что лучше квадроцикл или мотоцикл
Мотоцикл или квадроцикл; что лучше?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыболовов, охотников, туристов, кладоискателей и всех, кто, отдыхая или работая, проводит значительную часть своего времени на природе. Квадроцикл или мотоцикл на бездорожье по большинству показателей превосходит даже самый продвинутый внедорожник. Мототехника быстрее, легче, проходимее и экономнее автомобилей, чем и обусловлена ее популярность. Однако, выбирая внедорожное средство передвижения (для летнего сезона), необходимо точно определиться, что же купить: квадроцикл или мотоцикл. Попробуем разобраться и выделить основные плюсы и минусы каждого вида.
Проходимость
Если сравнивать мотоцикл и квадроцикл по этому показателю, то однозначного победителя нет. Мотоцикл класса эндуро или кросс способен легко преодолеть узкие места, например, протиснуться между деревьев, но вот передвигаться на нем по очень скользкой поверхности (снег, лед, грязь) гораздо сложнее, чем на квадрике. Здесь очень многое зависит от резины: если на мотоцикле стоит обычная дорожная, то в грязь на нем делать нечего. Хотя мало кто станет ставить на эндуро или кросс дорожную резину. Квадроцикл же на скользкой поверхности чувствует себя гораздо увереннее. Однако если на мотоцикле можно легко объехать, скажем, затопленные участки лесной дороги, то на квадрике это не всегда возможно, особенно в густом лесу. Что касается преодоления брода, то на квадроцикле сделать это легче, чем на мото, который можно запросто уронить и утопить в воде. Однако если квадрик хорошо застрянет в грязи, то вытащить его без лебедки будет очень сложно, в отличие от мотоцикла, который почти всегда можно вызволить собственными силами (если это не тяжелый эндуро под 250 кг).
Итак, главными достоинства мотоцикла в плане проходимости и, одновременно, недостатками квадрика, являются:
Из неоспоримых достоинств квадроцикла можно выделить:
Сложно дать однозначный ответ, проходимость чего выше. Где-то будет легче передвигаться на мотоцикле, где-то на квадрике.
Скорость
Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.
Безопасность и комфорт
Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.
Квадроцикл легко перевернуть
По комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.
Грузоподъемность, экономичность и стоимость
Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.
Дополнительные кофры
В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.
Вывод
Итак, мы перечислили основные особенности этих двух типов техники. Очень сложно однозначно сказать, что же все-таки лучше: мотовездеход или эндуро. Выбирая между этими двумя видами, стоит учесть вышеперечисленные факторы и, конечно же, собственное мнение, которое и должно являться главным критерием выбора.
Полноприводный квадроцикл с лебедкой
Квадроцикл предназначается для передвижения по бездорожью. Питбайк – это мини-мотоцикл, который обычно используется для коротких прохватов.
Плюсы квадроциклов
Квадроциклы позволяют круглый год ездить по пересеченной местности со скоростью 60-70 км/ч. По скорости и драйву лучшими считаются модели бренда BRP (США). Все квадроциклы этой фирмы оснащены двигателем Rotax. Это надежный мотор, который позволяет ездить долго, и преодолевать большие расстояния.
Почти все модели оснащены усиленным задним подрамником, выполненным из алюминия. Это позволяет использовать ТС в сложных экспедициях, и перевозить тяжелые грузы. Сзади находится защита из нержавеющей стали.
У квадроциклов BRP высокий клиренс. При наличии лифт-комплекта они способны ездить по глубокому снегу и по грязи, переезжают песчаные карьеры, поваленные деревья, хорошо идут по подлеску.
BRP Can-Am Outlander 650 X MR проходит практически везде – даже там, где нельзя пройти пешком. На колесах садится только в поймах рек, и на болотах с жирным, наносным или мягким грунтом. Обладает вместительным ковшом-лебедкой, идет мягко, ям не чувствует. Такой квадроцикл является незаменимым помощником на охоте, но может использоваться и в хозяйстве.
Минусы квадроциклов
Основной недостаток квадроциклов – на наклонах они могут переворачиваться. Технический недостаток практически всех моделей BRP – задний редуктор. При сильной езде часто разбалтывается хвостовик. Поэтому в запасе рекомендуется иметь второй задний редуктор.
При эксплуатации часто приходится менять ступичные подшипники – особенно в том случае, если техника оснащена большими колесами, или проставками для увеличения колеи.
Плюсы питбайков
Питбайки маленькие, юркие. Средний вес – 70-73 кг. Максимальная скорость – 50 км/ч.
Почти все модели достаточно простые в управлении. Научиться ездить на питбайке сможет даже тот, кто до этого катался только на велосипеде.
Большинство моделей позволяют ехать на стоковой резине по трассе, либо по асфальтированной дороге. Мини-мотоцикл идет плавно, и хорошо проходит неровности. Это позволяет ездоку не устать даже при долгой езде. Но для агрессивных гонок большинство мини-мотоциклов не подходят.
Лучше всего питбайк подходит для езды по лесным дорогам – при условии, что маршрут не тяжелый. ТС может использоваться и в горах, но следует быть готовым к тому, что там оно тянет за счёт коробки и веса.
Также мини-мотоцикл подходит для стантрайдинга и для первых тренировок на бездорожье: управление им позволяет понять, стоит ли и дальше ездить на подобных ТС. Средняя цена мини-мотоцикла – 40-80 тыс. руб.
Минусы питбайков
Мини-мотоциклы не подходят для езды по твердому и быстрому грунту. В отличие от четырехколесного квадроцикла, у питбайка отсутствует стабильность, и кататься в нормальной стойке практически невозможно.
Другие недостатки мини-мотоциклов.
Особую осторожность необходимо соблюдать, садясь на байк впервые: у мини-мотоцикла короткая база и достаточно резвый двигатель.
Езда в городе
Квадроцикл приравнивается к трактору. По ДОП на нём разрешается ездить при наличии:
Питбайк приравнивается к спортинвентарю, и на нём можно ездить без прав. Исключение – ДОП. В городской черте на питбайке разрешается ездить по скверам, паркам, и дворам.
Питбайк больше подходит новичкам, квадроцикл – более опытным ездокам. Управление мини-мотоциклом может быстро надоесть: обычно после одного сезона появляется желание пересесть на другое транспортное средство. Квадроцикл практически универсален, и не надоедает никогда.
Мотоцикл или квадроцикл; что лучше?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыболовов, охотников, туристов, кладоискателей и всех, кто, отдыхая или работая, проводит значительную часть своего времени на природе. Квадроцикл или мотоцикл на бездорожье по большинству показателей превосходит даже самый продвинутый внедорожник. Мототехника быстрее, легче, проходимее и экономнее автомобилей, чем и обусловлена ее популярность. Однако, выбирая внедорожное средство передвижения (для летнего сезона), необходимо точно определиться, что же купить: квадроцикл или мотоцикл. Попробуем разобраться и выделить основные плюсы и минусы каждого вида.
Проходимость
Если сравнивать мотоцикл и квадроцикл по этому показателю, то однозначного победителя нет. Мотоцикл класса эндуро или кросс способен легко преодолеть узкие места, например, протиснуться между деревьев, но вот передвигаться на нем по очень скользкой поверхности (снег, лед, грязь) гораздо сложнее, чем на квадрике. Здесь очень многое зависит от резины: если на мотоцикле стоит обычная дорожная, то в грязь на нем делать нечего. Хотя мало кто станет ставить на эндуро или кросс дорожную резину. Квадроцикл же на скользкой поверхности чувствует себя гораздо увереннее. Однако если на мотоцикле можно легко объехать, скажем, затопленные участки лесной дороги, то на квадрике это не всегда возможно, особенно в густом лесу. Что касается преодоления брода, то на квадроцикле сделать это легче, чем на мото, который можно запросто уронить и утопить в воде. Однако если квадрик хорошо застрянет в грязи, то вытащить его без лебедки будет очень сложно, в отличие от мотоцикла, который почти всегда можно вызволить собственными силами (если это не тяжелый эндуро под 250 кг).
Эндуро по грязи
Итак, главными достоинства мотоцикла в плане проходимости и, одновременно, недостатками квадрика, являются:
В брод на квадроцикле
Из неоспоримых достоинств квадроцикла можно выделить:
Сложно дать однозначный ответ, проходимость чего выше. Где-то будет легче передвигаться на мотоцикле, где-то на квадрике.
Квадроцикл в лесу
Скорость
Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.
Эндуро по воде
Безопасность и комфорт
Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.
Квадроцикл легко перевернуть
По комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.
Грузоподъемность, экономичность и стоимость
Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.
Дополнительные кофры
В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.
Вывод
Итак, мы перечислили основные особенности этих двух типов техники. Очень сложно однозначно сказать, что же все-таки лучше: мотовездеход или эндуро. Выбирая между этими двумя видами, стоит учесть вышеперечисленные факторы и, конечно же, собственное мнение, которое и должно являться главным критерием выбора.
Полноприводный квадроцикл с лебедкой
Что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыбаков, охотников, любителей экстрима и активного отдыха. Причина этого – высокая проходимость квадроциклов и мотоциклов. Небольшой вес аппаратов и высокая манёвренность позволяет проехать по любому бездорожью, преодолеть преграды и добраться в самые труднодоступные места. Но что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Сначала покупателю нужно определиться с предназначением техники. Если аппарат нужен для прогулок и экстрима, лучше взять мотоцикл. Резвая и манёвренная техника подарит необходимый адреналин и станет идеальным решением для трека.
Для перевозки грузов, охоты, рыбалки и туризма рекомендуется взять квадроцикл. Конечно, вездеход не отличается высокой скоростью, зато может перевозить снаряжение и буксировать тяжести. В плане комфорта тоже выигрывает квадроцикл. Устойчивая конструкция и удобное сиденье превращает поездку в приятный отдых.
Показатели скорости
Многих покупателей интересует, что быстрее квадроцикл или мотоцикл? В этом споре выигрывает двухколёсный аппарат. Мотоциклы буквально созданы для скорости, даже дешёвые машины способны разогнаться до 120-150 км. Такая скорость достигается благодаря небольшому весу и динамическим показателям мотоцикла.
Квадроциклы в этом плане менее интересны. В среднем, скорость утилитарников колеблется от 70 до 90 км/ч. Но главная задача вездехода – преодолевать препятствия. С этим техника справляется на ура. Однако есть и довольно резвые аппараты. К примеру, туристическая машина BRP Outlander 1000 способна развивать скорость 132 км/ч. Не стоит забывать и о спортивных аппаратах, таких как Kawasaki GPZ 750, разгоняющихся до 130 км/ч.
Проходимость
Решая что купить, квадроцикл или мотоцикл, следует учитывать условия эксплуатации. Для езды по городу или дорогам общего пользования лучше взять двухколёсный транспорт. Мотоцикл не только быстрее квадроцикла, но и лучше пробирается через пробки. Однако на пересечённой местности обычному двухколёснику делать нечего. Ямы и ухабы не только навредят техники, но и приведут к падению водителя.
Для езды по бездорожью подойдёт:
Однако несмотря на все ухищрения производителей, четырёхколёсник лучше держится на сложных трассах. Вездеход отличается большей надёжностью, безопасностью и проходимостью. Квадроцикл с лёгкостью преодолевает ухабы, ямы, песок, снег, грязь и заболоченные участки.
Комфорт и безопасность
Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.
Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.
Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.
Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.
Экономичность, универсальность и цена
В отличии от мотоцикла, квадроцикл – рабочая лошадка, которая подходит для перевозки грузов и буксировки тяжестей. Двухколёсный аппарат тоже можно укомплектовать багажниками или кофрами, но это негативно скажется на управляемости техники. В свою очередь, дополнительный груз на квадроцикле наоборот улучшит передвижение по грязи, заболоченным участкам либо снегу.
С экономичностью всё неоднозначно, некоторые модели квадроциклов тратят всего 2,5-3 л бензина на 100 км. Однако такие машины обычно не отличаются высокой проходимостью и мощность. В среднем, хороший утилитарный квадрик тратит на 100 км 9-12 л топлива.
В сравнении с массивной четырёхколёсной техникой мотоциклы выглядят более привлекательно. К примеру, внедорожный байк Kawasaki klx 250 s тратит на бездорожье всего 3,5-4 л бензина.
Стоимость квадроциклов и мотоциклов не особо отличается. Бюджетный двухколёсник стоит в пределах 250-350 тыс. р, собственно как и хороший утилитарный квадрик. Цена туристического байка, предназначенного для езды по бездорожью, стартует от 900 тыс. р. Стоимость добротного квадроцикла фирмы BRP или Polaris колеблется от 650 тыс. до 1,3 млн. р.
Что лучше квадроцикл или мотоцикл?
У каждого вида техники есть свои сильные и слабые стороны, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать особенности эксплуатации.
У мотоцикла тоже хватает достоинств:
Каждый покупатель должен решить сам, какая техника для него подходит и будет более эффективной. Возможно кому-то подойдет мини-автомобиль? Это комфортабельный салон, автомобильная баранка, педали тормоза и газа и многое другое. Узнайте подробнее, в чем разница между квадрОциклом и квадрИциклом.
Что лучше: квадроцикл или мотоцикл?
Виды квадроциклов
При выборе техники данного вида следует руководствоваться целью, с которой транспортное средство приобретается. Для любителей активного отдыха и экстрима больше всего подойдут спортивные модели. Они используются для серьезных соревнований, так как могут развивать скорость до 140 км/ч. Оснащены подобные транспортные средства надежной коробкой передач и имеют длинноходную энергоемкую подвеску, способную смягчить даже самые непредсказуемые приземления.
Утилитарные квадроциклы предназначены для перемещения на сравнительно небольшие расстояния. Они идеально подходят и для сельскохозяйственных работ, так как эта техника может быть оснащена прицепом. Маневренность утилитарных моделей довольно низкая, поэтому они развивают скорость не более 60 км/ч.
Утилитарно-спортивные модели предназначены как для работ на приусадебном участке, так и для поездок по пересеченной местности или горных прогулок. Маневренность их значительно выше, а скорость развивается до 80 км/ч.
Виды двухколесных железных коней
Мотоциклы также бывают нескольких видов. Спортивные и кроссовые модели предназначены для соревнований и быстрой езды. Самые дорогие модели имеют способность развивать скорость более 300 км/ч.
Классические модели отличаются прямой посадкой, удобным дизайном, а также простотой в эксплуатации. Классика проверена временем, она не отличается большой скоростью. На дороге на таком транспортном средстве уверенно себя чувствуют даже не слишком опытные водители. Чопперы — это отдельный вид байков. Вальяжная посадка водителя, агрессивный дизайн и удлиненный руль — вот основные их характеристики.
Особенности обоих транспортных средств
Квадроциклы выгодно отличаются от мотоциклов наличием четырех колес. Это позволяет использовать их для передвижения по пересеченной местности. За рулем такого транспортного средства практически каждый человек чувствует себя уверенней и безопасней. Стоимость квадроциклов в сравнении с мотоциклами ниже. Речь идет не только о спортивных, но и об утилитарных моделях.
По сложности ремонта квадроциклы уступают своим двухколесным соперникам. Все дело в том, что если последние появились на наших дорогах еще в незапамятные времена, когда в России даже не знали о пробках, то четырехколесные транспортные средства ввели в эксплуатацию в нашей стране сравнительно недавно. Именно поэтому ремонт байков обходится дешевле и производится быстрее.
Двухколесные транспортные средства выгодно отличаются от своих главных конкурентов возможностью развития большой скоростью Максимальный предел квадроцикла в этом плане всего 140 км/ч. Легкость управления — это преимущество четырехколесной техники. Именно поэтому сегодня в продаже имеются даже подобные устройства для детей. Они отличаются повышенной безопасностью, усиленной подвеской и скоростью, которая не превышает 40 км/ч. Почувствовать себя уверенно за рулем мотоцикла, к сожалению, может не каждый.
Основным недостатком транспортных средств двух видов является то, что они не слишком безопасны. Но если внимательно подходить к управлению, то эксплуатация принесет только удовольствие. Таким образом, если вы хотите передвигаться в условиях городской среды по хорошим дорогам, выбирайте мотоцикл, а если ваша страсть — бездорожье, то квадроцикл станет лучшим выбором. Но настоящие любители мототехники предпочитают иметь в гараже сразу оба транспортных средства!