что лучше садик или школа

Что лучше садик или школа

:010::010::010::010::010:
Убили. Наповал. Спасибо-открыли мне глазки. Даже не знала с кем общаюсь. А кажутся такими приличными людьми.

Какое интересное видение коллектива дет.сада. если вам верить то и ребенка страшно водить к алкашам/неудачникам.

Конечно, я и не водила. Потому что лично поработала в таком саду несколько лет, бежала оттуда без оглядки, как только другой вариант нашла.

В школе большая нагрузка. Нужно отстоять 6 часов на ногах да еще и все это время говорить. Язык к концу дня отваливается. Да и столько на ногах я бы, например, не выдержала. Плюс подготовка к урокам.
В саду главду главное уход и присмотр. А в школе нужно выдавать результат в виде знаний, иначе родители 3 шкуры спустят. И потом, с этими новыми законами о платной средней школе кто знает, что вообще будет с учителями. Как посокращают половину. Садик в этом смысле надежнее.

Чего же я как дура тогда каждое занятие готовлю, когда можно не заморачиваться:065: Иногда и присесть некогда.

как хорошо,что некоторые родители это понимают,жаль,что не все!

Мне кажется, тех, кто нынче идет работать в школу или в детский сад надо просто на вес золота ценить.
Это, наверное, должны быть очень большие энтузиасты своего дела.
Потому что только любовью к своему делу можно объяснить готовность людей работать за копейки и еще терпеть невоспитанность детей и их родителей. То есть делаешь тяжелую работу, а еще должен материально зависеть от других членов своей семьи.
Мне кажется, что человек, который может заслужить уважение среди детей, сможет руководить любым взрослым коллективом.
Честно говоря, для себя мне было бы даже страшно представить необходимость работать в ДОУ или в школе.
Я, находясь в «стане» родителей, просто не найду в себе такой наглости (хотя по жизни очень наглый человек )) подходить к этим людям и еще и «драть с них три шкуры», что, мол, у моего ребенка пробелы в образовании.
Это просто значит, что я сама плохо с ним занимаюсь.
Не буду перекладывать ответственность за свои воспитательские пробелы на чужие плечи.

По-моему, ни там, ни там особо не присядешь.

Источник

Детский сад или домашнее обучение. Что выбрать?

Выходить на работу или остаться дома с ребёнком? Сможет ли малыш в детском саду полноценно подготовиться к школе или лучше выбрать домашнее обучение? Поможет с решением наш автор воспитатель детского сада Юлия Хмырова.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

К огда декретный отпуск подходит к завершению, каждая мама задаёт себе множество важных вопросов: «Выходить на работу или остаться дома с малышом? Сможет ли детский сад оправдать ожидания? Поступлю ли я правильно, если решу посвятить всё своё время воспитанию и развитию ребёнка в домашних условиях?» Сейчас бытует мнение, что детский сад необходим, именно в нём ребёнок всесторонне и правильно развивается. Так ли это?

С моей точки зрения (а я работаю воспитателем детского сада), дошкольные учреждения благоприятно влияют на умственное развитие ребёнка, потому что занятия в саду проводятся стабильно и регулярно. В большинстве садов есть логопед, помогающий с развитием речи, а также несколько педагогов дополнительного образования, которые помогают развиться музыкальным и художественным способностям. Каждая ли мама может смело сказать, что она и поёт, и танцует, и стихи учит с крохой каждый день?

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Малыши учатся общаться в коллективе, взаимодействовать с другими детьми. При проблемах с социализацией детям может помочь психолог детского сада, который видит ребятишек каждый день и знает, в какой сфере лучше поработать. Много занятий посвящается развитию мелкой и крупной моторики. В детском саду педагоги проводят игры и устраивают весёлые детские праздники, которые сложно организовать дома.

Детский сад развивает в детях любознательность, целеустремленность, коммуникабельность и другие важные качества, которые обязательно пригодятся ему для жизни в социуме.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Поэтому многим кажется, что в саду ребёнку будет лучше, чем дома. И ребёнок будет готов к школе на 100%. И мама может смело выходить на работу и ни о чём не переживать. Но я с этим утверждением не соглашусь.

Чем же хорошо развитие ребёнка в домашних условиях? Только домашнее воспитание может быть полностью индивидуальным. Всё внимание и все силы направлены только на одного ребёнка. Малыш более сосредоточен дома, чем в детском саду, где индивидуальная работа с детьми проводится с большим трудом из-за численности детей в группе, ведь нужно каждому уделить внимание.

Очень популярно мнение, что «домашние» дети с огромным трудом привыкают к школе, испытывают трудности в общении со сверстниками, чаще, чем другие подвержены различным заболеваниям. Но и дети, которые не посещают детский сад, могут быть такими же самостоятельными, общительными и здоровыми. Для этого малышу необходима помощь взрослых. Если всё внимание мамы направлено на ребёнка, то в этом случае её труд не будет напрасен.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Нашими самыми полезными игрушками для развития ребёнка дома оказались:

    1. Пирамидка – развивающая игрушка для формирования чувств осязания, логического мышления, координации, мелкой моторики. Ребёнок без труда сможет запомнить цвета и формы.

2. Конструкторы развивают мелкую моторику, внимание ребёнка не рассеивается, вырабатывается усидчивость.

3. Сортер помогает развивать память, моторику и мышление. В отверстия разной формы и величины необходимо подобрать нужную фигуру, чтобы она прошла вглубь.

4. Пазлы способствуют развитию дошкольных навыков — памяти, координации движений и моторики (для малышей следует начинать из двух частей, постепенно увеличивая количество).

5. Музыкальные и книжки – это и игрушки, и обычные книги с окошками, наклейками, сказками, считалочками и скороговорками.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Большой вклад в развитие творческих способностей сына, мелкой моторики рук, внесли также кинетический песок, тесто для лепки, краски, карандаши. Мой малыш ежедневно и с большим удовольствием «творит» вместе с мамой и папой, иногда приобщая бабушек и дедушек.

Можно сколько угодно ждать от малыша новых знаний в саду, ожидать, что воспитатель его всему научит, но пока в семье не начнут заниматься с ребёнком, большого толчка в развитии не произойдёт, не будут выработаны необходимые навыки. Только семья должна направить, научить маленькую личность, а дошкольные учреждения лишь закрепят новые навыки.

Чем больше заинтересованы родители в освоении новых вершин своего ребёнка и готовы пройти с ним огромный и трудный путь, тем легче ему будет даваться что-то новое. И не важно, посещает ли детский сад малыш или нет. Ребёнок может быть хорошо развит, общителен, инициативен и при этом не посещать детское дошкольное учреждение, а может быть и наоборот. Всё зависит только от стремления семьи помочь своему малышу.

Источник

Что лучше выбрать сад или школу раннего развития?

Стоит вот такая дилемма и не можем с мужем определится. Где больше и лучше ребенку дадут знаний: в саду или в школе раннего развития. Исходим из того, что работать мне не обязательно, я спокойно сижу с ребенком дома. Но со мной он не всегда хочет заниматься. Даже в процессе игры перестал воспринимать информацию, которую я ему говорю. Выучили несколько цветов, несколько букв и все. Фигуры с цифрами никак не идут, сколько не повторяли. Потерял интерес к рисованию. Чуть-чуть покалякает и все бросает. В обще жду совета тех, чьи детки ходили и туда и туда и от чего было больше толку.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Если в плане социализации, то конечно сад, детей там больше, собственно как и проблем. Если в плане занятий и знаний. то оптимальный вариант будет 5-7 детей на занятии. Если уж совсем время и средства позволяют, то можно совмещать и центр и садик. Если ребенок чуть-чуть порисовал и бросил, то ему с вами не интересно вы не педагоги, заинтересовать не сможете.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Если мама сидит дома, то садик лучше вообще отложить из мыслей и планов. Садик это вечные болезни ребенка, так как работающие мамы приводят туда уже заболевших детей, которых пристроить некуда. Заниматься в садике усиленно начинают в последний год перед школой. Поэтому лучше школа раннего развития, плюс маме советую читать литературу и подбирать занятия по типу характера ребенка.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Кому как, есть категория детей которые постоянно болеют (тепличные цветки), которых постоянно кутают, оберегают и пылинки сдувают, такие дети будут постоянно болеть. А есть дети которые болеют по графику, 2-3 раза в год и посещение садика только во благо. К выбору детского центра нужно подходить с умом. Поинтересоваться соответствующим образованием и наличием дипломов, это самое малое, что вы можете сделать.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Согласна с Вами. Сама очень не хочу отправлять сына в садик, но придется, ведь выжить втроем на одну зарплату не получится. К сожалению, у нас в городе школ раннего развития нет, есть только садики, где детки постоянно болеют и днями напролет смотрят мультики, чего я даже дома не позволяю сыну. Остается только надеяться, что воспитатели решать хоть немного с детками заниматься. А школы раннего развития бываю с разной степенью нагрузки, занятия в них, насколько я знаю, всегда проводятся в игровой форме. Детки и играют, и учатся новому, при этом не перегружаются, ведь все должно быть в меру. Пока что с сыном я занимаюсь сама и когда он пойдет в садик, занятия наши не остановлю, буду продолжать самостоятельно обучать его. Благо, опыт преподавания младшекласникам у меня есть.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Если мама педагог, то вообще тогда проблем не вижу. Надеяться на детский садик не нужно, детей там много и о какой эффективной подготовке может идти речь? Поэтому подготовка полностью ложится на плечи родителей, а там уже кто во что горазд. Кто-то сам пытается заниматься (учат неправильно) учителя потом вынуждены переучивать. Кто-то водит на подготовительные (если больше 10 человек, то это тот же сад), а кто-то нанимает репетиторов. Каждому своё.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Садик нужен ребёнку в первую очередь для социальной адаптации. В коллективе дети учатся находить общий язык со своими сверстниками, находят новых друзей, а в случаях ссор принимать правильные решения. Да и заниматься в коллективе интереснее. Детки стараются учиться, чтобы услышать похвалу от воспитателя, показать другим детям что они всё могут и всё умеют, что они не хуже других. В нашем садике следят, чтобы ребёнок развивался соответственно своему возрасту, проводят специальные тесты в игровой форме для проверки их знаний. У нас даже есть уроки английского, при том, что садик обычный, без наворотов. Плюс ко всему- в садиках постоянно проводят разные утренники, спектакли, где актерами выступают все дети группы. Согласитесь, это интересно и полезно для развития творческих способностей. Насчёт школ раннего развития скажу, что при необходимости или большом желании можно водить туда ребёнка в выходные дни. У меня дочь со мной занималась с удовольствием, поэтому в садик шла подготовленная и водить её в развивающие школы не было необходимости. Единственное, куда мы ходили-это на кружок рисования, а потом променяли его на танцы.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Безусловно детский сад принесет ребенку больше пользы, чем школа раннего развития. Садик это не только социальная адаптация, но и подготовка к школе, ведь у ребенка целый день соблюдается определенный режим. К тому же в садике с детками воспитатели тоже занимаются, но делают это плавно и постепенно. А в школах раннего развития нередко происходит насильное обучение детей различным дисциплинам. Но самое главное, что никакие обучающие и развивающие методики не заменят ребенку до трех лет тепла и заботы рук любящей мамы.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Не знаю, лично я против садиков, так как считаю, что в садик родители отдают своих чад только лишь от их безысходности. Так как работа, время и тому подобное не позволяют оставлять ребенка дома, это мое мнение. А вот о школах раннего развития я хорошего мнения, так как обе мои дочери именно эти занятия и посещали. И хочу сказать, что также как и в садике, они учились ладить в коллективе, также учились дружить и общаться, помимо этого очень много интересных инноваций от преподавателей, так как задача их лично, это научить ребенка, заинтересовать его и погрузить в мир познаний и наук. Дети после этих занятий приходили с горящими глазами, воодушевленными и вдохновленными, поэтому с большим нетерпением ждали следующего дня, чтобы пойти снова на эти занятия.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Тоже уверена, что до трёх лет ребёнку больше всего нужна мама или кто есть близкий. Когда иммунитет окрепнет, в 5 лет можно и в садик оформить. Своего держала дома и он не болел. Потом начался у нас военный конфликт на Донбассе, как-то не до садиков было. В сентябре решила в садик записать, но нас не взяли по причине дефицита внимания. Медкомиссия разрешила только занятия с логопедом. Вот ходим 3 раза в неделю в садик на занятия. Кстати, результатом очень довольна. Логопед и психолог в государственном садике бесплатно занимаются с ним намного лучше, чем в хвалёных центрах раннего развития. В начале занятий с моим ребёнком провели обследование, составили речевую карту. Занятия индивидуальные, программа построена на коррекцию недостатков произношения и восприятия информации. Я лично за традиционные методики и скептически отношусь ко всяким выпендренным инновациям. Пусть ставят опыты на своих детях. Выполняем рекомендации специалистов и надеемся, что ребёнок к семи годам поступит в обычную школу.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

А скажите, что за медкомиссия вам такое разрешила и по каким критериям они принимали решение и в какой садик вас отправили. Мне такой вариант очень нравится, может у нас такое есть. Вы ходите на занятия в тот сад, в который должны ходить? Или просто в любой садик куда вас назначили? Вам потом опять надо на комиссию идти, чтобы в сад можно было пойти?

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Мы в свое время выбрали детский сад, хотя первое время планировали ходить в центр раннего развития. Всё таки в детском саду совсем другая обстановка и атмосфера, там детки быстрее адаптируются и общение там более теплое от воспитателей. Занятия в саду неплохие, по крайней мере с домашними даже не сравнить. Дома дети постоянно отвлекаются и ленятся. Поэтому я советую обычный детский сад.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

А я конечно сторонница частного детского сада, где будет индивидуальный подход к моему ребенку. Сейчас хотят на гос уровне урегулировать закон о таких садах надеюсь это снизит очереди в сады и даст возможность нам (родителям ) выбирать заведение

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Этот вопрос достаточно важен и даже не из-за проводимых развивающих занятий, гораздо важнее научить ребенка правильно общаться и взаимодействовать с другими: сверстниками и взрослыми. Что касается выбора детского сада или группы развития, то тут стоит отталкиваться от индивидуальных особенностей ребеночка, возможностей семьи, а также качества самих детских садов и групп развития.

В первую очередь нужно обратить внимание на условия, предлагаемые в дошкольных учреждениях. К сожалению, очень часто в муниципальных садах условия далеки от идеальных, более того, существует проблема кадров. Поэтому нужно обязательно посетить все подходящие сады, посмотреть там условия, а также понаблюдать, как воспитатели общаются с детками. Для посещения детского сада лучше всего выбрать время дневной прогулки, так можно будет посмотреть стили общения педагогов с детьми, а также обойти группы, пока там нет детей, посмотреть условия самих групп. Точно также нужно поступить с группами раннего развития и выбрать, что больше нравится.

Отдельная тема – это список занятий, которые проводятся с детьми. У каждого детского сада, групп развития, они несколько отличаются. Нужно выбирать именно то, что подходит в каждом конкретном случае. Например, где-то психолог проводит групповые занятия с детьми, а где-то проводит только индивидуальную работу. Где-то есть английский, где-то нет и т.д. В одних садах эти занятия входят в родительскую плату, а где-то нужно доплачивать дополнительно. Поэтому это еще один из пунктов, которому стоит уделить внимание. В группах развития обычно такие вещи более развиты, нежели в муниципальных детских учреждениях.

Немаловажен и такой вопрос, как стоимость того или иного детского дошкольного учреждения. С этим связано и питание, и количество-качество занятий, педагогические кадры. Самыми финансово выгодными являются муниципальные детские сады, затем идут частные, а самые дорогие – группы развития. Условия будут зависеть еще и от этого. Так что надо еще учитывать и свои финансовые возможности.

Выходит, что сказать точно, что именно лучше: детский сад или же группы развития – не получится. Нужно выбирать исходя из тех задач, которые ставят перед собой родители. Хотя утверждается, что в хорошем саду ребенок может получать больше общения, впечатлений, опыта, чем в коротких занятиях в группах развития. Частный детский сад, возможно, даже будет предпочтительнее, ведь он включает в себя преимущества и того, и другого. Если ребенок ходит в дошкольные учреждения, то всегда можно получить дополнительные занятия, затрагивающие самые разнообразные сферы. Выбрать, что именно нужно, могут сами родители. Лучшим вариантом может стать совмещение и детского сада, и групп развития. Только нельзя забывать, что у детей должно быть детство и мир они познают с помощью игры, поэтому нельзя их лишать этого удовольствия и перебарщивать с разного рода занятиями.

Источник

Что лучше: детский сад или домашнее воспитание?

Старайтесь создать ребенку условия для общения со сверстниками

Где малышу будет лучше: дома или в саду? Этот вопрос мучает многих родителей, которые стоят перед выбором — отдавать ребенка в казенное учреждение или оставить на попечении бабушки или няни. Чем отличается воспитание домашнее от детсадовского, и правильно ли утверждение, что малышу обязательно стоит посещать детский сад? На эти вопросы отвечает гость редакции, владимирский психолог Наталья Фельдман.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

Ищем детский коллектив

— Что это могут быть за коллективы?

— Во-первых, компания во дворе. Не стоит уводить ребенка куда-то одного, необходимо давать ему общаться в компании. Во-вторых, ребенка можно записать в развивающие центры, кружки, студии, спортивные секции, а в старшем дошкольном возрасте – в музыкальную школу. Но тут хочу сразу предупредить родителей: ограничиваться только музыкальной школой или спортивной секцией нельзя. Кроме них обязательно должно присутствовать и неформальное общение. Дело в том, что занятия в таких учебных заведениях достаточно строго структурированы, и времени на непосредственное взаимодействие детей практически не остается. Там дети больше общаются с педагогом и учатся вести себя в группе под руководством взрослого. Поэтому лучше водить детей еще куда-то, где они смогут общаться с другими детьми в процессе общей деятельности.

— А сколько, по мнению психологов, часов в неделю ребенок должен общаться со сверстниками?

— Каким должен быть возраст детей, с которыми общается ребенок? Лучше, если это будут дети-одногодки или более старшие дети? Можно ли общаться с теми, кто младше на год-два, или в таком случае ребенок ничему новому не научится?

Ведем в детский сад

— А если бабушки нет, возможности нанять няню нет, возникает необходимость вести ребенка в детсад. Как правило, поначалу бывают слезы, ребенок уговаривает родителей не водить его в садик. Как убедить малыша, что ходить туда надо?

— Вот тут позвольте с вами не согласиться. Есть дети, которые с удовольствием ходят в детский сад, им нравится, что вокруг много детей, что они могут проявлять себя перед другими детьми. Это дети с лидерскими задатками. Они очень быстро адаптируются к детскому саду и всегда с удовольствием туда ходят. Так что все это зависит от характера, темперамента и воспитания. Что касается слез, то в любом случае ребенок к детскому саду должен адаптироваться. Процесс адаптации в большинстве детских садов налажен достаточно хорошо.

— Как он должен проходить?

— Сначала ребенок приходит просто погулять с мамой или с бабушкой на участок. Потом вместе с мамой проводит какое-то время в группе с другими детьми, потом на час-два родители оставляют ребенка с другими детьми и воспитателем. Потом время нахождения в детсаду продлевается до обеда – ребенок приходит с другими детьми, завтракает, играет, гуляет, обедает. А когда остальные дети ложатся спать, его забирает мама. А потом малыша тоже оставляют спать. А еще через некоторое время оставляют на целый день. Этот процесс адаптации занимает от двух недель до месяца. Но в некоторых садах — всего три дня. Также есть вариант, который остался с советских времен – родители отдают ребенка сразу на весь день. На мой взгляд, ребенок лучше адаптируется, когда его к саду приучают постепенно.

— То есть лучше всего приучать ребенка к садику в течение месяца?

— Однозначно сказать нельзя. Один ребенок привыкнет за неделю, другому и месяца будет мало. Все зависит от темперамента, характера, от позиции родителей.

— Какой должна быть эта позиция?

— Вот это очень важно. У родителей должна быть внутренняя уверенность, что все будет хорошо. Иногда ребенок начинает адаптироваться нормально, а мама «дергается», эта нервность передается ребенку. Он все чувствует, начинает плакать и не хочет больше ходить в садик. Внутренняя позиция мамы, да и всей семьи, что ребенок справится, что у него будет все хорошо и отсутствие внутреннего волнения – залог того, что ребенок адаптируется успешно. Если мама будет обсуждать при ребенке какие-то негативные особенности детсада, то он будет привыкать хуже.

— Что нельзя обсуждать при ребенке?

— Воспитателей, других детей и других родителей, самого ребенка. Очень часто бывает, что две мамы начинают разговаривать – и про воспитательницу, и про детей, и про все на свете. А дети в это время крутятся около. Причем родители почему-то думают, что дети их не слышат. А они все понимают и чувствуют.

что лучше садик или школа. Смотреть фото что лучше садик или школа. Смотреть картинку что лучше садик или школа. Картинка про что лучше садик или школа. Фото что лучше садик или школа

— Что еще важно в процессе адаптации к детсаду?

— Очень важно ребенка расспрашивать. Каждый день. Но не просто задавать общие вопросы типа «а как там у тебя в садике?» В этом случае малыш навряд ли сможет внятно ответить. Надо задавать конкретные вопросы: «С кем ты играл? Какими игрушками? Что кушали? Что понравилось на прогулке?» Одним словом, узнавать конкретные мелочи, чтобы ребенок почувствовал, что родителям это интересно.

Приучаем к самостоятельности

— Считается, что дети, посещающие садик, более самостоятельные, чем те, кто воспитывается дома. Как приучить ребенка к самостоятельности?

— Надо эту самостоятельность ребенку давать. Например, когда мама куда-то торопится с ребенком, она сама его одевает. Психологи советуют: лучше опоздать, но научить ребенка одеваться самостоятельно. И, разумеется, учить одеваться надо не утром в цейтноте, а, например, вечером, собираясь на прогулку. Это касается не только тех, кто воспитывается с домашним наставником, но и детсадовских детей тоже. Я сама наблюдала неоднократно, что дети, которые в садике, по отзывам воспитателей, сами одеваюются, при родителях начинают медлить, капризничать, чтобы родители их одели. Когда родители забирают ребенка из детского сада, они уж точно никуда не опаздывают, можно и нужно дать ребенку возможность одеться самостоятельно. Вообще, приучение к самостоятельности — это долгий процесс, требующий терпения. С возрастом необходимо все меньше ребенка контролировать и давать ему что-то делать самому, пока не пропал к этому делу интерес.

— Со скольких лет можно начинать приучать к самостоятельности?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *