что лучше рок или попса

Тяжелый рок — музыка для угрюмых подростков, которые агрессивны и не слишком образованны. Классическую музыку предпочитают люди спокойные и утонченные, а попсу и R’n’B слушают тусовщики, любители повеселиться. Вы думаете, это правда? Ученые уже много лет исследуют влияние музыкальных предпочтений на интеллект. Результаты их изысканий многих удивляют. На самом деле, поклонники поп-музыки трудолюбивы, а у рокеров самый высокий IQ.

В не столь далекие восьмидесятые годы рокеров в нашей стране приравнивали чуть ли не к сатанистам. Мрачные парни и девушки в кожаных куртках с заклепками наводили страх на окрестных бабушек и молодых матерей. Из-за атрибутики и присущего рокерам бунтарского духа в сознании обывателей укрепился стереотип: поклонники этой музыки опасные, практически асоциальные личности. Людям культурным и образованным предписывалось слушать классическую музыку, в крайнем случае — блюз или джаз.

К поклонникам танцевальной музыки относились чуть более снисходительно, однако считали их бездельниками, которые только и могут, что развлекаться. Еще одно расхожее мнение гласило, что веселая музыка поднимает настроение, а печальные и мрачные мелодии, напротив, вгоняют в депрессию.
какой-то момент вопросом заинтересовались ученые. Они решили проверить, действительно ли существует связь между музыкой и настроением, характером и даже уровнем интеллекта ее слушателей. Результаты их исследований оказались большим сюрпризом.

Во-первых, далеко не всем людям в плохом настроении рекомендуется слушать бодрящую попсу или мажорные классические произведения. Диссонанс между настроением исполнителя и его собственным способен вогнать человека в еще большую депрессию. А вот надрывные песни дают ощущение сопереживания. Так что если ваш друг не в духе и слушает печальные баллады, не вините его в том, что он хочет растравить свою рану. Возможно, это его личный способ терапии.
А не так давно ученые из университета Хэриот-Уотт в Эдинбурге во главе с профессором Адрианом Нортом, главой кафедры прикладной психологии, решили проверить также связь музыкальных предпочтений с интеллектом и характером слушателей.
В ходе исследования ученые опросили 36 тысяч человек из разных стран мира. Для определения уровня интеллекта добровольцев ученые использовали классические тесты на IQ, а также перечень вопросов по программе общеобразовательной школы. Возможно, ученые задавались целью доказать подросткам, что слушать тяжелую музыку и рэп небезопасно для их мозга. Но результаты удивили самих исследователей.

«Один из фактов, который изумил нас больше всего, — это то, что поклонники классической музыки и тяжелого рока очень похожи», — признался Адриан Норт. На радость подросткам и к огорчению родителей, наиболее высокий интеллект продемонстрировали поклонники классической музыки… и рока! «В обществе бытует стереотип поклонника тяжелого рока как человека, находящегося в глубокой депрессии со склонностью к суициду, принято считать, что рокеры — опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры», — подчеркивает ученый.

Впрочем, как показывает жизнь, во взрослом возрасте многие рокеры приобщаются к классическим произведениям, притом не отказываясь и от любимого металла. Неудивительно, что характеристики поклонников обоих жанров оказались схожи. «И те, и другие — личности творческие, непринужденные, но не очень общительные», — говорит Норт.

Самыми недалекими были признаны поклонники рэпа, хип-хопа и r’n’b — они показали самые низкие результаты IQ-тестов. Зато они, как и поклонники рэгги, демонстрируют завидно высокую самооценку и коммуникабельность. Не страдают самоедством поклонники джаза и блюза — их самооценка тоже высока.

P.s ничего не имею против попсы, репа и других музыкальных жанров, просто увидел интересную статью =)

Источник

Почему рок борется с попсой?

Борьба рок-музыки и попсы — явление для нас настолько привычное, что мало кто задумывается о совершенной терминологической бессмыслице этого противостояния. Особенно резко эта бессмыслица проявляется в вопросе: «А ты что больше любишь — рок или попсу?» Пока речь идет о противопоставлении, допустим, группы АУКЦЫОН и Кати Лель, или KING CRIMSON и MODERN TALKING — всем все понятно. Ну, а если сравнивать БРАВО и ЛЮБЭ, или BON JOVI и PET SHOP BOYS?

Не мешало бы отметить и то, что особенно яростно и активно с попсой воюют именно рокеры, а не барды или джазмены. При этом сама попса почему-то с рок-музыкой совершенно не воюет, напротив, нередко можно услышать довольно уважительное отношение к року со стороны самых отъявленных попсовиков.

Истоки противостояния опять-таки лежат в особенном пути советского рок-н-ролла. Вспомним, что в 1980-х годах особенностью рок-музыки было именно неприятие официозной «замшелой» советской эстрады, оторвавшейся от чаяний и потребностей молодежи. Вспомните, что и Владимир Кузьмин с ДИНАМИКОМ, и Юрий Лоза с ПРИМУСОМ безо всяких сомнений относились слушателями к рокерам. Однако постепенно, благодаря МАШИНЕ ВРЕМЕНИ, АКВАРИУМУ и др., возникла традиция интеллектуальной, идейной рок-музыки. С началом перестройки именно идейная, социально-бунтарская прослойка рокеров оказалась самой востребованной, а развлекательный момент отошел на второй план. Казалось, что именно рок-музыке суждено быть авангардом современного высокого и искреннего искусства.

Тем не менее, когда интерес к идейным призывам спал, родился феномен ЛАСКОВОГО МАЯ — примитивнейшей развлекательной группы, которая с легкостью гаммельнского крысолова увела от рокеров огромную массу молодежи. Разочарование тех, кто вкладывал в свой «мэсседж» всю душу и уже заболел идеями «мессианства», родило вполне понятное озлобление. И если на Западе этот процесс происходил постепенно (революционность рок-групп конца 1960-х иссякла, и они просто полностью замкнулись в рамках шоу-бизнеса), то у нас рок-музыка просто осталась не у дел. Те, кто не успел выплыть на волне перестройки и как-то «укорениться» в новорусском шоу-бизнесе, просто исчезли из поля зрения СМИ. Клоны ЛАСКОВОГО МАЯ надолго заполонили радио- и телеэфир. Музыкальные критики в стиле Ницше объявили, что «Рок умер!», ввиду его ненужности (как в анекдоте — «революция свершилась, а сейчас будет дискотека»). Выжившие рок-корифеи в ответ яростно заявили, что со смертью рок-музыки умрет и «высокое искреннее искусство».

Что и говорить, в данном контексте ситуации война определённой ветви отечественной рок-музыки с низкопробным безыдейным ширпотребом вполне понятна. Но каково же было удивление «рок-старичков» во главе с Юрием Шевчуком, когда во второй половине 1990-х рок-музыка внезапно «воскресла»! Однако, какой же чуждой показалась она бывшим борцам за «рок-идею». «Это подделка, суррогат, маньеризм, это та же попса, только в рок-упаковке» — надрывался в интервью Шевчук — лидер ДДТ и главный борец с попсой.

Ан нет, уважаемый Юрий Юлианович, это и есть обычная рок-музыка, только целиком вписанная в рамки шоу-бизнеса. Ну, чем песни рок-группы КОРОЛЬ и ШУТ идейнее и высококультурнее поп-групп ТАТУ и ДИСКОТЕКА АВАРИЯ? Чем тексты Земфиры Рамазановой примитивнее текстов Виктора Цоя? Чем патетические опусы «металлистов» из АРИИ лучше патетических «Офицеров» Газманова? Целевые аудитории — да, разные, но это — особенности жанра, а отнюдь не уровня произведения.

Жанр, стиль — категории эстетические, связанные с определенным набором средств и методов выражения творческой идеи, следующие определенным традициям. Безусловно, одним людям приятен звук симфонического оркестра, другим — «визг» фуззовой электрогитары, третьим — электронные звуки синтезатора. Кого-то берет «за душу» блюзовый «квадрат», кого-то — определенный ритм, кого-то — классические гармонии из трех аккордов. Кому-то ближе ясная классическая поэзия, кому-то — «завернутые» бессмысленные метафоры, кому-то — просто выкрики вроде «Хали-гали-е!».

Все это, безусловно, играет важнейшую роль в восприятии песни, но сами средства выражения — не гарантия качества. Как предпочтение блондинок брюнеткам или полных женщин худощавым не гарантирует счастливую супружескую жизнь с полненькой блондинкой, хотя и удовлетворяет значительную часть эстетической потребности. Ведь встречают все же по одежке… Однако чем больше люди ограничивают себя рамками одного стиля или жанра, тем меньше они способны к восприятию (а следовательно и созданию) нового. По сути, это сознательное обеднение внутреннего мира и чувств. С другой стороны — отсутствие у человека стойких эстетических критериев и предпочтений также пагубно, ибо свидетельствует об эстетической «беспринципности» и отсутствии индивидуальности.

Просто нельзя путать «теплое с мягким». Выражение «рок против попсы» так же бессмысленно, как выражение «Авторы детективов против Марининой», или «Импрессионисты против мазни». То есть, жанровое понятие противопоставляется понятию творческому. Принадлежность музыки к жанру рок, рэп или джаз отнюдь не гарантирует ни искренности, ни творческого новаторства, ни высокого качества. Виртуоз-скрипач не лучше виртуоза-барабанщика, а джазмен не хуже исполнителя народных песен, если они все люди творчески талантливые.

Когда говорят: «Вот этот работник — халтурщик», это не означает, что он сантехник, художник или пекарь. Это означает, что работу свою он делает спустя рукава, не вкладывая в нее ни ума, ни сердца («Зачем лучше, когда и так сгодится»). Хотя под «халтурой» каждый может понимать свое. Для кого-то попса — РУКИ ВВЕРХ, для кого-то — КИНО, для кого-то — RAMMSTEIN, а для кого-то, может, и Штраус.

Вот почему мы так долго в предыдущей статье мурыжили вопрос: «Что такое попса?» И принятое нами определение не претендует на окончательную истинность. Ибо в частном порядке применение термина «попса» зависит от личного вкуса и уровня того, кто его использует, от контекста, в котором он используется. В бытовом употреблении термин уже давно вышел за рамки музыкальной рок-субкультуры и теперь употребляется фактически во всех сферах искусства, а иногда и жизни.

Источник

Рок, поп, инди, альтернатива: стереотипы о соперничестве и самоопределении музыкальных жанров

Вам может не нравиться песня или исполнитель и не нравиться по субъективным причинам, но поносить музыку только потому, что она выходит за пределы вашего личного музыкального мира тоже не стоит.
Работая музыкальным критиком, я убедился, что на самом деле, всё это деление на жанры весьма условно, и нужно оно не самим музыкантам, а как раз музыкальным критикам и меломанам. Первые не могут без них обойтись, потому что встают перед необходимостью как-то охарактеризовать услышанное или отдельные её элементы, определяя какие пласты музыкальной культуры повлияли на того или иного исполнителя.

Но творцу, если он настоящий творец, искренне плевать на то, как назовут его творение. И настоящая музыка, создание которой является следствием таланта исполнителя, она не имеет границ, кроме восьми нот и правил музыкальной гармонии. Другой вопрос, что творя, музыканту необходимо вписаться в «конъюнктуру», то есть научиться жить по тем законам, по которым живет мир музыки, только тогда можно состояться в нём. Но это тема пусть и смежного, но всё- таки несколько другого разговора.

И чем дальше, тем больше современная музыкальная культура показывает, что все границы между жанрами формальность, вся история современной музыки по большому счету определялась двумя процессами – поляризации, то есть обособления и выкристализовывания отдельных жанров в рамках тех или иных пластов музыкальной культуры и наоборот, гибридизации, когда новая музыка рождалась на стыке уже знакомых явлений. Сегодня мы очевидно наблюдаем что гибридизация начинает преобладать.

Феномен «самоопределения» жанров и направлений в музыке действительно существует, но сами эти направления, возникнув и развиваясь, со временем вбирают в себя влияния «соседей», то есть близких по духу музыкальных течений и даже преодолевают границы того сегмента музыкальной культуры, в рамках которой они возникли. Яркие примеры можно найти в рок-музыке, где в ходе исторического развития сформировались такие жанры как «инди» и «альтернатива». Уже само название этих жанров говорит об «обособлении». Слово альтернатива предполагает предложение чего-то нового, взаимен привычного. Так это и было на заре формирования альтернативного рока. Однако, давайте посмотрим на американскую альтернативу 2000-х. Этот период в истории альтернативной музыки можно считать «золотой эпохой», когда альтернативные музыканты были звездами и кумирами миллионов и в Америке и за рубежом. Однако, уже тогда в их творчестве наблюдалось явное движение в сторону поп и имели место прецеденты сотрудничества «альтернативщиков» с поп-музыкантами. В США, на самом деле, никогда не было как такового музыкального противостояния, стереотип которого прочно засел в головах российских меломанов. Всё дело в том, что американская музыка изначально формировалась в некотором «плавильном котле». Важным продуктом этого котла стала как раз та «альтернатива из 2000-х», которую мы любим и ценим, и вспоминаем в первую очередь, говоря об «альтернативном роке».

Второе противостояние «рок» и «поп» также надумано. Популяризация – это нормальный процесс, определяющий развитие музыкальной культуры. Поп музыка – это популярная музыка, то есть по большому счету всё что приходит в массовую культуру так или иначе обретает приставку «поп». В тех же 2000-х, когда рок в нашей стране был на гребне популярности, по стране гремели фестивали, а рокеры были кумирами молодежи, это «противостояние» ярко существовало. Тем не менее, многие рок-артисты не брезговали тем, чтобы появляться на телевидении и даже участвовать в поп-проекте. Вспомнить хотя бы Максима Покровского, который спел песню на стихи «поэта всея олигархов» Михаила Гуцериева. Несколько лет назад подобные выходки могли ещё окрестить «хождением в попсу» а исполнителя «вычеркунть из рок-музыки». Но сегодня это уже не актуально. Вспомним визит Дарьи Ставрович на «Голос», который вовсе не «отвратил» от неё любителей ню-метала, а лишь преумножил базу поклонников «Слот», а преданные фанаты группы уже отнеслись к этому с пониманием. В этом году шоу «Голос» пошло ещё дальше. На него явилась в качестве участника Анна Пингина, известная в определенных кругах поп-певица, поющая возвышенные и эстетичные песни, часто она пишет музыку на стихи классических поэтов. Одну их таких композиций Анна и исполнила в «Голосе». И как вы думаете, кого она выбрала в качестве тренера? Басту! У тех, кто сегодня до сих пор живет в «стереотипах» и «противостоянии жанров» такой выбор, как сегодня можно говорить, наверняка «взорвал пуканы». Ведь Баста для них – рэпер, а рэп это музыка на букву Г. Однако, Василий Михайлович Вакуленко давно доказал свой музыкальный статус и преодолел границы хип-хопа как «замкнутого музыкального жанра». Чего стоит его песня «Сансара» или сильный дуэт с Полиной Гагариной. И я не думаю, что при работе с Бастой высочайший художественный уровень Анны Пингиной упадет. А вот «новый взгляд» на музыку при совмещении таких двух противоположностей нам точно обеспечен.

И наконец, не стоит воспринимать «поп-музыку» как что-то второсортное, а движение в популяризацию как «скатывание». Плохие песни есть в любых направлениях и качество музыки от жанра никак не зависит. Поп-музыка, при всех её коммерческих законах, тоже не всегда теряет в качестве.

Зачастую поп-музыкантами в общественном сознании становятся как раз те, кто набрал достаточную известность, но чью музыку нельзя «прикрепить» ни к одному из жанров. Я не удивлюсь, если рано или поздно «Монеточку» назовут поп-певицей, ведь она сейчас в тренде, а в «привычные представления о роке» или «шансоне» или каком-то другом «узком» жанре она тоже не вписывается. Да и вообще, существуют ли сегодня эти жанры. Закончу тем, с чего начал. «Деление на жанры» осталось по большому счету на бумаге, на уровне теории и «персонального восприятия» отдельных меломанов, на практике же музыкальное пространство уже давно преодолело все возможные границы.

Источник

Что лучше рок или попса

РОК против ПОПСЫ (жанры и уровни)

«Борьба» рок-музыки и попсы — явление для нас настолько привычное, что мало кто задумывается о совершенной терминологической бессмыслице этого противостояния. Особенно резко эта бессмыслица проявляется в вопросе: «А ты что больше любишь — рок или попсу?». Пока речь идет о противопоставлении, допустим, группы АУКЦЫОН и Кати Лель, или KING CRIMSON и MODERN TALKING — всем все понятно. Ну а если сравнивать БРАВО и ЛЮБЭ, или BON JOVI и PET SHOP BOYS?
Не мешало бы отметить и то, что особенно яростно и активно с попсой ВОЮЮТ именно рокеры, а не барды или джазмены. При этом сама попса почему-то с рок-музыкой совершенно не воюет, напротив, нередко можно услышать довольно уважительное отношение к року со стороны самых отъявленных попсовиков.

Истоки противостояния опять-таки лежат в особенном пути советского рок-н-ролла. Вспомним, что в 1980-х годах особенностью рок-музыки было именно неприятие официозной «замшелой» советской эстрады, оторвавшейся от чаяний и потребностей молодежи. Вспомните, что и Владимир Кузьмин с ДИНАМИКОМ, и Юрий Лоза с ПРИМУСОМ безо всяких сомнений относились слушателями к рокерам. Однако, постепенно, благодаря МАШИНЕ ВРЕМЕНИ, АКВАРИУМУ и др., возникла традиция интеллектуальной, идейной рок-музыки. С началом перестройки именно идейная, социально-бунтарская прослойка рокеров оказалась самой востребованной, а развлекательный момент отошел на второй план. Казалось, что именно рок-музыке суждено быть авангардом современного высокого и искреннего искусства.
Однако, когда интерес к идейным призывам спал, родился феномен ЛАСКОВОГО МАЯ — примитивнейшей развлекательной группы, которая с легкостью гаммельнского крысолова увела от рокеров огромную массу молодежи. Разочарование тех, кто вкладывал в свой «мэсседж» всю душу и уже заболел идеями «мессианства», родило вполне понятное озлобление. 5 И если на Западе этот процесс происходил постепенно (революционность рок-групп конца 1960-х иссякла, и они просто полностью замкнулись в рамках шоу-бизнеса), то у нас рок-музыка просто осталась не у дел. Те, кто не успел выплыть на волне перестройки и как-то «укорениться» в новорусском шоу-бизнесе, просто исчезли из поля зрения СМИ. «Дикий капитализм» пошел самым легким путем, и клоны ЛАСКОВОГО МАЯ надолго заполонили радио- и телеэфир. Музыкальные критики в стиле Ницше объявили, что «Рок умер!», ввиду его ненужности (как в анекдоте — «революция свершилась, а сейчас будет дискотека»). Выжившие рок-корифеи в ответ яростно заявили, что со смертью рок-музыки умрет и «высокое искреннее искусство».

«— Свобода нас вдруг развела: меня, «Чай-ф», Гарика. Конформистами они стали. Мол, нет ни попсы, ни рок-н-ролла, надо веселиться. Они ж теперь каждой бочке затычка. В официанта превращаешься! Я же помню, как десять лет назад мы сидели и костерили всю эту попсу, официальную эстраду, а теперь бах — смотрю, мои друзья там же вместе и пляшут. Обидно это. Я помню, как на фестиваль в рок-клубе приехала как-то Пугачева, давно это было. Ее никто не узнал вообще! Только пьяный Майк подошел чмокнуть ручку. И она в ужасе ушла. А потом я вижу своих, которые с ней братаются. О чем-то это говорит?
— А что плохого в том, что тот же «Сплин» выпускает альбомы, которые хорошо продаются, а песни становятся хитами? Ведь и «ДДТ» создает музыку, чтобы в конечном итоге ее продать.
— Ничего в этом плохого нет, но ты путаешь две вещи, о которых говорил Пушкин: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». А я вижу, как продается вдохновенье. Люди уже ориентированы на хитовость и попсовость У меня самого выходили популярные песни, но я их специально не придумывал, они так написались. И Пушкин Александр Сергеевич, и Высоцкий не бедствовали, и профессор Преображенский не голодал, — всем нужны деньги. Но когда продается вдохновенье, и все в вашем пресловутом шоу-бизнесе ориентировано на это, чтобы продаться, творчества нет. Молодой человек, берущий в руки гитару, видит, что нужно сделать, чтобы стать популярным, и он им становится, правда, потом долго задница болит».
(Из интервью с Ю. Шевчуком, лидером группы ДДТ)

«Моя главная задача — поделиться тем, что у меня в сердце, на душе. Поэтому не знаю, коммерческая мы группа или не коммерческая — с какой стороны посмотреть. Если она профессиональная, значит коммерческая, но, с другой стороны, это то, что идет от сердца, что приносит радость, в отличие от попсы, где главное — это слава, деньги, успех… Вот и все».
(К. Кинчев, лидер группы АЛИСА)

«…Хозяин хитер. Я уже говорил, что, если он не может по каким-либо причинам сразу же тебя уничтожить, он пытается тебя сожрать, сделать собственной составной частью, попросту ОПРОФАНИРОВАТЬ — через попс, через открытое признание. Поэтому нужно каждый раз изобретать новую дерзость, не лезущую ни в какие терпимые на данный момент рамки. Новый эпатаж».
(Е. Летов, лидер группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА)
«Сейчас, конечно, везде в музыке наблюдается некоторая деградация, но даже на фоне того, что во всем мире происходит, мы — деревня. И это делается специально, мне сдается. …Потому что, если нам влиться в Европу, появятся другие стандарты, нужно будет больше работать. А у наших продюсеров главная задача —все быстро продать, как пирожки — пускай некачественно, зато вроде упаковочка нормальная. К тому же у нас в стране к музыканту относятся как к официанту: что скажут, то и будешь петь. Общие установки именно такие: культура должна обслуживать людей с деньгами. А люди с деньгами в основном с низким уровнем культуры, поэтому и культура под них подстраивается. Надеюсь, что когда-нибудь, когда поумнеют те, кто платит деньги, все изменится. Но это трудно прогнозировать».
(М. Борзыкин, лидер группы ТЕЛЕВИЗОР)

«Когда рок-музыка только создавалась, когда сами еще не ведали, что творили, главным было — быть особенным, не похожим на других. А потом все перевернулось. Главным стало сделать так, как тот, кто уже имеет успех, чтобы получить аналогичный экономический результат. А это изменяет вообще все. И тут даже не скажешь, кто больше виноват. С одной стороны, продюсеры ведут этот отбор, но с другой — и музыканты старательно подлаживаются под его критерии.».
(Э. Шклярский, лидер группы ПИКНИК)


Что и говорить, В ДАННОМ КОНТЕКСТЕ СИТУАЦИИ война ОПЕРЕДЕЛЕННОЙ ВЕТВИ отечественной рок-музыки с низкопробным безыдейным ширпотребом вполне понятна. Но каково же было удивление «рок-старичков» во главе с Юрием Шевчуком, когда во второй половине 1990-х рок-музыка внезапно «воскресла»! Однако, какой же чуждой показалась она бывшим борцам за «рок-идею». «Это подделка, суррогат, маньеризм, это та же попса, только в рок-упаковке» — надрывался в интервью Шевчук — лидер ДДТ и главный борец с попсой. Ан нет, уважаемый Юрий Юлианович, это и есть обычная рок-музыка, только целиком вписанная в рамки шоу-бизнеса. Ну, чем песни рок-группы КОРОЛЬ и ШУТ идейнее и высококультурнее поп-групп ТАТУ и ДИСКОТЕКА АВАРИЯ? Чем тексты Земфиры Рамазановой примитивнее текстов Виктора Цоя? Чем патетические опусы «металлистов» из АРИИ лучше патетических «Офицеров» Газманова? Целевые аудитории — да, разные, но это — особенности ЖАНРА, а отнюдь не УРОВНЯ произведения.

Жанр, стиль — категории ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, связанные с определенным набором средств и методов выражения творческой идеи, следующие определенным традициям. Безусловно, одним людям приятен звук симфонического оркестра, другим — «визг» фуззовой электрогитары, третьим — электронные звуки синтезатора. Кого-то берет «за душу» блюзовый «квадрат», кого-то — определенный ритм, кого-то — классические гармонии из трех аккордов. Кому-то ближе ясная классическая поэзия, кому-то — «завернутые» бессмысленные метафоры, кому-то — просто выкрики вроде «Хали-гали-е!». Все это безусловно играет важнейшую роль в восприятии песни, но сами средства выражения — не гарантия качества. Как предпочтение блондинок брюнеткам или полных женщин худощавым не гарантирует счастливую супружескую жизнь с полненькой блондинкой, хотя и удовлетворяет значительную часть эстетической потребности. Ведь встречают все же по одежке… Однако чем больше люди ограничивают себя рамками одного стиля или жанра, тем меньше они способны к восприятию (а следовательно и созданию) нового. По сути, это сознательное обеднение внутреннего мира и чувств. С другой стороны — отсутствие у человека стойких эстетических критериев и предпочтений также пагубно, ибо свидетельствует об эстетической «беспринципности» и отсутствии индивидуальности.


Просто нельзя путать «теплое с мягким». Выражение «рок против попсы» так же бессмысленно, как выражение «Авторы детективов против Марининой», или «Импрессионисты против мазни». То есть, жанровое понятие противопоставляется понятию творческому. Принадлежность музыки к жанру рок, рэп или джаз отнюдь не гарантирует ни искренности, ни творческого новаторства, ни высокого качества. Виртуоз-скрипач не лучше виртуоза-барабанщика, а джазмен не хуже исполнителя народных песен, если они все люди творчески талантливые. Когда говорят: «Вот этот работник — халтурщик», это не означает, что он сантехник, художник или пекарь. Это означает, что работу свою он делает спустя рукава, не вкладывая в нее ни ума, ни сердца («Зачем лучше, когда и так сгодится»). Хотя под «халтурой» каждый может понимать свое. Для кого-то попса — РУКИ ВВЕРХ, для кого-то — КИНО, для кого-то — RAMMSTEIN, а для кого-то, может, и Штраус. 6
Вот почему мы так долго в начале статьи мурыжили вопрос: «Что такое попса?». И принятое нами определение не претендует на окончательную истинность. Оно нам было нужно для того, чтобы ограничить тему разговора. А в обыденной жизни «попсой» называют в искусстве все, что людям кажется низким, примитивным, некачественным, наплевательски сделанным. Вот почему вокруг того, что считать попсой кипят (и будут кипеть) недюжинные споры. Ибо в частном порядке применение термина «попса» зависит от личного вкуса и уровня того, кто его использует. В бытовом употреблении термин уже давно вышел за рамки музыкальной рок-субкультуры и теперь употребляется фактически во всех сферах искусства, а иногда и жизни.

что лучше рок или попса. Смотреть фото что лучше рок или попса. Смотреть картинку что лучше рок или попса. Картинка про что лучше рок или попса. Фото что лучше рок или попса
ЛАСКОВЫЙ МАЙ поубавил претензии рок-музыкантов на роль «молодежных кумиров».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *