что лучше кроссовер или конденсатор
что лучше для пищалок кроссовер или конденсатор
Если сопротивление разное, к примеру 4 ом и 8 ом, то формула посложней R=R1*R2/R1+R2 (произведение разделить на сумму), получиться 2,67 Ом, что для 4-омного выхода может грозить выходом из строя. Но здесь имеется в виду только активное сопротивление (обмотка динамика).
Что такое кроссовер и как выбрать пищалки
Кроссовер нужен для разделения частотных диапазонов. Включаются между выходами магнитолы и колонками. Если громкость устраивает,усилитель не нужен
вот вроде несложно написано и нарисовано. В принципе они достаточно универсальны, т. е. с сопротивлениями можно не заморачиваться, но проверить стоит.
На сколько я понимаю, в данном случае активный кроссовер, а после него стоит усь. А лампочка в нужна для того что бы на больших мощностях не сжечь пищалку, т. к. лампочки в холодном состоянии имеют очень маленькое сопротивление, но при увеличении «питания» возбуждаются и сопротивление увеличивается. Т. к. лампа включается последовательно пищалке, после возбуждения нити лампы и увеличения сопротивления пищалка не выгорает.
ЗЫ: пасивные кроссы имеют встроенные лампы, в этих случаях дополнительная не требуется. В принципе, на блюзмобиле была хорошая статья по этому поводу, ща пороюсь найду, а то что я чужие слова пересказываю. Вот нашел: Вот тут даже описывается подбор ламп под пищалки:
Тема: Замена конденсаторов в старом кроссовере.
Опции темы
Можно подумать нет эл литов полярных (нужной емкости) в продаже,как у вас на схеме.
Что мешает набрать из нескольких?
ничто не мешает, я спрашиваю годится ли это в кроссовере? Или что-то будет неправильно?
Полярным электролитам не место в пассивном кроссовере. Для получения нужной емкости конденсаторы лучше включать параллельно, чем последовательно. 68uF в НЧ можно использовать лавсановые, остальные лучше полипропиленовые. Если с пленкой не получается, тогда можно использовать неполярные электролиты, но, желательно, специальных кроссоверных серий.
Как поставить этому человеку лайк?
Вы уверенны что заменив электролиты на пленку без изменений емкости, звук измениться в лучшую сторону? И чем это возможное улучшение обусловлено?
Девиации в окраске звука естественно будут, и про его улучшение я ничего не говорил. Менять конденсаторы надо с сохранением емкости иначе разъедутся частоты раздела. При замене в кроссовере старых электролитов изменения в звуке будут тем заметнее, чем больше потеряли свои параметры старые конденсаторы (емкость и ESR). Из-за меньшего ESR у пленочных конденсаторов, по сравнению с электролитами, возможно повышение отдачи на СЧ-ВЧ, это можно скомпенсировать подбором резисторов в доли Ома последовательно с конденсаторами. Но, как правило, замена старых электролитов на свежие тоже приводит к некоторому увеличению яркости.
Кроссовер для динамика
Человеческое ухо способно различать достаточно большой диапазон частот, который называется звуковым диапазоном. Он занимает полосу от 20 Гц до 20 кГц. В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия звуковой диапазон может быть несколько ограничен в нижней и верхней части. В конструкциях акустических систем не существует динамических громкоговорителей, которые корректно воспроизводили бы всю полосу звуковых частот.
Это связано с физическими и механическими факторами. Так диффузоры низкочастотных динамиков имеют большие размеры, поэтому акустический резонатор из-за большой инерции не может реагировать на колебания с частотой 10-20 кГц. Для высококачественного воспроизведения вся полоса звуковых частот разбивается на три поддиапазона:
Зачем нужен кросовер для акустики в авто
Для чего нужны кроссоверы для динамиков. Кроссовер или полосовой фильтр представляет собой устройство ограничивающее полосу частот, подаваемых на конкретный громкоговоритель. Акустическая система хорошего качества состоит из трёх динамических головок и каждая из них пропускает свою полосу частот. Твиттер или высокочастотная головка имеет маленькие размеры и лёгкий диффузор. Она располагается в верхней части акустической системы. Среднечастотный динамик имеет больший диаметр, а басовый, самый большой громкоговоритель, располагается в нижней части акустической колонки. Кроссовер для колонок нужен для того, чтобы выделить определённую полосу частот и обрезать или сильно ослабить остальной частотный диапазон. Это значительно повышает высокую верность воспроизведения музыкальных записей.
Салон автомобиля представляет собой замкнутое пространство сравнительно малого объёма, в котором сложно добиться высококачественного воспроизведения звука. Кроме того внутренняя отделка может быть выполнена с помощью мягких звукопоглощающих материалов, поэтому частотное разделение звукового сигнала на три раздельные полосы в автомобиле необходимо.Что дают кроссоверы колонкам в салоне легковой машины. Частотные фильтры позволяют получить правильную конфигурацию акустических колонок в салоне автомобиля и добиться качественного звучания, как басов, так и высоких частот. Часто кроссоверы встраиваются непосредственно в акустические системы.
Кроссовер колонки, что это
Кроссоверы для динамиков бывают пассивные и активные. Пассивные системы представляют собой LC фильтры первого второго или третьего порядка, что определяется количеством звеньев фильтра. Фильтр первого порядка обеспечивает крутизну затухания сигнала всего 6 dB на октаву, фильтры второго и третьего порядков – 12 и 18 dB соответственно. Для использования в звуковых системах автомобиля рекомендуется применять кроссоверы второго порядка. Это связано с акустическими особенностями автомобильного салона. В кроссоверах применяют плёночные конднсаторы и индуктивности, намотанные без сердечников или с использованием ферромагнетиков.
Кроссовер для колонок собирается на небольшой печатной плате, где имеются входные клеммы для подключения усилителя низкой частоты и три выходных группы для подключения ВЧ, СЧ и НЧ динамика. Активные кроссоверы для динамика в автомобильной акустике используются реже, так как они собираются не только на дискретных элементах, но и на операционных усилителях, которым требуется двухполярное питание. Это усложняет подключение и эксплуатацию такой техники в условиях автомобиля.
Встроенный кроссовер в динамике
Если в автомобиль устанавливаются колонки промышленного образца, то они, как правило, уже оборудованы встроенными частотными фильтрами. В них используются конденсаторы и индуктивности. Часто для согласования сопротивления громкоговорителя и усилителя низкой частоты в фильтры ставятся постоянные резисторы.
Классический универсальный кроссовер второго порядка предназначен для работы с трёхполосными акустическими системами и обеспечивает крутизну подавления частот 12 dB на октаву. При повторении конструкции не рекомендуется ставить в фильтр электролитические конденсаторы, а использовать плёночные, специально предназначенные для работы в фильтрах акустических систем. Обычно радиолюбители приобретают дорогие конденсаторы зарубежного производства, но вполне можно обойтись отечественными К73-16. Оптимальным вариантом для акустических кроссоверов будет использование аксиальных полипропиленовых конденсаторов К78-34, которые специально разработаны для применения в акустических системах высокого класса.