что лучше мультики или аниме
Как аниме на самом деле влияет на детей
Развенчиваем популярные мифы
Аниме — кажется, самый неоднозначный представитель современной анимации. Детей оно привлекает, а вот многие взрослые недовольны тем, что их чада смотрят «странные японские мультики». А проблема в том, что этот жанр окутан слухами и мифами, которые, по большей части, не имеют под собой никаких оснований.
На фоне недавних событий Тлум.Ру напоминает о том, что аниме — это совсем не такое зло, каким его представляют. Рассказываем, как на самом деле аниме влияет на детей, и на что родителям стоит обратить внимание.
Что такое аниме?
Аниме — японская анимация, отличающаяся характерной стилистикой персонажей и фонов. Как правило, аниме предназначено не для детской, а для подростковой и взрослой аудитории, но и самым маленьким есть, что посмотреть.
Как и любые другие виды кинематографа, аниме подразделяется на жанры и возрастные категории — например, у сериала «Тетрадь смерти» рейтинг 18+, а вот «Наруто» можно смотреть с 12 лет.
Почему аниме — это хорошо?
Разнообразие сюжетов на любой вкус и случай
«Покемоны», приключения, комедия, 8+
Как правило, в аниме встречаются истории, которые не так часто можно найти в западной анимации — например, многосерийные повествования о жизни обычных детей в школе или путешествия в миры видеоигр. В то время, как полнометражные мультфильмы обычно сосредоточены только на приключениях, в аниме-сериалах также уделяется много времени повседневной жизни персонажей. Богатство жанров позволяет выбрать что-то по душе в любой возрастной категории.
Поэтому, когда кто-то пытается обобщить аниме и как «ужасы какие-то», и как «сплошное 18+», и подставьте любое другое определение — это всё будет в корне неверно. Да, есть и ужасы, а есть добрые и абсолютно невинные проекты. Наравне с «взрослым» контентом создаётся много универсальных, жизнеутверждающих и жизненных представителей аниме для любого возраста зрителей.
Яркие эмоции
Одна из «фишек» азиатского кинематографа — преувеличенное отображение эмоций. Забавные физиономии персонажей очень чётко позволяют понять их эмоции даже самому маленькому зрителю. Это полезно и для детей помладше — преувеличенные эмоции проще считывать — и подросткам с бурлящими гормонами, которые часто воспринимают жизнь слишком порывисто. А взрослым это просто нравится, пусть они и иногда всё отрицают (не верьте им).
Персонажи на любой вкус
«Мой сосед Тоторо», фэнтези, приключения, семейный, 3+
Как правило, в аниме есть несколько протагонистов — так, чтобы человек с любым типом характера мог ассоциировать себя с кем-нибудь. Разнообразие типажей и историй помогает зрителям находить героя по душе и, возможно, узнавать решение повседневных проблем — таких, как общение со сверстниками, учёба, поиск своего призвания и отношения с родителями.
Изучение чужой культуры
«Дети-индиго из другого мира», фэнтези, комедия, 12+
Япония — таинственная восточная страна, но изучить её традиции и, возможно, даже язык можно при помощи просмотра аниме. Многие представители жанра пересказывают японские легенды в современной интерпретации, а это лучший способ узнать немного больше о чужой культуре.
Объективные недостатки аниме
Нереалистичное изображение персонажей
«Дети моря», фэнтези, приключения, 6+
Как правило, в японской анимации персонажи изображаются в искажённых пропорциях, слишком идеальных для обычного человека, а разнообразия фигур и внешности практически не представлено. В основном это связано с желанием самих японцев выглядеть идеально, но может отразиться на детях по всему миру.
Слишком длинные сериалы
«Сказания Весперии. Первый удар», фэнтези, приключения, 12+
Как правило, один сезон среднестатистического аниме состоит из 24 серий по 22 минуты каждая. И если сюжет завлекает (а это случается сплошь и рядом), ребёнок может провести целый день перед экраном. В таком случае важно договариваться — не больше трёх-пяти серий в день, чтобы продлить удовольствие и не навредить здоровью, учёбе и тайм-менеджменту в целом.
Что делать, если ребёнок смотрит много аниме?
«Обещанная Страна Грёз», драма, фентези, триллер, 16+
Для начала — не паниковать. В аниме, как правило, нет ничего плохого, но важно обсуждать с ребёнком, какие именно произведения он смотрит. Родителей часто пугает неизведанное — попросите детей показать вам их любимые аниме-сериалы. Совместный просмотр не только поможет понять, чем увлекается ребёнок, но и сблизит. Как минимум, на одну тему для разговоров станет больше. При этом сюжеты большинства сериалов настолько многослойно сделаны и лихо закручены, что скучать будет некогда. Главное — принять, что это анимация, и она не «только для детей» (распространённая ошибка, не делайте её).
Основа формирования здоровой среды развития ребёнка — доверительные разговоры и искренний интерес к его увлечениям. Даже если вам совсем не нравится «Наруто» или вы не понимаете, что такого в «Моей геройской академии», важно выслушать ребёнка — он наверняка расскажет вам много интересного и точно оценит ваше внимание к его хобби.
Что не надо думать об аниме?
Всегда нужно помнить, что аниме — не только кровь и жестокость, каким его часто представляют, но и множество самых разных жанров, среди которых есть и милые, и добрые семейные картины. Запрещать его — равносильно тому, чтобы запрещать всю анимацию в целом или всё игровое кино, без углубления в детали.
Большинство популярных у детей аниме-сериалов пусть и могут располагать пугающим сеттингом (боги смерти, постоянные сражения и так далее), по большей части несут в себе идеи смелости, борьбы за свои права, честности и других общечеловеческих достоинств, а зло так или иначе получает по заслугам.
«Стальной Алхимик: Братство», приключения, фэнтези, 12+
Также напоминаем, что когда у наших детей трудные периоды, не стоит сразу же винить японскую анимацию. Прежде всего стоит объективно посмотреть на жизнь детей в целом. Всё ли в порядке в семье, нет ли абьюза со стороны родителей, уважаются ли личные границы ребёнка? Всё ли нормально на учёбе, адекватна ли нагрузка, нет ли давления со стороны учителей и патологического страха перед ОГЭ или ЕГЭ?
Дети, которым тяжело, очень часто прибегают к эскапизму и ищут поддержки в вымышленных мирах. А в аниме, где чаще всего показывают историю становления героев, преодолевающих все-все трудности, это сделать просто. Именно поэтому ищущие моральных сил дети обращаются к данному жанру так часто. Но чаще всего проблемы кроются совсем не в том, что они смотрят.
Бонус: Какие аниме можно посмотреть с детьми?
Почти все произведения Хаяо Миядзаки
«Ведьмина служба доставки», комедия, фэнтези, семейный, 6+
Такие работы, как «Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками», «Ведьмина служба доставки» и «Рыбка Поньо на утёсе» подойдут для всех возрастов — главные героини этих мультфильмов маленькие девочки, так что детям будет просто ассоциировать себя с ними. К тому же, их приключения захватывающие и немного философские, так что взрослым будет интересно смотреть их вместе с детьми.
«Академия маленьких ведьм»
«Академия маленьких ведьм» точно понравится девочкам, мечтающим стать волшебницами — по сюжету пятнадцатилетняя Акко попадает в необычное учебное заведение. Вместе с ней учатся её новые подруги — грибная ведьмочка и заклинательница духов.
«Истории охотников за монстрами»
Это аниме чем-то напоминает «Как приручить дракона» — сюжет рассказывает о приключениях двенадцатилетнего Рюто из деревни «монстрячьих наездников». В этой деревне у каждого есть друг-монстрик, и главный герой отправляется в путешествие, чтобы научить все остальные поселения такой дружбе.
«Сказание о принцессе Кагуя»
Перед вами полнометражная экранизация японской народной сказки о чудесной крохотной девочке, которую находят в стебле бамбука. Её удочеряет старик-сборщик бамбука, в семье которого она живёт человеческой жизнью — но на деле у девочки совсем другая судьба.
«Милый дом Чи»
Что может быть более добрым и очаровательным, чем аниме о кошках? Однажды маленький котёнок Чи убежал от своей мамы и, конечно же, потерялся — как и мальчик Йохэй, которого он встретил в парке. Так котёнок оказался в новой семье — и теперь его ждут весёлые приключения.
«Гостиница Окко»
Девочка Окко отправляется жить к своей бабушке — она владеет небольшой гостиницей, в которой принимают любых постояльцев. Освоиться там ей помогает мальчик-призрак Ури-Бо, который готовит Окко к тому, чтобы стать преемницей бабушки. Если сомневаетесь, смотреть ли — читайте наш обзор.
Желаем вам адекватного взгляда на этот самобытный жанр, и приятного просмотра тем, кто отважится.
Чтобы читать самые интересные разборы мультфильмов и аниме, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
С тех пор, как японская анимация (также известная как аниме) обрела мировую популярность и стала известной среди зрителей других стран и континентов, не прекращаются горячие споры о различиях между аниме и мультфильмами.
Чем же аниме отличается от обычного мультфильма? Вот пять основных отличий.
5. Разная терминология
Хотя «аниме» в Японии относится ко всей анимационной продукции, словари других стран определяют это слово именно как японский стиль анимации кинофильмов.
Одни говорят, что слово anime было получено из французского термина dessin animé, в то время как другие утверждают, что оно использовалось в качестве аббревиатуры в конце 1970-х годов.
Слово Japanimation также было в моде в 70-х и 80-х годах и упоминалось в аниме, выпущенном в Японии.
С другой стороны, «мультфильм» (сartoon) изначально использовался в качестве образца или обучающего материала для рисования.
Из слова «karton», означающего прочную, плотную бумагу, они были созданы великими художниками, (например, Леонардо да Винчи), и получили признание.
С течением времени термин «мультфильм» удалился от своего первоначального значения и стал использоваться, в основном, для определения юмористической картины с подписью или диалогом.
4. Разная история
Первый мультфильм, как говорят, был выпущен в 1499 году.
В нем изображен папа римский, святой римский император и короли Франции и Англии, играющие в карты.
С тех пор многие юмористы и сатирики, как известно, производят мультфильмы для широкой аудитории.
Даже сегодня в Интернете можно найти архивы старых мультфильмов.
Аниме имеет гораздо более короткую историю по сравнению с мультфильмом.
С тех пор аниме стало выгодным предприятием для многих продюсеров телевидения и кино.
3. Разные концепции и цели
Мультфильмы обычно предназначены для того, чтобы вызвать смех, поэтому чаще всего имеют юмористическую концепцию.
Среди всего разнообразия мультфильмов, конечно же, есть и те, которые носят образовательный характер, сохраняя при этом свои забавные качества, которые обычно ориентированы на малышей и детей.
Аниме далеко не всегда следует общепринятой концепции.
Их сюжеты варьируются от пиратских сражений или юмористических приключений до самурайских сказок.
Большинство аниме-фильмов и сериалов отличаются от американских и других мультфильмов сюжетами, которые имеют свою мораль и определенный уровень сложности.
Короче говоря, аниме направлено на людей более внимательных и сконцентрированных, которые любят наблюдать за сюжетом, продолжающимся из эпизода в эпизод.
2. Разные методы анимации
Аниме и мультфильмы используют традиционные способы анимационного производства, раскадровки, озвучки, дизайна персонажей и производства.
Аниме часто считают ограниченной формой анимации, так как некоторые части повторно используются между кадрами вместо рисования каждого кадра.
Это обманывает глаз, заставляя считать, что движения больше, чем есть на самом деле, и снижает издержки производства, потому что не нужно рисовать так много кадров.
Аниме-сцены делают упор на проработанные пейзажи и различные бэкграунды. Фон отображает атмосферу сцены.
1. Разный дизайн персонажей
Известно, что аниме-иллюстрации преувеличены в отношении физических особенностей.
Как правило, несложно отличить аниме от мультфильма просто по физическим чертам персонажей.
Аниме-персонажей обычно отличают «большие глаза, яркие волосы и удлиненные конечности», а также «яркие формы пузырьков речи, показывающие эффект скорости линии и звукоподражательное, восклицательное оформление».
Мультфильмы, однако, приближают реальность немного больше и несут следы повседневной жизни.
Поразительные сходства с реальными людьми можно обнаружить в различных мультфильмах.
Однако персонажи мультфильмов все еще остаются карикатурными, поэтому они часто расходятся с реальностью.
Также и передача выражений лиц персонажей аниме часто отличается от персонажей в мультфильмах.
Например, смущенные или попавшую в неловкую ситуацию персонажи могут отличаться появившейся капелькой (которая стала одной из главных отличительных черт и визитных карточек аниме).
Сердитые персонажи могут проявлять эффект «вены» или «стресса», когда на лбу появляются линии, представляющие выпуклые вены.
Рассерженные женские персонажи иногда просто выдергивают огромный молоток из ниоткуда и осыпают ударами персонажа, главным образом для комического эффекта.
Персонажи, которые хотят по-детски поиздеваться над кем-то, могут сделать лицо «akanbe», оттянув нижнее веко пальцем, показывая его внутреннюю красную сторону.
Спасибо за внимание и не называйте аниме мультиками, ребятки!
Люди, что вы предпочитаете больше: Аниме, иностранные мультфильмы или славянские мульфильмы? Назовите причину
Найдены дубликаты
Славяно-советский православный хентай, на минуточку.
Я даже не знаю от чего меня коробит больше, от отечественного аниме или от славян, рисующих мультики.
«Славянские»?? Интересно вы так разрулили по национальному признаку. Почему ж тогда не отделяете американские и европейские?. А чешские и польские это Мультики или Мультфильмы? А аниме тоже бывает сильно разное, а не только «Союзмультфильм» или «Экран». Там этих студий намного больше и у всех разный стиль. А «Смешарики», «Фиксики» и «Маша и медведь» это мультики или мультфильмы? А если нравятся одни то автоматически нравятся и другие?
Я б поглядел на фури-вебкам моделей.
Аниме. Потому что начиная с Миядзаки, и продолжая Макото Синкаем,(параллельно глядя«Невеста Чародея», «Стальной Алхимик», «Атака Титанов», «Ванпанчмен», «Моя Геройская Академия», «Лилии на ветру»/«YuruYri», «Шалости под сакурой», и «В конечном счёте я стану твоей(/тобой)»), и не останавливаясь на Наруто, «ВанПис»(интересно, когда будет тысячный эпизод?), «Гинтама», «Блич», «Тетрадь Смерти», и «Сказка о «Хвосте Феи»», аниме показывает, насколько оно отличается от остального(м/ф, к/ф, к/с, и м/сер) своей проработкой, эмоциональностью, и глубиной всего что в нём есть.
20 классных японских мультфильмов — они понравятся и детям, и взрослым
Японские мультики, как и европейские, часто недооценивают. Они кажутся одинаковыми и скучными. Для тех, кто никогда их не смотрел. В японской анимации полно своих шедевров (и не только Хаяо Миядзаки). Вот 20 лучших аниме по версии пользователей «КиноПоиска», которые отлично подойдут для семейного просмотра.
1. Унесённые призраками (2001)
Пожалуй, самый известный мультфильм Хаяо Миядзаки, который к тому же получил «Оскар». А «Оскаров» у Миядзаки всего лишь два — один за «Унесённые призраками», а второй за вклад в кинематограф. По сюжету, во время переезда родители Тихиро сбиваются с пути и попадают в безлюдную деревеньку. А когда наступает вечер, на улицах появляются странные существа, дорога обратно исчезает и родители девочки превращаются в свиней. Тихиро приходится приспосабливаться к жизни в волшебном мире, полном опасностей, чтобы найти способ снять проклятие с отца и матери и вернуться домой.
«Унесённые призраками» — самый кассовый фильм в Японии. Кстати, дословно название фильма переводится как «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро», а «Унесённые призраками» придумали западные прокатчики. По изначальному замыслу Хаяо Миядзаки фильм должен был идти больше трёх часов (его пришлось изрядно сокращать).
2. Твоё имя (2016)
Мультфильм начинается со знакомства с главными героями Таки Татибаной и Мицухой Миямидзу. Однажды они просыпаются с чувством потери чего-то важного для них и не могут вспомнить, что делали вчера. Таки живёт в Токио, а Мицуха — в сельской местности. Они не знают друг друга, но их души крепко связаны. Настолько крепко, что они периодически меняются телами. Мультфильм вышел совсем недавно — в 2016 году, а снял его японский мультипликатор Макото Синкай, автор «5 сантиметров в секунду» (о нём будет ниже).
3. Шёпот сердца (1995)
Сидзуку Цукисиме — школьница, которая всё свободное время проводит в библиотеке. Однако какую бы книгу девочка ни взяла, в каждом формуляре она встречает имя Сэйдзи Амасавы. А потом понимает: он — её первая любовь. Кстати, Ёко Хонна, которая озвучивала Сидзуку, во время работы над фильмом была ровесницей своей героини.
Это первый фильм в истории Studio Ghibli, где использовалась компьютерная графика, а ещё единственная режиссёрская работа японского аниматора Ёсифуми Кондо. Через три года после премьеры он умер. А до этого он участвовал в создании мультфильмов «Могила светлячков» и «Принцесса Мононоке».
4. Ходячий замок (2004)
Ещё один шедевр Хаяо Миядзаки по мотивам сказочного романа английского писателя Дианы Уинн Джонс. Действие происходит в параллельном мире Европы конца XIX века, где магия идёт рука об руку с развитием технологий. Жизнь шляпницы Софи меняется, когда в окрестностях города появляется ходячий замок волшебника Хаула. Он спасает девушку от приставаний, и она влюбляется в него. Но прогулка с Хаулом лишает Софи красоты и молодости.
Кстати, прообраз замка Хаула — русская избушка на курьих ножках. А ещё, по словам режиссёра, «Ходячий замок» — это первый анимационный фильм для пожилых людей (а вы думали только для детей?).
5. Форма голоса (2016)
Сёи Исиды — школьный хулиган, вместе со своими друзьями он издевается над глухой одноклассницей Сёко Нисимией. Но когда об этом узнают взрослые, он сам становится жертвой травли. В этом мультфильме всё: дружба и предательство, эмпатия и жестокость, мысли о суициде и первая любовь. Вот только как рассказать о ней, если у тебя нет голоса? Это правда очень трогательная картина от японского аниматора-женщины Наоко Ямады. А ещё тут отличный саундтрек — «My Generation» группы The Who.
6. Небесный замок Лапута (1986)
В руках девочки по имени Сита — Летающий Камень. И конечно же, за ним охотятся агенты правительства и пираты. Сита скрывается от преследователей и встречает своего ровесника Падзу. Вместе они узнают, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте. Кстати, имя «Сита» и несколько легенд Хаяо Миядзаки позаимствовал из индийского фольклора. А само слово «Лапута» — из «приключений Гулливера» Джонатана Свифта.
7. Мой сосед Тоторо (1988)
Да-да, снова Миядзаки. Дружная семья с двумя дочками — Сацуки и Мэй — переезжает в деревню. И всё бы хорошо, вот только мама попадает в больницу. Непоседливая Мэй, младшая из сестёр, грустит, но вскоре знакомится с гигантским добряком Тоторо — хранителем леса, который живёт неподалёку. Тоторо помогает Мэй и Сацуки навестить маму в больнице.
В «Тоторо» можно заметить мотивы из автобиографии Миядзаки: например, долгую болезнь матери туберкулёзом. Фильм прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате. Полностью окупиться картина смогла лишь через два года, когда плюшевый Тоторо попал на прилавки магазинов и покорил всех детей и взрослых.
8. Могила светлячков (1988)
Тяжёлая картина Исао Такахаты (который вместе с Хаяо Миядзаки основал Studio Ghibli) про подростка Сэйта и его маленькую сестру: дети остаются без матери в последние месяцы Второй мировой войны. Фильм снят по одноимённой книге японского писателя Акиюки Носаки и основан на реальных событиях.
9. Принцесса Мононоке (1997)
10. Навсикая из долины ветров (1984)
На Земле — экологическая катастрофа. Тем, кто остался в живых, приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомых. На развалинах прежних государств образовались несколько новых. Одно из них — Мирная долина ветров. Во главе Долины — мудрый и добрый правитель с дочерью Навсикаей — необычной девочкой, которая с лёгкостью общается с гигантскими насекомыми. Но идиллия в Долине длится недолго: начинается война с соседями. Кстати, имя «Навсикая» Миядзаки взял у принцессы из «Одиссеи» Гомера. А увлечение героини — из древней японской легенды о «благородной деве, которая любила насекомых».
11. Сказание о принцессе Кагуя (2013)
Первая после длинного (больше десяти лет) перерыва работа сооснователя Studio Ghibli Исао Такахаты. В основе сюжета — японская народная сказка «Повесть о старике Такэтори». Старик зарабатывает на жизнь продажей бамбука и однажды находит в лесу принцессу по имени Кагуя — крошечную девочку размером с палец.
12. Дитя чудовища (2015)
Оценка — 8.090/10
Мальчик Киюта теряется в Токио и попадает в альтернативную вселенную. Там он знакомится с человеком-медведем по имени Куматэцу. Куматэцу учит мальчика боевым искусствам. Мамору Хосада вообще всегда поднимает какую-то семейную тему в мультфильмах. В «Дитя чудовищ» это, например, тема отцовства.
13. Ведьмина служба доставки (1989)
Оценка — 8.043/10
И вновь Миядзаки. Главная героиня 13-летняя ведьма Кики должна прожить некоторое время в обществе людей. Вместе с котом Зизи девочка едет в город. А там знакомится с пекарем, который помогает ей организовать Экстренную службу доставки.
Сначала Хаяо Миядзаки планировал, что «Служба доставки Кики» будет длиться 60 минут, но в процессе работы пришлось сильно увеличить хронометраж — до 102 минут. При создании этого мультика использовали 462 цвета и 67 317 (!) нарисованных вручную кадра.
14. Босоногий Гэн (1983)
Оценка — 7.997/10
Тяжёлое аниме об атомной войне по автобиографической манге Накадзавы Кэйдзи. В основе сюжета — жизнь шестилетнего Гэна и его семьи до и после атомной бомбардировки Хиросимы в 1945 году.
15. Волчьи дети Амэ и Юки (2012)
Оценка — 7.982/10
Трогательный семейный фильм про родительство, воспитание и социализацию детей от Мамору Хосады. Девятнадцатилетняя студентка Хана влюбляется в юношу-волка. Вскоре у них рождаются девочка Юки и её младший брат Амэ. Но отец-волк умирает, и Хане приходится самой растить детей. Причём без чьей-либо помощи: нельзя, чтобы социальные службы узнали о происхождении Юки и Амэ. Семье приходится переехать в деревню. Кстати, Хосода основал студию Chizu специально ради того, чтобы создать эту картину.
16. Девочка, покорившая время (2006)
Макото Конно 17 лет. Она обычная школьница: получает двойки за контрольные, любит играть в бейсбол, часто опаздывает на уроки и понятия не имеет, кем хочет стать. Но однажды девочка получает способность перемещаться во времени — и её жизнь полностью меняется. И это одна из самых известных работ Мамору Хосоды (мы его тут несколько раз уже упоминали). Кстати, следующая работа режиссёра запланирована на весну 2018 года: «Мираи» будет посвящён отношениям братьев и сестёр.
17. 5 сантиметров в секунду (2007)
Изначально Макото Синкай планировал снять десять пятиминутных историй, не связанных общим сюжетом. А в итоге получился полнометражный фильм, который охватывает более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Когда будете смотреть, обратите внимание, что там есть привет от Хаяо Миядзаки — Котобус из «Тоторо» в виде магнитика.
18. Призрак в доспехах (1995)
Действие происходит в 2029 году. Границы между государствами стёрты, повсюду компьютерные сети и кибер-технологии. Девятый отдел министерства общественной безопасности получает задание найти и остановить хакера по кличке Кукловод. «Призрак в доспехах» — один из первых аниме, где очень много компьютерной графики и с помощью компьютера дорабатывают кадры, нарисованные вручную. А весной 2017 года вышел ремейк — одноимённый фильм со Скарлетт Йоханссон в главной роли.
19. Конец Евангелиона (1997)
Заключительная четвёртая часть серии популярных японских аниме «Евангелион». После глобальных катастроф Земля превратилась в груду развалин. Большинство людей было уничтожено, а те, кто выжил, теперь строят новую цивилизацию. Внимание: этот фильм не для детей, а для вас. И сначала стоит посмотреть первую часть «Евангелион» (если не видели). Кстати, фильм скорее для взрослых — рейтинг у него 18+.
20. Ветер крепчает (2013)
Дзиро мечтает стать лётчиком и обогнать ветер. Вот только этой мечте не суждено сбыться: он с рождения плохо видит. Дзиро начинает придумывать идеальный самолёт и через некоторое время становится одним из лучших авиаконструкторов мира.
Два года назад Хаяо Миядзаки сказал, что «Ветер крепчает» станет его последней полнометражной работой. Но два года назад режиссёр решил снять ещё один (и снова последний) мультфильм «Гусеница Боро» — ради своего внука. Правда, вряд ли стоит планировать поход в кино: на создание мультфильма может уйти пять лет.
На обложке: кадр из мультфильма «Унесённые призраками»