что лучше ока или девятка
ока или 2108?
День добрый Дмитрий в моей семье имели счастье владеть Окушкой и Девяткой в данный момент эксплуатирую Ваз 99
учился водить на Оке 89 года покраска у нее была как у яичной скорлупы когда мыл тряпкой вода в ведре белела капот по весне мило шелушился Наверно Линяла по весне чтобы кое как пройти техосмотр надо было закуривать и грунтовать и красить белой краской из баллончика от чего свет кузова назывался Билый камуфляж бензонасос перегревается электрика слабая запчасти нынче дицифит и стоят как на истребитель СУ 17 который тоже нынче не выпускается
Двери от времени провисают и на повороте могут и внезапно распахнуть ворота в рай на тот свет к апостолу Петру или в реанимацию кому как повезет ремни безопасности не инерционные это просто полоски ткани для прохождения техосмотра и самоуспокоения водителей и 1 пассажира ну про боязнь Камазов и других большегрузов я промолчу
Представь что зимой одна фура Окушку сдувает с дороги а следующая фура заметает её по самую крышу
ну если вы любите ехать в морозной утренней свежести романтично запотевших стекол так как печка практически не имеет влияния на микроклимат
еще очень любят обижать её и на дороге и на стоянке бензобак рад принять шланг как как глотка пошлой женщины без особого сопротивления и замки на крышке бензобака не панацея могут и слить бензин силой и такое со мой было там дюритный шланг идет под низом от горловины к баку у меня его проткнули отверткой
Но есть и положительные стороны
1 неплохой обзор хорошее остекление
2 небольшой расход топлива
3 как спросили у одной женщины спросил про парня ПОЧЕМУ ТЫ ЕГО ВЫБРАЛА ОН не красивый маленький убогий она ответила зато Он юркый
и это правда брат на нем по городу Юзал у меня вся пушистость в интересных местах аж седела и проблем с парковкой нету
4 проходимый если в салоне с тобой ещё 3 крепких парня из раскисшей дороге можно выточить на руках имея 3 крепких пассажиров включая водителя Жаль ручек нету короткие свесы и бордюры можно перескочить
5 вместительный реально в какую машину 9 или 10 семейства можно запихнуть холодильник полюс и провезти из одного конца деревни в другой мы с братом помогли с переездом другу на этой машине включая и мебель разобранную и машинку стиральную и посудомоечную
довольно таки удобная посадка среднему русскому татарину окло ростом 170 но мне с ростом 162 как то выжимать сцепление не удобно настроено лишь
сцепление подхватывает лишь практически при полном выжиме чтобы тронутся без пробуксовки нужно будет потренироваться
так что смотри сам это машина не на каждый день и не для каждого и не на дальние поездки Мой совет присмотртися к чему небудь более живому на то Авто на которое с запчастями нет таких замарочек которые еще в массе часто встречаются на дорогах я бы всетаки поискалбы восьмерку или девятку но и у них чудо прелестей за глаза с лихвой хватает
День добрый Дмитрий в моей семье имели счастье владеть Окушкой и Девяткой в данный момент эксплуатирую Ваз 99
учился водить на Оке 89 года покраска у нее была как у яичной скорлупы когда мыл тряпкой вода в ведре белела капот по весне мило шелушился Наверно Линяла по весне чтобы кое как пройти техосмотр надо было закуривать и грунтовать и красить белой краской из баллончика от чего свет кузова назывался Билый камуфляж бензонасос перегревается электрика слабая запчасти нынче дицифит и стоят как на истребитель СУ 17 который тоже нынче не выпускается
Двери от времени провисают и на повороте могут и внезапно распахнуть ворота в рай на тот свет к апостолу Петру или в реанимацию кому как повезет ремни безопасности не инерционные это просто полоски ткани для прохождения техосмотра и самоуспокоения водителей и 1 пассажира ну про боязнь Камазов и других большегрузов я промолчу
Представь что зимой одна фура Окушку сдувает с дороги а следующая фура заметает её по самую крышу
ну если вы любите ехать в морозной утренней свежести романтично запотевших стекол так как печка практически не имеет влияния на микроклимат
еще очень любят обижать её и на дороге и на стоянке бензобак рад принять шланг как как глотка пошлой женщины без особого сопротивления и замки на крышке бензобака не панацея могут и слить бензин силой и такое со мой было там дюритный шланг идет под низом от горловины к баку у меня его проткнули отверткой
Но есть и положительные стороны
1 неплохой обзор хорошее остекление
2 небольшой расход топлива
3 как спросили у одной женщины спросил про парня ПОЧЕМУ ТЫ ЕГО ВЫБРАЛА ОН не красивый маленький убогий она ответила зато Он юркый
и это правда брат на нем по городу Юзал у меня вся пушистость в интересных местах аж седела и проблем с парковкой нету
4 проходимый если в салоне с тобой ещё 3 крепких парня из раскисшей дороге можно выточить на руках имея 3 крепких пассажиров включая водителя Жаль ручек нету короткие свесы и бордюры можно перескочить
5 вместительный реально в какую машину 9 или 10 семейства можно запихнуть холодильник полюс и провезти из одного конца деревни в другой мы с братом помогли с переездом другу на этой машине включая и мебель разобранную и машинку стиральную и посудомоечную
довольно таки удобная посадка среднему русскому татарину окло ростом 170 но мне с ростом 162 как то выжимать сцепление не удобно настроено лишь
сцепление подхватывает лишь практически при полном выжиме чтобы тронутся без пробуксовки нужно будет потренироваться
так что смотри сам это машина не на каждый день и не для каждого и не на дальние поездки Мой совет присмотртися к чему небудь более живому на то Авто на которое с запчастями нет таких замарочек которые еще в массе часто встречаются на дорогах я бы всетаки поискалбы восьмерку или девятку но и у них чудо прелестей за глаза с лихвой хватает
День добрый Дмитрий в моей семье имели счастье владеть Окушкой и Девяткой в данный момент эксплуатирую Ваз 99учился водить на Оке 89 года покраска у нее была как у яичной скорлупы когда мыл тряпкой вода в ведре белела капот по весне мило шелушился Наверно Линяла по весне чтобы кое как пройти техосмотр надо было закуривать и грунтовать и красить белой краской из баллончика от чего свет кузова назывался Билый камуфляж бензонасос перегревается электрика слабая запчасти нынче дицифит и стоят как на истребитель СУ 17 который тоже нынче не выпускается Двери от времени провисают и на повороте могут и внезапно распахнуть ворота в рай на тот свет к апостолу Петру или в реанимацию кому как повезет ремни безопасности не инерционные это просто полоски ткани для прохождения техосмотра и самоуспокоения водителей и 1 пассажира ну про боязнь Камазов и других большегрузов я промолчу Представь что зимой одна фура Окушку сдувает с дороги а следующая фура заметает её по самую крышу ну если вы любите ехать в морозной утренней свежести романтично запотевших стекол так как печка практически не имеет влияния на микроклимат еще очень любят обижать её и на дороге и на стоянке бензобак рад принять шланг как как глотка пошлой женщины без особого сопротивления и замки на крышке бензобака не панацея могут и слить бензин силой и такое со мой было там дюритный шланг идет под низом от горловины к баку у меня его проткнули отверткой Но есть и положительные стороны 1 неплохой обзор хорошее остекление 2 небольшой расход топлива 3 как спросили у одной женщины спросил про парня ПОЧЕМУ ТЫ ЕГО ВЫБРАЛА ОН не красивый маленький убогий она ответила зато Он юркыйи это правда брат на нем по городу Юзал у меня вся пушистость в интересных местах аж седела и проблем с парковкой нету4 проходимый если в салоне с тобой ещё 3 крепких парня из раскисшей дороге можно выточить на руках имея 3 крепких пассажиров включая водителя Жаль ручек нету короткие свесы и бордюры можно перескочить 5 вместительный реально в какую машину 9 или 10 семейства можно запихнуть холодильник полюс и провезти из одного конца деревни в другой мы с братом помогли с переездом другу на этой машине включая и мебель разобранную и машинку стиральную и посудомоечную довольно таки удобная посадка среднему русскому татарину окло ростом 170 но мне с ростом 162 как то выжимать сцепление не удобно настроено лишь сцепление подхватывает лишь практически при полном выжиме чтобы тронутся без пробуксовки нужно будет потренироваться так что смотри сам это машина не на каждый день и не для каждого и не на дальние поездки Мой совет присмотртися к чему небудь более живому на то Авто на которое с запчастями нет таких замарочек которые еще в массе часто встречаются на дорогах я бы всетаки поискалбы восьмерку или девятку но и у них чудо прелестей за глаза с лихвой хватает
в итоге стоя во дворе она не смогла справится с карозией так как двери повисли до земли а кузовные работы обходилися дороже всего авто в целом в итоге снял номера и с учета и раздал по запчастям вопрос почему банки из под консервов гниют дольше чем этот славный автомобиль
Была в Активной эксплуатации 4 года
Выбор и покупка автомобиля
Что купить новую Оку или подержаную 2109?
Привет всем! Вот уже долга не могу определиться, что из этого брать. Есть 5,000 вечнозелёных. Машина нужна для поездок по городу. И если Оку то какую лучше 2-х или 3-х цилиндровую?
Не ока, это не машина, уж лучше 8 взять
ЗА 5000 брать ОКУ
Думаю 2108-2109 тут более уместен.
Хотя каждому свое
за оку 5000
не жалко? уж тогда классику возьмите
Ты в Оке когда нибудь ездил. Это класная машина, посадка там великолепная, аля щеки на коленках, масса машины маленькая и размеры тоже! Можно парковаться даже в запрещенных для парковки местах, если мент докапается можно ему сказать что это брелок от камаза, а брелкам парковаться не запрещено!
девятку. хотя бы безопаснее)
более-менее автомобиль, а не недо тарахтелка.
Точно, Ока переворачиваться может на ровном месте.
девятку. хотя бы безопаснее)
более-менее автомобиль, а не недо тарахтелка.
Точно, Ока переворачиваться может на ровном месте.
Ну чел спрашивает тока за оку и 09.
Хотя нексию,тоже хороший вариант
Я может амбициозно как-то скажу, но может пока все-таки на общественном транспорте поездить? Такая альтернатива.
Я бы, наверное, взял ОКУ только из-за того, что новая, но в перспективе через год от нее избавиться.
А зачем год терять? Хочешь чтото покруче?
Лучше девятку взять как перую машину, я например на первой (21083) ходовую добил, крыло левое
А если не первая то конечно можно подкопить по более
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока
Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.
В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.
С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.
Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.
Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.
Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.
Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.
В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.
Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.
Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.
Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.
Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))
Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными
Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.
Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):
ВАЗ 1111
Технические характеристики ВАЗ 1111
Модельный год | 1989 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3200 |
Ширина, мм | 1420 |
Высота, мм | 1400 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 210 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 649 |
Мощность, л.с. / оборотах | 29/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 44/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 11113 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 749 |
Мощность, л.с. / оборотах | 33/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 50/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВАЗ 1111 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока, 1996 г
Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 1997 г
Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.
Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.
Недостатки : низкий комфорт.
ВАЗ 1111 Ока, 2004 г
Достоинства : выносливая. Маленькая.
Недостатки : постоянно что-то ломается.
ВАЗ 1111 Ока, 2000 г
Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.
Недостатки : мало комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 2003 г
Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.
Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
Достоинства : можно заправить полный бак на 700-800р, и забыть о бензине вовсе. Простота устройства. Манёвренность. Большая ёмкость аккумулятора, из-за малого потребления. Не угоняемость. Легко крутится руль.
Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.