что лучше параплан или мотодельтаплан

Параплан или дельтаплан: что лучше, безопаснее, интереснее

что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтапланКогда поклонникам воздушных видов спорта задается вопрос: «Что лучше параплан или дельтаплан?», то ответить на него всегда очень сложно, поскольку это зависит от предпочтений человека. Этот вопрос сродни детскому «Кто сильнее: кит или слон?», поскольку летательные аппараты разные, и объединяет их лишь великолепное чувство полета, которое тоже дает несколько различные ощущения. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе и помочь сделать осознанный выбор между дельтапланом и парапланом, прежде всего стоит обратить внимание на следующие критерии.

Конструктивные особенности дельтапланов и парапланов

Главное их отличие состоит в том, что дельтаплан — это жесткая конструкция и жесткое крыло, а параплан — мягкое. «Веер» дельтаплана, закрепленный на трех трубах, позволяет развивать гораздо большую скорость, чем та, что доступна парапланеристам.

130 км/час — вот что выдают современные дельтапланы, при том, что параплану доступна скорость до 70 км/час. Из этого вытекают и ощущения для пилота. Для дельтапланеристов на первый план выходят ощущения стремительного полета, для парапланеристов — замечательного парения.

что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтапланчто лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтапланЧто касается аэродинамических характеристик, то они гораздо выше у дельтапланов. То есть с одинаковой возвышенности они пролетят быстрее и дальше, чем парапланы. Об этом свидетельствует их показатели аэродинамического качества. У дельтапланов он составляет 17-18, у парапланов — 8-9.

Именно поэтому рекорд дальности дельтаплана составляет более 700 километров, а у парапланов — 436. Так что в этом ракурсе жесткая конструкция дает определенные преимущества перед мягким крылом, которое либо надувается при движении через воздухозаборники, либо при помощи специальных баллонов.

что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтапланчто лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтапланНа заметку! Более подробно про стандарты и рекорды высоты и дальности полёта в парапланеризме мы ранее рассказывали в отдельной статье.

Что безопаснее: дельтаплан или параплан?

На этот вопрос также нет однозначного ответа, хотя большинство экспертов склоняются все-таки к тому, что параплан безопаснее из-за его меньшей скорости. Также у этого летательного аппарата самые простые требования к площадке, если потребуется экстренная посадка. Кроме того, обучение на параплане проходит легче из-за его конструктивных особенностей, и цена ошибки пилота на нем не так велика, как на дельтаплане.

Но вот ярые поклонники дельтапланеризма говорят, что параплан хуже переносит турбулентность. Мягкие конструкции его крыла в случае сильных порывов ветра могут сложиться.

что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтапланчто лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтапланПравда, у опытных пилотов параплана есть определенные методы снова «разложить» его в воздухе, чего нет у дельтапланов, на которых если началось падение, то спасение только в применении запасного парашюта. Ну, и при приземлении, которое в обоих аппаратах осуществляется на ноги, все-таки у парапланеристов меньше шансов на неудачный исход из-за меньшей скорости, с которой начинается отсчет ее гашения перед посадкой.

Какие есть еще аргументы выбора?

Параплан легче и компактнее дельтаплана. Он весит всего 5-7 кг против примерно 35 кг. Поэтому учиться на параплане и транспортировать его легче, да и стоимость его ниже. Но выбор — все равно за вами, поскольку это дело сугубо личное и субъективное. Одно можно сказать наверняка: эйфория от полета гарантирована и на дельтаплане, и на параплане.

Источник

www.Flycenter.ru

Часовой пояс: UTC + 3 часа

ПАРА-Инструктор
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт

— На дельтаплане они, как правило происходят в начале обучения,
когда от пилота требуются аккуратные и точные движения, хорошее чувство крыла, которых нет вначале.

ПАРА-Инструктор
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт

P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва

P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote]

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва

P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote]

В киеве летают с горки. Без буксировки. По моим наблюдениям травмы распределяются примерно поровну. Есть подозрения что у париков даже больше потому как летают в будние дни и некоторые случаи травм старательно скрывают. Глупинькие!
Тот же вывод я могу сделать по крыму.

P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.

Со всем сказаннным этим я полностью соглсен! Мое мнение что многие инструкторы дельта и пара просто не хотят учиться и смотреть по старонам поэтаму нет прогреса и многие начинающие пугаются и уходят насовсем.

Site Admin
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7589
Откуда: Клуб Горизонт

Желаю чтобы и впредь у вас все было хорошо.
Значит, у вас клуб правильный.
Вот и ответ: безопасность зависит не от вида спорта,
а от профессионализма и отношения инструкторов.

Точной статистики не имею, но ИМХО у пара ситуация хуже.

Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в
первый-же день. Дельта-учлеты приходят к этому моменту в синяках,
обычно не раньше года обучения, и уже достаточно тертыми и опытными.

Уфолог
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА «Горизонт»

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт

Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в
первый-же день. Дельта-учлеты приходят к этому моменту в синяках,
обычно не раньше года обучения, и уже достаточно тертыми и опытными.

Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. Дельтики учатся несколько лет, за это время становятся более осторожными (или вообще бросают заниматься). У пара же этого времени нет, и они учатся уже на своих костях.

Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас «синдром. » просто отодвинут по времени, мне кажется.

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт

Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. И насчет того, что дельты успевают пообтереться немного, пока учатся.

Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас «синдром. » просто отодвинут по времени, мне кажется.

что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 22, 2003 00:39
Сообщений: 13
Откуда: Москва

Site Admin
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7589
Откуда: Клуб Горизонт

Продвинутый чайник

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:30
Сообщений: 202
Откуда: Жуковский

мне тут один не похожий на вруна новый русский рассказывал, что дал народу денег в горах и его без подготовки на моторе запустили.

Site Admin
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7589
Откуда: Клуб Горизонт

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Источник

Параплан или дельтаплан?

Человек мечтал о небе всю свою жизнь – и добился своего. Что выбрать: параплан или дельтаплан? В чем преимущества первого и особенности второго?

Найти клуб, специализирующийся на обучении и проведении полетов нетрудно, почти также, как зайти в офис и заказать для скучной работы срочное изготовление печатей. параплан и дельтаплан – сравниваем прямо сейчас.

Что летает лучше?

Ответ однозначен: дельтаплан. С точки зрения летных характеристик и аэродинамических качеств (если проще, то способности пролететь определенное количество километров с высоты 1000 метров) дельтаплан выигрывает заметно. Сравните: аэродинамическое качество дельтаплана равно 17-18 км, параплана 8-9 км.

При этом дельтапланы летают заметно быстрее (возможно развитие скорости до 130 км/ч), средняя скорость параплана достигает 65 км/ч.

Что летает безопаснее?

Безопасность полета на параплане или дельтаплане зависит только от мастерства и профессионализма пилота. Трезво оценивать возможности свои и своего аппарата. параплан имеет одно важное преимущество: его крылья мягкие, в отличие от дельтаплана скорость развивается ниже. Поэтому в момент непредвиденной ситуации пилот может вывернуть крыло, подкорректировав движение. Это возможно только в том случае, если высота позволяет, – в обратном же успеть избежать столкновения с землей сложнее.

Переоценка своих возможностей – вот что может привести к трагедии.

На чем быстрее и проще научиться летать?

Обучение на дельтаплане физически сложнее, параплан же весит заметно меньше и обучение проходит немного быстрее. В любом случае, следует внимательно выбирать клуб и отдать предпочтение тому, который строго подходит к обучению полетам своих учеников. Когда надоест офисная работа и изготовление печатей по оттиску, вперед к покорению неба!

Источник

www.Flycenter.ru

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Site Admin
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7589
Откуда: Клуб Горизонт

— И если теперь вспомнить Ангеса?. При одинаковой травматичности «жертв» парапланеризма должно быть на порядок больше.

Site Admin
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7589
Откуда: Клуб Горизонт

Site Admin
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7589
Откуда: Клуб Горизонт

ПАРА-Инструктор
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт

Инструктор-уфолог
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан
что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть фото что лучше параплан или мотодельтаплан. Смотреть картинку что лучше параплан или мотодельтаплан. Картинка про что лучше параплан или мотодельтаплан. Фото что лучше параплан или мотодельтаплан

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт

Что вы Руслан понимаете под устойчивостью, хотелось бы знать.

И вообще если лезть далее, то по Вашей теории, при увеличении угла атаки возникнет момент на кабрирование, приводящий к дальнейшему увеличению «альфа». И так далее.

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт

Наверное «дельтаплан аппарат не устойчивый» означало, что на параплане при первых стартах чайник может просто бросить управление не особо рискуя при этом покалечиться. Или я неправ?
А на дельте это не прокатывает, он требует непрерывного управления. Если так сравнивать, то конечно «неустойчивый».

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва

2 Руслану Хохлачеву.

Применительно к обучению это означает, что аппарат «висит» на ручке и требует постоянного контроля пилота. Я это отлично помню по полетам на УТ-15. Любой порыв ветра и термик (даже небольшой) приводили к вспуханию и кренам дельтаплана. Эти крены необходимо было НЕМЕДЛЕННО исправлять. Возможно, дельтаплан и выровнялся бы сам, но я к сожалению не имел возможности ждать, ввиду малой высоты полета. В аналогичной ситуации на учебном(!) параплане, в такую же термичку (

10 ч утра и 6-8 ч вечера) достаточно ничего не делать. Современный учебный параплан имеет достаточно большой запас устойчивости и быстро демпфирует все качки и крены. Именно это я имел в виду, когда говорил о аккуратности управления. Опытный пилот этого вполне возможно не замечает, автоматически, рефлекторно компенсируя все качки и крены. Для меня, пришедшего с параплана, это было внове.

Источник

Чем отличается параплан от дельтаплана, планера, парашюта и парамотора

Параплан является безмоторным планером (парашютом) — парителем с недвижимым крылом, наполняемым воздушными потоками посредством спецзаборников. Полет дает возможность ощущать свободное парение, без какого-либо ограничения. Такое устройство возможно брать с собой в рюкзаке, а для подготовки к полету потребуется приблизительно 5 минут.

Определение параплана

Параплан является наиболее медленным из известных авиаприспособлений без мотора и самым легким. Его скорость будет варьироваться в диапазоне 20-70 км/ч, а масса равняется 6 кг. Параплан несложно освоить даже начинающим пилотам, так как изделие способно само выйти на обычный режим пилотирования.

Однако летные показатели параплана невысокие, потому возможное использование и безопасность будут сопряжены с погодными условиями:

Направляя потоки воздуха, на параплане возможно на протяжении часов витать в облаках, покрывая огромные расстояния без применения горючего. В комплексе с парамотором параплан станет миниатюрным самолетом, помещающимся внутри багажника и взлетающим с любых полян.

Динамический восходящий поток — динамик

Подобный поток формируется лишь когда подует ветер в гору. Склон поменяет горизонтальное направление и заставит воздухопоток подниматься кверху. Когда вертикальная направляющая ветра в динамике выше скорости снижения устройства, то человек способен парить до того момента, пока не поменяется ветер.

Подобная разновидность парения крайне проста в освоении даже начинающими, зону динамика без труда предсказать по форме склона, направлению и силе ветра. При ясной погоде человек поднимается на 1-2 высоты склона над выступом.

Достоинства:

Минусы:

Термический восходящий поток — термик

Преимущественно формируется в той ситуации, когда активно солнце. Ввиду собственной неоднородности прогрев будет неравномерным и теплые воздушные массы над некоторыми участками поднимутся кверху пузырьками либо целыми столбами разогретого воздуха.

Термики являются самыми популярными разновидностями потоков, формируются фактически во все солнечные дни. Сила термопотоков в основном соответствует активности солнца. Самые сильные потоки наблюдаются в летний период и в конце весны.

При обработке термических потоков человек набирает высоту выше облаков, используя ее на движение по избранному маршруту к последующему термику. Маршрутные полеты являются основной дисциплиной соревнований и уровнем мастерства всех парапланеристов.

Но научиться этому намного труднее, чем в динамических восходящих потоках. Так как термик не будет заметен и зачастую он не связан с рельефом, отыскать его и как следует обработать (подняться на наибольшую высоту) будет крайне трудно. Для этих целей понадобятся соответствующие умения и квалификация. Помимо этого, термоактивность может сопровождаться высокой турбулентностью, с которой должен справиться любой пилот.

Преимущества:

Недостатки:

Конструкция параплана

Устройство параплана предполагает наличие:

Подъемная сила возникает вследствие наполнения крыла встречным воздухопотоком, каждая составляющая работает на растяжение, потому в устройстве нет жестких деталей. Ими оснащаются лишь те летные приспособления, которые используются на соревновании, чтобы поддерживать форму крыла на высокой скорости передвижения.

Крыло

Обладает 2 слоями, которые сшиты из воздухостойкой ткани, закрепляются между собой нервюрами по всей площади, кроме кромки спереди. Непосредственно тут располагается заборник воздуха, через который наполняется крыло. Воздуху требуется заполнять каждую секцию, потому в нервюрах предусматриваются спецотверстия. Недоступными для воздуха останутся лишь крайние секции с каждой стороны, что важно в целях повышения аэродинамики.

Чтобы заборник не утратил собственную форму, на передние нервюры настрачивается прочная ткань. В нижней части располагаются стропные петли.

Стропы

Устройство имеет несколько рядов и ярусов строп. Их отличает прочность, они способны выдержать растяжение до 260 кг, более надежные устанавливают на нижние ряды. Стропы, которые отвечают за контроль, пристрачивают к задней части крыла. В нижней части стропы соединены между собой, окончания свободны. Карабины фиксируют подвески.

Ручки управления

Их лишь две — слева и справа, называются клеванты. Когда вытягивается одна из них, кромка сзади с того же бока подгибается, а крыло поворачивает в соответствующее направление. Если потянуть обе ручки, уменьшится скорость устройства.

Чтобы набрать скорость, предусматривается акселератор — устройство, фиксируемое на подвеске и присоединяемое к стропной системе. Человек жмет на акселератор, меняется наклон летного приспособления, а скорость увеличивается.

Подвесная система

Внутри нее расположится человек. Система составлена из очень прочных лент, совмещена со свободными окончаниями строп. Включает в себя:

Располагается в подвесной системе в контейнере с кольцом — дернув его, высвободится парашют. Он имеет округлую форму, что позволит сократить время раскрытия. Во время производства используют очень прочные стропы из синтетических волокон и спецматериал для парашюта — не будут склеиваться и скапливать статическое электричество.

Отличия параплана

Внешне устройство похоже на парашют, однако значительно длиннее, крупнее по размерам, но имеет меньшее число строп. Купол требуется, чтобы приземлиться, а параплан — чтобы летать.

Дельтаплан отличается жесткой конструкцией, более сложной техникой контроля. Ощущения передвижения на параплане в значительной мере разнятся от полетов на планерах. Помимо этого, есть иные отличия от различных приспособлений легкой авиации.

От парашюта

Снаружи изделие крайне схоже с парашютом, который называется «крылом», однако существуют некоторые различия:

Назначением парашюта являются прыжки, он снижает время падения и обеспечит комфортное приземление. Параплан будет стартовать с возвышения, его движение будет полетом. Так как параплан не раскрывается при падении, во время его производства используются материалы, имеющее более высокие показатели легкости и жесткости. При снижении на 1 метр, устройство успеет пролететь до 10 метров горизонтально, аэродинамика составит 8-10 ед., в парашюте только 3 со скоростью понижения 4 м/с.

От дельтаплана

Дельтаплан также относят к планерам-парителям, устройство отличается только большей жесткостью, чем в параплане. Помимо того, у человека появляется возможность благодаря смещению центра тяжести контролировать дельтаплан. По массе он существенно будет превосходить параплан — 30–40 кг. Сборка более сложная и продолжительная, транспортировать приспособление также сложнее.

Полеты на таком устройстве нуждаются в соответствующем обучении, по меньшей мере понадобится приблизительно 15 занятий. Для обучения управления парапланом потребуется 7 занятий. В процессе учебы, полеты начинают с возвышения: поднять на вершину параплан значительно проще, чем дельтаплан.

Управление первым более легкое, скорость меньше, ввиду этого вероятность травматизма также уменьшается. Помимо того, чтобы посадить дельтаплан, требуется выбрать соответствующее место, а параплан садится фактически везде. Потому площадок, где возможно заниматься такой разновидностью спорта намного больше. Возможно, благодаря этому парапланеризм считается более популярным во многих странах, чем полеты на дельтаплане.

От планера

Пилотирование на планере требует высокой взлетной и посадочной скорости, соответствующей квалификации. Чтобы посадить планер, требуется аэродром либо по меньшей мере просторное место и ровная площадка, которые иногда сложно отыскать. Кроме того, лучшие конструкции нуждаются в дорогих технологиях при изготовлении. Стоимость планеров существенно выше цены на парапланы.

Понадобятся несоизмеримые траты на полет, буксирование, выбор и хранение планеров. Такой спорт в значительной мере будет зависеть от организации полета, пилоты привязаны к аэродрому и самолету-буксировщику. На сегодняшний день в России фактически нет той системы подготовки и проводимых соревнований, что были ранее. По стране насчитывается крайне малое число клубов. Комплектующие довольно изношены, а финансов любителей недостаточно, чтобы обновить парк приспособлений.

Кроме того, ощущение полета на парапланах в значительной мере будет разниться от полетов на планерах. В первом случае обзор не ограничивается, как в закрытых кабинах планеров, отсутствуют блики на фонаре. Восприятие планеристов значительно отличается от парапланеристов, не отделенных фюзеляжем и фонарным стеклом от окружающего пространства, чувствуется скорость. Те воздухопотоки, которые обрабатывает парапланерист, планерист иногда не замечает.

От другой легкой авиации

В отличие от традиционных авиаприспособлений в параглайдинге фактически нет возрастных, гендерных ограничений, потому такая разновидность полетов может быть отнесена к формам отдыха семьей в выходной день. Полеты на параплане сегодня имеют достаточно большое развитие.

Те, кто сомневается в своих силах, и дети летают совместно с инструкторами, для таких целей разработаны габаритные 2-хместные устройства. Помимо этого, тандем дает возможность качественно обучить новичков.

Соединив маленький рюкзачный двигатель с пропеллером и крыло параплана, пользователь получает крайне легкий самолет. Поставив 3 колеса и 2-хместное сиденье, возможно сделать легковесный «пассажирский» самолет. Вместительности бака хватит на несколько часов полета.

Что лучше летает?

С уверенностью можно сказать, что лучше летает дельтаплан. Как бы не спорили парапланеристы, существуют убедительные аргументы. Аэродинамика в современном дельтаплане в 2 раза лучше, чем в парапланах. Когда кто-то скажет, что последние равны либо немногим уступают в этом компоненте дельтапланам, то это не соответствует действительности. Подобное делается для повышения продаж конкретного разработчика.

Аэродинамика — это возможность преодолевать определенное количество километров с высоты 1 км. Коэффициент, который будет отражать дальность пилотирования относительно израсходованной высоте. Дельтаплан будет лететь дальше. Кроме того, устройства летают намного быстрее — наивысшая скорость в нем равняется 130 км/ч, параплан еле достигает 70 км/ч. Это крайне опасно — на высокой скорости у него может подвернуться кромка спереди (происходит непроизвольное складывание).

Вероятно, у некоторых появляется предположение, что парапланы скорее поднимаются в воздух, так как имеют меньший вес, однако, подобное не соответствует действительности. Набор высоты будет зависеть лишь от минимального понижения авиасредства. В данном отношении рассматриваемые приспособления схожи (в современном дельтаплане наименьшая скорость понижения равняется 0,7 м/с, в хорошем параплане приблизительно та же).

Существует суждение, что в параплане меньший радиус спирали ввиду меньшей скорости полета, что также неправда. Большинство парапланеристов крайне слабо знакомы с аэродинамикой, вследствие чего забывают, что радиус спирали будет зависеть в большей степени от наклона. Дельтаплан нуждается в большем крене, чтобы «вписываться» в радиус параплана. Однако когда на дельтаплане при наклоне скорость понижения аналогична параплановой при меньшем крене, то преимущество нивелируется.

Резюмируя, по летным показателям параплан не имеет каких-либо преимуществ перед дельтапланом, а во многих даже уступает. Планер, невзирая на то, что устройство имеет значительно больший вес среди всех приспособлений, существенно превышает летные качества каждого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *