Модели мотоциклов для спидвея

Ведущие производители мотоциклов для спидвея

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвеяСейчас сложно поверить, что мотоспорт процветал в далеком прошлом. А тем более перечислить производителей, которые действительно выпускали качественные мотоциклы, которые пользовались спросом.

Однако, оказывается, что таких было достаточно.

Для того, чтобы выделяться и оставаться на плаву при таком количестве производителей и быть конкурентоспособными компаниям необходимо было себя правильно позиционировать, придумывать что-то новое. Мотоциклы должны были быть неотъемлемой частью спорта, но при этом быть доступными для населения.

Компания Harley-Davidson поняла это первой, и выпустила замечательную модель Peashooter, объем двигателя которой составил 350 куб.см, эта модель была доступна почти каждому.

Конкурентом в этой ценовой категории им стал производитель Indian с моделью Prince объемом двигателя в 350 куб.см. Эти мотоциклы с небольшим объёмом двигателя идеально подходили для мотоциклетного спорта, которые как раз переходили на новые треки для проведения гонок. В случае если вас интересуют готовые фирмы, то вам стоит посетить сайт gotovki24.ru.

Не многие компании смогли конкурировать с толь известными и крупными производителями как Harley-Davidson и Indian. Многие просто закрывались, а остальные объединяли свои заводы и усилия.

Таким примером служат 2 компании:

1. Henderson (известная четырехцилиндровыми двигателями);

2. Excelsior (прославилась за счет V-образного двухцилиндрового мотора).

Такое слияние сделало их главным соперником известных компании, которые ранее были лидерами в производстве мотоциклов для спидвея.

Работая над новыми моделями, улучшая параметры, компания, таки достигает желаемого эффекта. И входе таких манипуляции рынок мотоциклов Америки делили три крупных компании, которых прозвали Большой Тройкой.

Не стоит забывать и про лидера многих спортивных соревнований, компанию производителя из Чехии — Jawa. Завод, который выпускал качественные, легкие мотоциклы после объединения с предприятием ESO заполучил то что давно хотел, а именно мотоциклы с отличным потенциалом.

После 1963 года компания начала выпуск мотоциклов для спидвея под своим именем, таким образом в течении многих лет мотогонщики именно на мотоциклах этого производителя ставали победителями в мировых соревнованиях.

Эти компании не смотря на прошествии стольких лет являются одними из лучших в производстве мотоциклов разных типов.

Cмотрите также

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Достаточно опасный вид мотоциклетного спорта — спидвей, до сих пор является очень популярным среди любителей скорости. Первый раз соревнования прошли в 1920- ом году. Благодаря своей дешевизне, в отличии от других видов гонок, уже в 1936

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

История образования завода по производству мотоциклов Jawa, которые и до сих пор востребованы просто не может оставить без внимания. Спидвей, как вид мотоциклетного спорта в Чехии был очень популярен. Старейшее первенство на континенте было проведено именно

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Спидвей — особый вид спорта, требующий внимательного отношения к условиям его подготовки и создания соответствующих гоночных авто. Федерация мотоспорта закрепила определенные стандарты, касающиеся конструкции мотоциклов и включающие правила по технике безопасности. Трек для спидвея должен быть

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Прицепы для перевозки мотоциклов — очень необходимая техника для транспортировки спортивных мотоциклов для спидвея и мотокросса. На них удобно транспортировать мотоциклы на большие расстояния. В чем преимущество именно специализированных прицепов? Дело в том, что спортивный мотоцикл — техника

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Один из видов мотоциклетного спорта — спидвей. В соревнованиях участвуют четыре гонщика, которые движутся по треку в форме овала против часовой стрелки. Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Достаточно опасный вид мотоциклетного спорта — спидвей, до сих пор является очень популярным среди любителей скорости. Первый раз соревнования прошли в 1920- ом году. Благодаря своей дешевизне, в отличии от других видов гонок, уже в 1936

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Спидвей — особый вид спорта, требующий внимательного отношения к условиям его подготовки и создания соответствующих гоночных авто. Федерация мотоспорта закрепила определенные стандарты, касающиеся конструкции мотоциклов и включающие правила по технике безопасности. Трек для спидвея должен быть

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Слово спидвей переводится с английского (speedway) как скоростная дорога, а конкретно подразумевает собой гонки на мотоцикле как один из видов спорта. Существуют разные виды трековых мотогонок: на земляном и травяном покрытии, гонки на длинном треке, мотогонки

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Этот эмоциональный вид спорта берет свое начало в первом десятилетии ХХ века, когда гонки на мотоциклах были очень популярны среди американцев. Изначально местом для их проведения были деревянные дорожки, но после того, как пара байков вылетели на зрителей их начали

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Разумеется, в британскую армию поступали мотоциклы обеих версий. Армейские поставки по ленд-лизу в большинстве случаев осуществлялись по принципу «чем богаты». Точно так же никто не задумывался об адаптации мотоциклов Harley-Davidson к требованиям Красной армии, куда они

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Дисциплины мотоциклетного спорта: спидвей

Современный мотоциклетный спорт может похвастаться внушительным разнообразием направлений, поэтому с этим материалом мы начинаем серию статей, призванную познакомить вас наиболее важными и интересными дисциплинами более подробно. И первый в этом списке — спидвей.

Общая информация

Само по себе название «спидвей» — это простая калька с английского слова speedway, что переводится как «скоростная дорога». На самом деле, оно не очень хорошо отражает суть соревнований, поскольку в ряде других дисциплин развиваются гораздо более высокие скорости (например, до 350 км/ч в MotoGP против 110 км/ч в спидвее). А вот принятое в России дополнительное название — «трековые мотогонки» — уже подходит гораздо лучше. Дело в том, что гонщики действительно выступают на классическом треке, имеющем форму овала с двумя прямыми отрезками и двумя левыми поворотами.

Немного истории

Самые первые мотогонки, а точнее, гонки с участием мотоциклистов, представляли собой заезды на длинные дистанции, проходившие по трассам общего пользования, соединявшим крупные города. Основной их целью было доказательство того, что лишь недавно увидевший свет мотоцикл, является вполне перспективным транспортным средством. Однако подобным способом привлечь внимание общественности удавалось достаточно плохо: за гонкой просто невозможно было следить. Все, что мог сделать зритель — это в течение нескольких секунд наблюдать за проезжающими мимо участниками и позже ознакомиться с результатами, опубликованными в одной из газет.

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Впрочем, общественность все же удалось заинтересовать новой двухколесной машиной и внушительной (по тем временам) скоростью. Настоящий же прорыв в популярности был внезапно связан не с увеличением, а наоборот, с уменьшением масштабов гонок, пришедшимся на 1920-е годы. В дополнение к стремительно развивающимся соревнованиям по мотокроссу, их начали проводить на обычных беговых стадионах или ипподромах — отсюда и относительно небольшая длина круга.

Подобное решение имело достаточно внушительный список преимуществ абсолютно для всех причастных к соревнованиям: от организаторов и гонщиков до зрителей:

В итоге все это вылилось в появление так называемого классического спидвея и проведение в 1936 году первого Чемпионата мира, состоявшегося в Лондоне под эгидой Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИКМ), В дальнейшем он начал проводиться ежегодно.

Что касается истории спидвея в Советском Союзе, то, несмотря на отставание нашей страны от Европы в плане технического развития, спидвей был весьма популярен. Первый Чемпионат России был проведен на одном из ипподромов Москвы уже в 1920 году. В дальнейшем соревнования были перенесены на футбольные стадионы, а Чемпионат переименован в Кубок Советского Союза. Он проводился до самой Второй мировой, прервавшей развитие мотоциклетного спорта не только в нашей стране, но и по всему миру.

Впрочем, это абсолютно не означает, что к тому моменту спидвей окончательно сформировался и остался неизменным до наших дней. Наоборот, направление и использующаяся в нем техника продолжили развиваться, что привело к появлению новых разновидностей соревнований.

Виды и особенности трековых дисциплин

Классический спидвей

Классические трековые мотогонки проводятся на кольцевом треке с гаревым покрытием. Длина кольца — от 260 до 400 м, как и у обычной беговой дорожки на стадионе, где организовывались первые соревнования по спидвею. Ввиду небольшой длины трассы, гонка состоит из 4 (реже 5) кругов, при этом ширина трека позволяет одновременно стартовать 4 гонщикам.

Изначально Чемпионат мира строился на системе квалификационных раундов, в каждом из которых гонщики получали очки в зависимости от занятого места. В результате отбора 16 спортсменов переходили в финал, который состоял из 20 заездов. Победителем становился гонщик, который набирал максимальное количество очков в сумме после всех 5 заездов финального этапа. В том случае, когда к концу гонки несколько участников имело равное количество очков, все они объявлялись победителями.

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Система отбора участников изменилась в 1955, когда за организацию взялась ФИМ. Квалификация приняла вид зональных соревнований: спортсменам больше не нужно было съезжаться в Англию на отборочные заезды, так как они начали проводиться в других европейски странах. Финал Чемпионата мира в 1961 году также покинул привычный Лондон и от года к году стал менять место проведения.

Еще одно значимое изменение было внесено в систему проведения в 1995. С этого года чемпион стал определяться не по результатам финального заезда, а при проведении 6-этапного мирового Гран-При. Каждый этап состоял из уже привычных 20 заездов (каждый гонщик выходил на трек 5 раз) и был дополнен финальным дополнительным заездом, призванным распределить по местам гонщиков, получивших одинаковое количество очков.

К слову, количество очков, полученное каждым спортсменом, зависело от занятого им места. Так победитель этапа получал 25 очков, серебряный и бронзовый призеры — 18 и 16 очков соответственно, и так далее по нисходящей вплоть до участника на последнем 16 месте, которому доставалось всего 1 очко.

В 2007 году подобный метод подсчета был упразднен, и результаты стали складываться из очков, набранных участниками непосредственно в результате заездов.

Гросспидвей

По сути, гросспидвей является полным аналогом классических трековых мотогонок за исключением размера трека. Вместо беговых дорожек для его организации изначально использовались ипподромы, поэтому длина одного круга достигает 1 км. Большая свобода движения позволяет участвовать в заезде сразу 6 спортсменам.

Этот вид спорта развит гораздо меньше, чем классическая дисциплина, но также курируется ФИМ, которая организует 2 мировых соревнования: Личный и Командный чемпионаты мира.

Гонки по ледяной дорожке

Аналог классического спидвея (по правилам и размерам трека), но проводимый зимой, когда трасса покрыта льдом. В большинстве случаев соревнования проводятся на тех же треках, что и в теплое время года, но иногда трассы специально организуются на замерзших водоемах.

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Впервые гонщики выехали на ледяной трек примерно в 1920 годах в одной из скандинавских стран. Точных исторических данных об этом, к сожалению, не сохранилось. А вот выход отечественного мотоциклиста Сергея Бучина на трек для конькобежцев официально отмечен в газете «Красный спорт» от 9.01.1939.

Изначально гонки на льду носили исключительно развлекательный характер, поскольку считались чересчур опасными для официального вида спорта, однако уже в 1940 на ипподроме в Москве были проведены первые официальные соревнования локального масштаба, а в 1960 состоялся первый Кубок дружбы народов. В нем помимо спортсменов из СССР принимали участие мотоциклисты из Чехословакии, Швеции и Финляндии. Видя нарастающий интерес, ФИМ решила придать соревнованиям официальный статус, и в 1966 году состоялся первый Чемпионат Мира.

Спидвей на земляном и травяном треках

Помимо гаревого и ледяного покрытия гонки проводятся также на земляных и травяных треках, но даже несмотря на ряд локальных чемпионатов, оба этих варианта не получили существенного распространения.

Мотоциклы для спидвея

И последнее, на что стоит обратить внимание — это конструкция мотоциклов, использующихся в гонках. Изначально, когда это направление мотоциклетного спорта только начало формироваться, на трек выходили стандартные модели, поскольку о специальных модификациях под различные дисциплины тогда речи не велось. Но с течением времени, как и во всех других уже сформировавшихся видах спорта, техника начала модернизироваться с учетом особенностей гонки и поверхности трассы.

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Для спидвея основными характеристиками мотоцикла можно считать высокую скорость, которая позволяет обгонять соперников на прямых отрезках, и хорошую управляемость, жизненно необходимую при прохождении поворотов. В связи с этим модели для классических трековых гонок, гросспидвея, земляной и травяной дорожки оснащаются 4-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 500 см3. При этом двигатель и выхлопная системы расположены в нижней точке рамы, что позволяет добиться большей устойчивости. Руль более широкий — для лучшего контроля переднего колеса. Но самое важное отличие кроется в системе торможения, точнее, в ее отсутствии — снизить скорость гонщик может исключительно путем торможения двигателем.

В неофициальных соревнованиях также могут принимать участие модели с меньшим объемом двигателя — 250 и даже 125 см3.

В гонках на ледовой дорожке участвуют слегка модифицированные модели. Основное отличие заключается в наличии на шинах крупных металлических шипов — порядка 120 на переднем и до 200 на заднем колесе. При этом большая их часть сосредоточена на левом крае шины, поскольку именно от него зависит качество контакта колеса с трассой во время поворота. Наличие шипов также требует дополнительной защиты, поэтому колеса на «зимних» мотоциклах прикрыты широкими, длинными пластиковыми крыльями.

Источник

Мотоциклы для спидвея

Каковы правила спидвея и что в нём происходит?

«Чемпионат.com» по вполне объективным причинам прежде уделял спидвею не слишком большое внимание. Тем не менее редкие до сегодняшнего дня новости из мира спидвея были восприняты с интересом читателями, хоть раз наблюдавшими за этими гонками. Поэтому мы решили чуть подробнее рассказать об этом интересном и динамичном виде спорта, тем более что сегодня российский спидвей, история которого длится уже более 50 лет, переживает не лучшие времена и очень нуждается в массовой поддержке и популяризации.

Итак, что же это такое? Спидвей (от англ. speedway – скоростная дорожка) – вид мотоциклетных гонок на специально подготовленных треках с особым покрытием.

Технические характеристики мотоцикла и трека:
Вес — от 77кг (без жидкостей)
Двигатель – 500сс, четырёхтактный, одноцилиндровый
Топливо – метанол
Длина трека – 300-400м
Покрытие трека – гранитная, мраморная, доломитовая крошка (зимой – лёд).

Во взрослом спидвее используются мотоциклы с двигателями объёмом 500 сс и одноступенчатой коробкой передач. Топливо — чистый метанол. Главной технической особенностью является полное отсутствие тормозов, при этом средняя скорость на сухой гаревой трассе 70-80 км/ч, на коротких прямых участках – до 110 км/ч.

Спидвейный трек – это овал длиной 300-400 м с левыми поворотами, покрытие которого состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки (возможна смесь этих материалов). Ещё несколько лет назад основой насыпной части трека служила гарь (отсюда и основное название – гаревый спидвей). Все виражи проходятся в заносе, что в отсутствие тормозов позволяет снижать скорость.

Ещё одна причина, по которой спидвей называют очень зрелищным видом спорта, — частые падения. Что неудивительно, ведь гонка очень скоротечна, а пространство для манёвра ограничено. А уж если пойдёт дождь, то становится совсем скользко. И тогда гонщики отправляются прямиком в ограждение, часто выписывая невообразимые кульбиты на мотоцикле и без него. К сожалению, эти моменты хоть и придают зрелищности гонкам, но естественно повышают травматизм спортсменов.

Но хватит о грустном, продолжим о самом спорте. География спидвея достаточно широка, поэтому ежегодно разыгрываются не только чемпионаты мира и Европы, но и отдельных стран. Самые престижные командные первенства проходят в Польше, Великобритании, Дании, Швеции и России. Во многих других странах (Австралия, США, Украина, Латвия и др) нет сильных лиг, однако их лучшие гонщики (Крис Холдер, Грэг Хэнкок) часто на первых ролях в самых главных стартах.

Текущее положение в командном чемпионате России:

1. Мега-Лада (Тольятти) — 5 очков (3 гонки)
2. «Восток» (Владивосток) – 5 очков (4 гонки)
3. «Турбина» (Балаково) – 4 очка (4 гонки)
4. «Салават» (Салават) – 4 очка (3 гонки)
5. «СК-Октябрьский» (Октябрьский) – 0 очков (4 гонки).

В советский период в чемпионате страны насчитывалось несколько десятков команд-участников, разделённых на несколько дивизионов. Однако на сегодня финансовые реалии таковы, что в первенстве России 2013 года осталось всего пять команд: «Мега-Лада» (Тольятти), «Турбина» (Балаково, Саратовская область), «Восток» (Владивосток), «Салават» (Салават, Башкортостан) и «СК-Октябрьский» (Октябрьский, Башкортостан). Тем не менее на каждой гонке собирается по несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч болельщиков, проводятся текстовые и видео онлайн-трансляции как с российских, так и международных треков. А наши лучшие гонщики (Эмиль Сайфутдинов, Григорий и Артём Лагута, Роман Поважный, Ренат Гафуров, Денис Гизатуллин и другие) востребованы не только в России, но и в Польше, Великобритании, Дании и других сильнейших чемпионатах.

Сегодня российский чемпионат проходит по двухкруговой системе, то есть каждая команда встречается с каждой по два раза, дома и в гостях. Таким образом, командный сезон-2013 насчитывает всего 20 гонок, девять из которых уже позади (восемь проведено и одна отменена из-за финансовых проблем «СК-Октябрьский»). С этого года регламент соревнований в очередной раз был изменён, и теперь все гонщики чемпионата поделены на 3 категории A, B, C в зависимости от их предыдущих результатов. Мнения об этом делении пока разнятся как с точки зрения болельщиков, так и со стороны гонщиков и тренеров. Регламент обсуждать – дело, конечно, интересно, но не сильно полезное, поэтому с интересом наблюдаем, станут ли гонки более непредсказуемыми, и приживётся ли новая система.

Главными фаворитами чемпионата весной считались «Мега-Лада» и «Турбина», однако и «Восток» никто не сбрасывал со счетов. Но, как это часто бывает, одна ключевая фигура может изменить ход всего чемпионата.

Календарь российских и международных соревнований на июль:
13.07 — командный Кубок мира — полуфинал 1 (Ченстохова, Польша)
14.07 — чемпионат России (юниоры) — полуфинал (Новосибирск)
15.07 — командный Кубок мира — полуфинал 2 (Кингс Линн, Англия)
18.07 — командный Кубок мира — рейс-офф (Прага, Чехия)
20.07 — командный Кубок мира — финал (Прага, Чехия)
20.07 — личный ЧМ (юниоры) — финал-2 (Даугавпилс, Латвия)
21.07 — личный ЧЕ — финал (Билефельд, Германия)
25.07 — чемпионат России. «СК Октябрьский» – «Турбина» (Октябрьский)
25.07 — чемпионат России. «Мега-Лада» – «Салават» (Тольятти).

И таким человеком стал Эмиль Сайфутдинов, который перешёл из «Турбины» в родной «Салават», тем самым ослабив одну команду и очень серьёзно укрепив позиции другой. И вот уже «Салават» выигрывает две домашние гонки, а «Турбина» теряет четыре очка, потерпев поражения в гостевых встречах с тем же «Салаватом» и «Мега-Ладой». Тут же оступается и «Восток», дома не сумевший выиграть у тольяттинцев на своём треке и неожиданно проигравший всего одно очко в «Салавате».

Октябрьские болельщики ждали чуда и от своего клуба, ещё в начале века выигрывавшего чемпионаты и медали, но сложные отношения руководства клуба со спортивными властями региона никак не помогли финансовому оздоровлению команды, и вот уже «СК-Октябрьский» вынужден пропустить гонку в далёком Владивостоке. И теперь для второго на сегодня башкирского клуба вопрос стоит однозначно — сохранит ли команда саму себя. Таким образом, на экваторе чемпионата лидирующую позицию пока занимает тольяттинская «Мега-Лада» (5 очков после трёх гонок), а в спину ей дышат «Турбина», «Салават» и «Восток».

Но сейчас большинство национальных первенств и даже серия Гран-при (где наш Эмиль Сайфутдинов впервые в истории лидирует в ЧМ и имеет все шансы стать первым российским чемпионом мира среди взрослых (среди юниоров он становился лучшим дважды) взяли паузу. И повод более чем весомый – командный Кубок мира, который пройдёт с 13 по 20 июля на треках Польши, Англии и Чехии. И в этом Кубке мира в числе восьми сильнейших участников есть и сборная России, которая в прошлом году сенсационно стала бронзовым призёром.

Конечно, пресловутые финансовые проблемы российского спорта в целом едва не оставили нашу команду за бортов Кубка мира, но, по последним новостям, наш коллектив всё же примет в нём участие. И вот новая сложность — отсутствие лидера команды Сайфутдинова, который залечивает травму ноги после падения в Гран-при Дании, сильно осложняет задачу нашему квартету в составе Григория и Артёма Лагуты, Виктора Кулакова и Андрея Кудряшова. А бороться им предстоит уже в первом полуфинале, а соперниками будут сборные Австралии, Латвии и Польши.

При этом победитель гонки проходит в финал напрямую, а команды, занявшие 2-3-е места, в двух полуфиналах разыграют оставшиеся путёвки в главную гонку Кубка. Последнее же место в полуфинале отправит команду домой. Но наши гонщики во главе с тренером сборной Игорем Дмитриевым постараются совершить ещё одно чудо и подарить болельщикам очередной спидвейный праздник в борьбе с грандами.

В общем, болельщики со стажем и все, кто впервые слышит об этом виде спорта, добро пожаловать в увлекательный мир спидвея на страницах «Чемпионат.com”.

Как выбрать мотоцикл для спидвея

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвеяОдин из видов мотоциклетного спорта — спидвей. В соревнованиях участвуют четыре гонщика, которые движутся по треку в форме овала против часовой стрелки.

Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не имеет тормозов.

Трасса имеет овальную форму с ровным гаревым покрытием, в зимнем варианте ледяное. Ее границы отмечены белыми линиями, если гонщик их пересекает, то он дисквалифицируется.

Этот вид мотоциклетного спорта популярен в Европе, менее в Северной Америке и Австралии. В России большей популярностью пользуется спидвей на льду.

По регламенту FIM (Международная Федерация Мотоспорта) минимально допустимый вес мотоцикла для спидвея должен быть 77 кг. Поначалу моторы располагались вертикально, но в настоящее время гонщики стали использовать технику с горизонтальным положением двигателя под рамой, что помогает лучше контролировать байк.

Двигатели одноцилиндровые четырехтактные с объемом 500 см³, для юношеского выступлений используются двигатели объемом 250 и 125 см³. Заправляют мотоцикл метанолом (этиловым спиртом).

Передача для движения одна и ею пользуются на старте, у мотоцикла отсутствуют тормоза. При необходимости снижают скорость с помощью ручки газа. Подвеска присутствует лишь на переднем колесе.

В зависимости от трека используется разное передаточное отношение, для этого меняется ведомая звездочка. Заднее колесо имеет крыло и грязевой отражатель. Подножка присутствует только с внешней стороны.

FIM жестко контролирует конструкцию мотоцикла:

— в нем не должно быть титановых деталей;

— нет любой электроники для управления;

— обязательное условие — отсутствие тормозов;

— нет турбокомпрессора или нагнетателя;

— во время гонок запрещено использование телеметрии. На мотоциклах должен быть установлен выключатель двигателя.

Мотоциклы, которые используются для спидвея на льду, полностью отличаются от тех, на которых соревнуются в классическом спидвее. Двигатель имеет не четыре клапана, а два. В мотоцикле две передачи, первая для старта и разгона до нужной скорости, а затем включается вторая без выжима.

Установлена низкая плоская рама немного удлиненная, бак для топлива небольшой — 2-4 литра. Нет аэродинамических обтекателей. Подвески присутствуют обе, и сзади, и спереди.

Главным отличием мотоциклов является использование шипованных колес. Обязательно должно быть переднее крыло и капот, закрывающий заднее колесо.

Этот вид мотоспорта зародился в Австралии в 1923 году, когда на сельскохозяйственной выставке возле г. Сидней родоначальник спидвея Джон Хоскинс организовал показательные выступления 60-ти спортсменов на конном ипподроме.

Первый чемпионат мира по спидвею прошёл в 1936 году.

Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 425 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым или аналогичным ровным покрытием.

В настоящее время часто используется доломитовая или гранитная крошка. Менее распространены гонки по земляному и травяному трекам, а также мотогонки на длинном треке с протяженностью круга свыше 600м.

Число участников обычно от 4 до 6 в каждом заезде. Спортсмены движутся по треку против часовой стрелки, обычно дистанция составляет 4 круга. Наиболее популярны гонки на мотоциклах 500 см³, однако, соревнования проводятся и среди более малых кубатур, для мотоциклов 250-125-80 см³. Мотоциклы с коляской для трековых гонок бывают с моторами до 1000 см3.

Скорость в спидвее меньше, чем в кольцевых мотогонках — средняя скорость на круге 70—80 км/ч, на прямых участках — до 110 км/ч. Мотоциклы – специальные для трековых гонок, моторы — с высокой степенью сжатия. В качестве топлива используется метиловый спирт – метанол. Мотоциклы не имеют тормозов и задних амортизаторов. Гонщики на входе в повороты опираются на левую ногу, которая обута в специальный металлический «башмак».

Спидвей популярен по всему миру. Наиболее развит в Польше, скандинавских странах, в Англии и Австралии. Преимущества его перед другими видами — в относительной доступности — не требуется дорогой автотрассы формата Формулы-1 как для Moto GP, не нужно специально готовить пересечённую дорожку как в мотокроссе. Часто для проведения соревнований подойдёт обычная гаревая дорожка стадиона, но со специальным защитным барьером. Другое важное преимущество — зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде от старта до финиша. К тому же спидвей отличается своей динамичностью — обычно гонщики проходят 4 круга за 60-70 секунд.

Чемпионат мира. Гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования. Финал

20 и 21 июля в Тольятти состоится международное соревнование по мотоциклетному спорту (спидвею) — Чемпионат мира. Гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования. Финал. Организатором мероприятия является Тольяттинская городская общественная организация «Спортивный клуб «Мега-Лада».

Командный чемпионат мира по спидвею — ежегодный турнир, проводимый Международной мотоциклетной федерацией (FIM) с 1960 года. С 2018 года Чемпионат мира проводится при участии международной организации BSI Speedway Limited в формате «Кубка Наций» (FIM Speedway of Nations) и состоит из двух отборочных соревнований (полуфиналов) и двухдневного заключительного финала, которые проводятся в разных странах-организаторах Чемпионата.

На сегодняшний день командный Чемпионат мира является самым престижным соревнованием в мире спидвея, в нем традиционно принимают участие сильнейшие сборные мира: Великобритании, Польши, Дании, Австралии, Швеции, Германии, Чехии, Франции, Финляндии, России, Италии, Словении, США, Латвии, Украины и т.д.

Финал Чемпионата мира транслируется в прямом эфире в 120 странах мира, также ведется онлайн трансляция в сети Интернет. Соревнования Чемпионата пользуются большой популярностью среди болельщиков и широко освещаются в средствах массовой информации: в газетах, на радио и телевидении, интернет-порталах.

Ежегодно право проведения соревнований Чемпионата оспаривают многие страны, такие как: Великобритания, Польша, Германия, Латвия, Швеция, Дания

В 2018 году сборная России впервые за всю историю проведения Чемпионата одержала победу и завоевала титул Чемпиона мира. В результате этого Международная мотоциклетная федерация (FIM) впервые приняла решение организовать Финал Чемпионата мира 2019 года в России и доверила право его проведения профессиональному спортивному клубу «Мега-Лада» (г. Тольятти), который имеет положительный опыт организации соревнований международного уровня.

Соревнование пройдет на Спортивно-техническом комплексе имени Анатолия Степанова. Стадион является одним из четырех лучших в Европе специализированных спортивных сооружений категории «А» (наравне со стадионами в г. Кардифф (Англия), г. Копенгаген (Дания) и г. Торунь (Польша), внесен во всероссийский реестр объектов спорта, оборудован всеми необходимыми техническими средствами для проведения соревнований и способен единовременно вместить 12 100 болельщиков.

Впервые, на стадионе будет работать фан-зона — со стороны улиц Республиканской и Родины. В ней будет установлен большой экран с трансляцией гонки и сцена от Black Monster energy. Фан-зона с фуд-кортом будет работать с 15:00 до 22:00 и там будет проходить развлекательная программа от Monster energy и других партнеров. Со стороны улицы Баныкина также будет установлен дублирующий экран — эта зона начнет работу с 17:00. Начало парада в 18:45, а гонки — в 19:00.

В рамках проведения чемпионата Monster energy дарит призы и подарки всем покупателям энергетического напитка Black Monster. Вместе с каждой купленной банкой напитка выдается скретч карта, по которой в центре выдачи призов в зоне сцены Monster Energy можно будет получить гарантированный подарок. Также в зоне Monster energy будут проводиться автограф сессии от спортсменов.

Впервые за время проведения спидвейных гонок фуд-корт откроется значительно раньше начала гонок и будет представлять собой фестиваль еды.

Спидвей

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея Обмундирование советского мотогонщикаМодели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея Гонщики выполняют поворотМодели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея Extraliiga в Финляндии Эта статья — о дисциплине мотоспорта. О типе гоночных трасс см. Овальная трасса.

Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога), или трековые мотогонки — один из видов мотоциклетного спорта.

Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 400 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым ровным покрытием. Однако, популярен и зимний вариант спидвея — по ледяному покрытию. Менее распространены гонки по земляному и травяному трекам, а также мотогонки на длинном треке.

Число участников обычно от 4 до 6 в каждом заезде. Наиболее популярны гонки на мотоциклах 500 см³, однако, соревнования проводятся и среди 250- и 125- см³ мотоциклов. Также известны соревнования на мотоциклах с коляской, мопедах и мотороллерах.

Соревнования проводятся с 1920-х годов. Первый чемпионат мира по спидвею прошёл в 1936 году.

Спидвей популярен по всему миру. Преимущества его перед другими видами — в относительной дешевизне; не требуется дорогой автотрассы формата Формулы-1 как для Moto GP, не нужно специально готовить пересечённую дорожку как в мотокроссе. Часто для проведения соревнований подойдёт обычная гаревая дорожка стадиона. Другое преимущество — зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде. К тому же спидвей отличается динамичностью — обычно гонщики проходят 4 круга, реже немногим больше.

Скорость в спидвее меньше, чем в кольцевых мотогонках — средняя скорость на круге 70—80 км/ч, на коротких участках — до 110 км/ч.

Зрелищности виду спорта добавляют нередкие падения участников. Обычно все обходится перезаездом, однако возможна и гибель спортсмена (в 1996 году погиб российский гонщик Риф Саитгареев, 27 августа 1984 года в Ровно во встрече команд высшей лиги чемпионата СССР «Сигнал» Ровно — «Башкирия » Уфа, в 5 заезде погиб гонщик «Сигнала» Александр Коршаков)

В СССР спидвей был весьма популярен, в зимнем спидвее советские гонщики находились на ведущих ролях в мире, однако, после распада страны мотоспорт в 1990-х годах пришёл в упадок. В начале XXI века спидвей в России постепенно возрождался: в открытом чемпионате страны в 2007 году приняло участие 7 команд из 6 городов России и Украины. Однако в результате финансового кризиса 2008 года бюджеты команд резко сократились и в сезоне 2009 года принимали участие всего три (минимальное количество за всю историю) команды: СК Турбина (г. Балаково), «Восток» (г. Владивосток), Мега-Лада (г. Тольятти).

Ссылки

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвеяВ другом языковом разделе есть более полная статья Sport żużlowy (польск.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон <<переведённая статья>> на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.
Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвеяЭто заготовка статьи о мотоспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Спидвей на льду: что это за спорт? История, мотоциклы, чемпионаты

Экстрим для настоящих мужчин — так часто называют вид спорта, который мы хотим вам представить. Это о спидвее на льду. Приглашаем читателя погрузиться в мир ревущих мотоциклов, крепкого льда и бесстрашных характеров.

Спидвей — мотогонки на льду

Спидвей (проводящийся на льду) — один из видов мотогонок, который проходит на овальном треке, покрытом льдом. Иногда соревнования проводятся на замерзших озерах. Спортсмены следуют по треку (его длина — от 260 от 425 м) против часовой стрелки. Правила здесь практически те же, что и в классическом спидвее.

Такие мотогонки — не самый известный вид спорта. Спидвей на льду — это и достаточно опасное, и травматичное занятие. Бывает, что спортсмены получают раны, не совместимые с жизнью. Ледовый спидвей известен еще с тридцатых годов прошлого века, но долгое время был просто хобби обычных мотогонщиков. Лишь в 1960-х он стал дисциплиной, курируемой Международной мотоспортивной федерацией. С тех пор проводятся чемпионаты мира по спидвею на льду.

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Тот или иной вид спорта всегда оказывается более распространен в странах с наиболее подходящими для него условиями. Отсюда спидвей на льду популярен в государствах, раскинувшихся в северных широтах: РФ, Финляндии, Австрии и Швеции. Надо сказать, что ряд крупных соревнований проводится и в Германии.

Особенности мотоциклов

С первого взгляда кажется, что техника для спидвея на льду напоминает обычный гоночный мотоцикл. Однако различия есть, и они довольно серьезные:

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Объем двигателей машин, участвующих в международных состязаниях, — 500 см3. Для менее ответственных чемпионатов — от 450 до 125 см3. Как и раньше, так и в современности доминируют двигатели чешского производителя Java. Из-за хорошего сцепления колеса с ледяным полотном 4-цилиндровый мотор для соревнований меняется на 2-цилиндровый.

Правила гонок

Регламент соревнований здесь в целом не отличается от классического спидвея:

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Чемпионаты и их победители

Если мы посмотрим на турнирные таблицы соревнований различных годов, то можем с гордостью заметить, что спидвей на льду — почти что традиционно российский вид спорта. Смотрите сами:

История ледового спидвея

К сожалению, история не сохранила имени человека, первым бесстрашно выехавшего на мотоцикле на лед. Лишь известно, что предположительно это случилось в 1920-х гг. В это же время провели и первые соревнования по такому спидвею. Однако он долгое время существовал лишь в качестве развлечения для обычных гонщиков. Лишь гаревый спидвей, популярный в то время в Европе, изменил отношение к ледовому — последний выделили в отдельную разновидность спорта.

Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть фото Модели мотоциклов для спидвея. Смотреть картинку Модели мотоциклов для спидвея. Картинка про Модели мотоциклов для спидвея. Фото Модели мотоциклов для спидвея

Но известен первый советский спортсмен, выехавший на лед на мотоцикле. Им был Сергей Бучин. Событие произошло в январе 1939 года — его осветила газета «Красный спорт». А через десятилетие уже было организовано соревнование по спидвею на льду. Его провели десятого марта 1940 г. на Московском ипподроме. Событие приурочили к 18-му Съезду ВКП(б).

В 1960 г. разыграли Кубок дружбы народов. В турнире приняли участие на только советские мотогонщики, но и спортсмены из Швеции, Чехословакии и Финляндии. Первый чемпионат СССР по гонкам на льду был проведен несколько раньше — в 1959-м. А в 1966-м под эгидой Международной федерации мотоспорта устроили первый чемпионат мира по спидвею на льду. С 1976-го стали проводиться и подобные командные соревнования. Существует также практика личного чемпионата Европы.

Спидвей на льду — малоизвестный, травматичный, но достаточно зрелищный и интересный вид спорта. Что отличительно, подавляющая часть побед в чемпионатах здесь — за россиянами.

>Гонки на мотоциклах и видео о них

История мотогонок

Гонки на мотоциклах появились и стали популярными в то время, когда мотоциклы только появились. Первые машины, которые были предназначены для верховой езды, появились в конце девятнадцатого века и популярностью у населения не пользовались. Чтобы доказать преимущества данной техники, появилось такое соревнование, как мотогонки.

Во Франции был создан Автомобильный клуб, который организовал в конце девятнадцатого века самые первые мотогонки в Париже. И после этого центром мирового спорта по мотогонкам считается именно эта страна. Это был автопробег всех видов машин по обычной дороге на длинное расстояние. К соревнованиям допускались любые виды мотоциклов, даже трех- и четырехколесные.

Экипаж машины мог буксировать свой транспорт или ремонтировать его во время прохождения соревнования. Главным требованием было дойти до финиша собственным ходом. В начале двадцатого столетия автогонки и мотогонки были официально разделены, как самостоятельные виды соревнований. Был сформирован МФМК в 1904 году. И теперь только эта организация проводила международные мотогонки.

Соревнования, проводимые на дороге, не были интересны зрителям, а их нужно было привлечь. Чтобы заинтересовать людей гонками, соревнования начали проводить на мототреках, которые специально для гонок были созданы. С каждым разом условия соревнований усложнялись и добавлялись новые испытания для мотоциклистов.

Гонки по дороге, которые назывались шоссейными, преобразовали в другой вид, шоссейно-кольцевые, и они стали более зрелищными. Появились новые требования и условия. На мотоцикле нужно было подняться на возвышенность, проводились гонки на рекордную скорость. На специальных треках проводятся скоростные гонки. Изменялись условия гонок, и, соответственно, появились мотоциклы новых конструкций.

Гонки на мотоциклах по бездорожью тоже появились в начале прошлого столетия. Впервые подобные соревнования прошли в Лондоне. Постепенно становясь все более популярными гонки на мотоциклах стали проходить в виде развлекательных шоу.

Россия провела впервые такие соревнования в 1898 году. Это произошло под городом Петербург. И после этого мотогонки по дороге Москва – Петербург проводились постоянно. В бывшем Советском Союзе тоже начали проводить подобные мотогонки. Это случилось в 1924 году. Они прошли на ипподроме. И когда отечественное мотостроение стало развиваться, подобные соревнования проводились в каждой республиках Союза.

Виды мотогонок

Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.

Сюда входят самые различные виды мотогонок.

Трековые называют по-другому спидвей

Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.

Мотокросс

Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.

Супермото

Эндуро

Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.

Кросс –кантри и эндуро-кросс

Это разновидности эндуро в сочетании с различными видами гонок.

Шоссейно-кольцевые

Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.

Эндуранс

Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.

Мототриал

Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.

Шоссейно-линейные

На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.

Скийоринг

Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.

Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.

Стантрайдинг

Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.

Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.

Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.

Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.

Мотогонки, видео

Среди остальных видов спорта гонки на мотоциклах считаются азартным и увлекательным видом спорта. Особенно для молодых людей. Рев мотора многих из них настолько завораживает, что они влюбляются в мотоцикл на всю жизнь. Мало кого гонки оставляют равнодушным.

Зрелищный вид мотогонок постоянно собирает тысячи зрителей и поклонников данного вида соревнований. Мотоциклы постоянно совершенствуются. Появляются очень маневренные и высокоскоростные модели. Помимо этого современные мотоциклы обладают огромной мощью.

Все виды гонок на мотоциклах, а список их довольно большой, можно посмотреть на видео и фото. Лучшие кадры гонок просто завораживают. Гонки на мотоциклах – это то место, где широкая душа мотоциклистов полностью разворачивается.

Мотоциклетный спорт

Читайте также:

Транспортный налог на мотоцикл 2017Транспортный налог на мотоцикл – это обязательная государственная пошлина, которую приходится…

Часто меня спрашивают про то, какой мотоцикл лучше выбрать для путешествий по Индии, поэтому я…

Мотофорум.RuРешил вот написать свои мысли возникшие от поездок на Трансе.Купил месяц назад, уже проехал 3000…

Гражданские модели М-72 первый тяжелый мотоцикл Киевского мотоциклетного завода.Мотоцикл К-750 в коллекции Нижегородского зоопарка «Лимпопо».1950…

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701 Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701Нажмите на…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *