что лучше монитор или телевизор для ps3
Монитор или телевизор?
Монитор или телевизор?
Всем привет! Хочу получить от вас конструктивных советов и ответов на мои вопросы простым и доступным языком! 🙂
Сам особо в этом не разбираюсь, там формат, качество разрешения и пр.
Телевизор или монитор для Play Station 4 (не pro, a slim)?
В идеале жду бюджетных и хороших предложений и отзывов об вашем опыте.
Сам играю сейчас через старенький Philips 32-ой диагонали.
Если есть место для телевизора, то выбор очевиден
У меня слим + 65-дюймовый телик. Играю с дивана, не вижу вот прям вообще никаких проблем от того, что разрешение «слимки» не 4к. Если об удобстве, то ТВ имхо удобнее, ибо универсальнее + можно знатно развалиться на диване. Но все так или иначе упрется в количество места и функциональность. Одно дело когда у тебя диван напротив ТВ и ты помимо игр на нем сериалы смотришь. Другое — когда у тебя свой видеоигровой угол с ПК и моником и ты хочешь в эту инфраструктуру воткнуть и консоль.
не вижу вот прям вообще никаких проблем от того, что разрешение «слимки» не 4к
Так обычно и бывает. Зато если поиграть на прошке, то потом даунгрейд до слимки будт сильно заметен. Особенно на 65″.
Все упрется, в первую очередь, в кошелек.
Офигенный пост конечно
Бюджет какой? Диагональ?
До 10к где-то, если монитор, диагональ даже не знаю, и до 20к телевизор, тут не более 43 диагонали.
бюджет очень мал, особенно с учетом того, что цены процентов на 25 выросли с начала года
Когда монитора недостаточно — лучшие телевизоры для геймеров
Содержание
Содержание
Перед монитором телевизор имеет несколько очевидных преимуществ: большая диагональ, обеспечивающая лучший эффект погружения, широкий набор интерфейсов, позволяющий сделать ТВ-центром домашней мультимедиа-системы, наличие собственных динамиков. Закономерно, что с каждым годом число пользователей, отдающих предпочтение телевизорам, быстро растет. В статье попробуем разобраться во всем многообразии игровых ТВ, выберем наиболее удачные варианты.
Что нужно геймерам?
Игровые телевизоры, как класс, появились относительно недавно, гораздо позже игровых мониторов. В первую очередь это связано с техническими сложностями изготовления. Дело в том, что в игровых мониторах производители откровенно идут на компромисс: модели, используемые на профессиональной сцене, точно не впечатлят рядового пользователя углами обзора, яркостью и цветовым охватом. Их основная задача — обеспечить максимальную частоту кадров (от 160 до 240) с минимальной задержкой вывода (input lag).
В телевизорах такой компромисс недопустим. Во главе угла стоит качество изображения, а за игровые фишки придется доплатить. Кроме того, на стоимости сказывается сложность производства из-за высокого разрешения и больших диагоналей матриц телевизоров по сравнению с мониторами, игровые варианты которых выпускаются в разрешениях 1080p или 1440p с диагональю до 27 дюймов.
Игровые телевизоры на данный момент — совсем не дешевое удовольствие. Но за что конкретно платит пользователь, выбирая такую модель?
Высокая минимальная задержка делает управление менее отзывчивым. Персонаж на экране реагирует с запозданием. Чем меньше значение показателя, тем больше телевизор подходит для игр.
Для рядового пользователя input lag допустим до 50 мс, для продвинутых игроков — до 25 мс.
QLED vs OLED: выбор лидера
Сегодня эти типы матриц являются флагманами рынка ЖК-панелей и позволили их производителям (Samsung и LG соответственно) оставить конкурентов далеко позади. Дело не только в перспективности и совершенстве технологий, но и в подходе, который выбрали компании — ежегодное последовательное улучшение своих моделей.
Согласно сайта-бенчмарка, рейтинговая таблица лучших геймерских телевизоров выглядит так:
Первые 15 строчек заняли OLED от LG и QLED от Samsung. Что касается лидера рейтинга, здесь не все так очевидно. Лидирующие позиции OLED объясняются высокими баллами, полученными за контрастность, черный цвет, качество локальной подсветки.
Samsung отыгрывается в максимальной яркости, во многих сценариях опережая конкурента в 1,5–2 раза. Кроме того, телевизоры бренда лучше откалиброваны «из коробки», имеют меньший input lag (10 мс против 14 мс у LG).
С момента появления OLED-технологии ее слабым местом были склонность к «выгоранию», появлению остаточных изображений после длительного воздействия статичного изображения. С каждым поколением производители улучшают программные средства, дорабатывают саму технологию для минимизации этого эффекта. Однако, на данный момент он все еще остается спутником OLEDа. Что, с учетом большого количества статичных изображений в играх (прицел, полоска здоровья, мини-карта и др.), может привести к необратимым изменениям после долгих игровых сеансов.
Выбирать между QLED и OLED стоит исходя из конкретных задач. Если нужен идеальный черный цвет, максимальные впечатления не только от игр, но и другого контента, а игровые сеансы не затягиваются дольше пары часов, стоит выбрать OLED.
Если вы любитель максимально яркой, сочной картинки, смотрите фильмы только в HDR, а игровые сеансы нередко затягиваются на полдня, больше подойдет QLED.
С оглядкой на будущее
В то время как 4К-разрешение окончательно завоевало рынок, и даже самые консервативные пользователи уже обзавелись новыми телевизорами, в магазинах начали появляться первые модели 8К-панелей.
Из-за высокой стоимости и прицела на премиальный сегмент, производители оснащают их всеми последними технологиями, связанными с архитектурой матрицы, железа и средствами обработки изображения.
Например, показатель яркости у Samsung Q800T и Q900R — один из самых высоких на рынке. Что вместе с большой диагональю, поддержкой частоты до 120 кадров в секунду и низким значением задержки ввода (input lag) позволят максимально погрузиться в происходящее на экране.
На данный момент 8К-панели можно считать нишевым решением. Они идеально подойдут пользователям, которые:
не ограничены в бюджете;
сосредоточены на покупке телевизора большой диагонали (от 65” и выше);
хотят актуальную модель на ближайшие 10 лет.
Кому подешевле?
Появление «игровых» матриц — закономерный виток развития технологий, однако, такие телевизоры еще долгое время будут оставаться недоступными из-за своей высокой стоимости. Даже 49-е диагонали актуальных игровых моделей редко опускаются ниже 100 тысяч рублей. Но можно ли найти подходящий ТВ в пределах 50 тысяч рублей?
Звание лучшего производителя бюджетных игровых телевизоров по праву принадлежит Hisense. Модели этого бренда — H8G, H9F — могут понравиться пользователю ярким экраном, низким значением инпут лага (11,5 мс для H8G, 16 мс для H9F) и привлекательной стоимостью — от 600 долларов за 55-дюймовую модель. За эту цену альтернативы на рынке попросту нет.
Компромиссом в данном случае станут небольшие углы обзора, плохое качество звука из встроенных динамиков. Из-за недостаточных производственных мощностей и высокого спроса эти телевизоры очень сложно найти в продаже.
Подходящий телевизор для игровой приставки можно найти и из бюджетных серий. Ограничением здесь станет частота матрицы 60 Hz (чего с запасом хватит современным консолям и следующему поколению), зато по показателям инпут лага никаких компромиссов: значения не более 15 мс позволят играть в самые динамичные мультиплеерные проекты.
В категории бюджетных телевизоров с низким инпут-лагом хорошо себя показали LG шеститысячной, семитысячной серии и Samsung семитысячной серии.
Современный модельный ряд телевизоров настолько большой, что в нем может запутаться и продвинутый пользователь. Не всегда понятно, чем отличается модель за 115 тысяч рублей от той, которая в два раза дешевле при одинаковом разрешении и диагонали. Но то, чего не написано в характеристиках, может испортить впечатления от использования в будущем.
Поэтому, подбирая телевизор для игровой приставки или в качестве монитора персонального компьютера, стоит заглянуть за пределы объявляемых характеристик и обратить внимание на такие параметры как: задержка ввода, время отклика матрицы, яркость. Проверить их можно на профильных сайтах, посвященных тестированию матриц. Один из таких ресурсов приведен в статье.
Новое в блогах
Монитор или телевизор: что лучше выбрать для игр?
Одной из главных составляющих игрового комплекта для геймера помимо консоли и ПК является экран. Но что лучше выбрать в 2021 году – игровой монитор или многофункциональный телевизор?
Несколько лет назад никто не задался бы таким вопросом, потому что игровой монитор имел явное преимущество в скорости, точности и времени отклика. Сегодня в магазинах можно найти современные телевизоры, которые по функционалу не уступают продвинутым дисплеям, но всё же можно выделить некоторые различия между этими двумя устройствами:
Качество изображения
В отличие от новых телевизоров с разрешением 1080p или 4K, игровые мониторы предлагают также промежуточные значения, например в 1440p, которые гораздо комфортнее смотреть с близкого расстояния.
Среди функций, которые обеспечивают хорошую картинку на телевизорах, можно отметить HDR – расширенный динамический диапазон – он обеспечивает лучшее воспроизведение цвета и контрастности между черным и белым. В мониторах для ПК эта «фишка» бесполезна, так как сегодня реализована только в контенте для консолей PS4 Pro, Xbox One S и Xbox One X.
Время отклика
Время отклика – это один из самых главных параметров для многих геймеров: он характеризует время, за которое сигнал от источника обрабатывается и картинка выводится на экран. Телевизоры настроены на изображение высокой чёткости, поэтому им нужно больше времени для обработки сигнала и его воспроизведения – часто в играх это только мешает. Некоторые смарт-ТВ оснащают функцией «игрового режима» для уменьшения времени отклика, в то время как компьютерные мониторы уже имеют низкие показатели, в частности, дисплеи с частотой в 144 Гц.
Частота обновления
Для обеспечения плавности картинки в игровых мониторах применяют технологии G-Sync от компании Nvidia и FreeSync от AMD. Даже на самых новых телевизорах добиться такой же плавности изображения невозможно. При этом нужно отметить, что одна и та же частота на мониторе и на телевизоре обрабатывается по-разному. Например, компьютерный дисплей с частотой 120 Гц подойдёт для любых игр, однако эта же частота на телевизоре приведёт к так называемому «мыльному эффекту» (неестественным движениям) во время геймплея.
Входы и выходы
Все экраны (и мониторы, и телевизоры) комплектуются аналогичными разъёмами: DVI и HDMI, аудиовходами и выходом 3,5 мм, а также несколькими портами USB. Главные отличия телевизоров от мониторов: отсутствие DisplayPort – специального выхода для соединения экрана с ПК, наличие аналоговых разъёмов SCART и Ethernet-порта для проводного подключения к Интернету.
Итог: что лучше выбрать для игр?
Главный плюс телевизоров – широкий угол обзора: его можно смотреть с различных ракурсов без потери качества изображения. Но даже самый дорогой телевизор всегда будет уступать монитору из-за специализированных параметров: частота обновления, время и скорость отклика, а также разрешение. Поэтому для геймеров, которые проводят много времени за играми, монитор, однозначно, лучше самого современного ТВ.
Что лучше для игр, телевизор или монитор?
Не все дисплеи одинаковые. Но в мире игр ваш выбор не ограничен одними лишь компьютерными мониторами. Любая игровая платформа, будь то ПК или консоль, может использовать в качестве экрана как монитор, так и телевизор. При желании вы можете даже подключить проектор.
Но что подходит для игр лучше всего?
Короткий ответ
Мониторы лучше для соревновательных игр, так как они гораздо отзывчивее телевизоров. Однако, для тех, кого не беспокоит большая задержка и потенциальные искажения, вполне реально использовать вместо монитора телевизор, особенно если хочется экран побольше.
Вообще говоря, ответить на этот вопрос не так легко, поэтому мы постараемся разобрать основные отличия между телевизорами и мониторами, а также их преимущества и недостатки.
Чем отличаются телевизоры и мониторы?
Размер экрана
Наиболее очевидное различие между телевизором и монитором – размер экрана.
Обычно диагональ мониторов составляет от 19 до 27 дюймов. У современных телевизоров она начинается примерно с таких же настольных значений, но верхний предел гораздо выше – для некоторых моделей даже выше 100 дюймов. Однако, наиболее распространенные размеры телевизоров – от 30 до 60 дюймов.
Телевизоры с большим размером экрана лучше видно с дивана. А еще на них гораздо приятнее играть с мультиплеерные игры со сплит-скрином.
Разрешение
Разрешение определяет количество пикселей на экране. Чем их больше, тем более четким и детализированным будет изображение.
В настоящее время разрешение мониторов, как правило, следующее:
Они вполне соответствуют вышеупомянутому диапазону размеров, так как 27 дюймов – самый большой монитор, на который комфортно смотреть вблизи.
Ситуация с телевизорами, с другой стороны, несколько отличается. Они выпускаются в разрешениях 720p (HD Ready), 1080p (Full HD) и 2160p (4K). Уже начинают появляться модели с разрешением 8K, но пока мы не будем их рассматривать в силу того, что они практически не поддерживаются нынешними консолями и видеокартами (и даже касательно следующего поколения полной ясности пока нет). И дело не только в том, что между FullHD и 4K ничего нет, но и в размере. Размер Full HD телевизоров начинается от 32 дюймов, а все, что меньше, почти наверняка будет с разрешением 720p, по современным игровым стандартам уже устаревшим.
Это связано с тем, что телевизоры предназначены для просмотра издалека, с большего расстояния, чем мониторы, поэтому пользоваться телевизором вместо монитора практически бессмысленно. Более того, больший размер экрана означает меньшую плотность пикселя, что неизбежно приведет к «ступенчатому» эффекту.
Время отклика
Время отклика, или, точнее, время отклика пикселя, определяет, насколько быстро пиксель может сменить цвет с черного на белый или с одного оттенка серого на другой.
Для игр оно важно с точки зрения плавности движения камеры, а слишком долгое время отклика приводит к излишнему размытию при движении и потенциально к появлению остаточных изображений.
Обычно для современных мониторов доступен выбор между TN-матрицами с временем отклика 1 мс и IPS-матрицами с временем отклика 4 мс, причем у последних оно не может быть ниже из-за технологических ограничений. Телевизоры, в свою очередь, в основном используют IPS-матрицы. Кроме того, время отклика у них выше, так как для их основной функции – мультимедиа – оно не так важно.
Как бы то ни было, из-за более высоких по сравнению с мониторами значений времени отклика, для телевизоров они практически никогда не раскрываются производителями во избежание оттока покупателей. Обычно они выше 10 мс, но невозможно точно сказать, насколько сильное размытие движения вас ждет. Наиболее верный вариант – придерживаться известных брендов типа Sony, Samsung, LG, Philips и т.д. А если размытие беспокоит вас действительно сильно, постарайтесь проверить телевизор до покупки.
Подключение
В заключение мы рассмотрим типы подключений. Пожалуй, здесь мониторы от телевизоров отличаются сильнее всего.
Обычно у мониторов для вывода изображения имеются порты DisplayPort и HDMI, у некоторых моделей еще остались DVI. Кроме того, у большинства из них есть аудиовходы и выходы в виде разъемов 3,5 мм. Также встречаются модели с USB-портами.
В телевизорах DisplayPort не используются, для передачи видео применяются исключительно HDMI – обычно таких порта как минимум два. Также у них по крайней мере один порт USB, 3,5 мм разъем для наушников, часто встречается оптический аудиовыход (TOSLINK) для Hi-Fi колонок и домашних кинотеатров. Для подключения антенных кабелей используется коаксиальный коннектор. У некоторых моделей есть аналоговые разъемы SCART, композитный и компонентный входы («тюльпаны»). Наконец, у Smart TV часто встречается Ethernet-порт для проводного подключения к Интернету.
В конечном итоге, преимуществами DisplayPort вы сможете воспользоваться только если подключите к монитору ПК – в консолях и телевизорах он не применяется, и вместо него используется HDMI.
Окончательный вердикт
В целом наиболее серьезные проблемы при игре на телевизоре – высокое время отклика и возможность «ступенчатой» картинки.
Как уже было сказано выше, долгое время отклика может вызвать значительное размытие при быстром перемещении камеры, из-за чего динамичные игры могут выглядеть тошнотворно. Однако, для качественных телевизоров это не должно быть проблемой, особенно если вы не привыкли к сверхскоростному отклику.
Проблема «ступенчатой» картинки на консолях существует всегда, так как у них нет необходимой графической производительности для сглаживания, а подключаются они к большим телевизорам. Как было сказано выше, это выливается в меньшую плотность пикселей и более выраженный «ступенчатый» эффект. Однако, при подключении к телевизору хорошего игрового компьютера это не столь серьезная проблема, если играть на достаточном удалении от экрана.
Итак, что мы имеем в итоге?
Мониторы | Телевизоры |
---|---|