что лучше киа спортейдж или митсубиси аутлендер
Kia Sportage или Mitsubishi Outlander: попытка сравнить 2 кроссовера
Извечное противостояние азиатских автомобилей вылилось уже в настоящую войну. В последние годы это особенно актуально по отношению класса «кроссоверы», так как и японские, и европейские автомобилестроительные компании делают основную ставку на свои паркетники. Сегодня мы сравним Киа Спортейдж и Митсубиси Аутлендер.
История
Автолюбители с опытом знают, что Спортейдж – это один из пионеров класса «кроссоверы». Тогда, в 1992 году, когда его впервые показали публике, автомобиль вызвал неимоверный ажиотаж. Интересно, что модель первого поколения также предлагалась в кузове пикап. Презентованный в 2004 году Спортейдж 2 сразу же стал одним из самых популярных кроссоверов в Европе, поэтому часть производственных процессов перенесли в Россию.
Модель третьего поколения, которую представили в начале 2010 года, собиралась уже в основном в Европе. К слову, данная версия Спортейдж была признана автомобилем года в Словакии и ряде других европейских стран. 2015 год ознаменовался тем, что корейцы представили уже четвёртую по счёту модификацию своего кроссовера, который, годом позже, был признан наиболее стильным в классе.
Сегодняшний визави Спортейдж – Мицубиси Аутлендер начал свою карьеру в 2001 году. Поначалу модель носила название Аиртрек, однако позже компания начала использовать более привычное для нас – «Аутлендер», так как оно в большей мере выражало сущность автомобиля. В 2005 году стартовала сборка второго поколения японского кроссовера, который делил один модуль кузова с Пежо 4007. Дебют Аутлендер третьей генерации состоялся в 2011 году в Женеве. Вскоре появилась и гибридная версия модели. Интересно, что Аутлендер считается одним из самых безопасных кроссоверов.
Если определять, что лучше с точки зрения успешности карьеры, то выбирая между Kia Sportage и Mitsubishi Outlander, преимущество хочется отдать конечно же «корейцу».
Внешний вид
Сравнивая экстерьер обоих автомобилей становиться очевидным, что корейские дизайнеры сделали основную ставку на прогрессивность и динамичность, а японские – на консервативность и строгость, присущую азиатским моделям.
Прослеживая развитие внешности кроссоверов, можно прийти к выводу, что дизайнеры Спортейдж всегда стремились улучшить экстерьер своего творения, и добавить в него интересные моменты, а японцы не то чтобы стояли на месте, а просто не хотели ничего менять и улучшали имеющийся стиль оформления.
Если рассуждать объективно, то Спортейдж намного симпатичнее и динамичнее своего сегодняшнего конкурента, поэтому, в данном пункте, преимущество получает корейский кроссовер.
Салон
Интерьер обоих автомобилей, с точки зрения эргономики и геометрии, оформлен практически одинаково. Это стильная, но при этом весьма скромная приборная панель и высокотехнологичный рычаг переключения скоростей.
Различия начинаются с рулевого колеса. Если у Спортейдж используется многофункциональная современная «баранка», то «японец» оснащён обычным фирменным рулём.
Стоит также отметить, что салон Спортейдж намного вместительнее своего визави. Преимущество «корейцу» можно отдать и в плане качества отделочных работ. Это вовсе не означает, что интерьер японского кроссовера хуже, просто он имеет более практичный и бюджетный вид.
Поэтому, в этом пункте гораздо сильнее выглядит Киа Спортейдж.
Технические характеристики
Для сравнения автомобилей в данном аспекте, мы выбрали два кроссовера, собранных в 2017 году и оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. До каждого из них подключена система полного привода, однако, японец «работает» с вариатором, а Спортейдж с механикой, автоматом и вариатором. Интересно, также, что Аутлендер менее прихотлив к топливу, и его можно заправлять 92-ым бензином, в то время как корейский кроссовер – минимум 95-ым. Стоит отметить, что движок Спортейдж способен продуцировать 150 лошадиных сил, в то время как Аутлендер – 146.
Динамичность корейского кроссовера проявилась и в показателе времени разгона с нуля до сотни – 11.6 с, против 12 с у «японца». Что касается расхода топлива в смешанном цикле, то здесь преимущество у Аутлендер – 7.8 литров, против 8.3 литров.
Если говорить о габаритах, то Аутлендер длиннее своего оппонента на 215 мм и выше на 35 мм, при том, что колёсная база у обоих автомобилей одинаковая – 2670 мм. Клиренс также больше у «японца» — 215 мм против 182 мм. Интересно, что Спортейдж тяжелее своего визави на 100 кг.
Модель | Kia Sportage 2017 | Mitsubishi Outlander 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 2.0, 2.4 |
Тип | бензин, дизель | бензин |
Мощность, л.с. | 150-185 | 146-167 |
Топливный бак, л | 62 | 63/50 |
Коробка передач | механика, автомат, вариатор | вариатор |
Разгон до 100 км, с | 9.1-11.6 | 10.5-12.0 |
Максимальная скорость | 181-191 | 188-198 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.6/8.3 | 9.8/6.6/7.8 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 215 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4480 х 1855 х 1645 | 4695 х 1800 х 1680 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1425-1505 |
Если сравнивать стоимость кроссоверов 2017 года выпуска, то получается следующая картина – Аутлендер можно взять примерно за 1 500 000 рублей, а за Спортейдж придётся выложить 1 150 000 рублей.
Если учитывать все достоинства и недостатки автомобилей, то более привлекательным выглядит Спортейдж.
Сравнительный тест Kia Sportage и Mitsubishi Outlander 2019
Два оптимальных набора в формате кроссовера — кажется, что выбор между ними исключительно дело вкуса. Но мы все же попытаемся определить лучшего с практической точки зрения.
Фото: Вячеслав Крылов
Говорят, за битого двух небитых дают. Не беспокойтесь, во время нашего сравнительного теста никто из участников не пострадал. Высказанное вначале замечание касается многоопытного японского кроссовера, третье поколение которого было представлено в Женеве аж в 2011 году.
Судя по результатам продаж возраст этому товарищу не помеха. На российском рынке Outlander безоговорочный лидер компании, да и в общем зачете сохраняет вполне похвальные позиции. Итоги прошедшего года еще не подведены, но по результатам 11 месяцев представитель Mitsubishi занимал в рейтинге 25 самых популярных моделей 20 строчку.
И у нас нет повода подозревать, что «японец» собирается в отставку. Пусть и не так интенсивно, как в начале карьеры, Outlander продолжает эволюционировать. Не далее как осенью начались продажи обновленных версий со слегка подретушированными бамперами, иными дисками, и, что на мой взгляд, более важно — с измененными амортизаторами и настройками рулевого управления. Цель технического апгрейда – улучшить плавность хода машины на мелких неровностях и получить более четкую обратную связь на «баранке».
Но несмотря на все старания Mitsubishi продлить жизнь своему кроссоверу-кормильцу, корейцы ведут себя заметно активнее. Нынешнее, уже четвертое поколение Sportage дебютировало три года назад, а уже сейчас мы имеем рестайлинговую, более яркую машину.
Но суть, конечно же, не в новой косметике, а в измененной линейке силовых агрегатов. Самый популярный 150-сильный мотор и дорогой дизель никуда не делись, но место 1,6-литрового бензинового двигателя с наддувом заняла атмосферная «четверка» объемом 2,4 л. Точно такой же мотор в паре с 6-диапазонной АКП возит Sorento Prime, разве что «лошадок» у него побольше – 188 против 184. В арсенале большинства конкурентов похожие агрегаты были давно, теперь же корейский кросс ликвидировал формальное преимущество соперников.
Kia Sportage | Mitsubishi Outlander | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО у официального дилера* | 10 071 | 5 396 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо (20 000 км) | 73 100 | 66 300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОСАГО** | 13 177 | 13 177 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАСКО*** | 50 571 | 77 411 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортный налог | 9200 | 7515 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 156 119 | 169 799 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kia Sportage | Mitsubishi Outlander | |
Длина, мм | 4485 | 4695 |
Ширина, мм | 1855 | 1810 |
Высота, мм | 1675 | 1703 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1620 | 1585 |
Объем багажника, л | 466/1455 | 477/1640 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 215 |
Двигатель, число цилиндров | Р4 | Р4 |
Объем двигателя, см3 | 2359 | 2360 |
Макс. мощность, л.с. | 184 (6000) | 167 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 237 (4000) | 222 (4100) |
Тип привода | Полный | Полный |
Коробка передач | АКП-6 | Вариатор |
0-100 км/ч, с | 9,6 | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 185 |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 62 | 60 |
Расход (смеш.), л/100 км | 8,6 | 7,8 |
Расход (город), л/100 км | 12,0 | 10,0 |
Расход (трасса), л/100 км | 6,6 | 6,5 |
Цена базовой версии, руб. | 1 344 900 | 1 659 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 2 229 900 | 2 240 000 |
Управляемость и проходимость
Сравниваемые машины позиционируются как «паркетники». Это типичные представители «городских внедорожников». Не стоит соваться на них в грязь или в снег — тест драйвы доказывают это. Их вотчина — асфальт. Ну, гравийка, на худой конец.
Высокий клиренс (у Аутлендера это 21 см, а у Спортейджа — 18 см) сказывается на управляемости в худшую сторону. Но сказать, что машины ведут себя «как корова на льду» было бы неверно. Управляемость в пределах нормы, ничего не раздражает. Привыкаешь быстро.
Подвеска в обоих автомобилях достаточно энергоемкая. Но в КИА, по отзывам, немного жестче. Оттого и потрясывает. Понять, какая машина вам больше подходит, можно только на тест драйве. Денег же за это не берут — пользуйтесь.
Салон
Интерьер обоих автомобилей, с точки зрения эргономики и геометрии, оформлен практически одинаково. Это стильная, но при этом весьма скромная приборная панель и высокотехнологичный рычаг переключения скоростей.
Различия начинаются с рулевого колеса. Если у Спортейдж используется многофункциональная современная «баранка», то «японец» оснащён обычным фирменным рулём.
Стоит также отметить, что салон Спортейдж намного вместительнее своего визави. Преимущество «корейцу» можно отдать и в плане качества отделочных работ. Это вовсе не означает, что интерьер японского кроссовера хуже, просто он имеет более практичный и бюджетный вид.
Поэтому, в этом пункте гораздо сильнее выглядит Киа Спортейдж.
Выводы
Комплектации и цены вы можете посмотреть на официальных сайтах. Нередко компании делают интересные предложения — нужно просто отслеживать. Например, в данный момент Митсубиси Аутлендер можно приобрести за 1,3 млн руб, а КИА Спортейдж — и того дешевле, за 1,1 млн руб.
Что купить, каждый выбирает сам. Кто-то выбирает исходя из комплектации, возможностей, двигателей, дизайна. Кто-то — по цене ориентируется. Я вот, к примеру, не могу определиться, что выбрать. У одного нравится одно, у другого — другое. Но в общем (и думаю, большинство со мной согласится), можно сформулировать следующее правило выбора между этими двумя экземплярами: если вы сторонник консервативных взглядов, вам больше подойдет «японец», а если новаторских — то, безусловно, «кореец». И да, лично я не представляю девушку за рулем Outlander’а. А вот за рулем Sportage — представляю. Это так, на всякий случай. Вдруг вы — девушка.
Новичок vs мастодонт
Почему интересно сравнить именно Kia Sportage и Mitsubishi Outlander? Спортейдж относится к автомобилям нового поколения, в нашей стране он только недавно появился в продаже. Но судя по заявкам производителей, он обладает отличными техническими характеристиками, что позволяет автомобилю стать в один ряд с такими паркетниками-мастодонтами, как Аутлендер. Что ж, посмотрим, так ли это. А главное, сравним, кто из двух вседорожников мощнее — Аутлендер или Спортейдж.
Для начала давайте поймём, с кем мы имеем дело.
«Кореец» с претензией
Киа Спортейдж родом из Кореи. Обладатель двух вариантов двигателей — дизельного и бензинового, с рабочим объемом 2,0 л. Мощность, в зависимости от модификации, может достигать 184 лошадиных сил. На Спортейдже возможно развить скорость вплоть до 195 км/ч.
Автомобиль Киа Спортейдж может похвастаться высокими эксплуатационными характеристиками
Кроссовер Спортейдж не только практичен и надёжен, но и намного выгоднее в эксплуатации, чем его предшественники из серии Киа. Интересно, что сначала производители были нацелены на бум продаж этого автомобиля в рамках американского рынка. Но после премьеры в Европе очень быстро стало понятно, что Спортейдж пойдёт здесь на ура. Изначально для обеспечения российских потребностей кроссовер собирали в Чехии.
Добавляют стоимости резюме Спортейджа и его эксплуатационные характеристики. Например, то, что металл, из которого выполнен кузов, устойчив к коррозии. Хотя покрытие через пару лет в некоторых местах может потребовать обновления. Из минусов — иногда «тормозит» трапеция заднего стеклоочистителя, прогорает и требует переваривания гофра приёмной трубы.
Эталон среди паркетников
Продолжаем дуэль Mitsubishi Outlander vs Kia Sportage. С «уроженцем» Японии Аутлендером местные автолюбители, конечно, уже знакомы. Но все-таки есть смысл напомнить, что такую машину можно купить с двухлитровым, трехлитровым движком или с двигателем рабочим объёмом 2,4 л. Мощность — до 223 лошадиных сил. По скорости Мицубиси в одной весовой категории с Киа. Максимальный показатель — 184 км/ч.
Мицубиси Аутлендер по праву считается эталоном среди паркетников
Заметьте, что в целом оба автомобиля имеют схожие технические характеристики. Но всё-таки — что лучше Аутлендер или Спортейдж?
Не секрет, что Мицубиси — гуру в выпуске внедорожников. Но опыта производства именно кроссоверов у компании до появления в 2002 Аутлендера году не было.
Чисто мужские характер и внешность машины, плюс традиционная японская надёжность — сделали своё дело. Автомобиль завоевал заслуженные уважение, популярность и сегодня считается эталоном среди паркетников.
Кузов Аутлендера стоек к коррозии. Но у машины не очень прочное лакокрасочное покрытие, на котором будут хорошо заметны ржавчина, царапины и сколы.
Экстерьер Kia Sportage и Mitsubishi Outlander
Конструкторы-дизайнеры отшлифовывали внешность Mitsubishi Outlander несколько лет. На данный момент этот автомобиль весьма органично входит в современное мироздание. Авто из Кореи также приспособлено. Вроде бы машина корейская, а дизайн экстерьера напоминает модель из Европы. Один из конструкторов дизайна нынешнего облика корейца выдумал особую форму радиатора. Потому, посмотрев на Kia Sportage более внимательно, можно разглядеть, что во внешности преобладает «азиатский» образ. Он имеет название «нос тигра» либо «улыбка».
Комплектации
Интерьер Киа Спортейдж и Митсубиси Аутлендер
Заглянем во внутреннее убранство обоих соперников. В корейце перворазрядный интерьер, в салоне фигурируют массивные панели из алюминия, что ко всему, можно сказать, он похож на внедорожник. Но посадку в кресла, стоит сказать, можно было сделать и лучше. Рулевое колесо регулируется только по высоте, мало запаса при складывании передних кресел – крупным водителям нужно будет приноровиться. Но задний ряд – это просто много пространства. На нем и места хватает до передних спинок, и трансформируются кресла просто.
- что лучше киа спортейдж или митсубиси асх
- что лучше киа спортейдж или ниссан х трейл 2020