что лучше кия спортейдж или хендай ix35
Двое из ларца одинаковы с лица: сравниваем Киа Спортейдж и Хендай ix35
Сравнивать Киа и Хендай следует по качеству сборки, внешнему виду и другим характеристикам. Автомобили похожи между собой. Различия минимальны.
Что лучше: Киа Спортейдж или Хендай IX35
Большинство автолюбителей в России предпочитают кроссоверы. Этому есть объяснение: машины выглядят стильно, имеют высокую посадку, что полезно на плохих дорогах, и увеличенный клиренс. Чтобы точно понять, что лучше, Kia Sportage или Hyundai IX35, нужно сравнить оба транспортных средства по таким показателям, как стоимость, цена за обслуживание, внешний вид.
Если сравнить IX35 и Sportage по стоимости, то первый обойдется дешевле. Киа стоит 1000 000 рублей, а Хендай 880 000. Первый недавно появился на рынке в улучшенном виде, новой комплектации. К тому же, Киа — бренд, известный во всем мире, а популярность увеличивает стоимость.
Стоимость обслуживания
Сравним Киа Спортейдж и Хендай ix35 по количеству потребляемого топлива:
Правда, у дизельных моделей Киа есть преимущество перед Хундай: 7,9 расход по сравнению с 9,8.
При этом мощность у обоих автомобилей примерно одинаковая: 184 лошадиные силы у Киа, 185 – у Хендай.
Что касается стоимости обслуживания, то тут проигрывает Киа. Например, замена масла у этого автомобиля обойдется дороже на 70%, чем у Хендай. Больше придется заплатить и за замену запасных деталей. Зато гарантийное обслуживание у Киа дольше — 150 000 километров; у Хендай всего 100. 150 000 километров — это примерно 5 лет езды, а 100 — около 3 лет (зависит от активности эксплуатации).
Внешний вид
Спортейдж достаточно строгий автомобиль в европейском стиле. Хендай — типичный азиатский представитель. Но у обеих моделей есть общие черты: узкие окна, приземистость.
Хендай более утонченный, поэтому его чаще выбирают дамы, а вот Киа — автомобиль брутальный, идеален для мужчин.
Удобство салона
У Kia просторный, удобный салон.
Особенно это ощущается на заднем «диване»: там любые пассажиры могут расположиться с комфортом.
Внутри салона есть розетки для зарядки телефона или включения электрокружки. Они находятся возле передних и задних сидений.
Кресла обтянуты тканью и кожей. Стиль оформления салона — деловой. Панели кожаные. Багажник – 491 литр.
У Hyundai ix35 объем багажника – 591 литр. Если его нужно увеличить, можно сложить задние сиденья.
Все кресла обогреваются, что особенно радует зимой.
Сиденья и двери обиты тканью.
Если сравнить Kia Sportage и ix35 по удобству салона, то первый выигрывает. Он более практичный. Согласно отзывам автовладельцев, выглядит более стильно.
Мощность
Kia и ix35 обладают одинаковой мощностью — 150 лошадиных сил. Двигатель Kia отлично работает на городских дорогах и загородных шоссе. Объем – 2000. У Hyundai объем мотора меньше, 1998.
Самые мощные модели у обоих представителей оборудованы моторами с мощностью:
Это бензиновые автомобили. Дизельные агрегаты имеют чуть меньшее количество лошадиных сил.
Обе марки авто поступают на рынок с автоматической и ручной коробкой передач.
Управление
Если выбирать между Киа Спортаж и Хендаем, то первое авто славится сцеплением с дорогой. Sportage отлично ведет себя на любых поверхностях.
Для быстрой езды автолюбители больше предпочитают Хендай.
Машина послушнее в управлении, чем Киа, резво реагирует на приказы водителя, держит стабильную скорость.
Сравнение подвесок показывает: у Киа она более жесткая. Поэтому водителю легче контролировать машину; но вот пассажиром будет не так комфортно. Хорошо чувствуются проблемные участки дороги, резкие повороты. Hyundai имеет более мягкую подвеску. Пассажирам комфортнее, но водителю на извилистых трассах труднее управлять машиной.
Характеристики
Выбор между 2 автомобиля можно сделать, оценив характер езды по бездорожью. К городу обе модели отлично адаптированы.
Ездить по грязи, мокрому песку, глине не стоит. А вот движение по сухому грунту обе модели выдерживают хорошо. Хендай при этом расходует меньше топлива, впрочем, как и в городской среде.
Другие характеристики Киа:
Базовые характеристики Хендая:
Особых различий у автомобилей в характеристиках нет. Если посмотреть на фото машин, то больше бросается в глаза их схожесть, нежели различия. Сложно заметить, что Киа ниже Хендая на 1,5 см.
Моторы
Оба производителя предлагают модели с дизельным мотором (136 л.с.) и бензиновым (184 л.с. и 185 л.с.). Доступны варианты АКПП, МКПП и роботизированной коробкой.
Трансмиссии
Трансмиссии у обеих машин сравнительно одинаковые: 5 ст. МТ и 6 ст. АТ. Автоматических версий выпускается больше, чем механических (70% на 30%).
Киа Спортейдж 2018 год, 5-дверная версия 4 поколения:
Технические характеристики Kia Sportage 2017 года 4 поколения:
Модельный ряд Киа Спортаж 2014:
Авто 2008 года выпуска, 2 поколение:
У Хендай 2006–2020 гг. выпуска есть модели 4- и 5-ступенчатые, 6- и 8-ступенчатые. Доступны механика, автомат и робот, передний и задний привод.
Самая мощная модель – дизель, коробка автомат, полный привод, 185-сильный двигатель.
Подвеска
У Киа она гораздо более жесткая, чем у Хендая. Это позволяет легко контролировать автомобиль на сложных участках дороги.
Клиренс
У Хендая клиренс ниже на 12 мм. Но и на Sportage ездить по грязи и мокрому песку не рекомендуется. Все-таки эти машины — для езды по городу либо по хорошему, плотному грунту.
Электрика
Согласно отзывам, у обоих автомобилей со временем возникают одинаковые вопросы к электрике. Чаще всего люди отмечают такие поломки:
Из строя также часто выходит камера заднего вида: она плохо защищена от влаги.
Ощущения за рулем Hyundai ix35
Автомобили от 2011 до 2019 года пользуются хорошим спросом; они не задерживаются даже на вторичном рынке. Водители отмечают следующие моменты при езде:
В целом машина в управлении удобная.
Еще водители отмечают, что указатели топлива на панели управления малоинформативны. Могут показывать почти деление, когда на самом деле топливо на 0. То же самое говорят и о бортовом компьютере: не информативный и неудобный в использовании.
Ощущения от езды на Kia Sportage
Водители отмечают, что сиденье можно регулировать под себя со всех сторон, что очень удобно. Кресла комфортные, обзор хороший. Едет машина плавно, без рывков, подвеска мягкая. Шумоизоляция в салоне хорошая. Советы опытных водителей:
Отмечается, что руль у машины информативный, легкий. Авто хорошо «поддается» маневрированию.
Безопасность
Оценка безопасности Киа и Hyundai EURO NCAP — 5 звезд. Машины считают высоко безопасными. В случае ДТП подушки безопасности реагируют мгновенно.
Неполадки
Самые частые неисправности у обеих машин 2012, 2013 года — это шумная работа двигателей; заклинивание моторов; в двигатель попадает стружка из-за того, что забиваются каналы; износ стенок цилиндра и поршней.
Другие слабые места машин:
Чтобы понять, какое авто все же лучше, нужно хотя бы посмотреть видео с машинами. А лучше самостоятельно протестировать ТС. Перед покупкой можно изучить информацию на специализированных форумах, отзывы владельцев.
Спортейдж или ix35: двое из ларца
Когда хочешь купить подержаный кроссовер, а взор направлен в сторону корейского автопрома, невольно возникает вопрос, что лучше: Киа Спортейдж или Хендай ix35. Однако непонятно, как их сравнить – ведь это, по сути, технически одинаковые автомобили.
Не буду сейчас рассуждать о смысле проектирования, производства и продажи двух одинаковых внутренне, но разных внешне моделей одной автомобильной компании под разными брендами, т.к. высказался по этому поводу, когда проводил сравнение Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Сейчас хочу отвлечься немного на модель ix35.
Вообще, похоже, что название «ix35», что называется, «не пошло» на российском рынке. Иначе как понять такой момент, что модель в первом поколении называлась Tucson, во втором – ix35, в третьем – снова Tucson? Кстати, на некоторых рынках автомобиль свое название не менял. Короче, когда мы слышим о Hyundai ix35, речь однозначно идет о втором поколении Туссана, выпускавшегося с 2009 по 2015 год.
В связи с тем, что, как уже было сказано, машины технически совершенно идентичны, сравнивать будем, по большей части, внешний вид, особенности кузовов, интерьеров и комплектаций. В конце приложу таблицу отличий – тех, что смог найти.
Быстрая навигация по статье
Кузов
Внешний вид
Говоря о внешнем виде моделей, хочется отметить, что наконец-то каждая из них приобрела свой собственный дизайн экстерьера. Вспомните, как были похожи первое поколение Туссана и второе поколение Спортейджа, выпускавшиеся в 2004-2010 гг. Неподготовленный человек запросто мог их перепутать.
Теперь же машины явно нацелены на разные аудитории. Пусть автомобили и одинаковы внутри, но выглядят они по-разному. Одному нравится брутального вида Kia Sportage, другому – утонченный Hyundai ix35.
Посмотрите: лично мне кажется, что у Киа Спортейдж кузов имеет более выраженный образ кроссовера. Спереди за счет более массивной решетки радиатора Sportage 3 кажется больше своего братца. Хендай же выглядит как большой хэтчбек, особенно если взглянуть на него в профиль.
Конструктив
Несмотря на то, что кузова скроены по одному принципу, их конструктив предполагает разную аэродинамику и некоторые практические свойства. Например, наружные зеркала заднего вида. У Спортейдж 3 они зауживаются к внешней стороне, эта особенность отрицательно сказывается на обзорности проблемных зон.
Зеркала ix35 имеют более правильную с точки зрения практичности форму:
Судя по отзывам некоторых владельцев Киа Спортейдж 2011 года, если при закрытых передних окнах открыть в нем задние на скорости более 60 км/ч, то в салоне автомобиля создается сильная турбулентность. Налицо неправильные аэродинамические свойства кузова. Хендай ix35 вроде бы лишен таких недостатков. По крайней мере, в просмотренных видео я такого не нашел.
Еще одна интересная особенность замечена при тест-драйве Sportage. Если все двери и окна закрыты, то при закрывании какой-нибудь одной двери приходится ею довольно сильно хлопать — иначе она просто не закрывается. Я так думаю, что это происходит из-за отлично герметизирующих щели резинок дверных проемов. При закрывании происходит сжимание воздуха в салоне, вследствие чего воздушная подушка препятствует закрыванию. Если оставить щель в окнах или открыть другую дверь, то все закрывается отлично, с легким усилием.
У вас может создаться впечатление, что я хаю только Спортейдж — все описанные «косяки» принадлежат только ему. Нет. Просто в просмотренных мною видео данные проблемы не были озвучены в отношении ix35. Уверен, что и у последнего можно найти что-то подобное или что-то другое, не менее неприятное.
В общем, это то, что составляет отличия кузовов. А общее у этих автомобилей — широкие пороги и неудобный выход сзади. Ну, а о слабом лакокрасочном покрытии и говорить не нужно — этим недугом страдают, похоже, все «корейцы».
Пороги реально мешают выходить из машины. Приходится вытягивать ноги далеко вперед, что очень неудобно, т.к. приходится себя постоянно подталкивать, чтобы не потерять равновесие. А задним пассажирам и вовсе туго, т.к. дверные проемы сзади не очень большие, да и места для ног сзади немного, прямо скажем.
Кроме того, широкие пороги на обоих кроссоверах имеют тенденцию загрязняться. Спасибо разработчикам. Из-за этого можете быть уверенными, что ваши штанины всегда будут пачкаться.
Интерьер
Дизайн
Дизайн интерьеров качественно улучшился. Если в предыдущих поколениях все было довольно скучно, то теперь салоны компакт-кроссов достаточно приятны глазу, особенно в топовых комплектациях.
Что выбрать — дело вкуса каждого. Лично меня напрягает у Киа Спортейдж «кругляш» в основании рычага коробки передач, а у Хендай ix35 — синий экранчик «из девяностых». Несерьезно. Но «кругляш» портит все впечатление больше. Наверное, салон второго мне нравится, все-таки, больше.
Кстати, одна интересная особенность, которая понравится любителям музыки. Посмотрите, где расположились динамики в передних дверях. У Спортейдж это стандартные места — снизу. А вот у ix35 все интереснее — динамики расположены значительно выше, ближе к окну. И если звук у первого будет теряться в ногах, то у второго больше шансов «пробиться» к уху слушателя.
Качество материалов
Качество материалов, используемых для отделки интерьера, не сказать, чтобы супер, но хорошее. Пластик твердый, но качественный. Это равнозначно относится к обоим автомобилям. Нельзя точно сказать, что лучше по качеству.
Тканевый салон нареканий не имеет, но в случае с кожаной обивкой у Хендай ix35 замечен низкого качества поролон: довольно быстро проминается и крошится. Если, конечно, верить автоблогерам, проводившим тест драйвы.
Если говорить о шумоизоляции, то машины дорестайлиновой версии одинаково «страдали» высоким уровнем шума, особенно сзади. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась. Судя по отзывам, у Киа Спортейдж она стала добротной. Да и у его собрата достаточно неплохой.
Эргономика
В общем эргономика моделей одинакова, но есть некоторые различия. Например, отмечено, что у Sportage сиденья неудобные. Хотя, думаю, кому как, но факт есть факт. Люди заметили. А вот ix35 — наоборот, нравится тем, кто в нем сидел. Имеется в виду посадка на передних креслах. Сзади-то особо не разгуляешься — все более-менее одинаково.
Передние кресла Спортейджа имеют короткие сиденья, что доставляет неудобство во время дальних поездок — ноги напрягаются больше, т.к. не лежат целиком на сиденьи.
Кроссовер от Хендай напротив — радует передними креслами. Здесь и длина хорошая, и форма получше:
Сзади места для ног будет мало для рослых людей и там, и там. Но для пассажиров среднего роста вполне достаточно.
То же самое относится и к расстоянию от головы до потолка, причем, что спереди, что сзади.
У Hyundai ix35 отмечается неудобный педальный узел — педали расположены слишком вертикально, так что сиденье хочется отодвинуть назад, чтобы удобнее было нажимать на педали. А что делать тем, у кого рост не позволяет это сделать? Хотя, думаю, стоит, все-таки, самостоятельно это проверить, прежде чем делать поспешные выводы.
Ходовые качества
Как это ни странно, но у машин разные ходовые качества. Судя по отзывам, Спортейдж имеет довольно комфортную, но, в то же время, энергоемкую, сбитую подвеску. Это позволяет ему довольно мягко отрабатывать неровности и хорошо держать прямую на больших скоростях, при перестроении несильно крениться.
Против него ix35 отличается более жесткой подвеской, которая ощутимо потряхивает седоков в салоне автомобиля. Кроме того, его подвеска недостаточно длинноходна, что ставит крест на пересеченной местности, делая машину типичным «паркетником».
Если говорить о двигателях, то наблюдаю интересный момент. Самый распространенный 2-литровый «движок» на 150 л.с. создает разные эмоции. Если в Киа Спортейдж это унылость, то в Хендай ix35 — бодрость. Как такое может быть, если машины имеют одинаковую массу — мне не понятно. Может, все это субъективно?
Вывод
Думаю, понятно, что все отличия в одинаковых автомобилях могут трактоваться по-разному, т.к. все это чистой воды субъективизм. Одному нравится такой экстерьер и интерьер, другому — другой. Первому нравится Киа Спортейдж за комфортную подвеску, второму — Хендай ix35 за удобные кресла. Спорить тут, думаю, бессмысленно. Пока сами не поездите и на той, и на другой машине — не поймете, что вам больше нравится. На картинках и в реальности автомобили — разные. Не стоит руководствоваться отзывами других. Проверьте сами.
А теперь, как и обещал, попробую свести все отличия в таблицу:
Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I
Содержание
С KIA Sportage третьего и ix35 единственного поколения начался золотой век корейского автопрома. Автомобили из страны утренней свежести перестали восприниматься как что-то ультрабюджетное, факультативное, убогое, зато дешёвое и не на трамвае.
Наоборот, цена стала расти пропорционально качеству исполнения, как стал расти к ним и интерес на вторичке. Это сейчас мы уже привыкли, а тогда, в 2010-м, проснулись и обалдели: вполне себе европейский дизайн, hi-tech оснащение, по-европейски удобный салон. Ущипните меня поскорее, это точно «корейцы»? Однако мало кто подозревал, что под стилистически разными кузовами скрывались технически идентичные автомобили.
Различное: дизайн
Очевидно, это был эксперимент. Концерн один, хозяева одни, а вот пути развития разные. Чтобы не брать что-нибудь одно, между близнецами поделили два разных вектора. Sportage стал отыгрывать роль стильного, но строгого автомобиля в европейском стиле, Hyundai повёл свой ix35 по пути азиатской вычурности, струящихся линий и так далее.
Судя по тому, что уже в следующем поколении ix35 сменил имя обратно на Tucson и азиатскую расплывчатость — на угловатость в духе Audi, победителем в том негласном споре вышел Sportage и его подражание Старому свету.
Это заметно и по российскому рынку: кроссовер от KIA стабильно опережал своего собрата, как бы ставя точку в вопросе: мы всё-таки европейцы или азиаты? По предпочтениям в авто — европейцы. В пиковом для российского рынка 2012 году Sportage разошёлся тиражом 33 451 единицы, ix35 — 31 706 единиц. В другие годы отрывы могли быть разными, но неизменно в пользу Sportage.
На вторичке это соотношение сохранилось: кроссоверы от KIA до сих пор берут больше. Это подтверждает и статистика проверок через avtocod.ru. Если историю «Спортейджей» за последние три месяца пробили почти 20 тыс. раз, то ix35 — чуть больше 9 500.
Различное: салон
Братья разошлись не только в дизайне экстерьера: азиатчина проникла и в салон. Он у того и другого собран из одинаково жёсткого пластика, но Sportage спокойнее и строже, как офисный стул на фоне кое-как собранной табуретки из «ФиксПрайса», которую собой являет ix35.
Качество исполнения почему-то тоже неоднородное. Hyundai к 50 тысяче скрипит и стучит пластиковыми панелями интерьера, Sportage до первой сотни ходит и не бухтит.
При отличиях в дизайне салоны совпадают по внутренним объёмам и насыщению. Например, у того и другого есть обогрев заднего дивана — до сих пор не самая распространённая опция, а уж в начале «десятых» так вообще экзотика.
Ещё ix35 и Sportage могли похвастаться медиасистемой с навигацией, которая сегодня безнадёжно устарела и проигрывает любому решению из числа предустановленных на ваш смартфон. Поэтому можно просто остановиться на версиях с обычной магнитолой и ничего не потерять: Bluetooth есть, и ура.
Общее: техника
При всей визуальной разнице у KIA Sportage III поколения и Hyundai ix35 единая агрегатная база: на двоих у них силовая структура, шасси, линейка моторов. В случае с российским рынком это бензиновые атмосферники 2,0 и двухлитровый же, но турбодизель. Дизель, как водится, эластичнее и напористее, бензиновый мотор меланхоличен на грани туповатости, зато тих.
Если у вас нет предубеждения против двигателей на «тяжёлом» топливе, то во всём дизель предпочтительнее: лучше тянет, меньше ест, ещё меньше вызывает нареканий.
У бензиновых атмосферников (G4KD/ G4NA) были отмечены массовые случаи задиров в цилиндрах — предвестники масложора, падения компрессии и капремонта. Может, именно вам повезёт, и достанется экземпляр с живым родным мотором или живым, но уже после капиталки. Но, скорее всего, нет, и светит капремонт (замена поршневой, гильзовка блока) на 80-120 тыс. рублей в зависимости от региона и запросов сервиса.
Поэтому смотреть предпочтительнее в сторону дизеля, хоть он и совершенно редкий: на почти 2 940 предложений бензиновых ix35 приходится только 263 предложения вариантов с дизельным мотором.
В чём российские пользователи единодушны, так это в выборе трансмиссий. Они у Hyundai ix35 и KIA Sportage тоже общие на двоих (5-ст МТ/АТ 6-ст), и механика встречается у считанных сотен экземпляров на вторичном рынке, в то время как счёт автоматическим версиям идёт на многие тысячи штук. Соотношение где-то 77:23 в пользу АКПП.
По поводу живучести автомата новости более хорошие. Если коробку не грели и не насиловали ежеминутными «кикдаунами», то выходить она способна без вскрытия 200 и более тысяч километров. А если там ещё и масло меняли каждые тысяч 60, так вообще прелесть.
Несмотря на техническое тождество, Hyundai ix35 шёл к нам строго из Словакии, а вот KIA Sportage одно время собирали в Калининграде крупноузловым способом: без сварки и окраски кузовов, чисто как конструктор. Правда, влияет это примерно ни на что: если поставить рядом словацкий и калининградский Sportage, мать родная разницы не увидит.
Общее: востребованность на вторичке
Третий Sportage в наши дни предлагается в разбросе от 660 тыс. до 1,55 млн рублей, ix35 — от 595 тыс. до 1,5 млн рублей. Интерес к ним проявляют активный, хоть и неоднородный. От Sportage хозяева избавляются быстрее и охотнее торгуются, в то время как владельцы Hyundai держат цену и продают машину без малого вдвое дольше. «Спортейдж» уходит в среднем за 24 дня, ix35 — за 40. Возможно, с этим же связана разница в уценке: ix35 дешевеет на 6% в год, а KIA — на все 10% разом.
Это можно учесть при покупке. Торгуйтесь за KIA до упора, вам же выгоднее, а перед этим тщательно проверьте автомобиль: и на предмет задиров, и на предмет восстановления в ДТП и не всегда верьте продавцу. Вот, например, Sportage 2011 года, по уверению хозяина, сбывается с оригинальным ПТС и после двух собственников:
В отчете avtocod.ru отобразились не только данные о четырех хозяевах и дубликате ПТС, но и, как минимум, парочке ДТП, двух расчетах ремонтных работ и ограничениях ГИБДД:
Продавец ix35 ничего не сказал о машине, но некачественные фото, сделанные еще летом, красноречиво говорят, что с ним лучше не связываться:
Но я все же пробил автомобиль и понял, что чуйка меня не подвела.
Кого из братьев выбрать на вторичке
Что Sportage, что ix35 — без малого вечные автомобили. Ярко выраженных проблем с электроникой или кузовом нет даже у машин ранних лет выпуска. В целом, если бы не поголовные задиры у популярных моторов G4KD, оба кроссовера можно было бы поставить на одну ступеньку с древними «японцами».
А ещё техническая идентичность обоих SUV сильно упрощает выбор, который сводится преимущественно к стилю. Если по душе европейская строгость, надо брать Sportage, нравится азиатская вычурность, – ix35. Едут плюс-минус равнозначно, шумят шинами так вообще точь-в-точь, на бездорожье одинаково бесполезны на шоссейной резине. Просто один красивый, второй — не такой красивый. Вот и весь выбор.
Автор: Владимир Андрианов
Какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.