что лучше митсубиси аутлендер или хендай санта фе
Mitsubishi Outlander XL vs. Hyundai Santa Fe – победа японцев по очкам
Если в бою против Kia Sorento Hyundai Santa Fe не растерялся и с минимальным превосходством, что называется, по очкам выиграл у своего корейского собрата, то на этот раз соперник у внедорожника был гораздо серьезней. Mitsubishi Outlander XL хоть и новичок, но все же в его жилах течет японская кровь, а это в схватке за лидерство в данном сегменте делает Mitsubishi опасным соперником.
В плане внешности отдать предпочтение одному из претендентов однозначно сложно. Самый красивый элемент Santa Fe – это габаритные огни, святящиеся молочно-белыми полосками. В целом в дизайне машины нет ни одной резкой линии или острого излома поверхности, словно дизайнеры вылепили макет из большого куска тающего шоколада. Задняя часть дополняет общий имидж спокойного, тихого автомобиля, который никуда не торопится и готов к степенному перемещению как по грязи, так и по асфальту. А вот Outlander XL выглядит крепышом, которому спокойная жизнь совсем не нужна, ему подавай активный, даже немного экстремальный отдых. Об этом говорит выдвинутая вперед “челюсть” – защита переднего бампера. Да и задние стоп-сигналы из диодов придают облику авто озорной блеск.
Как известно, первый этап схватки – это взвешивание. Наши соперники находятся в одинаковой весовой категории. Корейский спортсмен весит 1750 кг против 1650 кг японского атлета. По длине претенденты практически одинаковы: Santa Fe на 10 см длинней (4650 мм), также обставляет он Outlander XL по ширине: 1890 мм против 1800 у японца, и по высоте – 1725 мм против 1720. Но при том, что корейский внедорожник смотрится больше и массивней, его клиренс меньше: 201 мм против 215 мм у Mitsubishi. Не ахти какое преимущество, но все же.
Интервью перед боем покажет внутренний мир бойцов. По описанию производителей-промоутеров он должен быть одинаково шикарным, на деле же все выглядит несколько иначе. Торпедо Hyundai выполнено из жесткого пластика, что не подобает авто более чем за 40 000 долларов. Оба автомобиля обходятся без датчика дождя, впрочем, его отсутствие что на одной машине, что на второй абсолютно незаметно и дискомфорта не доставляет. Неприятно, что стекла корейского внедорожника нельзя ни опустить, ни поднять одним нажатием клавиши, в Mitsubishi этого недостатка нет.
Вистов японцу добавляет отличная аудиосистема Rockford Fosgate Accoustic с 8 динамиками и сабвуфером и отменное качество внутренней сборки. Так, например, ящичек над бардачком (кстати, с охлаждением, предназначенный для бутылки с водой) обнаружить не так-то просто – настолько ровно подогнаны друг к другу все элементы салона. У Hyundai с музыкой дела обстоят хуже, магнитола стоит не родная и панель приходится снимать и прятать, что через какое-то время начинает надоедать. Правда, этот недостаток корейский боец пытается компенсировать наличием DVD-проигрывателя с дистанционным пультом управления для задних пассажиров. Поэтому, если вы пользуетесь услугами персонального водителя, то такой DVD – штука очень удобная и полезная.
Регулировки сидений что у одного автомобиля, что у другого для водителя имеют электропривод, для пассажира – нет. В целом салон японского претендента смотрится солидней и приятней, разве что кнопки подогрева сидений расположены очень неудобно, справа от водительского сиденья, в щели между подушкой кресла и “бородой”. Но есть у японца и недостатки. Например, третий ряд сидений на Outlander XL для России устанавливаться не будет, так как им пожертвовали ради полноразмерной запаски, которая находится под днищем. Технология установки такая, что между этими весьма важными элементами пришлось выбирать, и колесо победило. По объему багажника конкуренты равны – 774 литра, если не складывать сидения, разве что Hyundai обладает вторым дном багажника, в котором, например, можно возить контрабанду.
Когда доходит до тестов на боеспособность, Outlander XL просто крушит своего конкурента. Mitsubishi оснащен двигателем объемом 3,0 литра, выдающим мощность в 220 л.с., а вот Santa Fe может похвастаться “всего лишь” мотором 2,7 (189 л.с.). И на поведении машин такое различие в мощности сказывается очень сильно. Hyundai – это старый морской волк, многое повидавший на своем веку, ему уже некуда торопиться, его максимальная скорость 179 км/ч, а до заветной отметки в 100 км/ч он доберется через 11,7 секунды. Outlander XL – молодой юнга, мечтающий стать капитаном, он готов браться за любое дело, с бешеной скоростью перемещаясь из одного места в другое. Максимальная скорость японца достигает 200 км/ч, да и сотню он “рвет” всего за 9,7 с.
Но тут все зависит от характера хозяина: спокойному, взрослому человеку, привыкшему степенно разъезжать по улицам, не поглядывая с досадой на часы, Santa Fe подойдет идеально. Тут все размеренно: педаль тормоза в меру тугая, реакция на руль именно такая, какую ожидаешь увидеть на внедорожнике. В общем, корабль для перемещений по городу и легкому бездорожью. Outlander XL предназначен для активного водителя. Маневрировать на скорости, должно быть, одно удовольствие, но только не на шипованной резине, что была установлена на тестовом образце. На шипах по сухой дороге машина держится не очень уверенно. А острая реакция на руль удивляет – никак не ожидаешь получить от неспортивной машины такую управляемость. Приходится даже сначала привыкать к тому, как ведет себя автомобиль, правда, буквально через час он начинает доставлять огромное удовольствие. Вдобавок ко всему, автоматическая КПП в ручном режиме обеспечивает “честное переключение”, то есть пока водитель не выберет повышенную передачу – она не переключится. Так же ведет себя только Infiniti FX 45, а сравнение с таким автомобилем значит многое. На Santa Fe же стоит стандартный автомат, что только подтверждает его репутацию спокойного автомобиля: никаких рывков, никаких резких ускорений – все предельно размеренно и плавно.
Что касается прожорливости, то тут аппетит японца покруче, что неудивительно. В городском цикле Outlander XL может съедать 17-18 литров 95 бензина, тогда как Hyundai ограничивается “всего” 15. При равномерном движении по шоссе автомобили одинаковы в потребности топлива: около 10 литров на 100 км пути.
Ну и наконец, последний раунд схватки: бездорожье. Надо сказать, тут порадовали оба претендента. У нового Mitsubishi, в отличие от его меньшего собрата – обычного Outlander, полный привод подключаемый, с возможностью езды в режиме 4L, то есть на пониженной передаче. У Santa Fe – постоянный полный привод также с возможностью езды на пониженной передаче. Оба автомобиля на поле, на котором размокшая глина перемешалась с талым снегом, показали себя с лучшей стороны. Может быть, Hyundai все же был чуть лучше, но совсем ненамного. Outlander XL уверенно крутил “пятаки” по снегу, но вот глина ему была не по душе.
Нокаута опять не получилось, в этот раз Santa Fe, пожалуй, проиграл не очень много. Хотя оба автомобиля стоят тех денег, что за них просят, но если к 42 490 долларам за максимальную комплектацию корейца прибавить еще 2500, то за 44 990 можно приобрести напичканный до предела Outlander XL. Тот, кто раскошелится на лишние деньги, получит более современный салон, спортивный характер автомобиля и приятную внешность. А тот, кто не захочет переплачивать, получит спокойный автомобиль, который приятно использовать и для дальних поездок, и для променада по городу. И хотя в конкретном бою победу одержал Mitsubishi Outlander XL, Hyundai Santa Fe тоже есть чем гордиться.
Чем Outlander хуже Santa Fe
Компания Hyundai начинала с копирования моделей Mitsubishi. И если копии были чем-то лучше прототипов, то лишь привлекательной для покупателей с низким уровнем дохода стоимостью, позволяющей им обзавестись хоть каким-то транспортным средством. Это отражалось на численном представительстве автомобилей Hyundai и Mitsubishi в белорусском автопарке.
Однако сейчас другие времена и другая ситуация. Если сравнить, с какой частотой встречаются на наших дорогах Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander, окажется, что счет 4:1 не в пользу японской модели, хотя корейская по цене ей сегодня практически не уступает. Чем же так приглянулся Santa Fe? Быть может, он показал себя надежным и из-за этого более достойным внимания, чем Outlander?
Hyundai Santa Fe (2000-2006)
Возможна коррозия задней части порогов, задних колесных ниш и нижних кромок дверей. Вспомогательное оборудование многочисленными проблемами одолевать не должно. Наиболее вероятны лишь неисправности заднего стеклоочистителя, электромотора насоса омывателя, центрального замка, обогрева зеркал, кондиционера, генератора на версиях с V6.
|
|
Неплох и дизель 2.0, а оснащение топливной аппаратурой Bosch добавляет ему привлекательности по ремонтопригодности в сравнении с дизелями, оборудованными системами питания других марок. Но надо учитывать, что Common Rail Bosch не делает дизель Santa Fe менее требовательным к качеству топлива и квалифицированному обслуживанию.
МКП при условии замены масла каждые 60-80 тыс. км способна пережить автомобиль. На машинах первых лет выпуска недолговечным показывало себя сцепление, что потребовало модернизации узла, устранившей эту проблему. Ресурс АКП, если обновлять смазку через 80-100 тыс. км, не меньше, чем у АКП других марок, но срок службы датчиков скорости вращения валов оценивается в 150 тыс. км. Известны случаи течей масла из «раздатки».
Mitsubishi Outlander (2001-2006)
Наиболее уязвимы к коррозии лонжероны в районе задних колесных ниш и сами эти ниши. Вероятность неисправностей вспомогательного оборудования невелика. Относительно регулярный характер имеют лишь отказы стеклоподъемников, электроприводов дверных замков, кондиционера и подогрева сидений, предлагавшегося в качестве опции. Другие проблемы известны единичными случаями.
|
|
|
Дизель на Outlander не ставился. Атмосферные бензиновые двигатели 2,0 и 2,4 л могут разочаровать расходом топлива, но к их надежности и долговечности претензий нет. Также Outlander оснащался турбодвигателем 2,4 л. Из-за перспективы ремонта турбины после 200-250 тыс. км и того обстоятельства, что первыми владельцами Turbo были любители быстрой езды, что не могло не сказаться на состоянии двигателя и других узлов и агрегатов автомобиля, такая покупка наименее желательна.
На МКП первых лет выпуска отмечались поломки шестерен 3-й передачи, но более поздние МКП, а также АКП по надежности не уступают подобным агрегатам, устанавливавшимся на автомобили других марок. Если не злоупотреблять продолжительным движением по бездорожью, проблемы с полным приводом маловероятны.
Срок службы шарниров в передней однорычажной подвеске и амортизаторов не меньше 80-100 тыс. км. Только стойки стабилизатора могут нуждаться в замене каждые 50-70 тыс. км. Рулевые наконечники способны беспокоить через 60-80 тыс. км. Известны случаи течей по трубкам гидроусилителя руля. Долговечность стоек стабилизатора и амортизаторов в задней многорычажной подвеске немногим выше. В первые годы выпуска из-за скрипа в сайлент-блоках через 40-60 тыс. км требовали замены нижние рычаги задней подвески, но после доработки долговечность шарниров всех задних рычагов стала не меньшей, чем в рычагах передней подвески.
Вердикт «Автобизнеса»
Будь у Outlander дизель, может, и встречалась бы эта модель в Беларуси чаще. Однако Santa Fe тоже не все дизельные, и если такие варианты не рассматривать, одних лишь бензиновых числом наберется больше, чем Outlander. При этом превосходства Santa Fe не наблюдается ни по надежности, ни по потребительским характеристикам, ни по количеству денег, которые после покупки останутся в кошельке нового хозяина. Вероятнее всего истоки распространенности Santa Fe следует искать в прошлом, ведь еще 4-5 лет назад эта модель действительно была самой дешевой среди среднеразмерных паркетных джипов.
Сергей БОЯРСКИХ.
Ценообразование
Юрий ОСКЕРКО, СТО «Автомаксиком»:
— На Santa Fe первых лет встречается коррозия рычагов задней подвески, из-за чего рычаги даже ломались. Решили проблему дренажные отверстия, которые позже в рычагах стали делать. Опять же на ранних машинах начали попадаться проржавевшие поддоны двигателя. Наверное, время пришло. Рекомендовал бы на моторах 2.0 и 2.4 менять ремень ГРМ через 55 тысяч километров. Одновременно нужно поменять ремень привода балансиров, потому что если он порвется, то попадает под датчик коленвала или в худшем случае под ремень ГРМ.
Сергей БАБЕЙ, СТО «РедМоторс»:
Тест: Mitsubishi Outlander vs Hyundai Santa Fe
Современные реалии таковы, что наиболее востребованным средством передвижения по городу стали большие внедорожники. Широта русской натуры просто не уживается в тесной машине, и если уж…
Современные реалии таковы, что наиболее востребованным средством передвижения по городу стали большие внедорожники. Широта русской натуры просто не уживается в тесной машине, и если уж терять время и стоять в пробках то непременно с комфортом. Смотреть на остальных участников движения свысока, чтоб климат-контроль, и никогда не думать о глубине весенних проталин. Если первую машину покупают по любви, то уже к следующей покупке владелец подходит осознанно, с холодным сердцем и трезвым расчетом. Набив синяки и шишки и поставив крест на дорожных и коммунальных службах, он хочет спокойствия и комфорта, он желает заехать туда куда нужно, а не куда можно.
Производители на волне спроса обновляют модельный ряд снабжая автомобили характеристиками, которые несколько лет назад можно было встретить лишь в премиум сегменте. Быть в тренде всегда тяжело, но игра стоит свеч, ведь именно спрос рождает предложение. Сегодня мы рассмотрим две новинки отечественного рынка, два кроссовера из старшей весовой категории. Продажи обоих стартовали в конце прошлого года, они еще не примелькались и вызывают живой интерес.
Своим появлением третий Outlander поставил поклонников марки в абсолютный тупик. С первого взгляда может показаться, что во внешности исчезла динамика и стремительность. Как будто мягкие линии изначально проигрывают в оригинальности трапецевидной решетке, на которой и строился дизайн предыдущей машины. Однако не спешите с выводами! Автомобиль занимает свою естественную нишу, это уже не объект вожделения, а обычное средство передвижения на котором нужно ездить. Современного покупателя больше интересуют детали, он готов считать во сколько обойдется ежедневное содержание новой машины. А вот тут Mitsubishi есть что сказать своему клиенту и предъявить соперникам.
В данном случае внешность обманчива, как только попадаешь за руль нового Mitsubishi Outlander всё встает на свои места. Автомобиль другой, он изменился на все сто! Кажется вдоволь наслушавшись претензий от своих покупателей японцы наконец-то доработали все огрехи эргономики. Прежде всего это касалось руля, который теперь перемещается в двух плоскостях. Мягкие линии передней панели играют в тон всему ансамблю, при этом сама панель развернулась к водителю. Стоит отметить пластик, его хочется трогать он мягкий и приятный на ощупь, а карбоновые вставки подчеркивают фактуру. Салон стал значительно вместительнее, сидеть просторно и спереди и сзади, а места хватает и ногам и над головой. Сиденья второго ряда теперь складываются в ровный пол, в таком положении длина багажника увеличилась на 33 см и составляет 168,5 см.
Силовая линия претерпела изменения. Теперь независимо от исполнения или цены Outlander 3 комплектуют одинаковой коробкой передач — и это вариатор. Возможно кого-то не устроит такое положение дел, но такова реальность и перспективы появление механической КП туманны. На выбор предлагают два бензиновых двигателя объемом 2.0 и 2.4 литра, мощностью 146 и 167 л.с., в дополнение обещают уже этим летом представить трехлитровую версию. Моторы в угоду экологии стали немного слабее по своим силовым характеристикам, но они заметно выигрывают в динамике у моторов второй серии. Автомобиль стал легче, обширное применение высокопрочных сталей, интеграция электроусилителя руля, кованных рычагов и облегченных стоек позволили сэкономить почти сто килограммов веса.
Мягкие линии кузова на которые обращаешь внимания при первом взгляде сыграли положительную роль. Коэффициент лобового сопротивления сократился на семь процентов, что сразу отразилось на расходе топлива. Производитель посчитал, Outlander 3 экономичнее своего предшественника на 10%. Полноприводный автомобиль с бензиновым мотором объемом 2.4 литра, в смешанном цикле потребляет 8,1 л/100 км вместо 9 л. И тут, внимание, главный сюрприз от Mitsubishi. Во всех вариантах моторы настроены под 92 бензин, это просто подарок!
Моей первой реакцией на новый Santa Fe было что-то похожее на «вааауу»! Именно так, он простаки завораживает своей роскошью и размерами. Появившись на свет в 2000 году его изначально создавали под американский рынок, и уже тогда, при рождении, дизайнеры не экономили на его размерах. Корейские автомобили стремительно набирают вес в сравнении со своими оппонентами, и новый Santa Fe тому яркий пример. Автомобиль, настоящий красавец, большой, статный, с ярко выраженным корпоративным стилем Hyundai.
Каждая горизонтальная линия бросает вызов и если бы меня попросили охарактеризовать внешний вид машины одним словом, я бы сказал «динамика». Давайте же сядем за руль, в царство кожи, сервоприводов и электроники. У автомобиля совершенно новый салон, как по дизайну так и по материалам. Всё сделано реально круто, каждая клавиша, каждый сантиметр пространства продуман, компетентность дизайнеров не вызывает и тени сомнения. Даже базовая версия автомобиля может похвастать списком опций на две страницы мелким почерком. При этом, он в высшей степени семейный. Предусмотрена комплектация третьего ряда сидений, а панорамная крыша снимает ощущение танка на колесах. Свободного места в салоне и регулировок хватит для водителя и всех без исключения пассажиров.
Электроприводами и подогревом сидений сейчас никого не удивишь, но все же главная фишка интерьера нового Santa Fe электронные навороты. Парковочный автопилот, навигация с пробками и радарами скорости. Магнитола с самым большим в классе экраном сделанным с хорошим HD разрешением. В салоне три 12-ти вольтовых розетки, а если нужно зарядить ноутбук или мобильное устройство, есть розетка на 220 вольт. В стандартной комплектации владельца порадует беспроводная связь Bluetooth и возможность подключения совместимых устройств через USB разъем. Климат-контроль с возможностью запускать систему борьбы с запотеванием, а так же автоматический ионизатор воздуха CleanAir способный очищать воздух в салоне, когда работает кондиционер или вентилятор.
Hyundai Santa Fe предлагается с двумя моторами. Алюминиевый турбодизель 2.2 CRDi с регулируемой рабочей частью турбокомпрессора и балансирным валом развивает мощностью 197 л.с., характеристики бензинового мотора скромней, при объеме 2,4-литра он выдает 175 л.с. На выбор два типа коробок передач, шестиступенчатая механика, либо автомат в арсенале которого все те же шесть скоростей.
Список опций обоих автомобилей огромный, будущий владелец имеет возможность сделать заказ основываясь на своих предпочтениях, исключительно под свой бюджет. Можно выбрать более мощный мотор и тогда машина будет радовать веселым разгоном и дополнительным запасом мощности. Единственное на что не сможет повлиять покупатель, на свойства подвески и габаритные размеры.
Смотрим на сухие цифры технических характеристик и делаем предположение, как будут вести себя эти двое на дороге. Santa Fe при сравнительно одинаковых габаритах тяжелее японского соперника в среднем на 400 килограмм. Напомню, кореец шире на целых восемь сантиметров. Поверьте эти сантиметры непременно бросятся вам в глаза как только вы из одного салона пересядете в другой. И масса конечно отразилась на характере автомобилей.
Mitsubishi Outlander провоцировал к агрессивному стилю езды, хотелось обгонять и всегда быть первым на светофоре. Адаптивный вариатор со временем подстроится под ваш стиль езды. Меня же выручали подрулевые лепестки, которые в современных автомобилях чаще выполняют декоративную роль, здесь совершенно уместны. Если вы молоды и активно перемещаетесь в пространстве, для вас они тоже будут кстати.
Совершенно другой настрой в Santa Fe: мягкий салон обволакивает, хочется слушать классику и как будто становишься мудрее. Сказывается модернизированная ходовая часть, кроссовер едет мягко, не уваливаясь в поворот. Дизельный двигатель мощностью 197 л.с. развивает огромный крутящий момент на средних оборотах, автомобиль откликается на педаль газа и активно разгоняется. Шестиступенчатый автомат незаметно перебирает передачи, именно в такие моменты от езды получаешь истинное удовольствие.
Outlander по своей геометрической проходимости вплотную подобрался к своему старшему брату Паджеро. Дорожный просвет один из самых больших в классе и составляет 21,5 сантиметров, к тому же увеличились углы съезда и въезда. Автомобиль с легкостью позволяет поддерживать высокую скорость передвижения по откровенно плохой дороге. Хода и энергоемкости подвесок вполне достаточно чтобы двигаться на раллийный манер не обращая внимания на глубину колеи. Outlander явно перерос себя и вышел за рамки городского паркетника, заметьте, и всё это за очень скромные в своем классе деньги.
Изменился алгоритм внедорожного режима, электромагнитная муфта активируется нажатием кнопки, а выбранный режим отражается на экране бортового компьютера. Раньше в режиме переднего привода задние колеса не подключались ни при каких условиях, теперь включение происходит в случае пробуксовки ведущией пары. Режим AUTO отличается тем, что даже на старте, нажав педаль в пол электроника распознает ваши намерения и передаст часть силы на заднюю ось. Режим 4WD усиливает подачу тока на электромагниты вынуждая муфту постоянно делить моменты между осями в только ей известной пропорции.
Кажется в третьем Santa Fe дизайнеры окончательно расставили приоритеты в пользу истинной стихии городского кроссовера — асфальтовых дорог. Клиренс сократили на полтора сантиметра в угоду плавности хода, но не подумайте, весь внедорожный маршрут автомобиль прошел без потерь. Конструкция полного привода Santa Fe предлагает новую интеллектуальную систему полного привода. Электрогидравлическая муфта передает на заднюю ось еще больше крутящего момента и позволяет месить грязь или снег неограниченное время без риска перегреть муфту. В особо тяжелых условиях она принудительно блокируется.
По рассыпчатому снегу и даже по колее Hyundai со своими 18,5 см дорожного просвета продвигается смело. Единственный аргумент который останавливает от рискованных шагов на бездорожье — это бампер, он становится слабым звеном и сильно ограничивает геометрическую проходимость.
Мне, чтобы найти предел проходимости, пришлось сильно постараться. Автомобиль с упорством, достойным «вооруженного» джипа, раз за разом выбирался по снежной колее, пока мы откровенно не завысили планку. Hyundai сдался лишь когда все его четыре колеса беспомощно повисли в воздухе, а жесткий апрельский снег приподнял машину над землей.
Mitsubishi Outlander III определенно вызывает желание пришпорить коней, а так же залезть в грязь не думая о последствиях. Для своих размеров он легок на подъем и удивительно активно разгоняется, машина получилась в меру экономной. Уменьшенный расход топлива плюс 92 бензин. Маркетологи сумели посчитать, в сравнении с предыдущей моделью каждая шестая заправка будет бесплатной. И что удивительно, чем дольше я проводил время с машиной тем больше мне нравился новый Outlander, если можно применить такое к машине она просто влюбляет в себя. И наконец главный козырь Mitsubishi — цена, именно от неё отталкивается каждый покупатель даже не открыв двери автосалона.
Hyundai Santa Fe III в большей степени транспорт занятого горожанина, предпочитающего комфорт. Автомобиль с легкостью раздвинет горизонты своего владельца, он может многое, если не сказать все! Внутри не будет скучно ни его хозяину ни спутникам, и вполне вероятно следующее поколение будет уметь варить кофе. Santa Fe практически перешагнул в премиум класс предлагая покупателю максимальный пакет опций и лучшие размеры салона среди одноклассников. Предыдущее поколение продержалось на рынке шесть лет и вплоть до самой смены машина была на пике популярности. Огромный потенциал предполагает не меньший коммерческий успех для нового Santa Fe.