что лучше контрактная акпп или ремонт старой

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Expovod

Активный участник

Решил поделиться своим мнением на эту животрепещущую тему:
Что же правильнее: ремонтировать свою уставшую АКПП, или искать и ставить «контракт», то есть Б\У АКПП без пробега по России?

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Сиржант

Активный участник

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Sergeevich

Активный участник

Что такое контрактная АКПП? Это та же самая б/у и неизвестно, как обращался с коробкой предыдущий владелец. Может она прослужит долго, а может навернётся на следующий день. К примеру, мой брат умудрился ушатать перебратую коробку два раза, первый раз за два месяца, второй раз за месяц. И всё из-за отказавшего датчика скорости, на тахометр не смотрел, а только на спидометр, тапок в пол и погнал))) Где гарантия, что так не делали? По мне, так проще перебрать её собственноручно и уже знать, что в ней новое, а что может подвести.

Я сейчас гоняю на АКПП, которую забраковали и сделали вывод, что она труп, однако, я её перебрал как положено и она едет, причём, едет она потрясно, очень резвая и переключения вообще не чувствуются, уже около 4 тыс.км накатал, правда, ГТ после ремонта. Могу снять видео работы, правда выложить его не смогу, т.к. не зареген ни на одном ресурсе для видео.

fire679

Участник

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Участник

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Велик и всемогущ!

Решил поделиться своим мнением на эту животрепещущую тему:
Что же правильнее: ремонтировать свою уставшую АКПП, или искать и ставить «контракт», то есть Б\У АКПП без пробега по России?

Извините, но на видео просто какой бред барыги, не более того. Даже комментировать что то сложно.

Брать б/у не разбирая можно только восстановленный в уважаемой фирме агрегат с гарантией от нее.

Недавно ремонтировал АКПП на том же иксе, у проверенной фирмы, которая дает письменную гарантию на 2 года. Что то типа «честный сервис». Они предлагали разобрать при мне, что бы все мне показать и при мне дефектовать. Я отказался и приехал когда все уже разобрали. Мне дали полную дефектовку, показали лопнутую китайскую корзину, показали каждую деталь, которую рекомендовали заменить, дали список рекомендуемых запчастей, что можно ставить, их стоимости, что бы я выбрал. Единственное в гарантийном талоне прописано приехать через 1500 км. Я приехал, сказали все ОК, но теперь приехать через 5000 км. Проверки разумеется бесплатно. Вот при таком раскладе я могут быть спокойным, что я не купил кота в мешке.

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

mcse2000

Это имя, известное всем!

Путаница с терминами, давайте еще раз внесем ясность.

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Expovod

Активный участник

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

73bizon73

Активный участник

fire679

Участник

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Expovod

Активный участник

fire679, да на БМВ Х5 контрактная коробка дешевле в полтора раза стоит, чем на старый Эксплорер. А ребилд вообще космос.

Добавлено через 28 секунд
73bizon73, читайте сообщение выше.

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Велик и всемогущ!

Тогда я продолжу гениальную мысль простого владельца Эксплорера:

Если сломался автомобиль, то ремонтировать его, или заказать другой «контрактный» с помойки. По этой логике ремонтировать не имеет смысла, ибо не факт, что вам отремонтируют автомобиль по совести, и стоимость запчастей может выйти дороже, чем Эксплорер с помойки. А на западные помойки сдают автомобили в гораздо лучшем состоянии, чем ваш, и нужно просто найти экземпляр, который сдали на помойку лишь потому, что наполнилась пепельница или закончилась омывайка. Это же так просто. И все поставщики «контракта» находят и поставляют на наш рынок именно такие авто.

Думаю форумчане продолжат подобное радужное повествование.

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Expovod

Активный участник

Какой же бред вы несете.
Лучше послушайте мнение эксперта, которое полностью совпадает с моим:

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Мельник

Активный участник

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

gordey4x4

Участник

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Велик и всемогущ!

Как вы определили, что это эксперт? По грязному халату, или по тому, что он снимает подобные ролики? Эксперт обычно проводит экспертизу, и не несет лирический околонаучный бред на тему, что если бы у бабушки были яйца, то это был бы дедушка. Вся суть тут сводится к тому, зачем ремонтировать авто, если можно попасться на непрофессионального мастера. Подобный бред даже слушать не хочу, ибо это не конструктивно.

1. Ваш авто давно не выпускается, и не выпускаются эти модели авто. Сколько раз ремонтировали ту коробку со свалки, и где ремонтировали, не известно.

2. Ресурс АКПП порядка 200 тыс км, у многих современных по 100 тыс. км. Далее как вы не мудрите, ее либо ремонтировать, либо менять на восстановленную (именно восстановленную, а не с помойки).

3. В свете п.2 остаточный ресурс АКПП с помойки не известен. Какие бы там не стояли запчасти, это коробка с износом. Если вы верите, что машина, почившая на свалке прошла менее 200 тыс. км, то это вопрос сугубо религиозный. Я же не верю, что на свалку попадают авто с малыми пробегами, тем более авто, производство которых прекратилось более 10 лет назад. Значит там с большой вероятностью стоит коробка, которую кто то где то ремонтировал, и возможно не раз. При этом чем старше авто, тем меньше денег было у его владельцев на ремонт, и тем примитивнее и менее профессиональным был этот ремонт.

4. Если бы «контрактные» коробки действительно были лучше отремонтированных, то их бы никто не продавал дешевле стоимости ремонта. Сами подумайте, продать в несколько раз больше деталей, чем нужно заменить при ремонте гораздо дешевле, для этого нужны какие то аргументы. Аргументы как раз таки в том, что это кот в мешке с довольно малой вероятности большого остаточного ресурса.

5. Если все так хорошо с «контрактными» коробками, то найдите хоть одну серьезную фирму, которая вам даст на нее письменную юридическую гарантию под договор хотя бы год, и поменяет ее в течении года или отремонтирует за свой счет. Если не найдете, то это и есть реальный ответ на вопрос по теме, без всякой лапши на уши доверчивым автовладельцам.

6. Если все так прекрасно с «контрактными» коробками, то зачем определенные фирмы ремонтируют АКПП? Ну купили бы такие коробки, разобрали, продефектовали на всякий случай, заменили максимум прокладки, и установили в обмен клиенту и дали гарантию. Что мешает так делать? На сколько я знаю, люди сколько не разбирали контрактные коробки, после дефектовки оказывалось, что ее так же нужно ремонтировать, что бы продлить ремонт и дать ей гарантию. В итоге эти коробки предлагались клиентам, если их коробки вообще разваливались.

7. Ну и старая пословица «скупой платит дважды» тоже в тему.

У меня один сотрудник тоже купил б/у коробку, как ему назвали «контрактную», когда у него возникла проблема, с словами, «потом отремонтирую свою». По дороге в Питер она померла, пробежав к этому моменту примерно 5 тыс км. В итоге пришлось таки ремонтировать. Второй раз он экспериментировать не стал. В итоге как оказалась, его коробка была в разы лучшей, чем та, которую он купил. Там нужно было просто заменить одну порванную ленту, вместо которой давно ставят усиленную от другой модели. В «контрактной нужно было менять практически всю начинку, ибо все было синее.

Источник

Тема: контрактная АКПП или ремонт

Опции темы
Поиск по теме

Lupo что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старойРегистрация 25.01.2013 Возраст 50 Сообщений 165

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 8

Подскажите кто сталкивался встал вопрос что лучше контрактная АКПП или ремонт. На контрактную дают гарантию 5000км. Пробег у неё около 150000 как говорят без пробега по России по деньгам примерно одинаково.

Golf что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старойРегистрация 13.08.2012 Адрес г.Зеленоград Возраст 31 Сообщений 809

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 10

скажу не про ВАГ- было 2 ситуации:
1) Один друг купил на япомобиль- мотор и коробку- все ок
2) Другой друг, так же, на япомобиль купил коробку. потом еще купил.

Все это к чему- кот в мешке что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старойможешь радоваться, а можешь и плакать через 5500 км.

Lupo что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старойРегистрация 25.01.2013 Возраст 50 Сообщений 165

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 8

А как же с ремонтм у нас прежде чем сделать ремонт надо найти где и кто будет делать. Хорошо находиш спеца который по отзывам 2-х человек делает отлично! Едешь за 300км к нему ждёшь 2 недели берёш автомобиль и радуншься год а через год и 2 месяца оказывается он не всю кообку капиталил а заменил лишь сломанные фрикционы. А те двое которым он делал отлично к примеру брат и дядя. Что тогда? Хорошо я согласен что контрктная коробка это 50 на 50. Тогда хотелось бы знать отношение Ремонт или замена. Сколько на сколько. Хорошо бы услышать мнение кто уже с этим сталкивался

dimit001, никто (даже официалы) не даст гарантии, что коробка после ремонта пройдет хотя бы 100 тыс.

Lupo что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старойРегистрация 25.01.2013 Возраст 50 Сообщений 165

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 8

Поменять на механику.

Golf что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старойРегистрация 13.08.2012 Адрес г.Зеленоград Возраст 31 Сообщений 809

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 10

не будет такого соотношениячто лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой
я же привел примеры 2ух людей- я их знаю и общаюсь постоянно.
Seregas, +1

Сколько уже было сказано в теме про АКПП на форуме, что люди делают автомат, вкладывают деньги, а он, автомат, не идеально переключается, тычки-рывки.

ИМХО, процент увеличиться в сторону замены на контракт, если ты будешь знать, откуда снята эта коробка.

только ремонтировать потом я ее не станучто лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. механику хочу.

Golf что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старойРегистрация 13.08.2012 Адрес г.Зеленоград Возраст 31 Сообщений 809

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 10

ну опять же, кикдаун не постоянный, а периодический

ОФФ- сколько стоил ремонт?

Да, и еще: грамотный, качественный капитальный ремонт 5HP19 стоит никак не меньше 100-120 тыс р.
Всё, что предлагают за всякие 40-60 тыс это отжим денег, и ваш очень скорый очередной визит. Или обычно такие «ремонты» делают перед продажей, чтобы откровенно не «палить» машину при осмотрах покупателями.

Источник

Капремонт или контракт: что делать при серьезной поломке мотора или АКПП

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

При серьезной поломке любого большого агрегата в машине встает вопрос: менять или ремонтировать? И как вы понимаете, обычно речь о покупке нового оригинального не идет: предстоит выбрать между поношенным, но еще годным, и серьезным ремонтом с заменой изношенных частей. Еще недавно я почти всегда был на стороне тех, кто в такой ситуации однозначно выступал за ремонт как более надежный и прогнозируемый путь. Но некоторое время назад моя уверенность в этом пошатнулась. И я хотел бы поделиться с вами некоторыми интересными выводами.

К лассическая аргументация при таком выборе исходит из того, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали кривые руки ремонтников, а агрегат после восстановительного ремонта становится не хуже нового. Вроде как внутри у него все «свежак» и проходит он не меньше, чем до ремонта.

При таком наборе доводов контрактный агрегат вроде бы радует только ценой, ведь никто не дает никаких гарантий, в том числе и того, что внутри уже кто-то не покопался. К тому же большая часть узлов имеют совершенно непонятный пробег и происхождение.

Потому-то восстановление узла кажется куда более разумным выходом в такой ситуации, пусть и заметно более дорогим, порой в несколько раз – если это касается моторов или АКПП. Но ничто не вечно, даже твердые убеждения. Чтобы изменить мои, понадобилось несколько случаев «разбора полетов» с казалось бы идеально восстановленными двигателями и коробками, плюс небольшое видео из сервиса.

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

История первая, где герой возрождается из пепла

Моторы далеко не вечны, и моторы Saab тоже. Особенно если это двигатель серии B235L с 9-5 Aero. Такой агрегат застучал у моего знакомого после пары весенних месяцев: сказались и забитые радиаторы, и желание «поотжечь» на новой игрушке с приходом сезона. Причина достаточно типична для этих моторов – провернуло третий коренной вкладыш. Корень типовой неисправности – низкое давление масла, а на этом подшипнике оно ниже, чем у других, за счет отбора из этой же точки масла для смазки балансирных валов. В общем, не доглядел.

Дефектовка показала необходимость замены коленчатого вала, цепей и звезд ГРМ, множества прокладок, чистки системы вентиляции и прочего по мелочи. Суммарно «диагноз» был на 90 тысяч рублей без малого. Несколько дороговато с учетом того, что поршневая в отличном состоянии, и меняли только кольца, да и коленвал обещали не новый. Тем не менее, мой знакомый спокойно согласился, поскольку верил в хорошую «капиталку» мотора. Сервис был, правда, не профильный, зато знакомый ему по его прошлым машинам. Через неделю он получил свой «новый» мотор, чистым и красивым, с гарантией две недели. А через месяц мотор застучал вновь.

Проверка показала все те же задиры третьего коренного. Случай негарантийный, и, по сути, все предлагалось сделать снова. Последовавший серьезный разбор ситуации выявил как минимум несколько основных ошибок, совершенных при ремонте. Во-первых, никто не проверил давление масла после сборки и установки нового мотора «на горячую». А оно было пониженным, даже при новом коленвале и вкладышах, потому что маслонасос был изношен, и к тому же вкладыши балансирных валов тоже имели увеличенные зазоры. Оба этих узла вообще не проверялись при ремонте, потому что мастера посчитали их достаточно ресурсными и исправными. Кстати, судя по всему, именно они были причиной проблем еще при первом отказе мотора.

Помимо этих проблем, нашли еще целый ворох дополнительных сложностей, которые проявили бы себя в ближайшее время. Например, два гидрокомпенсатора работали лишь в малом диапазоне вязкости масла, масляный термостат заклинил в открытом положении, а один из распредвалов имел повреждения кулачков. Причина всех этих проблем легко объяснима: пробег мотора «по одометру» составлял на момент покупки 220 тысяч километров, а оригинальный был как минимум в полтора-два раза выше. В общем, все эти узлы двигателя имели банальнейший возрастной износ. Сколь бы ни был удачным форсированный «саабовский» турбомотор, но годы и километры взяли свое.

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Обстоятельства сложились не так уж плохо для моего приятеля. Во-первых, «дружественный сервис» признал за собой ошибку и согласился провести повторный ремонт «за счет заведения», хотя пришлось изрядно раскошелиться на комплектующие и дополнительные работы. Во-вторых, поршневая группа мотора оказалась во вполне приличном состоянии – возможно, ее просто успели поменять. В общем, мотор починили, с давлением масла проблем больше нет, а для контроля владелец на всякий случай поставил «манометр» на торпедо.

История вторая, где герой героически погибает

Шестилетние машины можно считать по современным меркам еще очень «свежими» и достаточно беспроблемными. Конечно, европейские премиальные марки в этом возрасте уже заставляют неплохо вложиться, но девушка, которая купила сравнительно новую Skoda Octavia с турбомотором 1,8, считала, что этот автомобиль прослужит ей долго и ломаться еще не должен.

При покупке машина была в настолько великолепном состоянии внешне, что даже мысли о серьезной диагностике у нее не появилось, а большой масляный аппетит мотора объяснили просто «турбомоторы все кушают масло». Во всяком случае, из уст представителя большого специализированного сервиса в Москве это звучало убедительно.

Первые проблемы начались буквально через несколько месяцев после покупки: мотор явно недодавал мощности, турбина не работала, масло исчезало с пугающей быстротой, то и дело угрожая оставить мотор «сухим». Но провинциальный сервис не нашел серьезных проблем, и машина ездила понемногу дальше. А спустя почти год после покупки неожиданно порвалась цепь ГРМ.

Подробности капитального ремонта в этом случае не столь хорошо документированы, но зато примерно известна стоимость работ, более 120 тысяч рублей. Наверное, в цену входила замена ГРМ, ремонт ГБЦ, замена клапанов, поршневых колец и что-то еще. Вот только мотор после этого недешевого ремонта все так же недодавал мощности, а масляный аппетит вернулся уже через полгода.

История этого ремонта чуть не закончилась трагически: во время поездки в Петербург, уже неподалеку от цели путешествия, мотор при обгоне резко потерял тягу и загрохотал. Дальше была небольшая поездка на тросе, эвакуатор и сервис. Сравнительно недавно «откапиталенный» двигатель превратился в бесполезный кусок чугунины: оторвало тарелку клапана и размолотило поршень, серьезно повредив ГБЦ и форсунку, деформировав шатун и коленчатый вал. После этого восстановление мотора уже особого смысла не имело.

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

Причина выявилась при осмотре уцелевших клапанов. Несмотря на солидный объем произведенных работ, клапаны были поставлены самые дешевые, но это половина беды. Клапаны банально притерли к седлам, не утруждая себя восстановлением ГБЦ на станке с восстановлением фаски клапана и соосности клапана и седла. Плохой контакт клапана и седла, да к тому же осложненный отложениями на клапанах, и, вероятно, постоянным перегревом мотора привели к образованию трещин на тарелках нескольких клапанов. Далее – раскол одного их них практически пополам, в результате чего большая часть его тарелки оказалась в цилиндре.

В ходе выявления причин проблемы также обнаружили и поистине «космический» пробег у машины: неудивительно, что плохо работала турбина и сбоили датчики мотора – их давно пора было просто заменить. Поскольку, как уже говорилось, ремонтировать в моторе было нечего, закончилось все поисками и установкой «контрактного» двигателя, в данном случае заказанного с праворульной английской машины.

История третья, где герой умирает медленно

Коробки передач порой устроены ничуть не проще, чем моторы. И АКПП Aisin 55-51 на пожилой Volvo XC70 – не исключение. Эти автоматические коробки передач иногда считаются отменно капризными, но на деле неплохо переносят большие пробеги, требуя лишь чистоты, отсутствия перегревов и вовремя проведенной профилактики гидроблока.

Собственно, владельцу этого автомобиля все методы борьбы с капризами трансмиссии были знакомы, ведь пробег машины был несколько за триста тысяч километров. Опять же, он был не первым хозяином и подозревал, что сколько-то успели скрутить.

Один раз неприятности с коробкой закончились легким ремонтом гидроблока, но во второй раз малой кровью не обошлось: агрегат приговорили к «капиталке». Как это обычно бывает с АКПП, причиной были рывки при переключениях, неприятные вибрации и потеря тяги. Стоимость работ остается тайной, но судя по выражению лица «вольвовода», она была совсем не маленькой.

Только вот «восстановленная» коробка радовать владельца упорно не хотела, ее еще раз перебрали в рамках гарантийных обязательств. На третий раз безграмотные мастера воспользовались одним из пунктов договора о гарантии, прописанным мелким шрифтом, чтобы отделаться от надоедливого клиента, который почему-то упорно не хотел мириться с тем, что коробка не работает как следует.

На помощь вновь пришли «донорские» агрегаты, новую АКПП привезли из далекой праворульной страны, но перед установкой разобрали для диагностики и легкого ремонта. Как позже выяснилось, никакого ремонта контрактному агрегату не требовалось – он был в идеале. АКПП успешно поставили, и она поныне радует обладателя Volvo.

что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Смотреть картинку что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Картинка про что лучше контрактная акпп или ремонт старой. Фото что лучше контрактная акпп или ремонт старой

А теперь неизбежная мораль, ради чего и затевался рассказ

Проблема капитального ремонта сложных агрегатов заключается в том, что он (вот внезапность-то) сложен. Он требует всесторонней диагностики не только того, что сломалось, но и всей периферии – в частности, навесного оборудования мотора. Всесторонней диагностики, а затем – добросовестного выполнения ремонтных работ, вне парадигмы «и так сойдет», с применением новых оригинальных комплектующих, а не китайских аналогов и не снятых на ближайшей разборке.

Внимательная диагностика и качественный ремонт – это дорого. Клиент платить дорого готов не всегда, а тут еще и соблазн продать ему 30% работы по цене 100%. Ведь если не видно разницы, зачем платить больше? Заботиться о репутации в сфере российского автосервиса не принято даже у крупных холдинговых компаний, чего уж говорить о мелких и гаражных сервисах…

Историй, как три вышеперечисленные – сотни и тысячи. В первом случае потребовалась покупка восстановленного маслонасоса и замена вкладышей балансирных валов на ремонтные, а для приведения мотора в нормальное состояние и замена еще нескольких его компонентов. Во втором случае пришлось отыскать контрактный агрегат с относительно небольшим пробегом и с замененной в рамках отзывной компании поршневой группой. В результате все проблемы ресурсного характера и качества запчастей на вторичном рынке удалось успешно миновать.

Случай же с коробкой передач еще более показателен. При стоимости ремонта много большей, чем цена контрактного агрегата, по сути большую часть важных узлов коробки просто не ремонтировали. Остались старой втулка насоса, две планетарные передачи с большим люфтом и самое главное, гидротрансформатор с изношенными накладками блокировки и подшипником. Фактически были заменены лишь некоторые манжеты и часть фрикционных дисков, причем стальные диски не были заменены, хотя они имели серьезный износ. Очень показательным в этом плане оказалось сравнение с контрактным агрегатом – в сравнении с ним старая АКПП была изношена абсолютно вся, включая корпус. В таких условиях полноценный ремонт вряд ли был возможен вообще.

Ничего не поделаешь, моторы усложняются, обрастают кучей дорогих железок и пластмассок. Но автосервисы берутся за заведомо гиблые варианты, чтобы не терять деньги.

Вообще, доверять агрегат на капремонт нужно только компаниям и мастерам с многократной подтвержденной квалификацией, иначе, скорее всего, вы выбросите свои деньги. Поиск таких мастеров – дело долгое, особенно за пределами крупных городов. В случае с АКПП можно было бы посоветовать обращаться к изготовителям, вот только профессиональные сервисы в России из всех «коробочников» держит только ZF, у которых в Москве есть даже мощности для заводского восстановления. Ни Aisin, ни GM, ни Jatco, ни агрегаты каких-либо других фирм отремонтировать с гарантией производителя в России просто невозможно.

Контрактные моторы лучше?

Я не пытаюсь убедить вас в том, что купить готовый агрегат всегда лучше, чем ремонтировать. Ведь неопределенность все равно присутствует. Образцом для подражания тут являются японские аукционы, где деталь действительно идет с контрактом (отсюда и взялся термин «контрактный»), где оговаривается, с какой машины, с каким пробегом и в каком состоянии она снята. Так можно купить и многие детали с авто, разбираемых и гораздо ближе, но процент столь тщательно подготовленных узлов невелик в общем объеме.

Обычно разбирается что попало, часто уже в России или в Беларуси, а история машин неизвестна. Как правило, донорами становятся старые убитые автомобили, которые нерентабельно ремонтировать – проще разобрать и распродать по частям. В лучшем случае деталь помыли и пытаются продать втридорога, как только что пришедшую с «элитной разборки в Польше». Но при сравнительно небольшой разнице в цене все же можно отыскать нужный агрегат с «родословной» и в отличном состоянии.

Кстати, если вы думаете, что продажей хлама под видом качественных деталей занимаются только наши соотечественники или выходцы из постсоветской Восточной Европы, то вы заблуждаетесь. Хорошей иллюстрацией к этой статье будет видео Загира Ханмурзаева, который перепродает подержанные машины во Франции. А здесь можно почитать его интервью об особенностях вторичного рынка в Европе.

Что в итоге?

Однозначной рекомендации не будет. В каждом отдельном случае нужно разбираться отдельно: изучать опыт владельцев аналогичных автомобилей, мониторить рынок контрактных агрегатов, советоваться с мастерами. Главный универсальный совет: никому не верить по умолчанию – пользуясь слабой технической грамотностью клиентов продавцы и мастера почти всегда обманывают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *