что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

Источник

Ставим точку в споре, какое масло лучше заливать – синтетику или полусинтетику

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

На современном авто рынке в продаже представлено огромное количество смазочных материалов, подходящих как под бензиновые, так и дизельные моторы. У многих автолюбителей вполне резонно возникает вопрос: какое моторное масло выбрать – синтетику или полусинтетику, и что лучше для их автомобиля? Разберемся в этом многообразии автомобильных продуктов.

Чтобы понять, какое масло – синтетика или полусинтетика лучше и, какая разница между ними, стоит внимательно изучить состав и основные свойства продуктов.

Основа чистой синтетики

Основу синтетики составляют молекулы, полученные путем длительной перегонки нефти. Они способны противостоять серьезным нагрузкам. За счет них продукт устойчив к различным химическим реакциям и температурному воздействию. Он прекрасно справляется с задачей смазки деталей и их очистки от различных загрязнений, образующихся в ходе эксплуатации.

Для синтетического масла характерно сохранение вязкостных свойств при любой температуре. Данная особенность дает гарантию безопасной работы ДВС как летом, так и зимой. Если эксплуатация автомобиля осуществляется там, где возможны температурные перепады, синтетический продукт подойдет гораздо лучше других.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензинЧто лучше — синтетическое моторное масло или полусинтетика, водители спорят уже много лет

Не менее важное преимущество – его высокая износостойкость, которая значительно увеличивает период эксплуатации синтетики в сравнении с полусинтетическими аналогами. К тому же, синтетическое масло не поддерживает окислительные процессы и имеет более высокую степень текучести.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензинСпециалисты утверждают, что чистой синтетики на российском рынке практически нет. Причина тому — разные госстандарты

Но и без минусов не бывает. Синтетика, казалось бы, идеальный вариант по всем своим характеристикам, однако цена ее весьма высока. Особенно это касается чистого продукта. Именно из-за стоимости синтетика подходит не всем автомобилистам.

Полусинтетика, как компромисс цены и качества

Полусинтетическое масло представляет собой компромисс между синтетическими и минеральными жидкостями. В его составе порядка 30 – 50% компонентов представлено синтетикой, а все остальное — минеральными маслами. Последние являются результатом перегонки мазута и относятся к смазкам натурального происхождения. Они дешевые, но без присадок не эффективные.

Благодаря подобному смешению полусинтетика обладает лучшими показателями и характеристиками, чем минеральные продукты, но не дотягивает по тем же показателям до синтетических масел.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензинМасло должно смазывать основные узлы при любой температуре

Полусинтетику рекомендуется заливать водителям, чья машина имеет большой пробег, поскольку новый двигатель она может испортить.

При выборе моторной жидкости стоит опираться не только на ее характеристики, но и на рекомендации производителя ТС.

Лучшие среди минеральных масел

Минеральные масла – это продукты максимально натурального происхождения. Их большой минус заключается в зависимости от температуры воздуха. При минусовых показателях смазка становится вязкой и затрудняет работу ДВС, приводя впоследствии к дорогостоящему ремонту.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензинОснова минеральных масел — мазут

Среди лучших масел данной категории водители на форумах чаще всего упоминают несколько продуктов.

Рэд Лайн 20W

Равенол формел экстра

Это минеральная жидкость с присадками, отлично защищающими мотор от отложений и загрязнений. А за счет ее использования приводные компоненты защищены достаточно прочным слоем смазки.

LIQUI MOLY 4T Street

Многие автовладельцы выбирают данное масло, поскольку оно обладает высоковязкой минеральной основой, устойчиво к перегревам. Введение современных присадок гарантирует совместимость с фрикционными материалами и обеспечивает качественную смазку двигателя.

Маннол Сафари 20W50

Считается всесезонным маслом. Маннол совместим с высокофорсированными моторами, работающим на бензине, и турбированными аналогами на дизеле. Благодаря использованию комплексного набора элементов, увеличивается срок службы и повышается качество.

Мотул 7100 и Мотул 3000

Обеспечивает полноценную защиту движущихся компонентов двигателя, может смешиваться с полусинтетическими маслами.

Можно ли смешивать разные смазочные продукты

Наиболее оживленные споры среди автомобилистов возникают при вопросе: можно ли комбинировать между собой разные типы нефтепродуктов. Специалисты однозначно заявляют – этого стоит избегать, поскольку предугадать итоговый результат затруднительно.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензинВязкая смазка не справляется со своими функциями и загрязняет ДВС

Если все-таки другого выбора нет, рекомендуется использовать жидкость, выпущенную одним производителем. Это нужно, чтобы система внутреннего сгорания работала без перебоев, в стабильном режиме.

Заключение

Отвечая на вопрос, что лучше из моторных масел – синтетика или полусинтетика и для кого, резюмируем:

Какое масло используете вы?

Источник

Какое масло для двигателя лучше: синтетика или полусинтетика?

Не даром говорят, сколько людей, столько и мнений, правда мнения иногда бывают дилетантов, а иногда специалистов, к какому прислушиваться, дело опять же сугубо личное. Вопрос — что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом — не задают наверное только у врача, и то, если врач женщина.

Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.

Что значит двигатель с пробегом?

Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.

Источник

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Вопросы, рассмотренные в материале:

На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.

что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Смотреть картинку что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Картинка про что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин. Фото что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя с пробегом бензин

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

Рекомендуем

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *