что лучше шкода рапид или ниссан альмера
Сравнение Nissan Almera и Skoda Rapid
Перед нами две машины одной ценовой категории. Характеристики примерно равны. Но отличия всё же есть. Nissan Almera больше не сойдёт с конвейера. Зато Skoda Rapid будет и дальше радовать своих поклонников новыми решениями в дизайне. Так что же побудило японцев отказаться от своего детища, который всего год не дожил до серебряного юбилея.
Досье
Параметр | Nissan Almera | Skoda Rapid |
Начало производства | 1995 | 2012 |
Окончание производства | 2019 | Выпуск продолжается |
Кузовы за всю историю | Седан, хэтчбэк | Лифтбек, хэтчбэк |
Минимальная мощность двигателя за всю историю | 2,0 литра, 75 лошадиных сил дизель (1995-1998, первое поколение) | 1,2 л., 75 лошадиных сил, бензин (2012-2017, первое поколение) |
Максимальная мощность двигателя за всю историю | 1,8 литра, 116 лошадиных сил | 1,4 литра, 125 лошадиных сил (2012-н. в.) |
Страна происхождения | Япония | Чехия-Германия |
Мощности сборки | Россия | Россия |
Сравнение этих машин уже может считаться неполноценным. Nissan свернул производство своих машин буквально несколько своих машин. Будем надеяться, что это очередной перерыв для триумфального возвращения модели. Подобное автомир уже переживал, когда Almera перестали выпускать в 2006 году, а проектом Skoda ещё и не пахло.
Двигатель Skoda Rapid
В 2011 году компания вернула обновлённую модель Almera. От кузова хэтчбэк отказались, оставив только седан. Долгих 8 лет машина держалась на плаву, пережив рестайлинг и смену поколения. Но в 2019 году японцы признали модель морально устаревшей, объявив о снятии с конвейера.
В дизайне ли дело
По нашему мнению, Nissan Almera выглядит довольно свежо. Для покупателя она гораздо привлекательнее, чем проект Rapid. Аж на целых 200 тысяч рублей! Аналогично и в плане расходов на машину. Транспортный налог на Almera практически всегда ниже из-за меньшей мощности двигателя – 116 лошадиных сил. Экономичнее автомобиль и по бензиновой составляющей. 7 литров на 100 километров АИ-92 гораздо выгоднее по нынешним меркам 6 литров расхода АИ-95 Skoda Rapid.
Иногда при езде по отечественным дорогам играет важную роль мощность двигателя. На закате своего существования машину комплектовали 1,6-литровым мотором с автоматической или механической коробкой передач мощностью 102 лошадиные силы. На пике популярности до большого перерыва предлагались версии со 116 лошадьми.
Skoda предлагает гибкую палитру двигателей. Большинство из них идут в комплекте с механической коробкой передач. В сегменте лифтбека наибольший интерес вызывает мотор на 110 лошадиных сил, который предлагает особую гибкость – механику или же коробку автомат. С 2017 года бензиновый двигатель на 125 лошадок объёмом 1,4 литра и дизель того же объёма с роботизированной коробкой.
Мотор Nissan Almera
Первый гвоздь в гроб Almera забит. Но проигрыш оказался не в дизайне, а скорее в плане технических характеристик. Возможно с электронным переключением Almera стоила бы дороже, но авто вписалось бы в тренд. Существенной доработки требовал и двигатель. Для 1,6-литрового агрегата 102 лошадиных силы далеко не предел эксплуатации.
Экстерьер
Дизайн Almera имеет четкую целевую аудиторию. Это уверенные в себе люди категории 30+. Их основные критерии – удобство управления и никаких понтовых фишек. И результат образца 2013 года был, скорее, хорош. Машина получилась солидной, с обтекаемыми формами. Без слабины не обошлось, однако штампа урода герой обзора не заслуживает. Внешний вид приближен к Teana, который пару лет получал хвалебные отзывы известных редакций.
А вот Skoda Rapid предлагает универсальное решение. Клиент имеет возможность подстроить авто под себя. Белые двери, чёрная крыша, красный капот? Нет ничего проще. Люди поколения перестройки восхитятся изыском дизайна кристаллического типа. Элегантные линии делают его приближенным к классу купе. Разработчики уверены в практичности любого изысканного решения покупателя.
Внутри
В авиации есть практика поставки приборов и кресел со списанных самолетов для установки в том числе на новых экземплярах других моделей. Похоже, инженеры Nissan вдохновлялись при создании Almera посещением центра утилизации Renault Logan. Иначе откуда в интерьере столько схожего с французом? Схожесть с Logan создает более дешевый вид и отпугивает даже целевую аудиторию.
Skoda Rapid предлагает прогрессивную компоновку интерьера. Стильно выглядят кожаные сидения, от информативности панели приборов зашкаливает воображение. Во всём ощущается забота о клиенте.
Салон Nissan Almera
За комфорт в дороге отвечает мультимедиасистема с цветным экраном на 6,5 дюймов. Она выводит данные о поездке и текущих проигрываниях, управлении мультимедиа. На её борту разъёмы USB и приемник Bluetooth для внешних носителей и управления телефоном. Также она поддерживает связь с внешним миром посредством технологии SmartLink. А Nissan Almera же лишена излишеств и располагает лишь штатной аудиосистемой с двухдиапазонным радиоприемником.
Подвеска и динамичность
Клиренс обеих машин практически лишает дискомфорта при езде на дорогах. Almera практически игнорирует плохие дороги. Достижение цели заставило поломать голову инженеров – нужно найти баланс между энергоёмкостью и безопасностью. Результат порадует многих автовладельцев – машина буквально глотает неровности на дороге. В салоне это практически не ощущается. За счёт такого подхода получилось сократить колебания кузова до минимального уровня.
Рулевое управление не всегда идеально. Реакции слегка запоздалые, что иногда чревато трудностями при необходимости резких маневров на автомобиле. Разработчики даже сами предупреждают о рисковости подобных движений. В чём вина – об этом авторитеты решили умолчать.
У Rapid замечаний нет. Он отлично ладит с дорогой, а задержки с рулевыми реакциями нет. Нашей команде в Rapid понравилось практически всё.
Безопасность
Набор опций безопасности у японца и чеха схож. Главное отличие лишь в отсутствии фирменной системы ГЛОНАСС у Nissan Almera по умолчанию. А вот у Skoda она есть даже в базовой комплектации Entry. Всё это позволило чеху получить 5 звезд от европейских экспертов безопасности. Однако у Almera есть преимущество – некоторые уведомления о безопасности выводятся на экран мультимедиа системы, чего не хватает чеху.
Кому подойдет
Nissan Almera подойдёт ностальгирующим за эстетикой Logan, пусть и дешёвой. Её оценят уверенные в себе водители или экспериментаторы. Ездить на ней по отечественным дорогам доставит сплошное удовольствие. Ёмкости багажника хватит для четырёх средних чемоданов. Для Skoda Rapid эта норма всего 2 рюкзака или 1 чемодан. Её оценят те, кому машина нужна лишь для езды за покупками или на пикники с небольшой компанией.
Skoda Rapid или Nissan Almera: сравнение автомобилей и что лучше купить
Корма показывает оригинальные фары. Бампер сзади практически не изменился.
Передняя часть Шкода Рапид показывает волнистый капот, плавно опускающийся в радиаторную решетку, с боков решетка из хрома. Светодиодная светотехника полностью переработана. Обычный обвес спереди придаст авто прекрасную динамику. Боковой вид показывает обтекаемую крышу и ровную линию подоконника. Задний вид выглядит индивидуально, симпатично и стильно. Массивное стекло, фары и бампер нового дизайна.
Досье
Параметр | Nissan Almera | Skoda Rapid |
Начало производства | 1995 | 2012 |
Окончание производства | 2019 | Выпуск продолжается |
Кузовы за всю историю | Седан, хэтчбэк | Лифтбек, хэтчбэк |
Минимальная мощность двигателя за всю историю | 2,0 литра, 75 лошадиных сил дизель (1995-1998, первое поколение) | 1,2 л., 75 лошадиных сил, бензин (2012-2017, первое поколение) |
Максимальная мощность двигателя за всю историю | 1,8 литра, 116 лошадиных сил | 1,4 литра, 125 лошадиных сил (2012-н. в.) |
Страна происхождения | Япония | Чехия-Германия |
Мощности сборки | Россия | Россия |
Сравнение этих машин уже может считаться неполноценным. Nissan свернул производство своих машин буквально несколько своих машин. Будем надеяться, что это очередной перерыв для триумфального возвращения модели. Подобное автомир уже переживал, когда Almera перестали выпускать в 2006 году, а проектом Skoda ещё и не пахло.
Двигатель Skoda Rapid
В 2011 году компания вернула обновлённую модель Almera. От кузова хэтчбэк отказались, оставив только седан. Долгих 8 лет машина держалась на плаву, пережив рестайлинг и смену поколения. Но в 2021 году японцы признали модель морально устаревшей, объявив о снятии с конвейера.
Ответы (3)
Регулировка задних сидений, возможность их убрать и оставить в гараже при необходимости. В подарок дают резину, коврики. Магнитола подключается к телефону и использует его навигатор. Хэндсфри через кабель кажется приятной фичей — на текущей калине общаться через блютуз очень неудобно. Хотя не знаю насколько это юзабельно.
Не очень нравится кузов, хотя и не вызывает отвращения. Нет многих полезных опций, вроде камеры заднего вида, удаленного запуска.
Что нравится в Qashqai. Авто Шкода Рапид — машина из Чехии, представленная в новой форме кузова и оснащенная набором новых технических характеристик. Чтобы выбрать один из двух автомобилей, стоит провести их детальное сравнение. Оно будет осуществляться по нескольким критериям, включая внешний вид и особенности интерьера, характеристики моторов. На передней части можно увидеть массивное стекло и небольшой капот, а также обратить внимание на огромные светодиоды.
Наблюдается небольшой выход бампера вперед.
По бока располагается решетка из хрома. В передней части есть оригинальный обвес, обеспечивающий хорошую динамику, сбоку любителю сразу бросится в глаза изящная крыша с обтеканием.
Задний вид в целом смотрится стильно. Авто отличается массивным стеклом, большими фарами и бампером. Кроме того, трансформаций дивана Кашкая практически не предусмотрено — можно разве что сложить спинку в пропорции Багажник Nissan Qashqai визуально кажется огромным — однако по паспорту пространство под полкой имеет объем, не превышающий литров.
Это соответствует классу автомобилей намного меньшего размера. Если сложить сиденья, и демонтировать шторку, перевозить крупногабаритные грузы в Ниссане легче не станет.
Причиной тому служит сложная форма проема в Кашкае, сужающегося кверху. Кроме того, при складывании сидений Ниссана образуется неровный пол, который также не способствует повышению удобства грузоперевозок. Мало того что она обладает большей шириной, чем у Ниссана, позволяющей садиться трем взрослым людям рядом, так она еще и предоставляет огромное пространство для размещения ног пассажиров. Кроме того, диван, позаимствованный у модели Roomster, позволяет Шкоде Йети стать чемпионом по трансформациям.
Все его три части можно складывать отдельно и даже полностью демонтировать, а также регулировать путем продольного перемещения на специальных салазках. Сам проем немного шире, чем у Ниссана, и ровнее, что позволяет укладывать в него грузы намного проще и аккуратнее.
Стоит также сравнить и объем багажников кроссоверов — у Йети он равен литров, однако при полностью сложенных сиденьях показатель вырастает аж до 1,75 кубометров!
«Шкода Октавия» и «Шкода Рапид»
Вариантами для сравнения стали две модели одной компании Skoda. О популярности Octavia говорит тот факт, что она до сих пор не утратила своей актуальности. Выпуск первого поколения состоялся в 1996 году.
Rapid, появившийся позже, во многом схож со своим «предком». Те же очертания кузова, идентичны многие узлы. Интерьер салона практически одинаковый, только руль у «Рапида» выполнен в спортивном стиле.
Производители, посредством этой модели, пытались предложить очередной вариант «народного» автомобиля. Отсюда: меньшие габариты Rapid, скудная базовая комплектация, доступная по цене широкому кругу автолюбителей.
Это не говорит о том, что «младший брат» уступает в надежности и комфорте старшему. Технические характеристики на высоте у обеих моделей. «Октавия» обладает худшей проходимостью. Ее клиренс – 155 мм, против 170 мм у оппонента.
Она оснащена более мощным мотором 103 л. с (у Rapid – 90 л. с.). Однако разница в стоимости между «близнецами» заставляет задуматься при выборе: «Рапид» стоит 620 тыс. руб., старший брат – 950 тыс. руб.
Как «Ниссан Альмера» показала себя на ходу
Nissan Almera G15 я пользовался 3,5 года, проехал почти 35 тыс. км. Общие впечатления положительные. Кузов старого доброго Nissan Bluebird Sylphy G11, который выпускался для Японии с правым рулем, производитель поставил на платформу В0 концерна «Рено-Ниссан». Добавил туда двигатель, коробку и салон от Renault Logan первого поколения. Получилась машина, в которой нечему ломаться. Судя по отзывам владельцев, «Ниссан Альмера » ездит без поломок 200-300 тыс. км.
Двигатель на 102 л. с. и механической коробке придавал неплохую динамику – 10,9 секунд до 100 км/час. Средний расход по бортовому компьютеру при использовании машины в Москве и области был не больше 6,4 л на 100 км.
Передачи МКПП включались четко, в городском потоке их удобно перебирать. Короткая первая передача позволяла трогаться без проблем и ехать в пробке даже вхолостую. Эластичность двигателя давала возможность ехать с 1 500 об./мин. на третьей передаче примерно с 25 км/ч и выше. Если захотите «пошустрить», раскрутить двигатель можно до 4 000 об./мин. и выше. Мотор тихим не назовешь, но динамика хорошая.
Однако для гонок «Альмера» не подойдет. Шасси и подвеска очень мягкие и вальяжные — машину кренит в поворотах, раскачивает на волнах асфальта, «рулежка» напоминает плавание на корабле. Детей из-за этого часто укачивало на заднем ряду.
На Almera G15 удобно ездить 90-100 км/ч по шоссе даже не очень хорошего качества. Во многих отзывах владельцы «Ниссан Альмер ы» называют ее «баржей».
«Форд Фокус» и «Шкода Рапид»
Внешний вид Ford Focus выглядит впечатляюще. Современный дизайн, который получила модель
2018 года, дает преимущество перед классическим исполнением «Рапида» в новом кузове.
Описание интерьера. Здесь также американские разработчики оказались на высоте. Прежнюю суматоху в расположении приборов, ручек управления упразднили. Все осталось на месте, в соответствии с законами эргономики.
«Шкода» несомненно понравится сторонникам консервативного стиля: все строго, просто и удобно. В чем чешская модель переплюнула заокеанского оппонента – это в объеме багажного отделения. Соотношение в литрах в стандартном положении: 530 против 270.
По силовым агрегатам также Focus в фокусе: 105 лошадей при моторе 1.6, у «чешки» при таком же двигателе – 90 л. с.
Все преимущества «американца» в глазах потенциального владельца могут закончиться по одной
простой причине: цена. Самая богатая комплектация Style у «Рапида» будет дешевле минимальной (Trend) у «Фокуса» – 850 против 915 тыс. руб.
Отличия между Skoda Rapid и Nissan Almera
Сравнительный анализ характеристик описываемых моделей чешского и японского автоконцернов позволяет выделить рад отличий автомобилей:
Интерьер обоих автомобилей
Внутри японского авто можно наслаждаться простором, но оставляет желать лучшего качество сборки. Примером является приборный щиток, в котором предусмотрены крепежные элементы. Центральная консоль Nissan прошла обновление, и теперь на ее верхней области размещаются 2 дефлектора. Внутри есть дисплей с отражением нужной информации. Снизу наблюдается большое количество клавиш для управления музыкальной составляющей и опция контроля климата.
Внутри салона Skoda разместится 5 пассажиров, и будут они ехать вполне комфортно. Несмотря на скромность внутреннего убранства, оно выглядит весьма симпатично и солидно. Основное преимущество заключается в простой работе со всеми устройствами, каждая кнопка и ручка находятся на виду у водителя. Передние сиденья также радуют своим уровнем комфорта и отличаются нормальной посадкой. Руль обладает специальными накладками из алюминия, в центральной части располагается двухуровневая консоль. Отделка выполнена из текстиля и пластика высокого качества.
Nissan Almera >
Машины в продаже
Nissan Almera >305 000 ₽
Nissan Almera >185 000 ₽
Nissan Almera >289 000 ₽
Nissan Almera >265 000 ₽
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris мог бы сыграть роль в транспортной антиутопии. Полчища одинаковых желтых такси плотными шеренгами заливают улицы идеального города. Платные парковки везде, выделенные полосы везде, и председатель какого-нибудь департамента транспорта на броневичке с кепкой наперевес.
А что? Сто четырнадцать тысяч — это вам не шутки.
Hyundai Solaris — самая продаваемая в России машина иностранного бренда, и популярность ее растет. Отрыв от ближайшего преследователя — размером с годовую величину продаж какого-нибудь хэтчбека гольф-класса.
И я знаю причину популярности «Соляриса».
Он не бюджетный — цены начинаются там, где нужно, — внизу автомобильной иерархии. Но уже там Solaris не бедняк. А по мере продвижения вверх по таблице оснащений Hyundai умеет создать ощущение, будто играет в другой лиге. Нам на тест он достался в одной из верхних комплектаций — в пресс-парке держат только седаны с автоматической коробкой, чтобы подчеркнуть достоинства машины, которая после рестайлинга обросла совсем не характерными для «бюджетника» опциями.
Здесь настоящий интерьер. Без скидок на всепроникающую экономию. Вы можете удивиться, но только в «Солярисе» и «Рапиде» есть второй светильник на потолке, который освещает задний диван. Большой бокс посередине — только в Hyundai.
У остальных либо компромиссный подлокотник с нишей внутри (Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan), либо ничего.
Двухрежимный подогрев сидений с внятной индикацией режимов — реальность, а не мечты. А уж про бесключевой доступ в салоне, камеру заднего вида, традиционно для Hyundai выводящую картинку на встроенный в салонное зеркало экран, и говорить не приходится. Можно разве что поворчать, что габаритная разметка на дисплее статична, а яркость экрана раздражает при маневрах в ночном дворе… Но у конкурентов даже такой роскоши нет и в помине.
Динамичный образ дополняется умением быстро ездить: Solaris любит асфальт, но предсказуемо ведет себя на любом покрытии.
После рестайлинга у «Соляриса» появились обогрев руля и лобового стекла, регулировка руля по вылету, поворотники трижды моргают при нефиксированном нажатии рычажка. Европа!
Внешний вид
А вот велюр был гораздо дороже, хотя сейчас все наоборот. Тут жену не перебороть, да и не сказать что я не согласен.
Все же не телефон покупаю и через года менять не планирую. Прошелся по салонам на 2 круга. Но во-первых цена немного уже кусается версия с патронником и навигацией переваливает за 1,7.
И остановился на выборе из двух: Skoda Yeti или Nissan Qashqai. Перчаточный ящик немногим больше, чем у Ниссана, но документы и некоторые бумаги сюда уже помещаются. Несмотря на то что у Кашкая размер колесной базы намного больше, чем у Шкоды, он все равно остается достаточно тесным для задних пассажиров.
Сесть на втором ряду Ниссана втроем смогут разве что люди достаточно скромной комплекции — да и те постоянно будут соприкасаться плечами и локтями. Кроме того, трансформаций дивана Кашкая практически не предусмотрено — можно разве что сложить спинку в пропорции Багажник Nissan Qashqai визуально кажется огромным — однако по паспорту пространство под полкой имеет объем, не превышающий литров.
При скорости км такое ощущение,что едешь километров 80,никак не больше.
4 причины купить Nissan Qashqai
Лада Веста или Шкода Рапид что же купить обзор от Энергетика
Skoda Rapid и Hyundai Solaris
Эти модели европейского и азиатского производителей отличаются друг от друга. Классика автомобильного жанра Polo и креативный «Солярис». Первый – излучает уверенность в себе, второй – готовность к скоростному драйву. За рулем чешской модели сидят люди разного возраста, «азиат» – нравится больше молодежи.
Под стать экстерьеру и внутренняя обстановка салонов. В «Рапиде» царят лаконизм в оформлении и комфортная обстановка. Пространственный объем позволяет одинаково свободно чувствовать себя передним и задним пассажирам. В «Хендай» – современный дизайн, функциональность, наличие различных опций даже в базовой комплектации. Подводит «скромность» пространства сзади.
По двигателям. «Кореец» более динамичен. Самый простой вариант имеет объем 1.4 л и 100 «лошадей», у «Рапида» – 1.6 л и 90 л. с.
Skoda привлекает покупателей ценой. Бюджетный вариант можно приобрести за 600 тыс. руб. с «копейками». Hyundai на 80 тысяч дороже.
Комплектации машин
Варианты двигателей для Nissan
Комплектации имеют зависимость от того, к какому классу относится этот японский автомобиль:
Варианты моторов для автомобиля Skoda
Как и для «японца», варианты моторов имеют зависимость от класса машины.
Сложно сказать, какой сравниваемый автомобиль является более подходящим, предусмотрительные японцы создали более мощный мотор, зато чешская версия отличается минимальным топливным расходом.
Что касается габаритов, то в длину японец больше, зато в ширину уступает чешскому автомобилю. По высоте лидирует Nissan.