что лучше клюз или ролики для лебедки

Лебединая песня, или советы по лебедкам

что лучше клюз или ролики для лебедки. Смотреть фото что лучше клюз или ролики для лебедки. Смотреть картинку что лучше клюз или ролики для лебедки. Картинка про что лучше клюз или ролики для лебедки. Фото что лучше клюз или ролики для лебедки

что лучше клюз или ролики для лебедки. Смотреть фото что лучше клюз или ролики для лебедки. Смотреть картинку что лучше клюз или ролики для лебедки. Картинка про что лучше клюз или ролики для лебедки. Фото что лучше клюз или ролики для лебедки

MrU888

Активный участник

О бедной лебедке замолвите слово..

Покатавшись в трофях с десяток лет, обратил внимание на то, что многие квадроциклисты, как начинающие, так и уже проверенные боями, бывает достаточно наплевательски относятся к такому полезному инструменту, как лебедка. А ведь она, зачастую, является последней надеждой, особенно если вы не заметили ту грань, где кончился экстрим и начался ппц.

От себя, перебрав не один десяток лебедей, хочу дать несколько советов и рекомендаций, которые позволят надеяться на электротягу в любых условиях.

Первое, что бросается в глаза. Никогда не вытягивайте застрявшего за трос лебедки. Пускай сам вытягивается, для этого она и нужна! Конструкция лебедки такова, что не переносит рывков и ударных нагрузок. Барабан, в зависимости от производителя, установлен в щеки лебедки на пластиковых, бронзовых или фторопластовых кольцах, в которых он вращается. В некоторых моделях установлены подшипники. Дергая квад за трос, вызывается нагрузка на барабан, трос, крепежный узел. Помимо закушенного троса меж других витков, можно оторвать силуминовые точки крепления, продавить втулки, выдрать барабан с мясом, погнуть все что можно или даже выдрать лебедку вместе с площадкой. Закушенный трос кстати, особенно металлический, может на лебедке остаться навсегда, и его придется спиливать болгаркой для замены. Синтетический трос, будучи закушенным, впоследствии обязательно оборвется именно по этому месту, так как в него впрессовывается все то, по чему вы едете. Если уж не удается выехать на лебедке, копать-подкладывать. Да, теряется время, порой драгоценное. Но оно может и совсем остановиться, если лебедка будет поломана. Купите обычный автотрос тонны на 3-4 и тягайте на здоровье.

Второе. Вспоминаем геометрию. Да, иной раз бывает, что приходится винчеваться под сумасшедшими углами. В таких случаях категорическое внимание к намотке троса! Чуть не уследишь – вырвет соединительные трубки, и лебедку тут же перекосит вместе с барабаном. Чаще перематывайтесь на сторону барабана, противоположную углу лебежения. Спешить тут тоже не надо. Конечно хорошо, когда есть, кому за этим смотреть. Но в отличие от автомашин, у которых лебедки на виду, у нас они внутри, и следить за этим сложно. Выдавленная же направляющая ведет к замене всей щеки, а лебедкой пользоваться не получится.

Третье. Следим за температурой. Моторы лебедок, особенно при длительном винчевании, перегреваются. Во-первых, от температуры с большим удовольствием плавится пластиковый щеточный узел. Во-вторых, нагретый мотор при последующем погружении в лужу, как каракумский верблюд начинает тянуть в себя воду, как не герметизируй. Так что давайте лебедушке остыть. Контролируйте температуру электродвигателя. Если тащиться долго, охлаждаете моторчик. Можно положить на него мокрую тряпку, полить водичкой.

Четвертое. Винчевание на коротком плече, то есть на дистанции до 3-4 метров. Если уж совсем зацепиться не за что, тогда выхода нет. Если есть – дайте лебедке работать на полную, размотав как можно больше троса. Лебежение на полном барабане лучше делать кратковременно, поскольку нагрузки и токи запредельные, а силенок при этом она выдает мало. Опять же, можно не уследить за намоткой, или зажевать трос меж витков.

Теперь пара хитростей.

Трос, особенно синтетический, как его не закрепляй на барабане, при полной размотке, особенно в ручном режиме, выскакивает из крепежного отверстия. Чтобы этого избежать, как и копания в луже чтоб его обратно присобачить, вплетите в него полметра тонкой, но прочной веревки. Хорошо подходят шнурки от коньков. Веревка пропускается в отверстие, на хвостик одеваете пластиковую шайбочку и вяжете узел, затягиваете крепежный болтик. Потом сматываете в обычном порядке. Это позволит предотвратить выскакивание троса, а также его прокручивание на барабане. Спасает также метка на тросе, говорящая что осталось витка три. Правда она не всегда видна, ибо стирается.

Не используйте коуши. Эта, вроде полезная и красивая вещь, на самом деле сделана из гвоздилина и сгибается причудливым узором при первом же лебежении. Особенно это критично на синтетике – рвется гнутым коушем на ура. При установке крюка лучше наденьте на трос термоусадочную трубку.

Возите с собой блок(полиспаст). Места много не займет, но выручить – обязательно выручит.

Если лебедиться совсем не за что, автомобилисты закапывают в землю запасное колесо. У нас запаски нет, поэтому зарываем что под руку попадется. Вытащить квадрик из мелиоративной канавы в чистом поле смогли с помощью загнанной на метр в землю двухлитровой баклажки с колой. Подойдет и дубина, канистра, топор, пара кирпичей – была бы достаточная площадь. Не забывайте прокопать небольшую канавку для троса. Ну и лопату, конечно. В крайнем случае можно зарыть и ее.

Лопата – лучший друг лебедки. Не таскайте перед собой кучу аки бульдозер. Убирайте лишнее.

При выходе на крутой берег подложите под трос на перегибе бревно или пенек. Это приподнимет морду квада и облегчит работу лебедки.

Промывайте трос! Вроде абсурдное утверждение, но даже металлический трос надо промывать. Там скапливается невозможно количество грязи, которая работает как абразив. Спокойно рвутся даже металлические тросы диаметром 12мм.

Ставьте клюзы скольжения на синтетику. Ролики любят закусывать и рвать мягкий трос.

Для редуктора лебедки хорошо подходит смазка для ШРУС. Со смазкой не перебарщивайте, не надо забивать редуктор под завязку – выдавит.

Мотор лебедки лучше загерметизировать. Да, это не спасет на 100% от попадания в нее воды, но на какое-то время обезопасит. Герметизируем клеммы, крышку щеточного узла и место примыкания мотора к щеке. Редуктор герметизировать не стоит.

Проверяйте затянутость клемм, особенно силовых. Контакторы (соленоиды) лебедки не любят прыгающие токи и с удовольствием горят.

И братцы, соблюдайте ТБ! Получить по щщам даже синтетическим тросом дело крайне неприятное. Накиньте на трос что-нибудь – хоть корягу – или что окажется под рукой.

В принципе, это все так или иначе прописано в инструкции, но русские, как известно, читают инструкцию когда уже точно сломалось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *