что лучше санта фе или икстрейл
Hyundai Santa Fe или Nissan X-Trail? Определяем лучший кроссовер
Извечное противостояние японских и корейских автомобилей нашло своё продолжение и в 21 веке. В последние годы это по большей мере касается кроссоверов, которые, вытеснив из рынка европейские паркетники, начали конкурировать между собой.
Сегодня мы сравним Хендай Санта Фе и Ниссан Х-Трейл – автомобили, которые на данный момент занимают ведущие позиции у себя в классе.
История
Санта Фе, названный в честь одноимённого американского города, первые был представлен всеобщему обозрению в 2000 году, а спустя несколько месяцев, стартовали продажи на рынке США. Стоит отметить, что в планах компании не было пункта, согласно которому кроссовер будет поставляться в Европу, но большой спрос на модель, заставил корейцев поменять свою позицию. Интересной особенностью модели является то, что она практически ежегодно подвергается небольшим изменением, и это, несомненно, нравиться поклонникам компании.
Весной 2006 года с конвейера сошёл первый Санта Фе второго поколения. Новинка во всех аспектах превзошла своего предшественника, и очень быстро вырвалась в лидеры по продажам. Через 6 лет, в рамках Нью-Йоркского автосалона, состоялся дебют кроссовера третьей генерации. Стоит отметить, что разработчики впервые предложили 7-местную конфигурацию салона. В 2012 году автомобиль был признан наиболее безопасным в классе.
Обеих сегодняшних соперников можно считать ровесниками, так как Х-Трейл также был представлен в 2000 году. Японцы собрали новинку на базе фирменного модуля Ниссан FF-S, и это несомненно сыграло им на руку, так как дебютная версия кроссовера начала расходиться на рынке в огромных количествах. В 2007 году, в Женеве, состоялась презентация «японца» второй генерации. Конструкторы применили новую платформу кузова, ранее используемую в Кашкай, и опять не прогадали. По мнению многих экспертов, новый Х-Трейл являлся наиболее сильным кроссовером того времени.
С 2012 года ведётся производство автомобилей третьего поколения. Уже смело можно заявить, что создатели решили идти по стопам Кашкай, так как оба автомобиля имеют очень много общего, включая даже модульную платформу. Стоит отметить, что с 2014 года новинка собирается на Петербургском предприятии.
Так как карьера обеих автомобилей стартовала в одном году, да и годы выхода обновлений примерно совпадают, присудим в этом пункте ничью.
Внешний вид
Экстерьер модели первого поколения корейского кроссоверы многие считают нелепым и безвкусным. С этим трудно не согласиться, так как автолюбители ожидали большего, чем асимметрические элементы кузова и пресный «передок». Однако американцы не посчитали это таким уж большим недостатком, и начали активно покупать автомобиль. Для разработки дизайна кроссовера второй генерации, в компанию были приглашены лучшие мировые специалисты, и это принесло свои плоды. Экстерьер новинки заметно улучшился, и был оформлен согласно всем модным тенденциям того времени. Модель третьего поколения стала более рельефной и динамичной. Дизайнеры сделали основной акцент на агрессивности и спортивности автомобиля.
В связи с тем, что дизайнеры японской компании, при разработке дизайна Х-Трейл, позаимствовали множество интересных моментов у легендарного внедорожника Патрол, новый кроссовер получил несколько угловатый и строгий внешний вид. Однако данная практичность пришлась по вкусу автолюбителям, особенно отечественным. Модель второго поколения сохранила в себе все основные черты предшественника, и, поверх того, стала более солидной и стильной. В Х-Трейл 3 экстерьер кроссовера потерял былую практичность, так как разработчики сделали основную ставку на яркую и динамичную внешность. Стоит отметить, что из-за этого решения, модель получила часть новых поклонников.
На вопрос, что лучше – экстерьер X-Trail или Santa Fe, ответ будет в пользу японского кроссовера.
Салон
Интересно, что корейские разработчики, в интерьере своего кроссовера сделали основной акцент на технологичности и стильности элементов, что является большой редкостью для автомобилей Хендай. А вот салон Х-трейл выполнен уже более строго. При первом знакомстве с ним может складываться впечатление, что каждый элемент занимает своё место, и нет абсолютно ничего лишнего.
С точки зрения качества отделочных материалов, сильнее выглядит салон японского автомобиля.
А вот размер багажника больше у корейского кроссовера, 585 л против 497.
Технические характеристики
Что касается моторов, то здесь явное преимущество у Санта Фе. Судите сами – он оснащается моторами объёмом от 2.0 до 3.3 литров, в то время как у Х-Трейл используются агрегаты объёмом до 2.5 литров.
Если сравнивать модели 2017, то у обеих производителей двигатели приблизительно одного объема: у Санта Фе 2.2, 2.4, у Х-Трейл 1.6, 2.0, 2.5. По мощности, размеру топливного бака, а также разгона до 100 км и максимальной скорости — лидирует «кореец», зато «японец» экономичнее и более высокий (клиренс на 2,5 см больше).
Модель | Hyundai Santa Fe 2017 | Nissan X-Trail 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 2.2, 2.4 | 1.6, 2.0, 2.5 |
Тип | бензин, дизель | бензин, дизель |
Мощность, л.с. | 200/171 | 130/144/171 |
Топливный бак, л | 64 | 60 |
Коробка передач | механика, вариатор | механика, вариатор |
Разгон до 100 км, с | 9.6-11.0 | 10.5-12.1 |
Максимальная скорость | 190-203 | 180-190 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 13.7/7.0/9.5 | 11.2/6.6/8.3 |
Колесная база, мм | 2700 | 2705 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 210 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4700 x 1880 x 1675 | 4640 х 1820 х 1710 |
Масса, кг | 1773-2040 | 1445-1637 |
Минимальная стоимость Санта Фе – 1 794 000 рублей, а японского кроссовера – 1 264 000 рублей. Исходя только из логики цифр, более привлекательным выглядит второй вариант.
Мощный Hyundai Santa Fe или доступный Nissan X-Trail: какой кроссовер лучше?
Сравнение Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail.
Hyundai Santa Fe
Автомобиль был назван в честь одного из американских городов, и никто не мог даже подумать о том, что рано или поздно этот кроссовер окажется на европейском рынке и покорит сердца местных автомобилистов. Впервые эта модель была выпущена в США в 2000 году. Но тут корейцы поняли, что на Santa Fe есть серьёзный спрос, в том числе среди европейского покупателя, и начали поставлять автомобиль в Россию. Среди особенностей этой машины стоит отметить её постоянную программу модернизации, которая из года в год делает Santa Fe всё лучше и лучше.
Один из первых экземпляров второго поколения Hyundai Santa Fe был представлен широкой публике 12 лет назад. Тогда сразу стали видны улучшения по сравнению с автомобилем прошлого поколения, и Santa Fe стал очень хорошо продаваться. А через 6 лет широкой публике был представлен Hyundai Santa Fe третьего поколения. Отличительной чертой этого автомобиля являлась семиместная схема салона, а в 2012 году эта модель была признана одной из самых лучших машин в плане безопасности в категории кроссоверов.
Критерии нового автомобиля были просты: — размер салона (не багажника) — больше, чем у Пежо 206 (ну тут сложно промахнуться, за исключением Матиза и Оки, почти любой салон — больше) — коробка-автомат (левая нога в пробках стала отекать) — хотелось бы (но не обязательно) полный привод — не буксовать там, где это не обязательно — высокий клиренс (губернатор сменился, а снег зимой в Петербурге так и не чистят) — ну и какие-то свои предпочтения по внешнему виду (не квадратные Jeep или Ленд Ровер из 90-х, а всё, что чуть более современно) — ценник на 4-5 летний автомобиль до 700 тысяч
Хендай Санта Фе 2 — мой фаворит. Санта — это честный джип. Более того, после тест-драйва стало понятно, что ещё и бодрый джип. Стоит сразу оговориться, что первый и второй кузов Санта Фе очень сильно отличаются, и я рассматривал только второй. Не только из-за внешнего вида (хотя и из-за него тоже — первый Санта Фе больше похож на крокодила-универсала на рессорах, чем на джип), сколько из-за сборки. Первые Санта Фе (или Санта Фе классик) собирались и собираются на ТагАЗе, а как умеют собирать автомобили Хендай в России, я понял, ещё посидев в Ланосе в прошлом году. В плюс первому Санта Фе можно поставить только его цену — такой можно взять и за 450 тысяч, что для его габаритов очень немного, и тут он прямой конкурент УАЗ Патриоту, что по цене, что по качеству сборки (всё-таки Ульяновский автозавод с ТагАЗом не сравнить). Второй же Санта Фе гораздо более прилично выглядит, довольно бодро для его габаритов (это полноценный джип без всяких оговорок) едет, может быть, чуть округлый снаружи — но это скорее дань современной моде, чем недостаток, те же Тойоты Ленд Крузеры или Порш Кайены выполнены в похожей стилистике. Полный привод позволяет выбираться почти из любой лужи, даже если эта лужа скрывает твои колёса, и на автомат жаловаться не приходится. Мягкая подвеска съедала почти все ямы, а за рулём я ощущал себя как водитель танка — можно было не обращать особенного внимания, что там под ногами ) Ещё Санта Фе откровенно понравился внутри — видимо, выпустив Солярисы, Хендай обновил салон всех остальных моделей, так что и кожаные кресла, и панель приборов выглядят откровенно богато, а, как известно, ощущения от салона — это половина ощущений от всего автомобиля. Оставшиеся 50% я, для себя, поровну делю на ходовые качества и внешний вид. Кроме того, Санта Фе, из рассматриваемых, был самым большим что по ширине, что по длине, что по высоте. Парковке это, конечно, мешает, зато на дачу можно возить сразу по два холодильника. В общем, Санта Фе был бы безоговорочным фаворитом, если бы не довольно высокая цена, которая подбирается к Тойотам и Ленд Роверам, а Хендай, простите, конечно, это не совсем Крузак ) Ценник — от 700 тысяч за автомобиль, облазивший все окрестные питерские болота, и побуксовавший во всех ямах Ленобласти, до 800-850 за машину в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.
Ниссан Икс-Трейл — рабочая лошадка. Икс-Трейл из трёх авто, которые я рассматривал, был самым неказистым. Рубленые очертания — почти Нива, фары на всю задницу, не то паркетник, не то джип — не поймёшь. Впрочем, машина была пацанская — если в Санта Фе катались, в основном, мужики с пузиком, которые пока не заработали на джип Мерседес, а в Калибре — в основном молоденькие девочки, то Икс-Трейл оказался однозначным фаворитом у ребят «с раёна». После Икс-Трейла, наверное, пересаживаются не в Мерс или Икс-пятую беху, а сразу в Хаммер, чтобы побрутальней. Икс-Трейл оказался самым жёстким с точки зрения подвески, хоть и честно полноприводным, но весьма трясучим (единственный из рассматриваемых напомнил худшие времена тест-драйва УАЗ-патриота), довольно большим (но не так чтобы слишком) внутри и не очень удобным на водительском кресле. Словом, джипом в прямом смысле этого слова — проходимость в ущерб комфорту. Кроме того, в минус Икс-Трейлу оказалась удивительная ломкость автоматов Ниссана — чуть ли не каждый второй Икс-Трейл, достигая пробега 70-90 тысяч километров (а это как раз тот пробег, который набегал к рассматриваемому возрасту машины), менял коробку. Не смотря на то, что Икс-Трейл вчистую выигрывал у таких откровенных паркетников, как Хендай Тушкан или Ниссан Кашкай, всё-таки цена на него показалось высоковатой, с учётом потенциальных расходов на коробку. За эти деньги можно взять, к слову, новенький китайский Ссанг Йонг, который ещё и больше по габаритам будет. Ценник — от 600 тысяч за убитый прокуренный салон и скрипящую подвеску до 700-800 за более ли менее приличный автомобиль.
Додж Калибр — интересный американец. Грубо говоря, Калибр не совсем подходит под определение автомобиля, который я ищу. Во-первых, он ни разу не джип — честный, стопроцентный паркетник. Во-вторых, у него, в отличии от конкурентов, только передний привод (к сожалению, Крайслер поставляет в Европу только переднеприводные версии, чем модель в одни ворота жёстко проигрывает своему главному конкуренту — Ниссан Кашкай). Но он, чёрт побери, зацепил меня внешним видом. Если не вдаваться в подробности, про дизайн можно сказать — «смелый». Он, мягко говоря, для Доджа не харрактерен. Не очень большие стёкла (из-за этого страдает задний обзор), большой, агрессивный капот, симпатичная попа. Колёса можно ставить хоть 18ые, чем не может похвастаться, к слову, даже Икс-Трейл. Есть какое-то сходство с Ниссан Джук (колёсные арки, ощущение «большого» автомобиля внешне при внутренностях классического седана), хотя он мне, в отличии от Калибра, не нравится абсолютно. Не смотря на то, что Калибр — это чистый паркетник (ну явно не хетчбек — судя по клиренсу), — производитель почему-то, решил позиционировать его именно как конкурента классическим популярным седанам, вроде Фольксваген Пассата или Мазды Шестёрки. Понятно, что покупатель Мазды 6 вряд ли будет смотреть на Калибр — уж слишком разные автомобили. А ищущие паркетник явно взглянут на тот же Кашкай по описанным выше причинам, если он не отталкивает их внешним видом (как меня, например). В общем, своего широкого покупателя Калибр не нашёл. Зато мне понравился более чем. Помимо внешнего вида он оказался самым шустрым (лошадей в нём даже больше чем в Икс-Трейле, при меньшем весе), а также приятным в салоне (против того же Икс-Трейла) — хоть он и отделан довольно жёстким и, стоит признать, марким пластиком, выглядит это неплохо. Не Мерседес, конечно, но явно лучше Пежо, с которым я расстаюсь. Минусом калибра оказался маленький багажник, который изначально не рассматривался, как преимущество, но всё-таки удивил своими размерами — он оказался даже меньше багажника Пежо 206. Плюсом — хорошо известная своей надёжностью коробка Крайслера, которая не то чтобы совсем, но практически не ломается и за 200-300 тысяч пробега. Ну и очень весомым аргументом в пользу Калибра стала, конечно, его цена. Ввиду перечисленных выше фактов, модель оказалась не очень популярна на рынке, и, выезжая из салона, машина через 4-5 лет теряла добрую половину стоимости. Купить даже Ниссан Кашкай, а уж тем более Фольксваген пассат за пол миллиона — это, согласитесь, задача непростая. Ценник — Додж с косяками по кузову и с МКПП можно найти и за 400 тысяч. За 500-550 продаются привезённые из Америки (не забываем про качество сборки) экземпляры в состоянии, близком к идеальному. Остановился я пока на Калибре — всё-таки симпатичный он, чертяка! Думаю, в августе 2012 меня можно будет поздравить с обладанием новым мотором. 20/05/2012
Nissan X-Trail
Пока велась разработка Hyundai Santa Fe, японцы, в свою очередь, не сидели сложа руки и работали над Nissan X-Trail, и уже в 2000 году автомобиль был представлен широкой публике. Для этого был использован знаменитый модуль Nissan FF-S. Данный факт видимо сыграл немалую роль в росте продаж, которые были просто огромными. Спустя 7 лет на свет появился автомобиль второго поколения, в нём было большое количество изменений и нововведений. Например, Nissan X-Trail получил обновлённый кузов. На этот раз японских производителей также ждал успех, ведь их творение назвали самым мощным на тот момент кроссовером.
Во время проектирования автомобиля третьего поколения уже всем было ясно, что он будет иметь похожие черты с моделью Qashqai, так как что X-Trail, что Qashqai, обладают схожей платформой. Сбор автомобиля шёл около трёх лет на одном из заводов Санкт-Петербурга. Стоит отметить, что успехи продаж у этих двух автомобилей были зафиксированы в одно и то же время, и, как следствие, плановые программы усовершенствования у них тоже совпали. Этот факт говорит о том, что модели можно считать равноправными относительно этих характеристик.
Общая информация
Hyundai Santa Fe
Изначально, когда разработчики только начинали трудиться над созданием Санта Фе, они, назвав автомобиль так же, как и один из американских городов, даже не думали о том, что этот притягательный кроссовер когда-нибудь попадётся в руки европейского потребителя. Выпущенное в 2000 году авто начали продавать на рынках США. Когда корейцы осознали, насколько велик спрос на данную модель и насколько в ней заинтересован европейский среднестатистический потребитель, они резко поменяли свою концепцию, начав работу по поставке машин в Россию. Достоинством Санта Фе можно назвать его способность к преображению, разработчики ежегодно модернизируют модель, нововведения, как правило, не оставляют равнодушными поклонников марки.
Nissan X-Trail
Интересно, что в момент разработки Санта Фе японцы трудились над своим уникальным кроссовером Ниссан Х-Трейл. Японское авто было представлено миру в том же 2000 году. Новая модель автопрома базировалась на фирменном модуле Ниссан FF-S. Видимо, это сыграло основную роль, машина начала завоёвывать сердца, продажи были просто колоссальными. 2007 год подарил автомобилистам транспортное средство второй генерации. Изменений, которых претерпел Ниссан Х-Трейл, было огромное количество. X-Trail получил новую платформу кузова, которая уже была проверена на модели Кашкай. В этот раз японцам вновь улыбнулась удача, модель стала самым мощным кроссовером, который существовал в то время.
В 2012 году, когда началось создание машины третьей генерации, стало понятно, что новинка будет иметь много общего с Кашкаем. Эти транспортные средства обладают идентичной модульной платформой. Более трёх лет машину собирают на одном из Петербургских предприятий. Ввиду того, что карьерный рост указанных транспортных средств начал увеличиваться в одном и том же году, плановые модернизации машин практически совпали, что может говорить о равноправии моделей относительно этого показателя.
Внешний вид Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail
Рассматривая Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail, можно отметить, что детище корейской компании выглядит немного нелепо и простовато по своему строению и по форме. Такие разговоры возникли неспроста. У Hyundai Santa Fe оказалось очень много асимметричных элементов, да и передняя часть автомобиля была незамысловатой и грубой. Но американскому потребителю было абсолютно всё равно, т.к. продажи в США были хорошие, поэтому на тот момент никакой модернизации не происходило. Однако, всё же было принято решение пригласить квалифицированных специалистов со всего мира для того, чтобы автомобиль второго поколения выглядел более элегантно. Затея удалась, Hyundai Santa Fe второго поколения действительно стал выглядеть более оригинально за счёт дизайнерских решений в плане формы кузова. Если рассматривать третье поколение Hyundai Santa Fe, то оно подарило машине ещё более эффектный внешний вид. Дизайн машины стал спортивным и одновременно агрессивным.
Технические характеристики и соответствующие особенности
Двигатель Санта Фе
Если сравнивать Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe, то необходимо внимательно рассмотреть двигатель Santa Fe. Автомобиль может иметь движок объёмом 2 литра или 3,3 литра. У X-Trail есть лишь двигатель объёмом 2,5 литра. Тут налицо преимущество Hyundai Santa Fe.
Если смотреть на автомобили, которые были произведены в 2017 году, то они имеют идентичные двигатели. Santa Fe имеет движки объёмом 2,2 и 2,4 литра, а Nissan X-Trail может представить модели объёмом 2 и 2,5 литра. Преимущество Santa Fe заключается в скорости разгона и мощности, в то время, как X-Trail может похвастать экономичностью.
Оба кроссовера имеют трансмиссии механического типа. Похожи они и по размерам. Santa Fe длиннее, чем X-Trail всего на 60 мм. В ширину разница похожая, Santa Fe шире чем X-Trail на 60 мм. Зато X-Trail оказался выше Santa Fe на 35 мм.
Многих автолюбителей интересуют также габариты кроссоверов. Более тяжёлым в этой двойке является Santa Fe, чей вес может быть от 1700 до 2000 кг. В свою очередь, вес X-Trail варьируется от 1400 до 1630 кг.
Возможности кроссоверов
Нельзя однозначно сказать, что лучше, японский Nissan X-Trail или корейский Hyundai Santa Fe. Если автолюбителю нужен надёжный и мощный автомобиль, то нужно обратить внимание на Hyundai Santa Fe, ведь у него гораздо более объёмные силовые элементы, да и отдача от них эффективнее. Но в этом случае придётся заплатить на 500 тысяч рублей больше. Если же такое различие в стоимости серьёзно бьёт по карману, то можно взять Nissan X-Trail, возможности которого не слишком уж сильно уступают Hyundai Santa Fe. Двигатели японского автомобиля не такие эффективные и мощные, но вполне могут сослужить добрую службу своим владельцам.
Если же автомобилисту очень важно иметь качественную подвеску и хорошую тормозную систему, то вполне достаточно посмотреть соответствующие видео, где эксперты подробно расскажут об этом. Hyundai Santa Fe имеет спереди подвеску типа McPherson, сзади же присутствует подвеска многорычажного типа, причём эти детали имеют конструктивные различия. Если же смотреть на ходовые характеристики кроссоверов, то, несомненно, самым простым является Nissan X-Trail, в то время, как Hyundai Santa Fe можно назвать корейским Mercedes-Benz, благо в реальности корейский кроссовер гораздо более удобен в плане управления, да и смотрится более привлекательно.
Читайте нас:
Салон
С точки зрения качества отделочных материалов, сильнее выглядит салон японского автомобиля.
А вот размер багажника больше у корейского кроссовера, 585 л против 497.
Преимущества и плюсы
Nissan X-Trail третьего поколения можно охарактеризовать, как отличный автомобиль, который к тому же похож на внедорожник. У него удобное и надёжное управление, благодаря которому водитель может не беспокоиться по поводу своей безопасности. Nissan X-Trail имеет массивное багажное отделение и удобный задний ряд сидений, где с лёгкостью может разместиться три пассажира. Из плюсов можно также отметить превосходную динамику автомобиля, благодаря которой водитель получает удовольствие от процесса вождения. Hyundai Santa Fe третьего поколения, в свою очередь, может похвастаться просторным салоном, хорошей управляемостью и скромным использованием топлива. Даже если сравнивать модификации этих двух кроссоверов, то сразу становится понятно, что автомобиль, чья стоимость выше, будет смотреться гораздо привлекательнее, и это логично.