что лучше на ютубе просмотры или подписчики
Как оценить эффективность продвижения на YouTube: разбор 13 показателей
На какие метрики опираться, чтобы оценить эффективность YouTube-канала для бизнеса, объясняет руководитель отдела разработки в Utify Игорь Шевченко.
Раньше все было просто: блогеры и бизнес оценивали успех в YouTube по просмотрам и подписчикам. Теперь метрик гораздо больше, а большое количество просмотров и подписчиков совсем не гарантирует высокий доход от монетизации канала или значительный рост продаж. Разбираем 13 показателей, по которым можно отслеживать эффективность YouTube-продвижения.
Важные метрики в самом YouTube
Показатели просмотров: время, длительность, количество
Еще в далеком 2012 году команда YouTube написала, что фокусируется на времени просмотра (watch time). Этот показатель более качественный, чем количество просмотров. Для платформы более ценно, если один пользователь смотрит ролик 10 минут, чем пять пользователей будут смотреть тот же ролик в течение одной минуте.
В Творческой студии время просмотра отображается на первом экране. Достижение показателя в 4000 часов — основное условие для подключения монетизации YouTube-канала.
Топовые показатели на первом экране studio.youtube.com
Но это не значит, что привычное количество просмотров совсем не имеет значения. Исследование образовательного проекта для SEO-специалистов Backlinko, например, показало, что этот показатель по прежнему коррелирует с рейтингами, позициями видео в поиске. Хотя, возможно, это потому, что количество просмотров часто соответствует большему времени просмотра.
Корреляцию между этими показателями можно наблюдать в расширенных отчетах раздела «Аналитика»
Третий показатель, связанный с просмотрами — средняя длительность просмотра (удержание аудитории). YouTube Creator Academy советует «максимально приблизиться к стопроцентному удержанию аудитории». Однако, вероятно, что этот показатель не отдельный фактор ранжирования, а так же, как и количество просмотров, просто влияет на время просмотра (watch time).
CTR, или кликабельность, важен не только в контекстной или таргетированной рекламе. YouTube тоже гораздо выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и, соответственно, просмотров. В исследовательской статье о рекомендациях видеохостинга указано, что кликабельность — важный фактор ранжирования.
Посмотреть CTR по каждому видео можно в Творческой студии, в разделе «Просмотры».
Здесь видно, что показы растут, а CTR падает — надо поработать над названием и/или миниатюрой видео
Показатель напрямую зависит от названия и значка ролика — постарайтесь сделать их привлекательнее и интереснее, если процент низкий. Согласно справке YouTube, средний показатель CTR для половины видео составляет от 2 до 10%.
Вовлеченность: лайки, комментарии, шеры
Лайки — не способ потешить самолюбие, а один из факторов для попадания в рекомендации и поиск, получения новых просмотров и подписчиков. Сразу два исследования — Backlinko и консалтингового агентства Briggsby — показали, что лайки, шеры, комментарии коррелируют с рейтингами роликов YouTube. В последнем, кстати, еще нашли интересную закономерность — больше всего лайков генерируют видео продолжительностью 10–16 минут.
В Творческой студии нет раздела вовлеченности, гораздо проще добавить все нужные метрики в расширенный отчет. Неизвестно, какая из реакций важнее, поэтому можно просто считать их сумму.
Например, так. Столбцы с комментариями, шерами, лайками и дизлайками добавляются через синий плюсик
Briggsby также заметили корреляцию между рейтингом и количеством сайтов, которые встраивают видео : чем больше доменов, тем выше рейтинг. Возможно, этот показатель тоже можно считать как вовлеченность, разновидность шера. Но опять же нельзя сказать, отдельный это фактор ранжирования или просто следствие увеличения просмотров.
Подписчики и подписки
Как мы упоминали выше, подписчики не самое важное для YouTube-продвижения, но все равно вносят свой вклад. Легко заметить: когда вы подписаны на канал, часто смотрите его ролики и оставляете под ними лайки или комментарии — видеоплатформа предлагает новый контент этого же канала чаще.
Исследование Backlinko показало умеренную корреляцию между числом подписок и рейтингом видео, и это хорошо для начинающих каналов. Если мало подписчиков, это не приговор — есть все шансы выйти в топы и достичь хороших результатов. Тем не менее Briggsby рекомендует как можно быстрее набрать 1000 подписчиков. Это улучшит ранжирование, а также откроет доступ к монетизации.
Команда Backlinko не нашла сильной корреляции между общим числом подписок и рейтингом, зато обнаружила такую у так называемых подписок после просмотра (subscription driven). То есть видео, которые генерируют новых подписчиков на канал, ранжируются выше. Поэтому не забывайте призывать зрителей подписываться, использовать соответствующие подсказки и конечные заставки.
Посмотреть, сколько ваши ролики генерируют подписок, можно в аналитике на уровне видео в Творческой студии YouTube.
Этот показатель есть прямо в «Обзоре»
Общие маркетинговые и бизнес-показатели
Трафик на сайт
Общую статистику по переходам можно посмотреть в отчетах систем веб-аналитики по источникам трафика. Удобно сразу сравнивать его показатели по разным маркетинговым каналам.
Чтобы оценить трафик с каждого видео по отдельности, нужно использовать ссылки с UTM-метками. Это специальные параметры, которые передают дополнительные данные в системы веб-аналитики. Для создания таких расширенных ссылок удобнее взять один из генераторов, например, Tilda или utmurl.ru. Метки существенно увеличивают длину ссылки, поэтому лучше ее еще сократить с помощью Bitly или похожих инструментов. Статистику количества переходов по сокращенной ссылке можно будет смотреть без Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Лиды с YouTube
Количественно измерить трафик, как правило, недостаточно, нужно оценивать его качество. Например, по лидам — заявкам, заказам, звонкам, полученным благодаря этому трафику. Здесь уже не обойтись без UTM-меток и веб-аналитики, а для отслеживания звонков понадобится еще интеграция с одной из систем коллтрекинга.
Перед тем, как анализировать лиды с YouTube, в Яндекс.Метрике и/или Google Analytics должны быть настроены цели. Например, оформление заказа в корзине, отправка данных с лид-формы, заказ обратного звонка.
Пример целей в Яндекс.Метрике
Общую статистику по достижению целей для всех каналов можно изучать в отчете «Конверсии» Яндекс.Метрики (у Google Analytics аналогично). Чтобы посмотреть конверсии только с YouTube, достаточно открыть отчет по источникам трафика и добавить новые метрики.
Здесь видно, что с YouTube пришло четыре лида
Чтобы посмотреть отчет по конкретным видео и рекламным кампаниям, нужно, как мы писали выше, использовать UTM-метки и соответствующий отчет. Добавьте в него метрики по достижениям целей и узнайте, какие ролики или даже отдельные комментарии сгенерировали больше лидов.
Так выглядит отчет Метрики «Метки UTM»
При работе с отчетами в Метрике обратите внимание на верхнюю панель, где указана атрибуция. Мы рекомендуем оценивать эффективность YouTube с моделью «Первый переход», потому что видеомаркетинг — не инструмент работы с «горячим» трафиком, как контекстная реклама. Часто платформа вносит свой вклад в начале воронки продаж, на этапе первичного контакта и знакомства с брендом и его продуктом, а сами конверсии получаются уже в дальнейшем. В Google Analytics аналогичная модель атрибуции называется «Первое взаимодействие».
Выбор модели атрибуции в Яндекс.Метрике
Продажи, ROI, LTV и другие
Ну и, наконец, если мы серьезно занимаемся аналитикой, можно измерить эффективность YouTube в конкретных бизнес-показателях. Например, посчитать продажи, средний чек, стоимость привлечения клиента(CAC) или общую прибыль от сотрудничества с ним (LTV). Правда, Яндекс.Метрики и Google Analytics для этого будет недостаточно, нужно будет внедрить и настроить систему сквозной аналитики.
Схема сквозной аналитики. Источник: CyberMarketing
На основе данных по продажам товаров и услуг можно посчитать итоговый показатель — рентабельность маркетинговых инвестиций (ROMI). Самая простая формула расчета:
ROMI = (доход от YouTube — расход на YouTube) / расход на YouTube * 100%
Если учесть здесь все цифры — доход с продаж, доход AdSense и спонсоров, расходы на блогеров, видеорекламу и создание контента — получится максимально полная и объективная картина по эффективности YouTube-канала.
Что влияет на продвижение в YouTube: топ факторов ранжирования
Частично мы затрагивали тему в статье про раскрутку канала на YouTube, теперь раскрываем ее подробнее.
Сразу предупреждаем: Google не выдает всех секретов ранжирования видео. Список факторов составлен по инсайдам самого «Ютуба», исследованиям и советам экспертов, собственным наблюдениям.
Время просмотра (watch time)
Время просмотра показывает, как долго пользователи «Ютуба» смотрят ваши видео. В сводке YouTube Analytics этот показатель на первом месте. Площадка не скрывает, что watch time – ключевой фактор ранжирования.
Раньше количество просмотров (views) было важнейшей метрикой эффективности видеомаркетинга и успешности канала. Из-за этого на рынке появилось множество предложений по их накрутке. Сейчас покупать просмотры бесполезно, и вот почему:
В «Академии для авторов» черным по белому написано: «Рейтинг каждого видео и канала на YouTube зависит именно от времени просмотра – чем дольше пользователи смотрят ролик, тем чаще он появляется в результатах поиска и рекомендациях».
При этом владельцы ютуб-каналов по-прежнему могут видеть связь между количеством просмотров и хорошим ранжированием, что абсолютно нормально: как правило, views коррелирует с watch time.
Похожая история и с другими показателями.
Согласно исследованию Backlinko средняя продолжительность видео на первой странице поиска составляет почти 15 минут. Тут все логично: YouTube любит длинные ролики, поскольку они увеличивают время просмотра.
Приоритет watch time объясняет и то, что количество подписчиков слабо влияет на ранжирование, ведь число подписок ≠ числу просмотров:
В поиске мы можем найти видео от каналов с самым разным количеством подписчиков.
Брайан Дин из Backlinko также отмечает, что HD-ролики доминируют в результатах поиска. Относится ли качество видео к факторам ранжирования – неизвестно. Осмелимся предположить, что причина в следующем: ролики с высоким качеством смотрят чаще и дольше.
Интересный факт: YouTube учитывает не только время просмотра, но и продолжительность сеанса. Сеанс начинается, когда пользователь заходит на сайт, и заканчивается, когда тот его покидает. Если зритель не переходит по внешним ссылкам после просмотра ролика, а остается на youtube.com – канал получает бонусный watch time.
Замкнуть зрителя в экосистеме «Ютуба» хорошо помогают плейлисты, подсказки и конечные заставки.
Реакции: лайки, шеры, комментарии, подписки
YouTube, подобно всем социальным сетям, обращает пристальное внимание на вовлеченность аудитории. Команда Backlinko обнаружила связь между высокой позицией видео и количеством реакций: лайков, шеров, комментариев и подписок, вызванных этим самым видео.
Теперь подробнее о каждом социальном сигнале:
Оппозиционные блогеры жалуются на пессимизацию из-за дизлайков от так называемых «кремлеботов». Мы же уверены, что дизлайк равен лайку – оба сигнала показывают, что зритель не остался равнодушным. А это главное для YouTube.
Вы и сами можете заметить, как видео с кучей «дизов» выходят в тренды.
Метаданные: тайтлы, дескрипшены, теги
Titles, descriptions и tags помогают площадке выдать контент, релевантный запросу пользователя. В настоящее время, как и в поисковых системах, метаданные влияют меньше, но все-таки влияют.
Выжимка из советов Химаншу Сури, основателя SEO-компании Times24by7, и уроков «Академии для авторов»:
Чтобы правильно заполнить метаданные, нужно поработать с семантикой и проанализировать конкурентов. Рассказываем, как это сделать:
Юрий Дудь на «Амоконф 2018» сказал: «Величие „Ютуба“ – это в первую очередь выдающаяся, образцовая, не снившаяся никакому „Фейсбуку“ система рекомендаций».
Правильно заполняете метаданные – больше шансов попасть в рекомендованные и похожие видео. Для продвижения это крайне необходимо.
Главное, помнить: за ложные метаданные YouTube может удалить видео, кинуть страйк и даже заблокировать аккаунт.
Коротко о главном
Если у вас нет времени на съемку видео для бизнеса и продвижение канала на YouTube, выход есть – комплексный видеомаркетинг под ключ от Texterra. Узнавайте подробности на сайте, изучайте портфолио, задавайте вопросы на mail@texterra.ru или по телефону 8 (800) 775-16-41
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Форум о социофобии
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум о социофобии » Общий форум о социофобии » Что важнее в заработке на ю-тубе: подписчики или просмотры?
Что важнее в заработке на ю-тубе: подписчики или просмотры?
Сообщений 1 страница 20 из 20
Опрос
Поделиться120-12-2016 18:48:55
Поделиться220-12-2016 19:03:34
Гугл знает подробные ответы. Для Эрио важнее компания, с которой можно играть в игры. На заработок пофиг.
Поделиться320-12-2016 19:09:14
Гугл знает подробные ответы. Для Эрио важнее компания, с которой можно играть в игры. На заработок пофиг.
Может быть Толян подойдет?
Поделиться420-12-2016 19:13:36
Эрио он не понравился.
Поделиться520-12-2016 19:28:48
Просмотры. Труба за просмотры платит. Подписчики только дают стабильный просмотр новых выходящих видео, так они в топ и попадают.
Поделиться620-12-2016 19:43:57
Я вот не понимаю, как появляются просмотры и подписчики, если видео даже никто не смотрит? Ноль посещаемости с момента публикации. Ясно, что видео может быть неинтересным, но как интересные видео становятся популярными, если изначально просмотров ноль? Нужно деньги платить за раскрутку? То же самое в ВК, но там ясно, что нужно деньги платить, а интересно, можно ли сделать так, чтобы хоть кто-то заходил, когда что-нибудь публикуешь?
Поделиться720-12-2016 20:03:05
Хм, ты однако предприимчивая девушка. Уважаю такое качество. Обращайся, могу отжечь что мало не покажется. Это взорвет ютуб. С тебя четушка водки и банка Охоты.
Поделиться820-12-2016 20:14:31
можно ли сделать так, чтобы хоть кто-то заходил, когда что-нибудь публикуешь?
Ставить теги делать, популярный контент. Можно сделать, что-то уникальное, свое, и если зайдет, то сработает как вирус.
А можно снимать видосы ни о чем, на старую нокию, с плохим звуком и название видео не менять, чтоб было типа: «MOV00284» ни чего не писать в описании, не ставить теги и тогда ноль просмотров в год тебе обеспечены.
А вообще плати за рекламу и жди просмотры. Правда, нужно хоть с десяток видео снять, для начала.
Поделиться920-12-2016 20:28:00
Поделиться1020-12-2016 22:17:17
Поделиться1120-12-2016 22:47:19
Чем тебе Толян не понравился, вроде много сидит дома как ты и играет в игры, разве это плохо?
Просмотры. Труба за просмотры платит. Подписчики только дают стабильный просмотр новых выходящих видео, так они в топ и попадают.
А если у меня на старом канале есть видео где просмотров более 500, то лучше получается монитизировать и развивать старый канал, чем делать новый, который я только что сделала, как думаешь?
Поделиться1220-12-2016 23:30:43
А если у меня на старом канале есть видео где просмотров более 500, то лучше получается монитизировать и развивать старый канал, чем делать новый, который я только что сделала, как думаешь?
Поделиться1320-12-2016 23:35:51
Я не знаю как ты высчитываешь деньги. Но я знаю, что ю-туберы с 60-ю тысячами подписчиков получают стабильно в месяц 10-12 тысяч. При том рекламы у них нет никакой, или редко когда есть. Это Толян например. Конешно у них не в первый год столько подписчиков, но например 30 тысяч если будет, то 5 тысяч можно получать по логике.
Поделиться1420-12-2016 23:43:07
Севастьяна
все правильно Ганс говорит. Ты у себя включи монетизацию и удостоверишься на своем опыте. Делай для души, раз нравится, как минимум расширишь свою фрико-тусовку. А там может во что-то и выльется (по мне так только в знакомства, но кто знает).
Поделиться1520-12-2016 23:49:59
Севастьяна
все правильно Ганс говорит. Ты у себя включи монетизацию и удостоверишься на своем опыте. Делай для души, раз нравится, как минимум расширишь свою фрико-тусовку. А там может во что-то и выльется (по мне так только в знакомства, но кто знает).
То есть ты тоже думаешь что лучше развивать Новый канал и просмотров станет Больше, чем бы я развивала Старый канал, где уже много видео?
Поделиться1621-12-2016 00:25:38
То есть ты тоже думаешь что лучше развивать Новый канал и просмотров станет Больше, чем бы я развивала Старый канал, где уже много видео?
Поделиться1721-12-2016 11:34:19
И количество подписчиков и количество просмотров одинаково важны
Поделиться1821-12-2016 12:36:47
Я не знаю как ты высчитываешь деньги. Но я знаю, что ю-туберы с 60-ю тысячами подписчиков получают стабильно в месяц 10-12 тысяч. При том рекламы у них нет никакой, или редко когда есть. Это Толян например. Конешно у них не в первый год столько подписчиков, но например 30 тысяч если будет, то 5 тысяч можно получать по логике.
Я тебе идею подарю. Можешь заливать по 100 видео в день, каждый день. Только придумывай топовые названия, закидывай в описание хоть что-то, хоть цитаты из Войны и Мир и делай привлекательное привью. ВСЕ. Видео заливай любые, хоть о том как ковыряешь в носу, продолжительностью хоть минуту, хоть 10 часов. В любом качестве, главное без чужого контента, аптечных товаров и обноженки. И за месяц сможешь получать какие-то деньги И с каждым месяцем все больше.
То есть ты тоже думаешь что лучше развивать Новый канал и просмотров станет Больше, чем бы я развивала Старый канал, где уже много видео?
Я не говорил, что это лучше. Я объяснил какой в этом может быть смысл. А так можно второй канал создать, для отдельной темы. Например один блогер вел канал о заработке на ютубе и как делать видео в редакторе и прочей такой тематике, а потом купил уазик и стал пилить видосы о ремонте своего уазика. Сейчас жалеет, что не создал отдельный канал, старые подписчики отписываются, а новые не хотят смотреть видео по старой теме и в результате он сейчас в заднице.
Обычно делают второй канал вроде влога или дневника, что-то о личной жизни, а основной для творчества, работы и т.д.
И количество подписчиков и количество просмотров одинаково важны
Поделиться1921-12-2016 13:47:00
встреться с Толяном, пускай пропиарит тебя. либо с Дерти Монком
Поделиться2021-12-2016 20:06:22
Я тебе идею подарю. Можешь заливать по 100 видео в день, каждый день. Только придумывай топовые названия, закидывай в описание хоть что-то, хоть цитаты из Войны и Мир и делай привлекательное привью. ВСЕ. Видео заливай любые, хоть о том как ковыряешь в носу, продолжительностью хоть минуту, хоть 10 часов. В любом качестве, главное без чужого контента, аптечных товаров и обноженки. И за месяц сможешь получать какие-то деньги И с каждым месяцем все больше.
Я не говорил, что это лучше. Я объяснил какой в этом может быть смысл. А так можно второй канал создать, для отдельной темы. Например один блогер вел канал о заработке на ютубе и как делать видео в редакторе и прочей такой тематике, а потом купил уазик и стал пилить видосы о ремонте своего уазика. Сейчас жалеет, что не создал отдельный канал, старые подписчики отписываются, а новые не хотят смотреть видео по старой теме и в результате он сейчас в заднице.
Обычно делают второй канал вроде влога или дневника, что-то о личной жизни, а основной для творчества, работы и т.д.
Как оценить эффективность продвижения на YouTube: разбор 13 показателей
На какие метрики опираться, чтобы оценить эффективность YouTube-канала для бизнеса, в своем материале для ppc.world объясняет руководитель отдела разработки в Utify Игорь Шевченко.
Раньше все было просто: блогеры и бизнес оценивали успех в YouTube по просмотрам и подписчикам. Теперь метрик гораздо больше, а большое количество просмотров и подписчиков совсем не гарантирует высокий доход от монетизации канала или значительный рост продаж. Разбираем 13 показателей, по которым можно отслеживать эффективность YouTube-продвижения.
Еще в далеком 2012 году команда YouTube написала, что фокусируется на времени просмотра (watch time). Этот показатель более качественный, чем количество просмотров. Для платформы более ценно, если один пользователь смотрит ролик 10 минут, чем пять пользователей будут смотреть тот же ролик в течение одной минуте.
В Творческой студии время просмотра отображается на первом экране. Достижение показателя в 4000 часов — основное условие для подключения монетизации YouTube-канала.
Но это не значит, что привычное количество просмотров совсем не имеет значения. Исследование образовательного проекта для SEO-специалистов Backlinko, например, показало, что этот показатель по прежнему коррелирует с рейтингами, позициями видео в поиске. Хотя, возможно, это потому, что количество просмотров часто соответствует большему времени просмотра.
Третий показатель, связанный с просмотрами — средняя длительность просмотра (удержание аудитории). YouTube Creator Academy советует «максимально приблизиться к стопроцентному удержанию аудитории». Однако, вероятно, что этот показатель не отдельный фактор ранжирования, а так же, как и количество просмотров, просто влияет на время просмотра (watch time).
CTR, или кликабельность, важен не только в контекстной или таргетированной рекламе. YouTube тоже гораздо выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и, соответственно, просмотров. В исследовательской статье о рекомендациях видеохостинга указано, что кликабельность — важный фактор ранжирования.
Посмотреть CTR по каждому видео можно в Творческой студии, в разделе «Просмотры».
Показатель напрямую зависит от названия и значка ролика — постарайтесь сделать их привлекательнее и интереснее, если процент низкий. Согласно справке YouTube, средний показатель CTR для половины видео составляет от 2 до 10%.
Лайки — не способ потешить самолюбие, а один из факторов для попадания в рекомендации и поиск, получения новых просмотров и подписчиков. Сразу два исследования — Backlinko и консалтингового агентства Briggsby — показали, что лайки, шеры, комментарии коррелируют с рейтингами роликов YouTube. В последнем, кстати, еще нашли интересную закономерность — больше всего лайков генерируют видео продолжительностью 10–16 минут.
В Творческой студии нет раздела вовлеченности, гораздо проще добавить все нужные метрики в расширенный отчет. Неизвестно, какая из реакций важнее, поэтому можно просто считать их сумму.
Briggsby также заметили корреляцию между рейтингом и количеством сайтов, которые встраивают видео: чем больше доменов, тем выше рейтинг. Возможно, этот показатель тоже можно считать как вовлеченность, разновидность шера. Но опять же нельзя сказать, отдельный это фактор ранжирования или просто следствие увеличения просмотров.
Как мы упоминали выше, подписчики не самое важное для YouTube-продвижения, но все равно вносят свой вклад. Легко заметить: когда вы подписаны на канал, часто смотрите его ролики и оставляете под ними лайки или комментарии — видеоплатформа предлагает новый контент этого же канала чаще.
Исследование Backlinko показало умеренную корреляцию между числом подписок и рейтингом видео, и это хорошо для начинающих каналов. Если мало подписчиков, это не приговор — есть все шансы выйти в топы и достичь хороших результатов. Тем не менее Briggsby рекомендует как можно быстрее набрать 1000 подписчиков. Это улучшит ранжирование, а также откроет доступ к монетизации.
Команда Backlinko не нашла сильной корреляции между общим числом подписок и рейтингом, зато обнаружила такую у так называемых подписок после просмотра (subscription driven). То есть видео, которые генерируют новых подписчиков на канал, ранжируются выше. Поэтому не забывайте призывать зрителей подписываться, использовать соответствующие подсказки и конечные заставки.
Посмотреть, сколько ваши ролики генерируют подписок, можно в аналитике на уровне видео в Творческой студии YouTube.