что лучше ооо или филиал

ООО или обособленное подразделение: что выбрать?

У нас косметологический кабинет с медицинской лицензией. Хотим открыть еще один в соседнем городе (тот же регион). Как лучше поступить: открыть новое ООО для второго салона или создать обособленное подразделение?

что лучше ооо или филиал. Смотреть фото что лучше ооо или филиал. Смотреть картинку что лучше ооо или филиал. Картинка про что лучше ооо или филиал. Фото что лучше ооо или филиал

Выбор того или иного варианта зависит от целей, которые вы преследуете. Если, например, новый кабинет открывается на условиях партнерства с кем-либо, удобнее зарегистрировать новое ООО.

Если же таких целей нет, то, по моему мнению, лучше открыть филиал. Ведь новое ООО это и затраты на регистрацию, и необходимость ведения учета в полном объеме, и предоставление полного комплекта отчетности. Также важно понимать, что если новому ООО понадобятся деньги (что весьма вероятно на начальном этапе), то не получится их просто перечислить со счета «старого» ООО. Ведь формально эти организации самостоятельны, и их активы и обязательства принадлежат только им, даже если новое ООО на 100% принадлежит «старому».

Что касается лицензии, то в связи с тем, что медицинская деятельность осуществляется только по тому адресу, который указан в лицензии, и филиал, и новое ООО будут вынуждены пройти процедуру лицензирования заново.

Итак, подытоживая вышесказанное, можно сделать следующий вывод: ООО предпочтительнее, если существуют партнерские отношения, требующие разделения долей в уставном капитале нового ООО между партнерами. Кроме этого, в случае возникновения каких-либо проблем у одного ООО второе способно продолжать работать, поскольку это – другое юридическое лицо. А филиал, в свою очередь, дешевле, удобнее в управлении и в распоряжении денежными средствами.

Источник

Филиал и ООО: что лучше открыть иностранной компании в России?

что лучше ооо или филиал. Смотреть фото что лучше ооо или филиал. Смотреть картинку что лучше ооо или филиал. Картинка про что лучше ооо или филиал. Фото что лучше ооо или филиал

Филиал и ООО: что лучше открыть иностранной компании в России?

Филиал иностранной компании и Общество с ограниченной ответственностью с иностранным участием (дочерняя компания):
Различия, преимущества и недостатки

Обычно иностранные инвесторы предпочитают два наиболее распространённых вида ведения бизнеса в России – это:

Иностранные компании открывают в России свои филиалы для осуществления деятельности коммерческого характера в России. Филиалы могут оказывать такую деятельность исключительно со дня получения аккредитации и постановки на налоговый учет. В настоящее время аккредитация выдаётся бессрочно.

Иностранные компании могут вести свою деятельность в России также путем создания Общества с ограниченной ответственностью (ООО), которое также может осуществлять коммерческую деятельность только после регистрации в налоговых органах без ограничения срока.

В приведенной ниже таблице представлены ключевые различия между филиалами и ООО.

ФилиалООО
Особенности созданияСоставляет единое целое с иностранным юридическим лицом. Головная организация несёт полную ответственность по обязательствам филиалаСамостоятельное юридическое лицо, которое несёт ответственность по своим обязательствам. Ответственность участников ограничена принадлежащими им долями. Однако в случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Размер госпошлины за регистрацию141 000 рублей4 000 рублей
Срок регистрации25 рабочих дней5 рабочих дней
Руководство компанииДиректор /Глава/Руководитель, действующий на основании доверенности.
Больший контроль со стороны иностранного юридического лица
Генеральный директор(а), действующий на основании устава без доверенности. Генеральный директор может совершать широкий действий без предварительного одобрения участников и/или Совета Директоров.
Требования к наименованию ЮЛНаименование филиала должно совпадать с наименованием головной организации и содержать приставку «Филиал», а также указывать место постановки на учёт.Ограничения по наименованию ООО отсутствуют (за исключением использования слов «Москва» и «Россия», для которых потребуется дополнительно согласование).
ФинансированиеОблегченный перевод денежных средств, которые могут переводится от головной организации без ограничений и подготовки дополнительных подтверждающих документов, без валютного контроля. То же самое относится к переводам в обратном направлении.Вклады участников Общества в уставный капитал (увеличивают размер уставного капитала и требуют дополнительной регистрации).

Вклады в имущество без увеличения уставного капитала, не требуют регистрации, но в любом случае будет необходимо подготовить соответствующие корпоративные документы.

Займы, предоставляемые участниками Общества.

Безвозмездная финансовая помощь от участников Общества (без увеличения размера уставного капитала) – также потребует подготовку соответствующей документации и прохождения валютного контроля.Особенности трудовых отношенийТрудовые отношения с сотрудниками регулируются нормами российского трудового права вне зависимости от организационно-правовой формыНалогообложениеДеятельность подлежит налогообложению в соответствии с законодательством России в случае наличия статуса постоянного представительства.
При наличии в международном договоре иных правил и норм в отношении налогообложения, чем предусмотрено в Налоговом Кодексе России, применяются положения международного договора.
Платежи за аренду офиса не облагаются НДС.Подлежит налогообложению в соответствии с законодательством России.Бухгалтерская отчётностьСпецифическая бухгалтерская отчетность. В связи с этим нужен бухгалтер с определенным опытом в данной отчетности.Зависит от характера и объемов деятельности.РасходыПри подсчете финансовых результатов Филиал может использовать часть расходов головной компании.При подсчете финансовых результатов использует только свои расходы.Резидентство по валютному законодательствуФилиал – это нерезидент с точки зрения валютного законодательства. Он может осуществлять на территории России расчёты, как в валюте, так и в рублях, и также получать выручку на территории России как в валюте, так и в рублях.
С нерезидентами российская организация вправе проводить валютные операции без ограничений. То есть можно свободно использовать в расчётах с нерезидентами иностранную валюту и рубли.Резидент.
Валютные операции между резидентами на территории России запрещены.ВалютаПродажи в России могут осуществляться и в рублях, и в иностранной валюте.

Может иметь счета в иностранной валютеПродажи в России могут осуществляться только в рублях.

Может иметь счета в иностранной валютеИмпортные операцииНужно ввозить продукцию через третьих лицМожет самостоятельно ввозить, декларировать и заниматься таможенной очисткой продукцииУчастие в тендерахДля иностранных компаний могут применяться ограниченияРоссийское юридическое лицо обладает преимуществом при участии в тендерахЛицензионная деятельностьФилиал не лучшим образом подходит для осуществления лицензированной деятельностиРоссийскому юридическому лицу проще получить лицензииЛиквидацияРешение о ликвидации принимается головной организацией.
На практике процедура ликвидации филиала в некоторой степени проще, поскольку она не включает определенные этапы, обязательные для ООО. Тем не менее, филиалу потребуется провести полный налоговый и финансовый аудит, как и при ликвидации ООО.
На ликвидацию филиала потребуется от 6 месяцев до 1 годаДля ликвидации потребуется 100% согласие всех участников ООО.

Более сложная процедура ликвидации по сравнению с филиалом.

На ликвидацию ООО потребуется от 9 месяцев до 1,5 лет

Филиал

Филиал является частью иностранной компании, а не самостоятельным юридическим лицом (по сути это тоже самое, что и еще один офис компании, только на территории России).

Поэтому, если говорить о финансировании, вы можете свободно переводить на счёт и со счёта филиала, при этом не требуется составление дополнительных соглашений на предоставление различных услуг, а также не требуется подстраиваться под требования правил валютного контроля (согласно законодательству, российские банки обязаны запрашивать у клиентов специальный комплект документов для обработки транзакций в иностранной валюте). Процесс регистрации занимает 1,5-2 месяца. При аккредитации филиалы необходимо заплатить единовременную государственную пошлину в размере 141 000 рублей.

Источник

Филиал или новая фирма?

Филиалы

Преимуществом филиала является возможность полностью контролировать его деятельность. Руководство головной организации принимает все управленческие решения, распределяет финансовые потоки. Только от его имени заключаются договоры с контрагентами. Руководитель филиала при этом уполномочен осуществлять узкий круг обязанностей по доверенности. В случае возникновения конфликта ее можно отозвать, а директора уволить. Важно, что при такой структуре весь объем прибыли останется в распоряжении акционеров.

Но обратите внимание: филиал придется зарегистрировать в налоговых органах по месту его нахождения (п. 1 ст. 83 НК РФ). А если планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, то новой структуре потребуется копия лицензии, которая ранее была выдана головной организации.

Для пополнения оборотных средств филиала можно просто перечислить деньги на его расчетный счет. Такая операция не влечет никаких налоговых последствий. Если подразделение не имеет отдельного расчетного счета, то налоги придется уплачивать головной фирме, но часть платежей все-таки придется платить по соответствующим реквизитам в казначейство по местонахождению подразделения.

Новая фирма

А теперь давайте рассмотрим процесс расширения головной фирмы через создание новой компании. В первую очередь вновь созданной организации придется оказать финансовую помощь в самом начале ее деятельности. Имейте в виду, после того как новое предприятие встанет на ноги, его директор будет самостоятельно решать производственные и финансовые вопросы, в том числе подписывать договоры с контрагентами, осуществлять кадровую и маркетинговую политику, добиваться финансовой самостоятельности и устойчивости.

Основная часть полученной прибыли останется в распоряжении нового предприятия и будет распределяться между совладельцами в соответствии с уставом компании. Сменить директора дочерней компании довольно сложно, ведь для этого нужно получить решение общего собрания ее акционеров (п. 1 ст. 40 Закона N 14-ФЗ, п. 4 ст. 69 Закона N 208-ФЗ). При этом с начальником нужно будет расторгнуть трудовой договор с выплатой компенсации в сумме, оговоренной ранее или установленной законодательно (ст. 279 ТК РФ).

Дочерняя компания является отдельным юридическим лицом, а потому ей самостоятельно придется позаботиться о лицензии, если наличие таковой потребуется (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ). Чтобы пополнить оборотные средства новой фирмы, ей придется предоставить заем, оформив операцию соответствующими документами. Дочерняя структура уплачивает свои налоги самостоятельно.

Налоговые последствия

При открытии филиала головная организация несет все затраты проекта, в том числе налоговые. Одни платежи уплачиваются по месту нахождения основного предприятия, другие придется платить в том регионе, где зарегистрирован филиал. По территориальному принципу уплачивается часть налога на прибыль, налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги, а также НДФЛ.

Российские организации, имеющие обособленные подразделения, перечисляют исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту их базирования, так и по собственному местонахождению (п. 7 ст. 226 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих структур.

Сведения о доходах физических лиц представляются по месту учета налоговых агентов (п. 2 ст. 230 НК РФ), которыми являются российские организации, предприниматели и постоянные представительства иностранных фирм (п. 1 ст. 226 НК РФ). Таким образом, филиалы российских организаций не должны отчитываться в местной инспекции о доходах своих сотрудников. Однако по этому поводу между компаниями и налоговыми структурами часто возникают споры.

Налог на прибыль

Российские организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль и имеющие обособленные подразделения, производят исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам периода, по месту нахождения головной организации и не распределяют указанные суммы по обособленным подразделениям (п. 1 ст. 288 НК РФ).

А вот уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, производится такими организациями по месту нахождения как головного, так и обособленных ее подразделений исходя из доли прибыли, которая приходится на каждое из них. Декларации по налогу на прибыль сдаются как в ИМНС, где зарегистрирован филиал (п. 1 ст. 289 НК РФ), так и в инспекции, где стоит на учете основное предприятие. Головной фирме придется включить в документы сведения обо всех, в том числе и филиальных, доходах (п. 5 ст. 289 НК РФ).

НДС и другие налоги

НДС в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ исчисляет и уплачивает только головная фирма. Она же представляет декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

База по налогу на имущество определяется отдельно в отношении каждого обособленного подразделения, имеющего собственный баланс, и для объекта недвижимого имущества, располагающегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ст. 376 НК РФ).

При условии наличия объектов обособленными подразделениями платятся транспортный и земельный налоги.

Даже если подразделение при создании не было зарегистрировано по месту нахождения, налоги за него уплачиваются в бюджет того региона, где оно осуществляет деятельность.

Бухгалтерская отчетность

Филиал может быть выделен на отдельный баланс или представлять первичную учетную документацию в головную фирму. В любом случае главный бухгалтер основной компании включает в отчетность показатели всех подразделений и филиалов (п. 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности). Дочерним компаниям в соответствии с ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» придется отчитываться об операциях, совершенных между сторонами, включая эти данные в пояснительную записку отдельного раздела.

Аргументы против филиала

За функционирование филиала отвечают руководитель и главный бухгалтер головной организации. И если вид новой деятельности, осуществляемой им, отличается от привычного, то знаний руководства основной компании может не хватить, следовательно, возникают и риски.

Если удаленная компания будет приносить убытки, то гасить их придется родительской фирме. Часть налога на прибыль за филиал уплачивает именно головная организация. Но нужны ли дополнительные затраты?

Кроме этого, рост выручки не даст компании использовать налоговые привилегии, например права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (ст. 145 НК РФ).

Еще один аргумент против филиала заключается в способах ведения бухгалтерского учета в основной структуре, которые распространяются на все ее филиалы (п. 10 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»). Обратите внимание: для удаленных зависимых компаний это может быть не выгодно.

И последний довод против: организации, у которых есть филиалы и (или) представительства, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Аргументы против «дочки»

Создание дочернего предприятия может стать причиной некоторых проблем. В соответствии с п. 1 ст. 20 НК РФ головное и дочернее предприятия являются взаимозависимыми. Налоговые органы пристально следят за результатами деятельности таких лиц, например, контролируют цены и финансовые результаты сделок между ними.

Источник

Структурные подразделения: способы жизни и налоговые последствия

Автор: Диана Асатурян, юрист ООО «Первая ростовская налоговая консультация».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2018.

Перед многими организациями с ростом бизнеса встает задача расширения географии. Тогда возникают вопрос: как грамотно делегировать функционал компании в другой район, город или субъект? Что открыть: филиал, представительство или обособленное подразделение? Какие могут возникнуть налоговые препятствия и последствия?

Разница и сходство филиалов и представительств

Структурное подразделение организации может существовать как филиал, представительство (согласно ГК РФ) или обособленное подразделение юридического лица (согласно НК РФ).

Исходя из определений этих терминов, можно сделать вывод, что филиал существенно превосходит представительства по объему полномочий, и знак тождественности между ними ставить нельзя. Филиал, кроме представительских функции, может осуществлять все те действия, что и головная организация. Поэтому, делая выбор в пользу того или иного подразделения, необходимо понимать, какой функционал планируется делегировать подразделению.

Тем не менее, общих признаков у этих двух видов подразделений гораздо больше. Приведем их ниже.

Филиал/представительство не являются юридическими лицами, а выступают исключительно от имени юрлица, их создавшего.

Филиал/представительство действует на основании утвержденного создавшим его юридическим лицом положения о филиале (представительстве). Положение принимается одновременно с решением о создании филиала или представительства. Форма положения о филиале/представительстве законодательно не утверждена.

Наличие имущества у филиала (представительства). Ст. 55 ГК РФ указывает на то, что головная организация наделяет обособленное подразделение имуществом, но не указывает на обязанность выделять подразделение на отдельный баланс и открывать другой расчетный счет.

Термин «отдельный баланс» в законодательстве не содержится, но Минфин своими письмами еще в 2005 г. разъяснил, что отдельный баланс подразделения – это совокупность показателей, установленных организацией, для своих подразделений и отражающих ее имущественное и финансовое положение на отчетную дату.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют исключительно на основании его доверенности.

Отражение филиала/представительства в едином государственном реестре юридических лиц.

На данный момент создание филиала или представительства должно быть обязательно отражено в ЕГРЮЛ, а вот в уставе организации сведений о филиалах и представительствах является необязательным.

Для создания филиала или представительства необходимо принять соответствующее решение, разработать положение и осуществить регистрационные действия в налоговом органе.

Постановка на учет филиала/представительства в налоговых органах произойдет автоматически на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Каждое подразделение будет поставлено на учет месту своего нахождения.

Что такое обособленное подразделение

В НК РФ отсутствует определение филиала или представительства, однако ст. 11 НК РФ содержит понятие обособленного подразделения.

Согласно этой статье обособленное подразделение – любое территориально отделенное от нее подразделение с оборудованными стационарными рабочими местами.

Не стоит путать понятие «обособленное подразделение» с филиалами и представительствами, так как каждый из видов обособленных подразделений имеет свой статус, функции и налоговые последствия. Порядок создания также отличается. Обособленное подразделение, отвечающее признакам, указанным в ст. 11 НК РФ, считается созданным при организации новых рабочих мест на постоянной основе по адресу, отличному от места нахождения организации. А для создания филиала или представительства требуется решение общего собрания участников общества, а также осуществление регистрационных процедур.

Создание обособленного подразделения, в отличие от создания филиала и представительства, не является регистрационной процедурой. Процедура создания обособленного подразделения, которое не является филиалом/представительством, значительно проще. Достаточно будет издать соответствующий приказ о создании обособленного подразделения и уведомить налоговый орган заявлением по форме № С-09-3-1. Руководство таким подразделением может осуществлять руководитель головной организации. Обособленное подразделение считается таковым независимо от отражения его в учредительных документах и от полномочий, которыми оно наделяется.

Для признания обособленного подразделения таковым согласно ст. 11 НК РФ, обязательными условиям являются:

создание в подразделении рабочих мест, обладающих признаками стационарности и оборудованности.

Разберемся, что это такое.

Условие территориальной обособленности выполняется, если обособленное подразделение находится географически отдельно от головной организации на территории, которая подконтрольна другому налоговому органу, в котором головная организация не состоит на учете.

Второе условие признания обособленного подразделения таковым – это наличие стационарных и оборудованных рабочих мест. Определение рабочего места содержится в ст. 209 ТК РФ, где указано, что рабочее место – это место, где работник обязан находиться или куда он должен прибыть в связи с его работой и которое находится под контролем работодателя. Оборудованным рабочее место считается, если созданы все необходимые для исполнения трудовых обязанностей условия. А стационарным, если рабочее место создано на срок более месяца. Таким образом, именно создание оборудованного стационарного рабочего места территориально отделенного от главного офиса считается созданием обособленного подразделения.

Обособленное подразделение не является юрлицом, филиалом, представительством, не имеет самостоятельного баланса, не имеет расчетного или иных счетов в банке.

Налогообложение для обособленных подразделений

Рассмотрев особенности каждого обособленного подразделения, можно сделать вывод, что налоговое определение «обособленное подразделение» значительно шире, чем «гражданское» понятие филиала/представительства. Важно понимать, что каждый филиал или представительство является обособленным подразделением, но не каждое обособленное подразделение является филиалом или представительством. Это важно понимать для целей налогообложения. Почему? Потому что компании, открывшие филиалы, имеют ряд налоговых ограничений.

Обратите внимание: компания, которая имеет филиал, не вправе применять УСН (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК).

Но если компания имеет обособленное подразделение, которое не является филиалом и имеет те признаки обособленного подразделения, которые перечислены выше, то такая организация вправе применять УСН.

Минфин в своих письмах не раз указывал, что наличие у организации обособленного подразделения (не филиала) не препятствует применению упрощенного спецрежима (Письмо Минфина РФ от 14 октября 2015 г., № 03-11-06/2/58685; Письмо Минфина РФ от 20 июня 2013 г. № 03-1106/2/23305; Письмо Минфина РФ от 12 мая 2014 г. № 03-11-06/2/22075).

Некоторые налогоплательщики используют пп.1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ с целью изменить налоговый режим в середине года – создают филиал формально, то есть только на бумаге. В своем свежем обзоре практики рассмотрения дел от 4 июля 2018 г. Верховный суд в п.3 указал, что создание филиала без намерения вести деятельность через него не может являться основанием для перехода организации с упрощенной системы налогообложения на общую.

Суть рассматриваемого дела была в том, что организация по каким-то причинам в середине года хотела перейти на общую систему налогообложения. А согласно п. 3 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщики на УСН не вправе перейти на другой режим налогообложения до окончания налогового периода. То есть поменять систему налогообложения «упрощенщики» могут лишь с нового года. Тогда организация решила создать филиал для автоматического перевода на общую систему налогообложения. Филиал был создан, но исключительно «на бумаге». Были подготовлены соответствующие локальные нормативные документы, внесены изменения в ЕГРЮЛ, но реальную деятельность организация через филиал не осуществляла, руководитель был назначен лишь номинально, сотрудников не было, да и собственного офиса филиал не имел. А организация, в свою очередь, уже заявила вычет на возмещение НДС.

Но суд признал, что действия налогоплательщика были направлены на обход налогового законодательства и получение необоснованной налоговой выгоды. Вывод: создание филиала без осуществления реальной деятельности не переводит организацию, применяющую упрощенную систему налогообложения, на общую.

Помните, что целью создания обособленных подразделений должно являться расширение бизнеса, открытие новых торговых точек, увеличение объемов и привлечение новых потребителей. Содержание любого обособленного подразделения требует финансовых и трудовых ресурсов. Независимо от выбранной формы обособленного подразделения необходимо сдавать отчетность в ту или иную инспекцию в зависимости от обособленного подразделения и самой отчетности. Таким образом, если вы решили открыть для компании обособленное подразделение, для начала необходимо будет разобраться, какие существуют способы жизни обособленных подразделений, каков процесс их создания, требует ли создание подразделения регистрации в ЕГРЮЛ, какие есть особенности у каждого из видов подразделений и, самое главное, какие это повлечет налоговые последствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *