что лучше люкс или бизнес класс
Что лучше бизнес класс или люкс класс
В поездах РЖД тоже есть вагоны повышенного уровня комфорта. И речь не только о купе. Разберемся, какие места самые дорогие и комфортные.
Вагоны СВ рассчитаны на двух пассажиров. Каждому выдается постельное белье. В каждом отделении работает кондиционер. В вагонных обязательно есть биотуалет.
В вагоне обычно 2 туалета и есть буфет.
Вагоны класса люкс — это премиум стандарт. В России они появились совсем недавно. Поэтому пока даже нет единого стандартна для люкса.
В вагоне класса 1А всего 4 купе и просторный бар, который работает 24 часа в сутки. В каждом купе есть:
Полки в купе 2: нижняя и верхняя. Нижняя полка раскладная, трансформируется в широкое ложе (110 см).
Одно купе предназначено для 1 пассажира, максимум для 2. В каждом отделении есть кондиционер, сейф, фен для сушки волос. Покупая билет в класс 1А, пассажир сразу покупает питание, свежую прессу, возможность использовать интернет. В купе есть ТВ.
Этот класс комфорта круче, чем 1А. В купе может ехать только 1 человек. Кроме того, тут улучшенное питание, более дорогое и разнообразное меню. Каждый путешественник получает отличный гигиенический набор в дорогу.
В вагоне 1И 5 купе, все удобные и просторные. В каждой секции своя уборная и душевая, гардероб для вещей, ТВ. Каждому пассажиру предоставляются удобные беспроводные наушники. Кормят путешественников по расширенному меню.
В вагоне 6 купе с уборной и душевой, ТВ и интернетом. Путешественники получают отличные наборы, в которых есть не только гигиенические принадлежности, но и халаты, и тапочки, и полотенца.
Пассажиров кормят по расширенному меню. Напитки для освежения можно брать в неограниченном количестве.
Все вагоны класса люкс между собой схожи. По сути, единственная весомая разница — это количество секций. В остальном все почти одинаковое.
✔Как и чем кормят в поездах РЖД: официальная информация и правда от путешественников
✔ Может ли ребенок один ездить на поезде, без родителей
✔ В чем разница вагонов в поездах и что такое класс обслуживания
Эконом, стандарт, бизнес или люкс: как правильно определить класс жилья
Если вы решили сдать свою квартиру в аренду или хотите снять жилье в другом городе на время праздничных выходных, вам будет полезно узнать, правильно ли вы оценили предлагаемое вами, либо предложенное вам жилье. Рассказываем, что ждать от квартиры, в описании которой написано «эконом-класс», либо «стандарт» и каким законом прописана эта классификация.
Механизм классификации жилья в аренду не прописан законом
Законодательно классы жилья не прописаны, но они существуют и сформировались произвольно. По аналогии с гостиничным бизнесом. Даже названия уровней напоминают классы номеров в отелях — эконом, стандарт, бизнес и люкс. Но в отличие от вариантов гостиничных номеров, квартиры могут предлагаться в пределах целого города, поэтому одним из весомых факторов здесь становится местоположение дома, в котором сдается в аренду жилье, а также доступность общественного транспорта. Например, самый популярный эконом-вариант располагается в пригороде или отдаленных от центра районах города.
Эконом-класс
Эконом-вариант жилья — это небольшая по площади однокомнатная квартира в панельном доме, с недорогим ремонтом. В таких домах часто плохая звукоизоляция и нет домофона в подъезде. Телевизора и интернета здесь может не быть. Кровать, шкаф, стол с парой стульев, небольшой кухонный гарнитур, плита, чайник, холодильник, немного посуды, постельное белье и полотенца — это все, что требуется от квартиры этого класса.
Жилье эконом-класса не предусматривает парковки. Рядом с такими домами обычно нет свободной территории и машину просто некуда ставить. Поэтому если у жильца есть машина, то решать проблему с парковкой ему придется самому.
На рынке жилья в аренду квартиры эконом-класса — самый дешевый вариант, поэтому на минусы квартиросъемщики с ограниченным бюджетом стараются не обращать внимание. Чаще всего такие квартиры снимают студенты, либо молодожены, для которых рай и в шалаше.
Стандарт
Из квартиры стандарт-класса удобно добираться до центра города. Одно из главных отличий этого варианта жилья от предыдущего — хорошая транспортная доступность, хотя находится оно также не в центральных районах. Стандарт-вариант стоит дороже на 15-20%, но в доме обязательно будет лифт, а в квартире — помимо прочего — стиральная машина, кондиционер, утюг, фен, электрочайник, микроволновая печь и ванные принадлежности. Обычно это полноценные одно-двух комнатные квартиры с хорошим ремонтом и просторной кухней.
Жилье стандарт-класса в основном рассчитано на жильцов со средним уровнем доходов и пользуется популярностью, поскольку наиболее удачно сочетает в себе комфорт и доступную цену. Чаще всего такое жилье арендуют зарубежные специалисты, менеджеры среднего звена, либо молодые пары, которые не хотят жить с родителями под одной крышей.
Бизнес
Жилье бизнес-класса располагается только в центральных районах города. Сняв такое жилье, можно расслабиться, за домом ведется круглосуточное наблюдение и безопасность гарантирована. Не будет проблем и с парковкой автомобиля.
Квартира такого класса предполагает ремонт из дорогих и высококачественных материалов и должна быть укомплектована современной бытовой техникой с посудомоечной машиной и прачечной комнатой. Обычно такое жилье снимают руководители крупных компаний, представители российского и зарубежного бизнеса.
Рабочий кабинет со всеми средствами связи и скоростным интернетом является для них главным условием. В некоторых случаях в квартирах бизнес-класса можно обнаружить отдельную переговорную комнату. Но иногда это помещение берет на себя роль отдельной гостиной с мини-баром.
Жилье бизнес-класса будет удобным и для семьи. В таком случае помимо гостиной, в них располагается спальня с гардеробной и детская. Цены на такие апартаменты традиционно самые высокие на рынке, и спрос на них сегодня немалый.
Квартиры класса — люкс, в отличие от предыдущего варианта, рассчитаны исключительно на отдых. Здесь вы никогда не встретите переговорную комнату, либо рабочий кабинет.
Ничто не должно помешать отдыху жильцов. Как правило, такие апартаменты размещаются на самых верхних этажах зданий. Панорамный вид на город с террасы — одно из преимуществ этого варианта.
Квартиры класса люкс оснащены самой современной бытовой техникой. Безупречный дизайнерский ремонт, дорогая мебель, элитная сантехника и предметы искусства делают их самыми дорогими на рынке аренды жилья. Иногда в таких апартаментах можно увидеть бассейн и сауну. Словом, все, что нужно для отдыха.
Люкс чаще всего снимают шоу-звезды, путешествующая элита зарубежного бизнеса.
Оставайтесь с нами! Всегда ваша, «Арендатика»!
Высокие материи. Premium, Luxury, Affordable Luxury, Masstige – гид по стилям
За последние пару лет LINII Group выполнили несколько проектов, связанных с сегментацией брендов в категориях премиум и люкс, и столкнулись с тем, что границы этих категорий мало где описаны. Существует огромная путаница в определениях этих понятий, даже заказчики сами их путают, или часто не понимают, что же именно это значит и к чему обяжет их впоследствии.
Классическая сегментация разделяет рынки на 4 основные категории (сегмента):
Однако, в последние годы категории люкс и премиум стали намного демократичнее, все чаще играя по правилам нижних сегментов. В этом ключе часто стало встречаться понятие Affordable Luxury, иногда выделяясь как отдельный сегмент между люксом и премиум. Премиум-сегмент также стал заходить на территорию масс-маркета, появился так называемый Masstige.
Но сначала попробуем разобраться с основными сегментами.
Продукт. Допустимо низкое качество по доступным ценам. Самые недорогие товары в своей категории, базовый функционал. Товары-имитаторы (игристое вино вместо шампанского, российский коньяк из коньячного материала). Часто роль товара эконом-класса занимает продукция локального производителя («первая цена» на своем рынке).
Аудитория. Для людей, готовых покупать необходимые товары без претензий. Цена важнее качества, уровня дизайна, статуса. Важен каждый рубль, сравнивают цены в разных магазинах, могут поехать на другой конец города, чтобы купить чуть дешевле, чем рядом. Чувствительны к высоким скидкам.
Стоимость. Главный фактор выбора. Чем ниже, тем лучше.
Реклама, политика скидок. Бренды эконом-сегмента рекламируются не так часто, т.к. любые затраты на рекламу увеличивают себестоимость продукции и снижают конкурентоспособность. Бренды эконом-сегмента часто прибегают к жесткому дисконт-промо в точках продаж, демонстративно агрессивные скидки (40-70%, «3 по цене 2» и т.п).
Бренды. LADA, «Советское шампанское», фитнес «Зебра», магазины «Дикси», Fix Price.
Масс-маркет (средний класс, middle-market)
Продукт. Продукция среднего качества, рассчитанная на массового потребителя. Сюда же могут попадать товары-заменители (субститьюторы) марок премиум-класса («Марка X для бедных»).
Аудитория. Покупатели со средним уровняем доходов. Самый массовый по количеству сегмент, в котором есть и нижний и средний и верхний уровень, довольно сильно отличающиеся по линии поведения. Тем не менее, в целом для этой аудитории характерно желающие хорошо выглядеть и чувствительность к качеству продукции (совсем дешевое покупать не готовы).
Стоимость. Приемлемая цена, value for money, повсеместное распространение точек сбыта. Средний уровень качества и стоимости, понятность продукта и в целом большой спрос создают необходимость делать цены доступными для большинства потребителей.
Реклама, политика скидок. В этом сегменте особенно много рекламы. Чаще всего рекламируется рациональность и выгода, некие инновации, технологические преимущества. Скидки могут быть большие, «черные пятницы», постоянные акции, подарки, промо и т.п. Также для масс-маркета, в отличие от премиум и люкса очень важно желание «понравиться» визуально. Нужно продавать себя в большом количестве. Поэтому реклама политкорректна, не задевает, не эпатирует, не шокирует, в целом здесь преобладают яркие, кричащие о себе решения.
Бренды. Высокий уровень знания (awareness). Узнаваемые бренды. Массовая реклама по всем основным каналам, большой охват. Примеры: Kia, Hyundai, VW, Renault, Перекресток, Zara, H&M, X-Fit (фитнес), Абрау-Дюрсо, Адамас, вся продукция P&G, Unilever.
Также в масс-маркет попадает так называемый masstige (сегмент между масс-маркетом и премиум), о котором поговорим чуть ниже.
Продукт. Продукция высокого качества, хорошего и превосходного дизайна. Должны создавать впечатление исключительности или редкости на массовых рынках. Характерно присутствие нововведений и инноваций, использование качественных материалов и технологий, сервис высокого класса.
Язык премиум-брендов. Премиум-бренды очень любят высокопарный язык и вдохновляющие эпитеты: элитный, high-end, ведущий производитель, традиции, признанный, эксклюзивный, уникальный, неповторимый, безупречный. В этом сегменте, в отличие от люкса, нужно оправдывать свою высокую стоимость, поуговаривать немного аудиторию, заставлять поверить, постоянно напоминать о своей истории, благородном происхождении, качестве материалов и т.п.
Аудитория. Любит демонстративное потребление. Зачастую «чем дороже тем лучше». Бренды напоказ. Важна не только сама покупка, но и ее оценка другими людьми.
Стоимость. Выше среднего. Должна «кусаться», но не отталкивать ценником (высокая, но не заградительная цена).
Реклама, политика скидок. Более точечное отношение к каналам, ориентир на «свою» аудиторию, точечный PR, product placement. Минимальные скидки. Премиум уже в отличии от масс-маркета не хочет нравиться. Реклама вызывающе высокомерна, иногда эпатирует обычного зрителя. Реклама спокойна и сдержана, в ней нет привычного для масс-маркета желания что-то нам продать или в чем-то убедить. Вы сами примете это решение, когда будете готовы. Спешить некуда, мы жили 100 лет без вас и еще проживем.
Бренды. Frey Ville, Moet & Chandon, Veuve Clicquot, Mercedes ниже S-Class, Audi, BMW, Jaguar, Hugo Boss, Азбука Вкуса.
Luxury (Pure Luxury)
С лакшери-сегментом сложнее всего. Во-первых, настоящий (true luxury), продолжающий играть по своим консервативным и давно установленным правилам встретишь все реже. Слишком жесткие и безапелляционные правила игры, которые брендам выдерживать все сложнее. Из-за этого иногда говорят о тяжелом люксе, как о «настоящем», отделяя So-Called Luxury (или So-Luxury, «так называемый люкс») он же – Affordable Luxury. Кроме того есть Newer Luxury, сегмент люкса, который играет совершенно по другим правилам.
Продукт. Главное проверочное слово этого сегмента: «бескомпромиссно»! Luxury – это про все, что не является необходимым, а значительно превышает стандарт необходимости. Во всем: в качестве, стоимости, выборе материалов, расходов на изготовление, локациях для продаж – только лучшее! Эксклюзивный дизайн, отделка, большие возможности для кастомизации. Также для люкс-сегмента нужна и важна сложность приобретения, часто надуманная и специально созданная (нужно подождать, нет в наличии, только под заказ).
Аудитория. Много лет живет в роскоши. Практически не видя ничего, кроме роскоши в своем окружении. Быстро отличает нуворишей (недавно вставших на эту ступень) от долго существующих в роскоши. На affordable luxury смотрит свысока, а Premium для них – то же, что для обычных людей – эконом. Еще одна закономерность прослеживается: чем «старее» происхождение состояния, тем бережнее к нему относятся.
Реклама, политика скидок. Невозможна в обычных каналах! Это бренды не для всех. Требуют особой подачи, через агентов влияния word of mouth, точечном упоминании в определенных каналах. Скидок, разумеется нет.
Еще здесь говорят: если ты хочешь понравиться, значит у тебя есть проблемы. Значит, ты уже не лакшери. Здесь не нужно нравиться или привлекать внимание. Эти бренды хотят и так и, поверьте, найдут их без рекламы.
Бренды. KRUG, Bentley, Rolls-Royce, GRAFF, Cartier, BVLGARY, Dom Perignon, Cristal.
Емкость рынка Luxury
Для оценки емкости рынка Luxury мы взяли понятный по сегментации рынок с прозрачными продажами – автомобильный. К Luxury-сегменту традиционно относят следующие марки: Bentley, Mercedes-Benz Maybach S-Class (иногда и сам S-Class), Lamborghini, Ferrari, Maserati, Rolls-Royce.
Суммарные продажи этих марок в России за 9 месяцев 2020 года составили 841 автомобиль. Всего за тот же период по России было продано 1 095 000 автомобилей. Таким образом, на автомобили сегмента Luxury в России приходится всего 0,07% от всех проданных авто в количественном выражении (на 1300 покупок авто – 1 покупка luxury-car). С учетом того, что мы имеем не самый характерный для исследований потребительского поведения год, можно предположить, что цифра колеблется где-то в диапазоне от 0,1 до 0,01%.
Лакомый это кусок при такой доле рынка? При минимальной цене авто в этой категории минимум 10 млн. рублей, объем этого сегмента только в России составит как минимум 84 млрд. рублей, на деле, конечно, больше. Маржа, наценка за бренд здесь совсем другие, чем в масс-маркете. Но и издержки конечно тоже другие.
Какие еще сегменты есть
В некоторых сегментациях между масс-маркет и премиум-сегментом ставят еще один сегмент – так называемый Masstige. Это верхняя часть среднего сегмента, upper medium, недо-премиум.
Если рассматривать этот сегмент таким образом, то сюда попадет, например, весь масс-маркет, визуально играющий в премиум, но не дотягивающий по качеству. Бренды в этом сегменте: Calvin Klein, Massimo Dutti, Lacoste, Nissan Teana и Toyota Camry, Volvo, Infiniti. В категории игристых, например, сюда попадут Prosecco и Cava.
Термин masstige был введен в обращение в 2003 году Майклом Сильверстайном и Нилом Фиске в статье «Luxury for the Masses» в Harvard Business Review. Masstige продукты определяются как «премиально, но достижимо», два основных критерия: 1) Они выглядят как премиум или люксовые продукты 2) Цена находится в промежутке между средним ценовым сегментом и премиум-сегментом.
Изначально сюда стали относить нижние линейки брендов премиум- и даже люкс-сегментов, пытающихся заполучить более демократичную часть аудитории (например: BMW, 1-series), или выпавшие в сознании аудитории из премиум-сегмента бренды. Но позже в masstige стали попадать бренды и из масс-маркета, специально созданные, чтобы дать массовой аудитории то, чего они хотят: чувство стиля и статуса, но при этом не так дорого как в настоящем премиум-классе.
Еще хитрее поступают люксовые марки, вводя линейку аксессуаров, качественных, но достижимых по цене, давая возможность аудитории купить «что-нибудь от бренда X» и приобщиться в своих глазах к люксовой аудитории.
Все чаще в статьях и публикациях стал встречаться еще один сегмент – так называемая «доступная роскошь» (affordable luxury). Аналогично сегменту masstige, расположившемуся между масс-маркетом и премиум, Affordable Luxury разместился между люксом и премиум-сегментами. Это бренды, продукция, которая переросла премиум, но по разным причинам еще недотягивает до люкса. Либо, наоборот, люксовые бренды, снизившие или не выдерживающие планку. Этот сегмент достаточно большой и заметный.
Продукт. Роскошные вещи высочайшего качества с прекрасным дизайном. Сюда попадают и нижние линейки сегмента True Luxury, призванные облегчить «вход» в марку или же, наоборот, – верхние линейки премиум-брендов, не дотягивающие до Luxury.
Стоимость. Очень высокая. Для человека с з/п 100-150 т.р. в месяц эти цены кажутся сумасшедшими. Для людей, привыкших к более высоким уровням дохода – «ну ужас, но не ужас-ужас». Шампанское за 30 000? «Иногда можно себя побаловать»). Авто за 8 млн – «А как можно ездить на чем-то дешевом?».
Реклама, политика скидок. Отсутствие скидок, даже минимальных, даже в сезон (не верите – зайдите в Hermes в дни рождественских скидок). Реклама есть и она высокого качества. Еще недавно наличие или отсутствие рекламы было одним из главных критериев при отнесении бренда к Premium или Affordable Luxury и True Luxury. Несмотря на исключения, у настоящего True Luxury прямой рекламы практически не бывает.
Бренды: Hermes, Chanel, Louis Vuitton, Bottega Veneta, Rolex, Gucci, Range Rover. Если не брать в сегментацию Affordable Luxury, то все эти бренды как правило уверенно переносят в обычный Luxury.
Supreme, DeLuxe, SuperLux
Иногда над Luxury выделяют еще один сегмент. Называться он может по-разному: De Luxe, Supreme, Custom и т.п. По сути здесь уже можно говорить не о брендах, а о штучных вещах. Кастомные вещи от конкретных дизайнеров и прозводителей, объекты, которых существует штучное количество, чаще – единственный экземпляр, уникальные образцы. По сути, это уже арт-рынок.
На сколько сегментов может быть «растянут» бренд?
Бренды не могут жить, зажатыми в рамки определений сегмента. У всех свои цели, стратегия, понимание ценовой категории, определенное спросом и желанием заработать. Тем не менее, общее правило такое, что бренд «притягивается» к одной из категорий (например, он скорее про Premium), но при этом нижняя граница пытается привлечь аудиторию чуть менее обеспеченную (делая комфортнее «вход в бренд», демократичнее восприятие), а верхняя планка – наоборот, старается улучшить восприятие за счет более дорогого продукта, флагмана, топовых продуктов (Audi A8 и R8, S-Class, 7-series BMW). То есть бренд сфокусирован на своем основном сегменте с точки зрения имиджа, но при этом заходит в соседний сегмент.
Все попытки быть сразу в 3-4 сегментах приводят к тому, что массовая аудитория теряется и не понимает, куда пришла. Мой любимый пример – бренд с разбросом цен от 300 рублей до 40 миллионов (со скидкой аж 40%) и все это в одном магазине!
Верхняя, люксовая – не поверит такому бренду и никогда не воспримет его как люкс. В этом плане именно самый нижний, дешевый сегмент подает аудитории знак о принадлежности к сегменту. «Качество любой системы определяется самым слабым ее звеном».
Приемы продаж и подходы в премиум, luxury радикально отличаются от продаж в экономе и масс-маркете. Сталкивать их нельзя категорически.
Ну и последнее не тему сегментаций. Разные рынки по-разному могут сегментироваться, называть себя. Так, в фитнес-услугах принято разделение на эконом, комфорт, бизнес и премиум. Понятие luxury там применяется скорее к спа (люксовая аудитория не любит потеть, фитнес в принципе не для них) или к эксклюзивным тренировкам в удобном для себя месте (чаще дома), куда приедут тренер экстра-класса, массажист и нутрициолог.
В вине довольно распространена сегментация с гораздо большим разделением (см. пример).
Да и в принципе, понятие люкса применимо не к каждому товару. Помним о том, что luxury – это про все, что не является необходимым.
Надеюсь, было интересно и полезно. Следующий материал будет посвящен визуальным кодам отличия премиум и люкса от масс-маркета. Расскажем о том, какие главные отличия в логотипах, фирменных цветах, шрифтах, рекламе, фотостилю в каждом сегменте.
С вами был Михаил Губергриц, творческий директор брендингового агентства LINII Group.
Очень хорошая статья! ред.
Очень хорошая статья! Спасибо большое. Я предприниматель, и мне для создание новых проектов очень полезно было получить такую инструкцию! Для вас это шаг на встречу, для знакомства с дорогой услугой брендинга)) Мне лично дорого заказывать услуги в рекламных агентствах, поскольку нужно тестировать гипотезы малыми бюджетами. Привлекаешь в этом случае фрилансеров у которых к сожалению очень поверхностные знания. Приходится изучать все самому и уже потом обсуждать с командой проекта. И в тоже время много историй, когда агентства делают дорогие рекламные кампании, которые к сожалению по большому счету особо не влияют на продажи.
Ждём продолжения про дизайн!
Большое спасибо за статью, сохранил в закладки, еще не раз буду к ней возвращаться.
У нас торговая компания (мультибренд, масс маркет), над брендом сильно не трудились (показывать не буду, чтобы не сочли за рекламу). Стоит задача войти в премиум сегмент, решили создавать новый бренд, целимся в премиум (лакшери не берем).
Заказали нейминг, большинство предложенных и самостоятельно придуманных имен зарегистрированы как ТЗ, если не зарегистрированы, то домены с данными именами уже давно заняты и на них находятся разного рода сайты, в т.ч. схожие с нашим направлением. Пробовал делать запросы на покупку данных сайтов, выбрал несколько, на мой взгляд «тухлых», руководство с трудом согласовало бюджет на домен до 100к, желательно поменьше.
У каких авиакомпаний бизнес-класс стоит своих денег?
Иногда я летаю бизнес-классом.
Среди российских авиаперевозчиков лучший, на мой взгляд, бизнес-класс — у «Аэрофлота». Всегда удобные кресла, хорошее меню, винная карта как в небольшом, но приятном баре, к обслуживанию не придерешься. В S7 мне нравится меньше: вроде все то же самое, но чуть хуже: еда попроще, выбор напитков ограничен. Зато однажды здорово выручили беруши и маска для сна в подарочной косметичке.
У Air France однажды бизнес-отсек ничем не отличался от обычного эконома, кроме заблокированного среднего сиденья. Очень комфортным был трансатлантический перелет в Бразилию рейсом KLM. Не помню точную модель кресла, но оно полностью складывалось в широкую удобную кровать, подушки и одеяла были как в хорошем отеле. Еще запомнился прекрасный кейтеринг и фирменный подарок KLM — фарфоровые голландские домики. 12 часов полета пролетели как четыре. Пока я еще ни разу не летала Cathay Pacific, Etihad или Singapore Airways — друзья говорят, их бизнес великолепен.
Когда подали еду, я поняла, что мечта о бокале игристого выглядела очень смешно: я получила заветренный картофель, невкусную рыбу и испорченное вино темно-желтого цвета, которое, похоже, в открытом виде летало на этом борту уже пару недель. Никакого приоритетного выхода из салона после посадки не было, стюарты шепотом препирались между собой: «Надо было выпустить бизнес». Похоже, они просто забыли это организовать.
В довершение всего мой чемодан выехал на ленту последним спустя полчаса после начала выдачи багажа, когда я уже собиралась на стойку Lost and Found. Было интересно: у них всегда такие стандарты обслуживания или просто мне «повезло»?
Расскажите, какой бизнес-класс стоит своих денег? Какой авиакомпанией и куда вы летали бизнес-классом? Чем вам понравилось обслуживание? Сколько стоил перелет? Как часто вы летаете бизнесом? Какую авиакомпанию предпочитаете остальным и почему? Чей бизнес-класс вас разочаровал? Что именно вам не понравилось?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Странно, что люди, в том числе и автор, не понимают разделения рейсов на близко/среде- и дальнемагистральные. Бизнес-классы в них совершенно две больших разницы. В первой группе в бизнес-классе важна возможность бесплатного изменения рейса хоть в последнюю минуту ну и дополнительные плюшки вроде удвоенных миль. Лететь в таком бизнес-классе кому-либо, кроме командировочных — суть пустая трата денег. Именно там салон практически ничем не отличается от эконома и еда практически та же самая, разве что приборы дадут металлические.
Другое дело рейсы дальнемагистральные. Там бизнес-класс все-таки для богатых туристов и плюшки соответствующие: кресло-кровать, абсолютно особое меню, всякие забавные штучки вроде носков, масок, берушей, помады, крема и т. п. Полетав на многих пришла все же к выводу, что главную функцию (доставки моего тельца в конечную точку маршрута) эффективнее выполняет обычный эконом. Если расстояние между креслами там для карликов — тогда беру комфорт либо места у аварийного выхода. Ну не стОят на билет бизнесс-класса ни трехразовое питание, ни вИна, ни коньяк, ни даже пресловутая кровать.
В свое время бизнес-класс косвенно замотивировал меня увеличить доход.
Дело было давно, я летела с друзьями в Питер из Самары Аэрофлотом. Думали, что перейдем через рукав, но нет: в мороз нас вывели на улицу и загнали в маленький автобус, периодически требуя утрамбовываться покомпактнее. Сжатая между каким-то мужчиной, пахнущим шашлыком, и бабкой, я наблюдала, как пара лет пятидесяти стояла у дверей автобуса и думала, как им залезть в салон, из которого уже вываливались люди. Как вдруг работник аэропорта окликнул женщину. Запахнув шубу и взяв мужа под руку, она направилась в припаркованный рядом Ауди, чтобы добраться до самолета.
Через пару минут автобус закрыл двери и тронулся, но на этом страдания не закончились. Еще десять минут, прижатая крупным соседом к стеклу, я наблюдала, как пара вышла из Ауди и спокойно поднялась на борт. И лишь когда полы длинной соболиной шубы скрылись за трапом, двери автобуса открылись, и нас вынесло наружу.
Dinara, хорошая мотивация 😁
В российских а/к, как ни странно, с бизнесом всё хорошо. Особенно у аэрофлота. Особенно на новых А350 и переоборудованных 777. Это прям топ даже по мировым меркам, мало у кого есть продукт такого уровня. Ожидаемо, бизнес стоит дорого и очень дорого (Канкун на НГ на семью 2+1 мне предложили за 1.8 млн рублей). Но если немного схитрить, то есть шансы залезть за адекватные деньги.
Бизнес на узкофюзеляжных самолетах (Сухой, семейство А320, боинг 737) тоже на высоте. Понятно, кровати там не будет, но кресла отличные, кормят и поят качественно и вкусно.
На втором месте — S7 и Utair. Про вторых я не могу утверждать, т.к. давно ими сам не летал, а лишь читал, а вот у S7 у меня платиновый статус. За этот год было около 50 перелетов ими, из которых где-то 30 было в бизнесе. Как? Регулярно бесплатно делают апгрейд, иногда делаю апгрейд сам, за мили или деньги. Тут это дешевле и удобнее, чем у Аэрофлота. Сам бизнес, конечно, пониже уровнем, особенно по напиткам, льют довольно простые вина и игристое, кормят неплохо, но претензий на именитых шефов и высокую кухню, как у флота, нет. Но кресла очень широкие и довольно удобные, если не ночь и не спать, то долетите в комфорте.
Теперь про зарубежные. В Европе почти у всех на узких самолетах бизнеса нет. Точнее, де-юре он есть, но по факту это обычные 2-5 рядов эконома, отделенные занавеской и без продажи среднего кресла. Кормят и наливают более-менее, в зависимости от авиакомпании. Исключение — турки, у них на всех самолетах хороший бизнес, как у аэрофлота. И неплохое питание с шеф-поваром на борту.
Почти у всех крупных а/к в дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах (747, 767, 777, 787, 330, 340, 350, 380) бизнес неплохой. Если вы привыкли летать в экономе, то вообще покажется фантастикой — кресла полностью в кровать раскладываются, обслуживают без остановки по требованию, льют дорогие напитки. Лепота! Когда полетаешь немного, станет понятно, что кресла бывают на 165 градусов раскладываются, а бывают полностью, могут под углом, а могут параллельно полу, кормить могут по бумажке, а могут с улыбкой и по просьбе. Но в целом, именно такой бизнес (на широких бортах) и имеет смысл покупать: лететь долго, часто ночью, далеко, ты успеваешь два (а иногда и три-четыре) раза поесть, полноценно выпить, поспать. Самый крутой продукт — у азиатов (сингапурцы, тайцы, гонконгцы), но это всё субъективно достаточно.
Цены разные. Обычно среднедорого и просто дорого. Но за 9-13-часовой рейс уже не так жалко. Бывают различные глюки и акции. Я лично покупал себе бизнес турок за 75000 руб туда-обратно из СПб до Бангкока на НГ, когда эконом стоил уже к 50000 примерно.
Суммируя: полетав бизнесом, в эконом больше не хочется. Да, конечно, «час-два-три-пять можно и потерпеть». Но зачем, если можно поработать лучше и больше, и полететь в комфорте. Тем более, всегда есть варианты не платить цену «в лоб»! 🙂
А есть ещё первый класс. Вот там уже все признаки красивой жизни: душ на борту, черная икра, персональный дворецкий. Но я там не был, увы. Не имея пары-тройки штук евро на перелет в одну сторону, туда можно не смотреть.