что лучше рено сандеро степвей или киа рио икс
Рено Сандеро Степвей или Киа Рио X Лайн?
За последние несколько лет Renault и Kia стали по-настоящему «народными» марками автомобилей в России. Зачастую, потенциальные автовладельцы задаются вопросом, какой из этих марок отдать свое предпочтение и на что обратить внимание при выборе машины.
Сравнение Рено Сандеро Степвей и Киа Рио Х Лайн
В сегменте городских хэтчбеков эти два автомобиля можно смело назвать прямыми конкурентами.
Габариты
В этом параметре автомобили имеют схожие характеристики, хотя Киа Рио Икс Лайн длиннее Степвея на 16 см. По ширине автомобили практически одинаковые, а по высоте немного выигрывает Степвей.
Внешность
Говорят, что на вкус и цвет любителей нет, поэтому, любые попытки сравнить Рено Сандеро Степвей и Киа Рио Х Лайн по их внешнему виду и дизайну будут носить исключительно субъективный характер.
В салоне
Внутри Kia смотрится предпочтительнее, нежели Степвей. В плане общей эргономики и удобных мелочей салон корейца является более продуманным и это просто факт, который стоит признать.
Багажник
В движении
В скорости и динамике Киа Рио Икс Лайн выигрывает у Степвея. У корейцев стоят более современные и динамичные моторы. Впрочем, француз позиционирует себя как автомобиль для спокойной, размеренной езды и судя по всему, эта стратегия оправдывает себя, рождая стабильный спрос на модель среди состоявшихся семейных людей, выросших из «гоночного» возраста. Кроме того, старые добрые реношные двигатели надежны, как швейцарские часы и можно быть уверенными, что они не подведут.
Что касается трансмиссии, то в случае с механикой, Kia имеет 6-ступенчатую коробку передач, в то время, как у Степвея всего пять скоростей. В остальном, у обоих автомобилей трансмиссия вполне надежная и комфортная, с четкими, уверенными переключениями. При этом, многие отмечают, что у Киа педаль сцепления чуть менее информативна, нежели у Рено.
А вот в случае с АКПП Рено Сандеро Степвей заметно уступает Киа Рио Икс Лайн. На корейцах стоят современные 6-диапазонные автоматы, быстро и адекватно реагирующие на педаль газа.
4-диапазонный автомат Renault не ругал только ленивый. Несмотря на свою простоту и высокую надежность, он считается устаревшим. Но здесь, опять-таки, нужно иметь в виду, что основной покупатель Степвея – состоявшийся семьянин, который привык к спокойному и размеренному ритму не только в жизни, но и за рулем. Поэтому, автомата, установленного на Sandero Stepway, большинству водителей хватает, что называется, «за глаза».
На загородной трассе Киа также выигрывает у француза. И пусть не с разгромным счетом, но в целом, разница в динамике заметна.
В плане расхода бензина X Line немного экономичнее Степвея.
Ходовая часть
Здесь, на наш взгляд, Степвей обставил корейского конкурента по всем показателям.
У Киа подвеска жесткая и передает в салон даже небольшие дефекты полотна.
Старый добрый Макферсон, установленный на Рено, делает езду на автомобиле мягкой и относительно комфортной даже на разбитой в хлам дороге. В целом, ходовая у Рено Сандеро Степвей гораздо более «заточена» под российские реалии. Именно по этой причине среди покупателей французского авто так много дачников, рыбаков и грибников.
В плане ремонтопригодности и стоимости обслуживания, Сандеро Степвей тоже даст фору корейцу.
Усилитель руля: у Рено – ГУР, у Киа – ЭУР. Соответственно, руль у корейца в управлении более легкий и приятный.
Внедорожные качества
Существенным фактором при сравнении внедорожных характеристик Рено Сандеро Степвей против Киа Рио Х Лайн является клиренс и геометрическая проходимость. Крепкая подвеска, 195 мм. под днищем плюс почти полное отсутствие свесов делают Степвей гораздо более предпочтительным автомобилем при поездках на пересеченной местности, даже несмотря на то, что последние модели Киа тоже имеют клиренс 19,5 см.
Цена
В этом сегменте Степвей выглядит предпочтительнее, поскольку, цены на Степвей заметно ниже, чем на Икс Лайн.
Степвей и Икс Лайн: что выбрать?
Однозначного ответа, какой автомобиль лучше – Киа Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей, не существует. Каждый выбирает машину под свои потребности и по финансовым возможностям.
Если речь идет о выборе сугубо городского автомобиля и разница в цене в пару сотен тысяч рублей непринципиальна, то, наверное, лучше посмотреть в сторону Киа.
Если же автомобиль планируется эксплуатировать в более жестких условиях и его стоимость имеет далеко не последнее значение, то Рено Сандеро Степвей по соотношению «цена-качество» может стать идеальным решением.
Рио Х-лайн — Сандеро Степвей: кроссоверы понарошку или всерьез?
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Kia Rio Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 37 177
Kia Rio X-line Oбщий рейтинг — 73% / Всего голосов — 1 561
Renault Sandero Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 13 766
Renault Sandero Stepway Oбщий рейтинг — 72% / Всего голосов — 7 359
В тесте Рио Х-лайн — Сандеро Степвей французский брат по концерну планировал отомстить корейцу за недавнее поражение Лада Х-рей от Рио Х-лайн И что из этого получилось. Видео тест Рио Х-лайн — Сандеро Степвей внизу, технические характеристики в конце статьи.
Рио Х-лайн — Сандеро Степвей — дуэль альтернативных кроссоверов
KIA Rio X-Line vs Renault Sandero Stepway City
Продажи Renault Sandero в России последние четыре года держатся на уровне 30 тысяч машин, причём больше 80% хэтчбеков покупают в кросс-версии Stepway. В активе Renault проверенная конструкция и низкие цены — на сегодняшний день французские легковушки повышенной проходимости даже дешевле, чем Lada XRAY Cross.
Renault Sandero Stepway City
В Renault пытаются удержать покупателей стареющей модели не только привлекательным прайс-листом — Sandero периодически получает точечные обновления, расширяет список опций, а для бразильского рынка выпускают лимитированные серии бестселлера. Актуальное предложение для России — Stepway с приставкой City, оснащённый вариатором, именно такой автомобиль на тесте Automps.ru.
Бесступенчатая трансмиссия CVT знакома покупателям по «Каптюру», «Логану Степвей» и «Иксрею Кросс». Работает новая для Sandero КПП в паре с 1,6-литровым 113-сильным мотором H4M-HR16.
Противник французского кросс-хэтча — лидер сегмента, KIA Rio X-Line.
За полгода корейские пятидверки с увеличенным клиренсом нашли почти в два раза больше покупателей, чем Sandero Stepway, хотя X-Line дороже конкурента на 150-210 тысяч рублей. Под капотом тестовой KIA атмосферный 1,6-литровый двигатель на 123 л. с, а за передачу крутящего момента отвечает классический 6-ступенчатый «автомат».
Обе машины достались нам в максимальных комплектациях, и при таком раскладе KIA стоит на 25% больше, чем Renault. Сможет ли Sandero навязать борьбу более современному сопернику, и в чём проявляются недостатки вариатора CVT — в нашем материале.
Параллельный старт
Теоретически Киа Рио Х-лайн должен быть быстрее на 0,3 с, но это настолько эфемерная разница, что она требует проверки.
Старт с двух педалей проходит ровно. Первый рывок у Рено Сандеро Степвей даже кажется болен резким. Но в дальнейшем Рио легче раскручивается. Его первая передача заметно короче, чем максимальное передаточное число вариатора. Так что Сандеро Степвей успевает выйти на максимальные обороты когда Киа Рио Х-лайн уже докручивает вторую передачу. Ну и лишние 10 лошадиных сил дают себя знать.
Сандеро Степвей не хватило силенок, чтобы победить Х-лайн на «светофоре».
В итоге к 100 км/ч Рио Х-лайн опережает Сандеро Степвей на один корпус, что вполне соответствует 0,3 с. Заводские данные верны, КИА Рио Х-лайн побеждает.
Заявленные динамические характеристики кросс-хэтчей близки: Sandero Stepway с вариатором набирает первую сотню за 11,9 секунды, Rio X-Line с «автоматом» расторопнее на 0,3 секунды. Именно работа трансмиссий выйдет на первый план в «светофорных гонках», ведь под капотом обеих машин атмосферные 1,6-литровые моторы сравнимой мощности, а разница в массе — всего 40 килограммов.
Параллельный старт подтвердил небольшое преимущество корейского автомобиля — в разгоне до городских скоростей Rio X-Line на корпус впереди Sandero Stepway.
Рио Х-лайн — Сандеро Степвей, счет 1:0.
Сидим спереди
После рестайлинга Сандеро Степвей получил новый руль, который здорово лежит в руках, но подрулевой блок управления музыкой остался прежнем, а по двум спицами зачем-то разбросаны клавиши круиз-контроля. Причем для его активации придется найти еще и кнопку внизу центральной консоли. Рядом же клавиши управления задними стеклоподьемниками, тогда как передние расположены на дверях — странное решение. Зато блок климат-контроля стильный и понятный.
В комплектации Сити Рено огорчил отсутствием камеры заднего вида, Она не доступна даже за доплату. Большой экран есть, а места для камеры в заднем бампере не нашлось. Также, у Рено ключ не складывается — гроза карманов.
Интерьер Киа дорогим не назовешь, но класс другой. Больше и удобнее экран мультимедиа, есть бесключевой доступ, подогрев руля и прочие плюшки. Главное что огорчает — неуютный салон из кожзама. Он зимой холодный, а летом горячий, и не позволяет спине дышать. Лучше выбирать комплектацию попроще, с более уютным тряпичным интерьером. Как раз уменьшится ценовой проигрыш Киа. Сиденья Рено традиционно мягкие и уютные, но установлены слишком высоко. Пересаживаясь в Сандеро после Киа, словно заходишь в кроссовер.
Салон Sandero Stepway так и не избавили от недостатков «Логана» — новый руль по-прежнему не регулируется по вылету, кнопки управления вспомогательными функциями по традиции расположены на дополнительном блоке под баранкой, а мелкие шкалы тахометра вынуждают напрягать зрение.
Кроме того, нелогично расположены органы управления климатом и задними электростеклоподъёмниками — привыкнуть можно, но, сев в Renault впервые, испытаешь недоумение. С другой стороны, «француз» порадует огромным бардачком и понятным меню мультимедиасистемы.
Интерьер Rio современнее, и это заметно в каждой детали. Эргономика в корейском хэтчбеке на высоте: щиток приборов можно назвать образцовым, необходимые функции находятся интуитивно, а качеству дисплея мультимедиа, наличию AppleCars Play и Android Auto могут позавидовать автомобили классом выше.
X-Line оправдывает более высокую цену грамотной организацией рабочего пространства водителя и солидным набором опций, зарабатывая балл.
Счёт 2:0
Ролики
Сандеро Степвей: специально заказали зиму для испытаний на скользком покрытии.
Сидим сзади
Сзади при росте 180 см в Рено заметно уже по ширине и меньше места для ног, чем в корейском автомобиле.
Кузов хэтчбек полностью решил проблему места над головой в Киа. Если в Рио седан пассажиры поднимают потолок, то в Х-лайн над головами остается несколько сантиметров.
На заднем сиденье в Sandero царит минимализм. Достаточно комфортно устроиться на втором ряду Renault смогут только люди среднего роста, да и то, если спереди расположились не баскетболисты. Спинки кресел порадуют мягкой тканевой обивкой, но сильно упираться коленями чревато — можно добраться до острых оснований подголовников.
В пятидверном Рио Х-лайн места чуть больше, причём как для ног, так и над головой. Второй ряд X-Line ощущается более широким, чему способствует удобная форма дверных карт с подлокотниками. Кроме того, в корейском хэтчбеке есть подогрев заднего дивана и подсветка — более просторный Rio вдобавок лучше оснащён.
Счёт 4:1
Проезд препятствия
Высота нашей тестовой покрышки 200 мм, теоретически никто из соперников не должен был с ней справиться.
Едем по кругу
Платформа Логан/Сандеро плавно эволюционирует, но ее стихия — это разбитые дороги, а не гладкий асфальт. Подвеска всеядная, но кренистая. Несмотря на преимущество в дорожном просвете и доработку подвески, Киа по прежнему ощущается легковушкой, а Рено — кроссовером.
Предельные режимы — не конёк Sandero Stepway City. Французский хэтчбек кренится заметно больше соперника, вариатор не способствует динамичным разгонам после медленных поворотов и лениво реагирует на нажатую «в пол» педаль акселератора. Платформа B0 славится ездовым комфортом и флегматичным отношением к неровностям, что плохо сочетается с азартной управляемостью.
X-Line ведёт себя в слаломе почти также, как обычный Rio — новая передняя подвеска не сказалась на поведении корейского автомобиля и остроте руля. Благодаря более современному шасси и рациональному «автомату» корейский автомобиль проехал круг по влажной трассе полигона почти на 2 секунды быстрее конкурента.
Рио Х-лайн и на круге быстрее соперника.
Счёт 6:1 вв пользу корейца.
Багажники
У Киа заметно больше задний свес и это предопределило выигрыш в объеме. Корейцы максимально рационально использовали имеющиеся габариты. Никаких особых ниш и отсеков у соперников нет, кроме липучки для закрепления 5-литровой бутылки с омывайкой. Кроме того у Киа Рио Х-лайн ниже погрузочная высота и есть накладка на порог багажника.
Компания Renault утверждает, что объём багажника Sandero Stepway — 320 литров. Замеры по методике журнала «За рулём» показали результат в 268 литров. Достойный результат для французского компакт-хэтча с учётом наличия полноразмерного запасного колеса и грамотной формы багажного отсека.
Накладки на порог багажника у Сандеро Степвей нет — он просто окрашен и по ходу эксплуатации быстро потеряет товарный вид.
Rio X-Line намного вместительнее и преимущество корейской «пятидверки» видно невооружённым глазом. Производитель заявляет о 390 литрах полезного объёма, а экспертам Automps.ru удалось вместить в багажник кубики с эквивалентным объёмом в 340 литров. При этом KIA предлагает ещё более удобный доступ к багажному отделению, низкую погрузочную высоту и всё это не в ущерб полноразмерной «запаске».
Тест Рио Х-лайн — Сандеро Степвей, общий счет 7:1
Уверенно победив Lada XRAY Cross, KIA Rio X-Line расправился и с его французским «родственником». Недавнее обновление корейского кросс-хэтча попало в цель — увеличенный дорожный просвет лишил одноклассников последнего преимущества. За более свежий и продуманный Rio покупатели готовы платить больше, и актуальная статистика продаж это подтверждает.
Рестайлинговый Sandero прибавил в вариативности, но для полноценной конкуренции с KIA французскому бестселлеру придётся сменить поколение. Текущий Sandero может подкупить низкой ценой и неубиваемым шасси — этих аргументов пока хватает, чтобы ежегодно находиться в числе бестселлеров российского рынка.
KIA Rio X-Line уверенно победил.
Ценовая политика производителей:
Renault Sandero Stepway
Начальный Renault Sandero Stepway с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором, МКП и кондиционером можно приобрести за 728 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся минимум в 912 тысяч.
Rio X-Line
Базовый Rio X-Line оценивается в 885 тысяч рублей и за эти деньги покупателю предложат 100-сильный хэтчбек с 6-ступенчатой механикой, 190-миллиметровым клиренсом, подогревом руля и передних сидений, кондиционером и двумя подушками безопасности. Доплата за «автомат» составит 40 тысяч рублей, а за более мощный 1,6-литровый мотор придётся доплатить ещё 25 тысяч. Версии с климат-контролем начинаются с отметки в 925 тысяч рублей, а топовый Rio X-Line с навигацией обойдётся в 1 млн 135 тысяч.
Рено Сандеро Степвей или Киа Рио
Бюджетные хэтчбеки набирают все большую популярность в нашей стране. Обусловлено это и доступной ценой, и приличным внешним видом, и практичностью автомобилей. Одними из самых распространенных вариантов при выборе хэтчбека становятся Рено Сандеро Степвей и Киа Рио. На первый взгляд разница между ними несущественна, но чтобы не разочароваться в выборе, следует провести полное сравнение двух авто. Что же лучше выбрать – француза или корейца?
Внешний вид
Экстерьер автомобиля имеет далеко не последнее значение для многих водителей, поэтому сравнение моделей всегда должно учитывать этот момент. Рено Сандеро представляет собой классический хэтчбек, облик которого избавился от очевидной бюджетности предыдущих версий автомобиля. Какие-то оригинальные черты заметить сложно – в дизайне используются стандартные фары небольшого размера, крыша прямоугольная с небольшим занижением кзади. К плюсам можно отнести мощный бампер и стильные колпаки на колесах, имитирующие литье. В целом, спереди автомобиль выглядит менее привлекательно, чем сзади.
Дизайнеры Киа Рио же постарались на славу, и это авто вполне можно отнести к одним из самых привлекательных моделей в своем классе. Четкие линии корпуса сразу привлекают внимание, светодиодные фары выглядят несколько богаче, чем у французской машины, диски и решетка радиатора смотрятся лучше. В целом, дизайн автомобиля современный и, можно сказать, агрессивный.
Салон и вместительность
Салоны обоих автомобилей не вызывают особых нареканий и практически идентичны в сравнении. Они радуют своим видом, эргономичностью, качеством исполнения. Единственное различие состоит в том, что салон Рено Сандеро более строгий, чем у Киа Рио. В первом случае основная гамма представлена черным цветом, у корейца же салон имеет вкрапления серого. Кроме того, руль у него выглядит более спортивно.
В обоих автомобилях будет комфортно и водителю, который обеспечен удобным рулевым колесом и информативной приборной панелью, и пассажирам, для которых предназначены весьма комфортабельные кресла.
Задние сидения и у Рено Сандеро, и у Киа Рио узковаты – свободно разместиться могут лишь два человека, втроем уже будет тесновато, особенно если пассажиры имеют солидные габариты.
Багажник у французского авто лучше, чем у корейца – его объем составляет 320 л против скромных 220 л. Дополнительное место можно получить, сложив спинки задних кресел – в таком случае багажник Рено Сандеро увеличивается до невероятных 1200 л, чего достаточно для перевозки практически любого груза. Минус – складывается диван не до конца, из-за чего пол не становится ровным. Частично убираются сиденья и у Киа Рио, открывая пространство объемом 923 л. В купе с небольшой дверью багажника, перевозка крупногабаритных вещей в корейской машине ставится под сомнение.
Технические характеристики
Двигатель
Рено Сандеро может комплектоваться одним из двух двигателей:
Первый мотор разгоняется до 100 км/с за 12 с и при этом весьма прожорлив – по городу на 100 км уходит 10 л топлива. Второй вариант мощнее и разгоняется до сотни всего за 10.5 с, потребляя столько же бензина.
Киа Рио также имеет два варианта комплектации:
Двигатели мощнее, но лучше ли они? Первый корейский вариант выдает чуть меньше крутящего момента, чем мотор Stepway – этот параметр равняется 135 Нм и 145 Нм соответственно. Из-за этого разгоняется он заметно медленнее – сотня набирается почти за 12 с. Зато максимальная скорость выше, а расход горючего ниже – около 7.5 л на 100 км. 1.6-литровый двигатель корейца имеет лучшие ходовые характеристики – разгоняется до 100 км/ч чуть больше, чем за 10 с, а потребляет около 8 л на сотню.
Корейские моторы лучше, чем у французского авто, но стоят значительно больше. Однако разница в цене вполне может нивелироваться за счет меньшего расхода топлива.
Коробка передач и подвеска
В плане КПП сравнение получается в пользу Рено Сандеро – она поставляется с 5-ступенчатой механикой, роботизированной КПП или 4-ступенчатым автоматом. Киа Рио с мотором 1.4 л может комплектоваться аналогичными вариантами коробки за исключением робота.
1.6-литровая версия имеет 6-ступенчатую коробку – и механику, и автомат. У обоих автомобилей коробка надежная, но у корейца она менее динамичная из-за коротких передач.
Подвеска Киа Рио жестковата – все неровности дороги будут отчетливо чувствоваться. Зато обеспечена полная устойчивость на трассе и в поворотах. Ходовая часть Рено Сандеро – полная противоположность. На трассе машину качает, траекторию движения постоянно приходится поправлять. Но на плохих дорогах авто чувствует себя гораздо лучше корейца – никакие неровности покрытия не ощущаются. Проблемы возникают только на колее – вырулить из нее не очень просто.
Подведем итог
Таким образом, Киа Рио экономичнее и лучше подходит для езды по городу. Рено Сандеро же дешевле, обладает большей вместимостью и идеальна в том случае, если требуется частая езда по плохим дорогам.
Kia Rio X-Line или Renault Sandero Stepway? Выбираем недорогой высокий хэтчбек
Стоит ли вообще интересоваться кроссоверами, если нам предлагают эффективное плацебо – подготовленные по всем правилам хэтчбеки повышенной. А вот что у них повышено, мы и попробуем выяснить.
Фото: Вячеслав Крылов
Вот оно, чистое вещество – сухой остаток. Говоря фармацевтическим языком, экстракт российского автомобильного рынка, который выкристаллизовался в результате мучительной перегонки и кризисных перипетий последних 20 лет.
Выходит, даже небольшой кроссовер для нас уже дорого. Поэтому берем самый недорогой хэтчбек, приподнимаем его над дорогой с помощью немудреных ухищрений с подвеской, обклеиваем понизу травмобезопасным пластиком, изымаем из салона, а также из-под капота все сколько-нибудь стоящее заметных денег и получаем искомый результат – недокроссовер повышенной внедорожной амбициозности. Не путать с проходимостью.
Оба претендента красноречиво доказывают тезис о том, что именно спрос рождает предложение в массовом бюджетном сегменте. Rio X-Line, правда, вниманием покупателей обласкан куда больше конкурента. В 2018 его приобрели более 40 тыс. человек, тогда как Sandero Stepway оплатили в кассах автосалонов менее 25 тыс. Но теперь-то X-Line приподняли над дорогой еще! И вместо прежних 170 мм под картером имеется 200.
А чем ответит Renault в ситуации, когда всем уже ясно, что непотопляемая платформа В0 за 15 лет изрядно приелась даже такой непритязательной аудитории, как наша? Может, вариатором, который совсем недавно появился в арсенале модели? Но позвольте, вариатор в контексте разговора о кроссоверах и внедорожных возможностях скорее минус, чем плюс. Эту «прелесть» придумали только для экономии топлива в городе. Не случайно в названии вариаторных модификаций возникло слово City.
Renault Sandero Stepway CityI 113 л.с. I 0-100 км/ч – 11,9 c.
Вот мы и решили взять две наиболее мощные двухпедальные версии, чтобы разобраться, можно ли с помощью одной из них сэкономить, отказавшись от покупки более дорогих «Креты» или «Каптюра». Ведь именно ради такой перспективы, по сути, эти псевдокроссоверы и создавали.
Sandero Stepway, если разглядывать его в отрыве от конкурента, может и зацепить. Причем не только лихо загнутой верхней кромкой дверей, о которую рассек бровь наш фотограф (лучше бы, кстати, снизу прикрыли пороги). Зацепить лаконичным минимализмом, где простые и максимально недорогие составляющие формируют картину небольшого автомобильного счастья.
Где удобнее?
Минимум миниморум образцовый! Кресло со сложной посадкой, требующей смирения. «Мультимедиечка» с навигацией на удобной высоте. Порт USB, розетка на 12 вольт, электростеклоподъемники. Правда, только кнопки передних находятся в традиционном месте, кнопки задних – отдельно – по старой «логановской» традиции, где попало. Спереди имеются подстаканники, только использовать их по назначению не дает ручка вариатора. Кнопок на руле всего несколько, для управления музыкой уже придется вслепую ощупывать дополнительный блок на рулевой колонке.
Деньги в Sandero Stepway City определяют еще далеко не все.
С одной стороны, все необходимое есть. Козырек, бардачок, небольшие карманчики в дверях. Электрорегулировка зеркал, кнопка отключения ESP, а блок климат-контроля нам идеологически близок своей простотой в управлении. Однако говорить о реальном комфорте тут сложно, когда рядом на площадке стоит Rio X-Line.