что лучше поло или солярис мнение экспертов

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris: ограниченный бюджет

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

Портал Kolesa.ru, откатав целый месяц на самой популярной «иномарке» российского рынка, нашёл ей достойного соперника, но так и не выявил явного победителя среди двух автомобилей стоимостью около 500 000 рублей.

Класс так называемых «бюджетных» автомобилей разрастается с каждым годом. Мировые автопроизводители наперебой сообщают о начале разработки моделей, которые станут ещё лучше и ещё дешевле. И ведь неспроста. Насытившаяся Европа практически исчерпала потенциал для роста автомобильных продаж, да и не до машин им сейчас — с экономикой бы разобраться…

А вот развивающиеся страны, включая Россию, только набирают обороты после кризиса и их рынки для автомобильных гигантов – непаханое поле, на котором сейчас сконцентрировано всё внимание. Только предпочтения и вкусы у небогатых, но сумевших подкопить определённую сумму жителей, сильно отличаются от европейских. Главный критерий — максимум автомобиля за минимум денег. И чтоб обязательно был в солидном кузове седан, и движок помощнее, и багажник побольше. Всё остальное – вторично.

Всем этим требованиям полностью отвечают и Solaris, и Polo Sedan. Причём, каждый из них предлагает ещё вполне современную и безопасную конструкцию, а также неплохой список оснащения. Да и стоят «бюджетники» в сопоставимых версиях почти одинаково. И в этом основная головная боль для потенциальных покупателей.

Источник

Поло или Солярис: что лучше?

Многих мучает вопрос, что лучше: Фольксваген Поло или Хендай Солярис. И в этом нет ничего удивительного, т.к. оба этих автомобиля являются бестселлерами в своем классе. Поэтому попробуем их сравнить.

В сравнении будут участвовать Поло Седан и Солярис 2017 модельного года. И если последний, как уже понятно, является полностью обновленным, то первый остается почти неизменным аж c 2010 года. Да, в 2015-м был произведен легкий фейслифтинг: в головную оптику добавились светодиодные ходовые огни, задние фонари также стали светодиодными, изменились бампера и решетка радиатора (немного), добавились некоторые электронные помощники водителю. Но все равно, внешний вид автомобиля, хоть и стал немного стильнее, не изменился.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Размеры

Начнем с размеров. Интересно же узнать, что изменилось в корейском автомобиле.

Итак, длина Хендай Солярис 2017 увеличилась на 3 см и составила 4,405 м, ширина увеличилась на 2,9 см и составила 1,729 м, высота осталась неизменной и равной 1,470 м. Колесная база также увеличилась на 3 см, теперь она составляет 2,6 м (похоже, длина машины увеличилась за счет увеличения базы). Клиренс заявлен в максимум 16 см.

Фольксваген Поло 2017 года (пострестайлинговая версия) обладает такими размерами: длина 4,39 м, ширина 1,699 м, высота 1,467 м. Длина колесной базы 2,553 м, дорожный просвет 16,3 см (данные официальных источников).

Как видим, новое поколение Соляриса стало длиннее Поло, причем за счет нужной величины — колесная база корейского автомобиля теперь больше базы немецкого седана на полсантиметра. Не много, но раньше этот параметр был вообще меньше. А теперь не только не сравнялся, но и стал чуточку больше. В общем, в этом плане «кореец» уже не уступает «немцу».

Ширина Solaris больше ширина Polo на 3 см. Если конструкторы грамотно использовали это преимущество, то, по идее, мы должны получить более широкий салон. Далее увидим, так ли это.

Высота машин и клиренс почти одинаковы, поэтому нет смысла обращать на них пристальное внимание.

Внешний вид

Теперь о внешнем виде. По данному пункту уже можно выставить балл победителю. Соглашусь, что восприятие облика машины — дело сугубо личное, но т.к. сравнение провожу я, то и оценку, считаю, я праве выставить. А ваше дело уже согласиться с ней или нет.

Помнится, в 2011 году, когда Солярис только-только начал появляться на наших дорогах, его внешний вид вызвал множество положительных откликов. Я в числе тех, кому он понравился. Теперь же, смотря на новое поколение корейского бюджетника, у меня возникает двоякое чувство: с одной стороны, видна преемственность стремительных линий, с другой стороны, вызывает некоторое раздражение новая решетка радиатора, дисгармонирующая, на мой взгляд, с остальными элементами передней части автомобиля.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

Поло же после рестайлинга в 2015 году получил более подтянутую «морду», и в данный момент она мне нравится даже больше, чем передок «корейца».

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

Конечно, кроме передней части автомобиля есть еще и задняя, да и боковины кузова присутствуют как бы… Все это на своем месте, и придираться к ним не хочется — машины с этих ракурсов смотрятся хорошо, но портит все «лицо».

Я разделяю точку зрения, что общая оценка объекта должна производиться на основании оценки слабых мест. Поэтому за внешний вид балл получает Фольксваген Поло — за более сбалансированный экстерьер, пусть и старый, но немного обновленный.

Интерьер

Дизайн

О слишком простом дизайне интерьера Поло было сказано в предыдущих обзорах (ссылки на которые вы можете найти в конце статьи) уже много слов. Поэтому, считаю, нет смысла повторяться. «Слишком простой», и этим все сказано.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

Солярис же, как в предыдущем исполнении, так и в новом, радует смелостью своих линий. Причем, если раньше можно было придраться к «азиатщине» в дизайне, то теперь интерьер более строг и солиден.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

Видать, корейцы поняли, что европейского покупателя можно заполучить, создавая машины, соответствующие более ожиданиям западной аудитории, нежели восточной.

Китай, насколько нам известно, являясь самым большим автомобильным рынком в настоящее время, отдает предпочтение именно европейским и американским автопроизводителям. Поэтому, создавая машины в европейском стиле, автоконцерны точно не будут в убытке. Именно поэтому стоит целиться именно на европейский рынок со всеми вытекающими из этого аспектами.

В общем, балл получает Хендай Солярис. Счет 1-1.

Качество материалов

Если в предыдущем поколении Hyundai Solaris, равно как и Volkswagen Polo, не отличались качеством используемых в отделке салона материалов, то теперь Солярис 2018 может похвастать практически эталонным для B-класса качеством материалов. В Фольксваген Поло Седан тоже улучшилось качество материалов после 2015 года, но все равно оно, согласно отзывам, объективно ниже, чем в интерьере корейского одноклассника.

В «корейце» и панель, и тканевые вставки в дверь мягче, чем в немецком автомобиле. Создается впечатление, что салон переставили из машины более высокого класса. Плюс опять у Хендай. Счет 1-2.

Эргономика

Вот эргономика — это та сфера, в которой конкурентам трудно обойти немцев. Видимо, VAGовцы это осознают, поэтому не вносят в свою модель никаких конструктивных изменений. Один раз сделали правильно, теперь эргономика салона Фольксваген Поло является эталонной в классе. Можете даже не сомневаться, какой автомобиль лучше в этом плане. Немецкий бюджетник «держит марку» с 2010 года.

Например, посадка. В Polo более анатомичные сиденья. Все из-за развитой поясничной подпорки. В долгих поездках здесь будет меньше уставать спина. К тому же, длина сидушек тут больше. Следовательно, меньшая часть ног висит в воздухе. Это тоже сказывается на усталости, особенно для водителя, у которого ноги находятся в напряженном состоянии.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

И новый Солярис, и предыдущее его поколение проигрывают по данному параметру. Отдаю балл «немцу». Счет сравнялся, 2-2.

На вопрос, что больше — обычно отвечают, сравнивая пространство на заднем диване, т.к. спереди автопроизводитель и так традиционно старается выжать все по максимуму из имеющегося объема, уделяя передним седокам большее внимание, чем задним. Так вот, сзади места для колен пассажиров больше в Поло.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

Кстати, и над головой места больше. Поэтому задним пассажирам будет удобнее однозначно в немецком седане. Плюс ему, счет 3-2.

Однако обзорность для водителя лучше в «корейце». Причиной тому более спортивная посадка и большая площадь лобового стекла.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

В немецком автомобиле посадка более вертикальная, вследствие чего глаза рослых людей находятся чуть ниже кромки потолка и, следовательно, угол обзора по вертикали значительно меньше — потолок мешает смотреть вверх. Конечно, многим это и не нужно, т.к. все внимание на дорогу, но лично меня это будет раздражать — не люблю, когда перед глазами что-то маячит. Очко в пользу Соляриса. Счет 3-3.

Зато в Поло 2017 лучше шумоизоляция. Раньше в Солярисе была лучше «шумка», а теперь в салоне постоянный гул. Несильный, но навязчивый. По этому параметру сейчас однозначно лучше немецкий бюджетник. Счет 4-3 в его пользу.

В Хендай Солярис до 2016 года регулировка руля осуществлялась только по углу наклона, тогда как «немец» мог похвастать и углом, и вылетом. Новый Солярис 2017 года теперь не отстает, «недоразумение» исправлено. Здесь ничья.

Багажник

Багажник в Фольксваген Поло меньше. Его объем составляет 460 л., в то время как объем багажника Hyundai Solaris 2017 — 480 л. Правда есть небольшая проблемка, которая сводит на нет преимущество в объеме. Это — довольно низкая задняя полка и более узкий проем по высоте. Поэтому вещи можно запихать только узкие.

В этом отношении Поло выигрывает — тут войдут вещи и габаритнее. А значит, преимущество в объеме багажника корейского автомобиля, по сути, только на бумаге. В реальности все прямо наоборот. Очко в пользу «немца». Счет 5-3.

В обоих автомобилях используются полноразмерные запаски, и это хорошо. Здесь ничья.

Технические характеристики

Поло с 2016 года получил турбированный двигатель TSI объемом 1,4 л. мощностью 125 л.с. при 5000-6000 об/мин и крутящим моментом в 200 Нм на широкой полке в 1400-4000 об/мин. Такой двигатель доступен пока только для комплектаций Highline и GT.

Кроме нового TSI для Поло 2018 доступны также старые добрые 1,6-литровые MPI мощностью 90 и 110 л.с. на 4250-6000 об/мин и 5800 об/мин соответственно, с максимальным крутящим моментом в 155 Нм на 3800-4000 об/мин.

Для Хендай Солярис второго поколения доступны два двигателя: новый Kappa 1,4 MPI мощностью почти 100 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 132 Нм при 4000 об/мин, а также старый Gamma 1,6 MPI мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин и крутящим моментом 151 Нм при 4850 об/мин.

Интересная особенность. Рекомендуемая марка топлива для Поло Седан 2017 года — 98-й бензин. 95-й — как запасной вариант. По данной рекомендации и не скажешь, что перед тобой бюджетный автомобиль. Что-то загнули, на мой взгляд.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

А вот Солярис как был, так и остается действительно «народным» — его рекомендуют заправлять бензином с октановым числом от 92. Балл идет корейцам. Счет 5-4.

Что надежнее

Вот здесь не утихают споры. Люди старой закалки традиционно отдают предпочтение немецким автомобилям, а люди попрактичнее — ищут варианты. Вспомним, как говаривали про Солярис тогда, когда он только появился. Большинство «экспертов» имело мнение, что их двигатели проходят от силы 100-150 тысяч, после чего с ними можно будет попрощаться. Однако, сейчас есть такие экземпляры, которые отъездили уже тысяч по четыреста, и ничего, здравствуют пока. Поэтому сказать, какая машина лучше в плане надежности, никак невозможно. Каждый будет хвалить свой выбор. Единственный вариант, чтобы хоть как-то отметить для себя степень надежности каждого, это посмотреть, какую гарантию дают официальные дилеры. Так, Фольксваген дает 3 года или 100 тыс км пробега, а Хендай 5 лет и 150 тыс км. Вот и подумайте, что надежнее.

Кто быстрее

Согласно официальным данным, разгон до 100 км/ч у Volkswagen Polo Sedan выглядит следующим образом:

Hyundai Solaris разгоняется до «сотни» так:

На бумаге быстрее Фольксваген Поло. А вот, как обстоят дела на самом деле:

Ремонтопригодность двигателей

Ремонтопригодны ли двигатели на Поло и Солярисе? Таким вопросом задаются чаще те, кто покупает автомобили на вторичном рынке. Первые владельцы, как правило, не парятся по этому поводу, потому что обычно успевают расстаться со своим приобретением еще до того, как двигатель исчерпает свой ресурс.

Ответить на вопрос о ремонтопригодности можно просто. Все современные двигатели имеют алюминиевые блоки цилиндров. Следовательно, это создает специфические трудности в случае проведения капитального ремонта — алюминиевые цилиндры практически не поддаются расточке. В общем, сделать можно, но это трудно и, соответственно, дорого. Кому интересна эта тема — копайте глубже в Интернете, там много сказано по этой теме.

Ходовые качества

Прежний Хендай Солярис в плане подвески был явно недоработан: большие крены в поворотах, раскачка задней части на больших скоростях и, как следствие, снижение сцепления с дорогой, приводившее к опасным и трагическим ситуациям. Новый Солярис получил полностью переработанную ходовую часть. Теперь управляемость машины стала практически эталонной для своего класса.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

Подвеска Фольксвагена Поло изначально была настроена куда лучше, и сейчас она очень хороша: четкий руль, очень хорошо «проглатывает» мелкие неровности. Однако, как отмечают те, кто проводит сравнение автомобилей, его подвеска значительно жестче. Не всем это понравится.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

Корейский автомобиль изначально обладал более мягкой подвеской, передвигаться на нем было комфортней. Новое поколение сохранило в себе этот комфорт, инженеры смогли совместить отличную управляемость и мягкость.

Вместе с тем, подвеска Поло весьма энергоемкая — пересечение на скорости 30-40 км/ч тех же «лежачих полицейских» происходит без срабатывания отбойника. Сравнительный тест, проведенный на разных скоростях, показал, что и новый Солярис не хуже, а может, и лучше — отбойник не сработал ни разу.

Подведение итогов

Так получилось, что сравнение технических характеристик и ходовых качеств не позволило определить, какой автомобиль лучше — слишком уж они с одной стороны похожи, а с другой — вроде и разные. В общем, вопрос о преимуществе одного перед другим по данным параметрам считаю спорным, не могу никому из них отдать предпочтение. Можно, конечно, углубиться в исследования, но это не входит в рамки данной статьи. Поэтому будем довольствоваться тем счетом, который успел у нас образоваться ранее.

Итак, счет 5-4 в пользу Фольксваген Поло Седан. Новый Хендай Солярис немного отстает, поэтому, думаю, следует обобщить результаты и сделать некоторые выводы:

Вот, собственно, вкратце, и все. Взвесьте все «за» и «против». Чтобы сделать окончательный выбор, непременно запишитесь на тест драйв — именно тогда вы сможете понять, что лучше именно для вас: Поло или Солярис.

Источник

Хром-эффект. Новый Hyundai Solaris против VW Polo

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

У Polo и Solaris слишком много общего. Во-первых, они одногодки: производство машин на российских заводах началось в 2010 г., хотя немецкий седан стартовал чуть раньше. Во-вторых, производители заявляли, что машины создавались специально для российского рынка и под тяжелые дорожные условия. В-третьих, вместо тотальной экономии «Логана», Polo и Solaris предлагали привлекательный дизайн, не свойственные для бюджетного сегмента опции и более мощные моторы.

Решетка радиатора с горизонтальными планками и расплескавшиеся по крыльям и крышке багажника фонари вызывают ассоциации с седаном Audi A3, черная «скобка» на заднем бампере — почти как у BMW с M-пакетом. Топ-версия Hyundai Solaris блещет хромом: рамки противотуманок, подоконная линия, дверные ручки. Это ли скромный представитель B-класса? От предшественника Solaris сохранил разве что массивный багажник. Задний свес вырос, а задние крылья стали еще более выпуклыми. Силуэт полностью изменился, и в Hyundai не без оснований сравнивают бюджетный седан не только с новой Elantra, но и с премиальным Genesis.

Если дизайн Solaris может кому-то показаться чересчур авангардным, то Polo — на другом стилевом полюсе. Это как классический костюм на двух пуговицах: выглядит прилично и сразу не скажешь, сколько стоит. Простые классические линии пускай и не цепляют взгляды, но они еще долго не устареют. Если примелькаются, то достаточно поменять бампера с оптикой — и можно выпускать машину дальше. В 2015 г. Polo обзавелся хромированными деталями и «птичкой» на крыле, как будто подсмотренной у Kia Rio.

Polo — магия Das Auto, чистокровный «немец», но как будто родившийся в Восточной Германии, в панельной многоэтажке спального района. Фирменная скупая стилистика не в силах замаскировать откровенную экономию. Особенно это заметно в интерьере: грубоватая фактура жесткого пластика, простенькая приборная панель, старомодные воздуховоды, как будто это автомобиль из 1990-х. Аккуратные матерчатые вставки на дверях производят впечатление мягких, пока не ударишься локтем. Самая дорогая деталь — узкий подлокотник между передними креслами. Он действительно мягкий и внутри даже обит бархатом.

Подстаканники под центральной консолью вмещают только маленькие бутылки. Сама консоль скомпонована не очень удачно: экран мультимедиа и блок климат-контроля расположены низко и отвлекают от дороги. Ручки климатической системы маленькие и перепутаны местами: хочешь увеличить температуру, а вместо этого меняешь скорость обдува.

Передняя панель «Соляриса» выглядит дороже, хотя также выполнена из жесткого пластика. На восприятие влияет причудливость деталей, проработанная фактура и, что немаловажно, аккуратная сборка. Оптитронная приборка со стрелочными указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива — как будто от автомобиля на два класса выше. Теперь можно не отвлекаться на подрулевые рычажки, потому что режимы света и стеклоподъемников дублируются на экране бортового компьютера. Авангардный интерьер «Соляриса» организован куда практичнее. Под центральной консолью вместительная ниша для смартфонов, в ней же расположены разъемы и розетки. Экран мультимедийной системы размещен высоко, между центральными воздуховодами, а блок климат-контроля с крупными кнопками и ручками прост и понятен в использовании. Кнопки обогрева логично сгруппированы в отдельный блок, поэтому находишь их не глядя.

Водительские кресла обоих автомобилей плотные и достаточно комфортные. Есть регулировка подушки по высоте, но поясничный подпор не настроить. Обзор назад лучше в «Солярисе» за счет более крупных зеркал и диагонали дисплея, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Но в темное время предпочтительнее Polo с биксеноновыми фарами — у Solaris даже в самой дорогой комплектации предусмотрены «галогенки».

На тестовом Polo стояла простенькая мультимедийная система с крохотным экраном, а более продвинутая с поддержкой MirrorLink доступна за доплату. Но даже она уступит той, что установлена на «Солярисе»: большой, качественный и отзывчивый дисплей, навигация TomTom c подробными картами Here, теоретически способная показывать дорожные заторы. Поддержка Android Auto позволяет использовать навигацию и пробки от Google. Кроме того, есть поддержка устройств Apple. Мультимедийная система предлагается в максимальной комплектации, но даже простая аудиосистема управляется с помощью кнопок на руле, оснащена Bluetooth и разъемами для подключения смартфонов.

Solaris гостеприимно распахивает заднюю дверь на больший угол. Благодаря увеличенному расстоянию между осями пассажирам второго ряда теперь не тесно. Polo, несмотря на меньшую колесную базу, все еще предлагает больше пространства для ног, но в остальном «Солярис» догнал конкурента, а в чем-то даже и превзошел. Сравнительные измерения показали, что у него выше потолок и больше места сзади на уровне локтей. В то же время высокий пассажир касается затылком ниспадающей крыши Hyundai, а сидящему посередине в поясницу упирается накладка на петлю складной спинки. Зато в распоряжении двух других пассажиров — двухступенчатый обогрев сидений, уникальная опция в сегменте. Polo может предложить для пассажиров второго ряда только складной подстаканник. Откидного центрального подлокотника нет ни у одной машины.

Solaris увеличил отрыв от конкурента по объему багажника: 480 против 460 литров. Складные секции задней спинки поменяли местами, а проем в салон стал шире. Зато у «немца» в подполье есть вместительный пенопластовый ящик. Погрузочная высота ниже у «Фольксвагена», но по ширине проема корейский седан лидирует. Багажник Polo в дорогих комплектациях открывается с помощью кнопки на крышке, как, впрочем, и багажник Solaris. Плюс в качестве опции его можно распахнуть дистанционно — достаточно просто подойти к машине сзади с брелоком в кармане.

На момент появления «первый» Solaris оснащался самым мощным мотором в сегменте — 123 лошадиных силы. Для нового седана агрегат серии Gamma модернизировали, в частности, был добавлен второй фазовращатель. Мощность осталась прежней, а крутящий момент снизился – 150,7 против 155 ньютон-метров. Кроме того, на пиковую тягу мотор выходит при больших оборотах. Динамика осталась прежней, зато «Солярис» стал экологичнее и экономичнее, особенно в городских условиях. Версия с «механикой» расходует в среднем 6 л топлива, версия с АКП – 6,6 литра. Мотор оказался эластичнее, чем на предшественнике — седан с «механикой» легко трогается со второй, а на шестой передаче едет на скорости 40 км в час.

Турбомотор Polo объемом 1,4 л чуть мощнее — 125 л.с., но ощутимо тяговитее: пиковые 200 Нм доступны уже с 1400 оборотов. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает значительно быстрее классического «автомата» Solaris, особенно в спортивном режиме. Все это обеспечивает более тяжелому немецкому седану лучшую динамику разгона – 9,0 с до 100 км/ч против 11,2 с у Hyundai.

что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть фото что лучше поло или солярис мнение экспертов. Смотреть картинку что лучше поло или солярис мнение экспертов. Картинка про что лучше поло или солярис мнение экспертов. Фото что лучше поло или солярис мнение экспертов

Polo экономичнее — в среднем он расходовал семь с небольшим литров на 100 км, а Solaris в тех же условиях — на литр больше. У обычного «атмосферника» 1,6 л, который также ставят на Polo, нет таких преимуществ в динамике и расходе, хотя для бюджетного седана он кажется более предпочтительным и оснащается классическим «автоматом». Роботизированные коробки и турбомоторы сложнее, поэтому многие покупатели относятся к ним с опаской.

Оба седана прошли спецподготовку для экстремальных российских условий: увеличенный клиренс, пластиковые подкрылки, защитные накладки на нижнюю часть арок, антигравийная защита, буксирные проушины сзади. По нижней части дверей у Polo идет дополнительный уплотнитель, закрывающий пороги от грязи. У машин подогреваются не только лобовое стекло, но и форсунки омывателей. Обогрев руля пока есть только у «Соляриса».

Прежний Solaris пережил несколько модернизаций задней подвески: из слишком мягкой и склонной к раскачке она в результате превратилась в жесткую. Шасси у седана второго поколения новое: спереди модернизированные стойки McPherson, сзади более мощная полузависимая балка, как на седане Elantra и кроссовере Creta, с амортизаторами, поставленными почти вертикально. Ее изначально настраивали под разбитые российские дороги. Первые прототипы (это была китайская версия седана под именем Verna) начали обкатывать еще два года назад. Будущий Solaris в камуфляже ездил по горным дорогам Сочи и по грейдеру, ведущему в полузаброшенную Териберку на берегу Баренцева моря.

Дороги Псковской области отлично подходят для проверки проделанной работы — волны, колеи, трещины, разнокалиберные ямы. Там, где дорестайлинговый седан первого поколения давно укачал бы пассажиров, а рестайлинговый вытряс бы из них оптимизм, новый Solaris едет вполне комфортно и не обращает внимания на одиночные крупные ямы. Но едет очень шумно — отчетливо слышен стук каждого камешка по арке, и как шипы вгрызаются в лед. Шины гудят так громко, что заглушают свист ветра в зеркалах, появляющийся после 120 км в час. На холостых оборотах мотора «Соляриса» не слышно вовсе, даже «турбочетверка» Polo меньшего объема работает громче. При этом немецкий седан лучше звукоизолирован — шины у него шумят не так сильно. Недостаток нового Solaris решается визитом к дилеру или на специализированный сервис, занимающийся шумоизоляцией. Но ездовой характер так легко не изменить.

Solaris всеяден, поэтому и «лежачих полицейских» он не боится. На изрытых участках толчки более ощутимы, кроме того, курс машины приходится корректировать. Руль с новым электроусилителем вращается легко на всех скоростях, но при этом обеспечивает внятную обратную связь. В первую очередь, это касается версии с 16-дюймовыми колесами — у седана с дисками диаметром 15 дюймов более размытый «ноль». Система стабилизации для корейского седана теперь доступна уже в «базе», тогда как для VW Polo она предлагается только с топовым турбомотором и роботизированной коробкой.

Когда-то Polo и Solaris конкурировали базовыми ценниками, а теперь — набором опций. Базовое оснащение нового «Соляриса» впечатляет, особенно в том, что касается безопасности — помимо системы стабилизации, здесь уже есть ЭРА-ГЛОНАСС и система мониторинга давления в шинах. В самую популярную комплектацию Comfort добавлена оптитронная панель приборов, руль с отделкой кожей и регулировкой по вылету. В топ-версии Elegance есть навигация и датчик света. Volkswagen уже ответил новой комплектацией Polo под названием Life — по сути, доработанной Trendline с дополнительными опциями, среди которых обогрев сидений и форсунок омывателя, обтянутые кожей руль и рычаг коробки передач.

Так что выбрать: ксеноновый свет или электрическое тепло? Рестайлинговый Polo или новый Solaris? Корейский седан подрос и по ходовым качествам приблизился к немецкому конкуренту. Вот только цены компания Hyundai держит в секрете — запуск серийного производства нового Solaris начнется только 15 февраля. Без сомнений, более крупный и лучше оснащенный автомобиль подорожает и, возможно, будет стоить дороже Polo. Но в Hyundai уже пообещали, что седан можно будет купить в кредит с выгодными ставками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *