что лучше ока или запорожец

Что лучше ока или заз 968

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Эту статью меня побудили написать авторы некоторых каналов Дзен, которые писали про этот автомобиль совершенно не имея о нем ни какого представления, поэтому в их статьях было много каких-то нелепых фактов и выдумок не имеющих к действительности ни малейшего отношения.

Самая массовая модель Запорожца — 968М выпускалась до 1994 года

Самая массовая модель Запорожца — 968М выпускалась до 1994 года

Так каким же автомобилем был Запорожец и все ли в нем было так плохо?

В качестве примера возьмем автомобиль ЗАЗ 968М, самую массовую и последнюю модель 968-мого семейства. Были еще более ранние модели 968 и 968А, кстати, с моей точки зрения эти ушастые Запорожцы выглядели более стильно и гармонично, чем 968М со своими жабрами-прорезями.

«Ушастик» выглядел более стильно, чем поздняя модель М

«Ушастик» выглядел более стильно, чем поздняя модель М

Почему не любили Запорожец

ЗАЗ 968М был наиболее доступным 4-х колесным транспортным средством в СССР. Так, например, после 1 января 1991 года, ЗАЗ 968М можно было приобрести по цене от 3900 руб. в то время как ВАЗ 21053 предлагался по цене 8350 руб.

Дешевле Запорожца была только ВАЗ 1111 Ока, которая предлагалась по цене 3500 руб. Но до 1991 года было выпущено штучное количество этих автомобилей, поэтому получается, что Запорожец был самым дешевым автомобилем и уже в силу этого факта не котировался.

Смущало «гаражных экспертов», владельцев Жигулей и Москвичей; заднее расположение двигателя на Запорожце, тем более, что воздушник ЗАЗика был шумным в работе, а крыльчатка вентилятора охлаждения издавала неповторимый свистящий звук. Кроме того, передний багажник Запорожца был символических размеров и ни как не уживался с образом семейного автомобиля.

Надежность Запорожца

Тут критики этого автомобиля были частично правы. Запорожец был не самым надежным автомобилем в СССР. Прежде всего не очень надежным был двигатель. Мотор работал в достаточно напряженном тепловом режиме и иногда перегревался. Кроме того, заявленный ресурс в 100.000 км. на практике был вдвое ниже и часто движок приходилось капиталить при пробеге в 50.000 км. Впрочем на даче или при наличии гаража сделать это рукастому автолюбителю было совсем несложно

Печка Запорожца

Особенно меня умиляет читать тех горе авторов, у которых никогда не было Запорожца, и которые с умным видом рассуждают о его печке, что она мол неэффективная, плохо прогревает салон и только ноги печёт. На самом деле печка в этом автомобили самая эффективная среди всех советских автомобилей. Дело в том, что она работает на бензине. После включения она очень быстро прогревает салон даже в морозную погоду. После старта, уже через минуту идет теплый воздух, а через 2-3 минуты в салоне уже вполне комфортная температура.

Недостаток этой печки лишь в том, что она работает на бензине, что увеличивает его общий расход, а электрика системы розжига со свечей, действительно, не очень долговечна. Впрочем, опять же, при правильной эксплуатации у рукастого автолюбителя проблем не будет.

Вместимость Запорожца

Скромненько, но со вкусом. При этом салон Запорожца тесноват, особенно для задних пассажиров

Скромненько, но со вкусом. При этом салон Запорожца тесноват, особенно для задних пассажиров

Часто горе-авторы пишут про легендарную вместимость Запорожца. Мол мы на даче набивались по 10 человек в салон и ехали за пивом. Конечно это глупость или прижившийся народный фольклор. На самом деле салон Запорожца тесный и соответствует классу автомобиля. Конечно, при желании, если человек будет на человеке, то можно набить в салон много людей, но при прочих равных, салон классических Жигулей больше и туда поместится народу ещё больше.

Легендарная проходимость Запорожца

А вот это правда. Свое дело делает заднее расположение двигателя и удачная развесовка и загруженность задней, ведущей оси, хоть и не мощный, но тяговитый мотор и независимая подвеска колес. Поэтому, действительно, Запорожец на бездорожье чувствует себя лучше, чем любой моноприводный советский автомобиль.

Наш Запорожец похож на немецкого «Принца». Согласны?

Наш Запорожец похож на немецкого «Принца». Согласны?

Автомобиль Запорожец в начале своего появления был вполне нормальным, для своего времени, автомобилем и ни чуть не уступал своим одноклассникам, таким как Citroen 2CV и NSU Prinz

А был ли Запорожец у вас? Поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!

Ока: почему её покупали, и чем она была хороша

По автомобилям, выпущенными еще во времена Союза, сегодня ностальгирует большая часть автомобилистов. Это и легендарный «Запорожец», и ЛуАЗ, и «Москвич». Но есть советские авто, которые таких чувств не вызывают, пока что. Они появились перед самым распадом Советского Союза. Одной из таких машин является «Ока». Как только не называлаи миниатюрный автомобиль — «кабина от КАМАЗа», «бешенная табуретка», «креветка», а некоторые автомобилисты вовсе говорил, что лучше пережить «полчаса позора», и ты на работе, чем ездить на трамвае. Однако все это шутливые прозвища не мешали отечественному автомобильному сообществу полюбить миниатюрную Оку. Сейчас она еще не вызывает ностальгических чувств и не воспринимается раритетом. Ведь даже сегодня на улицах города можно найти вполне ухоженный и жизнеспособный экземпляр. Все потому, что выпуск автомобиля продолжался до 2008 года.

Причины появления Ока

Дефицит автомобильного транспорта считался одной из главных проблем советского государства. В колхозах недосчитывались «зилков» и «газонов», в парках часто не хватало автобусов, на автобазах самосвалов и грузовой техники. Что касается гражданского автотранспорта, то покупка личной машины в 60-х годах прошлого века можно сравнивать с покупкой личного самолета сейчас. Ситуация существенно меняется, когда в 70-х годах появляется «Жигули». Экономика страны выходит на новый уровень, открываются новые нефтяные месторождения, и в это же время строится завод в Тольятти, перед которым будет поставлена планка выпускать порядка 600 тысяч автомобилей в год (в самые лучшие годы АЗЛК не производили и 300 тысяч).

Автомобиль становится ключевым мерилом успеха. Если ты ездишь за рулем новенького личного авто, а не толкаешься в троллейбусе или трамвае, значит, ты смог добиться определенного успеха. Причем человек, который смог накопить, приобрести транспортное средство, побороть страхи, связанные с заботами о последующем хранении, обслуживании автомобиля, обзаводился еще и статусом в обществе. Все эти факторы способствовали к тому, что люди массово шли и делали дорогостоящие покупки. Под самый занавес в Союзе появился авто, который по ряду причин остался практически незамеченным — Ока или ВАЗ-1111. Целых два года налаживали производственные линии, и только в 1989 году сошел первый экземпляр малолитражной машины с конвейера.

Причина появления Ока в том, что в Союзе практически не было малолитражек, когда европейские автомобилисты покупали такие машины сотнями тысяч, после чего выпуском такой категории транспортных средств занялись и японские инженеры. Микромашины успешно завоевывали автомобильный рынок и спрос на них был весьма высоким. Советский человек нуждался в машине, которая вместительней и комфортней мотоцикла с коляской. Фактически единственным таким авто являлся Запорожец — ЗАЗ-965, но его выпуск прекратили в 1969 году. Дальше последовала эра «ушастого», но назвать его компактным (расход под 10 литров городе и масса чуть меньше тонны), язык никак не поворачивается. Поэтому идея создания и выпуска небольшого гражданского авто назревала давно.

Характеристики Ока

В качестве образца взяли японский Daihatsu Cuore 1980 года производства. Если вы посмотрите на Оку и Daihatsu Cuore старого образца, то найдете много общего. К этому времени был готов и налажен выпуск мотора для ВАЗ-2108. Так инженерам пришла идея «отрезать» от четырехцилиндрового движка два цилиндра — первый и четвертый. Задача была непростая, но с ней смогли справиться. Так появился ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач. На опытный образец поставили подвеску с разнесенными пружинами и амортизаторами, но в ходе испытаний была выявлена повышенная склонность автомобиля к опрокидыванию даже на невысокой скорости.

Следующие образцы серии 200 получили другую заднюю подвеску — как на ВАЗ-2108. Так как в то время завод в Тольятти сотрудничал с компанией Порше, подвеску отрабатывали и доводили совместно с немецкими специалистами. Так выпущенная новая малолитражка вызвала огромный интерес среди советских автолюбителей и стала символов достижения советского автопрома новых горизонтов. Об Оке много писали еще до того, как начались первые продажи. Модель сразу охарактеризовали как молодежной и прогрессивной. Иногда в прессе можно было увидеть другое название машины — Кама. Связано это было с названием завода, в котором собрали первый экземпляр, но после это название довольно быстро исчезло.

Чем Ока была хороша

Так с выпуском ВАЗ-1111 произошел настоящий прорыв Союза в области производства малолитражных авто. Если сравнивать Ока с мотоциклом с коляской, то автомобиль все-таки отличался более высоким уровнем комфорта, динамикой, плюс на дороге машина себя вела неплохо, единственное, иногда подводили небольшие 12-дюймовые колеса. Но причин любить этот автомобиль было больше:

Причина №1. Хотя изначально и не планировалось сделать машину с неплохим показателем проходимости, но по совокупности инженерных решений получился автомобиль с внедорожными способностями. В первую очередь малый вес, передний привод и ощутимый клиренс подталкивали владельцев Оки на покорение если не бездорожья, то непростых сельских дорог. Можно было выехать в лес за грибами или на рыбалку, еще раньше казалось, что с такой задачей сможет справиться разве что Джип. Если же автомобиль и застрявал, его не нужно было вытаскивать трактором. Достаточно пары крепких товарищей.

Причина №3. Только внешне Ока кажется небольшой и миниатюрной. Внутри машины ощутимое количество свободного места. Далеко не каждый компактный авто позволяет путешествовать семье из трех человек еще и с багажом.

Причина №4. Конструктивная простота — еще одна причина, почему Ока хорошо покупали. Многие запчасти взаимозаменяемые с задне- и переднеприводными Лада. Отремонтировать авто самостоятельно? Не проблема. Достаточно вооружиться минимальным набором инструментов, свободным временем, терпением, и инструкцией, которую производитель поставлял вместе с машиной.

Безусловно, Ока не была идеальной и имела свои ощутимые минусы, на которые постоянно сетовали владельцы. Но в глазах тех, кто всегда мечтал о собственном авто и мог позволить себе разве что ВАЗ-1111, она выглядела безупречной.

За грибами, ягодами: без проблем

С вами был АКПП ВИКИ

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Пишите своё мнение в комментариях

Мой канал по инвестициям и заработку в Telegram: https://t.me/INVESTMAN_1

По покупке запорожца

Как я уже писал ранее друг мой (не я) колебался между двух моделей — запорожец и ока. Но как нам кажется ока дороже и кузов у нее гниет не в припмер быстрее кузова запорожца.
Вопрос отсюда такой- посоветуйте какие есть подводные камни при покупке запорожца, какая разница у простого и с «ушами»- в техническо- качественном аспекте, как в современном мире с ремонтом оного, каков расход бензина.
И напоследок- запорожец и ока- что лучше? Критерии- на самом последнем месте престиж. Прежде всего- неприхотливость, ремонтопригодность.
Очень буду всем благодарен за отзывы.

Обсуждение закрыто модератором

Запорожец или ОКА — IMHO Окавода : И напоследок- запорожец и ока- что лучше? Критерии- на самом последнем месте престиж. Прежде всего- неприхотливость, ремонтопригодность.

Оговорюсь сразу, вожу Оку поэтому мнение будет не очень объективное. Два года назад имея возможность купить приличный ЗАЗ за три сотни вечнозелёных всё-таки купил Оку за тысячу.

На вопрос почему у меня есть несколько ответов:
1. Я почти не езжу в такие места, где пролезет Зюзик и не пролезет ОКушка. Более того, практика показывает что проходимость у ОКи выше чем это поначалу можно предположить. Комфортная скорость по трассе у ОКи по-моему выше (на Запоре выше 80 не ездил, но мне и того хватило).
2. Запчасти — на ОКу на 40% восьмёрочные, на 20% классические. Магазинов имеющих отдельный стенд по ОКе всё больше, а стендов с частями для Таврий (не говоря о ЗАЗ) почти нет. Но это в Москве.
3. Гниют обе машины одинаково, но прогнивает быстрей ОКа. С этим надо бороться что достаточно просто и эффективно.

Короче, для дальнего села или мест где ездить придётся в основном по ухабам при остром дефиците денег, я наверно рискнул бы предположить что ЗАЗ в хорошем состоянии будет более правильной покупкой. Во всех остальных случаях — ОКа.

Зайди в конфу ОКаводов, почитай про достоинства и проблемы.

AlaukhoV 24.07.2003, 10:21 #

Re: По покупке запорожца : Вопрос отсюда такой- посоветуйте какие есть подводные камни при покупке запорожца, какая разница у простого и с «ушами»- в техническо- качественном аспекте, как в современном мире с ремонтом оного, каков расход бензина.

— Ушастый ценится больше. Не знаю точно, но по-моему у него коробка больная. Хотя могу и наврать. Из ушастого можно безнаказанно кабриолет сделать, в то время как мыльница сложится. При покупке ушастого надо смотреть больше на кузов. Остальное доведёте. Сразу приятель пусть рассчитывает некоторую сумму (прмерно столько же) для доводки до ума. Всё-таки при покупке эту машину на яму надо. У меня при покупке всё началось с безобидной смены выжимного. В результате заменил кольца и прокладки под цилиндры. И по ходовой прошлись.

: И напоследок- запорожец и ока- что лучше? Критерии- на самом последнем месте престиж. Прежде всего- неприхотливость, ремонтопригодность.

— Везде есть свои фишки. В среднем одинаково (за Оку сказать не берусь). В некоторых местах в ЗАЗе удивляешься мудрости конструктора, где-то очень хочется в подлые глазки разработчика взглянуть. Только одновременно с водителем придётся стать и искусным механиком и не бояться лезть в машину. Одновременно и НЕЛЬЗЯ МЕШАТЬ МАШИНЕ РАБОТАТЬ!
А вообще для выбора машины есть тесты. Только в силу ценности машины некоторыми можно пренебречь.

dmitryu 24.07.2003, 08:25 #

imho
: Как я уже писал ранее друг мой (не я) колебался между двух моделей — запорожец и ока. Но как нам кажется ока дороже и кузов у нее гниет не в припмер быстрее кузова запорожца.
[/b]
Б[/b]ыли у нас в конторе две камазовские Оки. Краска на металле не держится.
[/b][/b]
: Вопрос отсюда такой- посоветуйте какие есть подводные камни при покупке запорожца, какая разница у простого и с «ушами»- в техническо- качественном аспекте, как в современном мире с ремонтом оного, каков расход бензина.
[/b]
О[/b]сновной подводный камень, по-моему, 30-сильный мотор. Рекомендую брать с 40-сильным. На тридцатку запчасти найти сложнее, да и слабовата она.

[/b][/b]В остальном — смотри на состояние кузова. Прежде всего — порогов и днища.
[/b]Потом — на развал задних и передних колёс.
[/b]Если задние — домиком, или передние стоят криво — наверняка потребуется замена рычагов и прочей требухи.
[/b]
Н[/b]у и движок смотри — как едет. Течёт ли масло (лучше видно снизу). Что идёт из сапуна.
[/b]Полезно померить компрессию.
[/b]
[/b]По коробке — проверить переключение передач на ходу.
[/b]Полезно проверить уровень масла. Если его мало — можно попасть на ремонт.
[/b]Если коробка при движении подвывает — возможно, что хана главной паре. Тоже плохо.
[/b]
Еще учти, что практически любой ремонт коробки и сложные ремонты двигателя (замена коленвала, распредвала) производятся со снятием силового агрегата в сборе (коробка+движок).
[/b]
[/b]Замена колец, поршней, цилиндров, клапанов, шатунов и т.п. производится без снятия движка максимум за день (при наличии деталей).
[/b]
[/b][/b]
[/b][/b]: И напоследок- запорожец и ока- что лучше? Критерии- на самом последнем месте престиж. Прежде всего- неприхотливость, ремонтопригодность.

[/b][/b]Основное достоинство Оки — экономичность. Дополнительное — малые размеры. Оно-же — крупный недостаток.
[/b]
[/b]По сравнению с Запорожцем — оку гораздо проще отремонтировать в сервисе, чем ЗАЗ — его, скорей всего, просто не возьмутся чинить.
[/b]

ЗАЗ горбатьlй. стоит ли.

все равно это геморрой по сравнению с любым импортным мотором и никакого выигрыша по мощности.

Я предлагаю взглянуть на вещи реалистично.

Во-первых! Что было с моторами во времена махрового совка? Правильно: реальная мощность моторов никогда не совпадала с заявленной. Особенно первых ЗАЗ-овских, работавших с однокамерным карбюратором. Иное дело — ОКА с двухкамерным карбюратором, которая планировалась и для поставок за рубеж: там уже «воленс-неволенс», а соответствовать нужно было.

Вторая часть Марлезонского балета: для регистрации в ГАИ и последующего внесения изменений в ПТС, после установки импортного мотора на автомобиль, изготовленный в России(СССР), требуется экспертная справка из государственного учреждения, компетентного в данной теме. Я через это прошел и знаю все подробности «хождения по мукам» на собственной шкуре. Вот чесслово, если бы знал тогда с самого начала, во что мне выльется моя тогдашняя «авантюра» — нипочем бы не стал заниматься переделкой Опеля на агрегаты от Жигулей.

Нету денег — нефиг соваться до раритета шаловливыми ручками.

В этом солидарен: любишь кататься — люби и саночки возить…

А нормальный маленький и мощный импортный мотор стоит совсем небольших денег, знаю одну мастерскую где их ставят практически на потоке.

Не везде же имеются такие возможности.

Мой знакомый из подмосковного Одинцово переделал «горбача» по своему желанию: удлинил кузов ровно на длину двери и сделал его похожим на Линкольн. Мотор влепил от МЗМА-408 — он встал в салоне под капотом, как в «буханке». Сделано было очень профессионально и красиво. Но! Когда его в ГАИ спросили «где переделывал?», он ответил «у себя в гараже»; тогда последовал второй вопрос «а где гараж?», на что он ответил «в гаражном кооперативе». И получил убийственную рекомендацию по использованию машины «вот там и катайся, без номеров…». Автомобиль должен быть узнаваем и соответствовать техническим нормам завода изготовителя или дизайнерского отдела при заводе/НИИ.

Она может быть переделана, в допустимых рамках, «с соблюдением норм пассивной и активной безопасности». Если переделывается кузов — он должен быть пересчитан. Если меняется мотор, на более мощный и тяжелый, то должны быть пересчитаны и упрочнены места крепления силового агрегата к кузову. И трансмиссия тоже должна иметь запас прочности. Ну и тормозная система должна стать более эффективной. Пересчитать и переделать — это не слишком сложно. А кто даст заключение или справку? Кто возьмет на себя ответственность за результаты такой переделки? У кого вообще есть лицензия на проведение таких переделок?

Маленькое уточнение: если машина будет использоваться на на гонках по закрытой трассе, не «парадном выезде» и не на выставке автоэкзотики, а на дорогах общего и федерального значения!

Когда в автосервисе предлагаешь какой-либо из «левых» гаражных способов мелкого ремонта, при отсутствии оригинальных деталей, то сменный мастер на это никогда не соглашается — отвечать не хочет. Хотя методика таких «гаражных мелких хитростей» отработана и проверена многократной практикой, как на своей личной машине, так и на машинах друзей. И он прав: коснись дело аварии, проверять будут все узлы. И не дай Бог, если именно самовольная переделка стала причиной.

Каждая иномарка в России становится Опелем. И только Опель почетно превращается в Жигуль.

Источник

Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2021 году

Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2021 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…

Тем не менее модель пользуется спросом среди покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru ее проверили 79,2 тыс. раз. Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП или ограничениями ГИБДД, у каждого шестого скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.

Источник

Ока: почему её покупали, и чем она была хороша

За автомобилями, выпущенными еще во времена Союза, сегодня ностальгирует большая часть автомобилистов. Это и легендарный «Запорожец», и ЛуАЗ, и «Москвич». Но есть советские авто, которые таких чувств не вызывают, пока что. Они появились перед самым распадом Советского Союза. Одной из таких машин является «Ока». Как только не называлаи миниатюрный автомобиль – «кабина от КАМАЗа», «бешенная табуретка», «креветка», а некоторые автомобилисты вовсе говорил, что лучше пережить «полчаса позора», и ты на работе, чем ездить на трамвае. Однако все это шутливые прозвища не мешали отечественному автомобильному сообществу полюбить миниатюрную Оку. Сейчас она еще не вызывает ностальгических чувств и не воспринимается раритетом. Ведь даже сегодня на улицах города можно найти вполне ухоженный и жизнеспособный экземпляр. Все потому, что выпуск автомобиля продолжался до 2008 года.

Причины появления Ока

Дефицит автомобильного транспорта считался одной из главных проблем советского государства. В колхозах недосчитывались «зилков» и «газонов», в парках часто не хватало автобусов, на автобазах самосвалов и грузовой техники. Что касается гражданского автотранспорта, то покупка личной машины в 60-х годах прошлого века можно сравнивать с покупкой личного самолета сейчас. Ситуация существенно меняется, когда в 70-х годах появляется «Жигули». Экономика страны выходит на новый уровень, открываются новые нефтяные месторождения, и в это же время строится завод в Тольятти, перед которым будет поставлена планка выпускать порядка 600 тысяч автомобилей в год (в самые лучшие годы АЗЛК не производили и 300 тысяч).

Автомобиль становится ключевым мерилом успеха. Если ты ездишь за рулем новенького личного авто, а не толкаешься в троллейбусе или трамвае, значит, ты смог добиться определенного успеха. Причем человек, который смог накопить, приобрести транспортное средство, побороть страхи, связанные с заботами о последующем хранении, обслуживании автомобиля, обзаводился еще и статусом в обществе. Все эти факторы способствовали к тому, что люди массово шли и делали дорогостоящие покупки. Под самый занавес в Союзе появился авто, который по ряду причин остался практически незамеченным – Ока или ВАЗ-1111. Целых два года налаживали производственные линии, и только в 1989 году сошел первый экземпляр малолитражной машины с конвейера.

Причина появления Ока в том, что в Союзе практически не было малолитражек, когда европейские автомобилисты покупали такие машины сотнями тысяч, после чего выпуском такой категории транспортных средств занялись и японские инженеры. Микромашины успешно завоевывали автомобильный рынок и спрос на них был весьма высоким. Советский человек нуждался в машине, которая вместительней и комфортней мотоцикла с коляской. Фактически единственным таким авто являлся Запорожец – ЗАЗ-965, но его выпуск прекратили в 1969 году. Дальше последовала эра «ушастого», но назвать его компактным (расход под 10 литров городе и масса чуть меньше тонны), язык никак не поворачивается. Поэтому идея создания и выпуска небольшого гражданского авто назревала давно.

Характеристики Ока

В качестве образца взяли японский Daihatsu Cuore 1980 года производства. Если вы посмотрите на Оку и Daihatsu Cuore старого образца, то найдете много общего. К этому времени был готов и налажен выпуск мотора для ВАЗ-2108. Так инженерам пришла идея «отрезать» от четырехцилиндрового движка два цилиндра – первый и четвертый. Задача была непростая, но с ней смогли справиться. Так появился ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач. На опытный образец поставили подвеску с разнесенными пружинами и амортизаторами, но в ходе испытаний была выявлена повышенная склонность автомобиля к опрокидыванию даже на невысокой скорости.

Следующие образцы серии 200 получили другую заднюю подвеску – как на ВАЗ-2108. Так как в то время завод в Тольятти сотрудничал с компанией Порше, подвеску отрабатывали и доводили совместно с немецкими специалистами. Так выпущенная новая малолитражка вызвала огромный интерес среди советских автолюбителей и стала символов достижения советского автопрома новых горизонтов. Об Оке много писали еще до того, как начались первые продажи. Модель сразу охарактеризовали как молодежной и прогрессивной. Иногда в прессе можно было увидеть другое название машины – Кама. Связано это было с названием завода, в котором собрали первый экземпляр, но после это название довольно быстро исчезло.

Чем Ока была хороша

Так с выпуском ВАЗ-1111 произошел настоящий прорыв Союза в области производства малолитражных авто. Если сравнивать Ока с мотоциклом с коляской, то автомобиль все-таки отличался более высоким уровнем комфорта, динамикой, плюс на дороге машина себя вела неплохо, единственное, иногда подводили небольшие 12-дюймовые колеса. Но причин любить этот автомобиль было больше:

Причина №1. Хотя изначально и не планировалось сделать машину с неплохим показателем проходимости, но по совокупности инженерных решений получился автомобиль с внедорожными способностями. В первую очередь малый вес, передний привод и ощутимый клиренс подталкивали владельцев Оки на покорение если не бездорожья, то непростых сельских дорог. Можно было выехать в лес за грибами или на рыбалку, еще раньше казалось, что с такой задачей сможет справиться разве что Джип. Если же автомобиль и застрявал, его не нужно было вытаскивать трактором. Достаточно пары крепких товарищей.

Причина №2. Можно сетовать на низкие скоростные способности, но при этом Ока радовала высоким показателем экономичности. Сегодня 5 литров на «сотню», пожалуй, нельзя считать рекордным показателем экономии, но в то время по данному критерию Ока с запасом переигрывала «Жигули». Конечно, показатель экономичности условный, ведь все зависело буквально от того, как настроек карбюратор.

Причина №3. Только внешне Ока кажется небольшой и миниатюрной. Внутри машины ощутимое количество свободного места. Далеко не каждый компактный авто позволяет путешествовать семье из трех человек еще и с багажом.

Причина №4. Конструктивная простота – еще одна причина, почему Ока хорошо покупали. Многие запчасти взаимозаменяемые с задне- и переднеприводными Лада. Отремонтировать авто самостоятельно? Не проблема. Достаточно вооружиться минимальным набором инструментов, свободным временем, терпением, и инструкцией, которую производитель поставлял вместе с машиной.

Причина №5. В удобстве парковки даже сейчас Оке мало равных. Небольшие габариты вместе с маневренностью позволяют разворачиваться и парковаться там, где более крупные авто заведомо в проигрыше. Если владельцу условного «Крузака» в мегаполисе наверняка придется поискать свободное место для парковки, то владелец Оки без проблем втиснется даже в ограниченное пространство.

Безусловно, Ока не была идеальной и имела свои ощутимые минусы, на которые постоянно сетовали владельцы. Но в глазах тех, кто всегда мечтал о собственном авто и мог позволить себе разве что ВАЗ-1111, она выглядела безупречной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *