Рекомендации по ремонту автомобиля образец
Акт осмотра транспортного средства
Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.
Когда необходим осмотр транспортного средства
Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.
Периодичность осмотра
Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.
Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.
В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.
Кто проводит осмотр
Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.
Какие документы следует подготовить для осмотра
Значение акта
Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.
На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.
При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.
Как составить акт
На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.
Особенности оформления акта
Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.
Кто должен подписать акт
Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.
Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.
Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.
Правила по регистрации и хранению акта
Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.
Образец акта осмотра транспортного средства
Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.
Дефектная ведомость
Дефектная ведомость относится к первичной документации и фиксирует изъяны, поломки, всевозможный брак оборудования, устройств, материалов, используемых в деятельности предприятия. Для того, чтобы провести их ремонт и восстановление по всем правилам нужно соблюсти определенную процедуру, частью которой является составление дефектной ведомости. Следует отметить, что дефектный акт, также оформляемый при обнаружении недостатков в товарно-материальных ценностях не является точной копией ведомости и служит лишь приложением к данному документу.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Роль ведомости
Документ носит сопроводительный характер при выявлении различного рода дефектов. В него вписываются:
Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы.
Своевременное устранение поломок и дефектов позволяет увеличить производительность труда в организации, избежать нештатных случаев и ситуаций, способных привести к угрозе жизни и здоровью сотрудников.
Надо сказать, что данный документ не является повсеместно распространенным. Как правило, он применяется только на крупных предприятиях, где большое количество структурных подразделений, различного рода товарно-материальных ценностей, сложного оборудования и технических устройств.
Порядок проведения процедуры
Большие компании периодически проводят специальные обследования на предмет осмотра и проверки числящегося на балансе оборудования. Для этого отдельным приказом от лица руководителя компании создается комиссия в количестве от двух человек. Члены комиссии должны обладать определенным уровнем квалификации, знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы точно определить тип поломки и те действия, которые необходимо предпринять, чтобы исправить оборудование, устройство или какую-либо иную товарно-материальную ценность.
Как правило, членами комиссии становятся специалисты технического отдела, сотрудники бухгалтерии и представители того структурного подразделения, к которому относится поврежденный объект.
Исследование является визуальным и достаточно поверхностным, никаких особых экспертиз и глубоких проверок в процессе него не проводится, более тщательный контроль осуществляется только при необходимости.
Правила составления дефектной ведомости
На сегодня нет унифицированного образца дефектной ведомости, обязательного к применению, поэтому составляться она может по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в учетной политике фирмы или в свободной форме. Тем не менее, есть ряд значений, которые отразить в ней необходимо. Это:
К параметрам последнего относится его наименование (оно должно совпадать с тем названием, под которым объект числиться на балансе предприятия), выявленные дефекты или поломки, желательно с указанием причин их появления – это входит в компетенцию обслуживающего специалиста, а также работы, которые требуется провести для их устранения – это часть функционала сотрудника ремонтного цеха (если таковой имеется на предприятии). Данный раздел ведомости должен быть оформлен в виде таблицы.
При необходимости в документ следует внести ссылки на всевозможные приложения (фото и видео свидетельства, дефектный акт и т.п.).
Ошибки, допущенные в ведомости, можно исправлять, аккуратно зачеркнув их и сверху написав корректную информацию, заверенную подписью ответственного лица и поставив дату исправления. Однако, наиболее предпочтительный способ – при возможности заново составить и подписать документ.
Правила оформления документа
Ведомость может быть оформлена на стандартном листе формата А4 или на фирменном бланке организации – это роли не играет, при этом она может быть написана как от руки, так и в печатном виде. Составляется она обычно в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон. Все копии должны быть подписаны членами комиссии, а также утверждены подписью руководителя компании.
Проштамповывать ведомость не обязательно, т.к. она относится к внутренней документации фирмы, кроме того, с 2016 года юридические лица законодательно освобождены от обязанности использовать в своей деятельности печати и штампы.
После утраты актуальности, ведомость передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении времени, требуемого по закону или установленного внутренними правилами организации.
Образец составления дефектной ведомости
Дефектная ведомость на ремонт автомобиля
Кем составляется
Автомобиль, подлежащий ремонту или модернизации, должен быть осмотрен специалистом для констатации и определения дефектов, подлежащих устранению. Документ, в котором будет зафиксирован факт и результаты осмотра и представляет собой дефектную ведомость.
Составить этот акт в компании, которая будет ремонтировать или модернизировать транспортное средство, уполномочено специальное лицо, имеющее приемлемую для этой цели квалификацию. Он заверяет «дефектовку» своей подписью, тем самым фиксируя свою ответственность перед собственным начальством, владельцем авто а также налоговой инспекцией.
Когда составляется
Составление дефектной ведомости может быть вызвано одним из следующих поводов:
На что обратить внимание при составлении ведомости
Поскольку «дефектовка» является важным документом, имеющим значение для контролирующих органов и для юристов в случае возникновения споров, ее составлению нужно уделить особое внимание.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Автодоктор»
/А.П.Самосвалов/ Самосвалов А.П.
18.05.2017 г.
Дефектная ведомость № 12/16
по ремонту транспортного средства
Автобус, марка ТС КАВЗ 5683-22, госномер с 098 МК 78
Владелец: ООО «Лестрид»
с 16 по 17 мая 2017 года
№ п\п | Дата | Причина дефекта | Наименование работ | Ед.изм. | Кол-во |
1. | 16.05 | Кольцо поршневое (ISBe) – износ наружной поверхности | К ремонту непригодно, замена | Шт. | 4 |
2. | 16.05 | Палец поршневой – износ посадочных мест | К ремонту непригоден, замена | Шт. | 4 |
3. | 17.05 | Вкладыш коренной (ISBe) – износ подшипника скольжения | К ремонту непригоден, замена | Шт. | 10 |
С дефектной ведомостью ознакомлен:
уполномоченный представитель ООО «Лестрид» /Воинов/ А.П.Воинов
Дефектная ведомость на ремонт помещения
Когда есть необходимость в ее составлении
Дефектную ведомость на ремонт помещений составляют для обоснования расходов для проведения ремонтных работ. В ней специалист устанавливает и перечисляет дефекты, которые нужно устранить, учитывает необходимые для этого расходные материалы и объемы работ, а также может привести рекомендации и другую дополнительную информацию.
Для чего нужна дефектная ведомость на ремонт помещений
Главная функция данного документа – обосновывающая. На основании данных, внесенных в «дефектовку», «оправдываются» материальные расходы и их целесообразность с точки зрения налоговой инспекции.
Кто вправе составить
Дефектную ведомость на ремонт помещений составляет специальная комиссия, созданная по инициативе руководства, в которую входят:
В результате должна получиться полная объективная картина грядущего фронта работ.
Что отображается в ведомости
Все данные, вносимые в ведомость, можно разделить на три группы:
Важные нюансы
При заполнении дефектной ведомости на ремонт помещений необходимо принять во внимание некоторые особенности, имеющие важное значение.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Экспресс-Инфра»
/З.И. Трудин/ Трудин З.И.
11.06.2017 г.
Дефектная ведомость № 11/13
на ремонт помещения (здания)
Наименование объекта: фасад ООО «Лакримоза»
Адрес объекта: г.Пушкино, ул.Первомайская, д.8
№ п/п | Обнаруженные дефекты и повреждения | Необходимые работы для устранения | Объем выявленных дефектов | Сроки устранения |
1 | Трещины бетона карнизных плит | Восстановление защитного бетонного слоя карнизных плит | 2 куб.м | Июль 2017 г. |
2. | Повреждение фундаментных отливов и настенных желобов | Замена поврежденных элементов на оцинкованный металл | 250 погонных метров | Август 2017 г. |
3. | Трещина штукатурки наружных откосов | Нанесение цементно-известкового раствора. Покрытие акриловой краской | 30 кв.м | Август 2017 г. |
Начальник административно-хозяйственного отдела /Рамзин/ Л.С.Рамзин
Главный инженер /Загребельный/ Ю.Д.Загребельный
Техник /Лавринов/ Н.Н.Лавринов
Дефектная ведомость на ремонт системы отопления
Когда составляется
В дефектной ведомости на ремонт отопления специалистом выявляется содержание и объем неполадок, подлежащих устранению в ходе капитального ремонта систем отопления.
Данный документ составляется, только если необходим капитальный ремонт отопительных систем. Текущий и аварийный ремонты составления дефектной ведомости не требуют. Как правило, подобный ремонт по логичным причинам производят вне времени отопительного сезона.
Законодательные требования
Как и другие виды дефектных ведомостей, документ, регламентирующий будущий ремонт отопления, не имеет единого стандарта по оформлению. Более подробное составление часто избавляет от многих проблем и недопониманий. Чтобы дефектная ведомость имела юридическую силу как первичный учетный документ, в ней обязательно должны присутствовать такие важные моменты:
ВАЖНО! Дефектная ведомость должна быть составлена перед или во время производимого ремонта. Если это затруднительно, документ нужно оформить сразу по завершении работы.
Ошибки оформления
Помимо отсутствия одного или нескольких из указанных реквизитов, недействительной ведомость могут сделать следующие недочеты:
Генеральный директор
ООО «Сантех-Профи»
/Кусторелов / Р.О.Кусторелов
12 июля 2017 года
Дефектная ведомость № 45/18
на капитальный ремонт системы отопления левого крыла здания
Наименование объекта: Дом Культуры железнодорожников
Адрес: г. Новгород, ул. Лесоводская, д. 1
№ п/п | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Демонтаж труб отопления диаметром 50 мм | м | 136 |
2. | Прокладка труб отопления диаметром 50мм с отводами | м | 136 |
3. | Демонтаж радиаторов старого образца | шт. | 50 |
4. | Монтаж новых радиаторов | секц. | 322 |
5. | Прокладка трубопроводов отопления к радиаторам д-15 мм | м | 322 |
6. | Установка кранов-спускников | шт. | 25 |
7. | Установка вентилей шаровых диаметром 15 мм | шт. | 25 |
8. | Врезка в стояки д-15 | шт. | 25 |
9. | Врезка в систему отопления трубопроводов диаметром 15 мм | шт. | 12 |
10. | Монтаж стояков из труб диаметром 15 мм | м | 126 |
11. | Учет вспомогательных операций, связанных с вводом в эксплуатацию системы отопления (опрессовка, проливка, окраска, уборка, вывоз мусора) | часов | 8 |
Главный инженер /Погорельский/ А.С.Погорельский
Сварщик-сантехник /Курослепов/ Д.С. Курослепов
Дефектная ведомость на списание запчастей
Для чего она нужна
Предприятие, использующее любое оборудование, рано или поздно сталкивается с необходимостью замены отслуживших свой век или не подлежащих ремонту деталей. После демонтажа отработанные запчасти нужно будет списать. Списание – это важная хозяйственная операция, которая должна быть обоснована. Именно для обоснования списания и служит дефектная ведомость.
Как ее составить
Однозначно предписанной формы дефектной ведомости на списание запчастей не существует. Однако, Рослесхоз в своих рекомендациях от 1 января 2005 года предложил образец составления, оказавшийся очень удобным и закрепившийся в качестве отраслевой формы. В ней содержатся графы со следующей информацией:
Составленный документ должны заверить специалисты, производившие осмотр.
Генеральный директор
ООО «ТехноЛевел»
/Зайченко/ П.Т.Зайченко
Заведующий цехом № 2
/Любимов/ Любимов Л.И.
15.07.2017 г.
Дефектная ведомость № 1
на списание запасных частей как этапа ремонта оборудования цеха № 2
№ | Вид техники | Инвентарный номер | Дефект | Ед. изм. | Заключение |
1. | Фрезерный станок АСЕ 5630 | 11456 | Консоль подверглась коррозии вследствие длительного хранения на складе | 1 шт. | Консоль полностью утратила функциональность и нуждается в замене |
2. | Токарный станок АСВ | 7028 | Микросхема ЧПУ полностью потеряла работоспособность | 1 шт. | Поскольку данный электронный компонент не производятся в РФ, токарный станок потерял функциональность и подлежит списанию. |
Главный инженер /Лукоморов/ Д.Д. Лукоморов
Старший механик /Изволин/ К.Е. Изволин
Дефектная ведомость на ремонт кровли
Цель составления
Дефектная ведомость на ремонт крыши составляется при необходимости проведения ремонтных работ:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если речь идет о ремонте кровли многоквартирного дома, то дефектная ведомость нужна для оправдания необходимости назначения ремонта начальником коммунального управления.
На основании этого документа будет составляться смета на производимые работы.
Кто составляет
Дефектную ведомость на ремонт кровли должен составить специально уполномоченный технический специалист. «Толчком» к ее составлению может послужить как распоряжение начальства, так и заявление, составленное пользователями-жильцами многоквартирного дома, поданное ими диспетчеру.
Что должна содержать
Дефектная ведомость на ремонт кровли должна четко отвечать на вопросы о содержании и объеме предстоящих работ, а также о лицах, производивших освидетельствование. В нее вносится следующая информация:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО
«Жилтрестконтора»
/Зиминовский/ Н.Е.Зиминовский
12.07.2017 г.
Дефектная ведомость № 1/1
на ремонт кровли здания
Наименование объекта: Районная администрация
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Пастера, д. 8
№ пп | Наименование работ и затрат | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов | 120 кв.м покрытия | 9 |
2. | Разборка обрешетки из брусков с прозорами | 120 кв.м кровли | 3,12 |
3. | Разборка стропил со стойками и подкосами из брусьев и бревен | 120 кв.м кровли | 8,4 |
4. | Установка стропил | 1 куб.м древесины в конструкции | 4,48 |
5. | Ремонт деревянных элементов конструкций крыш – смена стропильных ног из бревен | 110 м | 0,287 |
6. | Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством | 120 кв.м кровли | 8,63 |
7. | Смена обрешетки с прозорами из брусков толщиной 50 мм и выше | 120 кв.м сменяемой обрешетки | 3,24 |
8. | Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный | т | 20,12 |
9. | Разгрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный | т | 20,12 |
Главный инженер / Иванченко/ И.И. Иванченко
Защита прав потребителей Томской области
Юридические услуги и юридическая помощь
оперативный тел: 8-953-92-18-411
Нормативные документы для автосервисы при оказании услуг по ремонту
Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность организаций и предпринимателей, предоставляющих в Томске и Северске услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств являются:
— Гражданский кодекс РФ;
— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1;
— Правила оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. № 290.
Какую информацию об оказываемых услугах (работах) должен довести до потребителя исполнитель?
Исполнитель (автосервис) – организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств по возмездному договору (далее – договор).
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Такая информация должна быть размещена на вывеске.
Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
В помещении, где принимаются заказы, должна быть размещена следующая информация:
— перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);
— наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
— сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению;
— цены на услуги (работы);
— цены на используемые запчасти и материалы;
— сведения о порядке и форме оплаты;
— гарантийные сроки, если установлены;
— сведения о сроках выполнения заказа;
— указание на конкретное лицо, которое оказывает услуги (работы), если это имеет значение.
Кроме этого, исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления информацию:
— Правила оказания услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортного средства;
— адрес, телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое имеется;
— образец договора, заказ-наряда, приемосдаточного акта, квитанции, талона и других оформляемых документов;
— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот.
После оказания услуги (выполнения работы) до сведения потребителя должна быть доведена путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг (работ), следующая информация:
— о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов выполненной работы;
— о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков предоставляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.
Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом?
Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.
Обратите внимание! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.
Какие сведения должны быть указаны в договоре на оказание услуг (выполнение работ)?
Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.), заключаемый в письменном виде, должен содержать следующие сведения:
1. фирменное наименование и юридический адрес исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);
2. ФИО, телефон, адрес потребителя;
3. дата приема заказа и срок его исполнения;
4. цена услуг (работ), порядок оплаты;
5. марка, модель автомототранспортных средств, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
6. цена автомототранспортного средства;
7. перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
8. перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем;
9. гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
10. должность, ФИО лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись и подпись потребителя;
11. могут быть указаны иные данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполнением работ).
По требованию потребителя или исполнителя на оказываемые услуги (работы) может быть составлена смета, которая становится частью договора.
Помните! Автосервис не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обуславливать оказание одних услуг (работ) обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ).
Что такое приемосдаточный акт?
Если потребитель оставляет исполнителю транспортное средство для оказания услуг (работ), то исполнитель обязан составить приемосдаточный акт, в котором указывается комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Указанные сведения, также, могут быть указаны в договоре на оказание услуг.
Акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя. Один экземпляр акта вместе с договором передается потребителю.
Действия потребителя при нарушении исполнителем сроков оказания услуг (выполнения работ)
В случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить оказание услуги (выполнения работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
— отказаться от исполнения договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков.
Кроме того, в случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (работы). Сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общей цены заказа, если цена отдельного вида услуги (работы) не определена договором.
Действия потребителя в случае обнаружения недостатков оказанных услуг (выполненных работ)
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
— безвозмездного устранения недостатков;
— соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
— безвозмездного повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги (работы) не устранены или обнаруженные недостатки являются существенными.
Помните! Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) устраняются исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который дополнительно указывается в договоре. Денежное требование потребителя подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления.
Когда могут быть предъявлены требования, связанные с недостатками услуги (работы)?
Требования могут быть предъявлены:
— при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
— в ходе оказания услуги (выполнения работы);
— в течение гарантийного срока;
— при отсутствии гарантийного срока, в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия услуги (работы). При этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги (работы).
При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) в пределах гарантийного срока или их причин возникновения исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить транспортное автомототранспортное средство на экспертизу, и оплатить ее проведение. Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений со стороны исполнителя, то оплату производит сторона, по инициативе которой производилась экспертиза. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе обжаловать действия эксперта в судебном порядке.
Советы потребителю
1. Не спешите пользоваться услугами автосервиса, если исполнитель отказывается предоставлять необходимую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), в том числе сведения об исполнителе, а также заключать письменный договор.
2. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
3. Проверяйте вместе с исполнителем комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат услуги (работы), подмены составных частей, некомплектности и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. В случае выявления недостатков они должны быть отражены в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку.
Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).
ТЦ «НОКС»
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411