что лучше параплан или дельтаплан
Что лучше летает: дельтаплан или параплан?
И дельтаплан, и параплан обладают своими особенными преимуществами, недоступными другим летательным аппаратам. Однако нередко у простых обывателей, которые далеки от этой сферы, создаются неправильные представления по поводу полетов на каждом из этих аппаратов.
Стоит ли их сравнивать?
Параплан не зря был выбран для сравнительного сопоставления с дельтапланами. У людей больше всего иллюзий имеется по поводу дельтаплана. Увеличивающаяся с каждым годом популярность парапланов обычно основывается на элементарном рекламном маркетинге, а также коммерциализации полетов на парапланах, что обеспечивает дополнительный повод для их популяризации.
Однако разве дельтаплан хуже, чем параплан в качестве летательного аппарата? Если хорошо подумать, то можно сказать, что он ничем не хуже, а в некоторых отношениях даже имеет ряд преимуществ. И, несмотря на то, что эти аппараты очень разные, сравнивать их не всегда правильно, но они являются родственниками в своих целях. Они призваны выполнять общую задачу – дарить ощущение полета и свободы без ограничений.
Какой аппарат летает лучше?
С учетом летных характеристик и аэродинамических особенностей крыла ответ на данный вопрос будет однозначным – лучш.е летает дельтаплан. И что бы ни говорили на этот счет рекламщики парапланов, существуют объективные доказательства, признанные самыми парапланеристами. Аэродинамический параметр современного дельтаплана составляет 17-18, а параплана – 7-9. И если в рекламе говорят, что у параплана этот показатель равняется 12, верить не стоит, поскольку все это говорится с целью продвижения этого летательного аппарата или просто от незнания.
Аэродинамический показатель – это способность аппарата пролететь определенное растояние с высоты 1000 метров. Данный параметр отражает дальность планирования относительно израсходованной высоты. В целом, наряду с разностью скоростей, это демонстрирует совершенство аэродинамического устройства как такового, не учитывая способностей самого пилота. Дельтаплан в одинаковых условиях погоды и при управлении одним и тем же человеком летит дальше.
Дельтапланы быстрее
Эти аппараты летают намного быстрее парапланов. Современный дельтаплан имеет скорость 130 километров в час, а параплан достигает максимум 65 километров в час. При этом полет на параплане более опасен, ведь у него с такой скоростью может подворачиваться передняя кромка, а крыло будет складываться.
Минимальные скорости у обоих аппаратов практически находятся на одном уровне, в отличие от максимальных. Во время уменьшения скорости ниже 27 километров в час, поток срывается с крыла. В этом случае дельтаплан перестает быть управляемым и разгоняется до того момента, пока не наберет требуемую скорость. Действия пилота при этом ничего не изменят.
Параплан или дельтаплан?
Человек мечтал о небе всю свою жизнь – и добился своего. Что выбрать: параплан или дельтаплан? В чем преимущества первого и особенности второго?
Найти клуб, специализирующийся на обучении и проведении полетов нетрудно, почти также, как зайти в офис и заказать для скучной работы срочное изготовление печатей. параплан и дельтаплан – сравниваем прямо сейчас.
Что летает лучше?
Ответ однозначен: дельтаплан. С точки зрения летных характеристик и аэродинамических качеств (если проще, то способности пролететь определенное количество километров с высоты 1000 метров) дельтаплан выигрывает заметно. Сравните: аэродинамическое качество дельтаплана равно 17-18 км, параплана 8-9 км.
При этом дельтапланы летают заметно быстрее (возможно развитие скорости до 130 км/ч), средняя скорость параплана достигает 65 км/ч.
Что летает безопаснее?
Безопасность полета на параплане или дельтаплане зависит только от мастерства и профессионализма пилота. Трезво оценивать возможности свои и своего аппарата. параплан имеет одно важное преимущество: его крылья мягкие, в отличие от дельтаплана скорость развивается ниже. Поэтому в момент непредвиденной ситуации пилот может вывернуть крыло, подкорректировав движение. Это возможно только в том случае, если высота позволяет, – в обратном же успеть избежать столкновения с землей сложнее.
Переоценка своих возможностей – вот что может привести к трагедии.
На чем быстрее и проще научиться летать?
Обучение на дельтаплане физически сложнее, параплан же весит заметно меньше и обучение проходит немного быстрее. В любом случае, следует внимательно выбирать клуб и отдать предпочтение тому, который строго подходит к обучению полетам своих учеников. Когда надоест офисная работа и изготовление печатей по оттиску, вперед к покорению неба!
Что безопаснее: параплан или дельтаплан?
Безопасность летательного аппарата зависит больше не от его типа, а от самого пилота, управляющего им. Большое значение имеет то, насколько он может трезво оценивать свои возможности и возможности собственного аппарата. Иной вопрос – какой тип летательной аппарата дает больше шансов для этого. Итак, попробуем разобраться, что безопаснее: дельтаплан или параплан.
Безопасность полетов
Поскольку у дельтаплана жесткое крыло, не складывающееся в условиях турбулентности, в отличие от параплана, этот летательный аппарат в воздухе ведет себя более стабильно и менее подвержен влиянию внешней среды, в частности в условиях турбулентности, которые всегда присутствуют в парящем полете. Помимо этого дельтаплан способен летать быстрее, поэтому увеличиваются границы на скорость ветра.
У парапланов есть один большой минус с точки зрения вопроса безопасности – данные аппараты обладают гибким крылом, лишенным жесткого элемента. Это может привести к тому, что при попадании в турбулентность крыло параплана сложится и дальше не сможет лететь, а будет падать. Однако, чтобы оправдать современные аппараты этой категории, нужно сказать, что они могут не только складывать крыло в воздухе, но и расправлять его. То есть, если пилот не начнет паниковать и будет действовать умело, он разложит крыло параплана снова и его полет продолжится. Но при этом у летчика должен быть определенный запас высоты. Если у него не хватит времени и высоты, то столкновение с поверхностью земли может наступить раньше, чем пилот успеет разложить параплан. К тому же не во всех случаях парапланы можно полностью раскладывать.
Нельзя сказать, что дельтаплан намного безопаснее параплана, ведь с этим аппаратом в воздухе можно делать далеко не все что угодно. Дельтаплан во время полета можно просто сломать. Но для этого нужна очень сильная турбулентность и самые суровые условия. В такую погоду парапланы и вовсе летать не смогут.
Параплан – это не парашют
Многие люди полагают, что параплан – это раскрытый парашют, который может обеспечить им должную безопасность. Однако это далеко не так. И такое заблуждение может оказаться весьма опасным. Производители парапланов работают над тем, чтобы максимально сократить риск сложения в воздухе крыла и одновременно увеличить скорость раскрытия его в том случае, когда данное сложение уже случилось. Однако главная проблема в том, что улучшение летных показателей парапланов обязательно приведет к снижению их безопасности их применения. На этом тонком пределе и балансируют отважные спортсмены парапланеристы.
Приземление
И на параплане, и на дельтаплане летчик приземляется на свои ноги. При этом, подлетая к поверхности земли, пилот сбавляет скорость и срывает крыло. Он падает с небольшой скоростью и становится на ноги. Именно приближение к твердой почве является самым критическим моментом для всех видов летательных аппаратов. Неправильные посадки на дельтапланах возможны только из-за ошибок пилотирования, также как и преждевременное падение с параплана.
В чем отличие параплана от дельтаплана?
Параплан
Параплан — удивительно легкий летательный аппарат, внешне напоминающий парашют. Он значительно легче дельтаплана благодаря новым сверхлегким материалам. Конструктивно параплан состоит из оболочки купола и строп, которые сходятся на лямки свободных концов. Купол параплана изготовлен из легкой непродуваемой ткани, которая называется скайтекс (Франция), гельвенор (ЮАР) и доминико (Корея). Ткани этих производителей являются прочными и легкими (40 г/кв.м), поэтому идеально подходят для изготовления оболочек купола. Информация взята с http://feoparagliding.com
Купол параплана состоит из верхней и нижней поверхностей, которые сшиты практически по всему периметру, за исключением передней кромки, где располагаются воздухозаборники. Набегающий поток воздуха наполняет крыло через воздухозаборники.
Конструктивные особенности параплана
Необходимый профиль крыла параплана создают расположенные внутри поперечные перегородки — нервюры, благодаря которым обеспечивается профиль крыла. Нервюры имеют отверстия для того, чтобы воздух перетекал по всему крылу. Благодаря этому в крыле создается равномерное давление, которое обеспечивает необходимую форму крыла.
Дельтаплан
Где полетать
Горы для полетов на дельтаплане желательны, но вовсе не обязательны. Отечественные дельтапланеристы с успехом поднимаются в небо и на родине. Аппараты поднимаются в воздух с помощью мощной лебедки или мотодельтаплана. Управлять дельтапланом тоже несложно. Повороты осуществляются за счет перемещения веса тела относительно трапеции, за которую держится пилот. Ею же регулируют и скорость аппарата.
Разочарования
В основном те же, что и при полете на параплане. А при посадке следует учитывать, что площадка, которую нужно выбрать заранее, для дельтаплана должна быть гораздо больше чем для параплана. Кроме того, при выполнении фигур пилотажа дельтаплан вполне может сломаться от перегрузок. Или, если пилот переоценил свои силы, уйти в пике, в штопор, в «голландский шаг». Дельтаплан далеко не так прост, как его более легкий «коллега». Полетам на этом аппарате нужно учиться.
Что выбрать дельтаплан или параплан?
Зависит от пристрастий и финансовых возможностей. На параплане (без мотора) можно достичь скорости от 20 до 50 км/час. Дельтаплан может развить и все 120.
Более подробно вы можете ознакомиться на парапланерном сайте
www.Flycenter.ru
Часовой пояс: UTC + 3 часа
ПАРА-Инструктор |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт
— На дельтаплане они, как правило происходят в начале обучения, |
ПАРА-Инструктор |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом. |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote] |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote] В киеве летают с горки. Без буксировки. По моим наблюдениям травмы распределяются примерно поровну. Есть подозрения что у париков даже больше потому как летают в будние дни и некоторые случаи травм старательно скрывают. Глупинькие! P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом. Со всем сказаннным этим я полностью соглсен! Мое мнение что многие инструкторы дельта и пара просто не хотят учиться и смотреть по старонам поэтаму нет прогреса и многие начинающие пугаются и уходят насовсем. |
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7589
Откуда: Клуб Горизонт
Желаю чтобы и впредь у вас все было хорошо. Точной статистики не имею, но ИМХО у пара ситуация хуже. Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в |
Уфолог |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА «Горизонт»
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. Дельтики учатся несколько лет, за это время становятся более осторожными (или вообще бросают заниматься). У пара же этого времени нет, и они учатся уже на своих костях. Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас «синдром. » просто отодвинут по времени, мне кажется. |
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. И насчет того, что дельты успевают пообтереться немного, пока учатся. Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас «синдром. » просто отодвинут по времени, мне кажется. |
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2003 00:39
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7589
Откуда: Клуб Горизонт
Продвинутый чайник |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:30
Сообщений: 202
Откуда: Жуковский
мне тут один не похожий на вруна новый русский рассказывал, что дал народу денег в горах и его без подготовки на моторе запустили. |
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7589
Откуда: Клуб Горизонт
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
- что лучше папка мобайл или фри фаер
- что лучше параплан или мотодельтаплан