что лучше ось или эксцентрик велосипед
Тема: Ось или эксцентрик?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Всем привет!
Собрался выбирать (собирать) себе туринг.
У меня вес 105 + вещи
15-20, иногда могу таскать мешки по 25-30 строительных смесей на багажнике.
Планируемые поездки 90% асфальт.
Возник вопрос что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?
Есть ли смысл переплачивать за ось?
Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет
я так спрашиваю, потому что еще не купил раму, а только рассматриваю варианты
в 2020 ессно оси, без вариантов
Господи да чтоже такого страшного то в эксцентриках, что уже и турить на них оказывается нельзя?
Покажите мне туристов у которых с эксцентриками постоянные проблемы в путешествиях?! Где они?
Причём реально путешествующих людей с велами на осях сколько? Процент? Меньше?
Тема: Ось или эксцентрик?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Всем привет!
Собрался выбирать (собирать) себе туринг.
У меня вес 105 + вещи
15-20, иногда могу таскать мешки по 25-30 строительных смесей на багажнике.
Планируемые поездки 90% асфальт.
Возник вопрос что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?
Есть ли смысл переплачивать за ось?
Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет
я так спрашиваю, потому что еще не купил раму, а только рассматриваю варианты
в 2020 ессно оси, без вариантов
Господи да чтоже такого страшного то в эксцентриках, что уже и турить на них оказывается нельзя?
Покажите мне туристов у которых с эксцентриками постоянные проблемы в путешествиях?! Где они?
Причём реально путешествующих людей с велами на осях сколько? Процент? Меньше?
Ось или эксцентрик? (о вилках)
да-да, и гарилла не нужна.
я так и не получил ответа, хотя спрашиваю уже года 2 или 3: почему на тонкой стяжке у втулки зазубренные торцы, а на оси 15 и 20 мм гладкие?
если нет дискового тормоза или
пофиг на то, что ротор трёт, или
там километровый зазор, или
не лень после снятия-установки колеса перенастраивать подвод поршней, а то и положение калипера.
что тут непонятного?
кстати, с километровым зазором всё равно надо или настраивать подвод поршней, или забить на то, что ротор отгибается при торможении.
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2014 19:06]
Т.е. главное, как втулка контактирует с вилкой/рамой, остальное уже второстепенно.
240s oversize конвертируется во все колпачками.
190 не знаю, сейчас уже 180, она тоже во все, кроме 20мм колпачками.
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2014 19:57]
вел надо нормальный с нормальными осями 🙂
Но ведь нету вилок под 5мм эксцентрик (или ось), а есть под 9мм эксцентрик. И не получится утверждать что ось на 15 или 20мм на фотке
как и то, что это не выглядит не эксцентриком. Да, это именно эксцентрик и он под 9мм дроп-аут вилки.
А вот картинка о гладких ребрах втулки под эксцентрик на 9мм:
Пора ломать стереотипы.
даже быстрее уже. и проще. держа вел на весу, колесом вниз. открытым дропаутам/тонким стяжкам такое не снилось, особенно учитывая дисковые тормоза.
вилках или таки втулках? я про втулки.
или имеется в виду то, как бывает сделано на приличных КК спешах со спецзаказными колпачками для втулок ДТ?
и получить проскальзывание. нет, спасибо, я просто возьму вилку и втулку под ось.
эксцентрик действительно ни при чём, это проблема конструкции соединения рамы/вилки со втулкой. недостаточная жёсткость соединения, слишком тонкая ось (это про 12 мм). по этой причине на втулке для перестраховки сделаны зазубрины. из-за этих зазубрин не получается выставить ротор.
в первом случае ещё как принимает. удлинение болта как сумма положения гайки и эксцентриситета кулачка.
а во втором случае (максл) высокая сила натяжения не нужна, работает жёсткость самой оси на изгиб.
это НЕ тонкая стяжка. она тоже работает на изгиб из состояния пренебрежимо малого удлинения, как и сквозная ось. просто ось толще, жёстче и удобнее. а эта хрень компромиссное решение.
эксцентрик вместо резьбы как бы говорит нам, что удлинение этой штуковины для работы соединения не прицнипиально, а зазубрины как бы говорят, что надо как-то удерживать колесо в дропаутах при этом малом удлинении.
под недоделанную сквозную ось.
эксцентрик ни при чём!
да, и для начала понять, что кулачковый механизм просто один из способов создания давления в конструкции, а работа соединения втулка-дропауты основана или на большом удлинении тонкой стяжки, или на изгибе/скручивании толстой трубки (или стержня) при пренебрежимо малом удлинении.
[Сообщение изменено пользователем 29.05.2014 04:50]
Тема: Ось или эксцентрик?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Всем привет!
Собрался выбирать (собирать) себе туринг.
У меня вес 105 + вещи
15-20, иногда могу таскать мешки по 25-30 строительных смесей на багажнике.
Планируемые поездки 90% асфальт.
Возник вопрос что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?
Есть ли смысл переплачивать за ось?
Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет
я так спрашиваю, потому что еще не купил раму, а только рассматриваю варианты
в 2020 ессно оси, без вариантов
Господи да чтоже такого страшного то в эксцентриках, что уже и турить на них оказывается нельзя?
Покажите мне туристов у которых с эксцентриками постоянные проблемы в путешествиях?! Где они?
Причём реально путешествующих людей с велами на осях сколько? Процент? Меньше?
Форум на Бироте
Все дело в эксцентриках!
Все дело в эксцентриках!
Сообщение Dr.GONZO » 24 дек 2004, 19:18
Что-то вяло очень у вас на форуме дело идет. Вот решил вам еще одну тему для обсуждения подкинуть.
Все дело в эксцентриках!
Так ли хороши эксцентрики с титановыми осями?
На mtbr.com не так давно развели флейм по поводу эксцентриков, точнее
по поводу того, что титановые оси значительно менее жесткие чем
стальные и из-за этого при силовой езде в гору переднее колесо
начинает задевать тормозные колодки и т.п. Я вот долго думал по этому
поводу и никак не мог понять каким образом эксцентрик может влиять на
жесткость переднего колеса. На жесткость влияют вилка, качество спицовки
колеса, количество и качество спиц, втулка, но каким образом на жесткость
влияет эксцентрик я не могу понять. Конечно, если эксцентрик плохо затянуть,
то колесо может немного сместиться в вилке и перекоситься.
Во время обсуждения этой темы на мтбр кто-то кинул результаты теста
жесткости эксцентриков, согласно которым некоторые титановые модели
были более жесткими чем многие стальные. Это в принципе и вызвало
бурную дискуссию. Жесткость эксцентриков измерялась следующим образом:
байковское колесо закрепляли в вилке тестируемым эксцентриком, а потом
приклыдывали к ободу какую-то постояную нагрузку. То, расстояние, на
которое «смещался в сторону» обод измеряли и тем самым делали вывод
о жесткости испытуемого эксцентрика.
Control Tech Ti 5mm, 46g, 2.1mm deflection
Tune Ti/Alloy QR, 48g, 3.0mm deflection
SRP Ti 5mm, 52g, 2.2mm deflection
USE Ti Spin Stix QR, 59g, 2.0mm deflection
Zero Ti QR, 64g, 2.8mm deflection
X-lite Ti QR, 66g, 2.5mm deflection
Miche Ti QR, 78g, 2.1mm deflection
Ringle Ti Twisters QR, 90g, 2.7mm deflection
Curve Ti QR, 92g, 2.2mm deflection
Salsa Steel FlipOffs QR, 100g, 2.3mm deflection
Ringle Steel Cam Twist QR, 104g, 2.7mm deflection
Odyssey steel Svelte QR, 104g, 2.1mm deflection
Lynx Steel QR, 110g, 2.0mm deflection
Shimano Steel QR (old style), 164g, 1.9mm deflection
Причем сами испытатели заметили, что на жесткость колеса влияют не только
материал оси, но и сила затяжки эксцентрика (уивительно, не правда ли!?)
Ну если трезво проанализировать результаты, то разница между самым жестким
и самым flexy эксцетриками ок. 36%. Много, однако. Хорошо бы еще узнать
какая нагрузка прикладывалась к ободу. В общем, я уже даже и не знаю:(
Естественно, что речь здесь идет о легких байках: всякие там SID, Tune,
517-ые мавики. С вилкой Fox, я думаю, проблем будет меньше.
Еще кстати тема: пару раз слышал от байкеров жалобы на низкую боковую
жесткость кросс-максов. Так на мтбр прошлись и по ним. Говорят, что
эксцентрики на кросс-максах фуфло! Смените эксцентрики и все будет ОК!
Сообщение Proteus » 24 дек 2004, 20:17