что лучше радар детектор или программа в телефоне
Может ли приложение в смартфоне заменить радар-детектор и стоит ли ему доверять?
Последнее время у российских водителей большую популярность набирают приложения, которые предупреждают о камерах на дорогах. Многие автомобилисты даже полностью отказались от ставших привычными радар-детекторов и перешли на мобильное приложение. Но вот стоит ли так уж сильно доверять подсказкам из телефона?
Расплата за многофункциональность
Смартфон стал незаменимым помощником для многих людей. Этот гаджет аккумулировал в себе практически все устройства, например, водителям он успешно заменяет навигатор, компьютер, диагностический прибор и даже радар-детектор. С одной стороны, очень удобно, когда всё необходимое собрано в одном устройстве, но вот с другой стороны, такая многофункциональность не всегда означает хорошее качество выполняемой работы. В частности, использование смартфона как инструмента по обнаружению камер на дорогах вызывает немало вопросов.
Лучше по старинке
Смартфон не имеет технической возможности определять камеры установленные на дороге, для этого он использует карту и систему GPS. Таким образом, водителю сообщают только о тех камерах, которые занесены в базу данных. Конечно, ГИБДД рассекретило места установки всех камер, но передвижные камеры на то и передвижные, что их периодически перемещают в новые места. Водители, часто ездящие по трассам с таким приложением, замечают, что она довольно часто даёт ложные сообщения и указывает туда, где нет никаких камер. А вот про те места, где они реально установлены, программа молчит, так как новое место ещё не было добавлено в базу данных приложения.
Таким образом, списывать со счетов радар-детекторы ещё рано, ведь приложение не может обновляться моментально, а значит, водитель, едущий по программе, рискует попасться за превышение. В настоящее время классические приборы намного надёжнее, ведь они позволяют получать реальную информацию об обнаруженных камерах, а не абстрактные данные из интернета. Приложения могут лишь назвать гипотетическое место, в котором когда-то была установлена камера. Однако, если у вы не хотите покупать дорогой радар-детектор, то стоит обратить внимание на приложения-антирадары, они обойдутся раз в десять дешевле – около 300 рублей.
Радар-детектор в смартфоне. Мобильные приложения против детекторов-гаджетов
Десятки тысяч камер контроля скорости в нашей стране установлены в местах, где скоростной предел существенно занижен безо всяких на то объективных причин… Вернее, по причине необходимости пополнять водительскими деньгами городские и областные бюджеты. Подобную «финансовую поддержку» чиновникам оказывать категорически не следует! И эффективные средства для этого имеются.
Программы и приложения для смартфонов все чаще с успехом заменяют традиционные и узкофункциональные «железные» устройства. Облачные хранилища выполняют роль флэшек и винчестеров, телефоны с приложениями вытесняют из оборота навигаторы-гаджеты, MP3-плееры, читалки книг. Методично сдаются под их напором и непременные еще недавно почти для каждого второго автовладельца радар-детекторы…
Первый в мире телефон со встроенным GPS-приемником появился в 2000-м году – им стал коллекционный уже «кирпич» Benefon ESC. В России он, кстати, тоже продавался, хотя и был по цене доступен лишь подзабытому сегодня уже типажу «нового русского», возможности меж тем имея крайне ограниченные… Однако никто в то время не мог предвидеть повсеместное сегодня использование мобильника с навигацией в качестве эффективного «антирадара» для водителей, поскольку массовое распространение камер на российских дорогах началось существенно позже – примерно в 2008 году.
Малочисленные ручные радары, впервые появившиеся на вооружении у советских гаишников в 1972 году, до начала 2000-х не представляли и десятой доли той проблемы, которую в наши дни породила сеть автономных стационарных камер контроля скорости и проезда, цели установки которых давно уже не имеют отношения к повышению безопасности движения. Впрочем, стационарность стала их же слабой стороной! Благодаря «всеобщей смартфонизации» достаточно быстро стало возможным держать в памяти телефона базу координат камер и при их совпадении с местоположением автомобиля выдавать водителю предупреждающий сигнал. Собственно, поначалу функция «GPS-информера» в смартфонах появилась в составе навигационных приложений. В начале 2000-х в приложениях, бывших тогда на слуху у водителей – АвтоСпутник, Nokia OVI Maps, iGo и других (многие из которых давно лишились интереса со стороны пользователей, либо переродились в какие-то иные проекты), появились оповещения о так называемых POI – «точках интереса». Чуть позже в POI начали добавлять места установки стационарных радаров – сперва робко, неточно, бессистемно. Но с начала 2010-х эта тема приобрела первоочередное значение – количество дорожных камер самого разного рода начало год от года расти феноменальными темпами, взяв четкий курс на пополнение местных региональных бюджетов. И постепенно все популярные навигационные приложения вывели в меру своих сил и возможностей предупреждения о камерах и засадах в список важнейших функций, а в магазинах Android и Apple появилось огромное количество приложений, ориентированных чисто на информирование о камерах, без навигации. Проблема заключалась в относительной простоте написания таких приложений – десятки программистов-любителей решили подзаработать, незатейливо совместив в программке для смартфона (чаще всего бесплатной, с рекламой) базу данных координат камер, API Google Maps и пару десятков свистнутых из фотобанков незатейливых иконок… Сегодня магазины приложений переполнены таким «софтом», мало отличающимся один от другого и почти бесполезным из-за кривости, глючности и плохо обновляемых баз данных координат камер. Впрочем, есть и профессионально сделанные приложения (их существенно меньше), которые работают весьма успешно и качественно, имея количество скачиваний от миллиона и выше.
Например, MapCamDroid, ContraCam, Антирадар М, SmartDriver, Radarbot и некоторые другие. Они характерны неплохой обратной связью от разработчиков, поддержкой, регулярными обновлениями как самого приложения, так и базы камер. В силу этого они в массе либо платные, либо имеют бесплатную базовую и платную расширенную версию. Одно из наиболее известных и удачных среди них (если не самое известное) – приложение «Стрелка».
Стрелка – одно из старейших приложений-«антирадаров» на рынке. Его разработчики изначально сделали ставку на продвинутых пользователей и на максимальную гибкость настроек. Как показывает опыт, с изобилием настроек и регулировок всегда можно «заточить» приложение под себя, а вот минималистичные варианты, рассчитанные в том числе и на «блондинок», рано или поздно удаляются из-за какой-то неустранимой (или отсутствующей) мелочи, которая нервирует, как песчинка в ботинке, и ничего с ними не поделать.
Пресловутая гибкость наблюдается даже на этапе установки. «Стрелка» доступна не только для стандартных Android и iOS, как у многих аналогов, но и, например, для устройств Huawei, лишенных штатного магазина Google и использующих собственный маркет App Gallery: «Стрелка» для Android, «Стрелка» для iOS, «Стрелка» для Huawei, «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для Android, «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для iOS.
Поскольку многие производители смартфонов видоизменяют операционные системы под себя, на сайте производителя «Стрелки» www.ivolk.ru можно найти подсказки, как победить сложности при работе приложения на отдельных смартфонах и планшетах. Например, как получить стабильную работу на популярных гаджетах Xiaomi, Meizu и т. п. с прошивкой MIUI. Или на смартфонах Sony с ее фирменной системой энергосбережения Stamina, мешающей многим фоновым программам. Это правильный подход к поддержке пользователей, тогда как многие другие производители программ-«антирадаров» ограничиваются общением в рамках вялой переписки на Google Play, где отзывы переполнены жалобами типа «не работает или вылетает на смартфоне хххх!».
«Стрелку» можно использовать либо совместно с любым другим приложением (как правило, навигационным или сервиса такси), либо самостоятельно – если вы знаете, куда ехать и без навигации. В первом варианте поверх карты всплывает полупрозрачное окно с информацией о радарах и прочих дорожных событиях, а во втором экран по умолчанию выключен и загорается лишь при появлении сообщений от «Стрелки». Надежность работы фонового режима на наибольшем количестве самых разных Android-устройств – гордость разработчика, ибо у аналогов отзывы зачастую содержат в себе многочисленные жалобы в духе «приложение незаметно отключилось, перестало подавать оповещения, и пришло несколько штрафов!» – такое часто случается при обновлениях операционной системы телефона, в том числе и незаметных автоматических проходных, а не только на новую версию Android.
Вот так выглядят дежурные и развернутые в предупреждение полупрозрачные окна «Стрелки» на фоне «Яндекс-Навигатора»:
Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях
В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.
Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.
Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.
К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.
В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.
Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.
Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.
Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.
Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.
Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.
Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.
Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.
Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.
Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.
Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.
Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.
Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.
Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.
Какой антирадар детектор выбрать для Андроид: обзор лучших приложений 2021 года
Антирадар для мобильных устройств — очень полезная вещь для любого водителя.
С его помощью человек за рулем заранее получает важные предупреждения о камерах, постах дорожно-патрульных служб, аварийных ситуациях, пробках, скоростном режиме и прочую информацию.
Такие программы могут уберечь водителя от нарушения правил дорожного движения и оплаты штрафа, и все это абсолютно бесплатно.
Существует множество бесплатных радар детекторов на Андроид, которые можно загрузить с официального магазина приложений Play Market.
Топ 7 антирадаров для Андроид 2021 года
Действительно качественных приложений радар детекторов для Андроид не так много, да еще и бесплатных.
Думаю, это связано с тем что подобное программное обеспечение сложно монетизировать, ибо рекламные баннеры просто некуда вставить. Если окна с рекламой будут появляться во время поездки, то никто не будет пользоваться таким сервисом.
Я собрал перечень из семи лучших приложений, доступных для скачивания бесплатно. Отмечу, что все они поддерживают операционную систему Android 5 и выше, с возрастными ограничениями 16+.
Также я описал исключительно те программы, которые локализованы на русский язык и разработаны для России и стран бывшего Советского Союза.
GPS АнтиРадар
По мнению многих водителей, это лучший АнтиРадар для мобильных устройств под управлением операционной системы Android. Неудивительно, ведь программа способна полностью заменить отдельное устройство.
Приложение определяет все камеры контроля скорости, которые расположены на пути автомобиля, и предупреждает о постах дорожно-патрульных служб.
Автоматически определяется скоростной режим, и если вы превысили его более чем на 19 км/ч, прозвучит соответствующее уведомление.
Примечательно, что несмотря на регулярные обновления от разработчиков, в софт можно добавлять объекты будучи пользователем. Благодаря этому моментально появляются камеры и посты ДПС вне зависимости от того, в Москве это или в Архангельске.
Программа распространяется платно, но ее можно скачать не заплатив ни копейки. Для этого просто нужно загрузить apk файл и открыть его, инсталлировав приложение.
Скачать ее можно тут: https://top-androidd.ru/1765-gps-antiradar-radar-detektor.html
Напоследок отмечу, что GPS АнтиРадар работает великолепно: приложение прекрасно функционирует даже на слабых и устаревших смартфонах и планшетах.
При этом у него множество возможностей, приятный интерфейс и постоянные обновления. Разработчики провели прекрасную работу по оптимизации.
HUD АнтиРадар
Бесплатное программное обеспечение со звуковыми оповещениями о постах и камерах на дороге.
Я пользуюсь именно этим софтом, и не потому что за него не надо платить, а из-за уникальной опции проектора.
Она заключается в том, что на лобовое стекло проецируется важная информация с экрана устройства (ограничения по скорости, наличие объектов на дороге и прочее).
Это очень удобно и выглядит футуристично, а настраивается менее чем за пять секунд: нужно просто положить смартфон под лобовое стекло дисплеем кверху. Отмечу, что даже на запотевшем или мокром стекле проекция одновременно четко и прозрачно, не закрывая вид на дорогу.
Разработчики HUD АнтиРадара ничего не зарабатывают с рекламы, потому что в приложении ее нет. И это учитывая, что софт измеряет скорость точнее, нежели спидометр в машине. Подобное объясняется подсчетом скорости через использование GPS.
Антирадар М.
Разработчики приложения утверждают, что их детище предупреждает водителей о камерах, которые не распознаются другими детекторами.
Они аргументируют такое смелое заявление моментальным обновлением дорог и объектов на ней, а также использованием очень точного GPS.
У этого программного обеспечения есть и другие плюсы, более объективные.
В первую очередь, упомяну о функционировании без подключения к интернету. Достаточно лишь временами подсоединяться к сети для обновления данных, а в остальном хватит исправного и включенного модуля GPS на телефоне или планшете.
Во-вторых, Антирадар М. работает на фоне, и при этом не сильно нагружает мобильное устройство.
В-третьих, приложение поддерживается не только в России, но и в других странах, в числе которых Азербайджан, Украина, Финляндия, Германия, Грузия, Армения, Беларусь. Стоит Антирадар М. всего 89 рублей, поэтому его можно расценивать как бесплатное.
Антирадар Стрелка
Качественная программа, отличающаяся стабильной работой. С ней можно не волноваться о том, что какие-либо радары или посты дорожно-патрульных служб будут пропущены.
Также разработчики уделили внимание технической составляющей, проработав все до такой степени, что софт запускается почти на любом мобильном устройстве под управлением операционной системы Андроид, и вообще не нагружает аппарат.
Даже если свернуть программу и пользоваться чем-то другим, предупреждение о камерах или постах все равно придет заранее. Помимо этого, “Стрелка” способна распознавать стоп-линии, обочины, разметки, неровности, переезды, опасные повороты и тоннели.
Есть различные настройки и параметры. Например, управление подсветкой дисплея, настройка аудиоканала, режимы для города и трассы, поддержка внешнего GPS.
Smart Driver АнтиРадар ГИБДД
Интересный инструмент, являющийся не только радар детектором, но и видеорегистратором. Устанавливается бесплатно из Плей Маркета, но если хотите получить полный набор функций, рекомендую приобрести премиум-версию.
Программа распознает все камеры, в том числе и скрытые.
Видеорегистратор прекрасно работает по технологии циклической записи (сохраняются видео последних нескольких дней, более поздние материалы удаляются с целью освобождения памяти). Можно выбрать высокое или среднее качество записываемого видео.
Приложение существует не только для российских водителей, оно великолепно себя проявляет в Украине, Казахстане, Германии, Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане, Грузии и Армении.
Рекомендую попробовать утилиту, и если она придется по душе, заплатить за премиальную версию.
Антирадар MapcamDroid
Mapcam — один из первых радаров детекторов для гаджетов на Андроиде. Помимо камер и постов, Дроид предупреждает об опасных местах.
Можно выбрать режим работы только в программе, либо привязать ее к любому навигатору. Удивительно, как хорошо Mapcam работает со сторонними навигаторами, и это учитывая, что в программе содержится информация о камерах в 80 странах!
Есть бесплатная версия, которой можно пользоваться сколько угодно. Чтобы получить доступ к дополнительным возможностям, надо купить полную версию.
Антирадар Radarbot
Бесплатный радар детектор на Андроид, обновляющийся ежедневно. Есть особенность интеграции в любое приложение-навигатор, что позволяет получать как указания по навигации, так и предупреждения о камерах и прочих объектах.
Среди режимов отображения имеется выбор из четырех, поэтому подстроить утилиту под себя довольно легко. Если же на аппарате осталось мало заряда, можно переключиться в режим энергосбережения, при котором оповещения с Radarbot все равно будут приходить.