что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Что лучше выбрать: Rapid или Polo

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Содержание

«Шкода Рапид» и «Фольксваген Поло» на ступень выше «Рио», «Соляриса» и «Весты» и на десять ступеней выше китайских бюджеток. Современные версии хоть и производятся на одном заводе в Калуге, но существенно отличаются друг от друга. Что из них лучше выбрать, разбираемся в статье.

Чем похожи автомобили

Volkswagen Polo и Skoda Rapid входят в топы продаж как на новом, так и на б/у рынках. Оба автомобиля используются в такси и каршерингах. С одной стороны, это показатель надежности, простоты и бюджетности обслуживания. С другой, — проблемы при поиске подходящего экземпляра на «вторичке».

Двигатели у бюджетных представителей VW и Skoda не отличаются: 1,6 л с мощностью 90 и 110 л. с. или турбированный 1,4 л со 125 л. с. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатый «автомат» или DSG с двумя сцеплениями для 1,4-литрового мотора.

Топовый двигатель выдает неплохую динамику, за рулем автомобиля даже становится интересно. Вопреки стереотипам, роботизированная коробка DSG не «тупит», не пинается и не вызывает дискомфорта.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Комфорт у обоих автомобилей на минимальном уровне. В салоне шумно из-за громкого мотора, гремящей подвески, колесных арок и слабой шумоизоляции.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Материалы отделки откровенно дешевые. Кресла неудобные, подвеска жесткая, нет ниш, чтобы разместить мелочи в салоне. И Polo, и Rapid — это автомобили для передвижения между точками A и B.

В чем различие машин

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

В отличие от «Рио» и «Соляриса», разнящихся лишь названием бренда, «Поло» и «Рапид» — не близнецы.

Внешне братья не демонстрируют своего родства. Polo получился классическим представителем типичного автомобильного класса. Он стремится быть похожим на Passat: таким же строгим, серьезным, без «детских» рюшей и лишних выштамповок.

Rapid выглядит более дерзко и современно. Его выпускают в ярких цветах кузова, углы и грани снаружи и внутри нескромно поблескивают дешевым хромом. Skoda делает ставку на молодежную аудиторию: на тех, кто хочет стильный, современный и недорогой автомобиль. Volkswagen же ориентируется на тех, кто постарше: он привлекает водителей, которых не заботит яркая внешность, их интересует только подкапотное пространство.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

«Поло» продается в России в кузове седан. Эта версия была создана специально для нашего рынка — в Европе по-прежнему ездят на хэтчбеках. А «Рапид» занял нишу популярных лифтбэков. Полностью открывающаяся задняя дверь удобнее для перевозки грузов, меньше пачкает одежду о грязный бампер, но при этом «съедает» несколько сантиметров над головой пассажиров заднего ряда.

Несмотря на одинаковые силовые установки, «Рапид» меньше потребляет топлива: заявленные 12 л на «сотню» против 13 л у «Поло».

Главное отличие моделей — в комплектациях. «Фольксваген» — сторонник пакетных опций, а «Шкода» предлагает покупателю выбирать опции «штучно». Поэтому на б/у рынке так отличается оснащение автомобилей.

Что купить: «Поло» или «Рапид»

Все зависит от того, где и как вы собираетесь использовать автомобиль. У Rapid более вместительный багажник — он подойдет, если собираетесь перевозить шкафы, обои, посуду и стулья в свою новую квартиру. За рулем Polo меньше ноет спина, поэтому выбирайте Volkswagen, если планируете ездить между городами.

Перед покупкой не забудьте проверить историю авто. Мы нашли первое поколение Rapid 2017 года с пробегом 65 тыс. км и проверили его через avtocod.ru.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Проверка показала, что машина использовалась в такси и продается с неоплаченными штрафами:

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Лицензия в настоящий момент аннулирована, но штрафы остались. Целых 17 на 16 500 рублей:

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

«Поло» тоже часто используется в такси. Найти такую модель не составило труда:

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Машина принадлежала всего двум владельцам, а ей уже выдан дубликат ПТС, в котором не отметили внесенные в ТС изменения:

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Автомобиль побывал минимум в двух ДТП, имеет ограничения ГИБДД и скрученный пробег. Между двумя ТО с разницей в один год показания на спидометре уменьшились на 54 тыс. км:

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Купить такой автомобиль — нажить себе кучу неприятностей. И это притом, что «Поло» уступает в цене «Рапиду». Первый стоит в среднем 485 тыс. рублей, а второй — 600 тысяч.

Но Skoda Rapid — это европейская модель, производство которой локализовали в России. А Volkswagen Polo — российский автомобиль, который с одноименным европейским Polo хэтчбек имеет мало общего. Думаем, вопрос, что выбрать из этих двух авто, отпал сам собой. Безусловно, «Шкоду», пусть и дороже.

Автор: Екатерина Липатова

А какой из автомобилей выбрали бы вы? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Источник

Новый Volkswagen Polo: простые версии и отличия от Рапида

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

В первых числах июля Volkswagen начал отгружать российским дилерам лифтбеки Polo нового поколения. Мы уже рассказывали об этой машине и публиковали комплектации и цены, а теперь появилась возможность познакомиться с новым Polo «во плоти» и понять, чем он отличается от лифтбека-близнеца Skoda Rapid, который мы уже испытывали на полигоне.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Напомним, что отныне Polo и Rapid не просто соплатформенники, а фактически одинаковые автомобили: у них один и тот же пятидверный кузов, одинаковая колесная база 2591 мм, единый набор силовых агрегатов и даже унифицированный салон. Главные отличия — в оформлении передней части и кормы: каждая марка сделала дизайн в своем фирменном стиле.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

На фирменных фотографиях новый Polo до сих пор был показан только в топ-версии Exclusive — с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальными приборами, линзованными светодиодными фарами и другими особенностями. Но такие машины у дилеров еще поискать, да и покупать их будут немногие. Та же история с базовой версией Origin, которая лишена кондиционера и предложена только с начальным 90-сильным мотором и «механикой»: опрошенные нами московские дилеры готовы привезти такой Polo лишь под заказ. Зато в наличии уже есть машины в «средних» комплектациях Respect и Status.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Так выглядит салон версии Respect — с «пустым» пластиковым рулем и однородной серой отделкой. Отличия от аналогичного Рапида — баранка, центральная накладка передней панели, боковые дефлекторы вентиляции и мелкий декор, но в целом салон у двух машин одинаковый

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

А это салон версии Respect с пакетом Комфорт, который включает мультифункциональный кожаный руль, текстильные коврики, парктроник и центральный подлокотник

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Для сравнения — салон Рапида (здесь в комплектации Style)

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Такая медиасистема положена даже базовому Polo: у нее сенсорный экран на 6,5 дюйма, «монохромный» дизайн меню, аналоговые кнопки-рукоятки, Bluetooth и App-Connect

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

«Старшая» медиасистема — это восьмидюймовый экран, сенсорные кнопки по бокам от него, а также более яркая и симпатичная графика

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Сиденье водителя у Polo уже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте. Для пассажирского кресла это опция

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Центральные дефлекторы можно перекрыть, сдвинув регулирующий ползунок к центру

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Volkswagen Polo имеет четыре электрических стеклоподъемника во всех комплектациях, а вот у Рапида «в базе» их только два

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Перчаточный ящик у Polo глубокий, мягкая обшивка не предусмотрена, хорошо что есть подсветка

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Карманы с тыльной стороны спинок передних кресел не положены версиям Origin и Respect. У Рапида то же самое: их нет в комплектациях Entry и Active

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Задний ряд у Polo теперь точно такой же, как у Рапида: одинаковы и форма дивана, и простор для ног. Центральный тоннель по-прежнему массивен

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Стальные колеса с колпаками и шинами размерности 185/60 R15 положены версиям Origin и Respect. Начиная с комплектации Respect можно заказать легкосплавные колеса на 15 или 16 дюймов

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые механизмы положены машинам с турбомотором 1.4 TSI, а у атмосферных версий они есть только в топ-версии Exclusive или при заказе пакета Безопасность (20—29 тысяч рублей)

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

А пластиковые фиксаторы багажа, которые крепятся к полу на липучках, — опция для любой из комплектаций Polo, тогда как дорогие версии Рапида имеют их по умолчанию

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

В подполье всех версий — полноразмерная запаска и пенопластовая ниша

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Резиновый хлястик для закрывания пятой двери Polo унаследовал у Шкоды

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Вид под капотом у Polo и Рапида одинаковый. Атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) калужского производства — тот же, что ставили на прежние модели с 2015 года

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже перешли с прежней модели

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Рекомендованный бензин для мотора 1.6 MPI — АИ-95, но допускается и топливо с октановым числом 91/92. Шкодовский скребок для льда Polo не положен, хотя крепление для него с тыльной стороны лючка предусмотрено

В целом выбор между Polo и Рапидом сводится к нюансам комплектаций и цен. Базовые цены у них почти одинаковые: 792 тысячи рублей у Шкоды и 793 тысячи у Фольксвагена. Но дальше Rapid оказывается чуть более выгодным. Например, лифтбек с 90-сильным мотором, «механикой», кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений дешевле с логотипом Шкоды: 830 тысяч рублей против 838 тысяч за Фольксваген. Причем у Рапида будет еще и бонус в виде круиз-контроля.

Лифтбек с «автоматом» — это минимум 908 тысяч за Rapid и 928 тысяч за Polo, но если максимально уравнять оснащение, то разница вновь не превысит десяти тысяч рублей. Кроме того, у Фольксвагена в принципе нет системы автоматического торможения Front Assist, которую в случае с Рапидом можно заказать за 13 тысяч рублей даже для базовой комплектации. Наконец, дилеры Шкоды уже готовы обсуждать скидки, тогда как продавцы Polo об этом говорят крайне неохотно.

А есть ли разница между двумя лифтбеками в ездовых ощущениях? Это мы тоже скоро проверим!

Источник

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Volkswagen Polo или Skoda Rapid

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Автомобили одного класса, построенные на одной платформе – это всегда интересная пара для сравнения. Как их дистанцируют с точки зрения оснащения? Как разведут по разным аудиториям в вопросе цены? Есть ли какие-то особенные фишки у каждого из них, доступные исключительно ему? Сегодняшняя пара из Volkswagen Polo и Skoda Rapid оказалась не только интересной, но и неожиданно сложной для сравнения.

Мелочи и детали

К азалось бы, одна платформа, практически одинаковое оснащение, схожие особенности и позиционирование должны свести разницу между автомобилями к минимуму. Пример Hyundai Solaris и Kia Rio показал, что даже в таком случае разница все же есть, хоть и не слишком значительная. Для Polo и Rapid она оказалась еще более заметной – может, это один из шагов по сокращению внутренней конкуренции, а может, именно стремление явно развести автомобили в позиционировании. Как бы то ни было, оценить автомобили с точки зрения выгодности покупки это не мешает.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в. и Skoda Rapid ‘2017

Но одной из главных сложностей прямого сравнения этих автомобилей оказалась разница в подходах к моделированию комплектаций. Дело здесь в том, что Volkswagen предлагает почти все опции пакетами, группируя их по функциональной принадлежности, а Skoda кроме схожих пакетов позволяет покупателю добавлять опции и «поштучно», за отдельные деньги. Нужен электрообогрев лобового стекла, но не интересует подогрев заднего ряда? Нет проблем, их можно заказать по отдельности. Не нужен задний дворник? Можно его не заказывать. Хочется круиз-контроль, но не хочется переплачивать за следующую комплектацию? И эта проблема решаема.

Базовая комплектация

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Чуть больше опций

Вторая ступень у этих машин – сродни «настоящей базовой»: у обеих добавляется совсем немного. Правда, это «немного» означает разные вещи за разные деньги.

Так, исполнение Trendline у Polo отличается от стартового наличием кондиционера. И дисковых задних тормозов – но только в случае, если вы раскошелитесь на 110-сильный мотор, потому что базовому 90-сильному положены исключительно барабаны. Вот и весь функциональный набор – причем помимо размера дисков-«штамповок» (14-дюймовых для 90-сильного мотора и 15-дюймовых для 110-сильного), это на самом деле абсолютно исчерпывающий список дополнений.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Зато те, кто всерьез озаботится выбором между этими двумя автомобилями, должны обратить внимание на мелочи уже начиная с этих базовых исполнений. Ведь Skoda не была бы собой, не предложи она немного больше удобных деталей: к примеру, у Rapid всегда есть индивидуальные лампы для чтения в передней части салона, кармашки на боковой стороне передних сидений и фирменный скребок для льда, а исполнение Active дополняется 12-вольтовой розеткой, вещевыми отделениями и крючками для сумок в багажнике. Да и в дальнейшем чешский подход « Simply clever » еще напомнит о себе.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Точно с кондиционером

Обычно такой подзаголовок значится во второй комплектации бюджетных седанов, но на этот раз он немного «сполз» вниз. Зато оснащение в третьих по счету исполнениях – Comfortline у Polo и Ambition у Rapid – уже не так бросается в глаза своим «неравенством». Правда, с ценой вопросы остаются – но об этом потом, сначала разберемся, чем попотчуют покупателя немцы и чехи.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в. и Skoda Rapid ‘2017

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Нетоповый топ

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Разница в стоимости комплектаций на этот раз тоже оказывается не столь шокирующей, начинаясь с 29 тысяч: для покупки Polo потребуется от 784 900 до 864 900 рублей, а Rapid – от 813 000 до 956 000. Правда, объясняется это упомянутой выше «хитростью»: за 813 000 рублей можно приобрести чешский лифтбек с мотором на 90 сил и МКПП, а для немецкого седана такой агрегат недоступен – здесь под капотом будет как минимум 110-сильный мотор. Поэтому в сравнимых исполнениях с одинаковыми силовыми агрегатами ценовой зазор между моделями все равно колеблется в районе 90 тысяч рублей, но на сей раз оправдывается важными нюансами оснащения.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Максимальная оснащенность

Ну а «на закуску» мы традиционно оставляем машины, доверху нашпигованные платными опциями из конфигуратора. Стоит заметить: мы добавили в оснащение исключительно функциональные «допы», оставив стилевые эффекты вроде дисков, спойлеров и контрастных окрасок за бортом. И этот эксперимент тоже принес несколько важных и любопытных открытий.

Докупить для обоих автомобилей можно многое. В числе равнодоступных опций – биксеноновые фары с омывателями, камера заднего вида, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также продвинутые головные мультимедийные устройства с цветным экраном. Правда, чешская система Amundsen радует наличием навигационной составляющей, а вот о наличии в немецкой «голове» навигации не упоминается. Кроме того, в Polo придется доплачивать за все то, что уже было в составе комплектации Style у Rapid : мультируль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и салонное зеркало заднего вида с автозатемнением здесь являются платными опциями. Маленьким – хоть и платным – эксклюзивным бонусом являются наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания и повторителями поворота.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

А вот у Skoda предлагается доплатить за совсем другие вещи. И не просто другие – а такие, каких у Polo не бывает ни за какие деньги. Обогрев лобового стекла и сигнализация в их число не входят, а вот подогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, система бесключевого доступа и запуска двигателя и система автоматического управления дальним светом – очень даже входят. Кроме того, регулировкой сиденья по высоте можно наделить и переднего пассажира.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в. и Skoda Rapid ‘2017

В конечном итоге ценник максимально упакованного Rapid оказывается ожидаемо выше, чем у Polo : все вышеперечисленные «эксклюзивные» опции стоят денег. Поэтому за Volkswagen со всеми опционными пакетами придется отдать 1 022 850 рублей, а за Skoda – 1 159 500 рублей. Психологический барьер в миллион пробит в обоих случаях – но немецкий седан его аккуратно «прокалывает», а чешский лифтбек уже основательно рушит, предлагая немного больше за немного большие деньги.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Выводы

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Итоговые выводы о выгодности покупки, как всегда, остаются за покупателем. Кто-то предпочтет получить более практичный кузов лифтбек в сочетании с приятными особенностями чешского подхода к восприятию автомобиля, а кто-то выберет экономию почти в сотню тысяч рублей в сравнимой комплектации или сосредоточит максимум внимания на паре из 125-сильного мотора и механической коробки передач. Здесь есть, над чем подумать, и часы в конфигураторе все равно ожидают почти каждого, кто скрупулезно конфигурирует автомобиль в соответствии со своим бюджетом и запросами – а мы, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Источник

Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан?

Габариты

На первый взгляд Шкода Рапид и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт. Например, передняя оптика немного похожа формой. Оба автомобиля оснащены спойлерами со стоп-сигналом, что делает их сзади почти близнецами.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар. Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии. Наверняка, чешские конструкторы так и задумывали.

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя. У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации. Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста. У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает. Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит. Сразу бросится в глаза примитивный климат-контроль, магнитола старой модели, самое простое оформление руля. Зато стоимость ощутимо ниже.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа. Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.

что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Смотреть картинку что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Картинка про что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид. Фото что лучше новый фольксваген поло или шкода рапид

Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

Видео

Видео обзора и сравнительного тест-драйва Шкоды Рапид и Фольксваген Поло седан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *