что лучше слить масло или откачать
Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком
От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.
Как проходит стандартная замена масла
Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:
На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.
Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.
Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.
Откачка масла через трубку масляного щупа
Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.
Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:
Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.
Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.
Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:
Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.
Недостатки способа также имеются:
Что в итоге
Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.
Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.
Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.
Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.
Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
Нужно или не нужно промывать двигатель перед заменой масла. Тест популярных промывок системы смазки двигателя. Результаты тестирования, полезные советы.
Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.
Замена масла. Откачивание или слив.
Basten
Заинтересовавшийся
Прочитал несколько веток о замене масла до достижения сервисного интервала. Запало, что надо бы поменять масло. Знаю, что на 5000 рановато, но это отдельно.
Подсоединил установку по откачке масла. Выпил не торопясь 2 бутылочки пива, что-то около 30 мин. Тщательно проверил, что масло больше не откачивается. Открутил фильтр. Руками не смог, понадобился съемник масляных фильтров
,
хорошо, что хоть подбираться удобно.
Но тут закрались мысли, а все ли масло откачалось… Так как время было, да и машина стояла на подъемнике решил проверить, что бы в будущем знать каким образом менять масло.
Для снятия защиты необходимо снять пластиковую накладку, которая держится на нескольких саморезах под торкс и открутить 5 болтов на которых держится сама защита. Кстати защита не сказать, что бы уж очень прочная, вдобавок без ребер жесткости.
Открутил пробку и долго думал:
какая-то черная жижа.
Закрутил пробку, всегда меняю после замены масла (не та сумма что бы экономить). Хоть VW и рекомендует Castrol, но теперь залито вот это масло
« Teboil Diamond Carat III SAE 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло, разработано специально для легковых автомобилей концерна VAG в соответствии со спецификациями VW 504.00 или 507.00». Выбор масла обусловлен всего лишь 100% гарантией оригинальности, никакой рекламы. Фильтр только оригинальный
Ну и для чего все это: если в сервисе будут предлагать замену масла откачкой, то есть большая доля уверенности, что в двигателе может остаться до 10% масла отработавшего свой срок.
Так как и так залез под машину, то дополнительно поставил мелкую сетку в нижнию часть бампера
«Сливать или откачивать»: как лучше менять масло в двигателе
С необходимостью периодически менять масло в двигателе сталкиваются все без исключения владельцы автомобилей. Но как это сделать?
Если опытные водители прекрасно знают методику его сливания, то у начинающих возникает немало вопросов. Поэтому предлагаю разобрать два основных способа.
Как лучше менять масло в двигателе: сливать или откачивать
Стоит отметить, что необходимость в замене моторного масла может возникнуть по нескольким причинам
Пробка слива масла
Слив – это традиционный способ удаления масла из мотора. Выполнить его довольно просто. Но делать эту операцию следует в гараже, где есть яма либо подъёмник. Чтобы слить отработанное моторное масло, необходимо произвести следующие действия:
Откачка масла через щуп
Также масло из мотора можно не сливать, а откачивать. Для этого необходимо найти масляный щуп под капотом автомобиля, который вынимается, а вместо него вставляется трубка, подключается аппаратная установка откачки масла через щуп.
Самим маслоотсосом надо еще уметь пользоваться и иметь компрессор. Одно неверное движение и все вокруг окажется в масле.
Поэтому при замене моторного масла лучше использовать традиционный слив. Исключение составляют лишь ситуации, когда в двигатель было перелито моторное масло. В таком случае можно откачать излишки. Но лучше изначально не переливать, а постепенно доливать до уровня..
К сожалению, в Интернете иногда можно найти советы отсосать лишнее масло из горловины собственным ртом. Делать так нельзя ни в коем случае! Это очень опасно для здоровья! Химическая жидкость содержит немало токсичных веществ. Поэтому попадание даже небольшого количества в организм человека может привести к тяжёлому отравлению. Зачастую справиться с его последствиями можно только в больничных условиях.
Кроме того, не следует пытаться сливать масло на улице, особенно во дворе многоквартирного дома. Соседи будут явно недовольны масляными лужами на дороге или лужайке.
Пять хитростей при замене моторного масла
При замене моторного масла делайте это только на хорошо разогретом силовом агрегате.
В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом. Помните и о том, что прежде чем откручивать сливную пробку, следует открыть крышку маслозаливной горловины. Так вы сделаете процесс слива более эффективным.
При смене масла вам понадобится открутить не только маслосливную пробку, но и масляный фильтр.
С последним случаются сложности, особенно если у вас нет необходимого инструмента типа специального ключа-насадки. Поэтому для начала попытайтесь открутить фильтр руками, но предварительно хорошо вытрите и руки, и корпус фильтра.
Существует несколько эффективных способов более тщательной очистки двигателя от отработки. Можно использовать профессиональный шприц для откачки масла или крупный медицинский шприц с присоединенной к нему капельницей.
Добавим, что в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и масло меняли согласно регламенту. Наконец, относительно простым способом избавиться от остатков отработки после слива является поддомкрачивание передка автомобиля.
За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения. Затем проводится стандартная замена масла. Экспресс-промывка обеспечивает значительно большую степень очистки и сокращает количество отработанного масла в двигателе.
Минусом же такой процедуры является агрессивное воздействие «промывок» на резиновые уплотнители. Поэтому ищите качественные «пятиминутки» и не растягивайте процесс надолго.
Хитрости при замене моторного масла, о которых мало, кто знает
При замене моторного масла отслужившую свой срок смазку нужно слить максимально качественно, чтобы в двигателе осталось как можно меньше грязи и отработки. И здесь на помощь приходят маленькие хитрости, используя которые автомобилисты, меняющие масло самостоятельно, могут выполнить эту работу куда лучше, чем мастера на СТО.
Даже если водитель выполнил все условия, для успешной замены масла — поставил автомобиль на ровную площадку, дал двигателю поработать, соблюл экологические нормы, он все равно столкнется с проблемой, когда старое масло сливается не полностью. С одной стороны, в этом нет ничего страшного, если отработки осталось немного. С другой, в большом количестве она всенепременно повлияет на качество свежезалитой смазки, смешавшись с ней.
Как правило, чтобы максимально удалить отработку из двигателя, помимо обычного процесса слива, опытные мастера используют специальный шприц для откачки масла, который делает это через отверстие, где установлен масляный щуп. Впрочем, это затратно — такой насос нужно купить. Однако есть способы качественно провести замену смазки и подешевле.
Во-первых, когда старое масло уже слито самотеком через сливное отверстие, его остатки можно дособрать, приподняв одно из передних колес. Какое, зависит от модели и местоположения сливной горловины. Остатки не заставят себя долго ждать, и тонкой грязной струйкой потекут в приготовленную для отработки емкость.
Третий способ качественно слить старое масло — это сделать откачивающее устройство своими руками. Для этого понадобиться шприц, стяжка, капельница или термоусадочная трубка. Собираем конструкцию воедино: на носик шприца надеваем, например, термоусадочную трубку, и нагреваем ее, чтобы она плотно обжала носик. Затем, для верности, фиксируем ее стяжкой. Такое устройство поможет удалить остатки старого масла и через отверстия для масляного щупа, и через отверстие для слива в поддоне. Кстати, большие шприцы — редкость в обычных аптеках. Поэтому лучше всего использовать ветеринарные.
После того, как процедура слива отработки закончена. Нужно вернуть гайку сливного отверстия в поддоне на место, разумеется, не перетягивая ее. Лучше всего для этой операции использовать динамометрический ключ. Затем, нужно установить новый масляный фильтр. И залить необходимое количество свежего масла.