что лучше рок или рэп
Хип-хоп VS рок
Мы писали этот текст не ради крови в комментариях, а лишь чтобы обозначить границу и отметить собственные ощущения о рок и рэп-музыке. Мы совершенно точно не пытаемся выяснить, какой из жанров “лучше”, но только хотим поделиться собственным мнением, как люди, которые больше 16 лет занимаются караоке и точно знают, что вы поете, когда никто не видит))
Рок начинался в 1950-х как протест молодого поколения. Как бунт против старших, против устоев и норм общества. И в целом вся история рок-музыки – это цикличное повторение этого протеста. Каждые 12-15 лет появляется очередной “голос поколения”, который переворачивает все с ног на голову, заставляя фанатов спорить, чей кумир более великий.
Хип-хоп берет начало на 25 лет позже рока, появившись в 70-х из незамысловатых текстов, которые диджеи зачитывали во время выступления. Никакой социальной подоплеки, бунта и желания быть услышанным в этих текстах не было. Рэп был забавным, легким жанром для вечеринок и клубов примерно до середины 80-х, пока среди танцевальных битов не стал прорезаться по началу негромкий, но настойчивый звук улиц.
Но будем искренними: первыми эксплуатировать образ bad boys начали именно рокеры. Кожаные куртки, обтягивающие джинсы, лихие зачесы и вызывающее поведение молодых бунтарей шокировали консервативную общественность 50-х. С каждым новым циклом внешность рокеров менялась, но дух бунтарства в рок-музыке оставался неизменным.
С 90-х годов хип-хоп стал серьезнее и острее. Тексты обрели ярко выраженный социальный подтекст, уже не ограниченный околоклубными тусовками. Получив широкое распространение в Европе, в частности в ее восточной части, рэп заговорил о по-настоящему важных вещах: сложной жизни, экономике, политике. Хип-хоп стал формой самовыражения для огромного количества людей. Простой в том смысле, что не требует нескольких лет обучения игре на музыкальных инструментах, он оказался доступным способом поделиться своим мнением с аудиторией. Чтобы подобрать простой бит на компьютере, хватало и базовых представлений о мелодике и композиции.
Таким в свое время был панк с тремя аккордами и понятным, лаконичным посланием – как альтернатива стадионным рок-гигантам с их десятиминутными соло и феерическими арт-шоу на сцене. Не требуя от музыкантов глубоких познаний в нотной грамоте, панк вырвался наружу из бедных индустриальных кварталов как отдельная субкультура, необузданная ярость целого поколения с его понятиями, болью, опытом и проблемами.
Он основан исключительно на количестве воспроизведений на караоке-системах Studio Evolution и только вы, заказывая ту или иную композицию, можете повлиять на ее место в рейтинге.
Хип-хоп так же оброс своей субкультурой и философией, построенной в первую очередь на афроамериканской культуре: слэнг, танцы и любовь к спортивной одежде и дорогим авто. Дополняли образ хип-хопера граффити, которыми они густо покрывали окрестные стены домов, мосты и вагоны метро. Как и воспевание в текстах подвигов отчаянных ганста, рисунки произросли из сурового образа жизни на окраинах мегаполисов – такими ярлыками помечали свои зоны влияния уличные банды.
За всеми отличиями рока и хип-хопа как музыкальных жанров несложно заметить и сходство между ними. И рок, и рэп в своей основе – музыка юных, вызов старшему поколению, протест против системы, условий жизни и отображение непрекращающейся борьбы за место под Солнцем и конкуренции с другими исполнителями.
Если в 70-х, когда хип-хоп только зарождался, можно было говорить о разнице в идеологии и глубине смыслов, то с начала 90-х оба жанра стараются быть одинаково честными со своими поклонниками и демонстрируют в музыке и текстах все стороны окружающей реальности. Впрочем, справедливо и то, что и хип-хоп, и рок одинаково коммерциализированы и поставлены на поток крупными музыкальными компаниями.
Спорить о разнице между стилями в 21-м веке – вряд ли хорошая затея. Сотни исполнителей смешивают рок и рэп во всевозможных пропорциях, воспринимая исключительно как форму самовыражения, не привязываясь к конкретному жанру. Великие интернет-войны “хип-хоп VS рок” остались в далеком прошлом. Наступила эпоха свободы, когда плейлист формируется вкусом и настроением, а не стереотипами и предрассудками.
На всякий случай напомним, что в песенной базе Studio Evolution полным-полно и рок-, и рэп-хитов.
Вопрос решен и закрыт.
Лучший ответ
E_mc2 4 (1873) 5 14 10 лет
Ответы
Nbitoru (36) 8 (127029) 10 40 229 10 лет
ChemicalD 6 (5775) 4 22 41 10 лет
Объяснить чем рок лучше рэпа?в репе биты и семплы,а рок играют на инструментах.Рок более эмоциональная,драйвовая,энергичная музыка.Ну и концерты,на рэперских особо делать то нечего,чуваки ходят по сцене и читают текст,а рок качает,под него прыгать хочется
kuks 6 (11703) 6 132 329 10 лет
Рэп- больше дури для размышлений. У каждой музыки есть свой момент, так что зависит от момента))
Панама (34) 5 (4100) 5 14 10 лет
какая рука нужнее правая или левая?
MissKapriz 5 (2847) 1 27 61 10 лет
для меня рок)) незнаю там как то смысла больше. чем в рэпе
The_First_Season 5 (4107) 2 6 15 10 лет
рок, потому что ближе
и кстати, он бывает очень разный.
Valentinka3 6 (15904) 3 4 9 10 лет
Нельзя сказать, что лучше.. для каждого человека ответ будет свой. Мне больше рок нравится, он мне кажется более мелодичным Хотя некоторые рэп песни тоже очень даже ничего.
неХкурю 7 (27195) 3 29 86 10 лет
и то и другое нравится,где музыка,где слова.
Fashion Cannibal 7 (59831) 11 66 177 10 лет
Ничего не лучше. Jedem das seine (блин, часто эта фраза всплывает в последнее время)
Serdcebienie 7 (83022) 5 78 229 10 лет
Lavrikk (31) 5 (3116) 2 10 10 лет
Сая (32) 7 (87840) 8 135 397 10 лет
мне родней и ближе всего рок, я его люблю, лично сама слушаю рок только со смыслом, а в репе слишком много бессмысленных песен, или я наверное на такой натыкаюсь просто, очень мало знаю нормальных исполнений в стиле реп..
jobanijnasos 4 (1149) 3 10 10 лет
раньше рок теперь рэп, мне нравится вслушиваться в слова и музыка качающая
Cinzano (31) 5 (3646) 2 12 26 10 лет
Камеди_Мила (29) 7 (31144) 5 84 230 10 лет
чайныйпьяница 4 (2067) 13 33 10 лет
Анонимус 7 (40499) 2 9 18 10 лет
Lucifier 6 (11857) 3 46 105 10 лет
По мне так рок, просто люблю тяжёлую музыку, басс, гитары, не могу обьяснить, просто нравится)
В основном метал кор, олд скул рок и хеви)
GrafDraculaaa 5 (3360) 3 24 72 10 лет
Nenavistnij (29) 6 (12710) 3 17 53 10 лет
Кохагед (33) 7 (63237) 2 13 49 10 лет
Mr.Nagel 8 (144345) 13 97 433 10 лет
Жора 4 (2247) 7 23 10 лет
митал, потому что я даже не могу аргументировать но я прав
Похожие вопросы
самообучение. (ну если уже умеешь читать, писать и элементарную математику)
1.сам выбираешь, что тебе интересно/важно
2.когда сам выбираешь, что учить- нет чувства, что тебе это навязали, поэтому такие явления, как «в лом» очень часто отпадают
3.достигается более глубокий уровень
4.нет тупого заучивания конспектов ради получения оценки. есть понимание предмета для себя
5.моральная удовлетворенность, однако 🙂
6.свой индивидуальный подход
7.заниматься можно тогда, когда тебе удобно и столько, сколько хочется
8.мозг активнее работает
есть пара минусов.
самообучение не возможно в полной мере в нынешней системе образования (оно всего-лишь как дополнение)
самообучение требует осознанности. а осознанность можно встретить не часто
как по мне это глупо. потому что обычно люди толком ни где небыли кроме своей страны и кричат что она самая лучшая! например сравнивая Россию и Штаты в штатах жить лучше! россия вообще специфическая очень! культура люди т.д.
посадите за один стол американца которому 60 лет и русского того же возраста! кошмар нереальный! вот такие вот люди.
Мальчишник в Вегасе
Приведу пример. У меня есть друг, от него в 19 лет забеременела девушка. Он поступил благородно, и сделал ей предложение. У него на тот момент была небольшая квартирка, работа + универ. Она согласилась, с тех пор прошло 4-5 лет, они живут вместе, счастливы, любят друг друга, растят дочку.
Всё зависит от людей. Одни в 19 лет уже твёрдо стоят на ногах, уверены в себе, а другие ещё даже не задумываются о том что-бы начинать самостоятельно жить.
Также «тот самый человек». Кто-то встречает его раньше, кто-то позже. И не существует никаких законов типо.
У любви НЕТ законов, правил, или чего-то подобного. Выкиньте эту дурь из головы. Я знаю людей которые создали семью со своей первой любовью. Если вы чего-то не знаете, это не значит что этого не бывает.
Как выглядит рокер изнутри, и что лучше: классика, рэп или рок
На просторах LiveInternet в обсуждениях под записями я прочёл один комментарий касательно моей давней статьи. Статья та содержала разбор трёх произвольно выбранных песен «русского рока», а именно: «Гореть» Lumen, «Грязь» Арии и «R.I.P.» Слота. Комментарий этот — просто нечто! К нам регулярно поступают комментарии, я всякое видал, порой одна реплика хлеще другой, но это вообще не имеет прецедентов, какая-то квинтэссенция рокерского мышления. Подумав, что будет несправедливо позволить такому блестящему тексту кануть в забытье, я решил перенести его сюда, попутно разобрав. Так как реплика довольно большая, буду цитировать её по частям, давая ответ анонимному автору.
«Люмен — это современная поэзия. «Нет рифмы?» — а как же Маяковский? Или это тоже отпетый сатанист? Бродский? Наконец, Есенин. Рифма там присутствует, но так же присутствует депрессия.»
Это только начало комментария, а я уже сбит с толку. Автор начинает: «Нет рифмы? — а как же Маяковский?» — и я готов схватиться за голову с мыслью: «Что я читаю?! Он что, говорит, что у Маяковского нет рифмы?» Однако далее спрашивается про «отпетого сатаниста», перечисляются Есенин и Бродский, и признаётся то, что рифма у них есть. Так, есть она, нет её, или же мы должны считать их сатанистами? Автор, Вы уж определитесь с тем, что хотите сказать. Кроме того, я не писал, что в песне Lumen отсутствует рифма, но это так, «мелочи».
Маяковский был богоборцем, у Есенина имеются крайне антихристианские произведения. Про Бродского не знаю, так как не читал. Так что Ваше ерничанье не очень-то и уместно.
Вы действительно знакомы с творчеством этих поэтов или только знаете фамилии и некоторую информацию о них? А то, называть на их фоне поэзией то, что делает Lumen, знаете ли, странно и подозрительно.
«Рифма там присутствует, но так же присутствует депрессия. И каждый молодой человек мечтает изменить что-то в этом мире. Это образ романтика-бунтаря.»
Что хорошего в депрессии? Сплошное уныние, душевный мрак, подавленность и апатия. Чтобы выйти из состояний, к которым вы так стремитесь, люди принимают даже психотропные препараты. Депрессия, которую Вы восхваляете и романтизируете, становится в крайних случаях причиной самоубийств. Согласно Христианству, уныние и отчаяние — это смертные грехи, ведущие к духовной погибели. Выводы делайте сами.
Ловко Вы молодых записали в бунтари, однако не надо всех стричь под одну гребёнку. Желание что-то изменить далеко не обязательно является бунтарством.
Печальный мрачный бунтарь находится в постоянном внутреннем конфликте с окружающим миром. В чём смысл данного бунта? Зачем непременно при этом нужно себя гробить депрессиями? Ради каких результатов, и предполагаются ли они вообще?
Путь и ценности, во имя которых человек разрушает себя изнутри и погружается во тьму, — ложные по умолчанию. Они не могут быть истинными, даже если прикрыты благими намерениями.
Маяковский и Есенин, на которых Вы указываете, закончили жизнь самоубийством. Такой пример предлагаете молодёжи?
На практике «неформальные» протесты прочно завязаны на демонстративности, инфантильности и гордыне протестующих. Последние нарочито подчёркивают свою исключительность и превозносятся над не такими, как они.
Возьмём ситуацию, когда протест действительно оправдан, направлен на реальное зло, а не на мораль, наличие верховной власти и порядка, Христианство и так далее. Там, где взрослый будет стараться действовать максимально конструктивно и эффективно, рокер-подросток сыграет рок-н-ролл, выразит недовольство, поэпатирует публику и не решит ничего. Вряд ли его акт протеста будет ограничен правильными моральными и духовными рамками. Рокер только нанесёт вред себе и своим слушателям, заразив их протестным революционным духом и негативным душевным настроем.
Подростку нужно взрослеть, а не останавливать себя в развитии.
«Зачем писать такие статьи вообще? Разбирать что-то под лупой?»
Действительно. Зачем вообще что-то анализировать, осмысливать, пытаться разобраться? Нужно просто потреблять и не думать: правильно это или нет.
Во-первых, подростки явно не такие тупые, как Вы думаете. Они в состоянии увидеть реальное содержание статьи, а не Ваши карикатуры типа: «Вы все умрёте».
Во-вторых, это всего лишь критический обзор некоторых песен рок-исполнителей, где, помимо самих песен, оцениваются общие для рок-творчества черты. Как информация такого рода может напрочь деморализовать подростков, вызвав какой-то неадекватный испуг? Что за ахинея?
Короче, Ваша демагогия жалка и неубедительна. Лучше поучитесь у о. Сергия (Рыбко), у него такие страшилки немного лучше выходят.
«К тому же, представьте мир, где подростки слушают классику. Поголовно. Это будет зомби парад.»
Однозначно в цитатник! Высказывание самодостаточно и не нуждается ни в каких комментариях с моей стороны.
«И к слову, большинство рокеров «сатанистов» в раза три добрее, чем те, кто слушает классику, поп и все прочее. Полому что рок, слушают только умные люди.»
Надо же, как категорично и безоговорочно! Сама скромность! Будучи человеком явно менее добрым и умным, чем Вы, я всё же кое-что замечу. Во-первых, каким образом количество доброты прямо пропорционально уровню интеллекта? Не существует злых и надменных, но умных людей? Во-вторых, какими добрыми словами Вы далее поминаете рэперов? «Да мне кажется, что как раз в рэпе присутствует больше быдла и неотесанных уродов, чем в роке.» Я тронут. В-третьих, Вам как «только умному человеку» не мешало бы проверять свои тексты на опечатки и грамматические ошибки.
Если Вы не знаете, помимо попсы и рэпа, о которых Вы дальше будете говорить, существуют другие музыкальные жанры, но полагаю, что они, как и классика, превращают людей в зомби.
И, кстати, по-Вашему получается, если все будут слушать классическую музыку, то это «зомби-парад», однако если все перейдут на рок, — а другого выбора Вы не оставляете, — то это хорошо! Потрясающее лицемерие и «логика»!
«Вы предлагаете послушать рэпчик? Чтобы отупеть, но зато там нет сатаны. Да мне кажется, что как раз в рэпе присутствует больше быдла и неотесанных уродов, чем в роке.»
Приведите-ка доказательства, что от рэпа непременно тупеют, поскольку я пока не вижу, чтобы как-то умнели от рок-музыки. Несмотря на громкое и самоуверенное провозглашение Вами рока искусством для интеллектуалов, каких-либо поводов для гордости и превозношения над любителями другой популярной музыки у Вас нет. Логические противоречия, глупости, демагогия, избитые штампы, — то, что уже обнаружилось в Вашем не очень большом комментарии, — под силу и фанатам попсового певца Джастина Бибера.
Я лишь сделал обзор каких-то трёх рокерских песен, и Вы такое настрочили, будто я причислил всех рокеров к членам сатанинских сект, совершающих ритуальные жертвоприношения (смотреть далее). Рок критике не подлежит. Зато оскорблять (это даже не жёсткое обличение) множество людей за то, что они имеют отношение к рэпу, вашему собрату можно совершенно спокойно. Типичные рокерские двойные стандарты.
«А поп? Попса тоже сатана — скажете вы. Конечно, дикие ритмы. Полуголые тетки в клипах. Это слушать? Это смотреть?»
Если в поп-музыке дикие ритмы, то в роке тогда они просто неистовые. А полуголых девиц можно и в рок-клипах найти без особого труда. Не делайте вид, что не знаете об этом. Здесь у рок-музыки нет никаких преимущества перед попсой.
Что значит «это сатана», «нет сатаны», повторяемое раз за разом? Он что, стоит там с трезубцем, а рядом кипящий котёл? Серьёзно, написали бы так. Если уж превращать нашу позицию в карикатуру (а-ля антирелигиозные стереотипы о верующих), так делать это до конца. Когда я пишу о демонизме и сатанизме в рок-музыке, я говорю об этом совсем иначе, приводя многочисленные примеры, а не так, что «рок – это сатана». (Демон, что ли, лично воплотился в звуки рок-музыки?!) Гораздо легче спорить с чем-то утрированным и доведённым до абсурда, чем с тем, что реально написано.
«Человек имеет свое право выбора, а подросток ищет себя в песнях. Если он слушает рок, это не значит, что он по ночам тусуется на кладбище и приносит в жертву коров из деревни.»
В целом, очередная демагогия. «Коров из деревни» тоже в цитатник! Ваш комментарий просто богат на перлы.
Искать себя можно и в ложном направлении, что в определённых случаях может закончиться физической смертью. И зачем осуществлять данный поиск именно через песни? Их задача – эстетическая, для такой серьёзной цели они достаточно ограничены. Правильное развитие своих талантов и проба себя в разном качестве — куда более подходящий и осмысленный вариант, нежели прослушивание песен сомнительного характера.
Теперь подведу итоги дискуссии. Вы с пафосом вещаете о своей принадлежности к высокой культуре, однако демонстрируете обычное невежество. Называете себя самыми умными, а пишете глупости и попросту чушь. Поражаете инфантильностью отдельных высказываний. Обвиняете нас в стереотипности, приписывая нам утрированные «отсталые» взгляды на рок, и при этом сами показываете именно стереотипное мышление: демагогические штампы, которыми кто только ни пользуется, и, конечно же, дурацкие незрелые стереотипы рок-культуры.
Ваш разобранный ответ на статью – типичный рокерский комментарий, только в исчерпывающем виде. Таковыми репликами Вы и Ваши соратники пускаете людям пыль в глаза, пропагандируя свой специфический образ мыслей, свои деструктивные увлечения и наклонности и преподнося свой обожаемый рок в качестве чего-то безальтернативного. В случае чего, вы сразу строите из себя жертв лютого невежества и притеснений, что не мешает вам самим критиковать или даже поносить всё, что угодно, «скромно» превозносясь над остальными.
По наполнению и осмысленности Вашего текста Вы не дотягиваете до звания интеллектуально-культурной элиты общества, поэтому примите, что Вы ничем не лучше рэперов, любителей попсы, «электронщиков» и других людей. Скромность не порок. «Быть таким, как все» не всегда бывает плохо. Для этого не обязательно «плыть по течению», «становиться серой массой, быдлом» и так далее. Достаточно сделать отказ от своей мнимой исключительности и необоснованной претенциозности.
Всё это рокерское мышление: установки, стереотипы и прочее, – ложно, инфантильно и разрушительно. Нет никаких причин за него держаться, зато есть несомненный смысл отказаться от него. Разве не так? Портрет ведь рисуется неприглядный: инфантильная личность с раздутым самомнением, склонная к бунту и саморазрушению, культивирующая и приукрашивающая далеко не идеальное направление популярной музыки. По поводу последнего, то есть рока. Вы всё равно ничего путного не привели в ответ, поэтому, раз читаете нас, то лучше постарайтесь нормально вникнуть в написанное, а не писать чушь про коров из деревни.