что лучше прогресс 4 или казанка 5м3
«Прогресс» или «Казанка» — какой лодке отдать предпочтение?
Сегодня многие рыбаки, отдающиеся своему хобби со всей страстью, стараются приобрести себе хорошую лодку.
Что и неудивительно – имея лодку, становишься максимально мобильным на реке или озере.
Можно подняться на десятки километров против течения, выбраться на самую середину озера и добраться до мест, которые безусловно порадуют хорошим уловом. Так что, судно это действительно незаменимая вещь для хорошего рыбака. Однако, успех рыбалки и даже безопасность эксплуатации лодки в первую очередь зависит от опыта водителя и характеристик плавсредства.
Поэтому, прежде чем купить лодку, очень серьезно изучите рынок и решите, какая именно модель вам подойдет.
Многие специалисты и просто опытные рыбаки советуют остановить свой выбор на двух детищах отечественной промышленности – лодках «Прогресс» и «Казанка». Но неопытный рыбак, выбирающий первую лодку в жизни, едва ли сможет сразу решить, какая из них лучше. Так что, стоит устроить небольшое сравнение «Прогресс» vs «Казанка», чтобы определить, какой лодке стоит отдать предпочтение
Немного о «Казанке»
«Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!
И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.
При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал – дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.
Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.
Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.
Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель – «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму – около 70 тысяч рублей.
Пару слов о «Прогрессе»
Судно «Прогресс немного помладше – первые образцы были выпущены только в 1966 году. Но и они быстро зарекомендовали себя как достойные плавсредства, способные прослужить хозяину верой и правдой многие десятилетия.
Этому же способствует использование все того же дюралюминия – материала, не подверженному ни гниению, ни ржавчине, ни пересыханию от прямых солнечных лучей.
Наиболее современная модель – «Прогресс-4» — пользуется немалым спросом среди рыбаков. Многие считают именно её наиболее удачной лодкой, выпущенной в нашей стране.
Сравним обе лодки
Итак, сравним характеристики двух лодок, чтобы определить, какая же из них лучше подойдет рыбаку. Для начала приведем простую таблицу, в которой указаны основные характеристики двух моделей лодок, считающихся наиболее удачными.
Характеристики | Казанка-5 | Прогресс-4 |
---|---|---|
Длина наибольшая, м | 4,5 | 4,69 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 | 1,72 |
Высота борта на миделе, м | 0,72 | 0,69 |
Угол килеватости днища на транце | 5 | 7 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 190 | 220 |
Грузоподъемность, кг | 400 | 475 |
Пассажировместимость, чел. | 4 | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 | 50 |
Скорость при установке ПМ на 30 л.с., км/ч | 34 | 37 |
Как видно из приведенных характеристик, «Казанка» немного уступает «Прогрессу» по размерам, но при этом незначительно превосходит его по высоте. Что ж, это полностью компенсируется значительно меньшим весом – выигрыш составляет целых 30 килограмм.
Правда, по грузоподъемности «Прогресс» значительно выигрывает – судно может взять на борт на 75 килограмм больше груза или же поместить ещё одного человека.
Более мощная конструкция позволяет использовать мощный подвесной мотор – до 50 лошадиных сил. Да и по скорости «Казанка» проигрывает.
Установив одинаковые моторы, мощностью по 30 лошадиных сил (для «Казанки» это максимум, а вот для «Прогресса» — вовсе нет), на «Прогрессе» можно развить несколько большую скорость – 37 км/ч, против 34 км/ч.
Итак, судно «Казанка» может похвастать не только компактностью, но и легкостью, а значит и экономичностью. В свою очередь «Прогресс» выгодно отличается высокой мощностью и устойчивостью.
Теперь поговорим о типах корпуса
При создании «Казанки» специалисты отдали предпочтение типу корпуса «Крыло чайки». Это позволило добиться легкого скольжения по водной глади и приличной скорости при довольно слабом двигателе.
Однако, такое строение корпуса имеет и недостаток – судно плохо плывет по волнам.
Она часто зарывается носом, что может стать источником серьёзных проблем, вплоть до переворачивания лодки.
Только опытный человек, привычно работающий с мотором, может миновать средние волны, не позволяя носу лодки зарываться в них.
Кроме того, подвесной мотор крепится не непосредственно на лодке, а на специальном кронштейне. С одной стороны, это позволяет экономить место в лодке (на сэкономленной площади установлен ящик, позволяющий хранить мотор во время стоянки).
А с другой – габариты лодки с установленным мотором увеличены и, что особенно неприятно, волна часто заливает мотор, что приводит к тому, что он глохнет.
Также мотор может быть поврежден при швартовке, особенно если судно находится под управлением неопытного водителя. Малый размер кокпита резко ограничивает количество рыбаков, использующих спиннинг – больше двух рыбаков за раз на борт брать просто не получается.
Судно «Прогресс-4» на первый взгляд может показаться неповоротливой и неудобной – некоторые люди с первого взгляда презрительно называют её «утюгом».
Да, большая широта этой лодки в сумме с малой высотой делают её не слишком маневренной. Зато случаи, когда лодка «Прогресс» переворачивалась даже на самых высоких волнах, можно пересчитать по пальцам.
Устойчивость и большие размеры позволяют одновременно рыбачить на спиннинг с лодки 3 рыбакам, что высоко ценится в их среде.
Сняв сиденья, можно оборудовать три-четыре спальных места и переночевать прямо в лодке со сравнительным комфортом.
Минусом можно назвать небольшие размеры заднего рундука – хранить здесь подвесной мотор во время стоянки на берегу не получится, он предназначен только для мелких вещей.
Некоторые пользователи жалуются, что при боковых волнах «Прогресс» сильно забрызгивается, что не способствует комфортному времяпровождению.
Выносим вердикт
Что же можно сказать про спор «Прогресс» «Казанка»?
Ветеран лодочного строения «Казанка» лучше подойдет человеку, который уже набил руку, пройдя сотни и тысячи километров как по спокойным рекам, там и по озерам во время сильного ветра. Под их руководством она сможет пройти по рекам малой глубины и выстоять в любом шторме.
А вот если вы хотите приобрести первую в своей жизни лодку, чтобы не только получить возможность выбираться на рыбалку, но и поднабраться опыта, то лучше подойдет судно «Прогресс».
Устойчивая и не слишком маневренная, она простит ошибки, какие могут стать критическими при управлении другими лодками.
Итак, скажем кратко: «Казанка» — судно для профессионалов, а «Прогресс» — для тех, кто стремится стать таковыми.
Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.
Прогресс 4 VS Казанка 5М4
С точки зрения технических параметров Казанка несомненно предпочтительнее Прогресса. Походив на Казанке, не захочешь потом в Прогресс садиться.
А в кредит нет возможности взять?
Даже уплатив дополнительные деньги в виде процентов, сможешь облегчить свое финансовое бремя, распределив платежи по времени.
А, чтобы жаба не так душила, когда будешь проценты за пользование кредитом считать, вспомни. что инфляция у нас около 10% и если бы деньги тупо копил, то каждый год они теряли бы 10% своей покупательной стоимости.
Только не кредит!
Если есть возможность лучше назанимать у приятелей друзей родителей детей и прочее.
банк разденет полностью. у меня знакомый работает в банке кредитном отделе в субботу пили пиво, так я прикидывал что кредит это очень плохо, но не знал что настолько.
нет денег? возмите кредит в банке и их вообще не будет.
Если прогресс не убитый то бери его, как говорить народ клепки у казанки текут, посмотри тему http://katera.ru/for. p?showtopic=586
Рулевой 3-го класса
C «Казанкой» намучаетесь я так думаю.И кувыркаются они довольно часто и текут.Причем течь начинают даже от «Ветерка 8″(проверено). А «Прогресс» и помореходнее будет и все вышеперечисленные «косяки»за ним замечены не были,класс лодки совершенно другой-у Прогрессов в стандартной комплектации даже столик имеется,одним словом комфорт!
C «Казанкой» намучаетесь я так думаю. И кувыркаются они довольно часто и текут.Причем течь начинают даже от «Ветерка 8″(проверено). А «Прогресс» и помореходнее будет и все вышеперечисленные «косяки»за ним замечены не были,класс лодки совершенно другой-у Прогрессов в стандартной комплектации даже столик имеется,одним словом комфорт!
А про столик круто! От столика надо плясать. На чем же закуску раскладывать? Не на капоте, тьфу, не на палубе же!
Скажу больше: в приличную волну предпочту выйти даже на Казанке-5М2, чем на Прогрессе-4.
Прогресс 2 уступит в комфорте Казанке!
Александр приветствую-дело в том-что мы не знаем, какой Прогресс у автора
темы-он пишет-что старый-а может это и есть Прогресс 2?
если сравнивать П2 с любой казанкой 5, то конечно же предпочтение отдается казанке.
Александр приветствую-дело в том-что мы не знаем, какой Прогресс у автора
темы-он пишет-что старый-а может это и есть Прогресс 2?
Рулевой 3-го класса
Незнаю-откуда у вас эта инфа-А У Вас была Казанка5м4?
То-то и оно-что не была-иначе б не говорили про Ветерок и комфорт.
У меня была 5м2-целых ТРИ сезона! Ходила под Вихрём-30.
Скажу больше: в приличную волну предпочту выйти даже на Казанке-5М2, чем на Прогрессе-4.
Рулевой 3-го класса
РЕшил латать свой Пргресс. уже вкрячил цельную транцевую доску вместо сгнившей двойной. ДОску сделал из 2-х слоев влагостойкой фанеры толщиной 18мм. Склелил силиконом, и стянул саморезами 6 на 35 ммполучилось отлично.
С уважением, Александр.
С уважением, Александр.
Если стянуть болтами, то они будут торчать из доски. и ее не запихаешь в транец. саморез берется 35мм длинной и он остается весь в доске(фанере). а больтами и пр. стягивается уже после устанвки доски в транец.
Казанка-5м3 или Прогресс-4
Андрей1511
пассажир
sarin nos
капитан 3-го ранга
Re: казанка5м3 или прогес-4
тут уже есть эта тема и споры про прогресс и казанку5,вечная избитая тема,кто чем владеет,тот то и нахваливает,там и мои ответы есть,просто добавлю,что по борту прогресса можно ходить,у казанки он уже,хуже садиться с носа,собаке не пробежать,пришлось бы 40килограммовую падину на руках заносить,правда есть выход сделать откидную дверь в лобовом стекле.я тоже с онеги,с Вытегры,а ты?
Андрей1511
пассажир
Re: казанка5м3 или прогес-4
Я из Петрозаводска.А как на счет мотора, 30-ки на прогресс хватит?
sarin nos
капитан 3-го ранга
Re: казанка5м3 или прогес-4
сетей возить не будешь так за глаза хватит,тем более импортного,25 вихря хватало втроем без груза,сейчас 30 прет 4 + собака 40кг и пожрать сумки.
sarin nos
капитан 3-го ранга
Re: казанка5м3 или прогес-4
да еще в лодке подводная запасная,аккумулятор 90,ключей всяких,топоров,хи,хи,так что попрет.
denissnn
матрос
Re: казанка5м3 или прогес-4
Anonymous
Guest
Re: казанка5м3 или прогес-4
У меня есть и П4 Ямаха 55 и казанка 5 ямаха 40. если ПЛМ 30л.с. то для П4 не то, что маловат, просто на казанке 5 он получше смотреться будет (при малой загрузке скорость будет больше, в остальном так же).
огонека
пассажир
Re: Казанка5м3 или прогес-4
г Саратов,с некоторых пор стал бояться большой волны,в четвером на оби под матором тохатцу15 л,с попали в шторм,собрал все прибрежные мели,продал и выбрал прогресс4,мотор тот же,в 2010г в троём груженые в том же месте опять попал в штормище,пересикал форватер,товарищи хотели отобрать руль и уйти к берегу, но вопрос в другом,при умелом управлении лодкой и повышении её плавучести, да с хорошим пм, прогресс4 мне больше подходит для рыбалки,отдыха и главное безопасности,А поначалу тоже хотел 5м3,сосед по лаве на казанке 5м3 не хило расекает в 4-ом под ямахой 40,
alexT
лейтенант
Re: Казанка5м3 или прогес-4
Одни из лучших лодок для рыбной ловли — Казанка 5М4 и Прогресс 4
Любители рыбной ловли имеют возможность, купив лодку, удить рыбу не только с берега. В 80-е годы прошлого века в Казани начали выпуск лодки «Казанка». С тех пор модель постоянно дорабатывалась и сейчас современная «Казанка» — это прекрасное плавсредство, надежное и быстроходное.
Внешний вид лодки и габаритные размеры значительно изменились с момента выпуска первой модели. Рыбаки ценят Казанку 5М4 за надежность. Даже полностью заполненная водой она не пойдет ко дну. По периметру алюминиевого корпуса расположены так называемые блоки плавучести — это куски пенопласта, они и не дают лодке и всем, кто в ней находится, утонуть.
Это одно из главных преимуществ «Казанки». Всего на борту могут находиться 5 человек общей массой не более 400 кг. Лодка имеет отличные ходовые характеристики при высоких скоростях и комплектации мотором мощностью не выше 60 л.с. Основной недостаток — это высокая цена и не очень привлекательный внешний вид.
Лодка «Прогресс 4» выпускается на Куйбышевском авиазаводе и охотно используется рыболовами. Они ценят ее за улучшенную мореходность, непотопляемость, возможность самостоятельно внести нужные изменения, например, поставить рубку или парус.
В настоящее время завод не выпускает эту модель. Купить в хорошем состоянии Прогресс 4 можно с рук, за 170-250 тысяч рублей. Цена зависит от года выпуска лодки, комплектации, модели мотора и общего состояния плавсредства. Так, лодку с мотором «Ямаха 55» дешевле 270-ти тысяч рублей вряд ли продадут.
Как и любое транспортное средство, лодка нуждается в систематических осмотрах и уходе. Нельзя выходить в плаванье, если сняты панели плавучести. Заполнившуюся водой лодку нужно покинуть и, держась за борта, ждать помощи. Закончив судоходный сезон, лодку нужно разместить на суше, проделать необходимый восстановительный ремонт корпуса и оборудования.
Чтобы решить проблему завоздушивания винта можно установить гидрокрыло и увеличить тем самым площадь антикавитационной плиты. Такое устройство даст и более легкий выход на глиссирование.
Гидрокрыло устанавливается на кавитационную плиту мотора. На надувных лодках, а также лодках типа «Казанка» или «Прогресс» гидрокрыло работает достаточно хорошо. Это несложное устройство необходимо, если не устраивает медленный выход на глиссирование, есть подхват воздуха и кормовой дифферент.
При отсутствии таких проблем гидрокрыло не понадобится. Классического вида гидрокрыло подойдет для небольших по мощности двигателей. Приспособление можно купить или сделать своими руками. Достаточно иметь под рукой стальную (пластиковую) совковую лопату.
Партнерский материал. Текст заметки предоставлен рекламодателем.