что лучше отзовик или irecommend

Заработок с помощью написания отзывов в 2021 году

Здравствуйте, вы наверняка слышали про заказные отзывы, а также о том, что люди на них умудряются заработать. Не скажу, что этот метод считаю идеальным, но в интернете он живёт и здравствует. Так что расскажу, как на написании отзывов можно заработать деньги. Присаживайтесь поудобнее и приступайте к чтению.

Представленная информация актуальна на 2021 год. Если будут какие-либо изменения, информацию обновлю.

Кстати, коротко о перспективах и подходе к заработку рассказываю в видео.

Отзывы как средство заработка

Конечно, заказные отзывы не самое приятное явление, но так или иначе, в сети они присутствуют, востребованы, и за них платят деньги. Давайте для начала расскажу о том, что необходимо, чтобы можно было публиковать отзывы за деньги:

Аккаунты на самых популярных площадках-отзовиках, на них должна быть история и не заказные публикации. Например, если вы оставили 5-10 отзывов на Яндекс Маркет, Yell, Flamp, Отзовик, Ireccomend, то эти аккаунты можно монетизировать через заказуху.

Желание идти на определённый риск. Ваши отзывы может не пропустить модерация сервисов, соответственно, никто за это не заплатит.

15-20 минут свободного времени в день. Ну, иногда около получаса.

За размещение отзывов платят небольшие деньги, например, за Flamp или Yell платят всего 40-60 рублей. А вот за Яндекс Маркет платят заметно больше, от 80 до 300 рублей, но модерация там лютует, соответственно, половину ваших ревью не пропустит сервис.

Кстати, можно зарабатывать не только размещая откровенную заказуху, но и реальные обзоры товаров и услуг. О таких способах расскажу первыми.

Где можно писать отзывы за деньги

Давайте расскажу про несколько мест, где можно размещать «собственное мнение» за деньги. Начну, как уже сказал, не с заказных публикаций, а мест, где можно публиковать свой «реальный взгляд» на объекты и получать за это плату.

Отзовик

Во-первых, вам платят за сам отзыв. Посмотрите на скриншот, размещённый ниже.

Как видите, за каждый отзыв платят разные деньги. Обусловлено это объёмом и наличием фотографий. Единовременная выплата будет выше, если отзыв длинный, а также есть уникальные фотографии.

Кстати, обратите внимание на отмеченный стрелкой прочерк. Если у объекта более 30 отзывов, то единовременной выплаты не будет. Также некоторые объекты не участвуют в программе Отзовика, за них выплат не будет тоже.

Во-вторых, есть ещё одна фишка. Вам платят по 6 копеек за просмотр отзыва.

Соответственно, чем больше отзывов и просмотров, тем выше доход автора. Но публикации, которые способны собрать много просмотров, как правило, мейнстримные, на популярные объекты, которые использует много людей. За них мало шансов получить единовременную выплату. Ничего, отыграться можно на просмотрах.

Также здесь отлично заходят публикации с туристическими местами. Например, в вашем городе есть несколько популярных среди туристов мест? Так можете их пофоткать, сделать публикации, рассказать фишки о своём городе.

Такие публикации собирают много просмотров, а также не устаревают. Предположим, я сделал обзор на смартфон, через пару лет он будет никому не интересен, а туристическое место либо обзор какого-нибудь кафе может работать на вас годами.

Так что выкладывать мнение лучше про то, что будет востребовано долго. В сякий там туризм и прочее частенько проходит через главную страницу, что позволяет получить больше лайков и просмотров сразу.

Оплата небольшая, так что работать чисто на Отзовик — затея сомнительная. Но некоторые авторы, размещающие туристические публикации (например, работники туристической сферы, гиды), умудряются выводить отсюда по 5-10 тыс. рублей в месяц, так как у них много материала, который набирает десятки тысяч просмотров ежедневно. Но такие аккаунты делались годами.

Ещё неплохой доход получают работники магазинов и прочих подобных мест, которые могут делать обзоры тысяч марок товара, но их обзоры быстро теряют актуальность, ибо информацию по старым товарам практически не ищут. Но опять-таки, смотря какой продукт обозревать.

Д альше расскажу о способах монетиз ации аккаунт а с этой площадки. А пока что не менее «перспективный» аналог.

Irecommend

Практически полный аналог Отзовика: https://irecommend.ru/. Но есть серьёзное отличие: полное отсутствие единовременных выплат сразу, бонус даётся только в том случае, если объект новый, а также ваш обзор качественный и объёмный. Соответственно, можете получить деньги только за просмотры. Суть та же. Добавляете отзыв, получаете за него деньги.

что лучше отзовик или irecommend. Смотреть фото что лучше отзовик или irecommend. Смотреть картинку что лучше отзовик или irecommend. Картинка про что лучше отзовик или irecommend. Фото что лучше отзовик или irecommend

За каждый просмотр здесь платят лишь 5 копеек, но на удивление на Irecommend их собрать легче. И запомните, чем лучше ваша публикация, тем больше просмотров она соберёт, соответственно, ваш доход будет выше.

Если планируете подзаработать на заказухе, то наличие аккаунта на Irecom m end сыграет вам на руку. Кстати, держите промокод, по которому обещают дать 50 рублей, если будете активны на сайте: 0KXESCAN

Не думаю, что от него будет много толку, ведь полученные деньги вывести сразу всё равно не сможете, зато быстрее придёте к минимальной сумме вывода в 150 рублей.

Не рассчитывайте на таких площадках много заработать. Это, на мой взгляд, бестолковое занятие.

Заказные отзывы

Да, мог бы поискать больше площадок, где можно публиковать платные отзывы, но суть останется та же. Я вам предложил парочку самых популярных, на которых сможете заработать пару копеек, ну, может даже пару сотен рублей за полгода, остальные выглядят менее перспективно, хотя, казалось бы, куда ещё-то!

А сейчас давайте посмотрим на реальный способ немного подзаработать — публикация заказных отзывов. Да, сей метод выглядит не особо благородно, но какой есть. Пользоваться или нет? Решать вам.

Итак, для начала стоит иметь следующие аккаунты:

Яндекс (подходит для Маркета, Услуг, Карт);

2 GIS (отзывы на картах);

Google (Карты, Бизнес);

Отзовик, Irecommend, Yell, Drom, Банки.ру, Flamp, Отзыв.ру;

Можете завести и другие, но перечислил самые популярные варианты, а прокачивать несколько десятков аккаунтов ради призрачной возможности оставить где-то отзыв раз в полгода — занятие, не блещущее перспективами.

Рекомендую иметь только аккаунты: Яндекс, Google, 2 GIS, Отзовик, Irecommend, а также социальные сети. На остальное можете забить.

А теперь к делу. Чтобы опубликовать проплаченный отзыв, нужно иметь прокачанные аккаунты, с которых размещались живые публикации, так что не стесняйтесь иногда оставлять отзыв на Яндекс и Google- картах, при желании можете и на 2 GIS, заодно публикуйте реальные отзывы на сервисах, о которых рассказал выше.

И запомните правило: всегда оставляйте не более одного заказного отзыва на 3-4 реальных. В противном случае аккаунт могут забанить.

Для отзывов на Маркете, Отзовике, Irecommend всегда запрашивайте у заказчика живые фото объекта (если говорите об услуге, например, консультации и прочем, то в этом нет необходимости), но если вы якобы «заказали Яблофон over9000XS », то пусть вам предоставят несколько фото «покупки», в противном случае высока вероятность, что модерация не пропустит отзыв.

Про тот же Яндекс Маркет могу сказать, что их автоматический алгоритм завернул мой реальный отзыв, хотя заказуху с этого аккаунта никогда не публиковал. Т ам будет шанс того, что ваш отзыв попросту не пройдёт.

А теперь к делу. Давайте сначала расскажу про нюансы заказных отзывов:

Есть вероятность, что отзыв не пройдёт модерацию, тогда вам попросту не заплатят. Особенно часто такое случается при отзывах на сервисах Яндекс.

Вам нужно иметь много аккаунтов и постоянно с них что-то публиковать. То бишь, разбавлять заказуху своим реальным мнением. Не сказать, что огромная проблема, но накидать отзывы на 5-10 разных аккаунтов то ещё удовольствие.

Платят не особо. За отзыв на Маркете около 200 рублей, за Отзовик не более 150, а за Услуги и карты по 50-80, но бывает и под 100. В общем, это подработка, не более.

Учитываем, что публиковать по 2 десятка заказных отзывов в день просто не сможете, придётся разбавлять реальными, так что работа получается эпизодической, не более одной проплаченной публикации с аккаунта раз в 3-4 дня.

Но учтите, некоторые площадки позволяют получать двойной доход. Например, публикуете заказной отзыв на Отзовике или Irecommend, заодно получаете деньги за просмотры. Так что заказуха может принести пользу и в долгосрочной перспективе.

А теперь давайте поговорим о том, где можно получить деньги за проплаченные отзывы.

QComment

Эта площадка как раз специализируется на таких задачах: https://qcomment.ru/. Подробный обзор можете увидеть здесь. Суть такова, что для доступа к отзывам вам придётся получить второй ранг, а на это уйдёт немало времени. Но оно того стоит, ибо здесь самые высокие цены.

Уже на втором ранге вы получите доступ к отзывам, стоимостью 40-80 рублей, но для доступа к Маркет и другим высокооплачиваемым задачам, придётся прокачаться до 3-го уровня. Опять-таки, лучших цен попросту не найдёте. Уже на 3-ем ранге будут задачи со стоимостью до 150 рублей. Так что одно из самых перспективных мест для заработка на написании отзывов.

Advego

Да, это биржа копирайтинга, но здесь тоже можно заработать с помощью публикации отзывов: https://advego.com/. Достаточно в фильтре при поиске задачи выбрать этот вот пунктик.

Когда набьёте руку, сможете получать доступ к высокооплачиваемым заданиям. Некоторым даже нужны публикации на иностранных языках, которые оплачиваются очень даже хорошо.

Конечно, вначале придётся делать мелочёвку, но для выполнения многих заданий не придётся иметь аккаунт и прокачивать его. Иногда отзывы заказывают такие магазины как DNS, Ситилинк, требуя публиковать непосредственно на их сайт.

что лучше отзовик или irecommend. Смотреть фото что лучше отзовик или irecommend. Смотреть картинку что лучше отзовик или irecommend. Картинка про что лучше отзовик или irecommend. Фото что лучше отзовик или irecommend

Заказов очень много, так что без работы не останетесь.

А где ещё?

К сожалению, специализированных мест не так уж много. Да, есть закрытые биржи, но заказов там, частенько, мало, а востребованности в специалистах нет, ибо не хватает заказчиков. Также можете искать заказы на других биржах копирайтинга:

ETXT. Здесь часто проскакивают задания, связанные с публикацией отзывов. Но трудно найти, ибо висят в общей ленте.

Text.ru. Ситуация та же самая, что и на площадке выше.

Заодно можете попробовать силы на буксах. Это такие площадки с микрозадачами, напоминающие QComment, но плата там низкая:

SEOsprint: один из самых популярных буксов, на котором очень много задач.

SocPublic. Тоже очень популярное место, но нравится меньше, чем предыдущее. Задач здесь не так уж и много.

UNU. Здесь тоже проскакивают задания на публикацию отзывов. К сожалению, адекватную плату за работу не предлагают.

SEO-fast. Практически полный аналог SEOsprint. Задачи практически такие же. Так что можно пытаться что-либо выловить там и там.

В целом самые выгодные площадки указал раньше этих площадок. Разнообразные буксы не предлагают адекватной платы за проделанную работу, так что не рекомендую тратить на них силы. Да, там можно выполнять кучу разнообразных задач, но для заказных отзывов — плохие места.

Что говорят фрилансеры про заработок на отзывах

А теперь пришло время самой важной части. Признаюсь, поиск и опросы разных исполнителей — задача очень непростая, времени сожрала больше, чем написание самой статьи, ребята, с которыми пообщался, опытнее меня в сём деле, так что для вас выйти на такой заработок будет тяжело.

Для начала рассказ от их лица.

Ответ от VHS99

Здравствуйте, не расскажете мне о том, как зарабатываете на публикации отзывов, а также о том, какой доход данная работа приносит?

Легко! Отзывы публикую уже давно, но это лишь подработка. Я беру отзывы на биржах копирайтинга, такие задания там частое явление. В основном публикую с аккаунтов Яндекс, их у меня 3. С каждого предварительно оставлял отзывы, чтобы больше шансов было пройти автоматический сервис проверки. Нужно оставлять мнение на всех сервисах Яндекс, таких, как Район, Маркет, Карты. Но всё равно, из трёх публикаций одна не проходит модерацию.

В лучшем случае заказчик предоставит фейковые фото и чеки, но не все могут это сделать. Только процентов 20 заказчиков всё это предоставляют.

А на других биржах вроде QComment не работаете?

Нет, я копирайтер, так что отзывы беру только по случаю. Публикую штук 10 в месяц. Не больше.

А сколько приносят?

З а прошлый месяц это принесло мне тысячу с чем-то, точнее сказать не могу, так как доходы сум м ируются с теми, которые получаю за копирайтинг. Там общий счёт, сами знаете.

Значит, примерно тысяча за десяток отзывов.

Примерно так. Если публиковать больше, то можно оказаться забаненным. Впрочем, возможность у меня есть. Желания нет.

Ответ от Freelancer

Здравствуйте, давайте теперь поговорим с вами. Вы публикуете отзывы на заказ в промышленных масштабах, сколько это приносит и как к этому пришли?

И что вы делаете, если не секрет?

Позвольте всю кухню раскрывать не буду, конкурентов и так предостаточно. Но немного обрисовать занятие могу.

Аккаунты, которые даю исполнителям, прокачивал годами. Постоянно публиковал отзывы, самостоятельно их делал.

У меня около 350 аккаунтов в Яндекс с многолетней историей, около 300 в Отзовике, ещё много акков на других разных популярных площадках. Наверное, в сумме больше полутора тысяч. Если не считать социальные сети.

Беру заказы на «обеление репутации», после чего с этих аккаунтов публикуются отзывы с разной периодичностью. Репутация компании в течение нескольких месяцев улучшается. Стоят мои услуги дорого, так что зарабатываю нормально.

Но учтите, самый старый мой аккаунт был создан более 5 лет назад, так что не сразу пришёл к нормальным деньгам, пришлось три года потратить, чтобы начать получать по 50 тыс. в месяц.

А как вы пришли к этой идее?

Если не секрет, сколько зарабатываете?

Секрет, не хочу кому-либо раскрывать реальные доходы, не бедствую и хорошо, без заказов не сижу. Конечно, занимаюсь только менеджментом: распределяю график публикаций отзывов, составляю план, кто и когда будет заниматься, также подвожу бухгалтерию.

Публикуют непосредственно исполнители, я принимаю работу. 40% доходов, как уже сказал, уходят в «зарплатный фонд».

Пожалуй, этой информации хватит вам. Просто очень не хочется раскрывать специфику. Назову это коммерческой тайной.

Всё равно спасибо. Это было довольно познавательно.

Ответ от Евгения

Здравствуйте, вы упомянули, что пытались работать, публикуя отзывы на разных площадках. Много заработали?

К сожалению, немного. Максимальная сумма, которую сумел заработать за месяц, составляла 8 тыс. рублей. Это ниже прожиточного минимума в моём регионе. Я имел 4 аккаунта в Яндекс, также были аккаунты на Отзовике, Фламп, Айреккоменд, Гугл, Йелл. Ну и ещё несколько, думаю, нет смысла перечислять всё.

Заказы брал на QComment, Advego, ETXT, а также на одной закрытой бирже, которая канула в небытие.

Отлично, и сколько было заказов?

Публиковать получалось не более 20 отзывов в неделю. Каждый стоил от 50 до 200 рублей. Такое число публикаций себе позволит ь может далеко не каждый. Да, кстати, на QComment имею аккаунт с 5-м рангом. Но на заказы отзыв ов для Яндекс Маркет идёт нешуточная война, так что трудно урвать такие задания, а платят за них больше всего.

А могли бы заработать больше?

Сомневаюсь, исполнителей много, заданий мало. Даже если носиться как угорелый по всем биржам и искать заказы, то времени затрачиваться будет много, а работы заметно больше не станет. Проверено.

Спасибо за ответ. Думаю, это даст понять реальные перспективы.

Сколько можно заработать на отзывах

Дал мнение от трёх фрилансеров, которые специализируются в заработке на отзывах. Ну, если честно, один из них специализируется скорее на управлении репутацией. А вот последний сумел получить денег больше всех из опрошенных.

А теперь давайте в таблице расскажу про честные заработки исполнителей, но учтите, это данные по тем, кого смог опросить. Мне не попалось «топов площадок», к сожалению. Итак, к делу! И да, копейки не учитывал, округлял сумму к ближайшему целому числу. Валюта — российский рубль. Доход в месяц.

Источник

Как можно зарабатывать на Отзовик?

Автор: Alexey Ruban / Дата: 2017-03-19 / 0 Комментариев

Что такое Otzovik?

Сайт Отзовик предоставляет всем желающим возможность испытать себя в качестве автора отзывов и получить вознаграждение за проделанную работу. Администрация сайта позиционирует этот проект как социальную сеть отзывов, тем самым намекая на искренность и непредвзятость при оценке товаров и услуг. Суть от этого не меняется. Каждый желающий может зарегистрироваться на этом сайте и оставить свой отзыв о конкретной услуге или же товаре. Так почему бы и вам не попробовать свои силы в данной сфере?

Зарабатываем на отзывах?

За что же платить деньги сайт Отзовик? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в особенностях функционирования этого сайта. Дело в том, что администрация сайта получает прибыль за счёт рекламы, которая размещена на страницах с отзывами. Рекламодатели щедро оплачивают размещение подобной рекламы, а владельцы сайта, в свою очередь, делятся прибылью с авторами, которые пишут отзывы.

Сколько можно заработать на Отзовик?

Если же переходить к конкретике, то сайт Отзовик платит за сам факт написания отзыва, а также за каждый его просмотр. При этом следует обратить внимание на тот факт, что далеко не все объекты оплачиваются. Так, не подлежат оплате объекты, которые администрация сайта не считает востребованными. Кроме того, оплачиваются только лишь тридцать первых отзывов по конкретному объекту. А вот если вы напишите отзывы сверх этого числа, то одноразовый бонус вы уже не получите. Но оплата за просмотр по-прежнему будет начисляться.

Помимо этого на сайте Отзовик также предусмотрена возможность заработка с помощью реферальной программы. Здесь автор имеет возможность получать доход от заработка каждого привлечённого пользователя. При этом подобная программа распространяется только лишь на доход от просмотров. Ставка по реферальной программе определена на уровне 15% от дохода каждого привлечённого автора. Таким образом, если вы привлечёте значительное количество новых пользователей, то ваш доход по реферальной программе может превысить доход от написания отзывов и их просмотров.

Наиболее востребованные категории отзывов

Для того чтобы получать значительное вознаграждение, нужно писать отзывы на соответствующие темы. Какие же темы являются наиболее востребованными на сайте Отзовик? Данный сайт не является каким-то там исключением. И для него действуют общие правила. Чем более популярен объект отзыва, тем большее вознаграждение вы получите за написание конкретного материала. К наиболее щедро оплачиваемым категориям отзывов можно отнести:

Туризм вообще является особой темой на сайте Отзовик. Именно отзывы данную тематику чаще всего красуются на главной странице ресурса. Так что обратите первоочередное внимание именно на данную категорию отзывов!

Как не нарушить правила?

Конечно же, существуют определённые тематики, которые запрещены в плане обсуждения. Это тематики религиозного, политического плана и некоторые другие.

Следует обратить внимание на то, что на сайте Отзовик невозможно добавлять отзывы о заработке в интернете. С данной особенностью нужно просто смириться.

Как добавить первый отзыв?

что лучше отзовик или irecommend. Смотреть фото что лучше отзовик или irecommend. Смотреть картинку что лучше отзовик или irecommend. Картинка про что лучше отзовик или irecommend. Фото что лучше отзовик или irecommend

Для того чтобы добавить свой первый отзыв нужно найти на сайте соответствующий объект. Далее можно без труда добавить свой отзыв, подробно при этом описав личные впечатления и добавив фотографии.

Если же подобного объекта не существует, то следует создать его самостоятельно. При этом придётся заполнить простую форму с характеристиками товара. Но ведь ни для кого не составит труда указать производителя товара, конкретное наименование модели, а также год выпуска. С этим справиться абсолютно каждый человек! Такая процедура займёт буквально несколько десятков секунд.

Как следить за состоянием средств на внутреннем счёте сайта?

После добавления отзыва на ваш внутренний счёт сразу же зачислиться одноразовый бонус. После этого объект будет отражаться в общей таблицы со всеми вашими отзывами. Напротив каждого отзыва есть поле, в котором указан доход за текущие сутки. Данная статистика обновляется один раз в день. Кроме того, можно посмотреть статистику за любой период. Такая возможность позволяет анализировать уровень роста своей прибыли и актуальность разных категорий товаров.

Осуществляем первый вывод денежных средств

А как же осуществить вывод денег с сайта Отзовик? Здесь следует вспомнить, что первая минимальная сумма вывода с сайта составляет 200 р. Начиная со второго вывода, данный порог уменьшается до отметки в 100 рублей. Чтобы вывести эту сумму с внутреннего счёта сайта, нужно обзавестись кошельком в системе WebMoney. Именно данная система является наиболее выгодной для начинающего автора. Комиссия при выводе на кошелёк WebMoney составляет всего 0,8% от суммы вывода. Так что получается весьма неплохая картина!

Отзовик или irecommend что лучше?

что лучше отзовик или irecommend. Смотреть фото что лучше отзовик или irecommend. Смотреть картинку что лучше отзовик или irecommend. Картинка про что лучше отзовик или irecommend. Фото что лучше отзовик или irecommend

Если обобщить то это скорее дело вкуса, так как оба сайта рейтинговые и имеют положительную репутацию. Это как Пепси или Кока-кола, или Гугл и Яндекс.

Ежели говорить об отличиях то Отзовик в плане заработка имеет два преимущества: одноразовая плата за отзыв (помимо оплаты за просмотры) и реферальная система.

Irecommend по статистике имеет больше просмотров и соответственно через некоторое время может получиться больше доход с отзыва. Поэтому однозначно узнать какой из сайтов лучше вы можете только попробовав работать на обеих.

Источник

Заказать отзывы и не пожалеть об этом

Один из комментариев под моей прошлой статьей поставил вполне логичный и закономерный вопрос: «Разве еще кто-то доверяет таким сайтам с отзывами?». Думаю, что это отличая отправная точка и идея для рассказа на тему того, доверяют ли пользователи в интернете отзывам, насколько они сейчас актуальны и как заказать отзывы, если уж на то пошло?

Отзывам доверяют?

что лучше отзовик или irecommend. Смотреть фото что лучше отзовик или irecommend. Смотреть картинку что лучше отзовик или irecommend. Картинка про что лучше отзовик или irecommend. Фото что лучше отзовик или irecommend

Ладно, если разобраться серьезно в этом вопросе, то любой человек, который хотя бы немного беспокоится — на что же он тратит деньги, будет искать информацию о товаре, который его интересует. Ясно, что если речь идет о фруктах, овощах или печеньках Любятово (хотя кто знает), то вы просто возьмете и приобретете это. Когда вы хотите купить более-менее дорогую вещь, то, скорее всего, будете смотреть, какие у неё есть плюсы, минусы, нюансы, чем она лучше или хуже, чем те же вещи той же категории другого бренда.

Происходит так именно потому, что человек сам по себе воспринимает информацию от таких же людей, имеющих опыт пользования продуктом или сервисом гораздо более достоверной, чем описание товара на сайте производителя или прочих официальных источниках. То же самое касается и разных обзоров на YouTube, начиная от обзоров разнообразных девайсов, заканчивая службами доставки и ресторанами. Стоит учитывать, что в поисках того самого обзора никто не будет шерстить весь интернет, но первые 3-4 сайта из поиска он вполне может посмотреть.

На эту тему как раз было исследование у Nielsen, согласно которому около 55-60% пользователей просматривают отзывы перед покупкой.

Зачем компании пытаются заказать отзывы, а люди вообще их размещают?

В первую очередь важно понимать, что отзыв — это мнение человека о каком-либо товаре, магазине, продукте, компании и так далее. Это мнение у каждого индивидуально и складывается из личного опыта взаимодействия с объектом, на который отзыв размещается. Например: мне в одном ресторане понравилось качество блюд, атмосфера и качество обслуживания, а Вам, читателю этой статьи, в нем не понравилось ничего из этого. Если сложить сотню другую подобных отзывов, то получается некое подобие общественного мнения, только на каком-либо конкретном отзовике в интернете. Само собой, оно влияет на восприятие потенциальными клиентами этого ресторана, это именно та причина, почему такие компании решаются заказать отзывы.

Но почему люди в принципе тратят свое время на то, чтобы оставить свой отзыв о чем-либо? Ответ совсем прост: они хотят высказаться. Логично предположить, что если все понравилось, то высказываться не хочется да и не нужно, поскольку, если ты платишь деньги за сервис и еду, то ты ожидаешь, что все будет выполнено на должном уровне, а свою благодарность оставили в виде денег, списанных с вашей карты в пользу ресторана и официанта в виде чаевых. Будете ли вы тратить время на это? Я думаю, что нет. А если у вас попался таракан в блюде и нахамила официантка, а управляющий отказался менять блюдо и выгнал из заведения? Само собой, у вас будет желание разбомбить их везде, где только можно: TripAdvisor, otzovik, Irecommend, Яндекс. В единичном случае для условного ресторана ничего не будет, а если таких будет десятки? Сотни? А самое главное, пошли бы вы в такой ресторан, о котором пишут практически один лишь негатив? Ответ очевиден.

Исходя из этого можно понять, что большинство брендов испытывают жесткий дефицит положительного контента от их рядовых клиентов, но стоит случиться одному негативному инфоповоду, например, выпустить одну бракованную партию товара, то репутации компании будет нанесён существенный ущерб, который придется исправлять довольно долго. Следовательно, чтобы эту ситуацию исправить — можно заказать отзывы.

С чего начать размещение отзывов?

Думаю, большинство считает, что размещение подобного контента не слишком честно для потребителя, но, с другой стороны, где вы видели рекламу, которая честно и открыто указывала на все недостатки и нюансы какого-либо продукта? Вот и мне кажется, что таких вы не видели. То же самое и в этой ситуации.

Вы хотите заказать отзывы у подрядчика или размещать самому, сначала совесть может вас немного помучить, если, конечно, вы очень честный человек.

Но когда вы уже решились попробовать этот вид продвижения, то первое, что стоит сделать – это подобрать список ресурсов. Немного изучив выдачу по запросу «отзывы», вы уже получите представление о том, какие ресурсы считаются общенаправленными, какие посвящены каким-либо конкретным категориям товаров или услуг. Или же, как вариант, поищите отзывы о наиболее популярном вашем конкуренте, большинство ресурсов с отзывами о нем могут пригодится и вам. Однако, есть и такие отзовики, которые будут актуальны во всех случаях, например: otzovik, irecommend, а также гео-сервисы могут пригодиться практически в любой ситуации.

Возможные проблемы

Очень много компаний начинают подобное размещение на отзовиках, но из-за незнания процесса ловят фильтры на свои карточки. Как правило, происходит это после работы через биржи или автоматизированные системы по подмене IP (Нет, это не обычный VPN, а у ряда агентств свои системы, так что сложно точно описать принцип работы каждой из них). На подобных трастовых ресурсах всегда отслеживается, как размещен отзыв, поэтому бан абсолютно неизбежен, только при использовании бирж он настанет на порядок раньше.

Размещение здорового человека

Уже много слов сказано о том, как не стоит работать с отзовиками, но как делать это правильно? Давайте разбираться.

Само собой, что если вы решили заказать отзывы и уже понимаете, как это в теории должно работать, то почему не можете начать сразу? Во-первых, нужна очень большая база людей, которая будет отзывы размещать, а если она уже есть, то еще больший опыт в коммуникации с ними. Ведь если людей много, то ими еще сложнее управлять, тем более если это не штатные сотрудники, а найденные где-то люди, которые хотят подзаработать. Во-вторых, нужно хорошо знать требования ресурсов и формат отзывов, которые хорошо проходят на него, какие нужны материалы для лучшей проходимости. В-третьих, нужна обычная упертость, поскольку если вы уже схлопотали фильтр на отзовике, то будут проходить далеко не все отзывы, и это еще при условии, что вы размещаетесь через реальных людей, потому как в обратном случае не пройдет ни одного.

Это лишь малая часть из тех нюансов, которые берутся в учет при работе с отзовиками, а как они налаживаются в любом нормальном агентстве и почему зачастую проще и лучше именно заказать отзывы, а не размещать самому, разберем далее.

Почему большинство выбирают заказать отзывы через агентство?

В первую очередь здесь важен факт того, что можно заказать отзывы под ключ (почти). Внутри компаний люди попросту не хотят этим заниматься, поскольку хлопот в этом деле выше крыши, начиная от сбора базы людей, которые будут заниматься непосредственно публикацией отзыва, заканчивая коммуникацией с администрацией ресурсов. Знаете ли вы, сколько нужно времени, чтобы все эти задачи решить и настроить коммуникацию должным образом? Отвечу просто — очень много (хотя здесь должно было быть одно более емкое слово). Само собой, у нас были лиды, которые решали сделать всё сами и у них все отлично получилось, но их крайне мало, если быть точнее, то около 10 процентов. В основном же, если хотели поступить таким образом, то через пару месяцев возвращались, чтобы заказать отзывы, но с собой тащили фильтры на ресурсах.

В работе с подрядчиком вам стоит беспокоиться только на этапе его подбора, когда вы принимаете решение, кому же доверить эту работу. В остальном же, придется только принимать отчетность и оплачивать счета, попутно смотреть на то, как рейтинги растут, если, конечно, вы обратились к кому надо.

Заказать отзывы или стимулировать реальные?

Эта дилемма открывается перед всеми, кто еще только планировал работу с репутацией. У каждого из методов есть свои плюсы и минусы, давайте же разберем, какие они:

— Разместить отзывы самому

Из плюсов явно можно выделить качество и нативность контента, который размещают сами реальные пользователи. Это даст больше доверия к самим отзывам от лица потенциальных клиентов, которые выбирают между вами и конкурентом.

В минусы смело записываем стоимость привлечения одного такого отзыва. Её в принципе контролировать крайне сложно, поскольку это работает по довольно нестандартной схеме, схожей с CPA, поскольку для работы в таком ключе используется множество инструментов, от email-маркетинга до контекстной рекламы и обзвона клиентов. Следом сразу идет отсутствие контроля количества размещаемых отзывов, ведь показатели могут являться непостоянными, а некий потолок все-таки имеется. Последним, по моему мнению, можно смело назвать организацию всего этого процесса, которые связан именно с количеством задействуемых инструментов. Ведь перед стартом основных работ придется тестировать, что же лучше себя зарекомендует, какие нужно составлять тексты для рассылок, корректировать скрипт для обзвона. Для всего этого нужны люди и время, а всего этого может и не быть.

Плюсов здесь будет несколько больше, чем у стимуляции реальных отзывов. Самый основной плюс — это минимальные затраты времени. Для того, чтобы заказать отзывы, необходимо провести выбор подрядчика (как это сделать расскажу далее), дать ему вводную информацию, на которую он сможет опираться в рамках написания контента, ну и, конечно же, оплатить работу. Что касается стоимости, то она на порядок ниже, чем когда вы стимулируете отзывы реальных клиентов. Для этого не нужно проводить отдельную рекламную кампанию, будь то SMS-рассылка или таргетинг, показатели которых могут плавать все время. При заказе отзывов стоимость остается фиксированной на протяжении всего периода работ, да и сама она, как показывает практика, намного меньше привлечения реального отзыва.

К минусам можно отнести две вещи — это вероятность попасть не на того подрядчика, ведь агентств расплодилось целое море и даже приличная, с первого взгляда, организация может оказаться шарашкиной конторой. Ни для кого не секрет, что в агентском бизнесе очень многое решает позиционирование перед заказчиком, причем именно на этапе презентации коммерческого предложения. Стоит показать пару лишних графиков, которые не будут влиять на ход работ, как некоторые клиенты могут «расплыться» и остановить свой выбор на этом подрядчике.

Вторым же минусом является обман своего клиента. С одной стороны, отзыв не настоящий и может выстроить ложные ожидания потенциального клиента, а с другой, ни одна рекламная активность не обходится без такого. Где вы в последний раз видели, чтобы в рекламной кампании прямо говорили, что у продукта есть такие-то преимущества, такие-то минусы? Склоняюсь к тому, что подобного в принципе практически не бывает, а может и вовсе.

У кого заказать отзывы?

Однако, если клиенту что-то не понравилось, то он очень редко идет в суд для возвращения денег, чаще подрядчик просто дорабатывает очередной месяц по договору и сворачивается. В подобном случае всегда лучше иметь собственный подобный отдел, но далеко не у всех есть для этого ресурсы.

Выбираем подрядчика на размещение отзывов

В первую очередь, при выборе подрядчика, стоит обратить внимание на его репутацию в деловой среде и в общем в интернете. Вроде бы все звучит логично: агентство репутационное, репутация у них хорошая, но иногда даже такие ребята не могут наладить свои рейтинги, а уже предлагают сделать это потенциальным клиентам. У таких людей заказать отзывы будет уж слишком отчаянным поступком.

Допустим, вы отобрали 10 агентств, у которых можете заказать отзывы. Не так важно каким именно образом, поскольку до этапа консультации и презентации коммерческого предложения сложно делать какие-то выводы, не считая репутацию самого агентства и рекомендации. Не нужно запрашивать предложение у всех 10 претендентов, но со всеми стоит проконсультироваться. Вы должны выделить сразу несколько вопросов, которые нужно задать, а именно:

Из этих десяти останется примерно 3-5, и уже от них можно ожидать предложения. Во время его просмотра будет складываться уже более полное впечатление об агентстве. Обычно в рамках КП предоставляется анализ текущей ситуации, смотрят видимую зоны выдачи, какие там есть ресурсы, какие на них рейтинги, как обстоят дела с репутацией компании в общих чертах. Если вы небезразличны к этому, то примерно уже знаете, как обстоят дела с отзывами и рейтингами вашей компании, и поэтому можете судить, в каком аудите информация преподнесена корректно, а где инфополе компании показали в слишком негативном свете. Кого отсеивать на этом этапе, я думаю, вы поняли сами.

Итак, у вас осталось примерно 3 претендента из 10. Если анализ у них был примерно одинаковый, то из среднего арифметического более ясна картина, которая на самом деле есть. Теперь уже речь идет о стоимости. Говоря наиболее коротко — средняя стоимость за обычный отзыв составляет от 450 до 600 рублей. При сильно меньшем показателе можно с уверенностью сказать, что когда вам говорили, что размещение проходит через реальных людей, вас обманули, поскольку это будет очень близко к себестоиомсти отзыва, а сотрудникам агентства кушать что-то нужно. При сильно большей цене это попросту будет невыгодно для вас, здесь уже комментарии излишни.

Финал

Вот и остались два финалиста, у которых вы можете заказать отзывы, кого же выбрать? На таком этапе, при прочих равных, будут решать два фактора — само качество консультации и впечатление, полученное в ходе переговоров, а также наличие и качество кейсов. С первым все понятно, но есть большое количество подрядчиков, которые прикрываются NDA, как щитом от демонстрации и доказательства своей компетентности. NDA у нас в стране не то, что бы очень хорошо работал, но нарушать его действительно побоятся. С другой стороны, любое приличное агентство сможет договориться хотя бы на один показательный проект с действующим клиентом, который сможет показывать потенциальным заказчикам. Речь идет именно о хорошем кейсе здорового человека с названием и логотипом бренда, полным описанием работ, может это будет просто рекомендательное письмо от клиента, такие материалы могут подтвердить квалификацию специалистов агентства. Обаяет ли вас сейлз менеджер или впечатлит кейс — зависит уже от вас.

Заключение

Если вы уже приняли решение заказать отзывы или начать работу в этом направлении самому — трезво взвесьте все плюсы, минусы и нюансы. Какие факторы будут решающими и какой бы ни был сложный выбор — он всегда за вами.

Надеюсь, что эта статья, несмотря на объем, была интересна, а для кого-то и полезна. Буду рад ознакомиться с вашим мнениями и опытом. До новых встреч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *