что лучше ключ или аккаунт

Что купить: ключ или аккаунт?

Вас, наверное, интересует вопрос: «А какая же разница между ключом и аккаунтом, и что будет выгоднее приобрести?»

Так вот, все очень просто. Для того чтобы получить доступ к лицензионной игре, нужно или приобрести ключ, или аккаунт Стим. Что такое ключ Steam? Это — набор символов из 25 знаков. Когда вы начинаете активировать свой игровой аккаунт, то сначала нужно установить Стим, а затем ввести свой ключ. Есть, конечно же, готовые аккаунты, когда не нужен никакой ключ, поскольку он заранее был введен. Вам только передают логин и пароль к проданному аккаунту.

Каждому покупателю можно приобрести аккаунт или ключ в цифровом магазине.

Если покупать активированный аккаунт, то он будет гораздо дешевле, чем ключ. Такая разница в цене зависит от того, что ключ безопаснее приобрести, поскольку вы сможете получить фото с ключом активации. А это значит, что при взломе вашего стим-аккаунта ваше оригинальное фото ключа поможет восстановить утерянный доступ к игре. А если вы все же собираетесь покупать готовый аккаунт, то лучше поменяйте пароль и почту, создайте секретный вопрос. Что будет, если не проделать такую процедуру? Возможно, что ваш аккаунт могут украсть. Тогда восстановить его не удастся, поскольку будет необходим ключ.

Такими вот характеристиками и отличаются ключи от аккаунтов. Ключ будет стоить дороже, но вам гарантирована безопасность, аккаунт приобрести можно дешевле, но надежность будет гораздо менее.

Источник

Коды в SMS небезопасны — рекомендуем пользоваться другими вариантами двухфакторной аутентификации

Почему SMS — не лучший выбор для двухфакторной аутентификации, и какие существуют альтернативы.

что лучше ключ или аккаунт. Смотреть фото что лучше ключ или аккаунт. Смотреть картинку что лучше ключ или аккаунт. Картинка про что лучше ключ или аккаунт. Фото что лучше ключ или аккаунт

что лучше ключ или аккаунт. Смотреть фото что лучше ключ или аккаунт. Смотреть картинку что лучше ключ или аккаунт. Картинка про что лучше ключ или аккаунт. Фото что лучше ключ или аккаунт

За последние пару лет идея двухфакторной аутентификации, о которой так долго говорили гики, сильно продвинулась в массы. Однако до сих пор в большинстве случаев речь идет о двухфакторной аутентификации при помощи одноразовых паролей, приходящих в SMS. А это, к сожалению, не очень-то надежный вариант. Вот что может пойти не так:

Надо заметить, что даже самый трудоемкий и высокотехнологичный из перечисленных методов перехвата пароля в SMS — с помощью взлома протокола SS7 — уже был использован на практике. Так что речь не о теоретической возможности возникновения неприятностей, а о вполне практической угрозе.

В общем, пароли в SMS — это не очень-то безопасно, а иногда даже и очень небезопасно. Поэтому есть смысл озаботиться поиском альтернативных вариантов двухэтапной аутентификации, о чем мы сегодня и поговорим.

Одноразовые коды в файле или на бумажке

Наиболее простая замена одноразовым паролям, присылаемым в SMS, — это те же самые одноразовые пароли, но заготовленные заранее. Это не самый плохой вариант, особенно для тех сервисов, в которых вам надо авторизовываться сравнительно редко. Собственно, даже для того же «Фейсбука» этот метод вполне может подойти, особенно в качестве резервного способа входа.

Работает это очень просто: по запросу сервис генерирует и показывает на экране десяток одноразовых кодов, которые в дальнейшем могут быть использованы для подтверждения входа в него. Дальше вы просто распечатываете или переписываете эти коды на бумагу и кладете в сейф. Или, что еще проще, сохраняете в зашифрованных записях в менеджере паролей.

В общем, не так важно, будете ли вы хранить эти коды на теплой ламповой бумаге или в бездушном цифровом виде — важно сохранить их так, чтобы они а) не потерялись и б) не могли быть украдены.

Приложения для двухфакторной аутентификации

У единожды сгенерированного набора одноразовых кодов есть один недостаток: рано или поздно он закончится, и вполне может так получиться, что вы останетесь без кода в самый неподходящий момент. Поэтому есть способ лучше: можно генерировать одноразовые коды на лету с помощью небольшого и, как правило, очень простого приложения — аутентификатора.

Как работают приложения-аутентификаторы

Работают приложения для двухфакторной аутентификации очень просто. Вот что придется сделать:

что лучше ключ или аккаунт. Смотреть фото что лучше ключ или аккаунт. Смотреть картинку что лучше ключ или аккаунт. Картинка про что лучше ключ или аккаунт. Фото что лучше ключ или аккаунт

Коды создаются на основе ключа, который известен только вам и серверу, а также текущего времени, округленного до 30 секунд. Поскольку обе составляющие одинаковы и у вас, и у сервиса, коды генерируются синхронно. Этот алгоритм называется OATH TOTP (Time-based One-time Password), и в подавляющем большинстве случаев используется именно он.

Также существует альтернатива — алгоритм OATH HOTP (HMAC-based One-time Password). В нем вместо текущего времени используется счетчик, увеличивающийся на 1 при каждом новом созданном коде. Но этот алгоритм редко встречается в реальности, поскольку при его использовании гораздо сложнее обеспечить синхронное создание кодов на стороне сервиса и приложения. Проще говоря, есть немалый риск, что в один не очень прекрасный момент счетчик собьется и ваш одноразовый пароль не сработает.

Так что можно считать OATH TOTP де-факто индустриальным стандартом (хотя формально это даже не стандарт, на чем создатели этого алгоритма очень настаивают в его описании).

Совместимость приложений для двухфакторной аутентификации и сервисов

Подавляющее большинство приложений для двухфакторной аутентификации работает по одному и тому же алгоритму, так что для всех сервисов, которые поддерживают аутентификаторы, можно использовать любое из них — какое вам больше нравится.

Как и в любом добротном правиле, в этом тоже есть определенное количество исключений. Некоторые сервисы по каким-то причинам, ведомым только им одним, предпочитают делать свои собственные приложения для двухфакторной аутентификации, которые работают только с ними. Более того, сами сервисы не работают ни с какими другими приложениями, кроме своих собственных.

Особенно это распространено среди крупных издателей компьютерных игр — например, существуют несовместимые со сторонними сервисами приложения Blizzard Authenticator, Steam Mobile с встроенным аутентификатором Steam Guard, Wargaming Auth и так далее. Для этих сервисов придется ставить именно эти приложения.

Также по этому странному пути пошла Adobe, разработавшая Adobe Authenticator, который работает только с аккаунтами AdobeID. Но при этом вы можете использовать для защиты AdobeID и другие аутентификаторы, так что вообще непонятно, ради чего было городить огород.

Так или иначе, большинство нормальных ИТ-компаний не ограничивает пользователей в выборе 2FA-приложения. И даже если по каким-то соображениям им хочется контролировать этот процесс и создать свое приложение, то чаще всего они позволяют защищать с его помощью не только «свои» аккаунты, но и учетные записи сторонних сервисов.

Поэтому просто выбирайте приложение-аутентификатор, которое вам больше нравится по набору дополнительных функций — оно будет работать с большинством сервисов, которые вообще поддерживают 2FA-приложения.

Лучшие приложения для двухфакторной аутентификации

Выбор 2FA-приложений на удивление велик: поиск по запросу «authenticator» в Google Play или Apple App Store выдает не один десяток результатов. Мы не советуем устанавливать первое попавшееся приложение — это может быть небезопасно, ведь, по сути, вы собираетесь доверить ему ключи от своих аккаунтов (оно не будет знать ваши пароли, конечно, но ведь 2FA вы добавляете именно потому, что пароли имеют свойство утекать). В общем, стоит выбирать из приложений, созданных крупными и уважаемыми разработчиками.

Несмотря на то что базовая функция у всех этих приложений одна и та же — создание одноразовых кодов по одному и тому же алгоритму, некоторые аутентификаторы обладают дополнительными функциями или особенностями интерфейса, которые могут показаться вам удобными. Перечислим несколько самых интересных вариантов.

1. Google Authenticator

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Как отмечают буквально все публикации, Google Authenticator — это самое простое в использовании из всех существующих приложений для двухфакторной аутентификации. У него даже настроек нет. Все, что можно сделать, — это добавить новый токен (так называется генератор кодов для отдельного аккаунта) или удалить один из имеющихся. А чтобы скопировать код в буфер обмена, достаточно коснуться его пальцем на сенсорном экране смартфона или планшета. Все!

Однако у такой простоты есть и недостаток: если вам что-то не нравится в интерфейсе или хочется от аутентификатора чего-то большего — придется устанавливать другое приложение.

+ Очень просто использовать.

2. Duo Mobile

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Duo Mobile также крайне прост в использовании, минималистичен и лишен дополнительных настроек. По сравнению с Google Authenticator у него есть одно преимущество: по умолчанию Duo Mobile скрывает коды — чтобы увидеть код, надо нажать на конкретный токен. Если вы, как и я, испытываете дискомфорт каждый раз, когда открываете аутентификатор и показываете всем окружающим кучу кодов от всех своих аккаунтов сразу, то вам эта особенность Duo Mobile наверняка понравится.

+ По умолчанию скрывает коды.

3. Microsoft Authenticator

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

В Microsoft тоже не стали усложнять и сделали свой аутентификатор на вид очень минималистичным. Но при этом Microsoft Authenticator заметно функциональнее, чем Google Authenticator. Во-первых, хоть по умолчанию все коды показываются, но каждый из токенов можно отдельно настроить так, чтобы при запуске приложения код был скрыт.

Во-вторых, Microsoft Authenticator упрощает вход в аккаунты Microsoft. В этом случае после ввода пароля достаточно будет нажать в приложении кнопку подтверждения входа — и все, можно даже не вводить одноразовый код.

+ Можно настроить, чтобы коды скрывались.
+ Дополнительные возможности для входа в аккаунты Microsoft.

4. FreeOTP

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Есть четыре причины, по которым вам может понравиться этот аутентификатор, разработанный Red Hat. Во-первых, это ваш выбор, если вы любите программное обеспечение с открытым кодом. Во-вторых, это самое маленькое приложение из всех рассматриваемых — версия для iOS занимает всего 750 Кбайт. Для сравнения: минималистичный Google Authenticator занимает почти 14 Мбайт, а приложение Authy, о котором мы поговорим ниже, — аж 44 Мбайта.

В-третьих, по умолчанию приложение скрывает коды и показывает их только после касания. Наконец, в-четвертых, FreeOTP позволяет максимально гибко конфигурировать токены вручную, если вам это зачем-нибудь нужно. Разумеется, обычный способ создания токена с помощью сканирования QR-кода тоже поддерживается.

+ По умолчанию скрывает коды.
+ Приложение занимает всего 700 Кбайт.
+ Открытый код.
+ Максимум настроек при создании токена вручную.

5. Authy

Самое навороченное из приложений для двухфакторной аутентификации, основным достоинством которого является то, что все токены хранятся в облаке. Это позволяет получить доступ к токенам с любого из ваших устройств. Заодно это упрощает переезд на новые устройства — не придется заново активировать 2FA в каждом сервисе, можно продолжить пользоваться существующими токенами.

В облаке токены зашифрованы ключом, который создается на основе заданного пользователем пароля, — то есть данные хранятся безопасно, и украсть их будет нелегко. Также можно установить ПИН-код на вход в приложение — или защитить его отпечатком пальца, если ваш смартфон оснащен соответствующим сканером.

Основной недостаток Authy состоит в том, что приложение с ходу требует завести аккаунт, привязанный к вашему телефонному номеру, — без этого просто не получится начать с ним работать.

+ Токены хранятся в облаке, что позволяет использовать их на всех своих устройствах.
+ По той же причине очень удобно переезжать на новое устройство.
+ Вход в приложение защищен PIN-кодом или отпечатком пальца.
+ На экране показывается код только для последнего использованного токена.
+ В отличие от остальных приложений, поддерживает не только Android и iOS, но и Windows, macOS и Chrome.

− Требуется зарегистрироваться в Authy, используя номер телефона, — без этого приложение не работает.

6. «Яндекс.Ключ»

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

На мой взгляд, по концепции «Яндекс.Ключ» — это самое удачное из существующих приложений для двухфакторной аутентификации. С одной стороны, оно не требует с ходу регистрироваться — можно начать им пользоваться с той же легкостью, как и Google Authenticator. С другой стороны, в нем есть несколько дополнительных возможностей, которые открываются тем, кто не поленится зайти в настройки.

Во-первых, «Яндекс.Ключ» можно «запереть» на PIN-код или отпечаток пальца. Во-вторых, можно создать в облаке «Яндекса» резервную копию токенов, защищенную паролем (а вот на этом этапе уже придется указать номер телефона), и восстановить ее на любом из используемых вами устройств. Точно так же можно будет перенести токены на новое устройство, когда понадобится переезжать.

Получается, что «Яндекс.Ключ» сочетает в себе простоту Google Authenticator и расширенную функциональность Authy — в зависимости от того, что вы предпочитаете. Единственный недостаток приложения — не вполне удобный для использования с большим количеством токенов интерфейс.

+ Минимализм на старте, расширенная функциональность доступна через настройки.
+ Создание резервных копий токенов в облаке для использования на нескольких устройствах и переезда на новые.
+ Вход в приложение защищен PIN-кодом или отпечатком пальца.
+ На экране показывается код только для последнего использованного токена.
+ Заменяет постоянный пароль к аккаунту «Яндекса».

− При большом количестве токенов не очень удобно искать нужный.

«Железные» аутентификаторы FIDO U2F: YubiKey и все-все-все

Если приложение, генерирующее одноразовые коды, кажется вам слишком эфемерным способом защитить свои аккаунты, и хочется чего-то более постоянного, надежного и материального — буквально запереть аккаунт на ключ и положить его в карман, — то у меня есть для вас хорошая новость: такой вариант также существует. Это аппаратные токены стандарта U2F (Universal 2nd Factor), созданного FIDO Alliance.

Как работают токены FIDO U2F

Аппаратные U2F-токены очень полюбились специалистам по безопасности — в первую очередь потому, что с точки зрения пользователя они работают очень просто. Для начала работы достаточно подключить U2F-токен к вашему устройству и зарегистрировать его в совместимом сервисе, причем делается это буквально в пару кликов.

Впоследствии при необходимости подтвердить вход в этот сервис нужно будет подключить U2F-токен к тому устройству, с которого вы входите, и нажать на токене кнопку (в некоторых устройствах — ввести PIN или приложить палец к сканеру). Все — никаких сложных настроек, ввода длинных последовательностей случайных символов и прочих танцев с бубном, которые обычно все себе представляют при упоминании слова «криптография».

что лучше ключ или аккаунт. Смотреть фото что лучше ключ или аккаунт. Смотреть картинку что лучше ключ или аккаунт. Картинка про что лучше ключ или аккаунт. Фото что лучше ключ или аккаунт

Вставьте ключ и нажмите кнопку — и это действительно все

При этом «под капотом» все устроено очень умно и криптографически надежно: при регистрации токена на сервисе создается пара криптографических ключей — приватный и публичный. Публичный сохраняется на сервере, а приватный хранится в защищенном хранилище Secure Element, которое является сердцем U2F-токена, — и этот ключ никогда не покидает устройство.

Приватный ключ используется для того, чтобы зашифровать подтверждение входа, которое передается на сервер и может быть расшифровано с помощью публичного ключа. Если кто-то от вашего имени попытается передать подтверждение входа, зашифрованное неправильным приватным ключом, то при расшифровке с помощью известного сервису публичного ключа вместо подтверждения получится бессмыслица, и сервис не пустит его в аккаунт.

Какими бывают U2F-устройства

Наиболее известный и распространенный пример U2F — это «ключи» YubiKey, которые производит компания Yubico. Собственно, она и стояла у истоков этого стандарта, но предпочла сделать его открытым, для чего и был создан FIDO Alliance. А поскольку стандарт открытый, вы не ограничены в выборе: U2F-совместимые устройства производят и продают разные компании — в онлайн-магазинах можно найти множество разнообразных моделей.

что лучше ключ или аккаунт. Смотреть фото что лучше ключ или аккаунт. Смотреть картинку что лучше ключ или аккаунт. Картинка про что лучше ключ или аккаунт. Фото что лучше ключ или аккаунт

YubiKey — вероятно, самые популярные U2F-токены

Например, Google недавно представила свой комплект аппаратных аутентификаторов Google Titan Security Keys. На самом деле это ключи производства Feitian Technologies (второй по популярности производитель U2F-токенов после Yubico), для которых в Google написали собственную прошивку.

Разумеется, все аппаратные аутентификаторы, совместимые со стандартом U2F, будут с одинаковым успехом работать со всеми сервисами, которые также с этим стандартом совместимы. Однако у разных моделей есть несколько важных различий, и самое важное из них — это интерфейсы, которыми оборудован «ключ». От этого напрямую зависит, с какими устройствами он сможет работать:

USB — для подключения к компьютерам (Windows, Mac или Linux — неважно, «ключи» работают без установки каких-либо драйверов). Помимо обычного USB-A бывают «ключи» с USB-C.

NFC — необходим для использования со смартфонами и планшетами на Android.

Bluetooth — понадобится на тех мобильных устройствах, в которых нет NFC. К примеру, аутентификатор с Bluetooth все еще нужен владельцам iPhone: несмотря на то, что в iOS уже разрешили приложениям использовать NFC (до 2018 года это было позволено только Apple Pay), разработчики большинства совместимых с U2F приложений еще не воспользовались этой возможностью. У Bluetooth-аутентификаторов есть пара минусов: во-первых, их нужно заряжать, а во-вторых, их подключение занимает гораздо больше времени.

Что же выбрать: SMS, приложение или YubiKey?

Универсального ответа на этот вопрос не существует — для разных сервисов можно использовать разные варианты двухфакторной аутентификации в различных сочетаниях. Например, наиболее важные аккаунты (скажем, вашу основную почту, к которой привязаны остальные учетные записи) стоит защитить по максимуму — запереть на «железный» U2F-токен и запретить любые другие опции 2FA. Так можно быть уверенным, что никто и никогда не получит доступ к аккаунту без этого токена.

Хороший вариант — привязать к аккаунту два «ключа», как это делается с ключами от автомобиля: один всегда с собой, а другой лежит в надежном месте — на случай, если первый потеряется. При этом «ключи» могут быть разного типа: скажем, приложение-аутентификатор на смартфоне в качестве основного и U2F-токен или листочек с одноразовыми паролями, лежащий в сейфе, в качестве резервного средства.

Так или иначе, главный совет — по возможности избегать использования одноразовых паролей в SMS. Правда, получится это не всегда: например, финансовые сервисы в силу своей консервативности продолжают использовать SMS и крайне редко позволяют пользоваться чем-либо еще.

Источник

Как купить аккаунт в соцсети

Чтобы не остаться без денег и без блога

Блоги в «Инстаграме», «Телеграме», на «Ютубе» и в других соцсетях можно купить сами по себе или вместе с бизнесом.

Я часто вижу новости, что какой-то блогер выгодно продал свой аккаунт в соцсети или мессенджере. Одна из самых громких сделок была в 2017 году: стендап-комик Артур Чапарян создал в «Телеграме» канал «Бывшая» и выкладывал там стереотипные сообщения от бывших девушек. А через два месяца продал его за 1,2 млн рублей.

Но не все сделки заканчиваются так благополучно. Если неправильно оформить покупку, то соцсеть заблокирует аккаунт, а деньги никто не вернет. Или бывший владелец через суд признает сделку недействительной и заберет канал или группу обратно.

Я юрист и защищаю права на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе в интернете. Расскажу, допускают ли соцсети продажу аккаунтов, что это такое с точки зрения закона и как правильно оформить сделку.

Как озеленить дом

Зачем покупают аккаунты

Покупать аккаунт вовсе не обязательно: любой может бесплатно создать его с нуля. Но чтобы зарабатывать на блоге, нужно долго набирать подписчиков. Поэтому многим проще купить готовый раскрученный блог и просто заполнить его своим контентом.

В основном в таких аккаунтах рекламируют свои товары и услуги или публикуют за деньги чужую рекламу.

Аккаунты для своей рекламы нужны частным специалистам: пекарям, мастерам по маникюру и наращиванию ресниц, парикмахерам, косметологам, швеям, психологам и многим другим. Они выкладывают там советы, фото и видео своих работ и так находят клиентов.

К примеру, вы решили продавать украшения ручной работы. Можно купить аккаунт другого мастера, который делал похожие изделия и уже собрал лояльную аудиторию. Как только аккаунт станет вашим, вы сможете выкладывать там фото своих украшений.

Почти у каждого кафе, магазина и салона красоты тоже есть группы в соцсетях. Чтобы раскрутить их и привлечь подписчиков, владельцы нанимают дизайнеров, сторисмейкеров, которые продумывают сторис, и таргетологов, которые настраивают рекламу. Сначала подписчики приходят за интересным контентом, а потом становятся клиентами магазина или салона. Такие группы тоже иногда продают, но чаще вместе с бизнесом.

Ради чужой рекламы. Компании заказывают популярным блогерам рекламные посты и платят за это. Например, блогер Алина Левда ведет инстаграм-канал о материнстве и правильном питании. У него 7,4 млн подписчиков. В блоге она рекламирует «Айхерб», бренд одежды Sela, косметику La Roche-Posay и много чего еще. Согласно рейтингу «Форбса», в 2020 году она заработала на рекламе 760 тысяч долларов.

Даже с тысячей подписчиков можно зарабатывать на рекламе. В телеграм-каналах «Реклама у блогеров» и «Инсталогия чат» блогеры публикуют объявления, что готовы размещать рекламу в своих группах.

Где продаются аккаунты

Есть специальные биржи: FunPay, Socialhunter, Trade-groups, Salegroups, StorePub. Там продаются аккаунты сразу из нескольких соцсетей. Цены зависят от количества подписчиков и охвата аудитории — того, сколько людей регулярно заходят в группу, лайкают посты и комментируют.

Аккаунтами торгуют и в соцсетях. Например, инстаграм-блоги можно купить в «Инсталогия чате» и в группах Instaline и SMMAcc.

Я уже упоминала, что иногда аккаунты продаются и вместе с бизнесом. Покупателю, который приобретает салон или аптеку, это выгодно: проще получить доступ к готовой страничке, чем вкладывать деньги и раскручивать новый блог.

Дальше я расскажу, как купить аккаунт, чтобы вас не обманули, а соцсеть его потом не заблокировала.

Когда пользователь создает аккаунт, он принимает пользовательское соглашение соцсети. Там прописаны все права и обязанности владельца аккаунта. А когда он продает его, то должен передать все это новому владельцу.

Большинство соцсетей это допускают и прописывают в пользовательских соглашениях. Такое запрещено только в «Одноклассниках». Но, думаю, при желании можно урегулировать этот вопрос, если обратиться к владельцу сервиса — ООО « Мэйл.Ру ».

«Инстаграм» и «Ютуб» разрешают передавать права с согласия своих владельцев — «Фейсбука» и «Гугла» соответственно. Чтобы его получить, нужно написать в службу поддержки. Если вам откажут, то «Фейсбук» и «Гугл» могут предъявить претензии, что вы нарушаете условия использования соцсети. И аккаунт могут заблокировать. Но на практике я с этим не сталкивалась.

Условия использования «Инстаграма» и «Ютуба»

«Вконтакте» и «Телеграм» тоже разрешают владельцам аккаунтов передавать свои права и обязанности. В пользовательских соглашениях не сказано, что для этого нужно их согласие. Но по гражданскому кодексу оно обязательно. Без него сделка будет считаться ничтожной, так что лучше его запросить.

Источник

Что лучше аккаунт или ключ и чем

За последние пару лет идея двухфакторной аутентификации, о которой так долго говорили гики, сильно продвинулась в массы. Однако до сих пор в большинстве случаев речь идет о двухфакторной аутентификации при помощи одноразовых паролей, приходящих в SMS. А это, к сожалению, не очень-то надежный вариант. Вот что может пойти не так:

Надо заметить, что даже самый трудоемкий и высокотехнологичный из перечисленных методов перехвата пароля в SMS — с помощью взлома протокола SS7 — уже был использован на практике. Так что речь не о теоретической возможности возникновения неприятностей, а о вполне практической угрозе.

В общем, пароли в SMS — это не очень-то безопасно, а иногда даже и очень небезопасно. Поэтому есть смысл озаботиться поиском альтернативных вариантов двухэтапной аутентификации, о чем мы сегодня и поговорим.

Одноразовые коды в файле или на бумажке

Наиболее простая замена одноразовым паролям, присылаемым в SMS, — это те же самые одноразовые пароли, но заготовленные заранее. Это не самый плохой вариант, особенно для тех сервисов, в которых вам надо авторизовываться сравнительно редко. Собственно, даже для того же «Фейсбука» этот метод вполне может подойти, особенно в качестве резервного способа входа.

Работает это очень просто: по запросу сервис генерирует и показывает на экране десяток одноразовых кодов, которые в дальнейшем могут быть использованы для подтверждения входа в него. Дальше вы просто распечатываете или переписываете эти коды на бумагу и кладете в сейф. Или, что еще проще, сохраняете в зашифрованных записях в менеджере паролей.

В общем, не так важно, будете ли вы хранить эти коды на теплой ламповой бумаге или в бездушном цифровом виде — важно сохранить их так, чтобы они а) не потерялись и б) не могли быть украдены.

Приложения для двухфакторной аутентификации

У единожды сгенерированного набора одноразовых кодов есть один недостаток: рано или поздно он закончится, и вполне может так получиться, что вы останетесь без кода в самый неподходящий момент. Поэтому есть способ лучше: можно генерировать одноразовые коды на лету с помощью небольшого и, как правило, очень простого приложения — аутентификатора.

Как работают приложения-аутентификаторы

Работают приложения для двухфакторной аутентификации очень просто. Вот что придется сделать:

Коды создаются на основе ключа, который известен только вам и серверу, а также текущего времени, округленного до 30 секунд. Поскольку обе составляющие одинаковы и у вас, и у сервиса, коды генерируются синхронно. Этот алгоритм называется OATH TOTP (-based One- Password), и в подавляющем большинстве случаев используется именно он.

Также существует альтернатива — алгоритм OATH HOTP (HMAC-based One- Password). В нем вместо текущего времени используется счетчик, увеличивающийся на 1 при каждом новом созданном коде. Но этот алгоритм редко встречается в реальности, поскольку при его использовании гораздо сложнее обеспечить синхронное создание кодов на стороне сервиса и приложения. Проще говоря, есть немалый риск, что в один не очень прекрасный момент счетчик собьется и ваш одноразовый пароль не сработает.

Так что можно считать OATH TOTP де-факто индустриальным стандартом (хотя формально это даже не стандарт, на чем создатели этого алгоритма очень настаивают в его описании).

Совместимость приложений для двухфакторной аутентификации и сервисов

Подавляющее большинство приложений для двухфакторной аутентификации работает по одному и тому же алгоритму, так что для всех сервисов, которые поддерживают аутентификаторы, можно использовать любое из них — какое вам больше нравится.

Как и в любом добротном правиле, в этом тоже есть определенное количество исключений. Некоторые сервисы по каким-то причинам, ведомым только им одним, предпочитают делать свои собственные приложения для двухфакторной аутентификации, которые работают только с ними. Более того, сами сервисы не работают ни с какими другими приложениями, кроме своих собственных.

Особенно это распространено среди крупных издателей компьютерных игр — например, существуют несовместимые со сторонними сервисами приложения Blizzard Authenticator, Steam Mobile с встроенным аутентификатором Steam Guard, Wargaming Auth и так далее. Для этих сервисов придется ставить именно эти приложения.

Также по этому странному пути пошла Adobe, разработавшая Adobe Authenticator, который работает только с аккаунтами AdobeID. Но при этом вы можете использовать для защиты AdobeID и другие аутентификаторы, так что вообще непонятно, ради чего было городить огород.

Так или иначе, большинство нормальных ИТ-компаний не ограничивает пользователей в выборе 2FA-приложения. И даже если по каким-то соображениям им хочется контролировать этот процесс и создать свое приложение, то чаще всего они позволяют защищать с его помощью не только «свои» аккаунты, но и учетные записи сторонних сервисов.

Поэтому просто выбирайте приложение-аутентификатор, которое вам больше нравится по набору дополнительных функций — оно будет работать с большинством сервисов, которые вообще поддерживают 2FA-приложения.

Лучшие приложения для двухфакторной аутентификации

Выбор 2FA-приложений на удивление велик: поиск по запросу «authenticator» в Google Play или Apple App Store выдает не один десяток результатов. Мы не советуем устанавливать первое попавшееся приложение — это может быть небезопасно, ведь, по сути, вы собираетесь доверить ему ключи от своих аккаунтов (оно не будет знать ваши пароли, конечно, но ведь 2FA вы добавляете именно потому, что пароли имеют свойство утекать). В общем, стоит выбирать из приложений, созданных крупными и уважаемыми разработчиками.

Несмотря на то что базовая функция у всех этих приложений одна и та же — создание одноразовых кодов по одному и тому же алгоритму, некоторые аутентификаторы обладают дополнительными функциями или особенностями интерфейса, которые могут показаться вам удобными. Перечислим несколько самых интересных вариантов.

1. Google Authenticator

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Как отмечают буквально все публикации, Google Authenticator — это самое простое в использовании из всех существующих приложений для двухфакторной аутентификации. У него даже настроек нет. Все, что можно сделать, — это добавить новый токен (так называется генератор кодов для отдельного аккаунта) или удалить один из имеющихся. А чтобы скопировать код в буфер обмена, достаточно коснуться его пальцем на сенсорном экране смартфона или планшета. Все!

Однако у такой простоты есть и недостаток: если вам что-то не нравится в интерфейсе или хочется от аутентификатора чего-то большего — придется устанавливать другое приложение.

+ Очень просто использовать.

2. Duo Mobile

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Duo Mobile также крайне прост в использовании, минималистичен и лишен дополнительных настроек. По сравнению с Google Authenticator у него есть одно преимущество: по умолчанию Duo Mobile скрывает коды — чтобы увидеть код, надо нажать на конкретный токен. Если вы, как и я, испытываете дискомфорт каждый раз, когда открываете аутентификатор и показываете всем окружающим кучу кодов от всех своих аккаунтов сразу, то вам эта особенность Duo Mobile наверняка понравится.

+ По умолчанию скрывает коды.

3. Microsoft Authenticator

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

В Microsoft тоже не стали усложнять и сделали свой аутентификатор на вид очень минималистичным. Но при этом Microsoft Authenticator заметно функциональнее, чем Google Authenticator. Во-первых, хоть по умолчанию все коды показываются, но каждый из токенов можно отдельно настроить так, чтобы при запуске приложения код был скрыт.

Во-вторых, Microsoft Authenticator упрощает вход в аккаунты Microsoft. В этом случае после ввода пароля достаточно будет нажать в приложении кнопку подтверждения входа — и все, можно даже не вводить одноразовый код.

+ Можно настроить, чтобы коды скрывались.

+ Дополнительные возможности для входа в аккаунты Microsoft.

4. FreeOTP

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Есть четыре причины, по которым вам может понравиться этот аутентификатор, разработанный Red Hat. Во-первых, это ваш выбор, если вы любите программное обеспечение с открытым кодом. Во-вторых, это самое маленькое приложение из всех рассматриваемых — версия для iOS занимает всего 750 Кбайт. Для сравнения: минималистичный Google Authenticator занимает почти 14 Мбайт, а приложение Authy, о котором мы поговорим ниже, — аж 44 Мбайта.

В-третьих, по умолчанию приложение скрывает коды и показывает их только после касания. Наконец, в-четвертых, FreeOTP позволяет максимально гибко конфигурировать токены вручную, если вам это зачем-нибудь нужно. Разумеется, обычный способ создания токена с помощью сканирования QR-кода тоже поддерживается.

+ По умолчанию скрывает коды.

+ Приложение занимает всего 700 Кбайт.

+ Максимум настроек при создании токена вручную.

5. Authy

Поддерживаемые платформы: Android, iOS, Windows, macOS, Chrome

Самое навороченное из приложений для двухфакторной аутентификации, основным достоинством которого является то, что все токены хранятся в облаке. Это позволяет получить доступ к токенам с любого из ваших устройств. Заодно это упрощает переезд на новые устройства — не придется заново активировать 2FA в каждом сервисе, можно продолжить пользоваться существующими токенами.

В облаке токены зашифрованы ключом, который создается на основе заданного пользователем пароля, — то есть данные хранятся безопасно, и украсть их будет нелегко. Также можно установить ПИН-код на вход в приложение — или защитить его отпечатком пальца, если ваш смартфон оснащен соответствующим сканером.

Основной недостаток Authy состоит в том, что приложение с ходу требует завести аккаунт, привязанный к вашему телефонному номеру, — без этого просто не получится начать с ним работать.

+ Токены хранятся в облаке, что позволяет использовать их на всех своих устройствах.

+ По той же причине очень удобно переезжать на новое устройство.

+ Вход в приложение защищен PIN-кодом или отпечатком пальца.

+ На экране показывается код только для последнего использованного токена.

+ В отличие от остальных приложений, поддерживает не только Android и iOS, но и Windows, macOS и Chrome.

− Требуется зарегистрироваться в Authy, используя номер телефона, — без этого приложение не работает.

6. «Яндекс.Ключ»

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

На мой взгляд, по концепции «Яндекс.Ключ» — это самое удачное из существующих приложений для двухфакторной аутентификации. С одной стороны, оно не требует с ходу регистрироваться — можно начать им пользоваться с той же легкостью, как и Google Authenticator. С другой стороны, в нем есть несколько дополнительных возможностей, которые открываются тем, кто не поленится зайти в настройки.

Во-первых, «Яндекс.Ключ» можно «запереть» на PIN-код или отпечаток пальца. Во-вторых, можно создать в облаке «Яндекса» резервную копию токенов, защищенную паролем (а вот на этом этапе уже придется указать номер телефона), и восстановить ее на любом из используемых вами устройств. Точно так же можно будет перенести токены на новое устройство, когда понадобится переезжать.

Получается, что «Яндекс.Ключ» сочетает в себе простоту Google Authenticator и расширенную функциональность Authy — в зависимости от того, что вы предпочитаете. Единственный недостаток приложения — не вполне удобный для использования с большим количеством токенов интерфейс.

+ Минимализм на старте, расширенная функциональность доступна через настройки.

+ Создание резервных копий токенов в облаке для использования на нескольких устройствах и переезда на новые.

+ Вход в приложение защищен PIN-кодом или отпечатком пальца.

+ На экране показывается код только для последнего использованного токена.

+ Заменяет постоянный пароль к аккаунту «Яндекса».

− При большом количестве токенов не очень удобно искать нужный.

«Железные» аутентификаторы FIDO U2F: YubiKey и все-все-все

Если приложение, генерирующее одноразовые коды, кажется вам слишком эфемерным способом защитить свои аккаунты, и хочется чего-то более постоянного, надежного и материального — буквально запереть аккаунт на ключ и положить его в карман, — то у меня есть для вас хорошая новость: такой вариант также существует. Это аппаратные токены стандарта U2F (Universal 2nd Factor), созданного FIDO Alliance.

Как работают токены FIDO U2F

Аппаратные U2F-токены очень полюбились специалистам по безопасности — в первую очередь потому, что с точки зрения пользователя они работают очень просто. Для начала работы достаточно подключить U2F-токен к вашему устройству и зарегистрировать его в совместимом сервисе, причем делается это буквально в пару кликов.

Впоследствии при необходимости подтвердить вход в этот сервис нужно будет подключить U2F-токен к тому устройству, с которого вы входите, и нажать на токене кнопку (в некоторых устройствах — ввести PIN или приложить палец к сканеру). Все — никаких сложных настроек, ввода длинных последовательностей случайных символов и прочих танцев с бубном, которые обычно все себе представляют при упоминании слова «криптография».

Вставьте ключ и нажмите кнопку — и это действительно все

При этом «под капотом» все устроено очень умно и криптографически надежно: при регистрации токена на сервисе создается пара криптографических ключей — приватный и публичный. Публичный сохраняется на сервере, а приватный хранится в защищенном хранилище Secure Element, которое является сердцем U2F-токена, — и этот ключ никогда не покидает устройство.

Приватный ключ используется для того, чтобы зашифровать подтверждение входа, которое передается на сервер и может быть расшифровано с помощью публичного ключа. Если кто-то от вашего имени попытается передать подтверждение входа, зашифрованное неправильным приватным ключом, то при расшифровке с помощью известного сервису публичного ключа вместо подтверждения получится бессмыслица, и сервис не пустит его в аккаунт.

Какими бывают U2F-устройства

Наиболее известный и распространенный пример U2F — это «ключи» YubiKey, которые производит компания Yubico. Собственно, она и стояла у истоков этого стандарта, но предпочла сделать его открытым, для чего и был создан FIDO Alliance. А поскольку стандарт открытый, вы не ограничены в выборе: U2F-совместимые устройства производят и продают разные компании — в онлайн-магазинах можно найти множество разнообразных моделей.

YubiKey — вероятно, самые популярные U2F-токены

Например, Google недавно представила свой комплект аппаратных аутентификаторов Google Titan Security Keys. На самом деле это ключи производства Feitian Technologies (второй по популярности производитель U2F-токенов после Yubico), для которых в Google написали собственную прошивку.

Разумеется, все аппаратные аутентификаторы, совместимые со стандартом U2F, будут с одинаковым успехом работать со всеми сервисами, которые также с этим стандартом совместимы. Однако у разных моделей есть несколько важных различий, и самое важное из них — это интерфейсы, которыми оборудован «ключ». От этого напрямую зависит, с какими устройствами он сможет работать:

USB — для подключения к компьютерам (Windows, Mac или Linux — неважно, «ключи» работают без установки каких-либо драйверов). Помимо обычного USB-A бывают «ключи» с USB-C.

NFC — необходим для использования со смартфонами и планшетами на Android.

Bluetooth — понадобится на тех мобильных устройствах, в которых нет NFC. К примеру, аутентификатор с Bluetooth все еще нужен владельцам iPhone: несмотря на то, что в iOS уже разрешили приложениям использовать NFC (до 2018 года это было позволено только Apple Pay), разработчики большинства совместимых с U2F приложений еще не воспользовались этой возможностью. У Bluetooth-аутентификаторов есть пара минусов: во-первых, их нужно заряжать, а во-вторых, их подключение занимает гораздо больше времени.

Что же выбрать: SMS, приложение или YubiKey?

Универсального ответа на этот вопрос не существует — для разных сервисов можно использовать разные варианты двухфакторной аутентификации в различных сочетаниях. Например, наиболее важные аккаунты (скажем, вашу основную почту, к которой привязаны остальные учетные записи) стоит защитить по максимуму — запереть на «железный» U2F-токен и запретить любые другие опции 2FA. Так можно быть уверенным, что никто и никогда не получит доступ к аккаунту без этого токена.

Хороший вариант — привязать к аккаунту два «ключа», как это делается с ключами от автомобиля: один всегда с собой, а другой лежит в надежном месте — на случай, если первый потеряется. При этом «ключи» могут быть разного типа: скажем, приложение-аутентификатор на смартфоне в качестве основного и U2F-токен или листочек с одноразовыми паролями, лежащий в сейфе, в качестве резервного средства.

Так или иначе, главный совет — по возможности избегать использования одноразовых паролей в SMS. Правда, получится это не всегда: например, финансовые сервисы в силу своей консервативности продолжают использовать SMS и крайне редко позволяют пользоваться чем-либо еще.

Ключ от Яндекса

Защита личных данных — одна из самых важных проблем в интернете. Потерять доступ к своему аккаунту, будь то почта или социальная сеть, сродни катастрофе — как прийти домой и обнаружить, что ключ не подходит к замку. Неслучайно в интернете множество советов, как защитить свой аккаунт от взлома, и, пожалуй, самый популярный из них — использовать сложные пароли и регулярно их менять. Это, конечно, неплохо, но постоянно запоминать новые сложные пароли бывает довольно утомительно.

Специально для тех, кто беспокоится о безопасности своего аккаунта, Яндекс запустил бета-версию двухфакторной аутентификации. С ней ключ от вашего аккаунта будет только в ваших руках. Точнее, в вашем смартфоне.

При авторизации на Яндексе — или на любом другом сайте — вы вводите свои логин и пароль. Система проверяет, соответствует ли пароль логину и впускает вас, если всё в порядке. Но пароль — это только один фактор проверки. Существуют системы, которым одного фактора недостаточно. Помимо пароля они требуют, например, специальный код, присылаемый в смс, или USB-ключ, который надо вставить в компьютер. Эти системы используют двухфакторную или многофакторную аутентификацию.

Для своей схемы двухфакторной аутентификации мы создали Яндекс.Ключ — мобильное приложение для iOS и Android. Достаточно считать приложением QR-код на главной странице Яндекса, в Паспорте или в поле авторизации Почты — и вы окажетесь в своём аккаунте.

Чтобы воспользоваться Ключом, вам нужно включить двухфакторную аутентификацию, установить приложение и привязать его к вашей учётной записи. Потом вы задаёте в приложении четырёхзначный пин-код. Этот код станет одним из факторов, частью «секрета», на основе которого алгоритм будет создавать одноразовые пароли. Второй фактор хранится в смартфоне. Когда вы будете в дальнейшем считывать в форме авторизации QR-код, приложение отправит на сервера Яндекса ваш логин и одноразовый пароль. Сервер проверит их и даст странице команду пустить или не пустить вас внутрь.

Когда считать QR-код не получается, например не работает камера смартфона или нет доступа к интернету, вы можете ввести одноразовый пароль вручную. Ввод пароля в этом случае заменяет считывание QR-кода — разница только в том, что пароль не отправляется на сервера автоматически, вместо этого вы вводите его в форме авторизации вместе с логином. Одноразовый пароль действует всего 30 секунд. Это сделано для того, чтобы его нельзя было украсть с вашего компьютера (например, с помощью программы, запоминающей введённые в браузер пароли).

Никто кроме вас не сможет воспользоваться Ключом для входа в ваш аккаунт, ведь при генерации паролей Ключ использует пин-код, который придумали вы. Без правильного пин-кода приложение будет создавать неверные пароли, которые не подойдут к вашей учётной записи. Если у вас смартфон или планшет от Apple с Touch ID, то вместо пин-кода можно использовать отпечаток пальца.

Механизм двухфакторной аутентификации — это ещё один инструмент, который поможет сделать работу пользователей Яндекса в интернете более безопасной. Если вам нужна дополнительная защита вашего аккаунта — самое время включить двухфакторную аутентификацию и закрыть его на Яндекс.Ключ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *