что лучше словения или венгрия
TerraVisor.Com Энциклопедия стран и городов
Для ответа на вопрос, какая страна, Венгрия или Словения, более удобна для проживания, сравним различные составляющие, из которых складывается уровень жизни:
Таким образом, по производству валового продукта на человека Словения опережает Венгрию на %.
Где больше зарабатывают?
Сопоставим данные о минимальном и среднем размере оплаты труда в обеих странах.
МРОТ в Венгрии установлен в размере 161 тысячу форинтов (около 715 долларов США);
МРОТ в Словении установлен в размере 950,58 евро.
Средняя зарплата «грязными» (т.е. до выплаты налогов и прочих обязательных сборов) составляет:
Средняя же «чистая» зарплата (т.е. сумма, выдаваемая на руки и остающаяся в распоряжении работников) окажется несколько меньше:
Разрыв в показателях среднедушевого ВВП сглаживается разницей в стоимости жизни. Согласно статистике от базы данных Numbeo на начало 2021 года, Венгрия более «дешевая» страна.
Уровень цен в Венгрии на набор основных товаров и услуг (включая продукты питания, потребительские товары, транспорт, связь, коммунальные платежи) в среднем на % ниже, чем в Словении. Иными словами, при текущем обменном курсе 1000 долларов в Словении будут иметь такую же покупательскую способность, как долларов в Венгрии.
Сравнить общий уровень криминогенной обстановки можно с помощью «индекса преступности». Этот показатель расcчитывается порталом Numbeo, специализирующимся на рейтинговых оценках различных аспектов жизни во всех регионах мира, и отображает, насколько безопасно проживание в стране с точки зрения рисков стать жертвой нарушителей закона (чем выше его значение, тем больше риск). По состоянию на 2020 г., индекс преступности составил:
Для оценки законопослушности населения и интенсивности работы правоохранительных органов обратим внимание на статистику умышленных убийств и данные о количестве венгров и словенцев, находящихся в местах лищения свободы.
Из каждых 100 тысяч жителей жертвами убийц ежегодно становятся:
По состоянию на 2020 г., в тюрьмах и лагерях отбывали наказание:
Итак, с точки зрения рисков, связанных с преступностью, более безопасной страной однозначно является Словения.
Где меньше болеют и дольше живут? вверх↑
Качество жизни в стране во многом определяет долголетие ее граждан. По последним данным, ожидаемая продолжительность жизни составляет:
Получить представление о здоровье населения и состоянии системы здравоохранения можно по распространенности в стране опасных заболеваний. Сравним, где чаще страдают такими заболеваниями, как ВИЧ-инфекция, туберкулез и рак.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), распространенность ВИЧ-инфекции составила:
Ситуация с заболеваемостью раком складывается следующим образом:
в Венгрии ежегодно на 100 тысяч населения выявляется 338.2 новых случаев болезни и фиксируется 149 случаев смерти него;
в Словении на 100 тысяч населения каждый год фиксируется 309 заболевших и 115.9 умерших от рака.
О качестве медицины страны следует судить не столько по абсолютным цифрам заболеваемости раком, сколько по соотношению между количеством новых случаев заболевания и смертей от него (чем оно ниже, тем больше доля вылечившихся или продолжающих лечиться; тем, соответственно, лучше работает система здравоохранения). В рассматриваемых странах мы видим следующее соотношение между заболевшими и умершими:
Сравнить эффективность систем здравоохранения Венгрии и Словении можно на основании индекса качества медицинского обслуживания, рассчитываемого Numbeo. Этот показатель комплексно отображает, насколько все хорошо или плохо с медициной в стране, и учитывает степень оснащенности больниц оборудованием и медикаментами, профессионализм персонала, доступность лечения с точки зрения его стоимости. По состоянию на 2020 г., значения индекса составили:
Считается, что более комфортно жить в той стране, где люди в меньшей степени подвержены вредным привычкам. Представленная ВОЗ статистика свидетельствует о следующем уровне потребления алкоголя (в пересчете на чистый спирт):
Насколько ощутимы различия в алкогольных напитках, которые предпочитают венгры и словенцы?
Склонность к курению проявляется в рассматриваемых странах следующим образом:
в Венгрии активными курильщиками остаются 28,4 % совершеннолетних граждан (курят 32 % взрослых мужчин и 24,8 % взрослых женщин);
в Словении постоянно курит 20,2 % взрослого населения страны (22,3 % мужчин и 18,1 % женщин)
Где у людей больше оснований быть довольными своей жизнью? вверх↑
Наверное, трудно придумать показатель, с помощью которого можно было бы точно определить, насколько люди в той или иной стране удовлетворены своей жизнью. Тем не менее, проводятся несколько подобных исследований.
Косвенно оценить удовлетворенность людей своим существованием можно, исходя из числа суицидов. Ведь, по логике, чем в большей степени благоустроена жизнь граждан того или иного государства, тем меньше у них поводов накладывать на себя руки. В рассматриваемых странах на 100 тысяч населения приходится:
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Современный ритм жизни не оставляет времени буквально ни на что. Ну, у меня-то точно. Поэтому уже полтора года лежит недописанным открытый в этой же ветке отчет по маршруту Бельгия – Франция – Голландия – Бельгия (https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=8719011#p8719011). Поэтому не были написаны отчеты по осенней Новой Англии (а я бы так хотела поделиться с вами), потрясающей нетривиальной Португалией (небольшие деревеньки, парки и горы), необычному Кипру, и еще много чего с момента последнего отчета.
Но такое скудное количество информации про Словению и, что ещё важнее, невероятные эмоции, подаренные этой фантастической страной, подтолкнули меня всё-таки потратить время и написать. Потому что, уверена, это будет полезно.
Мои постоянные читатели знают, чего от меня ждать
Во-первых, бурю эмоций (вот это обещаю!), во-вторых – много километров на авто, в-третьих, лайфхаки. Их уж точно любят все!
Начнем, пожалуй?
Для удобства сначала приведу факты:
— даты поездки : 7.09.2019 – 22.09.2019
— посещенные страны : Венгрия, Словения, Италия (буквально, чтобы съесть пиццу ), Хорватия
— маршрут (по местам ночевок):
Венгрия: Будапешт – Koveskal – Vonyarcvashegy
Словения: Visoko – Srpenica – Piran
Хорватия: Ровинь – Ловран – Rastovaca
Словения: Podcetrtek
Венгрия: Будапешт
Результаты в простых цифрах: 15 дней, 4 страны, 2200 километров на арендованном авто, 11 отелей, 3 валюты, города, деревни, горы, озера, море, пляжи…
Что вы можете здесь найти полезного для себя?
1. Я поделюсь отелями/ апартами/ виллами, где мы жили, многие из них стоят того, чтобы в них побывать!
2. Раскрою вам самые полюбившиеся места, где поесть, ведь даже в глухой деревне я нашла fine dining, и это, скажу вам, было незабываемо!
3. Приоткрою для вас завесу сельской Венгрии, о которой так мало обрывочной и не всегда водохновляющей информации в сети!
4. Много расскажу про словенские горы и трейлы – это чистый восторг!
5. Еще дам много советов по дорогам, валютам, парковкам и проч. Эту информацию обычно так сложно найти
6. Маршрут наш считаю довольно необычным и оправдавшим себя на 100%, а там много чего интересного и необычного.
Так что, надеюсь, вы со мной. И всегда буду рада вашим вопросам и комментариям.
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Сразу скажу, что это наша шестая по счету поездка в Будапешт. А всё потому, что мы очень любим этот скромный демократичный город, считаем его недооценённым и всегда рады вернуться.
Прилетев в город рейсом Аэрофлота, воспользовавшись заранее заказанным через Kiwi (все же знают, что это такое?) такси, мы прибыли в любимый район Белварош и заселились в квартирке в 3 минутах ходьбы от Парламента.
Вместе с квартирой нам достался волшебной красоты подъезд с кованными ажурными лестничными пролетами, длинными холлами-коридорами с высокими окнами невероятной раскладки, с аутентичной метлахской плиткой на полу, с лепниной на стенах и потолках. А еще, еще с двором-колодцем. Просто ах!
Не буду рассказывать про Будапешт подробно, так как уже написала огромный отчет когда-то здесь – https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=6199740#p6199740.
Фотографии добавлю чуть позже
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Ага, не видно, а очень хочется, так как были летом в Венгрии и Словении и теперь большие фанаты..с нетерпением жду продолжения!
и поделитесь, плииизззз, ссылкой на жилье в Будапеште.так Вы его красиво описали
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Дни первый и второй. Будапешт продолжение
А дальше, к набережной вдоль Дуная. Кажется, этот город отдыхает всегда!:
Самый прекрасный мост тоже никак не обойти вниманием:
А тем временем в город приходит золотая осень:
Ну, пора и на кофе к любимым Espresso embassy:
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
А еще же не посмотрели на город сверху, значит, пойдем в какой-нибудь из руф топов, мы выбрали демократичный 360 bar на Андраши. Вид, я считаю, прекрасен, и атмосфера отличная:
Теперь пора нам сходить на сторону Буды, покажу вам виды со стороны холма Геллерт, той, что ближе к Будайскому холму, мы туда забирались впервые:
И вот уже вечереет, а мы только подбираемся к Рыбацкому бастиону. Взгляд на ночной Сечени:
И на Парламент, конечно:
Ночные Матьяш и Бастион:
Ну как красиво! Пусть и кругом толпы туристов:
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
Re: 2200 км эмоций: круг Венгрия-Словения-Хорватия-Венгрия (сентябрь 2019)
День третий. Сельская Венгрия (окрестности Балатона)
Учтите, что заправки в Венгрии могут встречаться не слишком часто (особенно на трассе). На обратном пути у нас был комический случай, когда мы пропускали и пропускали заправки, ожидая определенную марку, в итоге потом порядка 60 км не было ни одной! Доехали на голом энтузиазме, перенервничав жутко.
Ну а в целом дороги в Венгрии отличные, не загруженные, ехать комфортно, да и путь у нас в этот день был совсем близкий.
Прогулка на деревне с неспешным любованием видами заняла у нас от силы минут 40. Помимо этого, я очень вам рекомендую задержаться в Тихани еще ненадолго, чтобы не спеша выпить кофе в прекрасном видовом ресторанчике Rege. Вот такие виды открываются с террасы заведения:
В теплое время года в этом местечке работают бары и рестораны (часть из них при нас тоже была открыта), а еще место примечательно тем, что сюда приходит паром с другой стороны Балатона.
darsik_dasha
darsik.com
Венгрия-Словения-Италия и обратно
Хочу показать несколько фотографий и чуть-чуть рассказать об августовском трипе из Венгрии в Италию и Словению.
Из Будапешта фотографий из этой поездки нет, только вот одна усталая я сразу после перелета за ланчем в любимом кафе Vian
Канал в центре города
Это часть главной площади, piazza unita d’Italia, объединения Италии. Вся она окружена чудесными кафе, где здорово пить кофе и глядеть на красоту. Ну или можно сидеть на самой площади
Или на подстилке. А над головой в это время вот это:
Пахнет кедрами, солнце благодаря тени деревьев совсем не обжигает, а на закате получаются отличные фото, например:
Недалеко от Триеста расположен замок Castello Miramare, куда можно съездить на экскурсию, погулять по парку, посмотреть на море. Вот такой там парк:
И вот такие живописные ступени для фото:
Так прошли несколько дней в Триесте. Параллельно мы выезжали в Словению, в Копер и Порторож, правда, скорее с целю гастрономической, чем туристической. Все побережье очень венецианское, потому что много лет под властью Венеции и находилось. Вот, например, вид на город Izola:
Сразу понятно, кто тут был главным. Потом мы были в Любляне, где жили в Ljubljana City Hotel. Отличный отель! У нас был большой номер, очень удобный, с огромной ванной и за нормальные деньги, дешевле даже, чем в Мудже. В Любляне я второй раз, но мне все мало, я очень этот город люблю, очень уж он уютный, приветливый и к себе располагающий. В один день с утра ходили на рынок, покупали в специальном автомате молоко и вкусный свежий хлеб, который пек вот этот дяденька:
Ездили в Альпы, на озеро Бохинь и водопад Савица. Этого никакие фотографии не передадут, насколько там красиво, в горах.
Это вид на озеро Бохинь.
Это само озеро. Мы брали лодку и по нему катались в сумерках. Восторг!
Опять же, делать там без машины абсолютно нечего, поэтому я, вдохновленная отпуском, иду записываться в автошколу и лелею мысль к следующему лету научиться водить так, чтобы ездить везде самой. Я сильно извиняюсь за такое кривое расположение фотографий и текста, но я что-то не могу совладать с новым интерфейсом жж.
Как мы во время пандемии проехали на машине 9 стран Европы
В августе 2021 года мы 17 дней путешествовали по Европе.
Изначально в планах был тур по странам Балканского полуострова, так как туда пускали туристов из России. Мы не были ни в одной стране этого региона и было интересно посмотреть, познакомиться с местным колоритом, культурой и историей.
Но планы поменяли на третий день и в итоге поехали наудачу в Европу, целью был Зальцбург. Маршрут получился около 4500 км. Проехали 9 стран: Албанию, Македонию, Сербию, Венгрию, Австрию, Словению, Хорватию, Боснию и Черногорию.
Перелет
В 2020 году мы собирались уехать на год в Черногорию, покупали билеты в один конец. Тогда можно было лететь «Турецкими авиалиниями» с пересадкой в Стамбуле. Но за 2 недели планы резко поменялись. Чтобы билеты не пропали, мы перенесли их на год и совместили с отпуском.
Летели с двумя пересадками в Москве и Стамбуле. В Москве при регистрации на рейс просили ПЦР-тест. Мы его сделали на всякий случай, но решили докопаться до девушки зачем тест, если по правилам он не нужен? Она не могла ответить, позвала старшего, он посмотрел, что мы летим в Черногорию и сказал что тест не нужен. Вот так важно знать правила въезда и транзитных пересадок. Обратные билеты покупали уже в Черногории, с однодневной пересадкой в Стамбуле.
Жилье
У нас не было конкретного маршрута, поэтому нам было удобнее останавливаться в отелях, чтобы не переживать о времени приезда, ведь ресепшн работает, как правило, круглосуточно. Жилье бронировали в тот же день или за один день до заселения, так как было много пересечений границ и отсутствовала уверенность, что нас пропустят.
Специально выбирали отели, у которых завтрак включен в стоимость. Это экономит и время, и деньги. В больших городах смотрели отзывы на Tripadvisor. На Балканах, как правило, цены даже в топовых заведениях достаточно демократичные.
Машина
Мы перемещались на арендованной машине, брали Шкоду Рапид из-за большого багажника, чтобы там помещались два больших чемодана и ничего не оставалось в салоне. Слышали истории, как в Боснии кому-то разбили окно в машине и вытащили старые кроксы, помимо этой есть много аналогичных историй в интернете.
Машина была на механике, лучше не брать малолитражки, если в планах есть поездки по горам. В постковидные времена стоимость аренды повысилась. Для интереса сравнивали цены в странах, где арендовали раньше — цены выросли везде. Видимо часть арендных компаний разорилась, а другая часть испытывала нехватку автомобилей из-за наплыва туристов, сезон в этом году удался.
Достопримечательности
Изначально планировали прилететь в Черногорию, взять машину, уехать в Албанию и дальше путешествовать по странам балканского полуострова. У нас были отмеченные точки интересных мест и достопримечательностей на карте, а жилье забронировано только на первую ночь в Албании, так как были опасения, что куда-то могут не пустить.
Забегая вперед — на третий день в Албании мы сильно отравились, пришлось отменить некоторые планы. Как следствие, мы полностью поменяли маршрут и решили ехать до Зальцбурга, даже прочитав кучу статьей, что нас не пустят на границе из-за того, что наши вакцины там не котируются, а имея ПЦР-тест нужно все равно 14 дней находиться на самоизоляции. В общем слабоумие и отвага были девизом нашего путешествия.
Скажу сразу, что такой формат путешествия подходит не всем. График был плотный и насыщенный на яркие эмоции.
День 1. Перелет Екатеринбург — Подгорица, ренткар и дорога до Албании с переездом через границу, заселение в кемпинг. Искали жилье в сторону гор и недалеко от границы, чтобы не ехать ночью по горам после перелетов. Выбора не много, а свободных комнат еще меньше, выбрали кемпинг. Неплохой вариант, чтобы переночевать в условиях отсутствия выбора.
День 2, Албания. Проснулись мы в ущелье гор, позавтракали с великолепным видом и выехали в национальный парк Тет. Виды были захватывающие, даже в августе там есть снежные вершины. Налюбовавшись на горы, выдвинулись в сторону Шкодера. Это один из древнейших городов Албании. Прогулялись по главной улочке и решили ехать дальше к старому мосту Messi bridge, а после — на ночевку в город Круя, в переводе Весна. С 1190 года Круя — древняя столица Албании, достопримечательностей немного: башня, несколько музеев, рынок и улочки старого города. И конечно, незабываемые виды. Отель был в самом центре с прекрасным панорамным видом и смешной ценой около 40 € с завтраком. Сам отель уже морально устарел, но ожидания в принципе сходились с реальностью. Вечером прогулялись по городу, зашли в местное кафе.
День 3, Албания. Утром завтрак с панорамой и едем в столицу — Тирана. Много гуляли по городу, посетили знаменитые бункеры, поднялись на фуникулере, но после гор Албании, вид уже как-то не впечатлил. Решили ехать дальше в Дуррес. Второй по величине город Албании расположен на побережье, был основан греками в VII веке до н.э. и тогда назывался Эпидамн. Долгое время город был крупнейшим морским портом Адриатики. Прошлись по набережной, осмотрели памятники архитектуры, старую крепость.
После выдвинулись в Фиери, этот город был просто по пути, там решили заночевать. Вечером пошли гулять по центру, зашли в модный бар, выпили роковой коктейль на основе молока — «Пина колада». Хорошо, что только один, но нам хватило, чтобы отравиться. Поняли мы это, конечно, не сразу, поэтому еще гуляли по ночному городу.
#8. В Европу на машине. Венгрия-Словения. Будапешт и Блед.
Будайская крепость и фуникулер. Покидаем Венгрию. Привет, Словения! Попали в мега-ливень. Блед. Где поесть. Прогулка до озера.
В Европу на машине. Покидаем Венгрию. Словения. Блед.
Наступает пора попрощаться с полюбившейся нам столицей Венгрии. В первой половине дня расставания успеваем еще прокатиться по желтому маршруту Hop On Hop Off и подняться на фуникулере к Будайскому замку. Затем нас ждут более 500км пути. Цель — городок Блед у одноименного озера в еще одной абсолютно новой для нас стране. Это — Словения. Основная трасса, ведущая к словенской столице Любляне, находится в идеальном состоянии. Но даже это не спасло одну из легковушек от разворота почти на 360 градусов во время жуткого ливня с грозой, которыми Словения гостеприимно нас встретила. Вечером успеваем прогуляться по Бледу до одноименного озера. Смотрите видео, читайте отчет и не забывайте подписываться на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых серий! А также подписывайтесь на Instagram mrandylion — там все самое-самое свежее!
Желтый Hop On.
Из-за того, что первую половину предыдущего дня мы бездарно проспали, обширный план изучения Будапешта, подготовленный перед поездкой Аней, оказался сильно сокращен. В общем-то, нам удалось лишь обзорное знакомство. Конечно же, нам показалось, что этого очень мало. Тут, нам на радость, получаем весточку от хозяина апартаментов, что мы можем оставаться до 14 часов дня. Это шанс увидеть город немного больше, чем мы и воспользовались.
Так как 24-часовой билет на Hop On Hop Off у нас еще действует, то первым делом отправляемся на эту автобусную экскурсию. В этот раз по желтому маршруту. Если честно, она нам понравилась, что называется, so-so. Пока мы находились на стороне Пешта, автобус очень долго (почти что целый час) кружил по одним и тем же местам и аудиогид, как заевшая пластинка, воспроизводил одни и те же речи. Да, и места были не самые примечательные. Поснимать получилось совсем немного.
Это Восточный железнодорожный вокзал Будапешта или Вокзал Келети. Он — самый крупный в городе. Открыт в 1884 году. Ну, собственно, мы уже поняли, что подавляющая масса архитектурных шедевров построена в венгерской столице во второй половине XIX и начале XX веков.
Этот дом привлек внимание растущем прямо в его стенах деревом. Судя по всему, так и было задумано.
По дороге проезжали какие-то вино-музеи.
И просто симпатичные, но не особо с виду примечательные здания.
Наконец-то, после долгих блужданий по Пешту, выехали на красивый мост Свободы и немного полюбовались величественным Дунаем.
На стороне Буды автобус проехал по набережной, по довольно красивой части у подножия горы Геллерт. К сожалению, мы располагались с той стороны автобуса, откуда можно было сделать фотографии только Дуная, поэтому ничего приличного снять не удалось. Но кое-что можно увидеть на видео. Для себя однозначно отметили места у горы Геллерт как обязательные для посещения в следующей поездке.
Будапештский фуникулер.
Ну, а мы сошли на остановке у фуникулера, на котором планировали подняться на Замковую гору к Будайской крепости. Сейчас здесь располагается начальная точка отсчета расстояний всех автомобильных дорог Венгрии — нулевой километр. Современная каменная скульптура была установлена в 1975 году.
А вот и фуникулер. Он является старейшим действующим в наше время транспортным средством подобного рода.
Сегодня исполняет, скорее, функцию туристического аттракциона.
Официальное название по-венгерски — Budavari Siklo. Можно перевести как Будайский фуникулер Шикло. Ну, на русский лад, понятное дело, можно читать и по-другому 🙂
Нам пришлось отстоять 20-минутную очередь, прежде, чем мы смогли занять свое место в кабинке. Стоимость одного взрослого билета — 1800 форинтов, около 6,7€.
Вообще, место здесь само по себе очень красивое. Тут и фуникулер, тут и цепной мост, тут и красивая арка въезда в туннель под Замковой горой.
Вот таким образом кабинки взбираются на Замковую гору.
Будайская крепость.
Будайская крепость, она же Будайский замок или Будайский дворец, — изначально это место было резиденцией венгерских королей. На сегодняшний день — это всемирный объект культурного наследия ЮНЕСКО, включающий десятки различных исторических и культурных зданий. Крепость практически полностью разрушалась в 1686 и 1944 годах, последняя масштабная реконструкция завершилась в 1980 году.
Первым делом отправляемся на смотровую площадку, которая находятся сразу на выходе из фуникулера. Отсюда открывается прекрасный вид на Дунай, Цепной мост и Собор св.Иштвана.
Фиксируем себя на память.
Ну, а потом нас ждал легкий забег по территории крепости, прилегающей к станции фуникулера. Время нас уже поджимало, поэтому все галопом.
Как и водится, архитектура роскошная.
Почетный караул, как мы подозреваем.
Мы даже не успели толком разобраться где какие здания. Оставим на следующий раз.
Конечно же, нам могла бы помочь эта карта-схема, но времени ее изучить уже не было. Да, и честно говоря, какая-то она огромная. Мне кажется, что схемы нужно делать как-то попроще 🙂
На воротах изображены такие вот фигурки.
Дойдя до дальней стороны горы выходим на еще одну а-ля смотровую площадку, откуда открывается вид на более спокойную часть района Буда. Что-то вроде спальных районов.
Еще немножко будайской красоты.
После этого мы в темпе вальса спустились вниз, вернулись в наши апартаменты, собрали оставшиеся вещи, загрузили их в машину, покушали супчиков в венгерском ресторане рядом с нашим домом, и отправились в Словению.
Если подытожить, Будапешт стал одним из главных открытий этого евротура. Мы знали, что город красивый, но он превзошел наши ожидания. А то, что мы рассмотрели его лишь поверхностно, однозначно сформировало у нас желание вернуться сюда в обязательном порядке на несколько дней и познакомиться уже подробнее.
Словения. Дорога в Блед.
Будапешт покинули в начале четвертого. Так как наш путь пролегал мимо горы Геллерт, то мы заскочили сюда на несколько минут, чтобы купить магнитик и сразу после этого выехали на трассу М7, ведущую на запад.
Часть пути по Венгрии ничего особенного собой не представляла. Хороший автобан с разрешенной скоростью 130км/ч, но с абсолютно неинтересными пейзажами по сторонам.
Периодически на западноевропейский дорогах можно встретить такие вот переходы с растительностью. Это — безопасные переходы для животных.
Вот приблизительно такие пейзажи мы наблюдали по сторонам. Что-то вроде белорусских просторов, только климат более южный. Исключением было знаменитое озеро Балатон, которое тонкой полоской некоторое время сопровождало нас на горизонте. Была даже мысль подъехать к нему поближе, но потом решили не тратить на это время.
Наконец, трасса приблизилась к точке, где сходятся границы Венгрии, Хорватии и Венгрии. На этой развилке нам нужно было уходить направо, иначе отправились бы в Загреб. Тоже интересно, конечно, но как-нибудь в другой раз.
В 18-11 достигли границы со Словенией. Граница абсолютно фиктивная. На асфальте просто нарисована красная пунктирная полоса и сразу за ней щит с желтыми звездочками ЕС и названием SLOVENIA. Даже зданий никаких нет. В отличие, от продвинутых Словакии и Венгрии, виньетку для проезда по дорогам которых мы приобрели заранее онлайн (и ничего не нужно клеить), в Словении все по старинке. Виньетка — есть материальный объект, который необходимо наклеить на лобовое стекло. Стоимость на 7 дней (минимум) — 15€.
Некоторое время дорога в Словении также проходит по равнине, но потихоньку появляются холмы и горы. По сравнению с полу-степной и жаркой Венгрией, видно, что в Словении гораздо более мягкий и влажный климат. Растительности гораздо больше и ее краски очень насыщенны.
Как-то не сложилось нам поснимать на фото словенскую часть пути, а ведь оно того стоило (хорошо, что все есть на видео). В какой-то момент начал накрапывать дождик, засверкали молнии, а мы стали приблизительно приближаться к пугающей черной облачности. Вскоре, мы настигли грозовой фронт, который вылил на нас несколько тонн воды. Признаться, давно мы не видели дождя такой интенсивности и силы. В какой-то момент видимость снизилась почти до нуля, а обогнавшую нас по левой полосе машину, спустя буквально несколько минут мы увидели уже застывшей поперек дороги — ее крутануло. В целом, было и здорово, и одновременно страшновато, но, слава Богу, с нами ничего плохого не случилось.
Остаток пути мы ехали между альпийских предгорий. Автобан в Словении оказался просто идеального качества, еще лучше, чем в Венгрии.
За окном постоянно виднелись очень красивые холмистые пейзажи, поля, домики. Настоящая сельская пастораль. Глазу было очень приятно.
В 20-57 приехали в Блед, затратив на весь переезд из Будапешта около 5 часов 20 минут.
Быстро оформив проживание, отправились в город, надеясь еще где-нибудь перекусить. Уже опустилась темнота и город выглядел неживым, что, собственно, характерно для европейский городков. На наше счастье гостильня Union Bled еще работала (на часах уже было за 22). Нам пожарили вкусные стейки, которые мы запили неплохим пивом.
После этого отправились прогуляться по ночному Бледу к озеру. До озера дошли, увидели на противоположном берегу Бледский замок, красиво подсвеченный искусственными огнями и луной. Получилась довольно милая и романтичная прогулка. Напоследок завернули в прибрежный паб, едва ли не единственный, который еще работал в это время. Вот из него и сделана следующая фотография, на которой, если очень постараться, можно увидеть и замок, и озеро.
Вот и все на сегодня. Не забывайте подписываться на наш канал, на Инстаграм и на новые выпуски нашего блога (форма подписки в колонке справа и в самом низу страницы).