что лучше поло или солярис 2021 года
Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris: ограниченный бюджет
Портал Kolesa.ru, откатав целый месяц на самой популярной «иномарке» российского рынка, нашёл ей достойного соперника, но так и не выявил явного победителя среди двух автомобилей стоимостью около 500 000 рублей.
Класс так называемых «бюджетных» автомобилей разрастается с каждым годом. Мировые автопроизводители наперебой сообщают о начале разработки моделей, которые станут ещё лучше и ещё дешевле. И ведь неспроста. Насытившаяся Европа практически исчерпала потенциал для роста автомобильных продаж, да и не до машин им сейчас — с экономикой бы разобраться…
А вот развивающиеся страны, включая Россию, только набирают обороты после кризиса и их рынки для автомобильных гигантов – непаханое поле, на котором сейчас сконцентрировано всё внимание. Только предпочтения и вкусы у небогатых, но сумевших подкопить определённую сумму жителей, сильно отличаются от европейских. Главный критерий — максимум автомобиля за минимум денег. И чтоб обязательно был в солидном кузове седан, и движок помощнее, и багажник побольше. Всё остальное – вторично.
Всем этим требованиям полностью отвечают и Solaris, и Polo Sedan. Причём, каждый из них предлагает ещё вполне современную и безопасную конструкцию, а также неплохой список оснащения. Да и стоят «бюджетники» в сопоставимых версиях почти одинаково. И в этом основная головная боль для потенциальных покупателей.
POLO VS SOLARIS VS RAPID: ТРОЙНОЙ БАТТЛ
Тотальное обновление главных бестселлеров российского рынка в наиболее популярном B-классе заставило нас устроить необычное, тройное сравнение. Для этого поединка мы выбрали модели иностранных марок: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Попробуем определить, какой из этих автомобилей самый практичный, комфортный и выгодный во владении.
Volkswagen выпускает Polo с 1975 года. В Западной Европе модель с кузовом хетчбэк регулярно попадает в десятку самых продаваемых. Наибольшую популярность в России получил седан Polo, который с 2010 года выпускается на заводе в Калуге. Модель дважды была названа «Автомобилем года в России». В 2020-м на рынок вышло новое поколение, созданное на основе Skoda Rapid. Новый Polo сменил четырехдверный кузов на более практичный ‒ пятидверный.
Hyundai Solaris производят на заводе под Петербургом с 2011 года, и на протяжении всех лет модель пользуется высоким спросом. На счету Solaris пять титулов «Автомобиль года в России». Машина первого поколения предлагалась с кузовами седан и пятидверный хетчбэк. При смене поколений Solaris остался лишь четырехдверный кузов, а хетчбэк уступил место на конвейере модели Creta, ставшей самым популярным кроссовером на российском рынке. С 2020 года в автосалонах представлен обновленный Solaris.
Skoda Rapid появилась на рынке позже конкурентов (в 2012 году) и отстает в рыночной популярности. В народном голосовании чешская модель неоднократно попадала в тройку лидеров, но до первого места ни разу не добралась. Отстает она и по объему продаж. Хотя у Rapid есть весомое преимущество над одноклассниками: большой багажник (теперь такой же есть и у Polo). Весной 2020 года Rapid прошел глубокую модернизацию и получил большое количество современных опций.
ДИЗАЙН
Среди участников этого баттла сильнее всех изменился Polo. Модель сменила тип кузова и значительно выросла в размерах. Колесная база увеличилась на 5 см, а длина кузова ‒ на 9 см. Крупная радиаторная решетка украшена хромом. Передние фары светят диодами, рефлекторными или линзованными. Силуэт напоминает седан, однако багажная дверь открывается со стеклом, как у соплатформенного Rapid. Старый Polo по сравнению с новым выглядит значительно сдержаннее.
Внешность Solaris известна в нашей стране каждому. Уже в следующем году общий тираж модели достигнет миллиона экземпляров. После рестайлинга 2020 года самый доступный Hyundai прибавил в солидности, хотя этот дизайн на любителя. Широкая сетчатая радиаторная решетка, остроугольные бамперы и светодиодные фары для дорогих комплектаций сделали Solaris похожим на старшую модель Elantra. В 2019-м Solaris покупали активнее, чем Polo и Rapid, но в этом году в лидеры вышел Volkswagen.
В этой тройке Rapid самый крупный. Он на 80 мм длиннее «Соляриса» и на 16 мм превосходит Polo. Экстерьер Rapid и Polo отличают лишь внешний стайлинг и некоторые детали. Однако лифтбэк Skoda смотрится агрессивнее. Светодиодные фары эффектно состыкованы с радиаторной решеткой. Хрома меньше, но внешность ярче. Хороша и подтянутая корма с бумерангами фонарей. Как и для Volkswagen, заднее стекло можно оснастить дворником.
ЗА РУЛЕМ
Архитектура салона Polo ожидаемо напоминает Rapid, но дизайн отличается. Трехспицевое рулевое колесо слегка подрезано снизу и оснащено кнопками управления аудиосистемой, телефонной связью и круиз-контролем. Кнопочных магнитол уже не осталось. Начальные версии оснащаются мультимедийным экраном диагональю 6,5 дюйма, топовой комплектации полагается цифровая приборная панель и 8,25-дюймовый тачскрин. Любая из медиасистем соединяется со смартфонами Apple или Android.
Салон Solaris не претерпел существенных изменений. На руле дюжина кнопок. У водительского кресла появилась удобная поясничная регулировка. Размер мультимедийного экрана в топовых версиях вырос до 8 дюймов и получил «Яндекс»-навигацию. Связь со смартфоном налаживается быстро, но по простоте использования и функционалу мультимедиа VW и Skoda лучше. В средних комплектациях Solaris установлена обычная магнитола, а в базовой есть лишь аудиоподготовка.
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА
Во втором ряду Polo достаточно просторно для модели В-класса. Места для коленей и ширины дивана хватает, чтобы сесть втроем. Однако комфорту среднего пассажира мешает установленный на центральном тоннеле подстаканник. Задний диван можно оснастить подогревом. В ряде комплектаций предлагается откидной подлокотник, который можно использовать как багажный люк для длинномеров. Грузовой отсек оснащен петлями и фиксаторами, а его размер впечатляет: от 530 до 1460 л.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Выбор моторов для Polo остался прежним. Базовая версия оснащается 90-сильным атмосферным мотором 1,6 л и МКП. Тот же двигатель, форсированный до 110 л. с., доступен также и с классическим автоматом. Версии с АКП традиционно пользуются наибольшим спросом. Топовый Polo оснащается 125-сильным турбомотором 1,4 л и семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Самый динамичный Polo разгоняется до сотни за 9,2 с.
Двигатели Solaris прежние: это бензиновые атмосферники 1,4 (100 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Любой из них можно приобрести с механикой или автоматом. Обе трансмиссии 6-ступенчатые. Самый быстрый Solaris (1,6 и МКП) разгоняется до сотни за 10,3 с. Это немного быстрее, чем Polo или Skoda с аналогичными силовыми агрегатами, но значительно медленнее турбоверсий. Все три автомобиля нашего баттла могут оснащаться полезными функциями круиз-контроля и ограничителя скорости.
Выбор силовых агрегатов у Skoda и Volkswagen полностью совпадает. Разница лишь в том, что Rapid с базовым 90-сильным мотором и МКП доступен не в двух, а во всех четырех комплектациях. Доработанные версии турбомотора и преселективного робота прибавили в надежности. И это оптимальный выбор. Если же вы противник новых технологий и хотите только классическую АКП, то больше драйва даст Solaris.
ШАССИ
По асфальтовым дорогам приличного качества Polo едет плавно и радует улучшенной шумоизоляцией. Сильная сторона этого автомобиля ‒ управляемость. Машина послушно следует за рулем и почти не кренится в поворотах. Однако подвеске Polo не хватает энергоемкости. На ямах и ухабах в салон проникают ощутимые толчки. При езде по грунтовым дорогам придется сбавить ход до минимума, а справиться с неровностями поможет увеличенный до 16 см клиренс.
Solaris лучше конкурентов справляется с дорогами посредственного качества. Его энергоемкая упругая подвеска стоически переваривает даже крупные ямы. В повседневной езде это качество корейской модели может оказаться решающим для комфортной езды. Дорожный просвет в 16,3 см ‒ практически такой же, как у Polo. Однако парковаться передом к бордюру на Solaris нужно с большей аккуратностью из-за формы переднего бампера.
Самый большой дорожный просвет у Rapid – 17 см. Уровень плавности хода зависит от размера колес (на R15 комфортнее), но энергоемкости лифтбэку не хватает в любом случае. На грубых трамвайных рельсах или сельских грунтовках подвеска сжимается до предела, а в салоне сильно трясет. Оценить хорошую управляемость можно лишь на гладких дорогах. Плюсом Skoda является хорошая по меркам класса шумоизоляция.
ОСНАЩЕНИЕ
Polo предлагается в четырех комплектациях. В базовое оснащение входят система стабилизации, две подушки Airbag, диодные фары ближнего света и задние фонари, четыре электростеклоподъемника, медиасистема с 6,5-дюймовым экраном и раздельная спинка заднего дивана. Выбор опций достаточно широк, и многие из них предлагаются в рамках пакетов. Например, спрятанную под эмблемой камеру заднего вида или подогрев дивана нужно заказывать дополнительно. Стандартные колеса R15, для заказа доступны 16-е диски.
Для Solaris предложены пять фиксированных комплектаций, которые можно дополнить пакетами опций. В стандартное оснащение включен лишь минимум: две подушки безопасности, система стабилизации, передние стеклоподъемники и 15-дюймовые стальные колесные диски, без аудиосистемы и кондиционера. В топовой версии предложены климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары, парктроники спереди и сзади. Камера заднего вида и дистанционный запуск двигателя требуют доплаты.
Skoda предлагает Rapid в четырех комплектациях, к каждой из которых можно дополнительно заказать желаемые опции. Базовая версия отличается от аналогичного Polo отсутствием задних электростеклоподъемников. В других комплектациях различий куда больше. Для дорогих версий с октября стала доступна цифровая приборная панель. Кроме того, для всех комплектаций Rapid предложена полезная система автоматического торможения за 13 000 руб.
За 847 900 рублей можно купить самый непритязательный Polo с 90-сильным мотором и МКП. Машина с АКП и 110 л. с. обойдется минимум в 982 900 рублей. Тем, кто любит ездить побыстрее, лучше присмотреться к турбомотору. Он стоит всего на 48 000 дороже, но доступен только в двух верхних комплектациях по цене от 1 124 900 рублей. Polo с максимальным оснащением и дополнительными пакетами оборудования стоит более 1,3 млн. Гарантия Volkswagen составляет три года или 100 000 км, при этом в первые два года гарантия действует без ограничения пробега.
Самый доступный Solaris стоит 780 000 рублей. По оснащению он уступает базовым Polo и Rapid, но обладает более мощным двигателем. Версии с АКП и мотором 1,4 л стоят от 901 000, а с 1,6-литровым агрегатом ‒ от 926 000. Максимальная комплектация Prosafety обойдется в 1 211 000 рублей. Гарантия Hyundai составляет 5 лет или 150 000 км пробега, однако у этих привлекательных условий есть ряд ограничений. Значительный список элементов подвески и рулевого управления покрывается гарантией лишь при значительно меньшем пробеге (от 31 000 до 100 000 км).
Skoda сделала серьезную заявку на то, чтобы нарастить продажи Rapid. При выводе на рынок компания снизила цены по сравнению с предыдущим поколением, предложив более современное оснащение. Впрочем, с тех пор прайс-лист изменился. Диапазон цен: от 819 000 до 1 230 000 рублей. Машины с АКП и 110-сильным мотором стоят от 960 000. За турбодвигатель и робот придется отдать не менее 1 079 000 рублей. Условия гарантии едины с Volkswagen: два года без ограничения пробега и третий год с ограничением в 100 000 км. По стоимости ТО все три автомобиля близки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN POLO
Габаритные размеры, мм 4469×1706×1471
Объем багажника, л 530/1460
Мощность двигателя, л. с. 90‒125
Снаряженная масса, кг 1185‒1305
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,0‒6,6
Цена, руб. 847 900 – 1 264 900
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HYUNDAI SOLARIS
Габаритные размеры, мм 4405×1729×1469
Объем багажника, л 480
Мощность двигателя, л. с. 100‒123
Снаряженная масса, кг 1150‒1198
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,7‒6,6
Цена, руб. 780 000 – 1 211 000
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA RAPID
Габаритные размеры, мм 4485×1706×1475
Объем багажника, л 530/1460
Мощность двигателя, л. с. 90‒125
Снаряженная масса, кг 1195‒1255
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,4‒6,1
Почему недавно появившийся на рынке РФ Volkswagen Polo 2020 сможет стать лучшей альтернативой Hyundai Solaris?
Этот год стал отправной точкой для крупных автопроизводителей. Помимо расширения модельного ряда кроссоверов, в ход пошли и качественные седаны. Долгожданной новинкой стало второе поколение Hyundai Solaris. Новинка уже появилась в продаже и порадовала не только оснащением и новым дизайном, но и приятной ценой. Бюджетный седан стал еще комфортнее в использовании, что заинтересует новых покупателей и удержит ценителей марки. С другой стороны, европейские инженеры не стоят на месте и уже подготовили к выпуску шестое поколение Volkswagen Polo. Модель еще не появилась в открытой продаже, но сведения активно муссируются в сети, поэтому уже сейчас можно делать первые выводы о том, что ожидает автолюбителей. Премиальный комфорт и популярность бренда стоит значительно дороже, чем соперник. Поэтому появляется закономерный вопрос, что лучше Хендай Солярис или Фольксваген Поло? Так ли хороши обновления 2020, чтобы серьезно переплачивать за повседневный седан?
Сравнение комплектаций и цен
Было объявлено, что «немец» выйдет в продажу в марте-апреле 2020 года, но в связи со сложившейся ситуацией старт решено отложить. Он появится у дилеров в ближайшее время, поэтому на сегодняшний день раскрыта некоторая информация о будущей новинке, в том числе и о некоторых комплектациях. Минимальная сборка включает пару подушек безопасности, мультимедиа совмещаемую со смартфоном, кондиционер, светодиодную оптику, четыре динамика и штампованные 15-дюймовые стальные диски. Предельная комплектация получила «заряженную» мультимедийную систему с крупным экраном, цифровую приборную панель, нагрев лобового стекла и подсветку салона. Всего в продаже появится четыре комплектации:
Цены пока не объявлены. По предварительным данным минимальная сборка обойдется примерно в 850-900 тысяч рублей. Солярис в начальной комплектации обойдется владельцу в 765 000 рублей. Максимальный двигатель и АКПП во флагманском исполнении «задирает» ценник до 1,2 млн рублей. Доступны следующие комплектации:
Модернизация 2020 принесла новинке небольшие изменения. Основная часть функций сохранилась, но к ней добавились зеркала с возможностью сложения, новая система мультимедиа, воздуховоды для задних пассажиров. Максимальная комплектация получила светодиодные фары и кожаный салон. В целом, и первый, и второй вполне оправдывают цену заявленными характеристиками.
Расход топлива
Корейский авто поставляется с проверенными годами моторами. Классическая связка не изменилась с пришествием нового поколения. 1,4-литровый «съедает» 5,7 и 6,4 литра на «сотню» в зависимости от КПП, и 1,6-литровый расходует 6,0 и 6,6 литра в зависимости от трансмиссии. Поло предлагает покупателям широкий диапазон турбированных моторов. На данный момент опубликовано среднее значение для всех 5,7 литра по городу в смешанном режиме.
Технические характеристики
Динамические качества
Производители позиционируют седаны в качестве ежедневных городских авто, но и на трассе они способны показать себя с хорошей стороны. Прекрасная управляемость сочетается с неплохой мощностью, что и дает уверенное управление при высоких скоростях. Даже скромные моторы легко выходят на обгон и позволяют резко ускориться. Европейская модель покажет отличную динамику, готовую соревноваться с автомобилями высшего касса. По словам первых покупателей, это по силам и Солярису, особенно в «заряженной» версии с механической коробкой. Отдельное внимание уделили комфортабельному салону, делающему длительную поездку легкой как для пассажиров, так и для водителя.
Управление и внедорожные характеристики
Выбирая Хендай Солярис или Фольксваген Поло нельзя упустить из вида строение подвески. Они получили современную модульную платформу, где сочетаются передние стойки типа МакФерсон и задняя полузависимая система. Поскольку подобное строение получило самое широкое распространение и уже было внедрено в большинство моделей мировых брендов, то сомневаться в качестве и надежности не приходится. Однако на деле платформы еще не успели протестировать в реальных российских условиях. Отметим, что стоимость ремонта подвески двух авто примерно одинакова.
Специалисты отмечают продуманные настройки платформы и рулевого управления. Современные системы безопасности дают возможность уверенно управлять авто независимо от погодных условий. Обе машины не капризны и к покрытию дороги. Даже в самых сложных ситуациях автовладелец чувствует себя уверено.
Как уже было сказано, автомобили идеальны для города. Подтверждают эту теорию небольшой расход топлива и компактные габариты. Небольшие размеры облегчают парковку и возможность маневра в дорожном потоке. Обе версии получили автоматические коробки, что значительно увеличивает число потенциальных покупателей. Благодаря этому все больше женщин садится за руль как Хендай, так и Фольксваген. Специалисты предупреждают, что «робот» последнего нуждается в постоянном обслуживании.
Автомобилисты сошлись во мнении, что дорожный просвет и особенности конструкции делают преодоление сложных внедорожных участков невозможным. Поло получил дорожный просвет немного больше, чем конкурент, но на практике разница заметна несильно. В обоих случаях остается риск повреждения подвески и бамперов. С другой стороны, именно эти модели используют дачники для поездок на огород или природу.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Хендай Солярис и Фольксваген Поло невозможно без учета двигателей. Hyundai Solaris появился со стандартным набором «корейца»:
Младший был дефорсирован со 107 л.с. из-за российского законодательства, где авто мощностью меньше 100 л.с. облагаются меньшим налогом. Несмотря на это инженерам удалось сохранить отличную динамику младшего мотора. Стрелка спидометра замирает на отметке в 185 км/ч. С места разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды с механической коробкой и 12,9 с автоматической. Старший позволяет разогнаться за 10,3 и 11,2 секунды соответственно. Предельная скорость последнего – 192-193 км/ч. Объем топливного бака – 50 литров.
Volkswagen Polo ожидается с широким моторным рядом, в который войдут:
Вместе с первыми двумя устанавливается механическая коробка на 5 передач. Второй также предоставляет альтернативу в виде 6-диапазонной автоматической. Турбированная версия ставится исключительно с роботизированной коробкой с имитацией 7 скоростей. Другими словами, все связки сохранились без изменений, поэтому и динамические возможности остались прежними. Производство «атмосферников» продолжится на калужской площадке в РФ. Обе модели выпускаются исключительно с передним приводом.
Затраты на обслуживание
Седаны относятся к бюджетному сегменту, поэтому и обслуживание их не будет стоить дорого. Текущий ремонт и осмотр по карману всем автовладельцам. Машины отличаются высокой надежностью и долговечностью. Необходимость к серьезному ремонту появится точно не на первой «сотне» километража. Но даже в случае поломки все запчасти доступны в продаже без заказа, а услуги находятся в приемлемом диапазоне.
Внешний вид и салон
Предложить новую внешность для седана – задача не из простых. Но дизайнерам компаний удалось достигнуть поставленной цели. Фольксваген отличается классической внешностью, созданной по канонам европейских моделей. Дизайн Хендай навеян современными технологиями и тенденциями. В его внешности много элементов, незаметных при первом взгляде.
Особенности и отличия внешнего вида:
Салон Хендай понравится молодежи за счет появления контрастных вставок. Максимальная версия представлена с тремя экранами: небольшим на приборной панели, мультимедийным и аккуратным для системы климат-контроля. Противник получил классическую внешность, но в предельной сборке к мультимедиа и «климату» добавилась еще и полностью цифровая приборная панель. Владельцы говорят о появлении качественных кресел с отличной боковой поддержкой.
Габаритные размеры
Истинно городские размеры обеспечивают удобное движение по городу и комфорт парковки. Корейский автомобиль представлен с размерами 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как соперник обозначен с габаритами 4 390/1 699/1 465 мм в длину/ширину/высоту соответственно. Минимальная разница абсолютно незаметна ни на глаз, ни во время движения. Разница в клиренсе также оказалась небольшой. Первый может похвастаться дорожным просветом в 16 сантиметров, второй в 17. В итоге, ни один из них не может назваться внедорожной версией и не подходит для покорения сложных участков.
Багажное отделение
Дачники любят эти модели за вместительный багажник. Hyundai Solaris за раз позволяет перевести до 480 литров груза. Противник же представлен с большим отсеком – в 550 литров. Этого объема хватит и для дальних поездок, и для выходного шоппинга. В случае необходимости перевозки крупных грузов, можно сложить заднюю спинку дивана.
Комфорт и системы безопасности
Современные седаны оснащены по последнему слову техники. Несмотря на низкую цену самих авто, они получили мощные системы безопасности, обеспечивающие комфортную езду и уменьшающие последствия в случае ДТП. Корейская версия после обновления получила расширение списка функционала. Говорить о возможностях Поло пока рано, поскольку модель еще не появилась в продаже.
Что купить в итоге?
Ответить на вопрос, что лучше Hyundai Solaris или Volkswagen Polo может только будущий владелец. Поскольку автомобили разные не только по внешности, но и в оснащении. Во главу угла должна ставиться цель, для которой покупается транспорт. Выбор будет разным — в зависимости от возраста покупателя. Современная внешность «корейца» притягивает внимание молодежи, а классическое исполнение «немца» всецело завоевывает сердце людей старшего поколения. Как бы то ни было, владелец получит современные системы комфорта и продвинутые системы безопасности.
Обе версии признаны надежными. Более того, в случае поломки сервисы не выставят огромные счета за ремонт. Починка по карману среднестатистическому владельцу авто. Если сомневаться в надежности автоматической и механической коробок не приходится, то версия с роботизированной вызывает подозрения у экспертов. Даже если трансмиссия окажется качественной, то все-равно потребует внимательного отношения и частой диагностики, что доставляет лишние хлопоты владельцам.
Таким образом, машины можно условно разделить на две категории. Хендай относится к «золотой» середине качества и дизайна, Фольксваген подойдет ценителям классики и надежности. Благодаря продуманным системам и экономичности двигателей седаны подходят для городского использования каждый день. Отсутствие полного привода и высокого дорожного просвета не дают возможности покорять бездорожье. Но, несмотря на это, все достоинства привели к тому, что именно эти модели часто используются в службах такси.
Вместительное багажное отделение подойдет тем, кто собирается использовать машину в качестве рабочего варианта. Руководители компаний могут сэкономить на покупке самого авто и на дальнейшем обслуживании. Каждый из представленных автомобилей обладает собственными достоинствами и недостатками. Они появились на рынке достаточно давно и уже успели обзавестись армией поклонников. Отдельной категорией стали тюннеры, которые зачастую используют и Хендай, и Фольксваген для дальнейших доработок.
Какие модели еще посмотреть?
Рассматривая «бюджетников», невозможно упустить из вида российские модели. Сегодня «АвтоВАЗ» сделал большой прорыв в качестве своей продукции. Совместно с представленными выше можно назвать отечественный седан Лада Веста. Одинаковая ценовая категория и яркая внешность делают его серьезным конкурентом. Производитель предлагает повышенную проходимость, несколько комплектаций и максимально бюджетное обслуживание.