что лучше любить или быть любимым сочинение
Любовь – самое важное, что есть в этой жизни. Каждый человек с рождения нуждается в том, чтобы его безусловно любили просто за то, что он есть. Потребность в любви – естественная потребность каждого живущего на земле. Нежеланные или брошенные дети всю жизнь страдают от отвержения, их может спасти только искренняя любовь. Они очень быстро видят подделку и лицемерие. Их невозможно обмануть, но, если вы смогли завоевать их доверие, они будут любить всем сердцем без остатка. Такие люди быстро привязываются, потому что критически нуждаются в том, чтобы их любили.
Любовь – это жизнь, радость, свет, забота, жертвенность, свобода. Свобода в положительном смысле, любящим людям не надо друг друга удерживать, они и так всегда будут вместе, по своей собственной воле. Любящие люди не смотрят по сторонам. Они уже всё имеют.
На самом деле в жизни важно и то и другое. Каждый человек нуждается в любви, но, если за ним всё время ходят по пятам, проявляют гиперопеку, контролируют каждый шаг – это будет восприниматься как ограничение свободы и человек неосознанно начнёт отстраняться.
Также односторонняя любовь – тяжелое испытание для обоих, потому что один готов мир ради другого перевернуть, а другой этого не надо. Это превращается для одного в ужасные страдания, а для другой в пытку. Потому что любящий всё время жертвует и ничего не получает взамен, видя бесполезность своих действий теряет силы и впадает в отчаяние. А тот, к кому направлена любовь, страдает от того, что никак не может объяснить влюбленному или влюбленной, что это не нужно. Может испытывать чувство вины или долга перед этим человеком. В итоге, страдают две стороны.
Самый лучший вариант развития событий – взаимная любовь, когда два человека любят друг друга. Их чувства, желания и мечты совпадают. Пара имеет общие планы на жизнь и мечтает всегда быть вместе.
Каждая женщина мечтает встретить мужчину, который будет любит её всем сердцем и которого она сможет полюбить. Женщина будет счастлива с тем, кто будет по-настоящему любить её, а не создавать видимость на людях. Мужчина по-настоящему будет счастлив с той, кто будет его уважать, помогать и поддерживать, а не добивать во всех жизненных невзгодах.
Что важнее: любить или быть любимым?
Популярные сочинения
Василий Андреевич Тропинин занимает особое место в развитии русского изобразительного искусства, в частности портретного жанра.
Это лето выдалось очень жарким, солнце парило нещадно, находится в такую погоду, в городе было тяжело, поэтому родители решили отвезти меня погостить к любимым бабушке и дедушке
Памятный день для каждого человека имеет свою степень значимости. Для кого-то он всего лишь повод, побуждение к действию, для иных же это виток истории, предопределивший или как-то повлиявший
Сочинение Что важнее: любить или быть любимым?
Когда думаешь над этим вопросом, так и хочется сказать, что одинаково важно и самому испытать любовь, и стать объектом чьей-то привязанности. Совсем идеальной была бы ситуация, при которой ты любишь того, кто любит тебя. Но в реальной жизни идеальные ситуации складываются не так часто.
Что дает человеку любовь? Если ты любишь сам, ты начинаешь воспринимать мир иначе. Без возможности взглянуть на людей, себя, жизнь под этим новым углом существование человека кажется бессмысленным. Любовь одно из самых сильных чувств, чтобы понять его, не достаточно прочитать чужие описания, послушать рассказы и попросту вообразить. Для многих она становится источником самосовершенствования, толкает людей на поступки с большой «П», помогает и поддерживает их в трудную минуту, дает цель и мечту. Кажется, невозможно стать зрелой личностью, если ты не испытал любви.
А если любят тебя, ты можешь познать счастье. Чужая любовь, за которой идут поддержка, забота, внимание, способна раскрашивать мир вокруг в яркие цвета, давать надежду и веру. Трудности, с которыми сталкивается человек в жизни, становятся меньше и легче, если он знает, что любим. Что занимает в чьем-то сердце значимое место.
И какая же любовь важнее? Мне кажется, что полюбить самому все же стоит на первом месте. Когда любят тебя, а ты сам не знаком с этим чувством, очень легко стать эгоистом, злоупотребить чужим расположением, скатиться к тщеславию. Чужая любовь не делает душу человека по-настоящему богатой. А вот если ты сам влюблен, ты меняешься. Не временно, нет. Даже если через какой-то срок ты разлюбишь, охладеешь, пережитый опыт навсегда сделает тебя другим. И это изменение в лучшую сторону. Только так ты сможешь понять чувства других, научишься бережно относиться к ним и ценить. Это сложная и часто не очень радостная дорога к тому, чтобы стать лучше и мудрее.
Вероятно, не существует в мире людей, которые бы хоть однажды не были кем-то любимы или не любили сами. Кому-то везет, и он получает взаимность, возможность провести всю жизнь рядом с дорогим человеком. Кому-то не везет – его сердце разбивают, а сам он, возможно, тоже причиняет своим равнодушием другому человеку страдания. Трудно предугадать, как сложится именно твоя жизнь. И еще сложнее выбирать. Но мне бы хотелось узнать ту сторону любви, которая изменит меня. А если повезет, то и вторую.
2 вариант (с примером из литературы)
Любовь – это важнейшее чувство, позволяющее жить в мире и согласии. Любовь – это очень сильное чувство, силу которого может оценить только очень чувствительный человек. Так важно, кого-то любить. Ценится и то, чтобы быть любимым. Но давайте разберемся что важнее: любить или быть любимым. В этом нам поможет старая добрая классика.
В пьесе Островского «Гроза» много сюжетного времени уделено описанию любовных переживаний героев. Одна из главных героинь – Катенька Кабанова связала себя узами брака с Тихоном только потому, что он не был неприятен, как многие другие. Но в один прекрасный момент в ее жизнь приходит искренняя любовь. Ее избранником стал – Дикий. Но мужчина отказывает ей в любви из-за того, что это может навлечь гнев родственников.
Для героини была любовь на первом месте потому, что она помогала ей в тяжелых жизненных условиях: ее давил общественный гнет. Для нее было равно, что любить самой или быть любимой кем-то.
В произведении Гончарова «Обломов» главный герой ведет, мягко скажем, «овощной» образ жизни и бесцельно проводит время в своей квартире. Все изменяется, когда он знакомится с молодой дворянкой Ольгой. Она заставляет его изменить свой образ жизни. Он по-настоящему воспрял от любви. Стал стремиться к чему-то, появились новые увлечения. Для него любовь стала самым главным в жизни чувством. И все рухнуло тогда, когда Ольга решила порвать с ним. Он понял, что недостоин ее. Таким образом, видим, что любовь была крайне положительным чувством в жизни главного героя.
Когда любишь, то стремишься изменить мир к лучшему, стараешься сделать приятно не только любимому человеку, но и всем окружающим. У человека появляется желание жить, он вселяет это чувство в тех, кто его окружает. Как правило, он улыбается и светится от счастья. Это ли не прекрасно?
Быть любимым тоже важно. Ведь, когда знаешь, что любим, то ты стараешься изменить свое поведение и характер, пытаешься самосовершенствоваться. Появляется прилив сил для работы, для исполнения добрых дел. Только посмотрите на любимого человека: он готов горы свернуть ради его воздыхателя и всех вокруг.
Также читают:
Картинка к сочинению Что важнее: любить или быть любимым?
Популярные сегодня темы
Основной персонаж в произведении представлен образом лирического героя, от имени которого писатель ведет повествование. В рассказе отсутствует развитие сюжетной линии, поскольку смысл данного творения посвящен исключительно чувствам
Помню, как мы ездили ночью на речку. Мужиков кроме деда было человек пять, добирались долго двумя машинами, уже в темноте на разбитой дороге наш УАЗик подбросило и я больно ударился плечом
Ассоль является одним из главных героев произведения, олицетворяющих романтичность, искренность и мечтательность человеческих чувств.
Аустерлицкое сражение имело большие надежды на победу над Наполеоном. Но оказалось всё наоборот. Наполеон показал себя талантливым полководцем, разбил две армии – русскую и австрийскую.
3801. Сочинение на тему Что важнее — любить или быть любимым? Русский язык
Сочинение — Что важнее — любить или быть любимым?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Всё важно! Любовь, вообще, прекрасное чувство… Мне говорили. А что важней? Сейчас подумаем!
Любить – хорошо, приятно. Ты прекрасно себя чувствуешь. Летаешь! Много энергии, хочется петь, танцевать, стихи писать! Всё видится в солнечном свете! Приятно, но ты остро воспринимаешь то, что происходит. Надеешься на свидание, взгляд, доброе слово… А если тебя обзывает человек, который тебе нравится? А если он гуляет с другой девчонкой? И портфель ей носит. И цветы дарит не тебе, а какой-то совсем не симпатичной девчонке! Тогда очень обидно. И любовь эта может боль приносить, а не радость! Поэтому не всегда такое счастье любить… Хотя говорят, что если любишь очень-очень сильно, тогда рад за своего любимого, даже если он с другой. И ты просто смотришь на него, радуешься… Но просто не понимают эти, кто говорят, что с другой он не будет так счастлив, как со мной! Я же лучше во всех отношениях! И только со мной он сможет быть счастлив.
Быть любимым, в принципе, очень удобно. Ну, и приятно тоже. Если парень тебя любит, то он может твой портфель носить, цветы тебе дарить… Компьютер настроить, например. И вообще, приятно, что ты не одна гуляешь, а с кавалером. Но если он тебе надоел или не нравится сразу, то это тоска… Он тебя раздражает! Надоедает. А если он ещё тебя в сети сообщениями, картинками забрасывает! Или у тебя появился тот, кто тебе нравится, а тот-то ревнует, страдает. Тоже неприятно. Так что, быть любимой тоже не всегда радость приносит.
Вот если быть любимой тем, кого ты сама любишь, тогда лучше! То есть даже не просто лучше, а идеально. Наверное, в этом и заключается счастье, чтобы найти такую гармонию, такую ситуацию создать. А что важней? Если только научиться правильно любить, чтобы «крышу не сносило». Если тебя не любят, то или убедить, влюбить в себя то есть. Или уж не страдать, если тебя не любят. Когда ты любим, то тут, если сам не любишь, хорошо бы не обидеть. Это сложно, так как у тебя почти власть над этим человеком. Так и хочется, если надоел, послать куда-нибудь, что-то полезное хотя бы получить от человека, но ведь это не очень красиво. Совсем не хорошо! Нужно очень аккуратно, ведь сам можешь оказаться в такой ситуации.
Вариант 2
Человек с детства задумывается о любви. Сначала ему кажется, что доброе отношение к нему родителей – это просто проявление заботы, так и должно быть всегда. Чуть повзрослев, он понимает, так проявляется родительская любовь. Ребёнок тоже неосознанно любит своих маму и папу, искренне и бескорыстно. Любовь между родителями и детьми безусловна, она не может не существовать, так распорядилась природа.
Вопрос взаимности в любви остро встаёт в школе, когда появляются первые симпатии к человеку другого пола. Если кто-то тебе очень нравится, то для полноты счастья хочется почувствовать, что объект твоего внимания тоже к тебе неравнодушен. Чужая любовь окрыляет, заставляет почувствовать себя важным и нужным, а значит помогает горы свернуть. Без чувства нужности кому-то живётся очень одиноко, человек воспринимает себя брошенным и несчастным. Поэтому очень важно, чтобы рядом с тобой был любящий человек.
Любовь к тебе – это чувство, которое не может не заставить тебя ответить взаимностью, пусть не любовью, но хотя бы симпатией, благодарностью. Ты не обязан полюбить его в ответ, но очень часто в жизни так и происходит: доброе отношение постепенно перерастает в что-то большее, значимое. И вот ты уже любишь в ответ, это необыкновенно здорово, потому что дарить свою любовь другому человеку, на мой взгляд, гораздо приятнее, чем принимать её от другого. Чувство любви заставляет тебя заботиться о своём любимом человеке, дарить ему подарки, угадывать его желания. Когда он рад от проявлений твоей любви, ты чувствуешь себя счастливым, и тебе хочется сделать ещё много-много хорошего.
Если влюблённая пара живёт друг для друга, с трепетом относится к этому необыкновенному чувству, то можно сказать, что они созданы друг для друга и будут счастливы в браке. Но говорят, что сохранить любовь на долгие годы – это тяжёлый, кропотливый труд и женщины, и мужчины, он учит не только радовать, но и уважать друг друга, находить компромиссы. Очень важно сберечь свою любовь, не позволить браку дать трещину, которую склеить потом очень и очень непросто. Мало кто задумывается об этой опасности, чаще всего люди пытаются что-то изменить, когда склеить разбитую чашу уже невозможно.
Подводя итог, хочу сказать, что для человека важно и любить, и быть любимым, без этого не построить счастливой семьи, не сберечь её от развала. Но найти свою половинку очень непросто, и, наверное, это всё-таки больше судьба, и усилия человека тут не причём. Но так хочется быть счастливым!
Любовь – это чувство, которое возникает, во время нахождения рядом с любимым человеком. Она делает человека счастливым, дает ему надежду на жизнь, помогает справляться с трудностями. Но что же важнее: любить или быть любимым? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, ведь кому-то нравится любить тайком, а кто-то жаждет взаимности чувств. Мне же кажется, что важно и то, и другое, ведь безответная любовь делает человека несчастным, приводит к разочарованию и даже может лишить смысла жизни.
Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
Вспомним героиню пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза» Катерину Кабанову, которая вышла замуж не по любви, а лишь из-за отсутствия неприязни к избраннику. Жизнь с Тихоном не принесла девушке счастья, хоть он и любил её, она ответные чувства не испытывала.
Катерина лишь чувствовала унижение со стороны свекрови и бездействие со стороны своего мужа, что угнетало героиню ещё больше. Но вскоре произошло чудо — Катерина познакомилась с племянником Дикого и влюбилась в юношу. Борис тоже проявлял ответные чувства, однако история их любви не увенчалась успехом. Катерина хотела сбежать с Барисом, но тот отказал из-за страха перед дядей. После этого случая девушка потеряла смысл жизни, разочаровалась в ней и решила, что жить ей больше незачем. Для героини были важны взаимные чувства, ведь только они могли помочь ей обрести свободу души.
Таким образом, пример Катерины доказывает нам то, что быть любимым недостаточно, нужно ещё и любить. Любовь, которая проявляется только от одного человека может разбить сердце и привести к разочарованию.
Другим примером, доказывающим мою точку зрения, является Георгий Желтков из произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет». Нам известно, что молодой человек уже многие годы испытывает чувства к Вере Николаевне Шеиной, которая несколько лет назад вышла замуж за Василия Шеина. ГСЖ продолжает писать письма своей любимой и отправляет подарки, но лишь по праздникам. Он не навязывает героине свои чувства, Желтков любит на расстоянии, и его устраивает это. Однако после подаренного на именины Веры Желтковым гранатового браслета, Василий Шеин и его шурин решают поговорить с молодым человеком, чтобы положить этой любовной истории конец. ГСЖ понимает их и не претендует на сердце любимой, поэтому решает оставить её. Всё же история заканчивается трагедией — Желтков убивает себя. Нельзя определённо сказать причину такого страшного решения, проблемы навалились на телеграфиста одна за одной, и долги, и несчастная любовь.
Так, герой произведения Куприна «Гранатовый браслет» является доказательством того, что любить не достаточно, каждому человеку необходимо ещё и быть любимым.
Исходя из вышесказанного, могу сделать вывод о том, что любовь можно чувствовать к человеку безответно или же чувствовать на себе любовь другого, но не отвечать на неё взаимностью. Главное — это найти своего родного человека, с которым ваши чувства будут взаимны, тогда любовь положительно повлияет на обоих.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что лучше любить или быть любимым сочинение
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
Показать полностью.
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).