что лучше сбер прайм или яндекс плюс подписка
«Яндекс.Плюс», VK Combo, «СберПрайм», Apple One и другие подписки: что предлагают и сколько стоят?
Крупнейшие российские IT-компании, владеющие сервисами для пользователей, активно развивают направление подписок. Так они пытаются привлечь максимальное количество людей к своим проектам, а для этого предлагают скидки, кешбэк и разные бесплатные плюшки. Выгодно ли это — зависит от того, к каким сервисам вы привыкли, и в некоторых случаях действительно выходит дешевле заплатить за одну подписку, чем платить за несколько отдельных сервисов. Выгода может выражаться в возврате средств, которые можно потратить в экосистеме компании (что хорошо и для пользователя и для самой компании). Здесь перечислены преимущества, которые предлагают своим «подписчикам» «Яндекс», Mail.ru Group, Tinkoff, МТС, Apple и «Сбер».
Подписка «Плюс» предоставляет скидки и прочие преимущества в сервисах, которыми владеет «Яндекс»:
У «Яндекса» есть несколько дополнительных версий подписки «Плюс»:
Подписка VK Combo предоставляет скидки и прочие преимущества в сервисах, которыми владеет или с которыми сотрудничает Mail.ru:
Подписка «СберПрайм» предоставляет скидки и прочие преимущества в сервисах, которыми владеет или с которыми сотрудничает «Сбер»:
Подписка Tinkoff Pro предоставляет скидки и прочие преимущества в экосистеме Tinkoff, включая мобильного оператора и финансовые услуги:
Tinkoff также предлагает подписку Tinkoff Premium с ещё более выгодными преимуществами. Она стоит 1990 р. в месяц, но при соблюдении определённых условий может предоставляться бесплатно (например, тем, кто держит на счетах не менее 3 млн р. или держит не менее 1 млн р. и тратит каждый месяц не менее 200 тысяч р.)
Подписка «НЕТАРИФ» от МТС очень гибкая и настраивается как «конструктор». Можно выбрать количество гигабайт, минут и SMS для сотовой связи, безлимитный трафик для соцсетей, мессенджеров и стриминговых сервисов в мобильной сети, а также подписаться на онлайн-кинотеатр ivi и собственные сервисы МТС с доступом к телеканалам, фильмам, сериалам, музыкой и книгами.
Стоимость подписки зависит от региона: например, для Москвы она составляет от 453 до 1971 р. в месяц, а для Воронежа на тех же условиях от 254 до 2346 р. Бесплатного пробного периода нет. Подключить подписку могут только абоненты МТС.
Apple One — объединённая подписка на некоторые сервисы Apple, которая обходится дешевле, чем оформлять подписки на все эти сервисы по отдельности. Она включает в себя премиум-доступ к Apple Music, Apple TV Plus, Apple Arcade и дополнительное место в iCloud (50 или 200 ГБ в зависимости от тарифного плана). Доступно два тарифа: индивидуальный за 365 рублей в месяц и семейный максимум на шесть человек за 525 рублей в месяц.
Бесплатный пробный период — 30 дней.
В некоторых англоязычных Apple One включает доступ к сервисам Apple News Plus и Fitness Plus, которые не работают в России, поэтому исключены из подписки.
Стоит иметь в виду, что компании, предоставляющие эти подписки, и их партнёры могут предлагать расширенный пробный период или оформлять подписку за символическую плату (например, 1 рубль за 3 месяца). Условия, на которых предоставляется та или иная подписка, могут в любой измениться (например, компания решит увеличить или снизить цену, добавить или убрать какой-нибудь сервис и т. п.)
Яндекс.Плюс, ВК Комбо или СберПрайм: какая подписка выгоднее?
Современный человек неустанно гонится за комфортом, и многие сервисы помогают ему добиться желаемого. Проголодались? Закажите еду в ресторане с быстрой курьерской доставкой, оформите заказ на готовые блюда с точным подсчетом калорий или отправьте курьера в ближайший супермаркет за необходимыми продуктами. А если вы хотите поднять себе настроение, тогда нет ничего лучше нового музыкального альбома и киноленты с хорошим сюжетом. Онлайн-сервисы обеспечат вас наилучшим контентом везде, где бы вы ни были: дома, в офисе, на улице, в транспорте или на отдыхе.
Каждый день нам требуется масса услуг, поэтому количество сервисов в нашем смартфоне или компьютере бьет все немыслимые рекорды. Вам незачем открывать одновременно 10-20 приложений, ведь достаточно оформить платную подписку и получить все привилегии для комфортной жизни без лишних движений. Самыми популярными из них являются Яндекс.Плюс, VK combo и СберПрайм. Ранее мы уже знакомили вас с этими подписками, но теперь пришло время сравнить их особенности и определить очевидного фаворита. А, может быть, вы приведете к выводу о том, что лучше оформить все три подписки.
Рассмотрим базовые преимущества всех подписок:
Важно отметить, что в подписки Яндекс.Плюс, ВК combo и СберПрайм входят далеко не все опции, которые предлагают отдельно взятые сервисы. Например, подписчики смогут смотреть фильмы и сериалы из определенных пакетов, а для получения доступа к другим пакетам придется отдельно доплатить. При этом если вам достаточно развлекательного контента, предлагаемого в рамках платной подписки, то вы еще и сэкономите. Все потому, что стоимость Яндекс.Плюс, VK combo и СберПрайм обойдется дешевле, чем в случае самостоятельной подписки на многочисленные сервисы.
Теперь перейдем к сравнению преимуществ трех подписок:
Яндекс.Плюс
ВК combo
СберПрайм
Музыка и развлечения
Яндекс.Музыка (высокое качество музыки, без рекламы, загрузка песен на устройство для прослушивания оффлайн),Яндекс.Афиша (10% кэшбэк при заказе билетов в кино и развлекательные мероприятия),Мобильный Художественный Театр (бесплатный спектакль ежемесячно)
Музыка ВКонтакте (без рекламы),BOOM (без рекламы),MY.GAMES Cloud (10% скидка на тарифы Ultra и Medium),ЛитРес (бесплатная книга каждый месяц и 25% скидка на весь каталог)
СберЗвук (без рекламы)
Фильмы и сериалы
КиноПоиск (без рекламы, скидки и кэшбэк до 30% за покупку или аренду фильмов)
Okko (бесплатный доступ до 30.04.21)
Okko (бесплатная подписка «Лайт» и 15% скидка на покупку новых фильмов и сериалов)
Доставка еды и продуктов
Delivery Club (10% скидка на 10 заказов),Еда ВКонтакте (10% скидка на 10 заказов),Самокат (7% скидка на заказы),Макдоналдс (Двойной Чизбургер по 99 рублей – действует каждый день)
Delivery Club (10% скидка на 10 заказов),СберМаркет (бесплатная доставка),Самокат (15% скидка на 1-й заказ и 7% на последующие)
Службы такси и каршеринг
Яндекс.Такси (кэшбэк до 20%) и Яндекс.Драйв (5% кэшбэк за поездки по тарифу «Фикс»)
Ситимобил (10% скидка на любые поездки),Ситидрайв (50% скидка на первую поездку и 10% скидка на последующие поездки),Такси ВКонтакте (10% скидка на поездки)
Ситимобил (10% скидка на любые поездки)
Облачное хранилище
Яндекс.Диск (бесплатно 10 ГБ и 30% скидка на расширение облачного хранилища)
СберДиск (бесплатно 30 ГБ и 20% скидка на расширение облачного хранилища)
Дополнительные сервисы
Инвестиции (300 баллов за пополнение счета),Флоу (10% скидка на изучение английского языка),Практикум (5% скидка на все курсы),Bookmate (специальный подарок),Маркет (кэшбэк до 5%, бесплатная доставка заказов от 699 рублей),Заправки (0,5 баллов за каждый литр при заказе топлива от 1500 рублей)
Капсула (7% скидка на умную колонку с голосовым помощником Марусей)
СберЕаптека (бесплатная доставка),СберМегаМаркет (бесплатная доставка – до 15.05.21),СберМобайл (150 минут и 3 ГБ в подарок для тарифа «Старт»)
Стоимость подписки
*199 рублей – подписка Плюс для одного человека, 299 рублей – подписка Плюс Мульти для 4-х человек. Акционные цены на подписки 169 и 269 рублей, соответственно, предлагаются до 01.08.21 (для старых подписчиков Яндекс.Плюс).
**199 рублей – цена подписки СберПрайм, 399 рублей – цена подписки СберПрайм+.
Приведем еще несколько полезных сведений о подписках:
Однозначно ответить на вопрос о том, какая подписка выгоднее, нельзя. Все прямо зависит от того, какими сервисами вы чаще всего пользуетесь и какими услугами собираетесь пользоваться в скором времени. Мы рекомендуем подписаться на ВК Комбо, СберПрайм и Яндекс.Плюс одновременно, чтобы протестировать их возможности и понять, какие сервисы приносят вам наибольшую выгоду. В этом поможет бесплатный пробный период и хорошие акции. В дальнейшем, вы просто отключите ненужную подписку.
Война российских экосистем. «Яндекс» против «Сбера» плюс другие
Многие годы нам талдычат, что выигрывают те компании, которые могут закрыть большую часть потребностей клиента, то есть создать экосистему. Само слово «экосистема» набило оскомину, подспудно вызывает отторжение, его полоскали за эти годы все кому не лень. Игроков, которые могут создать интересное предложение, не так уж много — «Яндекс», который был первым в этой области, «Сбер» и с некоторой натяжкой западные компании, например, Google или Apple. Причина, по которой говорю о том, что Google и Apple не могут дать экосистему для российского потребителя, понятна — мы живем в реальном мире, пользуемся не только телефонами и компьютерами, но покупаем еду, ездим на такси или берем машины в каршеринге. Одним словом, у нас есть жизнь за пределами интернета, но у западных гигантов никакого предложения для нас тут нет, поэтому они, конечно же, проигрывают эту гонку безоговорочно. Интересно, что в мире не так много стран, способных создать продукты, объединяющие несколько сервисов под одной крышей, для этого требуются сильные локальные игроки, и в России они есть. Фактически можно говорить, что их два — «Яндекс» и «Сбер», все остальные выступают в роли догоняющих и копирующих их наработки. Но в отсутствие сравнимого реального бизнеса все эти попытки будут всегда вторичны и не привлекут сколь-нибудь заметного внимания. Чтобы предлагать заметные скидки в такси, нужно иметь соответствующую службу, контролировать ценообразование, и любой новый игрок столкнется с тем, что он просто не сможет этого делать в чужом сервисе.
Толчком для обсуждения войны экосистем, а точнее, похода «Сбера» против «Яндекса», стал квартальный отчет «Яндекса», компания отчиталась за второй квартал 2021 года. Меня привлекло одно число, которое раскрывает обсуждаемую тему, число подписчиков «Яндекс.Плюс», то есть тех, кого можно считать лояльными пользователями экосистемы «Яндекса».
Обратите внимание, что впервые «Яндекс» публично раскрыл данные о подписчиках «Яндекс.Плюс» только в конце 2020 года, это стало ответом на запуск подписок от «Сбера», активный PR прямого конкурента. Рост числа подписчиков «Яндекса» взрывной, но посмотрите, что во втором квартале это число осталось неизменным по сравнению с предыдущим кварталом, те же 9 млн подписок. В презентации «Яндекс» указывает, что в июле 2021 года число подписчиков составило 9.5 млн человек. Откуда такой взрывной рост за один месяц, мы разберемся чуть позже, пока же хотелось бы понять, где находится «Сбер». К сожалению, никакой статистики в «Сбере» о числе подписчиков «СберПрайм» и «СберПрайм+» не приводят, единственные официальные данные — это цифра в полтора миллиона подписчиков на июль 2021 года. Эти данные приводит директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка Андрей Писарев вот тут.
По его словам, в 2021 году планируется увеличить число подписчиков в несколько раз. В ноябре 2020 года первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис заявил что в 2023 году число подписчиков превысит 10 миллионов человек. Цель амбициозная, но вполне реализуемая с ресурсами «Сбера».
Борьба двух гигантов будет заключаться в перетягивании потребителей под зонтик собственных услуг, здесь роли уже распределились понятным образом, «Яндекс» защищает свою аудиторию, в то время как «Сбер» нападает и пытается перетянуть их на свою сторону. Предложения, которые будет делать «Сбер», постепенно заполнят пространство, которое исторически занимает «Яндекс», причем это будет проявляться не только в сервисах, напрямую влияющих на покупателей, но и в том, как они работают. Напомню, что «Сбер» купил картографическую компанию «2ГИС», начал интегрировать карты «2ГИС» в собственные решения. Это означает, что постепенно карты «2ГИС» появятся не только на сайте «Сбера», но и во всех приложениях и сервисах, включая такси, службы доставки и все прочее. Помимо этого такие карты будут предлагаться партнерам «Сбера», а также всем желающим, задача — повысить долю «2ГИС» на рынке, продвинуть это решение максимально широко. И подобный подход будет характерен для всего, что делает «Сбер».
Подписка на ту или иную экосистему хороша, если вы пользуетесь ей и чувствуете, что получаете какую-то отдачу. Например, меня можно назвать лояльным пользователем «Яндекса», у меня есть подписка «Яндекс.Плюс».
Каким-то образом прошлым летом моя подписка преобразовалась в семейную, хотя пользуюсь ей я один и никогда не выбирал такой вариант. Возможно, это случилось из-за «Кинопоиска», не знаю. Факт в том, что изменить подписку каким-то человеческим образом нельзя, нужно отписаться от текущей подписки, а затем подписаться снова на ту, которая вам нужна. Какой-то костыль по меркам 2021 года.
Среди пользователей существует мнение, что «Яндекс» обманывает подписчиков «Яндекс.Плюс» и выставляет им цены выше, чем аналогичные для тех, кто не оформил подписку. Например, в такси вы можете видеть, что поездка для вас стоит 1 100 рублей, ее стоимость в приложении у водителя будет отображена как равная 1 000 рублей. Разница в сто рублей — это то, что возвращают вам в качестве бонусов на счет. В «Яндексе» многократно объясняли, что это внутренняя механика, но у многих она вызывает отторжение, так как это не скидка как таковая. Стоимость поездки завышается на 10%, которые затем вам и возвращают, вы оплачиваете из своего кармана эту щедрость компании.
Голову с плеч: «СберКонф 2020» как провал
Провал Сбербанка как «Сбера» становится всё более очевидным. На YouTube дизлайки значительно превышают положительные оценки конференции. В четверг прошлой недели прилетела новость, что за нелепую презентацию и посредственные продукты поплатился старший вице-президент Виктор Шкипин, руководивший департаментом маркетинга и коммуникаций, впрочем, объяснивший своё увольнение завершением крупных проектов, после которых настало время «переключиться». Ага, конечно, 6 апреля новость, что назначили, а теперь сообщил, что в «Сбере» месяц за год, и ушёл, ибо устал и личные проекты.
Занятно, но многочисленные рекламные кампании идут полным ходом, так, на улицах можно встретить курьеров, доставляющих товары и попутно рекламирующих сервис «СберДоставка». Вот такие пареньки попались в переходе метро. У всех троих сзади на рюкзаки прицеплены экраны.
Хотел посетить новый офис на Цветном бульваре, но с первого раза не получилось. Оказывается, инновационное отделение закрывается в 19:30. Ну, наверно, так и надо. Через окно заглянул.
Про «хромую» презентацию рассуждали в отдельном материале. Пришло время разобрать подписочный сервис, сравнив его с конкурентами.
Какую подписку выбрать?
С приходом «Сбера», который теперь не просто банк, а хайтек-платформа для великих дел, на рынке появилось три главных сервиса подписок. И, вероятно, может возникнуть вопрос, а чем же пользоваться и что выгоднее. Проведем сравнение.
Для начала хочется отметить, что не знаю, где «Яндекс» и «Мейл» этого набрались, но обе компании так старательно скрывают цены на свои подписки, что даже точным поисковым запросом не найти. У «Яндекса» узнаешь цену подписки, только когда нажимаешь «Попробовать Бесплатно», а у Mail.Ru цена спрятана в секции «Вопросы и Ответы». А ещё у «Яндекса» есть вариант подписки на всю семью и на всю семью с «Амедиатекой», и нужно потрудиться, чтобы найти цены и вообще наличие подобных вариантов. Если кто из компаний это прочитает: ребят, ну, вы серьезно? 2020 год на дворе, что за детский сад? Только раздражение вызывает.
Дабы долго не ходить вокруг да около, сразу распределю места. Самая выгодная подписка – это «Комбо» от «Мейл», на втором месте – хитровыдуманная, но полезная подписка «Яндекс.Плюс», самый непродуманный и унылый вариант – это «СберПрайм», купить который можно только по промо-цене в 999 рублей (ибо супердешёво) в дополнение к нормальной подписке от Mail или «Яндекса».
Таблица-сравнение подписок
Теперь пройдемся по пунктам. В плане цен у всех подписок царят «лихие» 90-е в том смысле, что непонятно, что и где происходит. Так, «семейная подписка», рассчитанная на несколько человек, есть почему-то только у «Яндекса». Хотя про то, что поиск цен и вариантов подписок от «Яндекса» это целый квест, я уже писал выше. 299 рублей на 4 человек равно 75 рублей на человека в месяц. Интересный вариант – это «Плюс Мульти с Амедиатекой», получается довольно неплохо – 5 299 руб в год, или 442 рубля в месяц на 4 человек, то есть 111 рублей на одного человека. Учитывая, что «семьёй» могут быть и друзья, очень даже простой и полезный вариант.
По факту получается, что самые выгодные цены у Mail.Ru, если оформите себе карту «Мир», тогда каждый второй месяц будет стоить 1 рубль, и цена подписки станет всего 100 рублей в месяц, что суперкруто. Карту «Мир» предлагают оформить бесплатно многие банки. В моём банке виртуальную карту «Мир» можно было выпустить бесплатно в приложении. В других банках, полагаю, так же.
Отдельно стоит отметить, что только у «Яндекса» есть опция, позволяющая получать подписку условно бесплатно, тратя 10 000 рублей по фирменной банковской карте. Занятно, что у «Сбера» такого варианта нет. Хотя, спрашивается, кто тут у нас банк?
Музыка
Все три подписки предлагают музыкальные сервисы – «Яндекс.Музыка», Boom или «Музыка Вконтакте» и «СберЗвук».
В России музыкальные сервисы достаточно развиты. Каким пользоваться, каждый решает сам. Музыкальная база практически у всех одинаковая, предпочтения лишь по проработке интерфейса и дизайну. Лучший алгоритм подбора музыки у «Яндекса», приложение Boom понравится тем, у кого во «ВКонтакте» была собрана большая музыкальная подборка.
Я пользуюсь в последнее время «МТС Music» (на базе «Яндекс.Музыки») и Spotify. Из любопытства поставил «СберЗвук» и Boom. Последний нравится больше, а вот у «Сбера» приложение какое-то сырое. Есть подкасты, но не все передачи находятся поиском. На экране вы видите рекламный баннер, но он исчезнет при платной подписке.
В целом, по данному пункту паритет.
Фильмы и сериалы
По этому пункту однозначно выигрывает Mail.Ru. На выбор предлагается или «Okko Лайт», или один из пакетов «МегаФон ТВ». Можно менять, как я понимаю, в личном кабинете каждый месяц, то есть сначала попробовать одно, потом другое.
Облака
Такси и каршеринг
В этих категориях варианты от «Яндекса» и Mail.Ru интереснее, хотя бы по той причине, что у «Сбера» нет скидок на каршеринг. Самое интересное предложение — это Mail.Ru. 10% скидка на каршеринг YouDrive, 10% скидка на такси «Ситимобил» и «Такси ВК». Но каршеринг YouDrive не так распространен, как «Яндекс.Драйв». «Яндекс» даёт скидку 5% бонусными баллами на каршеринг по тарифу «Фикс» и 5% на такси «Эконом», 10% на классы повыше. 1 балл = 1 рубль, что у «Яндекса», что у Mail.Ru. В последнее время я перестал пользоваться каршерингом «Яндекс», так как регулярно показывает завышенные цены. Там, где условный «Делимобиль» показывает мне 10 рублей минута, «Яндекс» выдаёт 16 рублей без зазрения совести.
«Сбер» — это просто скидка 10% на «Ситимобил». Скромно и скучно.
Победа за «Комбо» от Mail.Ru
Еда и продукты
Здесь однозначно победа за Mail.Ru.
Во-первых, Mail.Ru дают 10% на скидку при онлайн/офлайн покупках в «Перекрестке» от 1 500 рублей. Распространенная сеть магазинов с хорошим ассортиментом.
«Яндекс» на втором месте. Он даёт скидку 5% баллами при заказе еды через приложение Яндекс.Go и такую же скидку за доставку продуктов из «Яндекс.Лавки».
«Сбер» просто обещает бесплатно привезти продукты из широкого ассортимента продуктовых магазинов «Ашан», METRO, «Азбука Вкуса», «Лента», «ВкусВилл» и других торговых сетей. И, конечно, 10% на 10 заказов Delivery Club. Тут тонкий момент. Mail.Ru обещает скидку даже на акционные предложения, а «Сбер» про это отдельно не упоминает. Напишите в комментариях, как оно есть на самом деле.
Прочее
«Яндекс» позволяет покупать билеты на «Афише» (кроме кино) со скидкой 10% баллами, а также каждый месяц подписчики получают скидку суммарно на 1 000 рублей при покупках на «Яндекс.Маркете», то есть, например, 200 рублей на категорию «Телефоны» и т.д.
Тут победа за «Сбером» и «Яндексом».
Заключение
Давайте сразу оговоримся, что все подписки – это, простите за выражение, такая замануха, чтобы заставить пользоваться определенными сервисами и провоцировать тратить больше. Они могут быть полезны в определенных конкретных сценариях. И если вы до этого прекрасно обходились без подписок, то и не надо подстраиваться.
Наиболее выгодная подписка у Mail.Ru. Больше скидок в категории «Еда», выгоднее цена (если с картой «Мир»), больше вариантов видео («Окко» или «Мегафон ТВ»), больше скидка за каршеринг, больше вариантов такси и нет условий по классам.
На втором месте «Яндекс», который хоть и хитровыдуманными способами пытается заставить потратить больше, но и ассортимент у него широкий.
Подписка «Сбера» самая унылая и куцая, и это даже при цене в 990 рублей за год. Проще оформить «Мир» и платить за Mail.Ru по 100 рублей в месяц. При цене в 1 990 рублей с текущим набором услуг подписка «Сбера» станет подавно никому не нужна. Создаётся ощущение, что в сжатые сроки напихали что нашли, абсолютно игнорируя других участников рынка.
Единственная надежда, что «Сбер» разовьётся, попутно приструнив «Яндекс», который начал пользоваться своим доминирующим положением, предлагая невыгодные цены на каршеринг и такси. Впрочем, «Яндекс.Музыка» прекрасна, а мультиподписка с «Амедиатекой» весьма выгодна.
Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужны И когда кешбэк может стать проблемой
Сейчас многие компании предлагают не скидки на отдельные продукты, а подписки, которые позволяют пользоваться сразу несколькими сервисами — от такси до просмотра сериалов — и платить за них меньше. Так, у «Сбера» есть «СберПрайм», у Mail.ru Group — VK Combo, а у «Яндекса» — «Плюс». Рассказываем, кому выгодно оформлять подписки и какие преимущества они дают.
VK Combo
Кому подойдет: тем, кто любит двойной чизбургер из «Макдоналдса» и часто заказывает продукты в «Самокате»
Что входит в подписку:
Как работает подписка
Подписка Mail.ru Group, куда вошли почти все сервисы собственной экосистемы, еще недавно так и называлась — Combo Mail.ru. Сейчас ее переименовали в VK Combo, и похоже, что неслучайно. В соцсети появляется все больше возможностей, причем некоторые из них довольно неожиданные: во «ВКонтакте» теперь можно заказывать такси и готовую еду, записываться в салоны красоты, переводить деньги на благотворительность и вести дневник питания. Все это находится в разделе «Мини-приложения», где раньше в основном базировались различные игры. Чтобы оформить подписку на Combo, понадобится зарегистрироваться во «ВКонтакте» (если вы этого не сделали еще много лет назад) и привязать банковскую карту. Сейчас можно подключиться еще и с помощью VK Connect, но получается не у всех.
Условия подписки и дополнительные функции меняются. Например, еще недавно владельцы карты «Мир» могли продлевать ее за рубль в месяц, а возможность смотреть фильмы и сериалы в кинотеатре Okko исчезнет в конце марта. Но даже без Okko подписка остается довольно выгодной, особенно если вы часто и много заказываете продукты в «Самокате» и готовую еду в Delivery Club. В конце месяца вам будет приходить отчет о вашей экономии с точным расчетом суммы, чтобы вы понимали, стоит ли продлевать подписку дальше.
«СберПрайм»
Первые 30 дней бесплатно, потом
199 рублей/месяц или 1 990 рублей/год
Кому подойдет: клиентам «Сбера», готовым полностью погрузиться в его экосистему
Что входит в подписку
Как работает подписка
Не путайте подписку «СберПрайм» со «СберПремьером» — пакетом премиум-услуг для клиентов банка вроде персонального менеджера и возможности обслуживаться в отделениях без очереди. Для оформления вам понадобится «Сбер ID», без него подключить подписку не получится. Входить в приложения сервисов-партнеров, например Delivery Club или «Ситимобил», нужно тоже с помощью «Сбер ID».
Самые выгодные предложения — это скидки на доставку продуктов в Delivery Club и «Самокате». В «СберМаркете» действует бесплатная доставка, которую можно совмещать с промокодами на скидки (их легко найти в интернете). А вот «СберЗвук» пользователи не оценили: хотя им обещали миллионы треков, в сервисе не нашлось даже мейнстримовых музыкантов вроде Rammstein.
«Яндекс.Плюс»
Для одного человека 30 дней бесплатно, потом 199 рублей/ месяц; семейная подписка для четверых пользователей — 60 дней бесплатно и 299 рублей/месяц
Кому подойдет: тем, кто постоянно пользуется сервисами «Яндекса», но редко заказывает еду
Что входит в подписку
Как работает подписка
Если изначально «Яндекс», как и другие компании, просто давал скидку на свои сервисы, то прошлым летом условия подписки поменялись. Вместо скидки подписчики теперь получают кешбэк в виде баллов (один балл равен рублю), а потом могут потратить их внутри экосистемы «Яндекса». Видимо, в компания рассчитывают, что так пользователь будет чаще выбирать сервисы «Яндекса» вместо аналогичных от конкурентов. Хотя баллы и не сгорают три года после начисления, тратить их получится только при наличии активной подписки. Свой баланс баллов можно проверить в приложениях «Яндекс.Go», «Драйв», «Маркет» или на сайтах «Афиши» и «Плюса».
Несмотря на то что у «Яндекса» в подписку включено множество сервисов — есть и кино, и обучающие курсы, и заправки, — расстраивает то, что скидка не распространяется на «Яндекс.Еду» и «Лавку». С кешбэком за поездки на такси тоже не все просто. Недавно выяснилось, что водитель получает меньше, чем платит клиент. Разница — это как раз тот самый кешбэк, который возвращается подписчику «Плюса». Проблемы могут возникнуть и у людей, пользующихся такси по работе и вынужденных предоставлять чеки в качестве отчета. Вернуть они смогут только сумму за вычетом 10 % кешбэка, остальное получат баллами.