевого управления, как и тормозной узел, в обоих случаях выполнен одинаково. Но за счёт двигателей Mazda этот кроссовер оказался динамичнее. Плюс традиционно японский SUV обладает более спортивными чертами в поведении на дороге. Он дарит яркие эмоции.

А вот Sportage на фоне Mazda спокойнее, размереннее. Рулевая система работает слаженно, без лишних рывков. Управление чёткое и послужное, хотя порой ощущается нехватка быстрого отклика. При небольших скоростях машины ведут себя уверенно, нет серьёзного крена в крутых поворотах, да и при разгоне до максимальных значений водитель контролирует ситуацию.

В плане проходимости явным фаворитом выглядит CX-5. У этого кроссовера значительно больше дорожный просвет. Да и свесы лучше адаптируют авто к выезду за пределы асфальта. Подключаемый полный привод в этом отлично помогает. Моноприводные версии стоит держать в пределах асфальтированных дорог.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Sportage преодолевать серьёзные препятствия не может. Дорожный просвет маловат, да и риски зацепить передний бампер высокий. Сугубо городской SUV для редких выездов на природу по протоптанным не асфальтированным дорогам. Повышенного уровня проходимости от корейца ждать не стоит. Да и Mazda лишь немного лучше в этом компоненте. А что будет лучше конкретно для вас, решайте сами.

Безопасность и электронные помощники

В плане безопасности стоит обратиться к результатам краш-тестов, проведённых EuroNCAP. Это будет наиболее объективной и справедливой оценкой для двух компактных кроссоверов.

Японский SUV получил общую оценку 5 звёзд. Это максимальный показатель. При этом защиту взрослых пассажиров и водителя оценили в 95%. Безопасность ребёнка на уровне 80%. У пешеходов 78%, что также очень хорошо. Устройства безопасности в базовой комплектации оценили на 59%.

У Kia Sportage показатели немного отличаются. Водитель и взрослые пассажиры 90%, дети 83%, пешеходы 66%, а системы безопасности 71%.

Если сравнить топовые комплектации у Kia Sportage и Mazda CX-5, электронных помощников у японского кроссовера окажется несколько больше. Но все ключевые и наиболее значимые ассистенты доступны в обеих машинах. Потому тут серьёзного перевеса ни у кого из сравниваемых SUV нет. Если вам остро необходим широкий перечень ассистентов, которые будут следить за всевозможными параметрами, то в плане технологичности и прогресса Mazda впереди.

Расходы на обслуживание

Выбирая между двумя во многом равными кроссоверами, многих интересует вопрос их дальнейшего содержания, обслуживания и ремонта.

Здесь в лидеры вырывается южнокорейский кроссовер Kia Sportage. Машина обойдётся дешевле. Для Kia в России созданы лучшие условия. Доступные запчасти, множество аналогов, широкий выбор сервисных центров. ТО стоит дешевле.

А вот владельцам Mazda несколько сложнее. Для CX-5 плановое ТО довольно дорогое. Запчасти есть, но покупать лучше оригинальные детали, а они к бюджетной категории точно не относятся. Зато приятно порадует долговечность и огромный ресурс атмосферных двигателей. Выбирая между турбированными корейскими моторами и двигателями Skyactive-G в компоненте их срока службы без возникновения серьёзных проблем, перевес именно у CX-5.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Покупая кроссовер от Mazda, следует быть готовым тратить примерно в 1,5 раза больше денег на обслуживание и содержание, нежели на Kia. Если вы готовы к таким тратам, машина себя в полной мере оправдает.

Комплектации и цены

Для российских потребителей обновлённая Mazda CX-5 2019 модельного года предлагается в 4 комплектациях:

За самую простую версию просят от 1,6 миллиона рублей. Следующая по уровню комплектация стоит от 1,8 млн за переднеприводную и от 1,92 млн за полноприводную модификацию. В топовом исполнении японский кроссовер стоит от 2,1 и 2,4 миллиона рублей за Supreme и Executive соответственно.

В самом простом исполнении Mazda СХ-5 предлагает следующие комплектующие:

В топовых комплектациях доступен ассортимент дополнительных систем безопасности и электронных помощников, продвинутая мультимедиа и аудиосистема, кожаный салон и многое другое.

У Kia Sportage комплектации следующие:

Стартуют продажи свежей версии компактного южнокорейского кроссовера от 1,27 миллиона рублей. Самые дорогие версии обойдутся примерно в 2,2 миллиона рублей.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

В стартовой комплектации у Kia Sportage есть:

Объективно по уровню оснащения базовая комплектация Mazda выглядит привлекательнее своего оппонента. Но и цена выше.

Покупать базовую комплектацию Kia Sportage не самая лучшая идея, поскольку внутри практически ничего интересного нет. Стартовая версия CX-5 выглядит намного привлекательнее и насыщеннее. Да, разница в стоимости есть, но и объяснить её легко.

Кому отдать предпочтение

Учитывая характеристики и возможности и широкий выбор машин в разных комплектациях, остановиться на каком-нибудь одном варианте сложно.

Нельзя однозначно сказать, что выбрать предпочтительнее, когда перед вами два объективно хороших компактных кроссовера. Японец выигрывает за счёт динамики, богатого базового оснащения, агрессивного внешнего вида. Салон просторный, хотя багажник меньше в сравнении с условным конкурентом. Под капотом стоят эффективные двигатели с большим запасом прочности и низким расходом топлива при солидных динамических показателях.

Kia Sportage изначально стоит дешевле. Причём разница составляет около 300-400 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает со старта не так много. Но это машина с симпатичной внешностью, вместительным салоном, большим багажником и хорошими оценками безопасности. Каких-то явных преимуществ в техническом плане у Kia нет. Даже в большей степени Sportage уступает оппоненту. Наличие турбины многих отталкивает. Зато Sportage имеет большой багажник, правильную форму багажной двери, адекватное соотношение динамики и экономичности. Но самое главное преимущество в доступном обслуживании и более низкой стоимости эксплуатации.

Отталкивайтесь от имеющегося бюджета на покупку и дальнейшее содержание машины. Да, Mazda CX-5 выходит победителем из этого сравнения. Но далеко не последнюю роль играет цена машины, которая позволила получить больше оборудования и ряд других преимуществ.

Источник

Mazda CX-5 vs KIA Sportage: корейско-японская война без компромиссов

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Помните, как там у Пушкина: «Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой». В данном конкретном случае это кажется преувеличением? Нисколько — из схожих черт у CX-5 и Sportage сходу можно назвать разве что три. Во-первых, и тот, и другой — новинки: четвертое поколение «корейца» было представлено в прошлом году, а продажи второй генерации «японца» начались в году нынешнем. Во-вторых, оба принадлежат к классу компактных кроссоверов. В-третьих, азиаты они, мягко говоря, не самых чистых кровей, хотя каждый оказался замешан в адюльтере по-своему.

Пожалуй, с этого последнего момента и начнем. Над дизайном KIA Sportage трудились специалисты европейского центра, расположенного во Франкфурте-на-Майне, во главе с небезызвестным немцем Петером Шрайером. Но в результате их усилий на свет появилась весьма азиатская машина — по крайней мере, внешне.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Тяжесть и массивность передней части только подчеркивается истончившейся радиаторной решеткой в стиле пресловутой «Морды тигра», переместившимися почти на капот фарами и внушительными гнездами противотуманок. Корма, правда, не несет на себе отпечатка подобной брутальности, но и в легковесности ее упрекнуть никак не получится. В целом экстерьер можно упрекнуть в некоторой дисгармонии, но, скорее всего, он создан именно таким намеренно — с целью подчеркнуть, что это не ветрогон какой-нибудь, а надежный, солидный и неприхотливый кроссовер.

Шеф-дизайнер Mazda CX-5 Синити Исаяма, национальность которого вряд ли требует особых комментариев, решил положиться на свой богатый опыт работы в Германии. Возглавляемый им творческий коллектив, наперекор франкфуртской команде Шрайера, создал европейский — безо всяких скидок — автомобиль.

Кроссовер утонченно-изящен, легок, формы его стремительны. Каждый элемент дизайна экстерьера тщательно продуман и занимает строго свое место в общей картине — будь то стреловидные фары, крупная радиаторная решетка, узкие прорези противотуманок или излом серебристой вставки, собирающей в единое целое все вышеперечисленные детали. Да и фактическое отсутствие переднего бампера кажется весьма изысканным ходом.

Философия, заложенная в гены каждого из автомобилей, находит продолжение и в салоне. Передняя панель Sportage простовата, если не сказать олдскульна, с невыразительной приборной консолью и традиционным дисплеем мультимедийной системы. В довершение всего, она перегружена множеством кнопок, ручек и крутилок. Одним словом — джип, настоящий джип.

Первый тест-драйв новой Mazda CX-5: дерзить изволите

Тест-драйв KIA Sportage: через кнут и шпоры

У CX-5, напротив, модернистская панель облегчена до предела. Она более низкая, так как монитор вынесен наверх, причем за образец взята самая удачная конструкция от BMW, а не сомнительные эксперименты Mercedes-Benz и Audi. Кругляши приборов, каждый под собственным козырьком, смотрятся весело, но при этом остаются читаемыми. Функции по управлению мультимедийкой переданы MZD Connect — некоему подобию то ли iDrive, то ли MMI, более простому, но вполне удобному в пользовании. Кстати, и сам алгоритм его работы во многом напоминает баварский.

«Кореец» коренастее «японца» — он короче на 70 мм, шире на 15 мм и ниже на 35 мм. Его колесная база на 30 мм меньше, однако задним пассажирам почему-то куда вольготнее именно в Sportage: когда я сел сам за собой в оба автомобиля, то сразу же выяснил, что выигрыш по запасу места в KIA составляет несколько сантиметров. Так же непостижимым образом жалкие 1,5 см прибавки по ширине привели тут к появлению полноценного третьего места на диване — а в CX-5 я бы усадил на второй ряд троих только в крайнем случае и лишь для недолгой поездки.

При сравнении водительских кресел выигрывает, наоборот, «Мазда». Ее передние сиденья удобнее, точнее в настройках и располагают более развитой боковой поддержкой. В свою очередь, КИА страдает классическим восточным недугом — подушка кресла у нее откровенно коротковата, и ногу приходится держать на весу. Это не слишком удобно, особенно в дальних вояжах.

Визуально салон «Мазды» кажется чуть меньше, но намного уютнее, особенно в комплектации Supreme, где он отделан великолепной мягкой белой кожей. Такая же опция есть и у КИА в версии Premium, но выглядит она не столь эффектно.

что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Смотреть картинку что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Картинка про что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021. Фото что лучше киа спортейдж или мазда сх5 2021

Оба автомобиля — в топовых версиях, естественно — напичканы электронными помощниками и ассистентами. Тут системы контроля слепых зон и удержания в полосе движения, и функции распознавания дорожных знаков, и камеры заднего вида. «Японец» опционально оснащается шикарным проекционным дисплеем, выводящим необходимую информацию на лобовое стекло. Зато Sportage умеет самостоятельно парковаться, а вот CX-5 почему-то такой способностью не наделили. Кроме того, корейский кроссовер более серьезно подготовлен к выездам на бездорожье. Он располагает принудительной блокировкой муфты на скорости до 40 км/ч, плюс системой помощи на спуске, чего напрочь лишена японская машина.

Впрочем, вести речь о каких-то особенных внедорожных способностях откровенных паркетников с заявленным производителем клиренсом соответственно в 182 и 192 мм вряд ли серьезно. Что касается небольших отрезков грунтовок, грейдеров или участков с разбитым асфальтом, то для их преодоления вполне хватит одного полного привода, что с успехом продемонстрировала «Мазда» во время весьма рискованного объезда пробки на автодороге «Волга», именуемой в просторечье «Владимиркой», по неслабым колдобинам полевой дороги.

На шоссе же пальму первенства придется однозначно отдать CX-5. «Японец», вооруженный двухлитровым двигателем и шестиступенчатым автоматом при разгоне до сотни легко «привозит» минимум секунду «корейцу» в аналогичном оснащении. В этом же упражнении версия с топовым 194-сильным мотором при официальных данных, практически равных показателям 177-сильной Sportage GT, ощущается намного резвее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *