что лучше надувная или пластиковая лодка
Что лучше надувная или пластиковая лодка
нах эти «титаники».
Рейтинг, основаный на собственном опыте:
1 Квиксильвер HD (380, 430,530) С плотностью 1350 на м2.
2 Зодиак. Но цена непомерно высока.
3 Квики 310, 340 с жестким (ненадувным дном.)
4 Сузумары (алюм. дно иногда с брачком)
5 Мнёв (считаю лучшими отечественными лодками). Проверено, кстати, по льду.
Ямаран и Баджер не юзал, как, впрочем и рибы. Но на ямаран очень много нелестных отзывов слышал от их хозяев.
Квик, класс лодки на которой вы тут рассекаете https://forum.guns.ru/forummessage/15/83510-m2952597.html
называется риб
Квик, класс лодки на которой вы тут рассекаете https://forum.guns.ru/forummessage/15/83510-m2952597.html
называется риб
На Нарвале я на покатушках поездил не более часа. Поэтому юзаньем это и не называю. Розничная цена этой модели у меня в магазине- 455тр. Есть ли смысл её обсуждать в данной теме?
Во всех «иномарках» так банки вставляются. А чтобы без гемора- попробуй вставлять их до накачки бортов.
Ямаран (которую обозвали ямахой), кстати, делается в России. В Питере.
Остальные «придворные» лодки (Квиксильвер, Сузумар, Ниссамарин)- иномарки.
Настоятельно не рекомендую в связи с большой вероятностью падения за борт. В волнение на воде лучше сидеть на баке от мотора, а ещё лучше- на полу.
борта в этом плане хоть какую-то амортизацию дают + как правило мы работаем в специальных плавающих комбинезонах. летом, если уж совсем жарко, обязательно в спасжилете. а при высокой волне и ветре и так весь мокрый ))
Выбираем лодку для рыбалки: ПВХ или жесткий корпус
Выбирая лодку для рыбалки, материал выступает главной характеристикой, на которую стоит обратить внимание. Последующие свойства судна определяются именно его материалом. Поэтому мы подробно разберем преимущества и недостатки лодок из разных материалов.
Преимущества и недостатки ПВХ
Поскольку такой вариант плавсредства считается наиболее распространенным, рассмотрим подробнее преимущества и недостатки судна из ПВХ.
Лодки ПВХ также имеют свои недостатки, а именно:
Важно! При выборе лодки ПВХ стоит обратить внимание на ее размер, вместимость и технические характеристики.
Стеклопластик
Такие лодки прекрасно справляются с мелководьем в отличие, например, от алюминиевых. Гидродинамика у них высокая, а это обеспечивает хорошие ходовые характеристики. Также подходит для рыбалки на течении. На такое плавсредство можно ставить моторы невысокой мощности, что значительно сэкономит топливо. Коррозии и гниению не подвержены.
Также у этих лодок небольшой вес по сравнению с металлическими или алюминиевыми. Сушить это плавательное средство не нужно. Зачастую они изготавливаются индивидуальному заказу, что позволяет проявить фантазию и создать уникальный экземпляр.
Ухаживать за таким судном достаточно просто. Главное, чтобы оно хранилось под навесом. Желательно своевременно замечать все царапины и сколы, удалять их. Самый большой недостаток этой модели — необходимость транспортировки в прицепе.
Металлический корпус
Этот вид выпускается очень давно. Делают их из дюралюминия или из стали. Они очень прочные, служат годами, хорошо поддаются ремонту. Современные лодки удобны, спокойно вмещают 3-4 человека. Они не требуют частой реставрации, устойчивы к коррозии.
Многие рыбаки основным недостатком такого судна считают его шумность. Ловить рыбу на волне с него очень сложно. Ремонту эта модель поддаётся, но он достаточно дорогой, особенно, если нужно будет применить аргоновую сварку. Стоит такое плавательное средство дорого, если сравнивать с пластиковыми или ПВХ лодками.
Алюминиевый корпус
Такое плавательное средство считается самым распространенным среди рыбаков, кому по душе лодка из жесткого корпуса. Отсутствие деформации и гниения – главные преимущества таких моделей. Для того чтобы судно выдержало сильный ветер, достаточно прикрепить на него несколько буев.
Специальных условий хранения нет. Что также немаловажно на рыбалке, алюминиевую лодку достаточно сложно повредить, проколоть вовсе невозможно. Алюминий достаточно лёгкий материал, в сравнении, например, с металлом. Не набухает в воде.
Недостатком является неудобство при транспортировке. Для этой цели обязательно понадобится прицеп. К недостаткам можно отнести мотор, он у этого вида очень шумный. Также сложностью является необходимость в обязательной регистрации плавательного средства.
Рыбалка с лодки – увлекательное занятие на любом водоеме. Можно без труда подобраться к привлекательному месту, заводи или корягам, забросить приманку и насладиться ужением по-настоящему крупного трофея.
Лодки и катера: сужаем круг выбора
Расе людей представлена уникальная возможность,на большей части своей любимой планеты, передвигаться по воде. А отдых на разнообразных плавсредствах является одним из самых гармоничных и полезных для здоровья.
Разнообразие же типов судов и их назначений,со времен викингов,разрослось в такое количество, что по ним уже составляют целые энциклопедии. Но, разумеется, нас не интересует сейчас коммерческое
судоходство и межгалактические моторные суперяхты размером с океанский лайнер. Мы же не собираемся удаляться от воды на четыре палубы выше ватерлинии.Эти огромные дома более подходят для других целей, хотя, конечно, вид с поста управления, особенно, если он находится на флайбридже, открывается восхитительный.
Нам в данный момент времени более итересными представляются небольшие суда, доступные для перевозки до места спуска/базирования своими силами,не требующие добавлять категорию в автоправа,то есть,нам нужно главное их качество-мобильность. А это автоматически означает, что выбираем мы максимум трейлерную лодку или катер, шириной до 2.5 метров.
В этой статье мы рассмотрим надувные лодки и пластиковые лодки, которые можно использовать с подвесным лодочным мотором.
1. В нашу мобильную группу первым влезает практически весь надувной флот. Резина,как материал для изготовления лодок,со всеми своими недостатками, осталась в прошлых веках, и ее место, со всеми своими достоинствами, занял армированный поливинилхлорид. Бесконечно растущее количество производителей PVC-лодок дает нам явно понять, что твой сосед по дому, возможно, тоже уже давно освоил их производство у себя в гостинной.
Самые качественные производители трудятся в Европе и в Ю.Корее,а так же в Штатах.Пожалуй, только с этих производств можно забрать лодку не проверяя ее, а распаковать уже непосредственно перед спуском на воду, за многие тысячи километров, абсолютно не сомневаясь в идеальности склейки и в материале. Китайские производственные силы некоторых брендов так же выпускают очень качественные вещи, при наличии серьезного контроля.
Количество слоев в применяемых тканях ПВХ, по рекламным версиям компаний, может достигать такого количества,что вес надувной лодки должен превышать аналогичный корпус из стали. Но показать на срезе материала эти слои никто не может даже под микроскопом. Потому что их всего три: ткань корда из полиэстра и ПВХ с двух сторон.
В целях привлечения клиентов,можно начинать прибавлять к перечислению адгезивное покрытие на ткани корда (по-сути, клей), которое используется при ламинировании, защитное покрытие от ультрафиолета, противогрибковое напыление и т.д., что, конечно же, является некорректным.
Как бы то ни было, эти суда остаются надувными и требуют особого качества склейки (сварки) швов, применения надежных воздушных клапанов, материалов, предназначенных именно для плавсредств, а не для рекламного баннера над магазином, и, разумеется, правильно рассчитаных обводов корпуса. Все технологические тонкости производства и материаловедение будет лучше оставить специалистам и разработчикам. Для нас все эти нюансы не должны иметь никакого значения. Единственным критерием выбора надувной лодки, является наработанный годами, положительный имидж компании-производителя. Продукцию таких компаний можно увидеть на всех водоемах земного шара, международных бот-шоу. Бренды ассоциируются с качеством и являются превосходным гарантом.
Почти все именитые производители имеют линейку лодок из материала от DuPont — hypalon. Некоторые используют только его. Применение этого материала подняло пневматику на новый уровень. Hypalon применяется в самых суровых условиях. Химикаты, бензин, прочий ядовитый мусор — этот материал прекрасно переносит все последствия любви человека к природе. Не страшны ему высокие температуры и воздействие ультрафиолета — идеальный материал для надувных элементов лодки в странах с жарким климатом. Живучесть и надежность таких лодок, а значит, и безопасность, не оставляют выбора других материалов. Разница в стоимости с PVC-лодками довольно существенная.
Большинство маленьких надувных моторных лодочек, очевидно, разрабатывались, как тендеры для яхт, поэтому имеют такую неуклюжую форму. Но лодки длиной менее 4 метров, своим масштабом слабо подходят для отдыха на выходные, даже для двоих с супругой, поэтому, рассматривать их, кроме, как для истинного назначения, мы не будем.
С другой стороны, все разборные суда, более 4 метров, при отсутствии возможности их хранения в собранном виде, довольно тяжело перемещаются в пространстве и требуют некоторого напряжения при сборке, либо наличия взрослого сына.
Надувные днища высокого давления довольно сильно распространены на маленьких лодочках и не требуют никаких трудов при установке, но, не подходят для наших целей в связи с малой износостойкостью и требованию к аккуратности экипажа. Такой выбор можно и нужно рекомендовать только в качестве трехметрового тендера: легкий, простой и мягкий, то есть, абсолютно дружелюбный к гелькоуту и к палубному покрытию любимой яхты.Надувное днище высокого давления — airdeck, уже не в состоянии обеспечивать жесткость корпуса надувного судна длиной более трех с половиной метров.
Аэрдек — прекрасный вариант, однако, не всегда подходит для рыболовов. Ведь, он, все-таки, надувной, а в рыболовной лодке, на палубе, валяется, как правило, черт знает, что. Впрочем, он так же легко заклеивается, как и баллоны надувной лодки.
Тем не менее, закрывая глаза на небольшие недостатки дна высокого давления, два грандиозных преимущества, AirDeck, все-таки, оставляет за собой: отсутствие проблем со сборкой лодки и очень малый вес и всего комплекта, что бывает крайне важно для маломощных лодочных моторов.
Не стоит забывать при выборе лодки с дном высокого давления, что для накачки последнего, потребуется специальный электронасос для лодок ПВХ.
Разумеется, эксперименты с низким давлением, мы рассматривать не будем вообще. Это незаменимо только для ранцевых портативных лодочек любителей глухих лесных озер, места нахождения которых, знают только они.
По поводу материала для вставного пайола. Здесь можно полагаться только на свой вкус. Секретов и тайных слабых мест никаких здесь нет. Но алюминий — не стареет и не разбухает со временем от воды, да и выглядит эстетичнее.
Цветовые решения надувных лодок в магазинах на сегодняшний день имеют такое разнообразие, как будто их достали из косметички. Тут простое правило: север-темный, юг-светлый. Но и в северных широтах летом Солнце нагревает темный баллон так, что можно обжечь то, чем сидишь. Сильное увеличение давления воздуха от нагрева Солнцем, и следующий вслед за этим Большой Бум, на качественных лодках беспокоить не должны. Особенно, при наличии стравливающего клапана. Для преследуемой нами в данный момент цели — отдыха в прекрасную теплую погоду поближе к воде — только лодка белого цвета.
Итак, не слишком утомительный анализ предлагает под наши требования надувную Hypolon или ПВХ-лодку от качественного бренда, с пайолом из морской фанеры, либо алюминия, светлого цвета и длиной четыре метра. Не более и не менее.
2. А как дела обстоят с пластиком?
Жесткий корпус потребует места для хранения и трейлера для транспортировки. Зато отдых, при таких условиях, для всех
становится одинаково приятным. Неразборная лодка не потребует от владельца вообще никакой возни на берегу. За нас все
сделает наша машина. Остается только найти слип или подходящее место для спуска.
А салон авто, как правило, разгружается и на саму лодку, и на еще кучу причиндалов для сборки и обслуживания надувнушек: аккумуляторный компрессор, аварийный ножной насос, запасные клапаны, ключи для них и т.п. Некоторые детальки надувнушки (стрингера или носовой пайол, например), можно иногда забыть дома, и тогда получится просто прогулка на машине до водоема и обратно. А вот жесткокорпусную лодку ты либо взял, либо нет.
Достоинств у неразборной лодки огромное количество, тут все ясно, но, в число главных входит размер жилого пространства, относительно надувных собратьев. При равных габаритах шестиметровых лодок, мы можем погрузить на трейлер пластиковый катер с санузлом и небольшой каютой с удобными спальными местами.
А надувнушка останется надувнушкой. Тент на ней вовсе не будет похож на нашу каюту, а скорее, на парник, внутри которого постоянно будет скапливаться конденсат. Это, правда, может нас спасти от обезвоживания в открытом море.
Минусов, относительно надувной, только два: гараж для нее (хотя, если он уже есть,то это, получается, наоборот, плюс.
Значит, минус только один.) и чуть меньшая безопасность.
3. В связи с этим, на воде появились РИБы.
С потрясающими мореходными и скоростными характеристиками, R igid I nflatable B oats прекрасно чувствуют себя в условиях, в которых остальные виды судов просто обречены стать коралловыми рифами. RIB- это морской внедорожник. Дает неповторимое чувство уверенности на воде. Эти суда очень широко применяются и как тендеры для средних и крупных яхт.
RIB в настоящее время является уникальным корпусом судна и альтернативы ему пока нет. Но не смотря ни на что, он имеет два недостатка: баллон все же, является надувным, а в кокпите, при своих габаритах, очень мало места.
Как небольшое судно для непродолжительного отдыха и развлечений, РИБы, в силу своей остойчивости и непотопляемости, являются, пожалуй, самыми популярными.
Для любителей морской рыбалки, конечно, существует отдельный класс катеров: Рыболовные катера и лодки.
Что лучше надувная или пластиковая лодка
производим, продаём, обслуживаем, ремонтируем катера и моторные лодки
Тел: 8 903 608 80 45
8 960 185 76 83
8 831 256 42 62
Адрес: Нижний Новгород
ул. Мончегорская 11а
Данный раздел сайта посвящен Мифам и Слухам, о таком материале, как стеклопластик и другим мифам и слухам, в области судостроения.
И так, ПОЧЕМУ ПЛАСТИК?
Начну с того, что постараюсь Вам рассказать из чего делают лодки и катера, преимущества и недостатки разных материалов и конструкций.
Лодки из ПВХ или Рибы, довольно интересная концепция, надувной либо частично надувной лодки, выглядит очень привлекательно с точки зрения простого обывателя, но не лишена серьёзных недостатков.
Так существуют два основных различия небольших ПВХ, по конструкции днища:
1. Мягкое надувное днище со сборным каркасом и без него, имеет свои преимущества, но больше в нем пожалуй недостатков; из преимуществ, лодку можно полностью разобрать и сдуть, другим не мало важным преимуществом, является довольно небольшая цена такой лодки, ну вот пожалуй и всё из преимуществ.
А вот и недостатки, один из главных; лодку можно полностью разобрать и сдуть: подождите, вы скажите, что это преимущество, и я об этом уже писал, да это так, но как не странно это и один из главных недостатков ПВХ лодок с любым днищем, и вот почему. Вы пробовали устанавливать палатку, если да, то знаете, что на то, что у инструктора занимает 5-10 минут, у неподготовленного человека может занять не один час, а лодка с каркасным надувным днищем, не проще палатки и зачастую требует больших физических усилий и нескольких пар рук, а сколько будет качать её автомобильный компрессор.
Знаете ли вы, что в сложенном варианте такая лодка уберётся не в каждый багажник (это вам не резиновая лодка Советских времён, в рюкзаке), а если и уберётся, то не забудьте, что вам ещё нужно перевезти мотор, бензобак, ну и какие то из своих вещей, если место останется. Так что, если вы, не являетесь обладателем большого джипа, минивэна, фургона или прицепа, то стоит серьёзно подумать, нужна ли вам такая лодка?
Теперь, ходовые характеристики, дело в том, что если, вы даже научитесь передвигаться по колышущемуся надувному днищу, или купите лодку с разборным каркасом днища, ваша лодка никогда не сможет, даже приблизится по ходовым качествам к монолитному усиленному, реданному днищу пластиковой лодки.
Только так, можно сохранять более менее приемлемые динамические характеристики лодки с надувным днищем.
Правды ради, оговорюсь, что некоторые импортные, брэндовые, заводские модели таких лодок, имеют редукционные клапаны с регулировкой степени срабатывания, пневмоаккумуляторы, и даже автоматические электронасосы подкачки, которые в большей или меньшей степени устраняют данные особенности конструкции, но цена таких моделей просто заоблачная.
2. Несколько лучше с ходовыми качествами, дела обстоят у ПВХ лодок с пластиковым, жестким днищем. Их безусловным преимуществом является, жёсткое, как правило реданное днище, именно оно (при условии, что оно хорошо спроектировано) помогает лодке довольно неплохо глиссировать, но только на низкой волне, при немного большей волне или даже попытке резко повернуть, баллоны ударяясь о волну мешают лодке нормально глиссировать, увеличивая болтанку и снижая скорость. К слову сказать, то же происходит при выходе лодки на глиссирование, баллоны ударяясь о волну, тормозят выход лодки на глиссер и снижают грузоподъемность лодки, но баллоны дают и некоторые преимущества, та же грузоподъемность (если не выходить на глиссер) иногда может быть выше, чем на простой лодке, ну и конечно это остойчивость, у ПВХ лодки она, как правило, выше (если не сравнивать с катомаранами или тримаранами).
Но данный тип лодок, уже дороже, чем ПВХ с надувным днищем, так как производитель вынужден иметь два производства, баллонов и корпуса, а транспортировка такой лодки, уже требует прицепа.
Ещё одним недостаткам лодок из ПВХ является, малая обитаемость; так если вы возьмёте лодку из пластика или алюминия, и такого же размера из ПВХ, то места в ней будут на треть меньше (а то и в половину), что обусловлено конструкцией, правда, справедливости ради, надо сказать, что чем больше лодка такого типа, тем этот недостаток меньше сказывается на размере полезного объёма.
И наконец, хранение данных типов лодок, не рекомендуется в холодных помещениях в сложенном виде, тем более на улице (т.е. решили купить ПВХ, готовьте сухой холодный гараж, где можно хранить лодку надутой, или сухой теплый гараж, где можно хранить баллоны сдутыми (но лучше всё равно надутыми чтоб не слежались).
Теперь о варианте получше, это главный конкурент пластика, алюминий. Эти лодки тоже делятся на две основных группы:
Теперь о том, с чем вам придётся столкнуться, приобретая такую лодку. Начну с того что на современном рыке, пожалуй единственной лодкой такого типа, которую продолжают производить и её можно легко купить, является Мега известная лодка «Казанка» и её немногочисленные модификации. Как следствие, вы крайне ограничены в выборе размера, грузоподъемности и других характеристик, устраивающих именно Вас. В этом плане, вторичный рынок, предоставляет куда больший выбор, но на нем, вопреки расхожему мнению обывателя, довольно сложно подобрать приемлемый вариант. И вот с чем Вам придётся столкнутся;
Битые лодки, это лодки с явными или скрытыми дефектами корпуса, и если с явными дефектами всё понятно, то скрытые дефекты, не так то просто определить, ещё трудней устранить. Так очень часто встречаются лодки выглядящие на первый, да и на второй взгляд очень хорошо, но от эксплуатации таких лодок в тяжелых условиях, от сильных динамических нагрузок, у них, разбивается посадка клёпок и лодка начинает «плакать», причем, водопропускание варьируется, от стакана до половины лодки за сутки, на глаз вы это не определите. Самое плохое, что по опыту (напомню мы сами занимаемся ремонтом и люкс доработкой лодок и катеров), данный дефект полностью не устранить, как совет, если вы всё же решили брать лодку на вторичном рынке, остерегайтесь лодок, свежеокрашенных, либо со следами обработки герметиками либо мастиками по линиям стыков и клёпок (эти меры помогают в большей или меньшей степени но только на время).
Ещё одной серьёзной проблемой б.у. лодок, является коррозия (конечно алюминий не ржавеет, но окисление алюминия не многим лучше. Алюминиевые лодки, под воздействием атмосферных и других факторов имеют свойства окислятся, как правило, это выражается вздутием красочного покрытия и его шелушением, иногда (что гораздо хуже) вздуваются швы и стыки (на свежеокрашенной лодке, степень окисления, определить практически невозможно). Именно по этому, все лодки б.у. перед тем, как производить какие либо виды работ, необходимо зачистить до металла и загрунтовать специальным грунтом, что как Вы понимаете, не дешевое удовольствие (хочется отметить, что лодки с коррозией стыковых швов, ремонтировать не рентабельно, так как такую коррозию нельзя остановить). Кроме того, для нормальной эксплуатации такой лодки необходимо выполнить следующие работы:
1) Усиление транца. Это довольно сложный вид инженерных работ (так как он связан с вмешательством в силовой каркас лодки, что необходимо производить квалифицированным, опытным персоналом), но производить его придётся, так как лодки Советских времён, рассчитаны под установку маломощных, «коротконогих» Советских моторов, и даже если вы не собираетесь выходить, за номинал мощности установленный заводом, то вам необходимо учесть следующие моменты; время прошедшей эксплуатации, высоту транца (нога Советских моторов, короче чем у большинства современных моторов, из за чего невозможно правильно установить мотор), и то, что существует определенная особенность измерения мощности (при замерах мощности, у нас замеряли её на валу двигателя, а на современных моторах, мощность замеряют на валу винта, в результате, современные моторы, того же номинала, на 3-7% мощнее Советских), из за которой мощность современных моторов, выше номинала установленного на лодку в СССР.
2) Доработка консоли и щитка приборов. Как правило, на старых лодках необходимо усилить, или переделать консоль и приборную панель, под установку рулевого редуктора, и приборов идущих в комплекте с мотором.
3) Как правило, органические стёкла, на Советских лодках, очень скоро приходят в негодность и вам придется заменить их, на новые из поликарбоната.
4) Необходимо оснастить лодку, новым электрооборудованием, по существующим нормам, да и ваш новый мотор, вряд ли захочет работать со старой проводкой.
Как вы понимаете, все эти работы далеко, не дёшевы, и такой ремонт далеко не всегда рентабелен.
2. Сварные лодки из алюминия. Данный тип лодок, появился относительно недавно, и стали довольно популярен в народе. Такие лодки, как правило, сварены из листового алюминия толщиной 2 – 4 мм, зигованного (гофрированного), либо гладкого (лодки из зигованнго листа предпочтительней, так как применение зиговки позволяет использовать более тонкий лист при той же жесткости, и как следствие снизить вес)
Популярность у нас в России (в других странах, сварные алюминиевые лодки не так популярны) таких лодок объясняется; простотой конструкции, привычкой к алюминиевым лодкам старого образца (люди привыкли к эксплуатации алюминиевых лодок в СССР, считают, что сварная алюминиевая лодка, это та же «Казанка», только лучше, так как материал корпуса толще и значит прочней). Большим плюсом алюминиевой лодки и действительно является материал и толщина корпуса, и основным преимущество этого является то, что такую лодку, можно хранить где и как придётся, лишь бы, в ней не было воды, и она не лежала непосредственно на земле.
Но, не забывайте, что такое возможно только если лодка после покупки, будет правильно загрунтована (антикоррозийными материалами по алюминию и не только с наружи) и окрашена (можно сделать у нас в профессиональной покрасочной камере), в противном случае вы рискуете получить неустранимую пористую коррозию, ведь сварные лодки изготавливаются из других сплавов (более мягких сплавов, и соответственно менее коррозионно стойких), нежели клёпаные, это обусловлено тем, что материал должен хорошо свариваться и гнутся при большой толщине. При всём, при этом, почти все отечественные производители, продают такие лодки в голом металле, в отличие от, импортных, например фирмы Silver , даже братья украинцы стали красить свои UMS (правды ради, я полагаю, что такое решение братья украинцы приняли, не совсем по соображением коррозионно стойкости, а по другим причинам). Подведу итоги, если вы предполагаете хранить, зимой, лодку в «огороде», либо, все лето на воде, готовьтесь красить свою лодку (1 сезон вы можете прокататься и так, но потом, вы сами увидите начало коррозии, а подготовка к покраске такой лодки будет уже дороже). И ещё одно, ходовые качества лодок из алюминия, сильно рознятся, от довольно неплохих, до откровенно никаких (не могу опускаться до антирекламы, но перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом), но чисто по техническим причинам, они не могут быть выше чем, достигнутые при применении пластика.
И так, в чём преимущества лодки из пластика? Не буду утруждать вас, всем известными догмами, о том, что стеклопластик прочней и легче стали и т.д. и т.п…. Начну с того, что пластик, пожалуй единственный материал применяемый в судостроении из которого можно изготовить любую, даже очень сложную форму, это особенно полезно, при конструировании днища пластиковой лодки (можно сделать днище любой сложности, плюс оснастить его реданами любой формы и расположить их в самом актуальном месте, добившись максимальной эффективности), немало важным фактором, для клиента, является и дизайн лодки, который так же можно максимально осуществить только пи работе с пластиком. Что же касается прочности, то общая прочность корпуса пластиковой лодки очень велика, и она превышает прочность клёпаных и даже сварных алюминиевых лодок то го же класса, но местная прочность в некоторых случаях у пластика ниже.
Одним из главных (если не главным) недостатков пластика является, возможность разбить киль о камни (это может выражаться в скалывании гелевого покрытия, в худеем случае расщепление, расслаивание самого материала корпуса), такие повреждения «не смертельны», но конечно неприятны (могут быть отремонтированы, практически, всегда без каких либо последствий, и ущерба для внешнего вида), и как правило позволяют дальнейшую эксплуатацию лодки (можно дойти до места хранения и т. д., у сварных лодок, при ударе в киль расходятся шов на киле, особенно если он не усилен уголком, после чего эксплуатация лодки не возможна). Одним способом устранить этот недостаток, является, алюминиевая накладка на киль (очень эффективно, но сложно в изготовлении, по этому, применяется крайне редко), ещё один способ, максимально скруглить киль, скруглённый киль работает как пружина препятствуя сколам, применено в конструкции лодок сери ТриМарин).
Еще одной проблемой при эксплуатации лодок, являются техногенные объекты, расположенные под водой, например, арматура торчащая из бетонного блока, куски острого железа и т. д. и т. п., хуже всего, такие преграды переносят клёпаные лодки (их режет как банку консервов). Лодки из стеклопластика, то же не любят таких преград, но как правило, они страдают меньше (к тому же, такие повреждения ремонтируются без каких либо последствий, и ущерба для внешнего вида), имея аптечку рем. комплект, можно даже большую пробоину заделать на месте. Для этого нужно поднять поврежденный участок из воды (сама лодка, как правило остается на воде), по возможности просушить его, зашкурить края, затем наложить кусок стекломата и покрыть его смолой, через 4-5 часов вы можете безопасно передвигаться, практически на любое расстояние. По приходе на базу, нужно обратится к специалистам по стеклопластику, они уберут временную заплатку, поставят капитальную, и восстановят покрытие (хороший специалист, может сделать ремонт так, что вы не найдёте места ремонта). Сварные лодки из алюминия, ещё более стойки к таким ударам, особенно из толстого листа (корпус, как правило, не пробивает а деформируется, иногда расходится какой либо шов, что согласитесь, тоже неприятно).