что лучше кс или валорант
Впервые в истории видеоигр очередной убийца Counter-Strike не только не сдает позиции после выхода, но и активно напирает на главного конкурента.
Разработчики Valorant прямо не заявляли, что их игра убьет CS:GO. Riot Games далека от такой политики ведения маркетинга. Но это не помешало компании рассказывать о том, в каких аспектах новая игра лучше CS:GO или напоминает визави.
В полноценный релиз Valorant вышла в июне, хотя тестирования начались раньше. Каких успехов добилась игра? Смогла ли она утвердиться в переполненной индустрии?
Показатели интереса
Самая любимая дисциплина, в которой сравнивают все игры – цифры зрителей на Twitch. Valorant стабильно набирает до 80-100 тысяч зрителей с помощью популярных стримеров, среди которых Zedd, Aceu, Pokimane и 10+ тысяч зрителей через ряд других стримеров.
Цифры Counter-Strike: Global Offensive не так однозначны. Благодаря турнирам с участием известных тегов, Counter-Strike может собрать хоть 400 тысяч зрителей, но все вместе обычные стримеры наскребут 40-60 тысяч стабильного онлайна в день, если верить сервисам со статистикой.
Значительно влияет на стримерский успех участие в нем киберспортсменов уровня Hiko, Jerax и Shroud. Третий персонаж умудрился собрать 260 тысяч зрителей – не у каждого турнира вырисовываются такие показатели.
В Valorant есть киберспорт?
Нет. Удивительно, в Valorant есть киберспортсмены, но полноценной экосистемы для киберспорта еще просто не существует.
Условная организация уровня 100 Thieves или Reality Rift может собрать состав из бывших проигроков в Counter-Strike или даже стримеров, но громких побед им просто не найти. Вполне возможно подключение американцев: Evil Geniuses, Team Liquid, Cloud9 и Chaos.
Тем не менее многие действующие игроки и популярные стримеры уже готовы переходить в новую дисциплину даже ради турниров с призовым фондом от 15 тысяч долларов.
Турниры за 50 тысяч долларов были, чего-то крупного пока даже не намечается. Но разработчики способны установить контакт с организаторами уровня ELeague или самостоятельно наладить киберспорт, сомнений в этом нет.
Кибернытики
Многие игроки в CS:GO раз за разом пускают информацию, что готовятся уйти в Valorant. Мол, Valve душит, конкуренция огромная. Но не переходят.
Среди них достаточно игроков, которые своим авторитетом могут привлечь к соревнованиям внимание зрителей не только из США, но даже из ЕС и СНГ, что действительно поможет Valorant обогнать по статусу CS:GO.
Самые популярные способны привлечь даже аудиторию из Азии, особенно это касается одной из организаций с желто-черными цветами. А Riot Games вполне потянет контракты с самыми популярными стримерами для продвижения, чего Valve не делает из принципа.
А Valorant вообще популярна?
Как бы да. Если вам кажется иначе, то сейчас все объясню. На данный момент складывается такая ситуация: популярность Valorant в США куда выше, чем в Европе.
Есть повод утверждать, что Valorant не зашла корейцам. Что характерно, CS:GO им тоже не нравится. Ну вот не может главная киберспортивная нация мира наслаждаться шутерами.
Кроме того, античит Vanguard не очень нравится владельцам интернет-кафе из-за необходимости пускать его в ядро, подвергая опасности всю локальную сеть.
В начале июня Riot Games набрала 3 миллионов игроков в онлайне. Это в три раза больше любого пика CS:GO за все время существования Steam.
И нет никаких поводов считать, что количество игроков уменьшилось – наоборот, после релиза их стало еще больше.
Как уже было сказано выше, вряд ли мы можем это почувствовать – основную массу игроков составляют жители Северной Америки, которые никогда не котировали CS:GO.
Поддержка и экосистема
Riot Games и Valve не находятся в конфронтации, но Valve явно задета тем, что соперники уверенно доминируют в США. Противостояние вылилось в усиление поддержки CS:GO.
Сотрудники Valve работают над патчами, античитом и многими другими вещами, даже чуть-чуть занялись маркетингом.
Важным критерием является то, что античит от Riot Games выглядит более перспективным. Игровые патчи крупнее – в Valorant попросту есть что исправлять и место для новых героев.
Пока у Valve есть турниры и поддержка со стороны турнирных операторов за счет лояльного отношения к киберспорту. Riot Games не отказывается от политики тотального контроля, поэтому дела в этом направлении движутся медленней.
Игрокам обеих игр доступны разнообразные сайты со статистикой, ивенты, своевременную техническую и информационную поддержку, а также все остальное, что требуется игрокам любого уровня.
Положившись на отзывы массы поклонников, Riot Games смогла быстро реализовать все необходимые для сообщества функции, хотя не все из них существуют в единой системе, как это позволяет сделать Steam. Боевые пропуски сравнивать не возьмусь – это слишком глубокая тема, достойная отдельной статьи.
Все очевидно. Valorant умудрилась выстрелить в одном из важнейших для гейминга регионов мира. С Азией пока не все очевидно, но в Америке Valorant полностью перебивает CS:GO по всем параметрам.
Европейский сегмент CS:GO не пострадает, только гордость Valve уязвлена, а Valorant крепко уселся в региональную нишу и пустил корни в мировой гейминг. Ресурсы у Riot Games для дальнейшего роста есть, так что новоявленный убийца вполне может пережить свою цель.
Получается, всего за лето Valorant стала серьезным игроком в среде соревновательных шутеров. Valve беспокойно шевелится, а впереди главные цели – Китай и Южная Америка.
Сравнение игры Valorant с Overwatch и CS:GO
Сравнивают Valorant обычно либо с Overwatch, либо с CS:GO. Давайте попробуем для начала сравнить с Overwatch.
Основа Овервотча — это взаимодействие персонажей посредством способностей и следование четко определенной роли в команде. Есть некоторые исключения, но тенденция такова. Это делает игру предсказуемой и местами скучноватой, но в то же время игра не требует сложной коммуникации и жесткого личного скилла. Не надо быть гением, чтобы научиться играть за Мерси или Райнхарда. Задачи простые. Иди вперед на точку и стреляй, хиль, танкуй, копи ультимейт.
В Валоранте такого взаимодействия и синергии персонажей нет. Да и ролей тут как таковых нет. Каждый в большей или меньшей степени самодостаточен. Каждый с плюс-минус равными шансами может перестрелять друг друга. В отличии от Овервотча, в котором персонажи являются жесткими контрпиками друг другу, в Валорант навыки героя являются дополнением, но основную роль играет стрельба и коммуникация. В Овервотч способности и ультимейты, наоборот, являются доминирующими над личным скилом и стрельбой.
В общем, ни о каком убийстве Овервотча не может быть и речи. Валорант и Овервотч едва ли борются за одну и ту же аудиторию. И до выхода Валоранта это было понятно. Некоторые блогеры и стримеры пытались подогревать интерес и надежду фанатов Овервотча получить наконец-то годную альтернативу. Но чуда не случилось. Кто-то из стримеров и игроков действительно полностью перешел из Овервотча в Валорант. Но картину в целом это не изменило.
Любопытнее сравнивать Валорант с CS:GO. Что делает КС такой интересной игрой? Непредсказуемость. Здесь нет четко предписанных ролей и поэтому ты никогда не знаешь наверняка, как будет действовать команда противника и каждый её игрок по отдельности. Это чистейшей воды психология. А где непредсказуемость, там и азарт. Есть определенные незыблемые основы игры, от которых команды могут отталкиваться в своих решениях, что не позволяет игре превратится в полный рандом. Но в то же время никто не запрещает эти основы нарушать, чтобы удивить врага.
Валорант очень близок к данному геймплею. Да, там есть некое подобие ролей, которые могут вносить некоторую ясность в действия оппонентов, но все это очень условно. Никто из персонажей к своей роли не привязан. Ты можешь иметь совершенно различный стиль игры на любом персонаже. И это делает игру такой же непредсказуемой, как и КС.
В КС зачастую тебе приходится полагаться только на то, что тебе свезет на несколько хедшотов, которые позволят тебе «камбэкнуть» в игре. Или надеяться на то, что тебе удастся удивить противника неожиданной аркадой и позиционкой. У игрока не так много инструментов, позволяющих ему в значительной степени повлиять на игру. Только ум, стрельба и гранаты. В Валорант же есть ультимейты и способности, которые предлагают куда более широкий ассортимент. При этом «чтение» противника никуда не делось.
Хорошая игра, но может ли она претендовать на место «убийцы» CS:GO. Теоретически, да. Фактически, нет :). Сейчас, все игроки свои Драгонлоры, Байонетты и Керамбиты бросили и побежали в Валорант. Продавцы скинов свои магазины побросали и тоже побежали в Валорант. Игре надо было выходить в эпоху CS 1.6 или CS Source, может тогда у неё были бы шансы. Но не факт. Но в любом случае Riot не прогадали и свою аудиторию нашли. Только, к сожалению, не «нашу», т.е. русскую.
В Валорант всего этого нет. Зато так безопаснее. Никаких махинаций с нечестным обменом и продажей скинов, нарушающие условия соглашения Valve. И многих людей это устраивает, особенно в США. Но русские — это вольный народ, прям как истинные Норды из Скайрима. Они, видимо, сами предпочитают выбирать, какие скины они хотят покупать и за сколько. Ну а кто-то хочет иметь возможность продавать скины или даже делать на этом бизнес. Видимо, менталитет у нас такой. Ходят слухи, что Riot могут выпустить свою игру на консолях. И с их ценовой политикой они могут там вполне прижиться.
Valorant VS. Counter-Strike — Сходства и отличия
Шутер от первого лица Valorant имеет много общего с Counter Strike: Global Offensive, одной из самых популярных игр жанра. Однако вместе с этим новый проект от Riot Games обладает немалым количеством отличительных особенностей. В данной статье мы постараемся разобрать как сходства, так и различия двух игр.
Агенты
В настоящее время известно о семи агентах Valorant (подробнее о них мы расскажем в отдельной статье):
В Counter-Strike же, как известно, игроки не могут использовать никакие способности, а персонажи не обладают дополнительными умениями.
Оружие
Система очков
Система раундов в Valorant похожа на CS:GO, а каждый матч состоит из 24 раундов, в отличие от 30 в CS:GO. При этом победу одерживает команда, первая выигравшая 13 раундов или в овертайме после 12 побед у обеих команд.
Очки в Valorant будут зачисляться просто атакующим и обороняющим сторонам, а не контр-террористам и террористам, как в CS:GO, что поможет привлечь более широкую аудиторию и спонсоров.
Анти-чит
Пресловутая анти-читерская система VAC от компании Valve на протяжении многих лет подвергалась критике за свою неэффективность в поиске нечестных игроков. Хотя в последнее время она добилась положительных результатов, внедрив систему под названием Overwatch, которая позволяет определенным игрокам просматривать соревновательные матчи, чтобы определить читера. Однако Riot не упоминала внедрении подобной системы.
Valorant использует улучшенную платформу для борьбы с читерами Vanguard из League of Legends. Эта программа обнаружения мошенников направлена на устранение возможности вмешаться в игру. Valorant внедрит серверно-авторитетную игровую архитектуру, которая сделает невозможным для любителей получать нечестное преимущество использование читов, таких как телепортация, wallhack, speed hack, авто-аим и так далее. Если система все же обнаружит читера, то игра будет немедленно завершена, а результаты никак не повлияют на рейтинг и статистику.
Тикрейт сервера
Еще одно из важных отличий Valorant от CS:GO заключается в том, что публичные матчи будут проводиться на серверах с тикрейтом в 128 Гц, что вдвое превышает тикрейт в быстрых матчей в CS:GO. Это означает, что Valorant станет намного более плавным на публичных серверах и останется стабильным. Riot Games стремится достичь пинга не более 35 Ms для большинства игроков, а значит, что регистрация попаданий окажется куда лучше, а задержка будет устранена для большинства игроков.
Разработчики улучшат фрейм-рейт всех движений игроков до 128 кадров в секунду, даже если противник лагает из-за плохого интернет-соединения. Так сделано для того, чтобы игроки с плохим пингом не могли получить преимущество. Также вы сможете не волноваться насчет того, что кто-то убьет вашего персонажа, даже если вы уже убежали за стену.
Стиль
Действия Valorant происходят на Земле ближайшего будущего, а не в современном мире. Графически игра похожа на League of Legends с ее высококонтрастными цветами и острыми краями. У большинства пользователей стиль ассоциируется с Overwatch, так как он несколько мультяшный, но все же реалистичный.
Шутер Valorant будет выпущен где-то летом этого года с бесплатной моделью распространения, как и CS:GO.
6 отличий Valorant от Counter-Strike: Global Offensive
Прямой конкурент, но не клон.
Riot Games официально представила Valorant – командный тактический шутер формата «5 на 5», чье действие разворачивается в фэнтезийной версии Земли недалекого будущего. В игре будет мизерный TTK, уникальные персонажи (агенты) с определенным набором способностей и фокус на точную стрельбу – больше подробностей в нашем материале по игре.
Новый шутер Valorant: выйдет летом, мощный античит, показали полный раунд геймплея
Valorant разрабатывается как конкурент основным киберспортивным шутерам: Overwatch и (в большей степени) Counter-Strike: Global Offensive. Riot даже приглашала в офис про-игроков CS: GO в качестве консультантов. Тем не менее Valorant сильно отличается от шутера Valve, хотя и использует похожие идеи в геймплее.
Агенты
Главная уникальная черта Valorant – вместо безликих стрелков здесь агенты со сверхспособностями, влияющими на их стиль игры и стратегию команды в целом. Как и в Overwatch, у агентов есть обычные способности и ульта, но Riot заявляет, что они служат лишь «тактическими возможностями». Главное в игре – сама стрельба.
Пока известно о 7 агентах:
Оружие
Система очков
Каждый матч в Valorant проходит по системе best-of-24 (до 13 побед), а не best-of-30 (до 16 побед), как в CS:GO. Также команды здесь делятся на нападающих и защитников, а не террористов и контр-террористов – в теории, это привлечет к игре большую аудиторию и спонсоров, которым не нравится контекст перестрелок Counter-Strike.
Античит
Систему VAC от Valve часто критикуют за неспособность отловить и забанить многих читеров. Недавно она ввела систему Overwatch, позволяющую некоторым игрокам отсматривать киберспортивные матчи и определять читеров – Riot собирается использовать похожее решение. Однако помимо него в Valorant будет античит Vanguard, изначально разработанный для League of Legends. Система не позволяет читерам вмешиваться в игровой процесс, поскольку все действия игроков подтверждаются на стороне сервера. Кроме того, в новом шутере будет невидимый для честных игроков «туман войны», нейтрализующий возможные воллхаки.
Тикрейт
Также Riot Games обещает, что примерно у 70% игроков на запуске игры будет пинг 35 мс, а в будущем инфраструктура будет улучшаться.
Стиль
В то время как CS:GO стилизована под реальные боевые действия, события Valorant разворачиваются на Земле недалекого будущего. Визуально игра очень близка к League of Legends: контрастная палитра ярких цветов, четкие грани объектов. Справедливо и сравнение с Overwatch, которая сочетает псевдореализм с немного мультяшным стилем.
Запуск Valorant намечен на лето 2020 года. Игра будет бесплатной.
Кто победил: Riot Games или Valve? Пять главных отличий VALORANT и CS:GO
VALORANT и CS:GO — главные представители жанра тактических шутеров от первого лица на рынке видеоигр. У них имеется множество сходств и фанаты не перестают спорить о том, какая из игр круче.
Однако что если мы скажем вам, что между ними есть существенная разница? Согласитесь ли вы с мнением, что ставить в один ряд шутеры Riot Games и Valve не так уместно, как могло бы показаться на первый взгляд?
К ответу вы прийдете самостоятельно, завершив читать наш сегодняшний материал. Zikurat Media представляет вам статью о пяти главных отличиях между VALORANT и CS:GO.
Способности агентов
Первым и самым главным — в то же время самым очевидным — отличием между CS:GO и VALORANT являются способности у персонажей. В Counter-Strike все просто — вы или в атаке, или в защите, и вам нужно перестрелять оппонента. В шутере Riot ситуация обстоит иначе: исход раунд часто решается за счет грамотно использованного скилла.
Приведем вам несколько примеров. В VALORANT есть агент Viper; у нее имеется весьма сильный ультимейт — Viper’s Pit. При его использовании агент создает вокруг себя ядовитое облако. Когда в него попадает вражеский герой, у него отнимается здоровье и уменьшается поле зрения. Для самой же Viper оппоненты начинают подсвечиваться. Таким образом, это умение дает колоссальное преимущество в клатч-ситуациях и при обороне установленного Spike.
Перед релизом CEO Riot обещал, что способности не будут приносить убийства. Однако потом появились Raze, Jett, Sova… Последний, кстати, имеет очень мощный ультимейт. Он бьет через стены и подсвечивает цели, по которым был нанесен урон. Если вы правильно скомбинируете разведстрелу и Hunter’s Fury, то легко сделаете 1-2 открывающих убийства.
Поэтому в этом плане VALORANT казуальнее шутера Valve. Об этом, кстати, говорил бывший киберспортсмен Майк shroud Гржесик.
Респаун
Каждый раунд в CS:GO начинается с фризтайма длительностью в 15 секунд. Игроки не могут пошевелиться: им доступно только меню покупки.
В VALORANT вы сразу можете пойти и занять свою позицию при подготовке к раунду. Половина карты открыта для передвижения! Ее ограничивают лишь специальные барьеры.
Что это меняет? В CS:GO крайне важен ваш спаун. От того, в каком месте вы появились, решается вопрос, сможете ли вы выбежать первым на условный лонг Dust2 или нет.
Игроки VALORANT о таком даже не беспокоятся. У всех равные условия при занятии позиций. Так темп игры становится быстрее: эффект усиливается, учитывая особый формат соревновательного режима. Об этом мы поговорим в следующем пункте.
MR12 vs MR15
Поклонники CS:GO привыкли к тому, что половина в ней играется 15 раундов. После этого идет смена сторон; победа достается тому, кто первым возьмет 16-ый. Это не учитывая сценарии ничьи при 15-15 и овертаймов, но сейчас мы не будем углубляться в эту тему.
Создатели VALORANT пошли по другому пути и выбрали для своей игры MR12 — половина длительностью в 12 раундов. Так было еще в очень старых версиях Counter-Strike, но об этом сейчас мало кто вспомнит.
Как результат, матчи в шутере Riot играют гораздо быстрее. Если в среднем игра CS:GO отнимет у вас примерно 40-50 минут, то в VALORANT вы справитесь за 25-30. Очень редко происходят матчи, где отыгрываются все 25 раундов (13-12). Как правило, если команда проигрывает первую половину с большим отрывом, в дальнейшем ей уже будет очень сложно отыграться.
В Counter-Strike, с другой стороны, шанс камбэка выше. Неудачный старт 9-1 можно перевести в 9-6, выиграть пистолетный раунд и сравнять счет на 9-9. В VALORANT, в таком сценарии, 9-3 — лучшее, на что вы можете надеяться. Психологически отыгрываться с такого счета, согласитесь, гораздо труднее.
Недавно, кстати, в CS:GO прошел турнир при формате MR12 — Gamers Without Borders 2020. Матчи действительно проходили быстрее обычного, но в них возникла проблема, описанная нами выше. В таких играх трудно давать камбэк, и в них возрастает ценность пистолетных раундов. Берешь обе пистолетки — у тебя высокий шанс выйти на 6-0. Это уже серьезная заявку на победу в игре.
Экономика
Между CS:GO и VALORANT два главных отличия в плане экономики. У них есть свои сходства — как, например, бонус за серию проигранных раундов или награды за установку бомбы — но элементы игры, о которых дальше пойдет речь, создают существенную разницу в геймплее.
Во-вторых, игроки могут увидеть состояние вражеской экономики при нажатии Tab. Так вы сможете легко предугадать, может ли ваш оппонент сделать полноценную закупку или от него стоит ожидать эко/форс-бай.
Понятно, что так же можно делать и в CS:GO, если вы хорошо знаете игру и умеете просчитывать действия наперед. Однако в VALORANT это реализовано куда проще — еще один момент, в котором шутер Riot Games становится более казуальным для игроков.
Гранаты (Особые умения)
Напоследок мы вернемся к способностям. Они не только убивают, но, как и задумывали авторы VALORANT, дают умелым пользователям тактическое преимущество. Сейчас мы приведем в пример несколько таких умений.
У Brimstone есть навык Sky Smoke. При его активации открывается мини-карта, на которой вы можете выбрать, куда положить дымовую гранату. Это реализовано гораздо проще, чем в CS:GO. Там чтобы правильно кинуть смоук на дальнюю дистанцию нужно изучить лайнапы. В VALORANT — навести курсор и нажать пару кнопок на мышке!
Еще есть Omen со своим сигнатурным умением Dark Cover. Вам тоже открывается тактическая карта, где вы можете легко выбрать место приземления дымовой завесы. Похожая способность доступна для Jett — Cloudburst. Однако у нее она действует гораздо меньше и разбрасывать ее можно лишь на коротких дистанциях (в поле зрения агента).
Определенные агенты VALORANT могут ослеплять врагов. Такие умения есть у Breach, Phoenix и Reyna, но по своей механике они отличаются от световых гранат в CS:GO. Использовать такого рода навыки можно лишь в зафиксированном направлении. А вот в Counter-Strike флешки могут лететь в «небо», отскакивать от стен и разбрасываться с нужной игроку силой (регулируется через ПКМ и ЛКМ).
Это все сделано с одной простой целью, которую мы уже не один раз озвучили в этом материале. VALORANT сделали проще, чтобы привлечь более широкую аудиторию. В CS:GO дела обстоят иначе и поэтому научиться играть в нее определенно сложнее.
Что лучше: VALORANT или CS:GO?
Мы не станем говорить, что среди двух игр имеется явный фаворит. Шутеры Riot Games и Valve просто ориентированы на разную аудиторию.
Если вы хотите более казуальный геймплей и быстрые катки по вечерам, добро пожаловать в VALORANT. Вам не обязательно даже разыгрываться, хотя мы все-таки рекомендуем заходить на «Стрельбище». В игре имеется отдельный матчмейкинг без рейтинга. Поражение или победа — там это неважно и не несет для вас какие-либо последствия.
В CS:GO вам придется тренироваться, учить раскидки гранат, смотреть матчи про-команд. Если нет, то удачи в игре — выше «Калаша» вы вряд ли подниметесь. И если вы не хотите себя перетруждать, то возможно, VALORANT больше придется вам по душе.
Однако это вовсе не значит, что VALORANT — плохая игра. Она просто менее требовательна для новичков! Противостоять в ней скиловым игрокам так же сложно, как и в CS:GO. Не думайте, что все будет просто. Сложность геймплея будет зависеть для вас от уровня, на который вы нацелены. Сидя на условной «Бронзе» вам ничего не грозит, а вот при переходе на «Золото» и выше придется постараться.
Если вам нравится наш контент и вы хотите быть в курсе всех важных новостей о VALORANT, подписывайтесь на Zikurat Media в социальных сетях: VKontakte, Telegram, Facebook, Twitter и Instagram.