что лучше лечебный факультет или педиатрия

Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией

Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

При поступлении в медицинское учебное заведение надо определиться с выбором факультета. Самым популярным считается образование по специальности лечебное дело. Данный факультет предоставляет возможность выбора профессии после окончания обучения.

Что такое лечебное дело?

Медицинские учебные заведения для подготовки кадров создали факультеты, основывающиеся на изучении разных специальностей. Лечебное дело ‒ это комплекс теоретических знаний и практических навыков специалиста, полученных в процессе обучения на факультете. Понятие предусматривает изучение организма человека, заболеваний, методов диагностики, оказания медицинской помощи населению. Лечебный курс изучают в высших и средних учебных заведениях. Студентам по окончанию обучения выдается диплом по специальности лечебное дело. Образование предусматривает несколько видов профессий.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

Лечебное дело или педиатрия – что выбрать?

При выборе медицинской специальности надо любить профессию и людей. Зарплата у медицинских работников маленькая, а ответственность большая. Специальность лечебное дело предоставляет человеку больше выбора в плане основной профессии. Если любите детей, есть желание и уверенность, что сможете принести пользу, выбирайте педиатрию. Основные функциональные обязанности педиатра:

Источник

Медицинское образование

Решила всё-таки написать. Заминусят, так хоть выскажусь😂Недавно на Пикабу в комментах писали, что в медицинский самый большой конкурс на стоматологов и ветеринаров, потому что это самые денежные профессии. WTF?!

Вечные вопросы о том на какого именно врача я решила после 3 курса учиться, почему я не могу работать стоматологом и почему я учусь так долго, добавили уверенности, что люди имеют слабое представление о медицинском образовании.

Сразу скажу, что про ветеринаров писать не буду, они к нашим универам не относятся. Эта профессия осваивается в сельскохозяйственных и аграрных университетах, академиях и т.д.

Поступаем мы сейчас так же как все-по ЕГЭ. В некоторых ВУЗах существуют дополнительные внутренние экзамены. Три предмета нужны поступающему:биология, химия и русский язык. Конкурс не маленький, когда я поступала было около 10 человек на место. Я имею ввиду именно бюджет, другое мной и не рассматривалось, потому как бессмысленно дорого. Сразу поясню по количеству мест. Они формируются исходя из потребностей области или края. Например, я подавала документы в 5 ВУЗов, в приоритетном было 55 мест на стоматологию и около 60 на лечебный, а в другом 12 на стом и 120 на леч. Поэтому утверждение, что на стоматологию выше конкурс, крайне не обосновано.

Лечебный факультет(one love)

Имеет большой спектр специальностей, можно стать любым врачом, кроме стоматолога и педиатра (исключение неонатология). Всегда считался самым сильным факультетом, соответственно все шишки в виде аккредитаций универа и борьбы за его честь на лечебниках. Но идиотов везде хватает. Леч фак изучает всё! Даже педиатрию я знаю лучше некоторых горе-педиатров, ибо два года «прикормов», детских инфекций и других болячек у нас было. На леч.фак всегда огромный конкурс. Не жалею, что выбрала его.

Не люблю я этот факультет, честно. Туда идут или торкнутые с желанием «лечить детишечек, ура!» Или те, кто не смог поступить на лечебный, а потом претендуют на наши места в ординатуре( что бесит вдвойне, шёл на детство-работай с детьми, нефиг лезть к нашим «лечебным» бабулям!). Не знаю как в других университетах, но у нас пед.фак слабенький и выглядят они так. Своеобразно. Они тоже могут быть любыми врачами, только уже кроме стоматологов. Говорят, что скоро запретят им занимать взрослые специальности.

У нас они самые мажористые из всех факультетов, их образование изменилось больше, чем у остальных. Раньше они изучали дисциплины наравне со всеми, сейчас из них сделали «стоматологов», а не врачей. У маман моей спроси по любой специальности что-то, и она ответит. Сейчас их как-то совсем ограничили. Голова и ни шагу в сторону. У них самый узкий спектр. Они могут быть стоматологами:) и всё! У них основные специальности:терапия, хирургия, ортопедия, детство, ортодонтия.

Первые три( у стоматологов два) года у нас общий факультет-факультет фундаментального медицинского образования. Там изучаются обычные наши основные предметы: биология, химия, биохимия, анатомия, гистология, физика, истории всякие, языки, философия, микробиология, физиология, патологические физиология и анатомия, фармакология, пропедевтика внутренних болезней и т.д. Расписание обычное, один день-несколько пар, включая лекции и практические занятия. На трёх курсах отличаемся мы лишь тем, что на эти пары катаемся по всем имеющимся корпусам универа и больницам. С четвертого курса настает пора стабильности. Цикловое расписание. В течение определённого времени (неделя, две или месяц) каждый день с 8:30 до 12 идет определенный предмет. Например, месяц мы учим терапию. Это и есть цикл. А лекции так же разные каждый день, обычно до 15:00. Система удобная, потому что мозгу не приходится «скакать» с предмета на предмет. Минуса только два: 1. Экзамены сдаются в сессию, то есть сложновато сдать экзамен в январе, когда прошел все в сентябре и 2. Лекции! Они очень бесят! Цикл закончился, зачет сдан в начале семестра, а лекции еще до конца будут. И посещение их обязательно, без них не ставят перед сессией зачет. Ну и дополнительный бонусный минус от старосты: зачетки проставляют тоже в конце семестра и ты в последнюю неделю перед экзаменом бегаешь по всему городу с зачетками всей группы.

Позже напишу о новом «звере» медицины-аккредитации. )

Всем добра и хорошего дня!

Дубликаты не найдены

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

Решила всё-таки написать. Заминусят, так хоть выскажусь

И? В чём высказывание?

«медицинская кибернетика (тоже черт пойми кто, по задумке должны были стать врачами КТ, МРТ и прочей крутой техники, на деле же выпускаются врачами-статистиками)»

Из мед кибернетиков, кроме врачей-статистиков и врачей кт/мрт, выпускаются ещё мед. аналитики, незаменимые при разработке медицинского ПО, лабораторных и госпитальных систем.

Чтобы медицинская система действительно работала, специалист, её разрабатывающий, должен знать медицину. Где ещё учить медицине, как не в мед. вузах? Или вы про то, что врачи-статистики непосредственно не лечат людей? Ну так лабораторные работники всех мастей, врачи узи, рентгенологи, те же КТ/МРТ, не говоря уже о чисто административных должностях, тоже непосредственно лечением не занимаются. Это не значит, что их работа не нужна. Вы же не будете говорить, что им не нужно высшее медицинское образование? Или это просто придирка к слову «врач» в названии профессии?

Как-то во всем остальном мире без этого обходятся.

Можете подробнее описать распределение после 6 курса? Сама студентка, но с Украины. Циклы только на 6-м курсе начинаются, но все остальное примерно так же.

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

Теперь про статины

Данный пост носит информацирнный характер, назначать или отменять лечение может только ваш врач, потому что все мы разные и у каждого есть свои особенности. На приёме врачи не всегда успевают рассказать пациенту за 12 минут приёма всю информацию в доступной форме. Это постараюсь сделать я. Будут вопросы, пишите.

Население не только Пикабу, но и всего земного шара стареет и люди стали доживать до старческих болезней, теперь, кстати, их так уже не называют. Основная причина смертности населения в развитых странах это заболевания сердечнососудистой системы, если простым языком инфакрты и инсульты (по этому показателю мы развитая страна). А их основная причина избыточных холестерин.
В настоящее время основной группой препаратов для снижения уровня холестерина являются статины, с которыми в свою очередь связано много мифов.
Но прежде, что же они делают
1. Снижают уровень плохого холестерина и повышают уровень хорошего.
2. Снижают образование эндогенного (внутреннего) холестерина в печени, посредством блокировки фермента
3. Укрепляют холестериновую бляшку, делая её покрышку более устойчивой к повреждениям
4. Имеют плеотропный эффект, т.е. опосредовано влияют на другие системы, например уменьшают воспаление сосудистой стенки
Казалось бы одни плюсы, но пациенты по прежнему отказываются их принимать. И виной мифы
Основные мифы
1. Они вызывают и усиливают диабет
2. Они сажают печень
3. Они разрушают мышцы
4. Их нельзя старикам
Теперь развенчивание
1. Отчасти это правда. Здесь много споров, сами ли статины повышают риски или это закономерное течение заболевания ( сердце и диабет очень связаны). Но даже если статины в какой-то степени повышают риск диабета, то любой приём препаратов проходит под контролем анализов и если сахар стал расти, мы корректируем диету и если нужно назначаем таблетки. А когда диабет уже есть, то тут даже бояться не надо, статины входят в схему комплекса лечения.
2. Это было актуально для первых поколений. В новых препаратах этого нет, а страхи остались. Однако, в стандартах так же остаётся контроль показателей печёночный ферментов. Здесь действует принцип лучше перебздеть. Кстати, эти фермены могут повышаться, все-таки препарат работает через печень, но повышение в 3-4раза выше нормы это нормально и не стоит этого бояться.
3. Также наследство первых поколений. Сейчас это очень редкий побочных эффект. Но врачи так же должны спрашивать своих подопечных о новых болях в мышцах. Принцип тот же, лучше перебздеть.
4. Отчасти это правда. Но смотря кого считать стариками, многие 80 летние бабульки и дедульки поднимаются на 5 этаж почти без одышки. В медицине есть понятие хрупкий пациент или старческая астения, характеризуется такое состояние здоровья, если пациент набирает 3 и более из 5 пунктов 1) потеря веса, 2)
снижение силы кисти руки 3) общая слабость и повышенная утомляемость, 4) медлительность 5) снижение физической активности.
Так что старость это не цифра в паспорте

Теперь, что касается дозы. Это нужно запомнить, если уже есть клинические проявления маленькие дозы не работают! Все рекомендации пишут, что пациенты с повышенным холестерином должны принимать максимально переносимые дозы, иначе бесполезно. Холестерин на фоне приёма препаратов должен достигнуть целевых значений! Не просто пить для галочки, а под контролем анализов и с достижением нужного эффекта. Если на максимальных дозах эффект не достигнут, подключают дополнительные препараты, не заменяют, а подключают.

Итоги:
1. Статины безопасны в любой дозировке
2. Статины продлевают жизнь
3. Статины снижают риск смерти от инфаркта или инсульта
4. Низкие дозы статинов остались в прошлом
5. Чтобы сработали 2 и 3 пункты нужно достичь целевых показателей.
5. Любое лечение требует контроля

Источник

Как прокачать знания и навыки для медфака

Что сделать сегодня, чтобы поступить в медвуз и облегчить себе студенческую жизнь

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

Врач — одна из немногих профессий, где от работы специалиста зависит жизнь человека. Именно поэтому на медицинских факультетах так долго учатся и к студентам предъявляют высокие требования. Часто у доктора нет времени загуглить нужные показатели, необходимо знать строение органов и нормы содержания веществ наизусть, чтобы мгновенно принимать решения. Студентам приходится изучать большое количество дисциплин одинаково глубоко, параллельно приобретая практические навыки.

Почему в медвузе сложно учиться

Даже если вы прекрасно подготовились к ЕГЭ по биологии и химии, этих знаний недостаточно для учёбы на первых курсах. Разница между уровнем подготовки школьников и сложностью материала на первых двух курсах превращает жизнь студентов в страдание. Микробиология, с которой в школе знакомятся весьма поверхностно, теперь изучается подробно. Химия подразделяется на физическую и биохимию, где на каждой лекции дают огромный объём материала. Домашние задания задают регулярно: выучить тему, решить задачи, подготовиться к тестам.

Как готовят будущих врачей

Студенты-медики постоянно, особенно на последних трёх курсах, изучают одно и то же, углубляясь в разные темы. Таким образом даже самый ленивый студент к шестому курсу запоминает основную часть материала. Возможно поэтому среди выпускников хорошего меда вряд ли встретишь совсем уж безграмотного доктора. После окончания университета можно пойти работать врачом в поликлинику. Чтобы стать кардиологом или, например, гастроэнтерологом, придётся окончить ординатуру.

В ординатуре будущие врачи специализируются в выбранной области и проходят практику в больницах. Они носят белые халаты и бейджи с надписью «врач-ординатор», а пациенты относятся к ним как к обычным докторам. Сложных пациентов ведут опытные специалисты, а в типичных ситуациях за ординатором закрепляют палату больных. Молодые врачи собирают анамнез и назначают лечение, а наставник контролирует их работу.

Чтобы стать квалифицированным практикующим врачом в России, придётся учиться минимум восемь лет: сначала шесть лет на медицинском факультете, затем два года в ординатуре. Можно было бы сократить период обучения за счёт непрофильных предметов, например правоведения или экономики, но в целом всё оправданно. Для сравнения: в США будущий доктор сначала оканчивает четырёхлетний бакалавриат, потом ещё четыре года учится в медицинской школе и только после этого приступает к специализации и практике под руководством опытных коллег. В зависимости от выбранной специальности американские врачи учатся от десяти до четырнадцати лет.

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

Пример расписания занятий студентов 2-го курса медуниверситета

Как избежать разочарования на первых курсах

Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.

Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».

Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.

Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения.

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог.

Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.

Что изучать в средней и старшей школе, чтобы легче пройти первые курсы в меде

Биологию и химию

Я училась в сильной школе, в биолого-химическом классе. Занятия по химии вёл прекрасный учитель, и мне это очень помогло на первом курсе. Многое я знала и понимала, мне не приходилось штудировать учебник. Если бы я глубже знала анатомию, учиться было бы ещё легче, я бы более успешно сдала экзамены. Полезно углубиться в микробиологию, которую очень подробно изучают в университете. Важно узнавать как можно больше материала, который встретится на лекциях.

Современные иностранные языки

Как и большинство взрослых людей, я поздно поняла, как много свободного времени у меня было в 8–10-м классах. Его следовало тратить не на сериалы, а на занятия английским и другими языками. Я владею английским и испанским, но мой уровень мог быть выше. От знания языка зависит участие студента в зарубежных стажировках.

Латынь

Отличный способ помочь себе будущему — заранее освоить латинский язык. Именно поэтому мы придумали курс медицинской латыни. Всего за 13 занятий старшеклассники усвоят необходимый минимум: запомнят основные термины, разберутся с грамматикой, образованием слов и окончаниями.

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

На первом курсе приходится учить наизусть огромные списки слов к диктантам по латыни. Тот, кто заранее познакомился с этим языком, сэкономит кучу времени и сил.

Мнемонические техники и приёмы конспектирования

Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки.

В старших классах я очень любила стихи, и это здорово развило мою память. Способность запоминать большие объёмы информации пригодилась в университете: я учила материал в два раза быстрее одногруппников.

Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки. Если у вас сильная моторная и зрительная память, пишите себе шпаргалки по разным предметам. На экзамене вы вспомните, как выглядит термин, записанный вашей рукой. Используйте для запоминания перечней не только известные фразы вроде «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для цветов радуги, но и собственные.

Кислоты в цикле Кребса можно запомнить так: «Целый Ананас И Кусочек Суфле — Сегодня Фактически Мой Обед»: цитрат, цис-аконитат, изоцитрат, альфа-кетоглутарат, сукцинил-CoA, сукцинат, фумарат, малат, оксалоацетат. Придумайте своё мнемоническое правило, возможно, оно получится более удачным. А навык создания подобных правил пригодится, когда готовых решений не будет.

Советы старшеклассникам

Не смотреть сериалы

Смотреть сериалы про врачей — совет неоднозначный. Порой они подогревают интерес и мотивируют узнавать новое. В то же время содержание этих сериалов далеко от реальности. Зарубежные сериалы вообще не соответствуют происходящему в российской медицине. Пожалуй, стоит посмотреть «Доктор Хаус»: там рассказывают о необычных заболеваниях, а главный герой демонстрирует потрясающее клиническое мышление.

Читать книги врачей, о врачах и не только

Когда я была в школьном возрасте, мне было интересно, как развиваются смертельные болезни. Я штудировала «Википедию»: читала про аутоиммунные и хромосомные заболевания. Позднее я прочитала несколько книг, которые меня впечатлили, например, «Когда дыхание растворяется в воздухе» Пола Каланити. Это автобиография нейрохирурга, который умер от рака, но до последнего работал и писал книгу.

Коллега П. Каланити нейрохирург Генри Марш тоже рассуждает о жизни и профессии врача в своей книге «Не навреди». Автор посчитал важным поделиться историей своих сомнений, успехов и ошибок, чтобы молодые специалисты могли их избежать.

Серия книг «Сенсация в медицине» без заумных терминов рассказывает о работе отдельных органов, тканей и систем. Мне особенно понравились «Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать» и «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами».

Если говорить о художественной литературе, то стоит обратить внимание на канадского автора Артура Хейли и его «Сильнодействующее лекарство» и «Окончательный диагноз». А ещё я рекомендую прочитать «Расширенный фенотип» Ричарда Докинза. Эта книга продолжает логику книги «Эгоистичный ген», где автор излагает остроумный взгляд на эволюцию.

Учиться онлайн

Я бы с удовольствием посоветовала разные очные и онлайн-курсы, а также погружения и образовательные лагеря о медицине для школьников, но их, к сожалению, нет. При этом с приходом пандемии основным образовательным каналом для будущих медиков становится онлайн-обучение.

Подписывайтесь на околомедицинских и медицинских блогеров, смотрите интересное на ютьюбе, например про эпидемии чумы или холеры. Это не поможет успешно сдать ЕГЭ, но даст понимание, ради чего врачи проходят свой долгий образовательный путь.

Источник

Публикации в СМИ

Популярные медицинские специальности

что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть фото что лучше лечебный факультет или педиатрия. Смотреть картинку что лучше лечебный факультет или педиатрия. Картинка про что лучше лечебный факультет или педиатрия. Фото что лучше лечебный факультет или педиатрия

Медицинские вузы никогда не испытывали недостатка в абитуриентах. Тем более сегодня, когда российская система здравоохранения открывает перед медиками широкие карьерные и финансовые возможности.

Путь к званию врача долог и труден. После шести лет в вузе – вы еще не врач. В то время как ваши ровесники с дипломами инженеров, экономистов и журналистов уже работают, вам еще предстоит год учебы в интернатуре или два в ординатуре, где вы близко познакомитесь с выбранной медицинской специализацией. После этого этапа обучения вы сможете, наконец, приступить к самостоятельной работе.

Но прежде предстоит определиться, с какой областью медицины вы свяжете свое будущее – с педиатрией, стоматологией, фармацией или чем-то другим.

Лечебное дело

Самая популярная медицинская специальность. Получить ее можно как в специализированных вузах – Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова (ММА им. И.М. Сеченова), Российском государственном медицинском университете (РГМУ), Московском государственном медико-стоматологическом университете (МГМСУ), так и на медицинских факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), Российского университета дружбы народов (РУДН) или Государственной классической академии им. Маймонида (ГКА им. Маймонида).

Первые два года будущие врачи-лечебники изучают базовые дисциплины: биологию, физику, анатомию, гистологию, а также латинский язык. Все эти предметы можно постичь только усердной зубрежкой, и сил на это уходит много – поэтому, кстати, успешную учебу в медицинском вузе практически невозможно совмещать с какой-либо подработкой.

Ключевым этапом преддипломной части обучения является третий курс, на котором вы сможете окончательно убедиться в правильности выбора профессии или понять, что она не для вас. На третьем курсе изучаются: оперативная хирургия и топографическая анатомия, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология и еще немало труднейших дисциплин. Четвертый и пятый курсы посвящены знакомству с разными разделами медицины (от хирургии до педиатрии), и самое главное – практике.

Диплом о высшем образовании означает, что вы умеете распознавать болезни. Теперь предстоит научиться их лечить. И здесь открывается длинный список специализаций интернатуры и ординатуры: неврология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, психиатрия, хирургия, терапия с множеством разновидностей и т. д.

Если вы хотите просто помогать людям, то достаточно закончить интернатуру, но если у вас в планах карьера руководителя – без диплома ординатора вам не обойтись.

Где работать. Поле деятельности врача огромно. В государственных больницах и поликлиниках вам предложат стабильную работу, социальные гарантии и льготы, богатейшую базу для практики и научной работы. Коммерческие лечебные учреждения привлекают высокими зарплатами. Кроме того, медики нужны в сфере фитнеса и профессионального спорта. Без врача не обходится ни одно образовательное учреждение.

Педиатрия

Для тех, кто постоянно живет в Москве, РГМУ открыл Московский факультет, где можно получить специальность «Лечебное дело» или «Педиатрия». Здесь специально готовят врачей для московских поликлиник (после выпуска вам в обязательном порядке придется отработать три года в одной из них), поэтому и в учебном плане есть свои особенности. Например, студенты изучают специфику работы врача в условиях современной системы страхования Москвы. Кроме того, увеличено количество часов на поликлиническую педиатрию и терапию. Проводятся регулярные встречи студентов с руководителями Департамента здравоохранения г. Москвы. Вступительные экзамены стандартные – биология, химия и русский язык, но конкурс на Московский факультет почти в 2 раза ниже (3–5 человек на место).

Педиатр – это тот же врач-лечебник, только детский. Поэтому специальность «Педиатрия» во многом похожа на «Лечебное дело», с той лишь разницей, что в учебном плане больше внимания уделяется детской психологии и детским болезням. Обучение проводится не только на специализированных педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают диагностику, лечение и профилактику отдельных заболеваний среди взрослых, ведь у подростка 14–15 лет – уже почти сформировавшийся взрослый организм.

Педиатров готовят только в РГМУ, но послевузовское образование предлагает и ММА им. И.М. Сеченова, и МГМСУ.

Где работать. Педиатры нужны в государственных и частных поликлиниках, роддомах (неонатологи), школах и детских садах, медицинских центрах, а также в различных отделениях детских больниц. Среди специалистов-педиатров востребованы детские неврологи (особенно для детей первого года жизни), аллергологи, гастроэнтерологи и многие другие.

Стоматология

В последние десять лет количество желающих стать зубными врачами превышает все возможные лимиты. Между тем вузов на всех только три: МГМСУ, ММА им. И.М. Сеченова и РУДН.

Первые два года стоматологи, как и все остальные студенты-медики, изучают биологию и биохимию, знакомятся с профилактикой стоматологических заболеваний. С третьего курса учеба становится интереснее – подробно изучается терапевтическая, ортопедическая, детская стоматология, внутренние болезни, кожные и глазные болезни, госпитальная хирургия.

В интернатуре и ординатуре вы можете стать стоматологом-терапевтом, хирургом, ортодонтом, ортопедом, детским стоматологом.

Где работать. Самым привлекательным местом работы для стоматолога являются, конечно, частные стоматологические клиники – новейшее оборудование, комфортные условия труда, высокие зарплаты. Но и государственные поликлиники сегодня могут предложить своим врачам неплохой доход. Все центры и поликлиники занимаются регулярным повышением квалификации персонала. Так что есть возможность освоить новые методики лечения, повысить квалификацию и набраться нового опыта.

Фармация

Еще одна медицинская специальность – фармация. Здесь дело придется иметь не с больными, а с лекарствами, растениями и реактивами. Стать специалистом-провизором вы можете в ММА им. И.М. Сеченова, МГУ им. М.В. Ломоносова и РУДН. Уже с первого курса начинаются специальные предметы – история фармации, микробиология и др. Дальше – больше: органическая, аналитическая, токсикологическая и фармацевтическая химия, патология, фармакогнозия, которая научит вас разбираться в лекарственных и ядовитых растениях, фармакология и др.

Любители повозиться с химическими реактивами и микроскопами интересно проведут пять лет в вузе. Практические занятия студентов проходят в Центре криминалистических и судебно-медицинских экспертиз Минобороны РФ, Бюро судмедэкспертизы, Центре биотической медицины, имеющих приборную базу на уровне мировых стандартов.

Где работать. Закончив факультет послевузовского образования провизоров, вы сможете работать в той отрасли, на которой специализировались. Выпускники «Управления и экономики фармации» становятся (со временем, конечно) руководителями аптек, аптечных складов и т. д. После «Фармацевтической химии и фармакогнозии» вам не составит труда провести лабораторный анализ любого лекарственного средства. А «Судебно-медицинская экспертиза» подойдет тем, кто готов заниматься судебно-медицинскими исследованиями: генетическими, криминалистическими, токсикологическими и даже правовыми экспертизами, оценивать степень ущерба здоровью и т. д.

Но сегодня выпускники-провизоры чаще всего выбирают карьеру медицинского представителя, для которой это образование подходит как нельзя лучше. Сфера дистрибуции лекарств привлекает отличными карьерными перспективами и заработком, размер которого ограничен только вашей трудоспособностью.

На практике

С третьего курса студенты начинают постигать практическую медицину. Пока лишь в качестве наблюдателей. За несколько циклов клинических дисциплин и практики вам предстоит освоить все участки работы медперсонала – от санитара до ассистента врача. Вы научитесь делать инъекции, перевязки, проводить осмотры, побываете на операциях.

Так как на практике вам предстоит познакомиться с множеством болезней, то и ездить предстоит по самым разным больницам города – туда, где находятся учебные клинические базы вашего вуза. Там вам и лекции прочтут, и больных покажут, и секреты профессии раскроют.

Поступаем в вуз

Работодатели одинаково ценят выпускников всех медицинских вузов. Так что для преддипломного образования можете выбрать любой вуз и целенаправленно готовиться к поступлению, например, ходить на подготовительные курсы – а можете попробовать поступать сразу в несколько институтов. В любом случае, если вы хотите занять одно из немногочисленных бюджетных мест, вам предстоит выдержать конкурс более 7 человек на место. На коммерческой основе поступить гораздо проще, но стоимость обучения на врача достаточно высокая – к примеру, будущим стоматологам оно обойдется более чем в 100 тыс. руб. в год.

Для подготовки к вступительным экзаменам опытные студенты советуют заранее «натаскивать» себя на тестирование. Школьные выпускные экзамены по русскому языку, химии и биологии лучше сдавать в форме ЕГЭ – именно эти предметы, и тоже в форме тестирования, сдают в ММА им. И.М. Сеченова, РУДН, МГМСУ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Кстати, в МГУ есть еще и экзамен по математике. Если вам легче сдавать биологию устно, а физику вы знаете лучше химии – поступайте в ГКА им. Маймонида.

В интернатуре и ординатуре бюджетных мест еще меньше, а стоимость обучения еще выше. Поэтому готовиться к послевузовскому образованию необходимо уже с первого курса – с «троечным» дипломом ординатура вам не светит, так что не расслабляйтесь от первой сессии до последней.

Мнение экспертов:

Научный подход

Юрий Архипенко, зам. декана факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова:

– В МГУ фундаментальным дисциплинам – физике, химии, биологии, математике – уделяется больше учебного времени, чем в медицинских вузах. Причем преподаются они на базе соответствующих университетских факультетов, что обеспечивает высочайшее качество обучения. Кроме того, наши студенты пишут научные работы – курсовые и дипломную, а не просто сдают госэкзамены. Таким образом, выпускники оказываются хорошо подготовленными не только к лечебной, но и к научной работе, и применяют научный медицинский подход, даже если работают в обычных больницах.

Василий Ярцев, студент РГМУ:

– Самое трудное – это понять, чем же ты хочешь заниматься. Специальностей много, а ты один. Кто-то выбирает сразу – хочу быть кардиологом, и занимается сердцем. На анатомии учит, как оно выглядит, на гистологии – из чего состоит, на физиологии – как работает, на хирургии и терапии – как его лечить и чем оно болеет. Потом подходит время стать кардиологом, и вдруг оказывается, что заниматься этим совсем не хочется, а есть непреодолимое желание лечить насморк у детей в возрасте от двух до трех с половиной лет. Самое сложное – это выбор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *