что лучше педалборд или процессор
Педалборд VS процессор
Каждый начинающий гитарист рано или поздно встает перед важным выбором в своей музыкальной карьере: что же использовать для звукообработки – педалборд или процессор?
К сожалению, мы не во вселенной «Гарри Поттера», а поэтому у нас нет шляпы распределения, которая точно могла бы дать правильный ответ в извечной битве процессоров и педалбордов.
Не будем томить – выбор на самом деле сугубо индивидуальный и зависит как от жанровых предпочтений, так и от уже имеющегося у музыканта оборудования, его репетиционной и концертной активности, в конце концов от того, какая инфраструктура имеется на площадках, где музыкант планирует выступать. Но у каждого варианта будут как плюсы, так и минусы, а также индивидуальные подводные камни. Ну и конечно же цена разных вариантов цепи звукообработки также будет разниться.
Цены на педали начинаются от 500 рублей за б/у модели на барахолках и могут достигать до 20 000 рублей за топовые модели.
Итак, что нужно для сборки педалборда:
Педалборд может состоять как из двух-трех педалей, так и из десяти и даже более элементов – эффекты дисторшн, дилей, тюнеры, предусилители, эквалайзеры и прочее-прочее-прочее. Собственно, вы покупаете именно то, что вам нужно исходя из вашего музыкального материала, а также исходя из жанровых предпочтений.
Важно: настройка звука не будет гибкой – вам либо нужно будет докупать новую педаль, либо же пользоваться тем, что есть. Это один из главных подводных камней педалборда!
Но есть у такого варианта коммутации и немало плюсов:
Возвращаясь к вопросам звучания, отметим, что при более низкой цене, педали могут звучать в разы лучше процессоров ввиду наличия ламп или высококачественных транзисторов. Но мы же с вами музыканты и хорошо знаем, что все надо тестировать, слушать и доверять только своему слуху, а не мнению комьюнити.
Процессор
Суть процессора заключается в простом принципе – бери и играй. Казалось бы, на этом статью можно закончить, но…
Процессор – это, как ни странно, довольно дорого. Не смотрите на процессоры ценой до 10 000 рублей – они просто отвратительны и подойдут только самым-самым начинающим гитаристам, которые в восторге уже просто от факта наличия возможности включить перегруз. Неплохие процессоры начинаются в ценовом диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей. Полупрофессиональные б/у процессоры можно найти за 25 000 – 30 000 рублей (например, line 6 pod 500 и его модификации). Новые процессоры профессионального уровня могут стоить до 300 000 рублей.
Если вы выступающий музыкант-любитель, играющий в небольших клубах и барах, то смело берите процессор полупрофессионального сегмента, который стоит около 20 000 рублей. Подобного процессора вам с головой хватит для живых выступлений, записи демо-версий ваших песен или для игры в кавер-группе.
Важно: процессоры отличаются максимально гибким звуком – можно создать абсолютно любое звучание, при этом делается это «на лету».
Важно №2: не используйте заводские настройки процессора! Настраивайте звук, собирая цепочку эффектов самостоятельно – однако в качестве основы для экспериментов используйте либо заводские, либо пресеты других пользователей.
По сути, процессор – тот же педалборд, но в электронном варианте. Обычно процессоры настраиваются через компьютер при помощи специального ПО. Суть настройки сводится к такому же построению нескольких вариантов педалбордов из эмулируемых педалей эффектов, усилителей, кабинетов и микрофонов подзвучки. Кроме того, производители процессоров довольно часто выпускают новые обновления на процессоры, в которых добавляются новые эффекты обработки или же исправляются обнаруженные ошибки.
При этом вы без труда сможете протестировать тот же набор эффектов, которым пользуется ваш любимый музыкант – хоть и не в виде реальных, а эмулируемых цифрой педалей.
Плюсы очевидны, но минусы тоже присутствуют:
Дорого? Да, что бы ни говорили, но хороший процессор – это довольно дорого. Но плюсов настолько много, что они оправдывают высокую цену. Если вы понимаете, что не будете использовать процессор на максимум, то, вероятно, покупать его вам незачем. То же самое, если вам будет нужен вообще только дисторшн – проще собрать мини-педалборд.
При выборе между педалбордом и процессором постарайтесь оттолкнуться от того, что вам нужно в плане звучания. Однозначного ответа на «что лучше?», к сожалению, нету – повторимся, что все слишком индивидуально.
BONUS: Если вы сомневаетесь, что использовать, но у вас есть достаточно мощный компьютер/ноутбук/планшет – используйте их! Сейчас на рынке представлено много различных плагинов и программ, которые прекрасно эмулируют абсолютно все эффекты на достойном и соизмеримом с процессором уровне. Один из популярнейших – Guitar Rig, чуть более сложный и крутой эмулятор – Bias Fx 2.
В плагинах вы можете присмотреться к цифровому звучанию, «пощупать» бесплатные демо-версии, легко и просто «прошить» программу, добавив паки педалей, усилителей. Вполне может быть, вам даже стоит попробовать выступать или репетировать с Guitar Rig 4 – в нем имеется функция «эмуляция педалборда».
Что лучше педалборд или процессор
Мир Музыки запись закреплена
Педалборд VS Процессор
Извечный спор среди гитаристов, что же лучше, гитарный процессор или педалборд?
Этот вопрос часто звучит на музыкальных форумах, приводятся десятки аргументов за и против, эту тему затрагивают блогеры и все, кто имеет к этому хоть какое-то отношение.
Вот и мы решили пролить немного света:
Педалборд
Более качественное звучание эффектов
Педали легко заменяются: вместо одной педали без проблем можно подключить любую другую
Если одна из педалей выйдет из строя, то остальные все еще можно будет использовать
Можно добавить любое количество эффектов
Звук ровно тот, который сами же и создаете при помощи комбинации педалей
Потребуется новый усилитель
Педалборд дороже процессора
Менее транспортабелен
Каждый новый эффект потребует новую педаль
Процессор
Все нужные эффекты находятся в одном устройстве
Процессор, как правило, дешевле педалборда
Эффекты Chorus, Delay, Reverb как правило не хуже, чем у педалей
Встроенные в процессор эффекты, эмуляция усилителей и гнездо для наушников позволяют играть где угодно и когда угодно
Подходит начинающим. Со временем можно докупить и подключить любые педали
Эффекты дисторшн и овердрайв, а также эмуляция усилителей звучат менее натурально, чем аналоговые оригиналы.
В случае поломки вы лишитесь всех эффектов
Настройка процессора сложнее, чем педалей и занимает больше времени
Так какой же итог. Стоит понять что нужно именно тебе или не ограничиваться на чем-то одном.
Извечный спор: педалборд или гитарный процессор?
Вопрос о том, что лучше: педалборд или гитарный процессор волнует многих гитаристов: от начинающих до профессионалов. На гитарных форумах уже десятки лет не утихают обсуждения о том, какой из вариантов практичнее, удобнее, звучит лучше… Приводятся десятки аргументов за и против. Ниже приведена сравнительная таблица, которая призвана сэкономить ваше время: в ней — только лишь сухие экспресс-факты, без “воды”, которые, возможно, помогут вам сделать свой правильный выбор.
Педалборд
Процессор
когда угодно
Послесловие от редакции:
Мы живем в период стремительно развивающихся технологий, мир за последние десятилетия стал намного сложнее, чем раньше. Если в прошлые десятилетия профессиональные музыканты отдавали свое безоговорочное и однозначное предпочтение аналоговому оборудованию, поскольку в отличии от «цифры» оно звучало прекрасно, то в последнее время ситуация переменилась. На рынке появились устройства, настолько точно моделирующие реальные ламповые/аналоговые устройства, что почувствовать разницу между оригиналом и «копией» стало практически невозможно. Это касается не только звучания в целом, но и таких мельчайших деталей, как игровые ощущения, динамика и т.п.
Итак, что же выбрать: цифру или аналог? Идеальный ответ: лучше этот выбор не делать, а заиметь все: и ламповое/аналоговое оборудование, и цифровое. Это даст вам необыкновенную гибкость решений: например, вы сможете подключать аналоговый педалборд к цифровому симулятору оконечника, усилителя и кабинета (например, Two Notes Torpedo CAB). Получится своеобразный компромисс — звучание аналоговых педалей и цифра, обеспечивающая компактность и мобильность. Либо вы можете заменить свой аналоговый педалборд гитарным процессором (Fractal FX8), при этом продолжать пользоваться реальным ламповым усилителем и кабинетом. Различных решений много, главное определиться с тем, что нужно именно вам.
Понравилась статья? Обязательно расскажите друзьям о статье, нажав на кнопочку ниже:
Педалборд VS процессор
Каждый начинающий гитарист рано или поздно встает перед важным выбором в своей музыкальной карьере: что же использовать для звукообработки – педалборд или процессор?
К сожалению, мы не во вселенной «Гарри Поттера», а поэтому у нас нет шляпы распределения, которая точно могла бы дать правильный ответ в извечной битве процессоров и педалбордов.
Не будем томить – выбор на самом деле сугубо индивидуальный и зависит как от жанровых предпочтений, так и от уже имеющегося у музыканта оборудования, его репетиционной и конвертной активности, в конце концов от того, какая инфраструктура имеется на площадках, где музыкант планирует выступать. Но у каждого варианта будут как плюсы, так и минусы, а также индивидуальные подводные камни. Ну и конечно же цена разных вариантов цепи звукообработки таже будет разниться.
Ищите в конце статьи бонус для самых упорных любителей современных технологий и экспериментов!
Педалборд
Собрать свой педалборд – задача не из легких. В поисках нужного звука вы можете потратить месяцы – а то и годы. И это все при том, что финальное звучание будет сильно зависеть от того, куда подключается педалборд. Все усложняется еще и тем, что сейчас существует огромное количество производителей гитарных педалей (ага, это вам не 00-е с металзоном) – глаза разбегаются.
Цены на педали начинаются от 500 рублей за б/у модели на барахолках и могут достигать до 20 000 рублей за топовые модели.
Итак, что нужно для сборки педалборда:
Педалборд может состоять как из двух-трех педалей, так и из десяти и даже более элементов – эффекты дисторшн, дилей, тюнеры, предусилители, эквалайзеры и прочее-прочее-прочее. Собственно, вы покупаете именно то, что вам нужно исходя из вашего музыкального материала, а также исходя из жанровых предпочтений.
Важно: настройка звука не будет гибкой – вам либо нужно будет докупать новую педаль, либо же пользоваться тем, что есть. Это один из главных подводных камней педалборда!
Но есть у такого варианта коммутации и немало плюсов:
Возвращаясь к вопросам звучания, отметим, что при более низкой цене, педали могут звучать в разы лучше процессоров ввиду наличия ламп или высококачественных транзисторов. Но мы же с вами музыканты и хорошо знаем, что все надо тестировать, слушать и доверять только своему слуху, а не мнению комьюнити.
Процессор
Суть процессора заключается в простом принципе – бери и играй. Казалось бы, на этом статью можно закончить, но…
Процессор – это, как ни странно, довольно дорого. Не смотрите на процессоры ценой до 10 000 рублей – они просто отвратительны и подойдут только самым-самым начинающим гитаристам, которые в восторге уже просто от факта наличия возможности включить перегруз. Неплохие процессоры начинаются в ценовом диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей. Полупрофессиональные б/у процессоры можно найти за 25 000 – 30 000 рублей (например, line 6 pod 500 и его модификации). Новые процессоры профессионального уровня могут стоить до 300 000 рублей.
Если вы выступающий музыкант-любитель, играющий в небольших клубах и барах, то смело берите процессор полупрофессионального сегмента, который стоит около 20 000 рублей. Подобного процессора вам с головой хватит для живых выступлений, записи демо-версий ваших песен или для игры в кавер-группе.
Важно: процессоры отличаются максимально гибким звуком – можно создать абсолютно любое звучание, при этом делается это «на лету».
Важно №2: не используйте заводские настройки процессора! Настраивайте звук, собирая цепочку эффектов самостоятельно – однако в качестве основы для экспериментов используйте либо заводские, либо пресеты других пользователей.
По сути, процессор – тот же педалборд, но в электронном варианте. Обычно процессоры настраиваются через компьютер при помощи специального ПО. Суть настройки сводится к такому же построению нескольких вариантов педалбордов из эмулируемых педалей эффектов, усилителей, кабинетов и микрофонов подзвучки. Кроме того, производители процессоров довольно часто выпускают новые обновления на процессоры, в которых добавляются новые эффекты обработки или же исправляются обнаруженные ошибки.
При этом вы без труда сможете протестировать тот же набор эффектов, которым пользуется ваш любимый музыкант – хоть и не в виде реальных, а эмулируемых цифрой педалей.
Плюсы очевидны, но минусы тоже присутствуют:
Дорого? Да, что бы ни говорили, но хороший процессор – это довольно дорого. Но плюсов настолько много, что они оправдывают высокую цену. Если вы понимаете, что не будете использовать процессор на максимум, то, вероятно, покупать его вам незачем. То же самое, если вам будет нужен вообще только дисторшн – проще собрать мини-педалборд.
При выборе между педалбордом и процессором постарайтесь оттолкнуться от того, что вам нужно в плане звучания. Однозначного ответа на «что лучше?», к сожалению, нету – повторимся, что все слишком индивидуально.
BONUS: Если вы сомневаетесь, что использовать, но у вас есть достаточно мощный компьютер/ноутбук/планшет – используйте их! Сейчас на рынке представлено много различных плагинов и программ, которые прекрасно эмулируют абсолютно все эффекты на достойном и соизмеримом с процессором уровне. Один из популярнейших – Guitar Rig, чуть более сложный и крутой эмулятор – Bias Fx 2.
В плагинах вы можете присмотреться к цифровому звучанию, «пощупать» бесплатные демо-версии, легко и просто «прошить» программу, добавив паки педалей, усилителей. Вполне может быть, вам даже стоит попробовать выступать или репетировать с Guitar Rig 4 – в нем имеется функция «эмуляция педалборда».
Процессор или педаль для гитары. Что выбрать?
Опубликовано 24.10.2013 15:33
Принцип действия обработки звука «на пальцах» можно обрисовать так: сигнал, идущий с гитары попадая в процессор, оцифровывается. Далее к нему добавляются все необходимые эффекты, далее сигнал преобразовывается обратно в электрический. В результате чего вы слышите обработанный звук с необходимыми вам эффектами, все вроде бы хорошо. Но есть и жирный минус: звук гитары, после обработки процессором, теряет весь живой окрас и динамику. Звучание получается каким-то ненастоящим, замылиным что ли. Именно поэтому процессоры не очень ценятся профессионалами. Так, что выбирая для себя процессор, будьте готовы, что даже самый дорогой процессор убьет всю прелесть звучания самой дорогой гитары. А про дешевые устройства даже и говорить не приходится. С ними лучше не связываться.
Педали бывают ламповые и транзисторные. Одна педаль чаще всего несет в себе всего один эффект. И для того что бы настроить более или менее добротное звучание необходимо приобрести несколько различных педалей. А в магазине каждая педалька стоит в среднем 3000 кровно заработанных рублей. Какой тогда смысл, спросите вы? Ответ вы узнаете позже.
Так в чем же разница между ламповыми и транзисторными педалями? Эта разница имеет место только у эффектов перегруза типа Дисторшн, Овердрайв, Фузз и т.д. Педали всех остальных эффектов относятся к транзисторным. Это довольно таки приличные устройства с добротным качеством выходного звучания на любых комбиках. Чего не скажешь о педалях перегруза. Здесь картина несколько иная. Транзисторный комбоусилитель очень плохо дружит с педальками данного типа. Если подключить педаль перегруза в Input транзисторного усилителя, то ничего хорошего из этого не получится, потому что родной встроенный усилитель начнет перегружать и без того уже перегруженный звук и ваши уши могут этого не выдержать. Конечно, есть еще вариант играть с педалькой на чистом канале, но это тоже не лучший вариант. В данной ситуации лучше подключить педаль в петлю разрыва (если конечно таковая имеется). Т.е. звук с педали будет проходить в усилитель мощности, минуя родной преамп. Отсюда вывод: если вы планируете покупать транзисторный комбоусилитель, а позже докупить к нему педаль перегруза, то выбирайте модель с петлей разрыва. В противном случае будете довольствоваться только встроенным Овердрайвом, либо советую подкопить на хороший ламповый комбик и будет вам счастье =)))). Подробнее о разрыве я расскажу в одной из следующих статей.
В ламповый комбоусилитель, хоть транзисторную, хоть ламповую педаль перегруза, можно включать, как в линейный вход комбика, так и в разрыв. Все зависит от того, какой звук вам нужен на выходе. Чаще всего педаль ставится перед усилителем, тем самым подогревая лампу и выводя ее в рабочий режим. Такие педали называют «грелками». В качестве грелок могут участвовать не только педали, но и дополнительные преампы (на какой они схеме не имеет большого значения).
Что выбрать процессор или педаль, каждый решает сам. Все зависит от ваших потребностей, но если вам нужен хороший, качественный звук, то несомненно – педаль. А если вы хотите большой набор всяческих эффектов и остальных вкусностей, то смело можете брать процессор, только обратите внимание на цену. Совсем дешевые покупать не советую.