что лучше шелкография или цифровая печать

Какой вид печати на футболках лучше?

Футболки с уникальными картинками — это и интересный подарок, и способ рекламы разных брендов и продуктов. Среди методов получения футболок с рекламными и подарочными принтами стоит выделить основные. Каждый их них отличается своими достоинствами и негативными сторонами.

При выборе печатного метода производитель ориентируется на два показателя: стойкость нанесенной картинки к многократной стирке, а также стоимость изготовления футболок.
Среди большого количества методов стоит обратить внимание на:

Печать на принтере

В основе работы лежит принцип струйного распределения краски. Обычно используют высокотемпературный пресс либо сушильную установку. Эффективна технология для белых футболок. При нанесении фотографии на майки других цветов необходима белая подложка. Такая функция реализована только в малом проценте оборудования, которое стоит немалых денег.

что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть фото что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть картинку что лучше шелкография или цифровая печать. Картинка про что лучше шелкография или цифровая печать. Фото что лучше шелкография или цифровая печать

Печать футболок на принтере достоинства и недостатки

Достоинства текстильного устройства:

Негативные стороны такого метода:

Такой способ печати на футболке можно считать лучшим, если бы он не был бы таким дорогим и медленным.

Термоаппликация

что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть фото что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть картинку что лучше шелкография или цифровая печать. Картинка про что лучше шелкография или цифровая печать. Фото что лучше шелкография или цифровая печать

Термоаппликация для футболок достоинства и недостатки

Плюсы термической аппликации:

• Позволяет выбирать любые фактуры. Изображение может быть с металлическим отливом либо бархатистым;
• Неплохое качество печати при использовании векторных изображений;
• Низкая себестоимость изготовления.

Минусы термоаппликации :

• Малый тираж и большая трудоемкость;
• Недолговечность при эксплуатации. На принте появляются трещины после 2-4 стирок;
• Нанесение только простых рисунков.

Термоперенос

Выполняется с применением нескольких технологий. Такой термоперенос получается благодаря изображению, полученному на специальной бумаге методом шелкографии и переносу на футболку. На футболке остается только краска.

Достоинства метода:

• Принт может содержать большое количество цветов;
• Высокая скорость печати;
• Невысокая цена изготовления.

Недостатки метода:

• Долгая допечатная подготовка;
• Работа с партиями от 50 штук;
• Стирка при высокой температуре и использование абразивных веществ повреждает изображение.

Если сравнивать, что лучше шелкография или термопечать, то выигрывает шелкография, ведь она обеспечивает долговременное покрытие и подходит для больших партий

Шелкография на ткани

Такой метод носит название трафаретная печать. Способ является промышленными широко применяется. В основе способа лежит несколько процессов:

что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть фото что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть картинку что лучше шелкография или цифровая печать. Картинка про что лучше шелкография или цифровая печать. Фото что лучше шелкография или цифровая печать

Шелкография на ткани достоинства и недостатки

• Изготовление макета на фотопленке.
• Перенос картинки посредством засвечивания специальных фотоэмульсий.
• Приклеивание сетчатого трафарета на алюминиевую раму.
• Закрепление трафарета на специальном станке.
• Нанесение картинки специальной краской через не засвеченные участки трафарета.

Для каждого цвета производится свой шаблон и трафарет. Цвета на футболки наносятся в определенной последовательности. Толщина слоя краски может регулироваться, а краски используются любые. Такой метод печати на футболках считается лучшим для производства большими тиражами.

Достоинства шелкографии:

Недостатки трафаретной печати:

• Большое время допечатного производства. Нужно изготавливать шаблон и трафарет для каждого цвета.
• При изменении рисунка придется создавать новую сетку;
• Есть ограничения при печати растра.

Если сравнивать что лучше шелкография или сублимация, то эти способы подходят для разных тиражей. Сублимация нужна для небольшого тиража с переменным рисунком, а шелкография — промышленный метод.

От чего зависит стоимость изготовления одной футболки?

Если футболки нужны для рекламных акций или нужен большой тираж на продажу. В этом случае майка с изображением, полученным методом шелкографии, будет оптимальным вариантом. Такая печать лучше для футболок с тиражом от 20 штук.

Чем больше маек нужно сделать, тем меньше будет стоимость одного изделия, ведь трафареты служат долго и его стоимость распределяется на весь тираж.

Размер имеет значение, ведь при переносе краски расходуется разное количество вещества.

На цену изготовления принта влияет и скорость изготовления. В случае с шелкографией нужно получить новую сетку. Если трафарет уже есть, то процесс нанесения принта занимает немного времени.

Источник

Что лучше: шелкография или цифровая печать?

что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть фото что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть картинку что лучше шелкография или цифровая печать. Картинка про что лучше шелкография или цифровая печать. Фото что лучше шелкография или цифровая печать

Майки с красивыми принтами пользуются большой популярностью у молодежи. Редко кто задумывается, каким образом получается интересный рисунок или логотип на ткани. Чтобы украсить футболку, используется специальное оборудование. На современных типографиях конкурируют между собой два основных метода переноса рисунка на ткань: шелкография и цифровая печать.

Каждый из способов по-своему хорош. Шелкография или трафаретная печать родилась еще в древнем Китае. Азиаты научились в тонкой шелковой ткани прорезать контуры нужного изображения. Потом они закрепляли кусок текстиля на каркасе в виде деревянной рамки, после чего оставалось приложить конструкцию к любой основе и нанести сверху пигмент. Разумеется, современные типографии оснащены автоматическими линиями, на которых двигаются заготовки продукции, а сверху дозированным способом подается краска. Многие компании предлагают услугу шелкографии (подробнее здесь —
https://damaxstudio.com/shelkografiya.html), причем технология подходит почти для любого материала: дерева, металла, пластика, ПВХ, резины и ткани.

Сам метод печати, произошедший от рамки с тонким ситом, сегодня применяется в промышленных масштабах. Трафаретным способом можно изготавливать небольшие микросхемы и большие рекламные плакаты. В наши дни шелкография получила широкое распространение для визуального оформления. Трафаретный метод печати выгоден тем, что позволяет получить более красочное и стойкое к выцветанию изображение. Сложные рисунки с разными оттенками приходится наносить за несколько подходов. Опытные мастера умеют создавать трехмерное изображение при помощи метода шелкографии. Для изготовления макета не требуется большого количества времени, поэтому специалист может сделать трафарет за несколько дней. Потом остается только задать программу для автоматической линии в типографии, чтобы напечатать нужное изображение на ткани.

Цифровой метод переноса рисунка на поверхность материала лишь незначительно выигрывает в скорости. Для него не нужен трафарет, так как данные о параметрах макета сразу поступают из компьютерной программы. Но это незначительное преимущество теряет всякий смысл из-за плохого качества цифровой печати. Футболка с рисунком, который сделан принтером, быстро теряет внешний вид. Изображение исчезает после нескольких стирок. При использовании шелкографии обратная ситуация: создается прочное сцепление краски с текстилем.

Источник

Способы печати в современной типографии: виды, типы, технологии и особенности. Как выбрать?

Сколько способов печати существует в современной типографии? Когда нужно что-то напечатать и мы обращаемся в типографию, то возникают вопросы: какой способ быстрее, какой дешевле а какой качественнее. Но не стоит забывать, что на итоговый результат влияет профессионализм сотрудников, состояние оборудования, качество расходных материалов и многие другие факторы. Важно подобрать проверенную печатную организацию, способную правильно и грамотно выполнить все действия от препресса до послепечатной обработки. В данной статье рассмотрим и разберем все актуальные способы и виды печати в современных типографиях.

➤ От себя хотим посоветовать классную типографию, вот тут их сайт. Полиграфия, рекламная и сувенирная продукция — это их основные виды деятельности. Эта полиграфическая фирма осуществляет: цифровую, офсетную, широкоформатную, шелкотрафаретную печать и флексопечать. Рекомендуем!

Какие виды печати используются в типографии?

Современная компания, которая предлагает услуги печати полиграфии, рекламной и сувенирной продукции, способна использовать множество технологий и способов печати. Давайте кратко рассмотрим основные виды печати:

Цифровая печать (цифра) — это прямой метод нанесения изображения на материал. Оборудование для цифровой печати способно управлять цветом непосредственно перед оттиском, с возможностью мгновенного просмотра результата. При цифровой печати, возможно напечатать даже один экземпляр, при чём — очень быстро, за несколько минут. Обычно, цифровую печать заказывают для малых и средних тиражей (до 300 листов). Печатание производится на разных типах бумаги, картона, самоклеющейся материалах (пленка, бумага). При данном способе, отпечатанные листы сразу можно отправлять на послепечатную обработку, когда, например, после офсетной требуется несколько часов на то, чтоб краска подсохла.

Офсетная печать (офсет) — это непрямой способ переноса изображения на материал. Процесс допечатной подготовки занимает немало времени. Первый печатный оттиск возможно получить через несколько часов. Этот метод даёт возможность существенно экономить на больших тиражах. Офсет используется, как правило, для тиражей свыше 500 печатных листов. Офсетная печать характеризуется высокой производительностью, отличным качеством и возможность печатать особыми красками (Pantone).

Ролевая печать — это разновидность офсетной печати, в основе которой лежит применение рулонного материала. Оттиск наносится на материал, который находится в большом рулоне (роль). Сроки изготовления изделия редко превышают одни сутки. Обычно, такую услугу выбирают при больших и очень больших тиражах, когда необходимо изготовить ежедневники, книги, тетради, газеты или каталоги за кроткий промежуток времени. Ролевые печатные машины быстрее, чем, например, листовые офсетные машины.

Флексография (флексопечать) — это способ печати быстросохнущими красками малой вязкости, которые переносятся с гибких печатных форм на материалы (бумага, гофрокартон, полиэтилен, целлофан, фольга, полипропилен) В основе технологии лежит система, которая с высокой скоростью наносит быстровысыхающую краску на материал. Флексопечать характеризуется высокой эффективностью. Чаще всего, данный вид нанесения изображения используют для изготовления этикеток, упаковки, пакетов, стаканчиков. Для флексографской печати бывают машины ярусного, секционного и планетарного типа.

Сублимационная печать (дисперсная) — это метод переноса изображения на металл, ткань, керамику, акрил, ПВХ, дерево, кожу, стекло и другие специально подготовленные материалы. Бывает прямая и непрямая (термотрансфер) сублимационная печать. Прямая, в свою очередь, бывает: мокрая и сухая. Можно заказывать как малые, так и большие тиражи. С помощью этого способа печатают на шторах, флагах, зонтах, кружках, одежде и т.д.

Шелкография (шелкотрафарет) — это способ нанесения изображения на материал с помощью трафарета, через который краска проникает на материал. Такой трафарет называется матрицей для шелкотрафаретной печати. Матрица (печатная форма) для шелкографии состоит из сетки, через которою на материал проникает краска. Одна матрица позволяет нанести изображения одного цвета. Для каждого цвета — одна форма. С помощью шелкографии не печатают полноцветные фото, а только графические элементы, текст и т.п. без плавных переходов из цвета в цвет (градиент). Цвета могут быть как обычные, так и по палитре Пантон. Ещё можно печатать золотом, серебром и другими металлизированными красками.

Тампопечать (тампонная печать) — это способ нанесения изображения на материал посредством специального эластичного тампона или роллера. Изображения разбивается на цвета, для каждого цвета подготавливается клише, на которое наносится краска. Тампон снимает с клише отпечаток и наносит на запечатываемую поверхность. Данный вид услуги заказывается для нанесения фирменной символики как на ровные, так и неровные (округлые, фигурные) поверхности. Чаще всего тампопечать используется при изготовлении сувенирной продукции, например: ручки, брелоки, флешки, зажигалки, ёлочные шары, термокружки и т.п.

Широкоформатная печать — это прямой способ нанесения изображения, как правило, на рулонные материалы для наружной рекламы или интерьера. Изготовление печатного изделия производится посредством специального крупногабаритного оборудования. Нанесение изображений напоминает цифровую печать, однако, отличается разрешением печати и габаритами печатных машин. Основные разрешения для печати от 360 dpi до 1440 dpi. Значение разрешения определяет количество точек краски на одном дюйме изображения, от которого зависит качество и тип краски. Широкоформатную печать разделяют на интерьерную и экстерьерную. Для экстерьерной печати используют сольвентные краски, которые обладают специфическим запахом и используются для крупногабаритных изображений на улицах. Для печати сольвентными красками используют 360-720 dpi. Для интерьерной печати используют более высокое разрешение и экосольвентные краски или УФ-печать, не обладающую запахом вообще. Разрешение от 720 до 2880 dpi, в зависимости от печатной машины. Широкоформатку используют для печати билбордов, наклеек на витрины, баннеров, лайтбоксов, штендеров, фотообоев, картин, больших постеров, афиш и т.д.

Уф-печать (ультрафиолетовая) — это прямой способ печати специальными красками, которые застывают (фотополимеризуются) под действием ультрафиолета. В основе лежит струйная технология с использованием УФ-красок, которые под воздействием ультрафиолетового излучения образовывают плёнку, формирующую изображение. Используется для создания брендированной сувенирной продукции, нанесении изображений на одежду, магниты, холсты и не только. Кроме красок, как один из видов лакирования, используют прозрачный УФ-лак, что позволяет нанести на матовые изображения глянцевые узоры и текст. Особенность запекания красок и лаков под УФ-излучением — в стойкости материала. Допустим, при печати баннеров с использованием УФ-печати, изображения не выгорают на солнце до 7 лет. Кроме того, с помощью этого способа печати можно нанести полноцветное изображение даже на неровной поверхности грецкого ореха. Этот вид печати применяется для сувенирной и рекламной продукции, а также для дизайна интерьера, например, печать на кухонных фартуках (скинали).

Высокая печать — это вид печатания, в результате которого печатные компоненты на материале располагаются выше пробельной. При данном типе формируется своего рода штамп, который не только наносит краску, но и вдавливает изображение. Это один из старинных видов печати. Сейчас этот способ используют при создании элитных визиток, блокнотов, открыток, приглашений и сертификатов. Эффектно смотрится на хлопковой бумаге.

Ризография (печать на ризографе) — это бюджетный способ тиражирования полиграфической продукции с помощью одного или нескольких цветов, как правило, на недорогой бумаге. Этот способ не поддерживает полноцветную печать и для того, чтобы напечатать листовки, например, в два цвета (черный и красный), то листы проходят через принтер в два прохода, сначала печатается одним, а потом другим цветом. Метод применяется для создания большого количества однотипной типографической продукции: бланки, медкарты, дешёвые визитки на цветной бумаге, объявления, гарантийные талоны, методички, брошюры и т.п.

Инженерная печать — это способ для печати конструкторской, проектной документации, чертежей (цветной и монохромной). Это обобщенный термин для данного вида продукции. Печать осуществляется на специальных плоттерах, что позволяет с максимальной точностью осуществлять монохромную или многоцветную печать чертежей, таблиц, схем и документов, созданных в AutoCAD и подобных программах.

Ирисовая печать (радужная) — это защитный способ печати, который является одной из разновидностей офсетной печати. Это метод нанесения рисунка, где осуществляется плавный переход от одного оттенка краски к другому. Особенно распространён при изготовлении банкнот, купюр и ценных бумаг.

Где выгоднее заказать печать полиграфической, рекламной и сувенирной продукции?

Мы перечислили основные способы печати, которые используются современными полиграфическими предприятиями, типографиями и рекламными агентствами полного цикла. Не существует таких производственных компаний, где были бы задействованы все виды печати. Чаще всего, на одну типографию приходится не более 5 видов печати.

Если вам необходимо выполнить комплексный заказ полиграфической продукции (например, подготовится к отраслевой выставке), то типографию стоит выбирать тщательнее, ведь если она специализируется только на одном способе, то часть продукции будет переразмещена в других производственных компаниях.

Как выбрать типографию? Надёжная типография не только умеет качественно печатать, но и всегда поможет с созданием дизайн-макета. В хороших типографиях предоставляется личный менеджер, который подскажет с помощью чего можно уменьшить стоимость заказа, не потеряв в качестве или как добавить эксклюзивности изделию.

Источник

Себестоимость как критерий выбора технологии печати

что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть фото что лучше шелкография или цифровая печать. Смотреть картинку что лучше шелкография или цифровая печать. Картинка про что лучше шелкография или цифровая печать. Фото что лучше шелкография или цифровая печатьФлексография, шелкография или УФ-печать? Выбери и не ошибись!

Как оценить три технологии печати с точки зрения себестоимости? Давайте рассмотрим, какие существуют статьи затрат, выясним их вклад в себестоимость печати и влияние на неё тиража. Учесть все нюансы в короткой публикации нельзя, поэтому пройдёмся по основам, выясним достоинства и недостатки каждой технологи и детально сравним себестоимости.

Флексография

Способ высокой прямой ротационной печати с эластичных (гибких резиновых, фотополимерных) рельефных печатных форм, которые могут крепиться на формных цилиндрах разных размеров. С помощью валика или растрированного (передача изображения точками) цилиндра, взаимодействующего с ракелем (инструмент для нанесения плёнки), формы покрывают жидкой быстровысыхающей (водорастворимой или на летучих растворителях) печатной краской, которая переносится на запечатываемый материал любого вида, включая невпитывающие. Изображение на печатной форме зеркальное.

Особенности:

Этапы технологии

1. Подготовка файла, дизайн.

Во флексопечати качество конечного продукта существенно зависит от дизайна. Так как формы полимерные, есть ограничения по линиатуре. Флексопечать работает с более грубыми растрами, нежели офсет или глубокая печать, — обычно линиатура не превышает 150 lpi. Следовательно, при печати неподготовленных специально для флексографии изображений возможны проблемы. Мелкий шрифт (особенно гарнитуры с засечками) теряет чёткость. При экспонировании с негатива полутонов трудно передать детали в высоких светах и т. д. Для флексографии нет стандартов на состав красок, поэтому достичь стабильно хорошего качества намного сложнее, чем при других видах печати. При экспонировании полутонов трудно передать детали в высоких светах. Больше всего времени уходит на настройку правильной передачи в светах. Часто единственный надёжный ориентир — цветопробные оттиски на специальном оборудовании. Поэтому готовый дизайн всегда должен адаптироваться под конкретную флексомашину, так как практически каждая имеет свои особенности. Ведь не зря же в МГУП есть специальный курс подготовки дизайнеров для флексопечати.

2. Изготовление флексоформ.

Способов два — аналоговый и цифровой. Для первого нужны специальные машины. Для второго — специальные химические реактивы для нанесения изображения. После изготовления флексоформа промывается и сушится в обоих случаях.

На специальных машинах. Есть множество конфигураций флексомашин с разной шириной печати (до 2500 мм) и скоростью до 250 м/мин. Многие модели имеют секционное строение, что позволяет добавлять различные отделочные технологии. Печать является законченной и не требует дополнительных действий.

Достоинства флексографии:

Недостатки:

Шелкография

Вид трафаретной печати, в котором изображение наносится масляными или водяными красками на сетку (из шёлка или другой прочной материи), натянутую на рамку (участки сетки, соответствующие пробельным местам композиции, покрывают непроницаемым для краски составом); при печатании краска продавливается ракелем через отверстия сетки на воспринимающую поверхность.

Особенности:

Этапы технологии

1. Подготовка изображения.

2. Изготовление трафарета.

Изображение, которое нужно напечатать, выводится в позитиве на прозрачную плёнку с помощью ФНА. Если используется калька и обычный лазерный принтер, слишком низкую оптическую плотность полученной плёнки приходится повышать специальными аэрозолями. После этого плёнку вместе с печатной формой, покрытой специальным фоточувствительным раствором, помещают в экспозиционную камеру. Её УФ-лампы освещают форму сквозь плёнку, раствор на не закрытой чёрными участками плёнки поверх-

ности формы затвердевает. После экспонирования водоструйным агрегатом с формы вымывают не затвердевшие остатки раствора. После такой обработки форма (сито из тонких шёлковых или синтетических нитей) представляет собой трафарет с нужным изображением.

3. Изготовление рамы.

Делают из разных материалов, часто из дерева, но из-за его специфических свойств (набухание от воды, дефекты от присутствия сучков и т. п.) возникают проблемы, поэтому такие рамы покрывают лаком или водостойкой краской.

4. Изготовление ракеля.

5. Натягивание трафарета на раму.

От этого зависит, появятся ли искажения на запечатанном изображении — линейные и несовпадение контуров разных цветов при многокрасочной печати.

6. Нанесение изображения.

После него требуется время на просушку. При нанесении нескольких цветов после каждого требуется просушка, и только потом наносится следующий. Наносить можно вручную и на специальных машинах.

Достоинства шелкографии:

Недостатки:

Цифровая УФ-печать

Вид печати при помощи цифровой струйной пьезоэлектрической технологии. Чернила отверждаются (полимеризуются) под действием УФ-излучения.

Особенности:

Этапы технологии

1. Подготовка изображения.

Применяются специализированные программы — Photoshop, Corel Draw и т. п., обычно не занимает много времени.

Изображение с помощью RIP отправляется на принтер, печатающий прямо на материал. Сушка моментальная, после печати изображение не требует дополнительных действий и готово к сдаче заказчику (иногда надо вырезать изображение из цельного листа материала).

Достоинства УФ-печати:

Недостатки:

Вывод

Какую же технологию выбрать, если требования к конечной продукции позволяют манёвр, а себестоимость — важнейший параметр?

Выгоднее всего печатать с помощью цифровой УФ-технологии, не требующей трудоёмкой допечатной подготовки. Тираж будет сделан быстро и по себестоимости окажется ниже, чем при флексопечати и шелкографии, потратиться придётся только на чернила. Затраты на изготовления флексоформ, трафаретов и других вспомогательных инструментов будут высоки, конечная себестоимость тоже.

2. 50–500 экземпляров

Шелкография или цифровая УФ-печать. Себестоимость в обоих случаях соизмерима. Цена шелкографского отпечатка при увеличении тиража падает. Но разрешение и качество изображения на УФ-принтере будут выше.

УФ-печать не совсем удобна: время изготовления тиража будет намного выше, к тому же флексография и шелкография будут иметь преимущество по себестоимости. Предпочтительнее всё же последняя — флексоформы более тиражестойки относительно трафаретов. Зато шелкография иногда позволяет работать практически в «домашних условиях».

Источник

Технологии печати

В этой статье расскажем об основных видах нанесения на текстиль, используемые в нашей компании.

Возможно вы начинающий дизайнер с небольшими объемами печати или рекламное агентство с крупными тиражами? Тогда вам будет интересно узнать основные различия, возможности и ограничения разных видов печати.

Какие мы используем виды печати?

Прежде всего следует уточнить, что технологи различаются в зависимости от типа выбранного материала. На 100% синтетике не получится напечатать на цифровом принтере. В основном мы специализируемся на натуральных тканях, их и будем рассматривать. На картинке ниже отображены все виды печати. Слева направо: прямая цифровая печать без подложки, цифровая печать с подложкой, виниловая и флекс-пленка, шелкотрансфер, шелкография, сочетание цифровой печати и пленки.

В таблице ниже отмечены возможные сочетания технологий и типа материала.

Она актуальна для новых материалов, на которых мы ранее ничего не печатали.

Но, к сожалению, полностью ориентироваться на таблицу нельзя. Бывают уникальные изделия непригодные вообще ни к одному виду нанесения.

Технологии\материалсинтетикасмесевая тканьнат. ткань
цифровая печать без подложки (1)*+
цифровая печать с подложкой (2)*+
термотрансфер (3)*++
шелкотрансфер (4)*++
шелкография (5)*++
сочетание технологий (6)**+

*Возможно сказать только после пробной печати.

Цифровая печать DTG

В цифровой печати отсутствует промежуточный носитель, краска наносится сразу на материал. Принцип работы DTG принтера тот же, что используют обычные струйные принтеры для печати по бумаге. Жидкая краска подается в печатную голову принтера, которая через мелкие отверстия-сопла под давлением наносит краску на материал.

Сам процесс печати заключается в том, что футболка укладывается в принтер, затем в печать отправляется файл клиента. Сразу после сушки футболка готова к эксплуатации. Ее можно гладить и стирать в стиральной машине.

Печать DTG на белом

Особенности технологии в том, что краска впитывается в структуру ткани. В результате изображение немного теряет в яркости, зато выдерживает большое количество стирок, если следовать нашим рекомендациям.

Весь цикл печати на белой футболки выглядит так:

Пример печати на белой футболке:

Печать DTG на цветном

Технология цифровой печати на темных и цветных футболках отличается от такой же печати на белых изделиях. Основное отличие в том, что в качестве основы под цветную краску принтер печатает белый цвет. Весь цикл нанесения на черную футболку выглядит так:

Как видите, печать на цветных футболках технически более сложная. Физически нельзя печатать цветные изделия с той же скоростью как белые, из-за дополнительной обработки ткани и печати подложки.

Термотрансфер текстильными пленками

Ключевое отличие данной технологии в использовании специальной термопленки с клеящим слоем на подложке. На специальном оборудовании эта пленка надсекается (7) и вручную удаляются(8) лишние детали. Затем полученная заготовка закрепляется в термопрессе(9). В отличии от прямой печати, термопленка требует больше ручной подготовительной работы.

Термотрансферная флекс-пленка

Для простых логотипов хорошо подходит однотонная флекс-пленка. Большая цветовая палитра позволяет подобрать цвет необходимый для макета. При правильной подготовке файлов позволяет собрать картинку из нескольких цветов.

Термотрансферная виниловая пленка

Также существует прозрачная версия виниловой пленки для полноцветной печати. Она применяется только для белых тканей.

Шелкография

Старейший и самый известный промышленный метод печати. Практически все принты, присутствующие в современном ритейле сделаны этим методом. Применяется на всех видах продукции включая зонты, сумки, футболки, толстовки, куртки. Шелкографию редко используют на небольших тиражах из-за особенности технологии. Технология многоэтапная и сложная. Поэтому запускать весь этот процесс ради одного изделия нет смысла.

В общих чертах технология заключается в том, что на раму натягивают мелкоячеистую сетку, а на сетку наносят светочувствительную фотоэмульсию. Затем к сетке прикладывается непрозрачный шаблон требуемого изображения и полученная конструкция экспонируется (засвечивается) УФ-лампами(16). После засветки места не закрытые шаблоном полимеризуются и образуют несмываемый и непроницаемый для краски шаблон-трафарет(15). Не засвеченная фотоэмульсия смывается водой.

Непосредственно сам процесс нанесения заключается в том, что печатник или автоматический станок продавливают специальным ракелем краску через свободные участки шаблона. Затем изделие сушится в туннельной сушилке при высокой температуре.

С помощью этой заготовленной рамы можно напечатать как одну, так и несколько тысяч принтов ОДНИМ цветом. Если у вас многоцветное изображения, то требуется повторить описанный выше цикл для каждого цвета.

Шелкотрансфер

Технология печати полностью идентична шелкографии за исключением того, что краску наносят не на конечное изделие, а на специальную трансферную бумагу. Затем данная бумага с краской посыпается клеем и запекается в туннельной сушке. При переносе шелкотрансфера печатник выбирает место на изделии и прижимает его в термопрессе(19). В результате ранее посыпанный клей плавится и краска переносится на материал.

Смешанная техника

Иногда задачи поставленные клиентами так сложны, что приходится применять технологии в разнообразных сочетаниях.

К примеру, невозможно на цифровом принтере напечатать эффект светоотражайки, тогда на помощь приходит термотрансферная флекс-пленка. Сначала полноцветное изображение с подложкой печатается на цифровом DTG принтере, а затем уже поверх переносится светоотражающая термопленка.

Или можно сочетать полноцветную виниловую и светоотражающую пленку:

Выбор технологии печати это непростой процесс, требующий учитывать большое количество факторов. Наши менеджеры имеют огромный опыт и всегда могут проконсультировать вас по выбору самой оптимальной методики нанесения именно для вашего заказа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *